Интернет и всемирная паутина 8 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цели урока: ученик овладеет смысловым чтением текста, логическим действиями (анализ, классификация, сравнение и обобщение), а также получит возможность расширить свои знания в области сети интернет.

Задачи:

  • Создать условия учащимся для поставки цели урока.
  • Предоставить возможность получить информацию по теме: "Всемирная паутина".
  • Организовать учащихся для защиты своей работы над текстом.

Ход урока

Стадия вызова. Вступительное слово учителя

Учитель: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на своем уроке информатики. Давайте постараемся настроиться на позитивную волну и пожелаем друг другу удачи!
- Сегодня вы – сотрудники компании Google! Скажите, что это за организация? Чем она занимается?

Учащиеся: Американская транснациональная корпорация, инвестирующая в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии.
Учитель: А еще Google — крупнейшая в мире поисковая система Интернета. Итак, чему посвящен урок?

- Верно! Сегодня речь пойдет о поиске информации во всемирной паутине.
- В нашей корпорации 3 отдела, по 4 человека в каждом. Таким образом, у каждого сотрудника есть свой номер 1-4.

Проверка домашнего задания

Учитель: Но для начала давайте вспомним те понятия, с которыми мы познакомились на прошлом занятии.

Задание 1

  1. Напишите на листке название любого понятия, рассматриваемого на прошлом уроке.
  2. Поменяйтесь карточками с соседом по плечу.
  3. Раскройте понятие.
  4. Подпишите листок.
  5. Положите его на край стола.

Задание 2

- А сейчас наша корпорация приступает к работе. У каждого сотрудника есть определенная задача на сегодня:

№ 1: Рассматривает понятие "Всемирная паутина";

- Каждый сотрудник представляет работу в форме скрайбинга.
- Помните: время, выделяемое на работу ограниченно – 5 мин.

Задание 3

- А теперь № 1 расскажет сотрудникам своего отдела, что нового он узнал о всемирной паутине.
- А теперь № 2 расскажет сотрудникам своего отдела, что нового он узнал о браузере.

- А теперь №3 расскажет сотрудникам своего отдела, что нового он узнал о гиперссылки.
- А теперь №4 расскажет сотрудникам своего отдела, что нового он узнал о URL адресе.

Физкультминутка

Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.

Практическая часть

Учитель: А теперь наша корпорация познакомится со способами поиска информации в Интернете.
- А вы знаете, что существует три способа поиска информации в Интернете.
- Множество web-страниц, выдаваемых поисковой системой очень удобно использовать.

1. Поиск по всем словам & - логическое "И".

2. Поиск по любому из слов | - логическое "или".

3. Точно по фразе ~ - логическое "не".

Задание 4

- Прочитать запрос, заштриховать область той части множества web-страниц, которую выдаст поисковая система.
- А теперь № 3 каждой группы выйдет к доске с выполненным заданием.

Задание 5

Для участников групп: встать в порядке возрастания количества web-страниц, выдаваемых поисковой системой.

Итог урока

- Молодцы! Думаю, что настоящая корпорация Google будет "гордиться" вашей работой.

Домашнее задание

Найти с помощью поисковой системы следующую информацию:

  1. Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов?
  2. Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?
  3. Кем и когда был введен термин "гипертекст"?
  4. Кто такой Эйлер, в честь кого названа графическая схема, обозначающая отношения между множествами?

Рефлексия

Используются раздаточные листы с вопросами.

1. На уроке я работал.
2. Своей работой на уроке я.
3. Урок для меня показался.
4. За урок я.
5. Мое настроение.
6. Материал урока мне был.

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен

7. Домашнее задание мне кажется

интересно / не интересно

- Вы сегодня хорошо поработали. Благодарю за труд, интересные мысли, творческие находки.
- Большое спасибо за плодотворное общение!

Цель формирование представления у учащихся о мировой сети Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.

Обучающая: формирование представления о основных понятиях (WWW Всемирная паутина, Web-страница, Web-сайт, браузер, поисковая система, поисковый запрос)

Развивающая: формирование умений выбрать главное, структурировать информацию на основе выполнения заданий;

Воспитывающая: воспитание аккуратности при ведении записей, внимательности при восприятии информации

ВложениеРазмер
vsemirnaya_pautina_kak_informatsionnoe_hranilishche_8_klass.docx 39.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: WWW — Всемирная паутина

Цель формирование представления у учащихся о мировой сети Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.

Обучающая: формирование представления о основных понятиях ( WWW Всемирная паутина, Web-страница, Web-сайт, браузер, поисковая система, поисковый запрос )

Развивающая: формирование умений выбрать главное, структурировать информацию на основе выполнения заданий;

Воспитывающая: воспитание аккуратности при ведении записей, внимательности при восприятии информации

  • письменные принадлежности: тетрадь, ручка, раздаточный материал;
  • аппаратное обеспечение: проектор, компьютер (15+1);
  • программное обеспечение: ОС Windows, PowerPoint.
  1. Организационный этап
  2. Мотивационный этап
  3. Актуализация опорных знаний и умений
  4. Изучение нового материала
  5. Первичное закрепление знаний
  6. Закрепление новых знаний
  7. Подведение итогов урока

Методы, формы, средства обучения

Добрый день, ребята! Зовут меня как Вы уже должны знать Константин Евгеньевич, и урок информатике опять же проведу я, все готовы ну давайте приступим к изучению материала.

С: голос учителя

Итак на сегодняшнем уроке на минут 20, поговорим о всемирной паутине, рассмотрим определения такие как:

  • WWW — Всемирная паутина
  • Web-страница, Web-сайт
  • браузер
  • поисковая система
  • поисковый запрос

После этого проведем итоговый контроль по уже изученному материалу

Слушают учителя, записывают тему урока в тетрадь

С: Голос учителя, слайд презентация

Слушают учителя, записывают тему урока в тетрадь

С: Голос учителя, слайд презентация

Ну чтож открываем тетради и записываем тему нашего урока: WWW — Всемирная паутина.

WWW, или Всемирная паутина:

  • представляет собой множество информационных ресурсов, организованных в единое целое;
  • объединяет многочисленные ресурсы, размещённые в компьютерах по всему миру;
  • организована так, что в ней информационные ресурсы представлены не в линейной последовательности, а снабжены ссылками (гиперссылками), явно указывающими возможные переходы, связи между ресурсами.

Всемирная паутина — это мощнейшее информационное хранилище; содержащийся в ней объём информации не под даётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера;

Там можно найти:

Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию, и к этой информации будет иметь доступ весь мир.

Информация в WWW организована в виде страниц (Web-страниц).

Веб-страница ( англ. Web page) — документ или информационный ресурс Всемирной паутины , доступ к которому осуществляется с помощью веб-браузера .

Web-сайт — это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.

Сайты есть у государственных структур, общественных организаций, предприятий, фирм и компаний, музеев и библиотек, газет, образовательных учреждений, в том числе многих школ.

Каждый сайт и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться. Web-сайты сильно отличаются друг от друга по оформлению, но чаще всего они имеют похожую структуру. Каждый Web-сайт имеет главную страницу, которая аналогична странице с оглавлением в книге.

В текстах, размещённых на страницах сайтов, могут быть выделены ключевые слова — гиперссылки, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом компьютере, в другой стране, на другом континенте. В качестве гиперссылок может использоваться не только текст, но и любое графическое изображение. Такую организацию информации называют гипертекстом.

Логотипы наиболее распространённых браузеров — Mozilla Firefox, Google Chrome и Internet Explorer

Поиск нужного документа в WWW происходит с помощью браузера разными способами:

  • путём указания адреса документа;
  • путём перемещения по паутине гиперсвязей;
  • путём использования поисковых систем.

Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи. Ежеминутно они обслуживают огромное количество клиентов.

Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Для каждого документа составляется его поисковый образ — набор ключевых слов, отражающих содержание этого документа. В связи с постоянным обновлением информации поисковые системы периодически возвращаются к ранее изученным страницам , чтобы обнаружить и зарегистрировать изменения. Информация о ключевых словах исследованных таким образом страниц сохраняется в поисковой системе.

При поступлении запроса от пользователя поисковая система на основании имеющейся в ней информации формирует список страниц, соответствующих критериям поиска. Найденные документы, как правило, упорядочиваются в зависимости от местоположения ключевых слов (в заголовке, в начале текста), частоты их появления в тексте и других характеристик.

Существует множество поисковых систем. Несмотря на общий принцип работы, поисковые системы различаются по языкам запроса, зонам поиска, глубине поиска внутри документа, методам упорядочивания информации и другим характеристикам. Самой популярной в мире поисковой системой является Google. Крупнейшие отечественные поисковые системы — Яндекс, Rambler.

Самая быстрая и самая большая поисковая система. Содержит информацию более чем о полутора миллиардах страниц. Имеется возможность выбора языка. Оценивает популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц.

Одна из первых русских поисковых систем. Кроме стандартных возможностей поиска на сайте имеется рейтинг-каталог ресурсов.

Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поисковых гнетем есть три основных типа поиска:

  1. поиск по любому из слов — результатом поиска является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов; может быть использован, когда пользователь не уверен в ключевых словах;
  2. поиск по всем словам — в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке;
  3. поиск точно по фразе — в результате поиска составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Интернет и Всемирная паутина Формирование простых запросов.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;

систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;

знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;

знакомство с правилами составления поисковых запросов.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

WWW – Всемирная паутина;

Электронные образовательные ресурсы:

АКТУАЛИЗАЦИЯ И ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – §1.6. ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА

WWW – всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети Интернет.

Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.

Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием.

Поиск нужного документа в WWW может происходить:

путём указания адреса документа;

путём перемещения по паутине гиперсвязей;

путём использования поисковых систем.

Три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.

Логические связки:

hello_html_m43d1c121.jpg
hello_html_mc9ac6b1.jpg

Internet - всемирная глобальная компьютерная сеть.
Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.
Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр.

hello_html_4ad59047.jpg
hello_html_432e597e.jpg

В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 1 млрд. человек.

Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat).
Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).

hello_html_f0abcd9.jpg
hello_html_6d790022.jpg

World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet.

Всемирной Паутине исполнилось всего 24 года.

Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.

В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW
Web-страница - отдельный документ World Wide Web.

Web-сервер - компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.

Web-сайт - раздел данных на Web-сервере, принадлежащий какой-то организации или лицу. В этом разделе его владелец размещает свою информацию в виде множества взаимосвязанных Web-страниц. Обычно Web-сайт имеет главную (домашнюю) страницу - Home page, от которой по гиперссылкам или указателям "вперед-назад" можно двигаться по страницам сайта.



Web-страница имеет своё имя, по которому к ней можно обратиться.

Имя директории - html

Имя файла - urok.htm

hello_html_m4fa09c40.jpg
hello_html_47094fe3.jpg

Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием.

Роль ключа для связи может выполнить не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ, поэтому вместо термина "гипертекст" употребляется термин "гипермедиа".

Гипермедиа - система гиперсвязей между мультимедиа документами.
Web-браузер - специальное программное обеспечение, которое помогает пользователю перемещаться по "паутине". Наиболее популярным Web-браузером является Internet Explorer. Основная задача браузера - обращение к Web-серверу за искомой страницей и вывод страницы на экран.

hello_html_m15de864.jpg
hello_html_6ffe71c9.jpg

VI . Подведение итогов урока

1) Чему вы научились сегодня на уроке?
2) Что такое Интернет? Всемирная паутина? Браузер?
3) Какие существуют способы поиска информации в Интернет?
На следующем уроке мы более подробно рассмотрим работу поисковых серверов, научимся правильно формировать запросы к поисковым серверам.
VII . Домашнее задание: § 4

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.

I. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

II. Проверка домашнего задания и актуализация знаний

1. Беседа по вопросам (вопросы проиллюстрированы на слайдах презентации):

– Что такое топология сети?
– Сопоставьте изображение и название топологии сети. Коротко поясните, в чём особенность данной топологии.
– Что такое Интернет?
– Что представляют собой локальные, региональные, корпоративные сети, входящие в состав глобальной сети Интернет?
– Как компьютеры находят друг друга в сети Интернет?
– В чём разница между IP-адресом и доменным именем?
– Выберите из списка IP-адреса.
– Как называются оставшиеся элементы списка? (Доменные имена)
– Зависит ли скорость передачи информации от удалённости сервера Интернета?
– От чего зависит скорость передачи информации?
– Как происходит транспортировка данных?
– На основе какого протокола производится маршрутизация и транспортировка данных в Интернете?

2. Индивидуальные задания на карточках для двоих-троих учащихся (Приложение 1)

III. Объявление темы и целей урока

- Я думаю, каждый из вас часто слышал, как глобальную сеть Интернет называют Всемирной паутиной. А вы задумывались, почему?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с гипертекстовой технологией Всемирной паутины, с работой сети Интернет. Изучим основные элементы окна браузера Internet Explorer. Научимся загружать Web-страницу, переходить на другую, совершим небольшое путешествие по Всемирной паутине.

IV. Изложение нового материала (теоретическая часть сопровождается показом презентации)

V. Практическая часть нового материала

VI. Итог урока

Беседа по вопросам:

– От чего произошло название Всемирная паутина? Что она из себя представляет?
– Что такое гипертекст, гиперссылка?
– Что может являться указателем ссылки?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: знакомство мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.

Задачи:

Обучающая: сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете.

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес.

Воспитательная: воспитание информационной культуры, чувства гордости за свою школу.

ИНТЕРНЕТ И ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА (УМК Угринович Н.Д.)

Цель урока: знакомство мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.

Обучающая: сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете.

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес.

Воспитательная: воспитание информационной культуры, чувства гордости за свою школу.

I. Организационный момент

II. Мотивационное начало урока

III. Актуализация знаний

IV. Объяснение нового материала

Internet - всемирная глобальная компьютерная сеть.
Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.

Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр.

В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 1 млрд. человек.

Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat).

Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).

World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet.

Всемирной Паутине исполнилось всего 24 года.

Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.

Web-страница - отдельный документ World Wide Web.

Web-сервер - компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.

Web-сайт - раздел данных на Web-сервере, принадлежащий какой-то организации или лицу. В этом разделе его владелец размещает свою информацию в виде множества взаимосвязанных Web-страниц. Обычно Web-сайт имеет главную (домашнюю) страницу - Home page, от которой по гиперссылкам или указателям "вперед-назад" можно двигаться по страницам сайта.

Имя директории - html

Имя файла - urok.htm

Просматривать Web-страницы не обязательно подряд, перелистывая их, как в книге.

Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием.

Роль ключа для связи может выполнить не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ, поэтому вместо термина "гипертекст" употребляется термин "гипермедиа".

Гипермедиа - система гиперсвязей между мультимедиа документами.

Web-браузер - специальное программное обеспечение, которое помогает пользователю перемещаться по "паутине". Наиболее популярным Web-браузером является Internet Explorer. Основная задача браузера - обращение к Web-серверу за искомой страницей и вывод страницы на экран.

VI. Подведение итогов урока

1) Чему вы научились сегодня на уроке?
2) Что такое Интернет? Всемирная паутина? Браузер?
3) Какие существуют способы поиска информации в Интернет?
На следующем уроке мы более подробно рассмотрим работу поисковых серверов, научимся правильно формировать запросы к поисковым серверам.

Читайте также: