Индивид индивидуальность личность конспект

Обновлено: 06.07.2024

Опорный конспект к лекции 4 - Индивид,личность, индивидуальность. Структура личности.

Тема: Индивид, личность, индивидуальность

Человек наиболее общее, интегративное понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы, к виду Homo sapiens. это биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, способное создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Индивид это отдельный, единичный представитель Homo sapiens.

Личность (в широком смысле)это конкретный человек в совокупности тех духовных, психических особенностей и качеств, которые характеризуют его как объекта (продукт, результат) общественного (и другого) развития и как субъекта преобразования действительности на основе ее познания и отношения к ней.).

Личность (в узком смысле) - системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде.

Индивидуальностьсовокупность физиологических и психологических особенностей, характеризующих своеобразие, единичность, неповторимость отдельного человека.

Личность формируется в процессе активного взаимодействия с окружающим миром. Активность обеспечивает и приспособление к окружающей среде, и ее изменение, стимулирует участие личности в жизни, в деятельности. Структура личности по С.Л. Рубинштейну

НАПРАВЛЕННОСТЬ

ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ПОТРЕБНОСТЯХ, ИНТЕРЕСАХ, ИДЕАЛАХ, УБЕЖДЕНИЯХ, ДОМИНИРУЮЩИХ МОТИВАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ, И МИРОВОЗЗРЕНИИ.

Ведущим компонентом структуры личности, её системообразующим свойством, является направленность.

Исходным звеном фундаментом направленности является потребностно-мотивационная сфера.

Личность формируется в процессе активного взаимодействия с окружающим миром. Активность обеспечивает и приспособление к окружающей среде, и ее изменение, стимулирует участие личности в жизни, в деятельности.

Источник активности личности - ее потребности .

Потребность — это состояние личности, выражающее зависимость ее от конкретных условий существования. Она вызывает у человека стремление предпринимать меры, действовать по устранению возникшего дискомфорта.

Количество и качество потребностей, которые имеют живые существа, зависит от уровня их организации, от образа и условий жизни, от места, занимаемого ими на эволюционной лестнице. Больше всего разнообразных потребностей у человека, у которого, кроме физических и органических потребностей, есть еще материальные, духовные, социальные .

Потребности выражаются в мотивах. Мотивы — это связанные с удовлетворением определенных потребностей побуждения к деятельности

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ

ПРИОБРЕТАЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ ЖИЗНИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ТЕМПЕРАМЕНТЕ, ХАРАКТЕРЕ, СПОСОБНОСТЯХ

Человек – биопсихосоциальное существо:

1. Биологическая подструктура

  • Анатомо-физиологические особенности
  • Пол
    • Возраст
    • Темперамент – соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующихся различными сторонами динамики психической деятельности

    холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик

    И.П. Павлов – учение о свойствах и типах нервной системы. Свойства Н.С. :

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Выполнила: студентка 4 курса МГТУ имени Носова

    Языкбаева Дилара Зиннуровна

    Тип урока: изучение нового материала

    Форма: урок с использованием мультимедиа презентации

    Дата проведения: 9.03.2016

    Задачи урока:

    Ознакомить с особенностями структуры личности.

    Показать процессы устойчивости и изменчивости личности

    Продолжить развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, участвовать в дискуссии, работать с документами и таблицами, делать выводы.

    1. Организационный момент.

    2. Постановка цели, задачи перед обучающимися

    3. Понятие личности, основные подходы, разновидности

    3. Индивид и индивидуальность.

    4. Структура личности по З.Фрейду.

    5. Закрепление изученного на уроке.

    6. Подведение итогов урока, домашнее задание

    Деятельность учащихся на уроке:

    Приемы и методы:

    Фронтальный и устный опрос, эвристическая беседа

    Оборудование урока :

    1. Учебник: Обществознание 10 кл. Профильный уровень Учебник. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. , Смирнова Н.М. и др. – М.: Просвещение, 2011 – 290 с.

    2. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию для 10 класса (профильный уровень) по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.: ВАКО, 2010, - 512 с.

    3. Компьютер, мультимедийное оборудование.

    Данный параграф открывает главу, посвященную личности, ее взаимодействию с ближайшим окружением. Итак, что же такое личность? Все мы личности? Порассуждаем и исследуем эту проблему.

    Мы рассмотрим следующие вопросы: (слайд №2)

    Ученики отвечают на заданные вопросы. Рассуждают. Записывают в тетрадь тему урока.

    II . Изучение

    Понятие личности

    В научных спорах о личности можно выделить три основных подхода к ее трактовке. Условно эти подходы можно обозначить как: (слайд № 3)

    Антропологический подход ( слайд №4)

    В свое время антропологический подход к человеку нашел свое классическое выражение в трудах Л. Фейербаха (1804—1872 гг.), который рассматривал его прежде всего как продукт природы и уделял сравнительно небольшое внимание значению социальных отношений в формировании личности.

    - носитель общечеловеческих свойств;

    -родовое понятие, обозначающее представителя рода человеческого homo sapiens;

    Личность: - объект и продукт социальных отношений; - как система ролевого поведения под влиянием социальных ожиданий ( ролевая теория ). Личность проявляется через набор функций или ролей.

    Персоналистический подход (слайд № 6)

    Наиболее полное выражение персоналистическая трактовка личности получила в концепции экзистенциализма.

    Эти идеи развивались в работах М. Хайдеггера (1889-1976 гг.), Ж. П. Сартра (1905- 1980 гг.), К. Ясперса (1883-1969 гг.) и др. крупнейших представителей экзистенциализма.

    Личность: - это абсолютно самостоятельная и индивидуально - неповторимая целостность; - это абсолютная духовная самостоятельность и уникальность. ЛИЧНОСТЬ - Экзистенциали́зм ( фр. существование ), философия существования особое направление в философии XX века акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным.

    Я попрошу вас зарисовать к себе в тетрадь таблицу.

    И начнем с заполнения понятия личность. Для этого предлагаю выделить три ключевых аспекта, характеризующую как личность. Слайд № 7.

    Личность- это индивид со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами: интеллектуальными, эмоциональными и волевыми. (слайд № 8) Признаки личности (слайд № 9)

    Как вы считаете является ли личностью годовалый ребенок? Из этого следует, что личностью не рождаются, а личностью становятся. Приведем другой пример, как вы думаете, может ли быть личностью неполноценный человек или преступник?

    Давайте мы с вами это выясним. Выделим разновидности личности. Для этого откроем учебник на с. 292-293. Разновидности личности:

    1)формирующаяся 2) патологическая или аномальная 3) асоциальная 4) зрелая личность.

    Так вот, мы получили, что личность - это индивид, обладающий совокупностью социально-значимых черт; личностью становятся в процессе социализации; характеристика личности зависит от внутреннего мира( ценностные ориентации, самостоятельность, ответственность, мораль, честь, достоинство). Кроме этого, имеются разновидности личности- формирующаяся, патологическая, асоциальная и зрелая.

    Понятие индивид и индивидуальность.

    Но так же существуют и близкие к понятию личность – понятие и индивид и индивидуальность. Попробуем разобраться, чем же они отличаются. Вам необходимо также выделить три ключевых аспекта, характеризующих данные понятия.

    Вне общества индивид не может стать личностью. Человек - биосоциальное существо.

    На основе обсуждения составляется таблица (слайд № 13).

    Структура личности

    Запишем определение структуры личности.

    Структура личности - специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.(слайд № 14)

    Существуют ряд вариантов построения и описания структуры личности. Один из таких вариантов многоуровневой модели личности строится на соотношение социального и биологического (схема 1). (слайд № 15)

    Другой вариант модели представлен в схеме 2. Эта модель выделяет три уровня рассмотрения и проявления личности. ( слайд № 16).

    Оригинальную схему структуры личности предложил основатель психоанализа З. Фрейд. Его структурная модель включает в себя три структурных компонента: Ид, Эго, супер – Эго. ( слайд № 17)

    Ученики работают с книгой, с. 291. Прочитывают и дают краткую характеристику к тем подходам, далее записывают в тетрадь основные характеристики подходов.


    Тип урока: изучение нового материала

    Задачи урока:

    Ознакомить с особенностями структуры личности, показать процессы устойчивости и изменчивости личности;

    Продолжить развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, работать с документами и таблицами, делать выводы.

    1. Организационный момент.

    2. Понятие личности, разновидности личности.

    3. Индивид и индивидуальность.

    4. Структура личности

    5. Закрепление изученного на уроке.

    Деятельность учащихся на уроке:

    - Фронтальная

    Оборудование урока:

    1. Учебник: Обществознание 10 кл. Профильный уровень Учебник. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. , Смирнова Н.М. и др. – М.: Просвещение, 2009 - 416с.

    2. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию для 10 класса (профильный уровень) по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.: ВАКО, 2010, - 512 с.

    3. Компьютер, мультимедийное оборудование.

    4. Авторская презентация учителя по данной теме.

    5. Раздаточный материал для анализа поставленной проблемы.

    Организационный момент

    Учитель: Добрый день, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста! Я рада видеть вас, ребята, собранными и организованными. От своего и вашего имени я приветствую гостей и надеюсь, что наш урок будет продуктивным, полезным.

    1. Актуализация. Постановка целей урока.

    Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке? (ученики формулируют тему)

    Давайте с вами подумаем, каковы цели и задачи нашего урока?

    Скажите, на какие вопросы мы свами должны ответить, чтобы раскрыть тему? (ответы учащихся)

    Мы рассмотрим следующие вопросы:

    2. Индивид и его индивидуальность

    3. Структура личности

    II. Изучение нового материала

    Человек и личность. Что объединят их, что отличает? Мыслители прошлого задумывались над этими вопросами, и пришли к определенным выводам. Проанализируем их.

    Понятие личности


    Как же трактует современная наука понятие о личности?

    Еще в 1937 году исследователь Гордон Олпорт насчитал более 50 определений личности, почерпнутых из философии, теологии, юриспруденции, социологии и психологии. Давайте и мы с вами попробуем в этом разобраться.

    Для этого я предлагаю в вашем раздаточном материале выделить три ключевых аспекта, характеризующих личность.

    Личность — 1) человеч. индивид как субъекта отношений и сознат. деятельности или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или общества или общности. Философская энциклопедия.

    Личность — уникальность индивида, врожденные особенности мышления, ощущений и поведения, определяющие, его образ жизни и характер адаптации и являющиеся результатом конституционных факторов развития и социального положения. Большая психологическая энциклопедия.

    Личность (от лат. persona — особа) — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами). Обществоведческий словарь.

    Человеческий индивид

    Обладающий социальной индивидуальностью , неповторимостью

    Личностью становятся в процессе социализации

    Так вот, мы получили, что личность - это индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт; личностью становятся в процессе социализации; характеристика личности зависит от внутреннего мира. ( запись в тетрадь)

    Какие же бывают разновидности личности, и кого мы можем ей назвать?

    Является ли личностью годовалый ребенок, психически неполноценный человек или изощренный преступник?

    Давайте мы это проанализируем работая со страницам параграфа и попробуем сделать выводы. Стр. 292

    Ваша задача состоит в том, чтобы проанализировать фрагмент текста стр.292 и выделить разновидности личности:

    Чтение и анализ текста. Выделение понятий и запись их в тетрадь.

    1) формирующаяся личность;

    2) патологическая или аномальная личность;

    3) асоциальная личность;

    4) зрелая личность.

    Индивид, индивидуальность.

    Мы свами разобрали понятие личность, и ее разновидности, но так же существуют и близкие к понятию личность – понятия индивид и индивидуальность, два однокоренных слова, которые имеют разное значение. Попробуем разобраться, чем же они отличаются.

    Запись определений в тетрадь

    Индивид - представитель человеческого рода.

    Индивидуальность – это некое уникальное, неповторимое качество индивида, отличающее его от других индивидов. И когда индивид, в процессе социализации приобретает свою индивидуальность, он становится личностью.


    Структура личности

    И, как вы уже понимаете, личность – это некая сложная система, а следовательно, она состоит из определенных элементов. Они-то и составляют структуру личности. У разных ученых – разные взгляды на структуру личности, но наиболее точно и просто, на мой взгляд, ее передает структура по Зигмунду Фрейду.

    Структура личности по З.Фрейду:

    Запишем определение структуры личности

    Структура личности — специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.

    Рассмотрим ее структуру, которую предложил основатель психоанализа З. Фрейд.


    В его видении личность состоит из тех структурных компонентов:

    ИД - примитивные, инстинктивные аспекты личности

    ЭГО – часть психики, ответственная за принятие решений, социальная составляющая человека.

    СУПЕР - ЭГО – совесть и идеал

    Так вот, структура личности – это наша биологическая сущность, ограниченная социальными рамками и нормами, т.е. тем мной, который я есть. А еще каждый индивид имеет некое представление о себе идеальном, к которому индивид стремиться, а вот если не получается в ка-ких-то ситуациях быть идеальным, человека мучает совесть.

    V. Закрепление изученного материала

    А сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили материал сегодняшнего урока. (решение теста, задания по типу ЕГЭ)

    VI. Итог урока.

    Учит.: Вернемся к задачам, которые мы поставили перед собой в начале урока (слайд, зачитываю) Все они решены?

    Ребята, скажите, где нам могут пригодиться полученные знания? Для чего нам нужна эта информация?

    1. Рефлексия. (на слайде)

    Вопросы для рефлексии

    Выделите основные формы деятельности, в которых Вы принимали участие на занятии:

    Что было самым трудным в ходе занятия?

    Что было наиболее интересным в ходе занятия?

    Что нового я узнал(а) на занятии?

    Домашнее задание.

    Большое спасибо всем за урок. Успехов в учебе и становлении вашей личности!

    Вариант 1 Фамилия______

    Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

    интерес; 2) характер; 3) способность; 4) личность; 5) потребность. Ответ:__________________

    Установите соответствие между способностями человека и природой этих способностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Задачи урока: 1.Познакомиться с особенностями структуры личности. 2. Продолжить развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, работать с документами и таблицами, делать выводы.

    Деятельность учащихся на уроке: групповая, индивидуальная, аналитическая.

    Шарова Татьяна Николаевна

    Тип урока: изучение нового материала

    Форма: урок с использованием мультимедиа презентации

    Задачи урока:

    Познакомиться с особенностями структуры личности.

    Продолжить развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, работать с документами и таблицами, делать выводы.

    1. Организационный момент.

    2. Понятие личности, разновидности личности.

    3. Индивид и индивидуальность.

    4. Структура личности по З.Фрейду.

    5. Закрепление изученного на уроке.

    Деятельность учащихся на уроке:

    - Групповая.

    Оборудование урока:

    1. Учебник: Обществознание 10 кл. Профильный уровень Учебник. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. , Смирнова Н.М. и др. – М.: Просвещение, 2009 - 416с.

    2. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию для 10 класса (профильный уровень) по учебнику Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.: ВАКО, 2010, - 512 с.

    3. Компьютер, мультимедийное оборудование.

    4. Авторская презентация учителя по данной теме.

    5. Раздаточный материал для анализа поставленной проблемы.

    В рамках урока изучим такие разделы как

    1. Понятие и разновидности личности.

    2. Индивид и индивидуальность.

    3. Структура личности по З.Фрейду.

    Сегодня ближе к концу урока, мы с вами постараемся дать определения и характеристики понятиям Индивид, Индивидуальность, Личность. Для этого нам необходимо заполнить вот такую таблицу.

    Индивидуальность

    1. Понятие и разновидности личности.

    Так что же такое личность? Еще в 1937 году исследователь Гордон Олпорт насчитал более 50 определений личности, почерпнутых из философии, теологии, юриспруденции, социологии и психологии. Давайте и мы с вами попробуем в этом разобраться.

    Для этого я предлагаю в вашем раздаточном материале выделить три ключевых аспекта, характеризующих личность.

    Учащимся раздается материал для изучения и анализа.

    Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

    Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

    Внутренний мир личности:

    Для этого я предлагаю вам поделиться на 2 группы по 5 человек. 1 группа читает с 1 по 3 абзац, а 2 группа читает с 4 по 6 абзац. Ваша задача состоит в том, чтобы проанализировать данный фрагмент текста и выделить разновидности личности:

    Чтение и анализ текста. Выделение понятий и запись их в тетрадь.

    1) формирующаяся личность;

    2) патологическая или аномальная личность;

    3) асоциальная личность;

    4) зрелая личность.

    Так вот, мы получили, что личность - это индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт; личностью становятся в процессе социализации; характеристика личности зависит от внутреннего мира. Кроме этого, имеются разновидности личности – формирующаяся личность, патологическая или аномальная, асоциальная и зрелая личность. Но так же существуют и близкие к понятию личность – понятия индивид и индивидуальность. Попробуем разобраться, чем же они отличаются.

    2. Индивид, индивидуальность.

    Поработаем также в группах. 1 группе я предлагаю материал по определению индивида, а 2 – по определению индивидуальности. Вам необходимо выделить три ключевых аспекта, характеризующих данные понятия.

    Учащимся раздается материал для изучения и анализа.

    На основе вашего обсуждения и выводов, заполним вот такую таблицу (слайд). Время на обсуждение – (во время обсуждения оказывается консультационная помощь)

    Человек как отдельное биосоциальное существо в среде других людей, то есть единичный представитель человеческого рода.

    для обозначения всякого представителя человеческого рода;

    каждый отдельный индивид зависим от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование.

    Целостная характеристика определенного человека через его темперамент, характер, интеллект, потребности, способность и интересы, т.е.его неповторимые качества

    Место в социально – классовой структуре – социальный статус

    Неповторимое своеобразие мышления.

    На основе обсуждения составляется таблица

    Индивидуальность

    1) представитель человеческого рода;

    2) зависим от социальных условий;

    3) общество, в котором живет индивид, накладывает отпечаток на его поведение.

    1) неповторимое качество человека;

    2) зависит от социального статуса;

    3) неповторимое своеобразие мышления

    1) индивид, обладающий совокупностью социально- значимых черт;

    2) личностью становятся в процессе социализации;

    3) характеристика личности зависит от внутреннего мира.

    Так вот, проанализировав нашу таблицу, мы можем подвести итог: Индивид - представитель человеческого рода, а индивидуальность – это некое уникальное, неповторимое качество индивида, отличающее его от других индивидов. И когда индивид, в процессе социализации приобретает свою индивидуальность, он становится личностью.

    И, как вы уже понимаете, личность – это некая сложная система, а следовательно, она состоит из определенных элементов. Они-то и составляют структуру личности. У разных ученых – разные взгляды на структуру личности, но наиболее точно и просто, на мой взгляд, ее передает структура по Зигмунду Фрейду.

    3. Структура личности по З.Фрейду: (минут)

    Запишем определение структуры личности.

    Структура личности — специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях.
    Рассмотрим ее структуру, которую предложил основатель психоанализа З. Фрейд.


    ИД - примитивные, инстинктивные аспекты личности

    ЭГО – часть психики, ответственная за принятие решений, социальная составляющая человека.

    СУПЕР-ЭГО – совесть и идеал

    Так вот, структура личности – это наша биологическая сущность, ограниченная социальными рамками и нормами, т.е. тем мной, который я есть. А еще каждый индивид имеет некое представление о себе идеальном, к которому индивид стремиться, а вот если не получается в каких-то ситуациях быть идеальным, человека мучает совесть.

    4. Закрепление изученного на уроке:

    А теперь я предлагаю закрепить пройденный материал с помощью небольшого теста.

    1. Индивид – это:

    А) представитель человеческого рода; Б) представитель конкретной профессии;

    В) член какой-либо корпорации; Г) человек, получивший хорошее воспитание.

    2. Личность формируется под воздействием:

    А) природной среды; Б) биологической программы;

    В) социализации; Г) собственных убеждений

    3. В индивидуальности человека выражается:

    А) его принадлежность к человеческому роду;

    Б) принадлежность к определенной социальной группе;

    В) неповторимое своеобразие качеств; Г) наличие прав и обязанностей.

    4. Подросток является личностью:

    А) зрелой; Б) индивидуальной; В) биологической; Г) формирующейся

    5. Часть психики, ответственная за принятие решений:

    А) ид; Б) эго; В) супер-эго; Г) идеал

    Ответы: 1 – А; 2 – В; 3 – В; 4 – Г; 5 – Б

    § 28. Индивид, индивидуальность, личность

    КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ЛИЧНОСТЬЮ

    Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

    Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

    Внутренний мир личности:

    мораль, честь, достоинство

    Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

    Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

    Внутренний мир личности:

    мораль, честь, достоинство

    Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

    Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

    Внутренний мир личности:

    мораль, честь, достоинство

    Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

    Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

    Внутренний мир личности:

    мораль, честь, достоинство

    Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

    Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

    Внутренний мир личности:

    мораль, честь, достоинство

    Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

    Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

    Внутренний мир личности:

    мораль, честь, достоинство

    Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

    Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

    Внутренний мир личности:

    мораль, честь, достоинство

    Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

    Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

    Внутренний мир личности:

    мораль, честь, достоинство

    Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

    Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

    Внутренний мир личности:

    мораль, честь, достоинство

    Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

    Личностью становятся в процессе социализации. Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества и его структуры, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.

    Внутренний мир личности:

    мораль, честь, достоинство

    Человек как отдельное биосоциальное существо в среде других людей, то есть единичный представитель человеческого рода.

    для обозначения всякого представителя человеческого рода;

    каждый отдельный индивид зависим от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование.

    Человек как отдельное биосоциальное существо в среде других людей, то есть единичный представитель человеческого рода.

    для обозначения всякого представителя человеческого рода;

    каждый отдельный индивид зависим от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование.

    Человек как отдельное биосоциальное существо в среде других людей, то есть единичный представитель человеческого рода.

    для обозначения всякого представителя человеческого рода;

    каждый отдельный индивид зависим от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование.

    Человек как отдельное биосоциальное существо в среде других людей, то есть единичный представитель человеческого рода.

    для обозначения всякого представителя человеческого рода;

    каждый отдельный индивид зависим от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование.

    Человек как отдельное биосоциальное существо в среде других людей, то есть единичный представитель человеческого рода.

    для обозначения всякого представителя человеческого рода;

    каждый отдельный индивид зависим от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование.

    Целостная характеристика определенного человека через его темперамент, характер, интеллект, потребности, способность и интересы, т.е.его неповторимые качества

    Читайте также: