Из чего изготавливают мебель конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Мебельная фабрика.

Цель: закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных деталей; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию.

Ход занятия

- Ребята, когда-то давным-давно древние люди не умели еще строить домов и жили в пещерах. (Рисунок с изображением древней пещеры: шкуры животных, камни, костер, кости. )

- Дети, как вы думаете, где же спали люди? На чем сидели? Ребята, а как они готовили еду, на чем разогревали ее? (ответы детей)

- Шли века, менялся человек, менялось его сознание, менялось и его жилище. (Рисунок с изображением внутреннего убранства русской избы: дубовый стол, широкие лавки, русская печь и т. д.)

- Ребята, что изменилось в быту человека? Что появилось нового? (Камень заменился деревом, вместо булыжников - лавка, стол. )

Спали люди на русской печи, на лавке.

- Интересно, а когда же человек стал делать первые кровати? Хотите об этом узнать? В библиотеке нашего детского сада есть книга, в которой можно узнать все обо всем. (Воспитатель читает, как и когда была сделана первая кровать.)

- Прошло еще много-много лет, менялись люди, менялись их вкусы, мода менялась и мебель. Сейчас у каждого есть мебель. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов и из натурального камня, из дерева, из пластмассы, из оргстекла, из цветного стекла.

- Ребята, а какие преимущества у железной мебели? (Прочная, литая, нет соединений, всегда в моде, устойчивая, не ломается.)

- Какие преимущества у пластмассовой мебели? (Легкая, хорошо моется, легко передвинуть с места на место, яркая.)

- Какие преимущества у деревянной мебели? (Экологически чистая, хорошо пахнет, как в лесу, красивая, прочная.)

- Ребята, а у вас у всех есть дома мебель? Когда вы станете взрослыми, вы увидите совсем другую мебель, как она изменилась - ее цвет, назначение, дизайн.

- Ребята, а кто же будет делать эту современную мебель, мебель будущего века? Это вы будете, когда вырастете, ваши знакомые или ваши друзья. Сейчас вы дети, а через несколько лет будете взрослыми. Пришел новый век. (Воспитатель рядом с рисунками жилищ вешает чистый лист бумаги.)

- Что будет в новом веке, никто не знает, но мы можем помечтать и придумать. Давайте откроем мебельную фабрику будущего века и попробуем из строительного материала смастерить новую мебель.

- Реклама в наше время играет большую роль. Представьте себе, что я - покупатель и решила купить себе мебель, а какую, я не могу выбрать. Вот вы сейчас и прорекламируете мне свои изделия - из чего они сделаны, для чего предназначены, какие имеют преимущества, сколько стоят. (Дети рекламируют свои изделия.)

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатель:

Раджабова Т.А.

(высшая квалификационная категория)

Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

расширять и активизировать словарь по данной теме;

учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные картинки, мяч

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель)

На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели.

2. Основная часть

Воспитатель: Где делают мебель? (На фабрике.)

Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)

Воспитатель: Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)

Воспитатель: А как вы думаете, из чего делают мебель?(Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)

Воспитатель: А как же называется профессия у людей, которые изготовляют мебель? (Столяры.)

Воспитатель: Мы все живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомни, как они называются.

(Прихожая, гостиная, спальня, кухня.)

На мольберт выставляются соответствующие сюжетные

картинки с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.

Воспитатель: Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы

оказались. (В прихожей.) Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, на котором удобно надевать обувь, зеркало.)

Воспитатель: Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды.)

Воспитатель: Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать.

Воспитатель: Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф.)

Воспитатель: Идём в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Кровать, письменный стол, стул, полки для книг и игрушек.)

Воспитатель: Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки, кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель.

Воспитатель: Вы увидели квартиру и мебель, которая находится в ней.

Воспитатель: А сейчас рассмотрим вот эту мебель.

На мольберт выставляются предметные картинки с изображением стула, стола, кровати, шкафа, кресла.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель.

У стола - 4 ножки, столешница;

у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;

у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;

у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.

Воспитатель: Ребята определите, какая карточка лишняя

Табурет - буфет - полка - холодильник.

Диван - кресло - журнальный столик - телефон.

Тумбочка - автомобиль - шкаф - стул.

Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.

Кровать - кресло - настольная лампа - диван.

Стол письменный - стол обеденный - табурет – журнальный столик.

Буфет - диван - стул - кресло.

Воспитатель: Теперь все дружно встали в круг. Я буду бросать мяч, а вы должны, сказать какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева - значит, он деревянный.

Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)

Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)

Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)

Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте встанем и немного разомнемся.

5. Физминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Воспитатель: Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и должны сказать, что не хватает у нашей мебели, какая часть пропала.

Предметные картинки с изображением мебели: стул без спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем еще в игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка поможет в проведении урока. Конспект содержит иллюстрации, которые можно ипользовать в качестве демонстрационного материала.

Предмет: Окружающий социальный мир

Цель урока: научить группировать предметы мебели по назначению.

Задачи урока:

Образовательные:

- расширить и уточнить представления о назначении помещений в квартире;

- уточнить знания об основных видах мебели;

- уточнить представления о предметах мебели;

- учить применять полученные знания на практике;

Коррекционно-развивающие:

- коррекция памяти, мышления на основе упражнений в сравнении и классификации;

- развивать наблюдательность, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную адекватность поведения;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный.

Метапредметные связи: развитие речи.

Форма проведения: индивидуальная.

Оборудование и материалы:

Раздаточные: картинки предметов мебели, предметов интерьера.

I. Организационно-подготовительный этап

1. Приветствие

Начинается урок. Сядьте ровно, красиво, спинку держите прямо, поднимем голову и приготовимся внимательно слушать, смотреть и выполнять задания.

У тебя сегодня хорошее настроение? Тогда давай подарим улыбки друг-другу.

Молодец! Мы начинаем наш урок.

Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.
А, когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.
А потом мы с котом посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире.

- Посмотри на иллюстрации. Назови предметы, которые изображены?

- На картинках изображены шкаф, комод, стул….




- Как все эти предметы можно назвать одним словом?

- Это мебель.

- Так о чём мы сегодня будем говорить? - Мы будем говорить о мебели.

II. Основной этап

1. Работа над темой

- Что такое мебель? - Это предметы, которые нужны нам для проживания.

- Правильно. Молодец! А сейчас я тебе скажу точное определение мебели.

Словарная работа:

Мебель – это предметы обстановки помещения, служащие для удобства людей.

Мебель изготавливают из дерева, его заменителей, кожи, пластмасс, металла.

Человек использует мебель в быту и на работе.

Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем и т.д.

Мебель нужна для красоты и удобства.

- Сейчас я проверю, как ты знаешь предметы мебели, загадав загадки. (показ картинок)

Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать,
Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (диван)


Если ты устал играть, то ложишься на…(кровать)


Здесь и вешалки, и полки, словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки – по порядку все лежит. (шкаф)


Под крышей четыре ножки.

На крыше суп да ложки (обеденный стол)


- Скажи, а можно ли все эти предметы разместить в кухне? Почему? - Нет.

- В кухне не нужны кровать, диван и кресла, так как они предназначены для других комнат.

- Вспомни, какие еще есть комнаты в доме и для чего они предназначены?

Гостиная – одна из комнат квартиры, используемая обычно для приёма гостей.

Кухня – отдельное помещение в квартире с плитой для приготовления пищи.

Прихожая – первая при входе в квартиру нежилая комната, в которой оставляют верхнюю одежду.

Спальня – комната в квартире, предназначенная для сна.

- А в квартире в каждой комнате одинаковая мебель? В каждой комнате разная мебель.

- От чего зависит, какую мебель и куда следует ставить? Смотря для чего предназначена.

- Верно, мебель в комнату подбирается в зависимости от предназначения.

- Чтобы перейти к следующему заданию, давайте немного отдохнем.

2. Физкультминутка

Стул и стол, диван, комод – (перечисляет на пальцах)

Мебелью зовет народ. (сжимает кулачки)

Шкаф нам нужен для того, (продолжает перечислять)

Чтобы класть туда белье!

Для чего нужна кровать? (разводит руки)

Чтоб удобно было спать! (подкладывает руки под щеку)

Мебель создает уют (разводит руки)

И на даче, в доме, тут! (показ руками)

- Посмотри на следующие иллюстрации. Назови мебель, которая здесь находится. (перечисляет).

- Куда бы ты её поставила у себя в доме? - В кухне.

- Молодец, это мебель для кухни. Назови для чего предназначен каждый предмет мебели на кухне.

(объясняют предназначение мебели).

- Посмотри на следующую группу картинок. В какой комнате и почему стоит такая мебель?

(объясняют предназначение мебели для гостиной).

- Посмотри на доску. Здесь вывешены названия комнат.

(на доске вывешены карточки с названиями комнат: кухня, гостиная, спальня, прихожая).

- Какой комнаты не хватает? Для чего она нужна? - Ванной комнаты.

(объясняют для чего нужна ванная комната).

3. Пальчиковая гимнастика

Эту мебель мы купили (ритмично сжимает руки)

С папой вместе в магазине. (и разжимает пальцы рук)

Это стул, на нем сидят. (загибает или разгибает пальцы на руке)

Это стол, за ним едят. (перечисляя мебель)

На диване отдыхают, книги умные читают.

На кровати крепко спят. Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили (произносит текст, ритмично)

С папой вместе в магазине. (сжимает и разжимает пальцы рук).

III. Закрепление изученного материала

- Вы уже многое знаете о мебели и комнатах.

А теперь давай попробуем расставить мебель в комнаты: кухню, спальню, гостиную, ванную. Смотри, грузовик привез нам разную мебель, которую мы и должны расставить по комнатам.

- Я загадываю загадку, а ты показываешь отгадку.

Ножек четыре, шляпок одна,

Нужен, коль станет обедать семья. (стол)

- Куда поставить этот предмет мебели?

(в ходе рассуждения выясняется, что стол может находиться в любой комнате, но столы эти разные по виду и назначению)

Работа над понятиями: журнальный, обеденный, кухонный, компьютерный столы.




- Где делают мебель?

- Мебель делают на фабрике.



Куда потом поступает мебель с фабрики? Затем ее привозят в мебельные магазины.



- В мебельный магазин привезли мебель, но сборщики мебели их неправильно собрали.

А кресло сломалось, пригласили плотника, чтобы починить.


- Дорисуй недостающие части.


IV. Заключительный этап

- Чему научились на уроке? - Что такое мебель?

- Для чего она нужна? - Какую мебель в какие комнаты поставим? Сегодня на уроке вы многое узнали, многому научились, выполнили все задания.

Большое спасибо! Урок окончен.

Домашнее задание: работа по картинкам (устно) (Данилу Ш. ответы записать в тетрадь)

Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.

1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.

2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

3. Закреплять навыки употребления родительного падежа существительных вомножественном числе, предлогов в речи.

4. Развивать речевую активность детей.

Воспитатель: - Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку.

- Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:

(после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)

1. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

2. Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем,

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

3. Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их. (Стол)

4. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стул)

5. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

6. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

7. Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

- Мебель –это предметы комнатной обстановки.

- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)

- Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?

- Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика. Столярная мастерская)

- Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр)

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)

Молодцы, а сейчас давайте поиграем даавайте посмотрим ролик как делают мебель (просмотр видеоролика)

Понравилось? Есть вопросы?

А теперь давайте поиграем

Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу) .

- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

- Стол из пластмассы (какой…

- Кровать из металла (какая…

- Диван из кожи (какой…

- Полка из стекла (какая…

- Кресло из велюра (какое…

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

- Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).

- Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).

- Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).

- Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).

- Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).

Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: стул – стульчик (стол, кровать, шкаф, диван, кресло,табурет)

Веселая физ. минутка (Интерактивная доска)

Например: Один стул – много стульев.

- Ваза стоит… столе.

- Мяч закатился … диван.

- Валя достала мяч … дивана.

- Паша упал… кровати.

- Папа сидит … кресле.

- Мама поставила стаканы … сервант.

- Бабушка достала конфеты… буфета.

- Молодцы, ребята, хорошо поработали!

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось?

- А что вызвало у вас затруднение?

Об авторе

Угловская Елена Игоревна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Конспект по лего-конструированию для детей старшей группы «Мы с…

Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птахам помога…

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занят…

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в перв…

В блогах

Цель: Способствовать гармонизации взросло-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество.Задачи: Развитие позновательного интереса к истории создания кукол. Развитие.

ОБЖ. Серьезные игры.

Серьезные игры Цель: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья, учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь.

Информация для родителей об использовании водителями детских удерживающих устройств

Sample Image

Информация о важности использования водителями детских удерживающих устройств. Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если с ними что-то случается на.

Новое на сайте

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ


Читайте также: