Информационное моделирование на компьютере 8 класс конспект урока презентация

Обновлено: 06.07.2024

Презентация на тему: " Информационное моделирование на компьютере Урок 3. Информационное моделирование." — Транскрипт:

1 Информационное моделирование на компьютере Урок 3. Информационное моделирование

2 Компьютер – современный инструмент для моделирования Вербальные модели: работа с текстом в текстовом редакторе Графические модели: Работа с изображениями в графических редакторах Табличные модели: работа с таблицами в электронных таблицах Способность компьютера к быстрому счету!

3 Компьютерный эксперимент в астрономии Модели слияния Галактик

4 Для чего нужны математические модели? Математическая модель - это описание моделируемого процесса на языке математики. Численные методы – методы, которые сводят решение любой задачи к последовательности арифметических операций. Компьютерная математическая модель - это программа, реализующая расчеты состояния моделируемой системы по ее математической модели.

5 Что такое вычислительный эксперимент? - использование компьютерной математической модели для исследования поведения объекта моделирования Заменяет реальный физический эксперимент! oundZero.html Ядерный взрыв Компьютерная модель взрыва

6 Анализ результатов моделирования Типы компьютерных моделей (тестирование)

7 Домашнее задание Учебник: параграф 9. Вопрос 4 после параграфа (письменно)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационное моделирование

Презентация "Информационное моделирование" даёт представление о моделировании, натуральных и информационных моделях.

Информационное моделирование на компьютере

Информационное моделирование на компьютере.


Информационное моделирование на компьютере

Цели урока: Формировать представление учащихся о моделировании как основном методе познания; обеспечить усвоение учащимися понятий “модель”, “моделирование”; обеспечить понимание учащимися подхо.

Основные понятия моделирования Объект - предмет обсуждения. Модель – это некоторое упрощенное подобие реального объекта (процесса), созданное человеком для определенного применения (цели). Моделирование - построение моделей реально существующих объектов (предметов , явлений , процессов).

Модель Всякая модель воспроизводит только те свойства оригинала, которые понадобятся человеку при его использовании (например, манекен в магазине нужен для того, чтобы на него можно было одеть одежду для рекламы, но способности говорить или двигаться от него не требуется). Приведите примеры моделей:

Классификация моделей Модель Материальные (натурные) модели – это физическое подобие объекта Информационные модели – это описание объекта Далее

Материальные модели Материальные (натурные) модели - некие реальные предметы (макеты , муляжи , эталоны) уменьшенные или увеличенные копии , воспроизводящие внешний вид моделируемого объекта , его структуру ( глобус , модель кристаллической решетки) или поведение (велотренажер). Примеры материальных моделей: Макет корабля, автомобиля; Манекен; Глобус – это модель земного шара; Макет города в мастерской архитектора – модель застройки города; Велотренажер. К классификации

Информационные модели Информационная модель - совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта . Примеры информационных моделей: Чертеж автомобиля; Карта города; Географическая карта; Таблицы; Схемы. К классификации

Формы, с помощью которых можно представить информационные модели: Словесная модель – устное или письменное описание объекта, возможно с использованием иллюстраций. Математическая модель – математические формулы, отображающие связь различных параметров объекта или процесса. Графическая модель - чертежи, схемы, графики, рисунки.

Словесная модель - это письменное или устное представление информационной модели средствами разговорного языка. Например: Медицинская карточка больного и все сведения о нём. Школьный журнал. Словесная модель

Математическая модель – математические расчёты той или иной среды, работы и т.д. Например: Таблица умножения. Расчёт движения стартового запуска ракеты. Математическая модель

Графическая модель – чертежи, схемы, графики, рисунки. Например: Чертёж самолета; Географическая карта; Схема метрополитена города Москвы. Графическая модель

К какому классу принадлежит каждая из моделей ? F=m*a

Заполните таблицу: Материальные модели ( примеры ): Информационные модели ( примеры ): Словесная модель Математическая модель Графическая модель

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Информационное моделирование на компьютере.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Информационное моделирование на компьютере.

Информационное моделирование на компьютере.

Основное преимущество компьютера перед человеком Главное преимущество компьют.

Основное преимущество компьютера перед человеком Главное преимущество компьютера перед человеком — способность к быстрому счету. Современные компьютеры считают со скоростями в сотни тысяч, миллионы и даже миллиарды операций в секунду. Такие вычислительные возможности проявляются, прежде всего, в компьютерном математическом моделировании.

Математическая модель — это описание моделируемого процесса на языке математики

Математическая модель — это описание моделируемого процесса на языке математики

Еще в ХVIII-ХIХ веках ученые-математики начали изобретать методы решения таки.

Еще в ХVIII-ХIХ веках ученые-математики начали изобретать методы решения таких математических задач, которые не удавалось решить точно, аналитически.

Численные методы – это методы, сводящие решение любой задачи к последовательн.

Численные методы – это методы, сводящие решение любой задачи к последовательности арифметических операций

Компьютерная математическая модель — это программа, реализующая расчеты состо.

Компьютерная математическая модель — это программа, реализующая расчеты состояния моделируемой системы по ее математической модели.

Вычислительный эксперимент - использование компьютерной математической модели.

Вычислительный эксперимент - использование компьютерной математической модели для исследования поведения объекта моделирования Вычислительный эксперимент в некоторых случаях может заменить реальный физический эксперимент.

Важным свойством компьютерных математических моделей является возможность виз.

Важным свойством компьютерных математических моделей является возможность визуализации результатов расчетов. Этим целям служит использование компьютерной графики.

Графическое представление результатов расчетов распределения температур по се.

Графическое представление результатов расчетов распределения температур по сечению твердотопливного ракетного двигателя:

Имитационное моделирование – особая разновидность моделирования на компьютере.

Имитационное моделирование – особая разновидность моделирования на компьютере Имитационная модель – воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 239 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.11.2018 6384
  • PPTX 760 кбайт
  • 692 скачивания
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мамбетова Сауле Сарсенбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.

Решаемые учебные задачи:

формирование представлений об информационных моделях, компьютерном эксперименте;

Выполнение компьютерного эксперимента.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

Демонстрационная математическая модель;

Демонстрационная имитационная модель.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя;

ПК учащихся с установленным SWF & FLV Player.

Электронные образовательные ресурсы

Единая коллекция ЦОР.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания

1) визуальная проверка выполнения домашнего задания;

2) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении

а) Компьютерная математическая модель – это программа …

б) Вычислительный эксперимент – это …

в) имитационная модель воспроизводит …

III. Выполнение практического задания №7

1. Демонстрация моделей

Если вероятны проблемы с Интернетом, необходимо:

заранее установить на компьютеры учащихся SWF & FLV Player;

запустить на РМУ SWF & FLV Player;

перетащить в окно SWF & FLV Player – PLAYLIST файлы 9_66.swf и 9_67.swf.



2. Инструктаж по выполнению задания

2.1. Математическая модель полета снаряда

V0 (м/с)

б (град)

Определить параметры выстрела, при которых цель будет поражена за наименьшее время. В тех случаях, если попасть в цель не удается, в графе времени поставить прочерк.

2.2. Имитационная модель системы массового обслуживания

Пояснение. В магазине проводится эксперимент с целью совершенствования обслуживания покупателей. Эксперимент длится 60 минут. Управляемыми являются параметры А, В, С (см. описание). Результатами эксперимента являются параметры D, E, F, G, H, I. Покупателей обслуживает один продавец.

2.2.2. Для заданных значений параметров С и А (например С=3 чел. , А=5 мин) подобрать максимально возможное В, при котором не будет покупателей, отказавшихся от совершения покупки. Для этого изменять В от 1 мин до 10 мин с шагом 1 мин. Результаты эксперимента заносить в таблицу:

Читайте также: