Источники и потребители электрической энергии 5 класс конспект

Обновлено: 08.07.2024

Энергия – способность кого-либо или чего-либо совершать некоторое возможное для него количество работы.

Джоуль – это единица энергии, работы и количества теплоты, используемая в системе измерений.

Электрик – специалист по установке и ремонту электрических устройств.

Инженер-электрик – специалист по ремонту и эксплуатации промышленного электрооборудования.

Энергия механическая – способность тела совершать механическую работу: что-то поднять, переместить, разрезать, согнуть, построить и т.д.

Энергия кинетическая –энергия движущегося тела.

Энергия потенциальная – энергия неподвижного тела, положение какого-либо тела относительно поверхности Земли и других тел.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.Технология. 5 класс : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Энергией называют способность кого-либо или чего-либо совершать некоторое возможное для него количество работы.

Энергия – это то, без чего невозможно движение мышц, полёт самолётов и ракет, работа станков и аппаратов и многое другое. Выполнить работу, не имя энергии, невозможно. Чем больше энергии, тем большую работу можно выполнить.

В современном смысде этого слова первым его стал употреблять в 1807 г. Томас Юнг. Природа дает нам различные виды энергии. И вся эта энергия, так или иначе, работает на человека.

Энергия животного, человека и машины определяется величиной работы, которую они могут совершить. Человек может перенести на большое расстояние гораздо меньший груз, чем осёл. А автомобиль может перевезти более тяжёлый груз, чем осёл. Значит человек, осёл и автомобиль обладают разной энергией.

Единицей измерения энергии является 1 джоуль. Названа по имени Дж. П. Джоуля, английского физика. Это такая энергия, которая позволяет разогнать тело массой 1 кг до скорости 1 метр в секунду на участке длиной 1 метр.

Камень массой 100 граммов, брошенный со скоростью около 25 метров в секунду, обладает меньше энергией, чем пуля массой 9 грамм, вылетающая из ствола пистолета со скоростью 500 метров в секунду. Энергия пули в этом случае в 800 раз больше энергии камня.

Человек часто пользуется электрической энергией. Существуют профессии электрик и инженер-электрик. Электрики работают на разных предприятиях и обслуживают электрооборудование. Эта профессия имеет множество специальностей: электромонтажник, электромеханик, электромонтёр, техник-электрик, электрослесарь, электроосветитель, электросварщик и др.

В обязанности инженера-электрика входят проектирование, наладка, монтаж и эксплуатация промышленного электрооборудования, иловых преобразовательных устройств и электронных систем управления.

Рассматривая энергию как объект технологии, надо учитывать её виды и свойства.

  • механическая энергия;
  • энергия волн;
  • энергия магнитного поля;
  • электрическая энергия;
  • электромагнитна энергия;
  • ядерная энергия;
  • термоядерная энергия;
  • химическая энергия.

Виды и свойства энергии изучает наука физика.

Механическая энергия определяет способность тела совершать механическую работу.

Например: что-то поднять, переместить, разрезать, согнуть, построить и т.д.

Механическая энергия подразделяется на кинетическую и потенциальную.

Энергия кинетическая – это энергия движущегося тела.

Чем больше скорость тела и его масса, тем больше кинетическая энергия.

Движение может быть поступательным, как у брошенного камня или движущегося автомобиля, и вращательным, как у волчка или юлы.

Количество кинетической энергии тем больше, чем больше его масса и скорость. Тонкая струя воды с частичками песка, движущаяся со скоростью более 1200 метров в секунду, может резать сталь толщиной до 10 см.

Потенциальна энергия – это энергия неподвижного тела.

Этой энергией обладают, например, поплавок, погружённый в воду, часовая пружина, натянутая тетива лука, сжатый газ, разогретый до высокой температуры водяной пар, готовый вырваться наружу.

Чем больше масса тела и чем выше оно поднято над поверхностью Земли, тем большей потенциальной энергией оно обладает.

Кинетическая и потенциальная энергии тела могут переходить одна в другую.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Единичный выбор

Что не относится к энергии?

Правильный вариант ответа: Сила мысли

Задание 2. Сортировка элементов по категориям

А. Потенциальная энергия

Б. Кинетическая энергия

как у брошенного камня или движущегося автомобиля, и вращательным, как у волчка или юлы.

Цель: - ознакомить с источниками получения элек трической энергии и дать о потребителях электроэнергии;
- формировать умения самостоятельно применять знания, полученные на уроках, при сборке электрических цепей;

- способствовать развитию познавательного интереса к электротехнике, коммуникативных и адаптивных качеств личности, способности к самоконтролю и применению правил личной безопасности, воспитывать ответственность за экономию электроэнергии.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Основные понятия: источники тока, потребители электрической энергии, электрическая цепь.

Оборудование : схемы, батарейка, лампочка с патроном, провода, выключатель, гальванические элементы, аккумулятор, бытовые приборы - утюг, лампа настольная, электрочайник, электродрель, электрический звонок, гирлянда и др.

СТРУКТУРА УРОКА

I. Организационный момент

II. Мотивация учебной деятельности обучающихся

III. Изучение нового материала

1. Источники и потребители электрической энергии.

2. Схемы электрической цепи.

V. Обобщение и систематизация знаний и умений

VII. Домашнее задание

I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

· проверка наличия учащихся;

· проверка наличия учебных и рабочих принадлежностей;

· проверка внешнего вида (спецодежды).

II . МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Беседа

–Посмотрите вокруг и скажите, что работает на электричестве?

-От каких источников электрической энергии эти приборы работают? (батарея гальванических элементов, аккумуляторы, генераторы на электростанции)

-Какие ты знаешь электростанции?(ГЭС,ТЭЦ,АЭС и т.д.)

-С помощью чего передается электрический ток на большое расстояние? (проводов)

-Внимательно рассмотрите провод и скажите как он сделан.(Внутри провода – металл, снаружи – пластмасса)

-Почему металлические провода нужно изолировать? (электроток имеет высокое напряжение, которое опасно для жизни)

-Почему электромонтер во время работы пользуется резиновыми перчатками и инструментами, ручки которых изолированы пластмассой?

-Почему мокрыми руками нельзя включать электроприборы?

-Почему не в коем случае нельзя браться за оголенные провода?

Тема сегодняшнего урока: " Источники и потребители электрической энергии".

III .ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Источники и потребители электрической энергии.

Рассказ учителя

Ребята! Что означает по смыслу слово "источник". воды, тока - То, что даёт начало чему-то или откуда исходит что-то.

А что подразумевается под словом "потребитель электрического тока"? - Это все электрические приборы, бытовая техника и производственное оборудование.

Если взять источник тока , потребитель, выключатель и соединить всё проводами, получится электрическая цепь.

Электрическая цепь состоит из отдельных устройств или элементов, которые по их назначению можно разделить на 3 группы.

Первую группу составляют элементы, предназначенные для выработки электроэнергии - это источники тока.

Источники тока - это устройства, которые преобразуют какой-либо вид энергии в электрическую энергию. К ним относятся: генераторы электростанций, гальванические элементы, аккумуляторы, фотоэлементы и др.

Вторая группа - элементы, преобразующие электрическую энергию в другие виды энергии (механическую, тепловую, световую, и т. д.). Эти элементы называют потребителями электрической энергии. К ним относятся: электродвигатели, нагревательные и осветительные приборы и др.

В третью группу входят элементы, предназначенные для передачи электроэнергии от источника питания к потребителям (провода, выключатели и другие устройства)

Потребление электрической энергии в каждом доме контролируется при помощи специального счетчика электрической энергии. Этот прибор включен в общую часть электрической цепи квартиры. Поэтому через него течет весь ток, который потребляется электроприборами.

- Перечислите электрические приборы, которые работают у вас дома? (уч-ся перечисляют)

Ученые и инженеры создают электроприборы нового поколения с малым потреблением электроэнергии, изобретают энергосберегающие производственные технологии. И вы можете внести свою лепту в это важное дело, нужно только бережно и в соответствии с правилами пользоваться электрическими помощниками.

2. Схемы электрической цепи.

Рассказ учителя

На уроках физики вы уже изучали виды соединения потребителей. Перечислите, какие виды соединений вам известны.(Параллельное и последовательное).

А какое соединение имеют потребители наших квартир? (параллельное и в конце последовательное)

Сегодня мы с вами еще раз повторим виды соединений, научимся их изображать графически и попробуем сами собрать электрическую цепь с различными видами соединений.

Электрическая схема - это графическое изображение электрической цепи с помощью условных знаков.

Задание: Начертите в тетрадях схему простой электрической цепи


Схема простой электрической цепи

Потребители электрической энергии могут быть присоединены к источнику тока различными способами.

Способы соединения потребителей электрической энергии:

Начертите в тетрадях схему последовательного соединения


Схема последовательного соединения потребителей

Начертить в тетрадях схему параллельного соединения потребителей электрической энергии


Схема параллельного соединения потребителей электрической энергии

Инструктаж по безопасности труда

Учитель предлагает ученикам ознакомиться с правилами безопасной работы в учебнике.

Обучающиеся делятся на 3 группы. Первая группа собирает простую электрическую цепь, вторая - электрическую цепь с параллельным, третья - с последовательным соединением.

V. Обобщение и систематизация знаний и умений

- Что представляют собой источники и потребители электрической энергии?

- Из каких элементов состоит электрическая цепь?

- Что представляют собой электрические схемы и зачем они нужны?

- Назовите соединения электроцепи.

- Перечислите правила безопасной работы с электроприборами.

VI. ИТОГИ УРОКА

Учитель анализирует результаты выполнения практической работы, ошибки, допущенные при сборке цепи, обсуждает методы их устранения, выставляет оценки за работу на уроке.

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1) Индивидуальные задания: собрать простейшую цепь на батарейке и оформить ее в виде фонарика из пластиковых бутылок (образец демонстрируется учителем)

Материал содержит развернутый конспект урока технологии в 5 классе по теме "Электрические схемы".Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_elektricheskie_shemy.docx 50.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Раздел программы: Электротехнические работы

Тема урока: Электрические схемы

Выполнил учитель технологии

Тема: Электрические схемы

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: Групповая и индивидуальная.

Методы ведения урока : словесные, наглядно-демонстрационные, практические.

Способы контроля: устные вопросы, работа по карточкам, самооценка.

Учебное задание: Сборка простейших электрических цепей по элктрическим схемам

  • формирование знаний об условных обозначениях элементов электрических цепей;
  • формирование умений вычерчивания электрических схем;
  • формирование знаний о правилах безопасной сборки электрических цепей;
  • освоение приемов сборки простейших электрических цепей;
  • развитие умений по актуализации полученных ранее знаний и умений, функций мышления (анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, умение делать выводы);
  • развитие аккуратности, терпения, технологической культуры, ответственности за результаты своего труда, бережного отношения к инструментам и оборудованию.

Задача урока : научиться читать электрические схемы и собирать по ним простейшие электрические цепи.

Личностные: стремление к совершенствованию своих умений, проявление познавательного интереса, развитие ответственности за результаты своей деятельности.

Предметные : знать условные обозначения элементов электрических цепей, уметь читать и чертить электрические схемы, выполнять сборку простейших электрических цепей.

Регулятивные: планирование собственной деятельности, контроль и коррекция своих действий, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные : формирование познавательной цели, извлечение необходимой информации из различных источников, выработка алгоритма действий.

Коммуникативные: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Метод литература, сайты интернета

Технология : Технический труд.5 кл. : учебник/ под ред.В.М. Казакевича, Г. А. Молевой. М. : Дрофа,2017

2.Повторение пройденного материала.

3.Актуализация опорных знаний.

4.Мотивация и целепологание.

5.Изучение нового материала.

7.Практическая часть занятия.

11.Постановка домашнего задания.

Метод литература, сайты интернета

Описание этапов урока

Содержание и деятельность учителя

УУД( универсальные учебные действия)

  • приветствие
  • проверка явки
  • проверка готовности к уроку
  • настрой учеников на работу

Сегодня нас ждет интересное дело, мы станем почти настоящими волшебниками- электриками и научимся делать мир светлее.

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2.. Повторение пройденного материала.

На предыдущем занятии мы познакомились с понятиями электрический ток, источники тока, потребители тока, проводники и диэлектрики. Назовите их.

Пожалуйста, разместите правильно на классной доске карточки с различными названиями элементов электрической цепи на соответствующих прямоугольниках.

Итак, где прикрепить аккумулятор, батарейку, генератор, солнечную батарею?

А где мы поместим лампочку, пылесос, электронагреватель, компьютер, электродвигатель?

Какие вещества хорошо проводят ток?

А какие вещества плохо проводят ток?

Мы знаем, что такое электрическая цепь и для того чтобы по ней протекал электрический ток ее надо замкнуть. Мы должны правильно соединить источник тока и потребитель тока проводниками.

Давайте сделаем это на доске.

А теперь проверим на экране.

-отвечают на вопросы,

Размещают и фиксируют на классной доске магнитами карточки с названиями в соответствующих местах.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, группой.

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

3. Актуализация знаний

Смотрите, что у нас получилось на доске и экране – электрическая цепь, только она изображена не в виде рисунков, например батарейки, лампочки и проводов, а она представлена в виде прямоугольников и слов. То есть она показана условно, схематично.

5.Изучение нового материала

Что такое электрическая схема цепи? Правильно, это условное изображение электрической цепи, где каждый элемент цепи имеет свой значок – символ.

На самом деле, их правильно называть химическими источниками тока потому, что в них происходит превращение химической энергии в электрическую. Еще их называют гальваническими элементами по имени итальянского ученого Луиджи Гальвани, который первым начал проводить исследования в этом направлении. На схемах

Его обозначают как показано на экране. Для того, чтобы увеличить мощность химического элемента, их соединяют в батареи по несколько штук, тогда на схемах это будет выглядеть так.

Электрический ток из источника снабжает электроэнергией потребителей тока – лампу накаливания, утюг, электродвигатель.
сегодня мы будем получать свет при помощи лампы накаливания. Она устроена следующим образом: стеклянная колба, цоколь, центральный контакт, боковой контакт, поддерживающие электроды, нить накаливания. Обозначается в виде кружка, из центра которого исходят четыре луча.

Чтобы ток мог проходить через лампу, ее надо правильно подсоединить к источнику тока. Это делают при помощи проводов - алюминиевых или медных проволочек, заключенных в изоляцию из материалов плохо проводящих ток. Провода на схемах изображаются толстой линией. Они могут на схемах соединяться или пересекаться. Это обозначается так.

Для того, чтобы удобно было включать и выключать лампу, в цепь добавляют выключатель.

А теперь откроем свои тетради и запишем тему урока. Напишем слова: химический источник тока, лампа накаливания, выключатель, провода. Начертите схему простейшей электрической цепи.

Справились? Поменяйтесь с напарником тетрадями, проверьте друг друга, поставьте

- отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно)

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные : выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные : планирование последовательных действий

А сейчас физкультминутка. Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.

Образовательная: повторить и обобщить знания по теме.

  • формирование умений самостоятельно применять знания, полученные на уроках, при сборке электрических цепей.
  • развитие мышления, умения делать выводы, анализировать;

Воспитательная: привитие познавательного интереса к электротехнике, воспитание культуры труда, самостоятельности и творчества в коллективно-трудовой деятельности;

  1. ПК и мультимедийный проектор. На ученических столах: источник тока (батарейка 4,5V), ключ, лампочка, соединительные провода, лист-задание
  2. Лабораторно-практическая работа "Монтаж электрических цепей".

На демонстрационном столе: монтажная планшетка, гальванические элементы, аккумулятор, генератор велосипедный, элекрофорная машина и бытовые приборы - (утюг, лампа настольная, электрочайник, электродрель, электрический звонок, гирлянда и др.)

Образец изделия: - Фонарик из пластиковых бутылок

Ход урока

I. Организационный момент (проверка отсутствующих и готовности класса к уроку).

Учитель: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

II. Проверка знаний и умений.

На прошлом уроке мы изучали условные обозначения элементов электрических схем. Ребята, как вы думаете, для чего нужно знать эти условные обозначения?

Ответ: (Чтобы составить электрическую схему и собрать электрическую цепь).

Правильно! Это и будет целью нашего урока, научиться по схемам, собирать простейшие электрические цепи. Поэтому сегодня от вас, ребята, потребуются внимание, настойчивость и культура труда в достижении этой цели.

А сейчас, мы проверим ваши знания по графическому обозначению элементов электрических схем.

Задание 1

Выполнить условные обозначения, применяемые на схемах электрической цепи. Ученики с места задают поочерёдно вопросы двум отвечающим одноклассникам у доски. Ответ выполняется графическим обозначением с помощью мела на классной доске.

Перед вами находятся две кнопки звукового экзаменатора опережения ответа. Кто после заданного вопроса первым нажмет кнопку, имеет право на ответ. Если ответ не верный, то право ответа на вопрос переходит второму отвечающему.

Условные обозначения электрической цепи

Задание 2

1. Назовите известные вам виды энергии. ( Атомная, механическая, световая, химическая и электрическая)

2.Какие типы электростанций вам известны? (Гидроэлектростанция, атомная, тепловая, ветровая, приливная, солнечная и дизельная)

3. Какие виды энергии в перечисленных электростанциях преобразуются в электрическую энергию?


II. Новый материал.

В рабочей тетради записываем тему урока: " Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи."

Ребята! Что означает по смыслу слово "источник". воды, тока - То, что даёт начало чему-то или откуда исходит что-то.

А что подразумевается под словом "потребитель электрического тока"? - Это все электрические приборы, бытовая техника и производственное оборудование.

Если взять источник тока, потребитель, выключатель и соединить всё проводами, получится электрическая цепь.

Электрическая цепь состоит из отдельных устройств или элементов, которые по их назначению можно разделить на 3 группы. Первую группу составляют элементы, предназначенные для выработки электроэнергии - это источники тока.

Источники тока - это устройства, которые преобразуют какой-либо вид энергии в электрическую энергию. К ним относятся: генераторы электростанций, гальванические элементы, аккумуляторы, фотоэлементы и др.


1. Солнечная батарея 2. Гальванический элемент
3. Электрофорная машина

Вторая группа - элементы, преобразующие электрическую энергию в другие виды энергии (механическую, тепловую, световую, и т. д.). Эти элементы называют потребителями электрической энергии. К ним относятся: электродвигатели, нагревательные и осветительные приборы и др.


В третью группу входят элементы, предназначенные для передачи электроэнергии от источника питания к потребителям (провода, выключатели и другие устройства)


Электрическая схема - это графическое изображение электрической цепи с помощью условных знаков.

Задание: Начертите в тетрадях схему простой электрической цепи (рис.6)

Схема простой электрической цепи

6.jpg (22672 bytes)

Потребители электрической энергии могут быть присоединены к источнику тока различными способами.

  • последовательное соединение;
  • параллельное соединение.

Начертить в тетрадях схему последовательного соединения (рис.7)

Схема последовательного соединения потребителей электрической энергии.

7.jpg (25459 bytes)

Начертить в тетрадях схему параллельного соединения потребителей электрической энергии (рис.8)

Схема параллельного соединения потребителей электрической энергии

8.jpg (27830 bytes)

Психологическая пауза. (звучит инструментальный музыкальный фон) Сейчас мы все вместе выполним следующее упражнение. Сядьте свободно, не напрягая мышц рук и ног. Дайте вашему телу расслабиться. Глубоко вдохните, втягивая воздух медленно, через нос, пока лёгкие не наполнятся и также плавно, тоже через нос, выдохните, пока полностью не освободите лёгкие. Давайте все разом. "Плавный вдох - плавный выдох. Вдох - выдох:" Прислушивайтесь к своему дыханию. Постарайтесь вообразить волны, их плеск, запах морской воды и солнца. Вы чувствуете себя легко и свободно. Вы готовы к работе! Тогда в путь.

Лабораторно-практическая работа "Монтаж электрических цепей"

Работа № I

Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, лампочки, выключателя, соединительных проводов.(простая электрическая цепь).

Порядок выполнения работы

1. Начертите в тетради схему простой электрической цепи.(рис1.)

2. Соедините с помощью выключателя, проводов, батарейки и лампочки в соответствии со схемой.

3. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь.

4. Проверьте работу цепи.

5. Разомкните цепь.

6. Разберите цепь. Рис 1


Работа №2

Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, 2-х лампочек, выключателя, соединительных проводов. (соединение потребителей электроэнергии последовательное).

Порядок выполнения работы

1. Начертите в тетради схему последовательного соединения потребителей электроэнергии из 2-х лампочек.

2. Соедините с помощью выключателя, электрической лампы, проводов и батареи в соответствии со схемой.

3. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь.

4. Проверьте работу цепи.

5. Разомкните цепь.

6. Вывернуть одну лампочку.

7. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь.

8. Проверьте работу цепи, будет ли гореть другая лампочка?

9. Разомкните цепь.


  1. Из каких элементов состоят собранные вами электрические цепи?
  2. Назовите материалы, проводящие и непроводящие электрический ток.
  3. С какой целью применяются условные обозначения электрической цепи?
  4. Подготовить краткий отчет
  • название работ;
  • схемы электрических цепей;
  • ответы на вопросы.

Работа № 3

Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, 3-х лампочек, переключателя, соединительных проводов.

Порядок выполнения работы

1. Начертите в тетради схему электрической цепи.

2. Соедините лампы накаливания с батареей и переключателем в соответствии со схемой.

3. Передвигая контактный рычаг, поочередно включите лампочки,

4. Разберите цепь.


Работа №4

Сборка электрической цепи, состоящей из источника тока, 2-х лампочек, переключателя, соединительных проводов. (соединение потребителей электроэнергии параллельное).

Порядок выполнения работы

1. Начертите в тетради схему параллельного соединения потребителей электроэнергии из 2-х лампочек

2. Соедините через выключатель лампы накаливания с батареей в соответствии со схемой.

3. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь.

4. Проверьте работу цепи.

5. Разомкните цепь.

6. Вывернуть одну лампочку.

7. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь.

8. Проверьте работу цепи, будет ли гореть другая лампочка?

9. Разомкните цепь.

  1. С какой целью зачищают концы проводов перед подключением их к электроарматуре?
  2. Чем отличаются проводники от изоляторов?
  3. Из каких элементов состоит простейшая электрическая цепь?
  4. Подготовить краткий отчет
  • название работ;
  • схемы электрических цепей;
  • ответы на вопросы.

Домашнее задание: Индивидуальные задания: собрать простейшую цепь на батарейке и оформить ее в виде фонарика из пластиковых бутылок (образец демонстрируется учителем)

Читайте также: