Игротека 2 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Словарь: песок мокрый, сырой, сухой, сыплется, слипается, прохладный, теплый, шершавый, гладкий.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Ребята, давайте покажем как солнышко встаёт

Вот как солнышко встаёт (дети поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше (покачивание руками вверху)

К ночи солнышко зайдёт (опускают руки вниз)

Ниже, ниже, ниже (покачивание руками внизу)

Хорошо, хорошо (руки на поясе, повороты в сторону)

А под солнышком таким веселей живётся! (руки на поясе, повороты вокруг себя)

подводит к огороду и говорит

Есть у нас огород,

Там у нас салат растёт,

И петрушка и укроп,

И зелёный лук, горох.

А кто любит дети лук –

Вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит

Тот всегда здоровым будет.

Ребята, а как мы ухаживаем за нашим огородом (поливаем). Правильно, а что случится если мы не будем поливать огород? (высохнет). Значит в огороде всё растет, потому что мы поливаем.

Ребята, а я сегодня видела Ваню у него тоже есть огород. (кукольный театр) Садитесь и посмотрим.

Нынче Ваня очень занят –

У него не счесть забот,

Грядки нынче полет Ваня,

Ох, трудна моя работа,

Ох, болит спина и бок,

Ох, устал я отчего - то,

Ох, пойду посплю часок.

Нынче много дел у Вани,

У него не счесть забот -

Только лег на лавку Ваня –

Гости входят в огород.

- Это я, Коза Козловна!

Ме-ме-е-е-е, хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

- Это я, Петух Петрович!

Ку-ка-ре-ку-у-у-у – хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

- Это я, Косой Зайчишка!

Скок - поскок, хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

Нынче много дел у Вани,

У него не счесть забот,

Только встал с скамейки Ваня –

Гости мигом из ворот.

- Где морковь, а где капуста?

Лук исчез, пропал салат.

Ох, беда, на грядке пусто –

Кто же в этом виноват!

-Ты один и виноват! Да проспал всё Ванюша, и все овощи у него утащили. Давай – те поможем Ванюше и посадим ему горошек. В какую землю будем садить в сухую или сырую. Правильно в сырую, чтобы наш горошек быстрее вырос.

Ваня: Вот спасибо помогли. А сейчас пошли те играть в песок

Воспитатель: подожди Ванюша, давайте мы сначала сравним песок. А ты посиди и послушай.

Давайте, ребята, поздороваемся с песочком. Опустим в песочек руки. Что ты чувствуешь, песок какой - теплый или прохладный, мокрый или сухой, гладкий или шершавый? А теперь поверни ладошки вверх, правда, теперь песок кажется прохладным? Давай поздороваемся с песком каждым пальчиком, а теперь кулачками. (дети повторяют за воспитателем)

Солнце яркое, жарко светило и весь песок высушило – какой песок – сухой Покажите ручки, никто не испачкался? Сухой песок к рукам не липнет его можно пересыпать. Можно насыпать целую гору песка (даю воронки) можно песок сеять через ситечки, а можно и с формочками поиграть (раздаю формочки – дети пытаются сделать куличики, они рассыпаются)

Сквозь ситечко сухой песок

Сбегает словно ручеёк.

Мы в руках удержать его не сможем,

Но стать сырым ему поможем

А как сделать, что бы у нас стал мокрый песок? Надо его полить (вместе с детьми поливаем песок).

Вот влажный песок:

Легко с ним играть

На нем так удобно

Здесь гуляют мишки

И следочки оставляют

Скачут по лужайке

Очень ловкие зверята.

Догоните их ребята

Удержать сумей – ка

В клубочки собираются

Где жучки, где паучки,

Чьи это следочки?

Кто играл и веселился

На сыром песочке.

Здесь песочек влажный

Это знает каждый

Если захотим сейчас

Слепим прянички для вас

(самостоятельные игры детей)

Оценить 412 1

Конспект занятия с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе

Цель: Формировать умение проявлять сообразительность,, нестандартное мышление, основанное на Теории Решения Изобретательских Задач.

Обучающие:

Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; учить составлять предложения, учить анализировать содержание стихотворения, находить оригинальные решения.

Развивающие: развивать фонематические процессы; тренировать аналитическое мышление, внимание, учить выявлять функции объекта,находить оригинальные решения, развивать творческое воображение и умение находить нестандартные подходы к решению задач.

Воспитательные:

воспитывать интерес к играм.

Материал: Схемы признаков, схемы вопросов, предметные картинки, картинки с изображением транспорта, слоги , круги Луллия

Ход занятия:

I. Организационный момент

Приглашаю на игротеку предлагаю детям задать вопрос гостям, что такое игротека ответы взрослых.

Проходят к столу на нем лежат карточки с изображением транспорта выясняем с детьми какой вид транспорта нам необходим ,чтобы добраться. Дети рассуждают находят подходящий вариант ответа.

Цель: Учить составлять предложение.

Цель: Учить анализировать содержание стихотворения. Устанавливать причинно следственные связи в обозначенном тексте.

В разделе представлены нестандартные и интегрированные занятия во 2 классе. Они отражают современный подход к педагогическому процессу, личностно ориентированное взаимодействие учителя с учениками, разнообразные виды и формы преподавания учебного предмета в начальной школе, позволяющие развить индивидуальность ребенка; создать условия для реализации творческих возможностей; обеспечить успешность деятельности, обучение в зоне ближайшего развития.

Предназначено учителям начальных классов; может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.

Нестандартные уроки в начальной школе. Конспект урока – соревнования по русскому языку во 2 классе

Тема: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Непроизносимые согласные

1. Дать учащимся понятие о непроизносимых согласных.

2. Выработать алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными.

3. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Прививать интерес к предмету.

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Связь слов в предложении

Цели: формировать умение ставить вопросы от слова к слову в предложении, развивать орфографическую зоркость.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, тетрадь по чистописанию, алгоритмы связи слов в предложении в виде схем.

Конспект урока по русскому языку. Тема: Слова с парными согласными

Цели: формировать умение проверять слова с парными согласными; развивать творческое мышление.

I. Организационный момент.

II. Минутка чистописания.

- Урок начнем с минутки чистописания.

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: Закрепление пройденного материала

Цели: активизировать и формировать различные стороны мыслительной деятельности: логическое мышление, память; совершенствовать системы: глаз - рука, ухо - рука; отрабатывать вычислительные навыки; развивать самостоятельность, организованность, необходимый темп деятельности.

Цели: расширить представления учащихся о творчестве Ф. И. Тютчева; работать над совершенствованием навыка чтения: выразительностью; над художественными средствами языка: сравнением, олицетворением.

Цели: расширить знания учащихся о творчестве С. Есенина; работать над языком стихотворения, выяснением авторской позиции, умением выражать свое отношение к прочитанному; развивать умение выразительно читать произведение.

Урок русского языка в начальной школе. Омофоны

Цель: познакомить с разновидностью омонимов.

1. Рассказ учителя.

В русском языке немало слов, которые по произношению совпадают с двумя и даже с тремя другими:

Цель: показать, что многозначность слов является одним из свойств, свидетельствующих о богатстве, яркости русской лексики.

1. Рассказ учителя.

Многие слова русского языка могут иметь не одно, а несколько значений.

Цель: закрепить знания о словах, полученные на уроках.

Русский язык по праву считается одним из самых богатых и выразительных языков мира. Русский язык - язык великого русского народа, но на нем говорят не только русские, но и другие народы в разных уголках земного шара.

Цели: учить определять жанр произведения, словесно описывать героев произведения; развивать навыки пересказа.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Цели: познакомить детей с творчеством Б. В. Заходера; работать над техникой сознательного и выразительного чтения; учить детей выделять главную мысль произведения, называть главных героев; показывать учащимся необходимость охранять окружающую природу; развивать устную речь и расширять знания детей об окружающем мире.

I. Организационный момент.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Нет лучше дружка, чем родимая матушка

Цели: знакомство с серией книг, подготовленных к уроку; создание эмоционального настроя на восприятие тематического материала; совершенствование навыков выразительного чтения; воспитание доброго, внимательного, уважительного отношения к маме.

Выполнила:
педагог дополнительного образования:
Тарасенко Н.Ю.

с.Северное
2015г.
Цель: сформировать понятие об игре и наиболее распространенных ее видах.
Задача: сформировать межличностные отношения с помощью игры.
Игра это путь к познанию ребенком самого себя. И это понятие многогранно. Существуют разные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие - ловкость, терпение и т. д.
Игра - отличное дополнение к учебному процессу, в развитии важнейших психических свойств, необходимых для труда, приобретение высоких моральных качеств, формирование гражданского сознания.
Это - важное средство развития и воспитания, средство живое, яркое, радостное. Это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей, отдаться мечте и радостям физического или интеллектуального напряжения.
Игра - дело серьезное, как парадоксально это не звучит. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям.
Она может стать самым эффективным инструментом обновления содержания деятельности детских организаций. Возможность объединения ребят и взрослых в единый союз, его привлекательность при выборе разнообразной деятельности, учет интересов каждого.
Детская игра - сфера активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений, обеспечивает деятельностью, развивающей неограниченные возможности детей, их таланты в наиболее целесообразном применении.
Игра - важнейший вид самостоятельной деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. Игр в мире существует бесконечное множество. Попробуем выделить наиболее распространенные виды (типы) игр, которые могут быть использованы в вашей деятельности. Итак, игры могут быть:
-Игры на знакомства;
-Игры с залом;
-Игры на поднятие эмоционального фона;
-Одноразовые игры;
-Подвижные игры;
-Игры перевертыши.

Полезные советы организаторам игр:
Выбирая игру, главное - знать кто, когда и где в нее будет играть.
Место для каждой игры должно подходить времени суток и возрасту участников.
Хорошо подготовленный игровой инвентарь - половина успеха игры.
Точное объяснение правил игры поможет ведущему избежать ссор и конфликтов при ведении игры и при подведении итогов.
Самое главное - рассчитать заранее: как пригласить ребят участвовать в игре, как разделить на несколько команд, выбрать водящих, что сказать победителям и проигравшим.
Каждой игре свое время и место.
Ведущий - зеркало игры во всем: в настроении, внешнем виде, в словах, артикуляции. У него могут быть помощники, но он - мастер своей игры.
Приз и награда - это возможность сделать человека лучше.
Любая игра неповторима при соблюдении основных правил.

Правили поведения детей на мероприятиях.
Следите за своими руками, часто мы не можем найти им место, особенно когда волнуемся. Руки не следует держать в карманах или упирать в бока.
От образованного человека требуется, чтобы он имел правильный и чистый выговор. Голос должен звучать мягко, ясно, ровно, без резких понижений и повышений. Тон голоса соответствует рассказу. Дурными манерами общения считается такие привычки, как привычка взвизгивать, вскрикивать, громко смеяться, фыркать от смеха, заливаться хохотом, насмешливо улыбаться.
Частый и громкий смех есть признак глупости и дурного воспитания. Умные и хорошо воспитанные люди только смеются, но никогда не хохочут.
Важной составляющей этикета является манера общения. В процессе разговора нужно смотреть на говорящего, но делать это неназойливо.
Культура разговора включает в себя множество требований: уважение к личности собеседника, способность и умение слушать и слышать другого человека, умение корректно вести спор, настойчиво и тактично отдавать распоряжения и т. д.
Старайтесь в обращении с окружающими употреблять вежливые слова. Если вы хотите что-то потребовать от ребенка, выразив это твердым голосом в вежливой форме, можно добиться гораздо большего и с меньшими морально-психологическими потерями.
В разговоре не употребляйте неприличных, двусмысленных слов и выражений, избегайте пошлостей. Тщательно подбирайте слова. Людей обижает, если мы забываем их имена.
Ни в коем случае не говорите плохо о других людях. Избегайте негативных оценок. Следует оценивать поступки, а не человека.

Собирайся детвора!- Ра! - Ра!
Начинается игра!- Ра! - Ра!
Да ладошек не жалей!- Лей! - Лей!
Бей в ладоши веселей!- Лей! - Лей!
Сколько времени сейчас? - Час! - Час!
Сколько будет через час? - Час! - Час!
И неправда: будет два!- Два! - Два!
Думай, думай, голова!- Ва! - Ва!
Как поет в селе петух?- Ух! - Ух!
Да не филин, а петух!- Ух! - Ух!
Вы уверены, что так?- Так! - Так!
А на самом деле как?- Как! - Как!
Если дети закукарекают - штраф и игра продолжается
Сколько будет дважды два? - Два! - Два!
Ходит кругом голова!- Ва! - Ва!
Это ухо или нос?- Нос! - Нос!
Ведущий держится за ухо
Или может сена воз?- Воз! - Воз!
Это локоть и глаз?- Глаз! - Глаз!
Ведущий показывает на локоть
А вот это, что у нас? - Нас! - Нас!
Ведущий показывает на нос. За ошибку - штраф.
Вы хорошие всегда? -Да!-Да

И именно такими аплодисментами мы встречаем…

Подвижные игры.
Эстафеты, различные физические упражнения, разновидности
спортивных игр.

Читайте также: