История нового времени конспект параграфа 12
Обновлено: 05.07.2024
После разгрома Непобедимой армады Англия превратилась в сильную морскую державу. В начале XVII века Англия активно включилась в колонизацию Америки и Азии. На рубеже XVI–XVII вв. в Англии активно развивались сукноделие, металлургия и судостроение. Она стала одним из крупнейших экспортеров шерсти. В первое десятилетие XVII века здесь добывали 80% всего европейского угля. При этом Англия оставалась аграрной страной: лишь четверть населения проживало в городах. В XVI–XVII вв. в процессе развития капиталистических отношений происходит социальное расслоение крестьянства и дворянства. Социальное расслоение привело к появлению пауперов, что в свою очередь обусловило появление законодательства против бродяг и нищих. После Реформации, начатой королем Генрихом VIII в первой половине XVI века, в стране постоянно росло число последователей кальвинизма, пуритан. Они призывали к трудолюбию, скромности, крайней бережливости и выступали за независимость религиозных общин.
Голосование представляет собой способ участия, принятия решения гражданами, где результат подводится путем подсчета голосов.
Голосование имеет место при выборах, если речь идет о демократической системе.
Вне зависимости от системы, голосование может быть открытым и тайным.
Открытое голосование не скрывается за которого был отдан голос, при тайном – скрывается.
Голосование не предусматривает контроль или давление на голосовавшего, его не преследуют.
Голосование заканчивается подсчитыванием голосов: один участник – один голос.
Принятие участия в голосовании добровольное, но во многих государствах – обязательно.
Голосование – не залог демократии.
Выборы представляет собой процедуру избрания через голосование, которое может быть открытым или тайным.
Выборы являются самой распространенной формой участия граждан в общественной жизни государства, но выборы также могут проводиться в организациях. Кроме того, это наиболее демократическая система избрания.
Исход выборов зависит от избирательной системы. Например, в мажоритарной системе большинство проголосовавших – победа пассивного участника выборов, при пропорциональной системе результаты распределяются относительно полученных голосов, а при смешенной или гибридной, часть голосования проходит по мажоритарной системе, а другая- по пропорциональной.
Всемирная (всеобщая) история — процесс развития человеческого общества в целом, для которого характерны закономерности, проявляющиеся в истории всех народов. Всемирный исторический процесс начинается с появлением человеческого общества и в зависимости от общих отличительных особенностей условно делится на хронологические периоды (Википедия)
Часть 1. Всеобщая история древнего мира (до 476 г. н.э)
(5 класс)
Часть 2. Всеобщая история средних веков. 476 — 1499 гг.
(6 класс)
Часть 3. Всеобщая история нового времени. 1500 — 1800 гг.
(7 класс)
Часть 4.Всеобщая история нового времени. 1800 — 1900 гг.
(8 класс)
Часть 5. Всеобщая история новейшего времени. С 1900 г. до н.в.
(9 класс)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Шпаргалка по всемирной истории / И.А.Кудрявцева — Ростов н/Д: Феникс.
- Всемирная история Новейшего времени, 1918 — начало XXI в. / В.С.Кошелев, М.А.Краснова, Н.В.Кошелева — Минск : Изд. центр БГУ.
- УМК по всеобщей истории А. А. Вигасина (5-9 классы) — М.: Просвещение.
- Памятка по всеобщей истории / Тильда Нагаева.— Ростов н/Д : Феникс.
(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
Школьные предметы:
Поиск конспекта
Новые конспекты
- Алгебра 9 КР-5 Уровень 3 (сложный)
- Алгебра 9 КР-5 Уровень 2 (средний)
- Алгебра 9 КР-5 Уровень 1 (легкий)
- Алгебра 9 КР-4 Уровень 3 (сложный)
- Алгебра 9 КР-4 Уровень 2 (средний)
- Алгебра 9 КР-4 Уровень 1 (легкий)
- Электромагнитные колебания
О проекте
Возрастная категория: 12+
(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!
Ответы на вопросы и задания параграфа 12 учебника "История Нового времени 1500-1800" Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. 7 класс, издательство Просвещение" 2019 ФГОС ГДЗ.
Читать онлайн учебник по истории для 7 класса "Всеобщая история" под редакцией Искендерова А.А. - параграф 12 глава 1 - Распространение Реформации в Европе. Контрреформация .
1. Составьте словарик новых терминов параграфа. Внесите в него термины, характеризующие кальвинизм, и термины, характеризующие процесс Контрреформации. 2. Расскажите об учении Кальвина и устройстве кальвинистской церкви. 3. Используя материал параграфа, документы к нему и художественную литературу, ответьте на вопрос: когда и с какой целью был создан орден иезуитов? 4. Назовите причины Контрреформации.
ГДЗ по новой истории, готовые ответы к учебнику Юдовской.
§ 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
§ 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
Вопрос в начале параграфа
Почему движение за переустройство церкви стало общеевропейским?
Потому что кризис Католической церкви и падение ее авторитета были повсеместным. В европейских странах монархи стремились освободиться от власти Папы Римского, общество выражало недовольство богатством и роскошью церкви и падением морального облика духовенства. Как и в Германии феодалы желали заполучить церковные земли, а горожане и крестьяне избавиться от десятины. И повсеместно требовалось вероучение на родном языке, которое бы отвечало новому мировоззрению человека Нового времени.
Вопрос в параграфе
На какие качества иезуитов обращает внимание автор карикатуры?
Найдите фрагмент текста, который помогает объяснить замысел художника.
Вопросы к параграфу
Вопрос 1. Составьте словарик новых терминов параграфа. Внесите в него термины, характеризующие кальвинизм, и термины, характеризующие процесс Контрреформации.
Кальвинизма – учение Ж. Кальвина
Пресвитерианская церковь – самоуправляющаяся церковь, исповедующая учение Ж. Кальвина, во главе которой стояли старейшины – пресвитеры.
Пастор – проповедники в пресвитерианской церкви.
Контрреформация – политика Римской католической церкви против Реформации.
Орден иезуитов – монашеский орден, созданный для борьбы с Реформацией.
Тридентский собор – собрание католического духовенства в 1545-1563 гг. для разрешения спорных и кризисных явлений в церкви.
Вопрос 2. Расскажите об учении Кальвина и устройстве кальвинистской церкви.
Кальвин утверждал, что души людей предопределены Богом либо к вечному спасению, либо к вечной погибели. Никто из верующих не может знать своего предопределения. Но человек, согласно учению Кальвина, не должен пассивно ожидать свершения своей судьбы, его долг – идти ей навстречу, быть тружеником, выявить все заложенные в нём Богом способности.
В этом заключается его главное служение Богу, которое в конечном счёте должно помочь узнать своё предопределение: успех в земных делах знак спасения. Учение Кальвина заставляло его последователей упорно трудиться: иным путём знак спасения души получить было невозможно.
Кальвинистская церковь признавала только два обряда – крещение и причастие, а по своему устройству отличалась и от католической, и от лютеранской. Церковная община не подчинялась городским светским властям и пользовалась правом самоуправления. Она избирала и контролировала своих руководителей – проповедников и старшин, пресвитеров (от греч. — старейшина).
Поэтому кальвинистскую церковь иногда называют пресвитерианской. В этой церкви не существовало возведённых в сан священников. Вместо них имелись проповедники — пасторы, которых избирали из числа наиболее грамотных прихожан, знающих Священное Писание.
Вопрос 3. Используя материал параграфа, документы к нему и художественную литературу, ответьте на вопрос: когда и с какой целью был создан орден иезуитов?
Орден иезуитов был создан в 1540 г. Целью ордена стало борьба с реформацией, для чего иезуиты стремились всеми средствами укрепить авторитет католической церкви, а также участвовать во всех сферах деятельности (в политике, в торговле и предпринимательстве, в колонизации и миссионерской деятельности, в образовании). Также орден ставил целью на основе идей католицизма воспитать новые элиты в европейских странах.
Вопрос 4. Назовите причины Контрреформации.
Причины Контрреформации: нежелание Католической церкви смириться с Реформацией, нежелание терять источник богатств – десятину.
Задания к параграфу
Вопрос 1. Сравните общие черты и различия в учениях М. Лютера и Ж. Кальвина. Сделайте вывод.
Общее – неприятие церковной организации и католического духовенства во главе с папой Римским. Священной писание имеет абсолютный авторитет. Отрицание таинств кроме крещения и причастия.
- Спасение определено верой
- Церковь подчинена государству
- Пастор назначается
- Божественное предопределение
- Церковь самоуправляема
- Пастор выбирается общиной
Вопрос 2. Согласны ли вы с утверждением, что кальвинизм способствовал развитию предпринимательской деятельности в странах Европы? Свою точку зрения докажите.
Да, кальвинизм способствовал развитию предпринимательской деятельности, т.к. приверженцы кальвинизма стремились преуспеть в предпринимательской деятельности, чтоб убедиться, что их успешность означает богоизбранность. Учение, соответствовало настроениям буржуазии и купцов, поднимая их предпринимательский дух, т.к. накопительство больше не воспринималось как грех.
Также кальвинизм провозглашал новые моральные ценности, новые нормы отношения к труду – бережливость, расчёт, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом.
У верующего человека, по мнению И. Лайолы, должен быть следующие черты характера: фанатичная преданность и покорность церковному авторитету, безропотное повиновение, почитание вышестоящих, отказ от собственной воли и мнения, подчинение своего разума, готовность исполнить любой приказ. Нет, я не согласен, т.к. в описании не верующий человек, а фанатик, готовый на все.
Учение Ж. Кальвина, которое определяло очень суровые и жесткие правила жизни, Вольтер сравнивает с уставом средневекового католического монастыря.. Согласно учению последователи кальвинизма должны были подчиняться строгому уставу, который запрещал развлечения и предписывал лишь трудиться и молиться, как это требовалось от монахов.
Читайте также: