История 5 класс 30 параграф конспект

Обновлено: 05.07.2024

Что изучают на уроках истории в 5 классе? Это первый год обучения предмету, когда школьники узнают о становлении человека в доисторическую эпоху. Много внимания уделяется расцвету и упадку величайших цивилизаций Древнего Египта, Греции и Рима.

Но также детям приходится впервые заучивать даты и факты, анализировать и запоминать большие объёмы информации. Многим предмет даётся с трудом. Восполнить пробелы в знаниях, которые становятся явными при подготовке домашних заданий, поможет сборник ГДЗ к учебнику истории для 5 класса А. А. Вигасина и соавторов. Решебник даст возможность школьнику узнать правильные ответы на вопросы из пособия и закрепить тем самым полученные на уроках знания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидских нашествием.

Полис - город-государство.

В территорию полиса входили :

VIII в. до н.э. - в Греции появилась новая письменность (стали использовать гласные звуки)

п.29. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Работаем с картой (стр.111)

Географическая характеристика Аттики

находится в Средней Греции;

много бухт, нет полноводных рек;

главный город - Афины.

Занятия жителей Аттики

земледелие (разведение оливок и винограда).

Работаем с картой (стр.135), смотрим районы земледелия.

Система управления в Аттике

 Простой народ - демос (в управлении не участвовал)

 Ареопаг - совет знати.

 Вспомнить, кого называли знатью?

→ Знать - знатные и влиятельные люди в общине.

Чем занимался ареопаг? (функции)

 Архонты (9 человек) - богатые правители Аттики.

Чем занимались архонты? (функции)

Знаменитый архонт - Драконт (вводил жёсткие и суровые законы)

§ Читаем Законы Драконта (стр. 135)

В неурожайные годы земледельцы брали у богачей в долг, и если он его не отдавал в срок, на его участке ставили долговой камень (ОБРЕМЕНЕНИЕ. )

§ Читаем стр. 136 абз. 1 со слов (В неурожайный год…)

Требования демоса

ξ Домашнее задание: §29, прочитать и выучить, задание № 4, стр.137 (письменно в тетради)

п.30. Зарождение демократии в Афинах

Работаем с картой (стр.111). Находим Афины.

 Демократия - власть демоса (народа)

VI в. до н.э. - борьба между аристократией и демосом обострилась.

 Вспомнить, кого называли аристократией?

Аристократия - привилегированный слой общества, в основном состоящий из представителей самых благородных семей.

594 г. до н.э. - реформы Солона.

 Вспомнить, что такое реформа?

Реформа - преобразования в обществе.

Что предлагал Солон?

1.отмена законов Драконта (убрать долговые камни)

2.участие демоса в управлении государством.

а) все мужчины – уроженцы Аттики – объявлялись гражданами , делились на 4 разряда в зависимости от размеров имущества и имели разные права и обязанности:

б) высшим органом, выражавшим волю народа, стало Народное собрание .

в) Народный суд (раньше судила знать, теперь любой мог стать судьей).

Вывод: законы Солона заложили основу демократии в Афинах.

ξ Домашнее задание: §30, прочитать и выучить, задание № 2, стр.140 (письменно в тетради)

п.31.Древняя Спарта

Работаем с картой (стр.111)

Географическая характеристика Древней Спарты - находится в Южной Греции в области Лакония на п-ове Пелопоннес в долине реки Эврот (Еврот).

Спартанцы - воинственный народ! Завоевали всю Лаконию , а в VII в. присоединили территорию Мессении .

Спартанское воспитание

Спартанское воспитание - это:

строгое послушание;

военные навыки;

умение пользоваться оружием;

пренебрежение удобствами;

простота в общении и немногословность (такая речь называется лаконичной )

Спарта - военный лагерь

ЗАПРЕЩЕНО! Заниматься торговлей и ремеслом.

ТОЛЬКО! Военное дело.

Система управления в Спарте

В VI в. до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции

ξ Домашнее задание: §31, прочитать и выучить, задание № 3, стр.144 (письменно в тетради)

п.32.Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 091 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.05.2017 7997
  • DOCX 104.7 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шаин Геннадий Павлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В данном параграфе речь идет об афинской демократии, конфликта аристократов и полиса, реформах в частности, и более глобальных изменениях в целом. Правления Солона – мудрого реформатора, также описывается в параграфе. Он стал архонтом (первый и главный правитель полиса) у 594 году до нашей эры. Основное, что он сделал:

— прекратил действие законов своего предшественника Драконта;

— начал свои реформы, которые характеризуются, как мудрые и справедливые: отменил задолженности (выбрасывание долговых камней), долговое рабство (только чужеземцы могли быть рабами), проводил политику лояльной миграции, сформировал такие институции, как народный суд и начал процесс выборов архонтов на народном собрании.

Но, реформами не были довольны жители Афин. И власть захватил тиран Писистрат в 560 году до нашей эры.

Подытоживая, можно сказать, что именно Солон приблизил Древнюю Грецию к демократии – правления народа. Так что сам социальный статут народа повысился. Но, через обстоятельства, демократия не набрала оборотов, и к власти был допущен тиран Писистрат, который не предавал никакого значения на волю других. Тирания есть абсолютной противоположностью демократии, где правит один (в основном жестокий в своих методах) правитель.

Читайте также: