Играем в сказку конспект

Обновлено: 06.07.2024

Закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки, давать им характеристику, совершенствовать умение сливать согласные звуки с гласными звуками.

Формировать умение детей определять звуки в слове, делить слово на слоги, дифференцировать звуки по глухости и звонкости.

Упражнять в умении подбирать слова на заданный звук, распознавать буквы как символ обозначения звука, переставлять слова в предложении.

Развивающие:

Развивать речь детей, умение интонационно, выразительно исполнять роли, развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность. фонематический слух, усидчивость, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к игре, культуру общения со сверстниками в процессе игры.

Практическая задача для детей:

Показать зрителям свои знания и сказку, как настоящие актеры.

Характеристика группы: Подгруппа 12 детей старшей группы

Оборудование: Стол и два стула, кастрюля, домик.

Маски: зайцы, волк, медведь, лиса, борода, кепка, косынка.

Колобки и кочки со значками букв, ободки синие, зелёные, красные.

Словарная работа: Актеры, режиссёр, театр, зрители.

Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

I Этап - Предварительная деятельность:

Гости к нам пришли сюда.

Нам улыбки принесли!

II Этап - Мотивационно-побудительная деятельность:

- Как вы думаете, куда может прийти много гостей (людей)?

Гостей не будем мы томить. Давайте лучше веселить.

Покажем сказку им друзья.

- Какую сказку показать?

Давайте вместе все решать.

У нас есть маски. Показать?

Вот чемодан бы отыскать… (Дети ищут чемоданчик с масками.)

- Давайте прекратим все споры.

Займёмся сказкой поскорей,

Играть всем вместе веселей.

(Не большое рассуждение; кто такие актёры и кто такой режиссёр)

III Этап – Организационно-поисковая деятельность:

- Давайте вспомним. Как начинается сказка…

Дети рассказывают сказку:

Дед и баба жили, были.

Колобок они слепили

В жаркой печке испекли.

И к окошку поднесли…

(Дети, участвуя в театрализации, закрепляют полученные знания.

Каждая роль героя сказки сопровождается музыкой)

(Вос-ль включает музыкальное сопровождение)

Баба : Мы живём, не тужим, с дедом дружно.

Сделаю для деда всё, что нужно.

Испеку я колобок для деда,

Остывать оставлю до обеда.

Дед: Я жену люблю и уважаю,

Никогда её не обижаю.

Всё она в хозяйстве разумеет.

Колобки всех лучше печь умеет.

- Испекла баба Колобков, всем хватит.

Горячие колобки! Налетайте, разбирайте, и соседей угощайте.

Колобки-то не простые, колобки-то именные.

К аждый свой имеет звук, как зовут их милый друг?

Дети произносят звуки

Б ̶ В ̶ Г ̶ Д ̶ Ж ̶ З ̶ К ̶ Т ̶ Ш ̶ Ф ̶ П ̶ С)

- Превратимся в колобки.

У меня есть ободки.

Синие, зелёные, красные ̶ мудрёные.

t1586200306ac.jpg

Помогите разобрать,

какому звуку, какой взять.

(Дети определяют какой звук:

красные ̶ гласные, согласные:

синие ̶ твёрдые, зелёные ̶ мягкие.

Ободки синего, зелёного и красного цветов.

Дети одевают маски и превращаются в колобков.

Я весёлый Колобок. Колобок. Колобок румяный бок. Колобок.

До чего же я хорош и пригож.

А другого ты такого не найдёшь.

Покатился, побежал, бежал, бежал.

Я из дома убежал, бежал, бежал.

- Катятся колобки, а навстречу им зайки.

(Дети самостоятельно разбирают роли и обыгрывают своих героев.

Два зайца: девочка и мальчик.)

Зайцы: (музыкальное сопровождение)

Я хороший добрый зайка. Я весёлый попрыгай-ка.

Я морковку обожаю, а волков не уважаю.

Прыг, скок, веселей. Мне с морковочкой моей.

Стук, треск, ой-ой-ой. Убегаю я домой.

- Постойте зайки не спешите,

Вы нам дорогу покажите.

Нам по болоту не пройти.

Похоже, сбились мы с пути.

Мы видим кочки впереди,

t1586200306ad.jpg

По алфавиту, как пройти?

(Дети - зайцы прыгают по кочкам

в алфавитном порядке).

- Пойдём за зайцами, след в след.

Позвольте дать один совет.

Как зайцы парами возьмитесь.

Кто с кем сейчас определитесь.

- Болото кажется, прошли.

(Дети встают парами дифференцируют звуки по глухости

и звонкости. Б – П / В – Ф / Г – К / Д – Т / Ж – Ш / З – С).

- Болото кажется, прошли.

И в чащу, леса мы зашли.

Деревья здесь большие.

Достают до самой крыши,

Ну, а ветки ещё выше.

- Слышите, они поют,

нас к себе они зовут.

Колобкам так не суметь,

но они могут подпеть.

(Деревья гласные звуки: А – О – У – И – Е

Помогают изобразить гости – взрослые.

Дети – колобки, встают по очереди к деревьям,

остальные пропевают полученные слоги.

Да- до-ду-ди-де, Ка-ко-ку-ки-ке, Ба-бо-бу-би-бе.

- Колобки! Тише, прошу!

Кто-то воет здесь в лесу.

Волк: (музыкальное сопровождение)

Про меня, про волка,

Говорят, я страшный.

Говорят, зубастый, говоря опасный.

Только вы не верьте в небылицы эти,

Потому что волки-всё равно, что дети.

Как трудно волком быть,

Никто не знает толком.

Как трудно волком быть,

Приличным серым волком.

Что же все обходят волка стороною?

Потому что с детства,

Всех пугают мною.

Только вы не верьте в небылицы эти,

Потому что волки-всё равно, что дети.

(Волк выходит с конвертом, в котором лежат картинки, имеющие три звука в слове).

- Что зубастый ты не весел?

Серу голову повесил?

Письмо не можешь прочитать?

Не стоит серый унывать.

Нам колобки сейчас помогут.

Прочтут и написать всё могут.

(Дети по заданной картинке, из своих звуков составляют нужное слово.

Проблемная ситуация: Среди их звуков нет гласных. Что делать?

Самостоятельно решают проблему с гласными звуками.

Читают. (ЖУК, КОТ, ОСА))

Медвежонок ( муз. сопровождение)

Я Мишка - медвежонок,

Бурый я с пелёнок.

Лапы как у папы, то же косолапы.

Я мёд люблю покушать.

И сказочки послушать.

И весело играть.

И петь и танцевать. Да, да!

- "Хорошо" Мишка играл,

Он все игры разорвал.

Ты нас только не царапай.

Мы поможем их собрать.

Можно нам с тобой играть?

(Пазлы: Разрезные буквы с картинками на каждого ребёнка.

Дети собирают разрезные буквы. Отвечают на вопрос:

- Буквы мы тебе собрали,

И немножечко устали.

Давай немного отдохнём.

Свою игру здесь проведём.

Кто самый шустрый из зверей?

Хотим узнать все побыстрей.

Дети определяют, сколько слогов в слове: ЗАЙ-ЦЫ, ВОЛК, МЕД-ВЕ-ЖО-НОК).

- Играли дружно. Не спеша.

Лиса. (музыкальное сопровождение)

Я Лисонька, Лисичка, я рыжая Лиса. Мой хвост моё богатство,

А мордочка краса.

Я милая Лисичка, желаю всем добра.

Я курочкам сестричка,

И петушкам сестра.

Да, да! Да, да! Я курочкам сестра.

Да, да! Да, да! Я петушкам сестра.

Вот пришла Лиса смотрите.

На её красу взгляните.

Так и эдак повернём,

Вряд ли краше здесь найдём.

(Дети проговаривают разные варианты предложения:

"Вот пришла Лиса смотрите!"

Каждый ребёнок – это определённое слово: 1 – Вот, 2 – идёт,

3 – Лиса (ребёнок в роле лисы), 4 – смотрите.)

IV Этап – H ефлексивно-корригирующая деятельность:

- Вам понравилось играть?

Пора сказочку кончать.

В какую сказку мы играли?

Что делали? Кого встречали?

Что было трудного в пути?

Что не сумели мы пройти? (Ответы детей)

- Вижу с улыбкой ваши лица!

Давайте радостью делиться!

Подарим радугу друзьям.

До встречи скажем всем гостям!

Схематично изображается радуга. Дети, самостоятельно, используя цветные

листочки бумаги, рисуют радугу:

красный - оранжевый - жёлтый – зелёный – голубой – синий – фиолетовый.) ​​​​​​​

-Обогащать и активизировать словарь детей, организуя проблемные речевые ситуации, словесные игры.

-Продолжать учить принимать на себя роль любимых сказочных героев.

-Продолжать закреплять умение детей выполнять поэтапную инструкцию, упражнять в сгибании бумаги в разных направлениях, аккуратно совмещать углы и стороны, фиксировать линию сгиба.

-Учить применять ранее полученные умения и навыки в других видах деятельности.

-Активизировать познавательный интерес через применение игровых и сюрпризных моментов.

-Развитие речевой активности детей, навыки взаимодействия друг с другом через диалогическую речь.

-Развитие долговременной памяти с опорой на предметы, принадлежащие сказочным героям.

-Развитие навыков ассоциативного мышления.

- Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Методические приё мы: игровая ситуация, словесная импровизация, словесно – режиссёрская игра, дидактическое – игровое упражнение.

Оборудование: сказочные предметы (рукавичка, скалка, туфелька, сыр, корзина с пирожками, настольный театр, сюрпризный момент, поэтапная инструкция (условные обозначения, цветная бумага, клей, интерактивная доска, магнитофон.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Красная Шапочка", беседа по содержанию, словарная работа: проведать. Занятие оригами, индивидуальный подход в ходе реализации практической деятельности детей.

Ход занятия.

- Хотите познакомиться с новой игрой? (Да.)

- Тогда вставайте в кружок. Скажите мне, пожалуйста, чего вы желаете себе?

(Не болеть, быть добрым, быть красивым, быть умным, быть богатым, не драться,

чтобы всегда было хорошее настроение.)

- А теперь давайте все хорошее, что вы сейчас назвали, соберем в ладошки и подуем на наших друзей (гостей)- пошлем им заряд бодрости и хорошего настроения. (Сдувают с ладошки.)

-Гости нам пошлют свои пожелания.

-Вот мы и поделились всем добрым,хорошим, что у нас есть.

А у вас какое сейчас настроение? (Хорошее.) Теперь вы знаете, чем больше человек отдаёт, тем больше он получает.

-Раз у вас хорошее настроение, у меня к вам предложение, не хотите ли совершить путешествие в Королевство сказок? (Да.)

-А как вы думаете, на чём можно попасть в Королевство сказок? (На ковре самолёте, с помощью волшебной палочки, волшебного колечка, волшебного зеркала, волшебной шапочки, волшебного клубочка, волшебных слов)

-У меня есть волшебный цветок, с его помощью вы попадёте туда, куда захотите. Нам нужно оторвать один лепесток и сказать : «Лети,лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть,по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в Королевстве сказок. (Звучит музыка.)

- А это что такое, попробуйте на вкус. Закройте глаза. (Дети пробуют на вкус сыр.) Что это? (Сыр.)

-Все эти предметы из сказок, которые мы с вами читали. Вот мы и справились с заданиями Королевы сказки. Значит, вы хорошо и внимательно слушали сказки,раз запомнили все предметы из них.

Пойдем дальше. Отрываем второй лепесток и дружно скажем: «Лети, лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мы оказались в сказке. (Звучит музыка.)

-«Жила-была в одной деревне маленькая девочка. Мама любила её, бабушка ещё больше. Ко дню рождения внучки, подарила ей красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей нарядной, красной шапочке. Как-то раз испекла Мама пирожок и сказала дочке. Кто хочет быть мамой и рассказать, что было дальше? Давайте, сначала вспомним, Мама, какая? (Добрая, милая, любимая, ласковая, нежная, золотая.)

-(Сходи-ка ты, Красная Шапочка,к бабушке, отнеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она)

-Идет она лесом, а навстречу ей Серый Волк. Давайте обыграем эту ситуацию и вспомним, о чём они разговаривали.

-После разговора с Красной Шапочкой Волк, побежал по какой дороге? (По короткой.) А Красная Шапочка по… (длинной дороге.)

-Шла она не торопясь, рвала цветы и собирала их в букет для своей любимой Бабушки. А Волк уже прискакал к Бабушкиному домику. Что он сделал? (Постучал, тук-тук.)

- Что спросила Бабушка? (Кто там)

- Что ответил Волк? (Это я, внучка ваша, Красная Шапочка. Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.)

- Что ответила бабушка? (Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.)

-Что случилось дальше? (Волк дёрнул за верёвочку, дверь открылась. Волк бросился на Бабушку и проглотил её.)

-Что он сделал потом? (Закрыл дверь, улёгся на бабушкину кровать и стал поджидать Красную шапочку.)

- Что сделала Красная Шапочка? (Дернула за верёвочку, дверь открылась.)

-Что случилось дальше? (Красная Шапочка прилегла и спрашивает) Давайте разговор представим в виде сценки. Кто хочет быть Волком? А кто Красной шапочкой? (Дети инсценируют разговор.)

-А кто помнит, что было дальше? (Волк бросился на Красную Шапочку и проглотил.) А дальше будем вспоминать вместе. Я начну, а вы закончите.

- Но в это время (проходили мимо домика дровосеки.)

- Услышали они шум (вбежали в домик и убили злого Волка.)

А потом (распороли ему брюхо, а оттуда вышли (Красная шапочка, а за ней Бабушка…

(обе целые и невредимые.) Вот такая сказка.

-А вот и сама Красная шапочка. Здравствуй, Красная шапочка. (Здравствуйте.)

-Почему ты такая грустная? (Как же я пойду к Бабушке без пирожков и букета цветов.)

-Корзина с пирожками у нас есть. А букет цветов мы соберём тебе из цветной бумаги, с помощью оригами.

-Где -же будем делать? Я знаю одну волшебную мастерскую, где один мастер творит чудеса. Он даже сделал себе деревянного мальчика. Как зовут мальчика? Как зовут мастера? (Папа Карло.)

- Приглашаю вас всех в мастерскую Папы Карло. Мы тоже попробуем творить чудеса своими руками. (Дети идут в класс.)

-У Папы Карло есть волшебная доска, она нам покажет, как и что нужно делать. (Включаю доску, там появляется поэтапная инструкция выполнения цветка. Дети читают поэтапную инструкцию по - порядку. Доска выключается).

Самостоятельная деятельность детей.

-Итог занятия.

-Вот такой красивый букет для твоей бабушки. Тебе нравится? (Да.) Передай от нас большой привет.

-Спасибо, вам ребята.

- Вот мы и дома. Сегодня, вы стали умнее, добрее и очень меня порадовали.

-Ребята, вам понравилось в Королевстве Сказок?

-В какой сказке, мы с вами побывали?

-Каких сказочных героев вы видели?

-Что больше всего понравилось? Путешествие закончено.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: развитие игровой деятельности с элементами театрализации.

Прививать любовь к книге. Привлекать к участию в инсценировке произведения, учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние.

Способствовать пониманию положительных и отрицательных эмоциональных состояний героев сказки, учить высказывать к ним своё отношение и давать им элементарную оценку.

Продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь; способствовать их активному участию в беседе; побуждать детей употреблять в речи сложноподчинённые предложения; для передачи словесного портрета использовать описательные прилагательные; упражнять детей в назывании детёнышей домашних животных.

Развивать интерес, любознательность, чувство сопереживания к мышонку.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу.

" Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим "

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу в детский сад и мне почтальон передал вот такое письмо.

Ой, ребята, посмотрите, только оно не открывается. Помогите мне его открыть, а для этого вам нужно выполнить несколько упражнений.

Давайте представим , что здесь находится что-то весёлое! (Улыбнитесь друг другу, передайте улыбку) Но конверт не открывается.

А может что-то грустное в конверте? (покажите как вам грустно стало) И всё равно не открывается.

Тогда давайте рассердимся (покажите какие вы сердитые). Вот и открылся конверт, испугался нашей страшилки. (Открываю конверт)

Воспитатель : Ребята, вы узнаёте эту книгу?

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, про кого говорится в этой книге?

Дети: Про мышонка, которому не нравилось, как пела мама.

Воспитатель: А какой был мышонок?

Дети: Глупый, капризный, вредный, непослушный

Воспитатель: Какая мама была у мышонка?

Дети: Заботливая, внимательная, добрая, ласковая, терпеливая.

Воспитатель : Но мышонку мамин голосок не понравился.

Тогда что сделала мама?

Дети: Пригласила нянек

Кто приходил нянчить мышонка?

Дети: утка – как кричит? КРЯ-КРЯ-КРЯ , а как ходит утка покажите?, лошадь – И-ГО-ГО, а как скачет покажите?, курица – Ко-ко-ко, а кудахчет КУД-КУДА, и машет крылышками, щука – разевает рот, а не слышно что поёт, жаба – КВА-КВА-КВА и прыгает, свинка – ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ и весело бегает, кошка – МЯУ-МЯУ, а как ходит кошечка, лапки у неё мягкие).

А чья песенка понравилась мышонку? (Кошкина)

А ведь каждая мама любит своего детеныша.

У мамы утки детки кто? (утята)

А у мамы жабы? (лягушата)

У лошади? (жеребята)

У мамы свинки? (поросята)

У курицы? (цыплята)

А у мышки? (мышата)

Воспитатель : А сейчас ребята, давайте сделаем разминку

(Вхождение в сказку)

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Мы руками хлоп-хлоп

Мы ногами топ-топ

А потом - вокруг себя

Надо низко наклониться

Чтобы в сказке очутиться.

(Звучит спокойная музыка. Дети надевают шапочки героев сказки). А сейчас мы с вами покажем сказку о глупом мышонке гостям.

Автор : Пела ночью мышка в норке.

Мышка : - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Автор : Отвечает ей мышонок:

Мышонок : Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Автор : Побежала мышка - мать,

стала утку в няньки звать.

Мышка : Приходи к нам, тётя утка,

Нашу детку покачать.

Автор : Стала петь мышонку утка:

Утка : Кря – кря – кря, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Автор : Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок : Нет, твой голос не хорош,

Слишком громко ты поёшь!

Автор : Побежала мышка – мать,

Стала жабу в гости звать.

Мышка : Приходи к нам, тётя жаба,

Нашу детку покачать.

Автор : Стала жаба важно квакать.

Жаба : Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи мышонок до утра,

Дам тебе я комара.

Автор : Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Очень скучно ты поёшь.

Автор : Побежала мышка-мать

стала лошадь в гости звать.

Мышка : Приходи к нам тётя лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь : И-го-го! – поёт лошадка –

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Автор : Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок : Нет, твой голос не хорош,

Очень страшно ты поёшь.

Автор : Побежала мышка-мать

Тётю свинку в няньки звать.

Мышка : Приходи к нам, тётя свинка,

Нашу детку покачать.

Автор : Стала свинка хрипло хрюкать,

Свинка : Баю-баюшки, хрю-хрю.

Автор : Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок : Нет, твой голос не хорош,

Очень грубо ты поёшь.

Автор : Стала думать мышка-мать

Надо курицу позвать.

Мышка : Приходи к нам, тётя клуша,

Нашу детку покачать.

Автор : Закудахтала наседка.

Курочка : Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Автор : Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок : Нет, твой голос не хорош,

Этак вовсе не уснёшь!

Автор : Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать.

Мышка : Приходи к нам, тётя щука,

Нашу детку покачать.

Автор : Стала петь мышонку щука –

Не услышал он не звука.

Щука : Разевает щука рот,

А не слышно, что поёт…

Автор : Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок : Нет, твой голос не хорош,

Слишком тихо ты поёшь.

Автор : Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать.

Мышка : Приходи к нам тётя кошка,

Нашу детку покачать.

Автор : Стала петь мышонку кошка:

Кошка : Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу- мяу, на кровать.

Автор : Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок : Голосок твой так хорош,

Очень сладко ты поёшь!

Автор : Прибежала мышка – мать,

Поглядела на кровать.

Ищет глупого мышонка.

Мышка : А мышонка не видать!

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Артистами ребята побывали!

И сказку нам ребята показали!

Артисты все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась быть артистами? И мне тоже понравилось как вы сыграли сказку. А книжечку мы возьмём с собой и ещё поиграем в сказку, а потом покажем эту сказку старшим ребятам. Давайте скажем: До свидания гостям.

В центре зала стоит ширма, украшенная осенними листьями. Возле ширмы -стол, на нём необходимые атрибуты: избушка зайчика, избушка лисы, игрушечный молоток, зимние веточки и подснежники- для декорации. Куклы би-ба-бо - Петушок, Лиса, Зайчик - на руках детей.

Дети: Лису, петушка, зайчика.

Воспитатель: Что вы можете о них сказать?

Дети: лиса - хитрая, плутовка, осторожная, говорит ласково, да ей верить нельзя.

Заяц - добрый, доверчивый, щедрый, не жадный, гостеприимный.

Петушок - смелый, храбрый, отважный, бесстрашный.

Воспитатель: Вижу, что сказку эту вы знаете, а героев её любите. Давайте, сыграем её в нашем театре.

Ах, как здесь красиво! Деревья стоят в разноцветном уборе, под ногами шуршат опавшие листья. Какое это время года?

Воспитатель: А кто ещё может рассказать нам об осени?

Ребёнок: Солнце светит всё реже. Холодный ветер срывает листву с деревьев, собирает на небе серые тучи, из которых часто идёт дождь. Птицы улетают в жаркие страны. Медведь готовится к зимней спячке. Белка делает запасы на зиму.

Воспитатель: Вот в эту удивительную пору родился в лесу зайчик. (За ширмой появляется зайчик.)

Ребёнок: Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, у зайчика душа в пятки. Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

- Никого я не боюсь! - крикнул он на весь лес.

Перестал зайка бояться и решил построить дом.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику.

Дети: Ну-ка, братцы, за работу, (стучат кулачок по кулачку)

Покажи свою охоту (разгибают по одному пальчику)

Большаку- дрова рубить

Печки все тебе топить

Тебе - воду носить

А тебе - обед варить

А тебе - посуду мыть

А потом всем песни петь,

Песни петь, да плясать

Воспитатель: Понравилось вам трудиться?

Дети (отвечают пословицами о труде).

Работаешь добросовестно - в глаза людям смотреть не совестно. (За ширмой показывается то - лисьи уши, то - лисий нос, то лисья лапа, то лисий хвост.)

Дети называют, что видят.

Воспитатель: Да это же лиса! Здравствуй, здравствуй, Патрикеевна.

Лиса: Да, это я. Какая я вы уже говорили, а вот расскажите-ка что я умею делать.

Дети: караулить, высматривать, выглядывать, вилять хвостом подкрадываться, охотиться.

Воспитатель: Лисонька, а не пора ли тебе построить дом?

Лиса: А что долго мучиться? Построю дом из снега. (За ширмой появляется домик изо льда.)

Лиса: Ах какой у меня дом замечательный! На солнце сверкает - глаз радует.

Воспитатель: Вот и стали жить лиса да заяц- горя не знать.

Лиса в домике ледяном, а зайка в лубяном.

Да, только вслед за зимой пришла весна. Солнышко согрело землю. Пошла лиса в лес за подснежниками, а когда вернулась домика своего не нашла.

Лиса: Ой! Где же мой дом? Ой! Горе мне. Горе!

Зайчик, миленький, пусти погреться!

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся. Будь как дома, располагайся.

Лиса: Да, да, как дома. Ну, а ты, Косой, ступай, погуляй!

Воспитатель: Выгнала лиса зайчика из дома, хорошо ли она сделала? (Ответы детей.)

Заяц: Ой, Лиса, ой, обманщица.

Дети: Не плачь, Зайка, правда всегда своё возьмёт!

- Ошибку можно простить, а ложь никогда.

- Лгуну не верят даже тогда, когда он говорит правду.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кто помогал зайчику лису прогонять. Я загадаю вам загадки, а вы мне их отгадаете.

Зверь лохматый, косолапый, всю зиму ни ест, ни пьёт, лежит в берлоге, лапу сосёт. (Медведь.)

- Живёт под крылечком, хвостик - колечком, лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)

Воспитатель: Почему медведь и собаки убежали?

Дети: Они струсили!

Трус и таракана принимает за великана.

Кто дрожит- тот и бежит.

Воспитатель: А вот ещё загадка:

- Кто рано встаёт, громко песни поёт, часы считает, нас на работу поднимает. (Петух.)

За ширмой появляется петушок.

Петушок: - За совесть, за честь, хоть голову снесть!

- Когда совесть раздавали лисы дома не было!

- Рубашка- беленька, а душа — серенька!

Пошла, лиса, вон! (Гонит лису из дома.)

Воспитатель: Убежала лиса за широкие реки, за высокие горы, за тёмные леса, а петушок и зайка остались в домике жить-поживать, добра наживать. И сейчас живут — нас в гости ждут! А мы давайте будем дружить, нашей дружбой дорожить.

Читайте также: