Имя существительное конспект урока 3 класс 21 век

Обновлено: 07.07.2024

Сформировать предметные и универсальные учебные действия на основе применения ранее сформированных знаний об имени существительном.

Урок открытия нового знания.

Модель организации УПД младших школьников:

Цель: Знакомство с именем существительным как частью речи, наблюдение за значением имен существительных

  • сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений об имени существительном;
  • адаптировать учащихся к деятельности на уроке ;
  • формировать умение находить имена существительные по вопросам кто? что?


Личностные : Ф ормировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия (УУД):

- р азвивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- о ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- п рогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, в группе, оказывать взаимопомощь, принимать правильное решение, т. е. определять конкретные действия, их последовательность и порядок, отстаивать свою точку зрения.

Предметные - уточнить представления об имени существительном как части речи, закрепить знания за значением имен существительных.

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- учить планировать свою деятельность на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

- слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- познакомить с именем существительным, как частью речи,

-наблюдать за значением имён существительных,

-уметь классифицировать имена существительные,

-учить находить признаки имён существительных,

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Формы работы: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная

исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативные

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Организует эмоциональный настрой на урок:

-Доброе утро, ребята! Начинаем урок русского языка. Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: зачем и для чего вы ходите в школу?

-А как вы думаете, сегодня ваши знания пополнятся?

- Как бы вы хотели, чтобы прошел урок?

- Хорошо, я надеюсь, что так и будет.

-Все ли готово для урока?

-Итак, начинаем наш урок.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку

Организует саморефлексию обучающихся:

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Оцените самостоятельно себя, подумайте, как хорошо, по-вашему мнению, вы справились с заданием. Если вы все выполнили отлично- поднимите зеленый карандаш, если были ошибки- красный.

Организует работу с пословицей:

-Ребята, я предлагаю вам из слов, представленных на классной доске, составить пословицу:

Вдвоем, дорога, веселей, всякая

-Какая же пословица у вас получилась?

-Ребята, о чем эта пословица?

-По-вашему мнению, важно ли иметь в жизни настоящего друга?

-А есть ли у вас друзья?

Организует минутку чистописания:

-Ребята, откройте тетради, запишите число, классную работу и с красной строки запишите пословицу.

Урок по русскому языку в 3 классе по теме:

Автор: Недилько Ольга Владимировна

Автор: Недилько Ольга Владимировна

Предмет: Русский язык

Класс: 3 класс

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Форма работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная

Задачи урока:

1. Образовательные:

Систематизировать знания об имени существительном; выработать умение изменять по вопросам имена существительные; повторить названия падежей, падежные вопросы; уточнить представления учащихся о начальной форме имени существительного, как о форме существительного в именительном падеже единственного числа, развивать умения определять число, род, падеж, существительных

2. Развивающие:

Способствовать развитию орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развивать память, внимание, смекалку, речевую культуру, воображение, обогащать словарный запас учащихся. , развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения

3. Воспитательные:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

- Добрый день коллеги!

- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста, за свои парты.

Учитель зачитывает текст:

Мы сегодня снова будем писать,

Делать выводы и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок.

Получают эмоциональный настрой на восприятие.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Имя существительное.

Цель: Создать условия, способствующих, успешному усвоению учащимися знаний о признаках имени существительного.

Задачи:

Учебно-познавательные:

  • актуализировать и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном;
  • совершенствовать навык обобщения полученных сведений по теме, правильного употребления имени существительного в речи учащихся;
  • стимулировать активность, воображение, фантазию, творческий поиск;

Интеллектуально-развивающие:

  • развивать речь, память, мышление, внимание, орфографический навык;
  • развивать творческий подход к выполнению предлагаемой работы;

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к урокам русского языка и умение работать в коллективе (слышать и слушать, помогать друг другу, высказывать своё мнение)

Основные понятия:

Желаемый результат: умение использовать обобщённый способ действия при решении частных задач.

Оборудование:

Для учащихся:эмблемы своих команд, таблицы падежей и окончаний существительных 1-3 склонений, чистые листы для работы в группах карандаши, тетради, словари, справочники,.Парты в кабинете расставить нетрадиционно, так, чтобы каждый ученик видел своих собеседников.

Ход урока:

Слайд 3. Приветствие гостей детьми.

При встрече здороваться:

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Учитель: Доброе утро, ребята!

В этот весенний добрый день мы продолжаем образовательное путешествие по наукам. Присутствующих гостей – родителей и учителей -попрошу быть нашими экспертами и оценивать работу.

Б) Используя записи на доске, определите тему и маршрут урока. (выбор последовательности и нумерация заданий на доске).

2. Историческая справка.

Слайд 4 (представление ученика) Имя существительное – самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Это важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдениям учёных, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне понятно. Ребёнок жадно смотрит на мир и хочет знать, как называется всё то, что его окружает.

  1. Проверка д/з (бъяснение обучающимися порядка выполнения задания обучающимися, с коииениторованием всех его пунктов).

Слайд 5. Фото - словарь.

Слайд 6-7. Фотографии из жизни класса.

Учитель: Напомните, пожалуйста, содержание домашнего задания (по каждому из сюжетов, используя словари и справочники, подобрать подходящие по теме сюжета существительные единственного и множественного числа, записать их в таблицу, выделить все известные орфограммы).

Взаимопроверка и самопроверка.

Библиотека, учитель, выставка, работа, энциклопедия,

Ученики, справочники, столы, стеллажи

Улица, дорога, деревня, автомобиль, девочка

Лыжи, друзья, следы

Дерево, сугроб, снежинка, сосна, мороз, хлеб, шашлык, завтрак, обед, тропинка

Подружки, снегурочки, дрова, угли, ребята, берега, рукавички, кружки

Пробирка, штатив, лупа, наблюдение, ветка, камень, песок,

Палочки, микроскопы, образцы, лаборанты, исследования

Учитель: Назовите информационные источники и выделенные орфограммы. Спасибо, ребята. Оцените свою работу.

Слайд 11. Изменение существительных по падежам. Видеосюжет.

Учитель: Следуя нашему маршруту и используя ваши знания и вспомогательные материалы приступаем к выполнению следующего задания.

По тексту видеосюжета:

- определить тему произведения

- выбрать (по согласованию команд) и просклонять имена собственные (Родина, Русь), выделить окончания выбранных существительных)

- обобщить и оценить полученные результаты

Вывод: чтобы проверить правильность написания безударных окончаний имён существительных, важно правильно подобрать падежные вопросы и проверить их написание по таблице окончаний.

Слайд 12. Презентация, музыкальное сопровождение.

6. Роль существительного в предложении/

Слайд 13.

Задание: Разбор предложений по выбору и согласованию команд по членам предложений с указанием роли существительных. Обосновать свой выбор.

1. Славяне были смелыми и отважными воинами. Они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению.

2. В старину существовал такой обычай. После обеда стол накрывали чистой скатертью, на середину стола ставили хлеб, а рядом солонку с солью. Зачем так делали?

3. Умели наши предки не только трудиться, но и отдыхать. Любили весёлые пляски и песни, тихие хороводы, кулачные бои, борьбу.

Вывод: Имена существительные в предложении могут быть главными и второстепенными членами предложения. Эти тексты взяты из учебника "Окружающий мир", тема "Как жили наши предки"

7. Систематизация знаний с использованием условных знаков. Составить схему, объяснить обоснованность своего выбора, сделать обощение по уроку: значение имени существительного в русском языке, в нашей речи, в жизни человека.

Задание выполняют коллективно и комментируют учащиеся самостоятельно, используя условные карточки.

Учитель: Вы успешно и дружно справились со всеми заданиями. Каждый из вас заслуживает награды. Родители и гости определили всех отличившихся и приготовили медали и грамоты командам (родители и гости награждают участников команд и отдельных учащихся)

- Поаплодируйте себе, если вы довольны своей работой.

Вы показали очень хорошие знания. Я очень довольна вашей работой



Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 3 класса

Подробный конспект урока. Урок объяснения новой темы. На уроке учащиеся знакомятся с именами существительными. Учатся опеделять одушевлённые и неодушевлённые предметы. Определяют их посредством вопросов "Кто?" или "Что?". Урок сопровождается качественной, интерактивной презентацией. Спасибо за ресурс!

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: