Играем в сказку конспект
Обновлено: 06.07.2024
Закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки, давать им характеристику, совершенствовать умение сливать согласные звуки с гласными звуками.
Формировать умение детей определять звуки в слове, делить слово на слоги, дифференцировать звуки по глухости и звонкости.
Упражнять в умении подбирать слова на заданный звук, распознавать буквы как символ обозначения звука, переставлять слова в предложении.
Развивающие:
Развивать речь детей, умение интонационно, выразительно исполнять роли, развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность. фонематический слух, усидчивость, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к игре, культуру общения со сверстниками в процессе игры.
Практическая задача для детей:
Показать зрителям свои знания и сказку, как настоящие актеры.
Характеристика группы: Подгруппа 12 детей старшей группы
Оборудование: Стол и два стула, кастрюля, домик.
Маски: зайцы, волк, медведь, лиса, борода, кепка, косынка.
Колобки и кочки со значками букв, ободки синие, зелёные, красные.
Словарная работа: Актеры, режиссёр, театр, зрители.
Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
I Этап - Предварительная деятельность:
Гости к нам пришли сюда.
Нам улыбки принесли!
II Этап - Мотивационно-побудительная деятельность:
- Как вы думаете, куда может прийти много гостей (людей)?
Гостей не будем мы томить. Давайте лучше веселить.
Покажем сказку им друзья.
- Какую сказку показать?
Давайте вместе все решать.
У нас есть маски. Показать?
Вот чемодан бы отыскать… (Дети ищут чемоданчик с масками.)
- Давайте прекратим все споры.
Займёмся сказкой поскорей,
Играть всем вместе веселей.
(Не большое рассуждение; кто такие актёры и кто такой режиссёр)
III Этап – Организационно-поисковая деятельность:
- Давайте вспомним. Как начинается сказка…
Дети рассказывают сказку:
Дед и баба жили, были.
Колобок они слепили
В жаркой печке испекли.
И к окошку поднесли…
(Дети, участвуя в театрализации, закрепляют полученные знания.
Каждая роль героя сказки сопровождается музыкой)
(Вос-ль включает музыкальное сопровождение)
Баба : Мы живём, не тужим, с дедом дружно.
Сделаю для деда всё, что нужно.
Испеку я колобок для деда,
Остывать оставлю до обеда.
Дед: Я жену люблю и уважаю,
Никогда её не обижаю.
Всё она в хозяйстве разумеет.
Колобки всех лучше печь умеет.
- Испекла баба Колобков, всем хватит.
Горячие колобки! Налетайте, разбирайте, и соседей угощайте.
Колобки-то не простые, колобки-то именные.
К аждый свой имеет звук, как зовут их милый друг?
Дети произносят звуки
Б ̶ В ̶ Г ̶ Д ̶ Ж ̶ З ̶ К ̶ Т ̶ Ш ̶ Ф ̶ П ̶ С)
- Превратимся в колобки.
У меня есть ободки.
Синие, зелёные, красные ̶ мудрёные.
Помогите разобрать,
какому звуку, какой взять.
(Дети определяют какой звук:
красные ̶ гласные, согласные:
синие ̶ твёрдые, зелёные ̶ мягкие.
Ободки синего, зелёного и красного цветов.
Дети одевают маски и превращаются в колобков.
Я весёлый Колобок. Колобок. Колобок румяный бок. Колобок.
До чего же я хорош и пригож.
А другого ты такого не найдёшь.
Покатился, побежал, бежал, бежал.
Я из дома убежал, бежал, бежал.
- Катятся колобки, а навстречу им зайки.
(Дети самостоятельно разбирают роли и обыгрывают своих героев.
Два зайца: девочка и мальчик.)
Зайцы: (музыкальное сопровождение)
Я хороший добрый зайка. Я весёлый попрыгай-ка.
Я морковку обожаю, а волков не уважаю.
Прыг, скок, веселей. Мне с морковочкой моей.
Стук, треск, ой-ой-ой. Убегаю я домой.
- Постойте зайки не спешите,
Вы нам дорогу покажите.
Нам по болоту не пройти.
Похоже, сбились мы с пути.
Мы видим кочки впереди,
По алфавиту, как пройти?
(Дети - зайцы прыгают по кочкам
в алфавитном порядке).
- Пойдём за зайцами, след в след.
Позвольте дать один совет.
Как зайцы парами возьмитесь.
Кто с кем сейчас определитесь.
- Болото кажется, прошли.
(Дети встают парами дифференцируют звуки по глухости
и звонкости. Б – П / В – Ф / Г – К / Д – Т / Ж – Ш / З – С).
- Болото кажется, прошли.
И в чащу, леса мы зашли.
Деревья здесь большие.
Достают до самой крыши,
Ну, а ветки ещё выше.
- Слышите, они поют,
нас к себе они зовут.
Колобкам так не суметь,
но они могут подпеть.
(Деревья гласные звуки: А – О – У – И – Е
Помогают изобразить гости – взрослые.
Дети – колобки, встают по очереди к деревьям,
остальные пропевают полученные слоги.
Да- до-ду-ди-де, Ка-ко-ку-ки-ке, Ба-бо-бу-би-бе.
- Колобки! Тише, прошу!
Кто-то воет здесь в лесу.
Волк: (музыкальное сопровождение)
Про меня, про волка,
Говорят, я страшный.
Говорят, зубастый, говоря опасный.
Только вы не верьте в небылицы эти,
Потому что волки-всё равно, что дети.
Как трудно волком быть,
Никто не знает толком.
Как трудно волком быть,
Приличным серым волком.
Что же все обходят волка стороною?
Потому что с детства,
Всех пугают мною.
Только вы не верьте в небылицы эти,
Потому что волки-всё равно, что дети.
(Волк выходит с конвертом, в котором лежат картинки, имеющие три звука в слове).
- Что зубастый ты не весел?
Серу голову повесил?
Письмо не можешь прочитать?
Не стоит серый унывать.
Нам колобки сейчас помогут.
Прочтут и написать всё могут.
(Дети по заданной картинке, из своих звуков составляют нужное слово.
Проблемная ситуация: Среди их звуков нет гласных. Что делать?
Самостоятельно решают проблему с гласными звуками.
Читают. (ЖУК, КОТ, ОСА))
Медвежонок ( муз. сопровождение)
Я Мишка - медвежонок,
Бурый я с пелёнок.
Лапы как у папы, то же косолапы.
Я мёд люблю покушать.
И сказочки послушать.
И весело играть.
И петь и танцевать. Да, да!
- "Хорошо" Мишка играл,
Он все игры разорвал.
Ты нас только не царапай.
Мы поможем их собрать.
Можно нам с тобой играть?
(Пазлы: Разрезные буквы с картинками на каждого ребёнка.
Дети собирают разрезные буквы. Отвечают на вопрос:
- Буквы мы тебе собрали,
И немножечко устали.
Давай немного отдохнём.
Свою игру здесь проведём.
Кто самый шустрый из зверей?
Хотим узнать все побыстрей.
Дети определяют, сколько слогов в слове: ЗАЙ-ЦЫ, ВОЛК, МЕД-ВЕ-ЖО-НОК).
- Играли дружно. Не спеша.
Лиса. (музыкальное сопровождение)
Я Лисонька, Лисичка, я рыжая Лиса. Мой хвост моё богатство,
А мордочка краса.
Я милая Лисичка, желаю всем добра.
Я курочкам сестричка,
И петушкам сестра.
Да, да! Да, да! Я курочкам сестра.
Да, да! Да, да! Я петушкам сестра.
Вот пришла Лиса смотрите.
На её красу взгляните.
Так и эдак повернём,
Вряд ли краше здесь найдём.
(Дети проговаривают разные варианты предложения:
"Вот пришла Лиса смотрите!"
Каждый ребёнок – это определённое слово: 1 – Вот, 2 – идёт,
3 – Лиса (ребёнок в роле лисы), 4 – смотрите.)
IV Этап – H ефлексивно-корригирующая деятельность:
- Вам понравилось играть?
Пора сказочку кончать.
В какую сказку мы играли?
Что делали? Кого встречали?
Что было трудного в пути?
Что не сумели мы пройти? (Ответы детей)
- Вижу с улыбкой ваши лица!
Давайте радостью делиться!
Подарим радугу друзьям.
До встречи скажем всем гостям!
Схематично изображается радуга. Дети, самостоятельно, используя цветные
листочки бумаги, рисуют радугу:
красный - оранжевый - жёлтый – зелёный – голубой – синий – фиолетовый.)
-Обогащать и активизировать словарь детей, организуя проблемные речевые ситуации, словесные игры.
-Продолжать учить принимать на себя роль любимых сказочных героев.
-Продолжать закреплять умение детей выполнять поэтапную инструкцию, упражнять в сгибании бумаги в разных направлениях, аккуратно совмещать углы и стороны, фиксировать линию сгиба.
-Учить применять ранее полученные умения и навыки в других видах деятельности.
-Активизировать познавательный интерес через применение игровых и сюрпризных моментов.
-Развитие речевой активности детей, навыки взаимодействия друг с другом через диалогическую речь.
-Развитие долговременной памяти с опорой на предметы, принадлежащие сказочным героям.
-Развитие навыков ассоциативного мышления.
- Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Методические приё мы: игровая ситуация, словесная импровизация, словесно – режиссёрская игра, дидактическое – игровое упражнение.
Оборудование: сказочные предметы (рукавичка, скалка, туфелька, сыр, корзина с пирожками, настольный театр, сюрпризный момент, поэтапная инструкция (условные обозначения, цветная бумага, клей, интерактивная доска, магнитофон.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Красная Шапочка", беседа по содержанию, словарная работа: проведать. Занятие оригами, индивидуальный подход в ходе реализации практической деятельности детей.
Ход занятия.
- Хотите познакомиться с новой игрой? (Да.)
- Тогда вставайте в кружок. Скажите мне, пожалуйста, чего вы желаете себе?
(Не болеть, быть добрым, быть красивым, быть умным, быть богатым, не драться,
чтобы всегда было хорошее настроение.)
- А теперь давайте все хорошее, что вы сейчас назвали, соберем в ладошки и подуем на наших друзей (гостей)- пошлем им заряд бодрости и хорошего настроения. (Сдувают с ладошки.)
-Гости нам пошлют свои пожелания.
-Вот мы и поделились всем добрым,хорошим, что у нас есть.
А у вас какое сейчас настроение? (Хорошее.) Теперь вы знаете, чем больше человек отдаёт, тем больше он получает.
-Раз у вас хорошее настроение, у меня к вам предложение, не хотите ли совершить путешествие в Королевство сказок? (Да.)
-А как вы думаете, на чём можно попасть в Королевство сказок? (На ковре самолёте, с помощью волшебной палочки, волшебного колечка, волшебного зеркала, волшебной шапочки, волшебного клубочка, волшебных слов)
-У меня есть волшебный цветок, с его помощью вы попадёте туда, куда захотите. Нам нужно оторвать один лепесток и сказать : «Лети,лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть,по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в Королевстве сказок. (Звучит музыка.)
- А это что такое, попробуйте на вкус. Закройте глаза. (Дети пробуют на вкус сыр.) Что это? (Сыр.)
-Все эти предметы из сказок, которые мы с вами читали. Вот мы и справились с заданиями Королевы сказки. Значит, вы хорошо и внимательно слушали сказки,раз запомнили все предметы из них.
Пойдем дальше. Отрываем второй лепесток и дружно скажем: «Лети, лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мы оказались в сказке. (Звучит музыка.)
-«Жила-была в одной деревне маленькая девочка. Мама любила её, бабушка ещё больше. Ко дню рождения внучки, подарила ей красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей нарядной, красной шапочке. Как-то раз испекла Мама пирожок и сказала дочке. Кто хочет быть мамой и рассказать, что было дальше? Давайте, сначала вспомним, Мама, какая? (Добрая, милая, любимая, ласковая, нежная, золотая.)
-(Сходи-ка ты, Красная Шапочка,к бабушке, отнеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она)
-Идет она лесом, а навстречу ей Серый Волк. Давайте обыграем эту ситуацию и вспомним, о чём они разговаривали.
-После разговора с Красной Шапочкой Волк, побежал по какой дороге? (По короткой.) А Красная Шапочка по… (длинной дороге.)
-Шла она не торопясь, рвала цветы и собирала их в букет для своей любимой Бабушки. А Волк уже прискакал к Бабушкиному домику. Что он сделал? (Постучал, тук-тук.)
- Что спросила Бабушка? (Кто там)
- Что ответил Волк? (Это я, внучка ваша, Красная Шапочка. Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.)
- Что ответила бабушка? (Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.)
-Что случилось дальше? (Волк дёрнул за верёвочку, дверь открылась. Волк бросился на Бабушку и проглотил её.)
-Что он сделал потом? (Закрыл дверь, улёгся на бабушкину кровать и стал поджидать Красную шапочку.)
- Что сделала Красная Шапочка? (Дернула за верёвочку, дверь открылась.)
-Что случилось дальше? (Красная Шапочка прилегла и спрашивает) Давайте разговор представим в виде сценки. Кто хочет быть Волком? А кто Красной шапочкой? (Дети инсценируют разговор.)
-А кто помнит, что было дальше? (Волк бросился на Красную Шапочку и проглотил.) А дальше будем вспоминать вместе. Я начну, а вы закончите.
- Но в это время (проходили мимо домика дровосеки.)
- Услышали они шум (вбежали в домик и убили злого Волка.)
А потом (распороли ему брюхо, а оттуда вышли (Красная шапочка, а за ней Бабушка…
(обе целые и невредимые.) Вот такая сказка.
-А вот и сама Красная шапочка. Здравствуй, Красная шапочка. (Здравствуйте.)
-Почему ты такая грустная? (Как же я пойду к Бабушке без пирожков и букета цветов.)
-Корзина с пирожками у нас есть. А букет цветов мы соберём тебе из цветной бумаги, с помощью оригами.
-Где -же будем делать? Я знаю одну волшебную мастерскую, где один мастер творит чудеса. Он даже сделал себе деревянного мальчика. Как зовут мальчика? Как зовут мастера? (Папа Карло.)
- Приглашаю вас всех в мастерскую Папы Карло. Мы тоже попробуем творить чудеса своими руками. (Дети идут в класс.)
-У Папы Карло есть волшебная доска, она нам покажет, как и что нужно делать. (Включаю доску, там появляется поэтапная инструкция выполнения цветка. Дети читают поэтапную инструкцию по - порядку. Доска выключается).
Самостоятельная деятельность детей.
-Итог занятия.
-Вот такой красивый букет для твоей бабушки. Тебе нравится? (Да.) Передай от нас большой привет.
-Спасибо, вам ребята.
- Вот мы и дома. Сегодня, вы стали умнее, добрее и очень меня порадовали.
-Ребята, вам понравилось в Королевстве Сказок?
-В какой сказке, мы с вами побывали?
-Каких сказочных героев вы видели?
-Что больше всего понравилось? Путешествие закончено.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: развитие игровой деятельности с элементами театрализации.
Прививать любовь к книге. Привлекать к участию в инсценировке произведения, учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние.
Способствовать пониманию положительных и отрицательных эмоциональных состояний героев сказки, учить высказывать к ним своё отношение и давать им элементарную оценку.
Продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь; способствовать их активному участию в беседе; побуждать детей употреблять в речи сложноподчинённые предложения; для передачи словесного портрета использовать описательные прилагательные; упражнять детей в назывании детёнышей домашних животных.
Развивать интерес, любознательность, чувство сопереживания к мышонку.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу.
" Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим "
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу в детский сад и мне почтальон передал вот такое письмо.
Ой, ребята, посмотрите, только оно не открывается. Помогите мне его открыть, а для этого вам нужно выполнить несколько упражнений.
Давайте представим , что здесь находится что-то весёлое! (Улыбнитесь друг другу, передайте улыбку) Но конверт не открывается.
А может что-то грустное в конверте? (покажите как вам грустно стало) И всё равно не открывается.
Тогда давайте рассердимся (покажите какие вы сердитые). Вот и открылся конверт, испугался нашей страшилки. (Открываю конверт)
Воспитатель : Ребята, вы узнаёте эту книгу?
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, про кого говорится в этой книге?
Дети: Про мышонка, которому не нравилось, как пела мама.
Воспитатель: А какой был мышонок?
Дети: Глупый, капризный, вредный, непослушный
Воспитатель: Какая мама была у мышонка?
Дети: Заботливая, внимательная, добрая, ласковая, терпеливая.
Воспитатель : Но мышонку мамин голосок не понравился.
Тогда что сделала мама?
Дети: Пригласила нянек
Кто приходил нянчить мышонка?
Дети: утка – как кричит? КРЯ-КРЯ-КРЯ , а как ходит утка покажите?, лошадь – И-ГО-ГО, а как скачет покажите?, курица – Ко-ко-ко, а кудахчет КУД-КУДА, и машет крылышками, щука – разевает рот, а не слышно что поёт, жаба – КВА-КВА-КВА и прыгает, свинка – ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ и весело бегает, кошка – МЯУ-МЯУ, а как ходит кошечка, лапки у неё мягкие).
А чья песенка понравилась мышонку? (Кошкина)
А ведь каждая мама любит своего детеныша.
У мамы утки детки кто? (утята)
А у мамы жабы? (лягушата)
У лошади? (жеребята)
У мамы свинки? (поросята)
У курицы? (цыплята)
А у мышки? (мышата)
Воспитатель : А сейчас ребята, давайте сделаем разминку
(Вхождение в сказку)
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Мы руками хлоп-хлоп
Мы ногами топ-топ
А потом - вокруг себя
Надо низко наклониться
Чтобы в сказке очутиться.
(Звучит спокойная музыка. Дети надевают шапочки героев сказки). А сейчас мы с вами покажем сказку о глупом мышонке гостям.
Автор : Пела ночью мышка в норке.
Мышка : - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Автор : Отвечает ей мышонок:
Мышонок : Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Автор : Побежала мышка - мать,
стала утку в няньки звать.
Мышка : Приходи к нам, тётя утка,
Нашу детку покачать.
Автор : Стала петь мышонку утка:
Утка : Кря – кря – кря, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Автор : Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок
Мышонок : Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поёшь!
Автор : Побежала мышка – мать,
Стала жабу в гости звать.
Мышка : Приходи к нам, тётя жаба,
Нашу детку покачать.
Автор : Стала жаба важно квакать.
Жаба : Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи мышонок до утра,
Дам тебе я комара.
Автор : Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Очень скучно ты поёшь.
Автор : Побежала мышка-мать
стала лошадь в гости звать.
Мышка : Приходи к нам тётя лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь : И-го-го! – поёт лошадка –
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Автор : Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок : Нет, твой голос не хорош,
Очень страшно ты поёшь.
Автор : Побежала мышка-мать
Тётю свинку в няньки звать.
Мышка : Приходи к нам, тётя свинка,
Нашу детку покачать.
Автор : Стала свинка хрипло хрюкать,
Свинка : Баю-баюшки, хрю-хрю.
Автор : Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок : Нет, твой голос не хорош,
Очень грубо ты поёшь.
Автор : Стала думать мышка-мать
Надо курицу позвать.
Мышка : Приходи к нам, тётя клуша,
Нашу детку покачать.
Автор : Закудахтала наседка.
Курочка : Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Автор : Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок : Нет, твой голос не хорош,
Этак вовсе не уснёшь!
Автор : Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать.
Мышка : Приходи к нам, тётя щука,
Нашу детку покачать.
Автор : Стала петь мышонку щука –
Не услышал он не звука.
Щука : Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт…
Автор : Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок : Нет, твой голос не хорош,
Слишком тихо ты поёшь.
Автор : Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать.
Мышка : Приходи к нам тётя кошка,
Нашу детку покачать.
Автор : Стала петь мышонку кошка:
Кошка : Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу- мяу, на кровать.
Автор : Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок.
Мышонок : Голосок твой так хорош,
Очень сладко ты поёшь!
Автор : Прибежала мышка – мать,
Поглядела на кровать.
Ищет глупого мышонка.
Мышка : А мышонка не видать!
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Артистами ребята побывали!
И сказку нам ребята показали!
Артисты все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась быть артистами? И мне тоже понравилось как вы сыграли сказку. А книжечку мы возьмём с собой и ещё поиграем в сказку, а потом покажем эту сказку старшим ребятам. Давайте скажем: До свидания гостям.
В центре зала стоит ширма, украшенная осенними листьями. Возле ширмы -стол, на нём необходимые атрибуты: избушка зайчика, избушка лисы, игрушечный молоток, зимние веточки и подснежники- для декорации. Куклы би-ба-бо - Петушок, Лиса, Зайчик - на руках детей.
Дети: Лису, петушка, зайчика.
Воспитатель: Что вы можете о них сказать?
Дети: лиса - хитрая, плутовка, осторожная, говорит ласково, да ей верить нельзя.
Заяц - добрый, доверчивый, щедрый, не жадный, гостеприимный.
Петушок - смелый, храбрый, отважный, бесстрашный.
Воспитатель: Вижу, что сказку эту вы знаете, а героев её любите. Давайте, сыграем её в нашем театре.
Ах, как здесь красиво! Деревья стоят в разноцветном уборе, под ногами шуршат опавшие листья. Какое это время года?
Воспитатель: А кто ещё может рассказать нам об осени?
Ребёнок: Солнце светит всё реже. Холодный ветер срывает листву с деревьев, собирает на небе серые тучи, из которых часто идёт дождь. Птицы улетают в жаркие страны. Медведь готовится к зимней спячке. Белка делает запасы на зиму.
Воспитатель: Вот в эту удивительную пору родился в лесу зайчик. (За ширмой появляется зайчик.)
Ребёнок: Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, у зайчика душа в пятки. Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.
- Никого я не боюсь! - крикнул он на весь лес.
Перестал зайка бояться и решил построить дом.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику.
Дети: Ну-ка, братцы, за работу, (стучат кулачок по кулачку)
Покажи свою охоту (разгибают по одному пальчику)
Большаку- дрова рубить
Печки все тебе топить
Тебе - воду носить
А тебе - обед варить
А тебе - посуду мыть
А потом всем песни петь,
Песни петь, да плясать
Воспитатель: Понравилось вам трудиться?
Дети (отвечают пословицами о труде).
Работаешь добросовестно - в глаза людям смотреть не совестно. (За ширмой показывается то - лисьи уши, то - лисий нос, то лисья лапа, то лисий хвост.)
Дети называют, что видят.
Воспитатель: Да это же лиса! Здравствуй, здравствуй, Патрикеевна.
Лиса: Да, это я. Какая я вы уже говорили, а вот расскажите-ка что я умею делать.
Дети: караулить, высматривать, выглядывать, вилять хвостом подкрадываться, охотиться.
Воспитатель: Лисонька, а не пора ли тебе построить дом?
Лиса: А что долго мучиться? Построю дом из снега. (За ширмой появляется домик изо льда.)
Лиса: Ах какой у меня дом замечательный! На солнце сверкает - глаз радует.
Воспитатель: Вот и стали жить лиса да заяц- горя не знать.
Лиса в домике ледяном, а зайка в лубяном.
Да, только вслед за зимой пришла весна. Солнышко согрело землю. Пошла лиса в лес за подснежниками, а когда вернулась домика своего не нашла.
Лиса: Ой! Где же мой дом? Ой! Горе мне. Горе!
Зайчик, миленький, пусти погреться!
Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся. Будь как дома, располагайся.
Лиса: Да, да, как дома. Ну, а ты, Косой, ступай, погуляй!
Воспитатель: Выгнала лиса зайчика из дома, хорошо ли она сделала? (Ответы детей.)
Заяц: Ой, Лиса, ой, обманщица.
Дети: Не плачь, Зайка, правда всегда своё возьмёт!
- Ошибку можно простить, а ложь никогда.
- Лгуну не верят даже тогда, когда он говорит правду.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кто помогал зайчику лису прогонять. Я загадаю вам загадки, а вы мне их отгадаете.
Зверь лохматый, косолапый, всю зиму ни ест, ни пьёт, лежит в берлоге, лапу сосёт. (Медведь.)
- Живёт под крылечком, хвостик - колечком, лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)
Воспитатель: Почему медведь и собаки убежали?
Дети: Они струсили!
Трус и таракана принимает за великана.
Кто дрожит- тот и бежит.
Воспитатель: А вот ещё загадка:
- Кто рано встаёт, громко песни поёт, часы считает, нас на работу поднимает. (Петух.)
За ширмой появляется петушок.
Петушок: - За совесть, за честь, хоть голову снесть!
- Когда совесть раздавали лисы дома не было!
- Рубашка- беленька, а душа — серенька!
Пошла, лиса, вон! (Гонит лису из дома.)
Воспитатель: Убежала лиса за широкие реки, за высокие горы, за тёмные леса, а петушок и зайка остались в домике жить-поживать, добра наживать. И сейчас живут — нас в гости ждут! А мы давайте будем дружить, нашей дружбой дорожить.
Читайте также: