История письма 2 класс перспектива конспект

Обновлено: 07.07.2024

Урок проходит в дистанционном режиме в период самоизоляции. Учитель записал видео-урок.

- Добрый день, дорогие ребята! Начинаем урок родного языка.

- Тема урока: Учимся писать письма.

1. Словарная работа.

- Начнём работу с повторения словарных слов.

- Отступите от прошлой работы в тетради 1 строчку, а в следующей запишите дату.

- Словарные слова, которые вы видите на экране, мы с вами уже изучали.

- Запишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

Пл…ток, к…мпьют…р, т…л…виз…р,

- Правильность написания этих слов проверьте по учебнику на с. 70-71.

- А теперь выучим новые словарные слова.

- На экране вы видите эти слова, в них тоже пропущены буквы. Найдите эти слова в учебнике, начиная со страницы 82, и запишите их в тетрадь правильно.

Кв…ртира, …дание, косм…с, к…см…навт, к…н…фильм, …чера, чу…ств…вать.

- Составьте с одним из этих слов предложение и запишите его с новой, красной строки. Не забывайте о критериях оценивания предложе ния:

1) В предложении о ком-то или о чем-то говорится.

2) Этот предмет совершает действие.

3) Есть другие слова, которые делают предложение точнее, понятнее и красивее.

2. Мотивация к деятельности.

- Ребята, посмотрите отрывок из известного мультфильма о попробуйте догадаться, чему вы будете учиться на уроке: (Простоквашино)

- Что получили папа и мама от своего сына Дяди Федора?

- Они получили письмо.

- Кто из вас когда-нибудь получал письмо?

- Для чего нужны письма?

- Писали ли вы сами когда-нибудь письма?

- Спросите у своих родителей, писали ли они письма?

- Сегодня на уроке вы будете учиться писать письма.

- Ребята, с какими трудностями можно столкнуться при написании письма?

- Прочитайте вот это письмо.

- Это письмо плохо и небрежно написано, к тому же с ошибками.

- Прочитайте второе письмо:

Здравствуй, дедушка!

Пишет тебе внук Коля твой. У тебя как здоровье? Не болеешь?

Я не болею, хожу в школу. Задают в школе нам заданий много очень. Но справляюсь я, пятёрки и четвёрки получаю.

До свидания. Мы скоро в гости к тебе приедем.

- В этом письме предложения построены неправильно. Нужно писать так:

Пишет тебе твой внук Коля. Как у тебя здоровье? В школе нам задают очень много заданий. Скоро мы приедем к тебе в гости.

- Давайте прочитаем письмо, которое написал мальчик Серёжа своему другу Андрею. Для этого откройте учебник на с. 109 и найдите упр. 2. (На слайде – страница учебника)

- Какая проблема с этим письмом?

- В этом письме нарушен порядок предложений: сначала говорится о пятерке по математике, потом об интересной книге, затем снова об уроке математики и об учительнице, и снова о книге, а потом еще о футболе и о шахматах.

Видимо, обо всём хотелось рассказать Серёже своему другу, но все его мысли перепутались и его рассказ получился непонятным.

3. Знакомство с частями письма

- Так как же правильно написать письмо?

- Письмо – это текст. Вспомните, что такое текст?

(Это несколько предложений, связанных между собой по смыслу)

- Сколько частей обычно в тексте?

- Обычно в тексте 3 части: вступление, основная часть и заключение.

- У письма, как и у текста, тоже есть начало, основная часть и заключение (или концовка)

- Что включает в себя начало?

- В начале письма мы должны поздороваться или поприветствовать адресата, то есть того, кому мы пишем: Здравствуй, Витя! Добрый день, Анна Петровна! Привет, Дима!

- А также можем поинтересоваться здоровьем, настроением, погодой. Например: Как твоё здоровье? Хорошее ли у тебя настроение, дедушка? Тепло ли у вас? Нет ли дождей?

- Кроме того, можем указать причину написания письма: Пишу тебе письмо, потому что очень соскучился. Пишу вам письмо, потому что хочется многое рассказать.

- Слово, которое называет того, к кому ты обращаешься, называется Обращение, и оно всегда выделяется запятыми и ставится восклицательный знак.

- О чем говорится в основной части?

- Начать эту часть можно так: Опишу вам, как идет жизнь в спортивном лагере.

У нас много новостей. Живем мы весело: ходим в походы, играем, купаемся в море.

Например: Я прошу вас писать мне чаще.

- Как завершают письмо?

- Например: До свидания. Твоя подружка Люба. 12.10.2019.

До свидания. Твоя любящая внучка Вера. 10 04.2020.

- Но если в основной части письма хочется рассказать о многих событиях, как Серёже, нужно составить для себя план: о чем я расскажу сначала, о чем потом, и о чем в конце.

- Как вы думаете, пользовался ли Сережа планом, когда писал письмо?

- Нет, не пользовался.

- Предложим свой план к письму Серёжи. Расположите пункты плана по порядку.

Рассказ о книге.

Рассказ о пятёрке по математике.

Прощание, просьба написать ответное письмо.

Рассказ о шахматах.

Рассказ об игре в футбол.

Запишите в тетради заголовок План.

Запишите пункты плана в правильной последовательности, расставляя цифры от 1 до 6-и. Видео-урок поставьте на паузу.

4. Творческая работа: составление письма по предложенному плану.

- А теперь попробуете составить письмо по предложенному в учебнике плану.

- Найдите на с. 110 упр. 3.

- Прочитаем план текста:

1) У каждого свой участок работы.

2) Что и как делает каждый ученик.

3) Благодарность директора школы.

- Подумайте, о чем будет ваше письмо? О каком событии вы будете рассказывать?

- Вы будете рассказывать о школьном субботнике.

- Подумайте, кому вы будете рассказывать, то есть писать письмо: дедушке, бабушке, другу, подруге, дяде, тёте.

Словарная работа.

В своем письме можете использовать такие слова:

Дорогой, пишу, соскучился, здоровье, снег, ветер, солнце, тепло, холодно.

Хорошо, работают, учусь, недавно, субботник, задание, школьный двор, участок работы, классу, выделили, классный руководитель, собирал, подметал, чистил, мусор, полянка, дорожки, мешки. Директор, объявил.

Напиши, занимаешься, планируешь, приезжай, приедем.

- Не обязательно использовать все эти слова.

- Не забудьте приветствие и обращение записать посередине строчки. У вас будет три части – вступление, основная часть, заключение. В основной части может быть несколько абзацев – каждая новая мысль – с красной строки.

- Видео урок поставьте на паузу и начинайте работу. Можно сначала написать на черновике.

V. Итог урока.

- Сегодня вы учились писать письмо.

- Вы узнали, что такое обращение, кто такой адресат.

- Знаете, что письмо нужно писать по плану.

- Наш урок окончен. Всего доброго.

Прикреплённые файлы:

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Цели деятельности учителя: формирование представления об основной функции имен собственных, орфографического умения правописания имен собственных.

Планируемые результаты

- уметь распознавать имена собственные и имена нарицательные;

- уметь различать имена собственные и имена нарицательные по функциям;

- знать правописание имен собственных;

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

ВложениеРазмер
konspekt.doc 2.03 МБ
prezentatsiya_k_uroku.ppt 2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

За работу, в добрый час!

Рисунок, улица, мороженое, молоко.

Рисуѓнок, уѓлица, молокоѓ.

Самара, Москва, Тверь – это города. Волга, Ока, Нева – это реки. Вася, Петя, Вова – это имена.

Самара, Москва, Тверь – это города. Волга, Ока, Нева – это реки. Вася, Петя, Вова – это имена.

Москва, река, дедушка, Анатолий, Мурка, копилка, Россия, трава, одеяло, Иван, стол, Казань. Имена собственные Имена нарицательные

Имена собственные Имена нарицательные Москва, Анатолий, Мурка, Россия, Иван, Казань река, дедушка, копилка, трава одеяло

Наташа, Вова, Валя, вода, бананы, Ваня, Надя. Наташа, Вова, Валя, вода , бананы , Ваня, Надя.

Сегодня я узнал… Было трудно… Теперь я могу…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Конспект урока по русскому языку 2 класс "Заглавная буква в собственных именах существительных"


Конспект урока по русскому языку 1 класс ПНШ "Большая буква в именах собственных"

Конспект урока по русскому языку 1 класс ПНШ "Большая буква в именах собственных".


Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема:Правописание собственных имен существительных

Тема "Правописание собственных имён существительных".

Тип урока – изучение нового материала. Урок знакомит с историей и особенностями эпистолярного жанра. Вся работа на уроке нацелена на формирование навыков написания письма. В ходе урока учащиеся включаются в различные виды деятельности. Различные методы, применяемые на уроке, способствовали развитию самостоятельности. Конспект урока сопровождают две презентации и приложения.



Целевая аудитория: для 6 класса

Представленная работа соответствует аннотации, в конспекте присутствует навигация по слайдам, предложены две презентации, одна - урок по теме " Письмо", а другая рассказывает об истории письма. Презентации составлены согласны требованиям. очень интересны. Спасибо автору за работу

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Сегодня мы с вами поговорим о том, как возникла письменность, которой мы с вами пользуемся.

- Ребята, что такое письмо?

Письмо – это знаки, которые можно видеть и которые служат средством общения между людьми.

Возникла и начала развиваться письменность с развитием общества. Уже с момента своего появления люди стали задумываться над тем, что им нужно как-то общаться, передавать информацию. Менялись орудия письма, материал, на котором писали.

- Ребята, а на чем писали первобытные люди?

Расшифровывая древние записи ученые знакомят нас с ранее существовавшими языкам, а ныне уже мертвыми.

- Ребята, давайте попробуем объяснить, что изображено на этом рисунке. Составим небольшой рассказ.

Пиктограммы выцарапывались на стенах пещер, на скалах, камнях, на рогах и костях животных. Принцип пиктографического письма сохранился и в настоящее время ввиде различных знаков и рисунков на улице.

- Какие знаки мы встречаем на улице? (знаки дорожного движения, вывески)

Групповая работа. Нарисуйте рисунок по тексту.

Перед вами описание отрывка рисунка, найденного при раскопках. Основной сюжет – охота на кабана и львов.

Три всадника и семь пеших охотников с копьями, впереди которых бегут собаки, преследуют зверей на фоне зимнего пейзажа, условно обозначенного двумя лишенными листвы деревьями.

2) Дальнейшее развитие пиктографии шло в сторону превращения рисунка в символ – идеография. Этот переход был постепенным.

Другая известная нам система идеографического письма – китайское письмо. Оно строится на том, что 1 знак – 1 слово.

Египетское письмо видоизменялось и превратилось в иероглифическое. Оно сохранилось на храмах, гробницах.

3) Стала возникать потребность в более простом письме – буквенном. Стали писать на дереве, коже, папирусе и глине.

- Кто знает, что это такое? Папирус – растение, из которого изготавливали писчий материал.

4) Древнейшим письмом является финикийское, которое легло в основу многих ныне существующих алфавитов, дало начало звуко-буквенному письму. Греческое письмо во многом совпадало с финикийским, но главная заслуга греков, что они впервые ввели гласные звуки (24 буквы, 7 из них гласные)

Изменили греки и направление письма. Финикийцы, египтяне, евреи писали справа налево, что создавало неудобства, можно было смазать написанное.

Позже с греческим письмом познакомились латины и возникло латинское письмо.

- Ребята, где сейчас пользуются латинским языком? (в медицине)

В средние века это был официальный язык церкви.

В 9 веке н. э. наши предки – славяне создали славянскую письменность и алфавит.



Рекомендации:

Цель: возродить российские традиции эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание
школьников на ценностях родного языка, получить навыки правильного написания письма.

Разве это возможно в пределах одного урока.

Думаю, что можно! Только цель не возродить, а способствовать возрождению. А урок интересный, творческий.Такой можно провести не только в начальной школе, но и в среднем звене.Дети, действительно, забыли этот замечательный жанр. Спасибо за интересную задумку- воспользуюсь!Благодарю Вас, Жанна Петровна!

Жанна Петровна! Спасибо за урок-путешествие, который учит правильно писать личные письма, соблюдать все правила эпистолярного жанра.

Читайте также: