Интегрированные системы безопасности фсин конспект

Обновлено: 06.07.2024

На современном этапе развития уголовно исполнительной системы Российской Федерации информационные технологии занимают лидирующее положение.

– закрепление в уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации новых форм надзора за поведением осужденных с использованием электронного мониторинга спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

– интеграцию автоматизированных систем уголовно-исполнительной системы с автоматизированными системами судебных и правоохранительных органов;

– внедрение электронного делопроизводства, включая оснащение всех учреждений и органов уголовно-исполнительной системы автоматизированными рабочими местами, формирование и ведение регистра унифицированной системы электронных документов, перевод в цифровой формат 100 процентов документов информационных фондов и архивов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы к 2020 году;

– совершенствование инфраструктуры информационно-телекоммуникационного и других видов обеспечения функционирования и развития системы передачи и обработки данных, систем информационной безопасности и защиты информации;

– создание резервного центра управления сетевыми ресурсами, позволяющего повысить надежность работы информационно-телекоммуникационной сети, хранения и защиты информации;

– обеспечение пользователям информационными ресурсами уголовно-исполнительной системы возможности доступа к сети связи общего пользования, сетям взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти на основе межведомственных регламентов и соглашений;

– интегрирование средств связи и передачи данных в телекоммуникационную инфраструктуру органов исполнительной власти, судебных и правоохранительных органов с учетом проблем труднодоступных районов России;

– предоставление осужденным и лицам, содержащимся под стражей, технической возможности использования широкого спектра телекоммуникационных услуг, в том числе средств видео-конференц-связи, электронной почты и др.;

– дальнейшее развитие сети специальной связи в целях обеспечения информационной безопасности уголовно-исполнительной системы, участие в создании и развитии межведомственных сетей передачи шифрованной информации органов государственной власти, организация на их основе межведомственного электронного документооборота, комплексов информационного взаимодействия.

На сегодняшний день в ФСИН России можно выделить следующие направления в использовании информационных систем нашедших наиболее широкое распространение:

1. Справочные системы (базы данных):

2. Программно-технические комплексы:

- программно-технический комплекс автоматизированного карточного учета спецконтингента в исправительных колониях (ПТК АКУС ИК);

3. Интегрированные системы охраны:

4. Системы электронного мониторинга:

- системы мониторинга транспортных средств;

- системы электронного мониторинга спецконтингента (электронные браслеты).

5. Системы конференцсвязи.

Заключение

Говоря об изменениях и сдвигах, способствующих переходу современного общества в качественно новую стадию или, как говорят, в информационное общество, сторонники рассматриваемой концепции опираются на объективные процессы развития наукоемких, энерго- и трудосберегающих отраслей экономики, процессы роботизации производства, компьютеризации и информатизации важнейших сфер общественной и политической жизни. И, действительно, в настоящее время от новейших наукоемких и энергосберегающих компонентов техники зависит решение таких жизненно важных вопросов, как экономический рост, занятость, повышение жизненного уровня и т. д. Они затрагивают основополагающие принципы функционирования и жизнедеятельности современного общества, поднимая кардинальные вопросы относительно социальных и политических изменений, которые несет с собой внедрение информационной технологии. Это влияет на перспективу общественно-исторического развития человечества, на судьбу человека, на его место и роль в этом процессе.




Доцент кафедры организации охраны и конвоирования в УИС

кандидат технических наук

подполковник внутренней службы В.Г. Зарубский

На современном этапе развития уголовно исполнительной системы Российской Федерации информационные технологии занимают лидирующее положение.

– закрепление в уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации новых форм надзора за поведением осужденных с использованием электронного мониторинга спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

– интеграцию автоматизированных систем уголовно-исполнительной системы с автоматизированными системами судебных и правоохранительных органов;

– внедрение электронного делопроизводства, включая оснащение всех учреждений и органов уголовно-исполнительной системы автоматизированными рабочими местами, формирование и ведение регистра унифицированной системы электронных документов, перевод в цифровой формат 100 процентов документов информационных фондов и архивов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы к 2020 году;

– совершенствование инфраструктуры информационно-телекоммуникационного и других видов обеспечения функционирования и развития системы передачи и обработки данных, систем информационной безопасности и защиты информации;

– создание резервного центра управления сетевыми ресурсами, позволяющего повысить надежность работы информационно-телекоммуникационной сети, хранения и защиты информации;

– обеспечение пользователям информационными ресурсами уголовно-исполнительной системы возможности доступа к сети связи общего пользования, сетям взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти на основе межведомственных регламентов и соглашений;

– интегрирование средств связи и передачи данных в телекоммуникационную инфраструктуру органов исполнительной власти, судебных и правоохранительных органов с учетом проблем труднодоступных районов России;

– предоставление осужденным и лицам, содержащимся под стражей, технической возможности использования широкого спектра телекоммуникационных услуг, в том числе средств видео-конференц-связи, электронной почты и др.;

– дальнейшее развитие сети специальной связи в целях обеспечения информационной безопасности уголовно-исполнительной системы, участие в создании и развитии межведомственных сетей передачи шифрованной информации органов государственной власти, организация на их основе межведомственного электронного документооборота, комплексов информационного взаимодействия.

На сегодняшний день в ФСИН России можно выделить следующие направления в использовании информационных систем нашедших наиболее широкое распространение:

1. Справочные системы (базы данных):

2. Программно-технические комплексы:

- программно-технический комплекс автоматизированного карточного учета спецконтингента в исправительных колониях (ПТК АКУС ИК);

3. Интегрированные системы охраны:

4. Системы электронного мониторинга:

- системы мониторинга транспортных средств;

- системы электронного мониторинга спецконтингента (электронные браслеты).

5. Системы конференцсвязи.

Заключение

Говоря об изменениях и сдвигах, способствующих переходу современного общества в качественно новую стадию или, как говорят, в информационное общество, сторонники рассматриваемой концепции опираются на объективные процессы развития наукоемких, энерго- и трудосберегающих отраслей экономики, процессы роботизации производства, компьютеризации и информатизации важнейших сфер общественной и политической жизни. И, действительно, в настоящее время от новейших наукоемких и энергосберегающих компонентов техники зависит решение таких жизненно важных вопросов, как экономический рост, занятость, повышение жизненного уровня и т. д. Они затрагивают основополагающие принципы функционирования и жизнедеятельности современного общества, поднимая кардинальные вопросы относительно социальных и политических изменений, которые несет с собой внедрение информационной технологии. Это влияет на перспективу общественно-исторического развития человечества, на судьбу человека, на его место и роль в этом процессе.



Современное состояние проблемы оснащения СИЗО и тюрем ИСБ

Ковтун Станислав Юрьевич,
начальник отдела организации надзора УСИТ ФСИН России, майор внутренней службы

В статье начальника отдела организации надзора УСИТ ФСИН России рассматриваются вопросы примения интегрированных систем безопасности (ИСБ) для решения задач охраны и надзора. Приведен общий обзор применения технических средств охраны, а также информация об опыте применения ИСБ "Рубеж" производства ООО "СИГМА-ИС".

События 1917 года значительно осложнили положение в тюрьмах. Необходимость поддерживать должный порядок среди заключенных в изменившихся условиях заставила Главное управление местами заключения принять неотложные меры по ужесточению порядка и условий их содержания.
Так, циркулярным письмом от 5 сентября 1917 года № 72 указывалось держать закрытыми все помещения, в которых содержатся арестанты. Заключенным запрещались самовольные переходы из одной камеры в другую. Всех вновь принимаемых лиц требовалось обыскивать, сами заключенные, а также помещения, в которых они содержались, должны были как можно чаще подвергаться тщательному обыску и осмотру с целью изъятия недозволенных для хранения предметов, а также обнаружения подкопов, взлома оконных решеток, дверных замков и т. д. Вывод заключенных на прогулку, в баню, в комнаты свидания, отхожие места предписывалось осуществлять небольшими партиями, обязательно по счету. Были запрещены отлучки арестантов по своим надобностям, для покупок и сбыта изделий, свиданий с родственниками и т. д. Не допускалось назначение старост или каких-либо уполномоченных от заключенных.

До 60-х годов для оперативной связи с внутренними постами и постами наружной охраны использовался коммутатор. В последующем коммутаторы были ликвидированы, и для организации связи установили АТС. Помещения дежурного помощника следственного изолятора (тюрьмы) оборудовались тревожной сигнализацией, а также пультами оперативной связи ДКЗ на 70 номеров, обеспечивающих связь ДПНСИ со всеми постами.

В 80-х годы оборудование дежурной части составлял комплекс технических средств охраны ТЕСС-М — телеемкостной системы сигнализации с емкостными датчиками на 8 участков. В помещениях ДПНСИ (ДПНТ) устанавливалась тревожно-охранная сигнализация ТОЛ-10 / 100.

  • систему сигнализации предупреждения и обнаружения, как на основном ограждении, так и на подступах к нему;
  • систему контроля и управления доступом (СКУД);
  • систему видеонаблюдения;
  • инженерно-технические средства надзора, обеспечивающие режим содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных.



С 2006 года ФСИН России для СИЗО и тюрем было закуплено 44 комплекта ИСБ на сумму 165 миллионов 394 тысячи рублей. Кроме того, на закупку комплектов наращивания технических средств надзора, к ранее установленным ИСБ в СИЗО 33 территориальных органов, выделены денежные средства в сумме 21 миллион 730 тысяч рублей. На приобретение ИСБ для СИЗО и тюрем из Федерального бюджета планируется выделить:

  • в 2009 году — 72 миллиона 979 тысяч рублей,
  • в 2010 году — 94 миллиона 174 тысячи рублей.

В условиях нехватки персонала следственных изоляторов и тюрем, на фоне планируемого в 2010 году увеличения камерной площади, приходящейся на одного подозреваемого и обвиняемого, до 7 кв. метров, внедрение научно-технических достижений в практику ИТСН приведет к совершенствованию службы надзора, улучшению качества несения службы при одновременной минимизации численности персонала дежурных служб.

Автором рассматривается современное состояние обеспечения безопасности исправительных учреждений с применением современных технологий и инженерно-технических средств.

Ключевые слова

CONTROL, ISOLATION, CORRECTIONAL INSTITUTION, TECHNICAL MEANS, SECURITY, PENITENTIARY SYSTEM, КОНТРОЛЬ, ИЗОЛЯЦИЯ, ИСПРАВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Текст научной работы

В современных условиях выполнения задач, стоящих перед Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России), немаловажное значение уделяется инженерно-техническому обеспечению служебной деятельности подразделений. Основные направления повышения уровня безопасности учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС) обозначены в Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года [1], предусматривающей создание системы противодействия преступному поведению осужденных на основе применения современных инженерно-технических средств охраны и надзора (ИТСОН), новых технологий и подходов к организации безопасности объектов УИС, а также формирования единой технической политики в области их оснащения комплексами ИТСОН. Оснащение всех следственных изоляторов и исправительных учреждений (ИУ) современными интегрированными системами безопасности, введение мониторинга за поведением осужденных с помощью технологий электронного контроля (видеонаблюдение, электронные браслеты, беспроводные технологии) и т.д.

Принято считать, что в местах лишения свободы изолирована от общества и сконцентрирована наиболее опасная категория граждан, преступивших закон [2, с. 3]. Принимая во внимание факт, что в настоящее время в отдельных ИУ сформировалась криминогенная обстановка [3, с. 31], обеспечение безопасности указанных учреждений становится приоритетной задачей. Вопросы оснащения ИУ современными техническими системами безопасности становятся значимыми поскольку их использование возмещает дефицит персонала, особенно с учетом изменения организационно-штатных структур подразделений УИС и оптимизации штатной численности сотрудников. Внедрение передовых технологий и разработок в сфере обеспечения безопасности обозначает преимущества и недостатки используемых ИТСОН, способствует пересмотру тактики их применения.

Использование современных технических средств в обеспечении безопасности учреждений УИС повышает эффективность мероприятий по обеспечению режима в ИУ, облегчает качественное выполнение обязанностей сотрудниками, повышает степень их личной безопасности. Согласимся с А.В. Хабаровым, что применение научно-технических достижений должно осуществляться в определенных рамках, установленных законодательством, не нарушая прав осужденных, не подлежащих ограничению [4, с. 60].

ФСИН России в последние годы активно проводилась работа по оборудованию внутренних территорий ИУ дополнительными инженерными ограждениями и непрерывными рубежами обнаружения, что позволило увеличить глубину охраны и плотность противопобеговых заграждений, создать условия караулам и дежурным сменам для задержания покушающихся на побег преступников в границах запретных зон охраняемых объектов. Однако, несмотря на прилагаемые усилия, направленные на совершенствование инженерно-технического обеспечения ИУ, на сегодняшний день на некоторых объектах всё ещё используются технические системы обеспечения охраны, разработанные в 60-70-х годах прошлого века. Поставка технических средств охраны и надзора, осуществляемая в рамках государственного оборонного заказа, лишь частично удовлетворяет потребности учреждений в данной аппаратуре [5, с. 7-8].

В последнее время общепризнанным стал комплексный подход к обеспечению безопасности объектов, что повлекло за собой создание и внедрение интегрированных систем, представляющих собой совокупность объединенных общим управлением систем и средств охранно-пожарной сигнализации, контроля и управления доступом, видеонаблюдения, обладающих технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью и предназначенных для решения единой задачи. Основное принципиальное отличие данных устройств от своих предшественников – возможность практически неограниченного наращивания и расширения круга решаемых задач. Это обусловлено принципом их построения [6, с. 20].

В рамках реализации концептуальных положений развития охраны учреждений УИС на период до 2020 года происходит модернизация инженерно-технического оснащения охраняемых объектов с применением современных технологий и технических средств. В ИУ создаются центральные посты технического контроля и видеонаблюдения. Для обеспечения надлежащего контроля за поведением осужденных используются стационарные и переносные комплекты системы контроля доступа. Сотрудники дежурных смен обеспечиваются видеорегистраторами, позволяющими документировать соблюдение осужденными распорядка дня. В целях недопущения побегов из ИУ путем подмены, повышения эффективности работы по изъятию запрещенных предметов на контрольно-пропускных пунктах (КПП) оборудуются современные технические системы идентификации личности, позволяющие опознавать человека по различным параметрам (биометрия, дактилоскопия и др.), размещаются стационарные рентгеновские аппараты для досмотра предметов ручной клади у лиц, проходящих на территорию ИУ. Широко используются мобильные локаторы обнаружения средств мобильной связи. КПП по пропуску транспорта и грузов переоборудуются в шлюзы с секционными воротами и автоматическими противотаранными устройствами и т.д.

ФСИН России непрерывно проводится работа по совершенствованию мер обеспечения безопасности ИУ. Исследуется зарубежный и отечественный опыт применения автоматизированных (роботизированных) систем охраны и ведения огня для рассмотрения возможности их использования на охраняемых объектах УИС [7]. В рассматриваемом аспекте необходимо отметить, что оснащение автоматизированной (роботизированной) техникой учреждений УИС требует тщательных оценок, поскольку затраты
на роботизацию, обслуживание техники и обучение специалистов по ее эксплуатации велики. Это является ограничением при решении вопроса оснащения ИУ системами охраны и ведения огня. Воплощение проекта потребует значительных материальных и финансовых затрат. Кроме того, при оборудовании ИУ автоматизированными (роботизированными) системами охраны и ведения огня в обязательном порядке необходимо учитывать конфигурацию объектов, так как достаточно большое количество ИУ расположено в городской черте, огневую мощность подобных систем, их скорострельность и поражающий фактор, а также вероятность нанесения физического ущерба гражданским лицам. Неправомерное применение систем ведения огня может вызвать большой общественный резонанс. Следует принимать во внимание возможность нанесения ущерба ИТСОН и последующие ресурсозатраты на их восстановление. Применение систем ведения огня возможно лишь в ИУ с хорошо просматриваемыми подходами к границам постов, отсутствием построек, зданий и сооружений в радиусе их действия. В то же время средства, ограничивающие подвижность живой силы и транспортных средств, могут результативно применяться на КПП.

В современных условиях выполнения служебных задач очевидна необходимость дальнейшего совершенствования деятельности по обеспечению безопасности ИУ [9, с. 227]. Следует шире использовать зарубежный опыт и практику обеспечения безопасности пенитенциарных учреждений, передовые технологии и тенденций ее осуществления. Предстоит поднять на качественно новый уровень проведение в ИУ комиссионных обследований охраняемых объектов, повысить плотность ИТСОН на побегоопасных участках и направлениях [10, с.116]. Внедрение современных отечественных разработок, интеграция инженерно-технических средств в существующую систему обеспечения безопасности повысит эффективность противодействия преступному поведению осужденных.

Список литературы

Цитировать

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью повышения эффективности обеспечения безопасности лиц, содержащихся в местах лишения свободы, и персонала исправительных учреждений, сокращения уровня пенитенциарной преступности в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы, в том числе модернизации и оптимизации инженерно-технического оснащения охраняемых объектов.

Содержание работы

Введение
История развития службы охраны пенитенциарной системы
Актуальность внедрения интегрированных систем безопасности в учреждения уголовно-исполнительной системы
Проблемные вопросы внедрения интегрированных систем безопасности в учреждения уголовно-исполнительной системы
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

  1. Введение
  2. История развития службы охраны пенитенциарной системы
  3. Актуальность внедрения интегрированных систем безопасности в учреждения уголовно-исполнительной системы
  4. Проблемные вопросы внедрения интегрированных систем безопасности в учреждения уголовно-исполнительной системы
  5. Заключение
  6. Библиографический список
  7. Введение

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью повышения эффективности обеспечения безопасности лиц, содержащихся в местах лишения свободы, и персонала исправительных учреждений, сокращения уровня пенитенциарной преступности в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы, в том числе модернизации и оптимизации инженерно-технического оснащения охраняемых объектов.

В существующих работах раскрываются отдельные аспекты вопроса применения технических средств в УИС. Комплексного исследования правовых и организационно-методических вопросов деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы по применению технических средств охраны и надзора не проводилось. Данные факты указывают на низкую освещенность данного вопроса.

Одним из важнейших и нераскрытым в полной мере пока резервом в деле совершенствования реализации исполнения наказаний органами ФСИН России является инженерно-техническое обеспечение их оперативно-служебной деятельности. Затянувшиеся процессы реформирования уголовно-исполнительной системы России не могут быть успешно завершены без радикального технического переоснащения исправительных учреждений, что влечет за собой также необходимость повышения уровня профессиональных знаний, навыков и умений ее сотрудников, необходимых для квалифицированного выбора и применения технических средств при осуществлении служебной деятельности, строгого соблюдения законности в ходе соответствующих мероприятий.

Не является секретом, что основная часть задач по реализации режима отбывания наказаний падает на подразделения охраны и надзора. Поэтому и используются такие специальные технические средства как ИТСОН в основном этими службами. И если до недавнего времени подавляющее количество таких средств применялось в охране объектов, то сейчас ситуация существенно изменилась. Широкое использование устройств видеонаблюдения, интегрированных систем контроля доступа на охраняемых объектах, современных телекоммуникационных систем, приборов контроля и досмотра, поисковой техники сегодня имеет место именно при осуществлении функций надзора, что позволяет значительно повысить его эффективность.

Таким образом, современные комплексы ИТСОН являются мощным инструментом реализации режима уголовных наказаний в учреждениях и органах ФСИН России.

  1. История развития службы охраны пенитенциарной системы

До 60-х годов для оперативной связи с внутренними постами и постами наружной охраны использовался коммутатор. В последующем коммутаторы были ликвидированы, и для организации связи установили АТС. Помещения дежурного помощника следственного изолятора (тюрьмы) оборудовались тревожной сигнализацией, а также пультами оперативной связи ДКЗ на 70 номеров, обеспечивающих связь ДПНСИ со всеми постами.

В 80-х годы оборудование дежурной части составлял комплекс технических средств охраны ТЕСС-М телеемкостной системы сигнализации с емкостными датчиками на 8 участков. В помещениях ДПНСИ (ДПНТ) устанавливалась тревожно- охранная сигнализация ТОЛ-10 / 100.

В 2002 году в СИЗО и тюрьмах произошло разделение функций режима и охраны, что обусловило создание двух отдельных центров управления в учреждении: обслуживание наружных охранных сооружений, периметра и внутренней территории. Также в указанное время на 28 % сократился персонал дежурных смен, что вкупе с возросшей численностью подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также в связи с введением новых следственных изоляторов и увеличением площадей в действующих, заставило вернуться к идее внедрения интегрированных систем безопасности 3 .

  1. Актуальность внедрения интегри рованных систем безопасности в учреждения уголовно-исполнительной системы

Применение современных ИТСОН позволяет в значительной степени снизить вероятность совершения побегов, обеспечить надежную охрану и изоляцию осужденных и лиц, содержащихся под стражей, постоянный надзор за ними.

Уголовно-исполнительное законодательство наделило администрацию исправительных учреждений правом использования аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания. Так же аудио видеофиксация играет немаловажную роль в профилактике проникновения запрещенных предметов на территорию исправительного учреждения. В ГУФСИН России по Самарской области все контрольно-пропускные пункты по пропуску людей, досмотру транспортных средств и грузов учреждений оборудованы системой аудиозаписи, что неоднократно помогало в доказательстве вины сотрудника совершившего пронос на территорию учреждения запрещенных предметов.

Инженерно-технические средства охраны являются одними из основных составляющих сил и средств, привлекаемых для выполнения задач по охране учреждений уголовно-исполнительной системы. Время преодоления нарушителем охранных сооружений напрямую зависит от их плотности и материала исполнения. Наращивание плотности охранных сооружений позволяет задержать нарушителя на время необходимое для прибытия резервных групп и предотвращения побега из под охраны.

Немаловажную роль в надежности охраны учреждений играет система видеонаблюдения установленная на периметре охраняемого объекта, а так же на подступах к 15-ти метровой полосе местности прилегающей к ограждению нулевого рубежа обнаружения. Эффективное применение системы видеонаблюдения позволяет своевременно реагировать на попытки осужденных, подозреваемых, обвиняемых приблизиться к внутренней запретной зоне, что опять же увеличивает вероятность задержания нарушителя на подступах к линии охраны.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество покушений на побег и побегов из-под охраны в исправительных колониях строго режима возросло на 37,5% (с 10 до 16 случаев), а в исправительных колониях общего режима - на 42,9% (с 8 до 14 случаев).

С учетом перечисленных условий в 2012 году надежность изоляции осужденных и лиц, содержащихся под стражей, обеспечена на 98,8% подведомственных объектов, в 88,75% территориальных органов ФСИН России. Не допущено побегов из исправительных колоний особого режима, тюрем, воспитательных колоний, лечебных исправительных (лечебно-профилактических) учреждений, с территории постоянных, временных и кратковременных производственных объектов, при выполнении задач по встречному конвоированию.

Действиями караулов и дежурных смен пресечены 25 (67,5%) покушений на побег из-под охраны, в том числе 7 групповых (АППГ - 5 случаев, увеличение на 28,6%), задержаны 36 осужденных и лиц, содержащихся под стражей (АППГ - 27 человек, увеличение на 25%) 6 .

Побеговая активность спецконтингента возрастает в учреждениях с низким уровнем профессионализма сотрудников отдела режима и надзора. Осужденные, подозреваемые, обвиняемые пользуясь бесконтрольностью со стороны администрации совершают осмысленные, зачастую досконально продуманные побеги из под охраны. Очевидно, что в условиях сокращения численности персонала режимных служб плотность надзора падает, но в повышении уровня контроля за спецконтингентом призвана помочь техника. Современные системы контроля доступа и распознавания лиц, совершивших проход в ту или иную зону, позволяют практически полностью контролировать все передвижения осужденных по территории учреждения, что положительно сказывается на предупреждении побегов из под охраны, способствует более качественной охране правопорядка на территории исправительного учреждения, создает большую защищенность сотрудникам учреждения.

В современных условиях реформирования пенитенциарной системы России в целях обеспечения безопасности и правопорядка в местах лишения свободы просто необходимо создание современных инженерно- технических средств охраны и надзора, новых технологий и подходов к организации безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также формирование единой технической политики в области их оснащения комплексами инженерно-технических средств охраны и надзора.

Читайте также: