Интернет и всемирная паутина 8 класс конспект
Обновлено: 06.07.2024
Цели урока: ученик овладеет смысловым чтением текста, логическим действиями (анализ, классификация, сравнение и обобщение), а также получит возможность расширить свои знания в области сети интернет.
Задачи:
- Создать условия учащимся для поставки цели урока.
- Предоставить возможность получить информацию по теме: "Всемирная паутина".
- Организовать учащихся для защиты своей работы над текстом.
Ход урока
Стадия вызова. Вступительное слово учителя
Учитель: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на своем уроке информатики. Давайте постараемся настроиться на позитивную волну и пожелаем друг другу удачи!
- Сегодня вы – сотрудники компании Google! Скажите, что это за организация? Чем она занимается?
Учащиеся: Американская транснациональная корпорация, инвестирующая в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии.
Учитель: А еще Google — крупнейшая в мире поисковая система Интернета. Итак, чему посвящен урок?
- Верно! Сегодня речь пойдет о поиске информации во всемирной паутине.
- В нашей корпорации 3 отдела, по 4 человека в каждом. Таким образом, у каждого сотрудника есть свой номер 1-4.
Проверка домашнего задания
Учитель: Но для начала давайте вспомним те понятия, с которыми мы познакомились на прошлом занятии.
Задание 1
- Напишите на листке название любого понятия, рассматриваемого на прошлом уроке.
- Поменяйтесь карточками с соседом по плечу.
- Раскройте понятие.
- Подпишите листок.
- Положите его на край стола.
Задание 2
- А сейчас наша корпорация приступает к работе. У каждого сотрудника есть определенная задача на сегодня:
№ 1: Рассматривает понятие "Всемирная паутина";
- Каждый сотрудник представляет работу в форме скрайбинга.
- Помните: время, выделяемое на работу ограниченно – 5 мин.
Задание 3
- А теперь № 1 расскажет сотрудникам своего отдела, что нового он узнал о всемирной паутине.
- А теперь № 2 расскажет сотрудникам своего отдела, что нового он узнал о браузере.
- А теперь №3 расскажет сотрудникам своего отдела, что нового он узнал о гиперссылки.
- А теперь №4 расскажет сотрудникам своего отдела, что нового он узнал о URL адресе.
Физкультминутка
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
Практическая часть
Учитель: А теперь наша корпорация познакомится со способами поиска информации в Интернете.
- А вы знаете, что существует три способа поиска информации в Интернете.
- Множество web-страниц, выдаваемых поисковой системой очень удобно использовать.
1. Поиск по всем словам & - логическое "И".
2. Поиск по любому из слов | - логическое "или".
3. Точно по фразе ~ - логическое "не".
Задание 4
- Прочитать запрос, заштриховать область той части множества web-страниц, которую выдаст поисковая система.
- А теперь № 3 каждой группы выйдет к доске с выполненным заданием.
Задание 5
Для участников групп: встать в порядке возрастания количества web-страниц, выдаваемых поисковой системой.
Итог урока
- Молодцы! Думаю, что настоящая корпорация Google будет "гордиться" вашей работой.
Домашнее задание
Найти с помощью поисковой системы следующую информацию:
- Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов?
- Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?
- Кем и когда был введен термин "гипертекст"?
- Кто такой Эйлер, в честь кого названа графическая схема, обозначающая отношения между множествами?
Рефлексия
Используются раздаточные листы с вопросами.
1. На уроке я работал.
2. Своей работой на уроке я.
3. Урок для меня показался.
4. За урок я.
5. Мое настроение.
6. Материал урока мне был.
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
7. Домашнее задание мне кажется
интересно / не интересно
- Вы сегодня хорошо поработали. Благодарю за труд, интересные мысли, творческие находки.
- Большое спасибо за плодотворное общение!
Цель формирование представления у учащихся о мировой сети Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.
Обучающая: формирование представления о основных понятиях (WWW Всемирная паутина, Web-страница, Web-сайт, браузер, поисковая система, поисковый запрос)
Развивающая: формирование умений выбрать главное, структурировать информацию на основе выполнения заданий;
Воспитывающая: воспитание аккуратности при ведении записей, внимательности при восприятии информации
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnaya_pautina_kak_informatsionnoe_hranilishche_8_klass.docx | 39.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: WWW — Всемирная паутина
Цель формирование представления у учащихся о мировой сети Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.
Обучающая: формирование представления о основных понятиях ( WWW Всемирная паутина, Web-страница, Web-сайт, браузер, поисковая система, поисковый запрос )
Развивающая: формирование умений выбрать главное, структурировать информацию на основе выполнения заданий;
Воспитывающая: воспитание аккуратности при ведении записей, внимательности при восприятии информации
- письменные принадлежности: тетрадь, ручка, раздаточный материал;
- аппаратное обеспечение: проектор, компьютер (15+1);
- программное обеспечение: ОС Windows, PowerPoint.
- Организационный этап
- Мотивационный этап
- Актуализация опорных знаний и умений
- Изучение нового материала
- Первичное закрепление знаний
- Закрепление новых знаний
- Подведение итогов урока
Методы, формы, средства обучения
Добрый день, ребята! Зовут меня как Вы уже должны знать Константин Евгеньевич, и урок информатике опять же проведу я, все готовы ну давайте приступим к изучению материала.
С: голос учителя
Итак на сегодняшнем уроке на минут 20, поговорим о всемирной паутине, рассмотрим определения такие как:
- WWW — Всемирная паутина
- Web-страница, Web-сайт
- браузер
- поисковая система
- поисковый запрос
После этого проведем итоговый контроль по уже изученному материалу
Слушают учителя, записывают тему урока в тетрадь
С: Голос учителя, слайд презентация
Слушают учителя, записывают тему урока в тетрадь
С: Голос учителя, слайд презентация
Ну чтож открываем тетради и записываем тему нашего урока: WWW — Всемирная паутина.
WWW, или Всемирная паутина:
- представляет собой множество информационных ресурсов, организованных в единое целое;
- объединяет многочисленные ресурсы, размещённые в компьютерах по всему миру;
- организована так, что в ней информационные ресурсы представлены не в линейной последовательности, а снабжены ссылками (гиперссылками), явно указывающими возможные переходы, связи между ресурсами.
Всемирная паутина — это мощнейшее информационное хранилище; содержащийся в ней объём информации не под даётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера;
Там можно найти:
Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию, и к этой информации будет иметь доступ весь мир.
Информация в WWW организована в виде страниц (Web-страниц).
Веб-страница ( англ. Web page) — документ или информационный ресурс Всемирной паутины , доступ к которому осуществляется с помощью веб-браузера .
Web-сайт — это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.
Сайты есть у государственных структур, общественных организаций, предприятий, фирм и компаний, музеев и библиотек, газет, образовательных учреждений, в том числе многих школ.
Каждый сайт и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться. Web-сайты сильно отличаются друг от друга по оформлению, но чаще всего они имеют похожую структуру. Каждый Web-сайт имеет главную страницу, которая аналогична странице с оглавлением в книге.
В текстах, размещённых на страницах сайтов, могут быть выделены ключевые слова — гиперссылки, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом компьютере, в другой стране, на другом континенте. В качестве гиперссылок может использоваться не только текст, но и любое графическое изображение. Такую организацию информации называют гипертекстом.
Логотипы наиболее распространённых браузеров — Mozilla Firefox, Google Chrome и Internet Explorer
Поиск нужного документа в WWW происходит с помощью браузера разными способами:
- путём указания адреса документа;
- путём перемещения по паутине гиперсвязей;
- путём использования поисковых систем.
Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи. Ежеминутно они обслуживают огромное количество клиентов.
Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Для каждого документа составляется его поисковый образ — набор ключевых слов, отражающих содержание этого документа. В связи с постоянным обновлением информации поисковые системы периодически возвращаются к ранее изученным страницам , чтобы обнаружить и зарегистрировать изменения. Информация о ключевых словах исследованных таким образом страниц сохраняется в поисковой системе.
При поступлении запроса от пользователя поисковая система на основании имеющейся в ней информации формирует список страниц, соответствующих критериям поиска. Найденные документы, как правило, упорядочиваются в зависимости от местоположения ключевых слов (в заголовке, в начале текста), частоты их появления в тексте и других характеристик.
Существует множество поисковых систем. Несмотря на общий принцип работы, поисковые системы различаются по языкам запроса, зонам поиска, глубине поиска внутри документа, методам упорядочивания информации и другим характеристикам. Самой популярной в мире поисковой системой является Google. Крупнейшие отечественные поисковые системы — Яндекс, Rambler.
Самая быстрая и самая большая поисковая система. Содержит информацию более чем о полутора миллиардах страниц. Имеется возможность выбора языка. Оценивает популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц.
Одна из первых русских поисковых систем. Кроме стандартных возможностей поиска на сайте имеется рейтинг-каталог ресурсов.
Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поисковых гнетем есть три основных типа поиска:
- поиск по любому из слов — результатом поиска является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов; может быть использован, когда пользователь не уверен в ключевых словах;
- поиск по всем словам — в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке;
- поиск точно по фразе — в результате поиска составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема: Интернет и Всемирная паутина Формирование простых запросов.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;
систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;
знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;
знакомство с правилами составления поисковых запросов.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
WWW – Всемирная паутина;
Электронные образовательные ресурсы:
АКТУАЛИЗАЦИЯ И ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – §1.6. ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА
WWW – всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети Интернет.
Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.
Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием.
Поиск нужного документа в WWW может происходить:
путём указания адреса документа;
путём перемещения по паутине гиперсвязей;
путём использования поисковых систем.
Три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.
Логические связки:
Internet - всемирная глобальная компьютерная сеть.
Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.
Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр.
В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 1 млрд. человек.
Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat).
Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).
World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet.
Всемирной Паутине исполнилось всего 24 года.
Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.
В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW
Web-страница - отдельный документ World Wide Web.
Web-сервер - компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.
Web-сайт - раздел данных на Web-сервере, принадлежащий какой-то организации или лицу. В этом разделе его владелец размещает свою информацию в виде множества взаимосвязанных Web-страниц. Обычно Web-сайт имеет главную (домашнюю) страницу - Home page, от которой по гиперссылкам или указателям "вперед-назад" можно двигаться по страницам сайта.
Web-страница имеет своё имя, по которому к ней можно обратиться.
Имя директории - html
Имя файла - urok.htm
Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием.
Роль ключа для связи может выполнить не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ, поэтому вместо термина "гипертекст" употребляется термин "гипермедиа".
Гипермедиа - система гиперсвязей между мультимедиа документами.
Web-браузер - специальное программное обеспечение, которое помогает пользователю перемещаться по "паутине". Наиболее популярным Web-браузером является Internet Explorer. Основная задача браузера - обращение к Web-серверу за искомой страницей и вывод страницы на экран.
VI . Подведение итогов урока
1) Чему вы научились сегодня на уроке?
2) Что такое Интернет? Всемирная паутина? Браузер?
3) Какие существуют способы поиска информации в Интернет?
На следующем уроке мы более подробно рассмотрим работу поисковых серверов, научимся правильно формировать запросы к поисковым серверам.
VII . Домашнее задание: § 4
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.
I. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих.
II. Проверка домашнего задания и актуализация знаний
1. Беседа по вопросам (вопросы проиллюстрированы на слайдах презентации):
– Что такое топология сети?
– Сопоставьте изображение и название топологии сети. Коротко поясните, в чём особенность данной топологии.
– Что такое Интернет?
– Что представляют собой локальные, региональные, корпоративные сети, входящие в состав глобальной сети Интернет?
– Как компьютеры находят друг друга в сети Интернет?
– В чём разница между IP-адресом и доменным именем?
– Выберите из списка IP-адреса.
– Как называются оставшиеся элементы списка? (Доменные имена)
– Зависит ли скорость передачи информации от удалённости сервера Интернета?
– От чего зависит скорость передачи информации?
– Как происходит транспортировка данных?
– На основе какого протокола производится маршрутизация и транспортировка данных в Интернете?
2. Индивидуальные задания на карточках для двоих-троих учащихся (Приложение 1)
III. Объявление темы и целей урока
- Я думаю, каждый из вас часто слышал, как глобальную сеть Интернет называют Всемирной паутиной. А вы задумывались, почему?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с гипертекстовой технологией Всемирной паутины, с работой сети Интернет. Изучим основные элементы окна браузера Internet Explorer. Научимся загружать Web-страницу, переходить на другую, совершим небольшое путешествие по Всемирной паутине.
IV. Изложение нового материала (теоретическая часть сопровождается показом презентации)
V. Практическая часть нового материала
VI. Итог урока
Беседа по вопросам:
– От чего произошло название Всемирная паутина? Что она из себя представляет?
– Что такое гипертекст, гиперссылка?
– Что может являться указателем ссылки?
Цель урока: знакомство мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.
Задачи:
Обучающая: сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете.
Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес.
Воспитательная: воспитание информационной культуры, чувства гордости за свою школу.
ИНТЕРНЕТ И ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА (УМК Угринович Н.Д.)
Цель урока: знакомство мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.
Обучающая: сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете.
Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес.
Воспитательная: воспитание информационной культуры, чувства гордости за свою школу.
I. Организационный момент
II. Мотивационное начало урока
III. Актуализация знаний
IV. Объяснение нового материала
Internet - всемирная глобальная компьютерная сеть.
Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.
Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр.
В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 1 млрд. человек.
Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat).
Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).
World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet.
Всемирной Паутине исполнилось всего 24 года.
Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.
Web-страница - отдельный документ World Wide Web.
Web-сервер - компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.
Web-сайт - раздел данных на Web-сервере, принадлежащий какой-то организации или лицу. В этом разделе его владелец размещает свою информацию в виде множества взаимосвязанных Web-страниц. Обычно Web-сайт имеет главную (домашнюю) страницу - Home page, от которой по гиперссылкам или указателям "вперед-назад" можно двигаться по страницам сайта.
Имя директории - html
Имя файла - urok.htm
Просматривать Web-страницы не обязательно подряд, перелистывая их, как в книге.
Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием.
Роль ключа для связи может выполнить не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ, поэтому вместо термина "гипертекст" употребляется термин "гипермедиа".
Гипермедиа - система гиперсвязей между мультимедиа документами.
Web-браузер - специальное программное обеспечение, которое помогает пользователю перемещаться по "паутине". Наиболее популярным Web-браузером является Internet Explorer. Основная задача браузера - обращение к Web-серверу за искомой страницей и вывод страницы на экран.
VI. Подведение итогов урока
1) Чему вы научились сегодня на уроке?
2) Что такое Интернет? Всемирная паутина? Браузер?
3) Какие существуют способы поиска информации в Интернет?
На следующем уроке мы более подробно рассмотрим работу поисковых серверов, научимся правильно формировать запросы к поисковым серверам.
Читайте также: