Игра ласковое имя ранний возраст конспект

Обновлено: 07.07.2024

Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: учебу, труд, игру, социальную ориентацию и т.д. Но главным образом общение оказывает влияние на становление личности детей, способствует их социализации и интеграции в группу сверстников. В то же время оно не является врожденным видом деятельности. Поэтому только путем специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии общения.

В возрасте 2-3 лет все большее значение приобретает общение со сверстниками. Это связано с тем, что возникает содержательное общение сверстников на равных, поэтому:

- дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника;

- чутко отзываются на любое действие сверстника;

Именно с момента, когда начинает проявляться интерес к другому ребенку, нужно учить детей общаться друг с другом.

В целях развития общения детей взрослый:

- помогает ребенку увидеть в сверстнике – человека;

- организует совместные игры детей;

- учит доброжелательному общению;

-поощряет привлечение внимания к сверстникам, называние по имени, ласковые слова и т.п.

Рассмотрим несколько вариантов игр, направленных на формирование навыков общения у детей раннего возраста. Предложенные игры можно использовать в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать.

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.

Оборудование: парные игрушки (шарик – желобок, паровозик – вагончик, машинка – кубики).

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстоянии около метра), затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги – дети поднимают руки вверх. Взрослый отпускает лист, он спускается на стол. Детям нужно сделать то же самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.

Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.

Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками – дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Цель:учить взаимодействовать со сверстниками.

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Дети встают в круг, каждый из них по очереди входит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.

Оборудование: парные игрушки (шарик-желобок, паровозик-вагончик, машина-кубики) .

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.

Оборудование: парные игрушки (шарик-желобок, паровозик-вагончик, машина-кубики) .

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Взрослый рисует на ватмане круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.

Цель: способствовать у детей умения любить окружающих.

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой- веё

Цель: развивать умение сотрудничать.

Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстояние около метра, затем опускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он опускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги-дети поднимают руки вверх. Взрослый опускает лист, он спускается на стол. Детям нужно сделать тоже самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.

Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.

Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Цель: учить взаимодействовать со сверстниками.

Игра эмоционально поддерживается взрослым.

Цель: продолжить учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия партнером.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне я тебя обниму, вот так.

Игры на формирование положительных контактов с ровесниками.

Цель: развивать внимание к сверстнику.

Материал: игрушечная птичка.

Ход: педагог показывает птичку и выполняет действия в соответствии с текстом:

К Лене прилетела (сажает птичку на ручку Лене и по очереди другим детям).

На деток посмотрела,

Цель: стимулировать подражание сверстникам, развивать стремление находится вместе.

Ход: педагог привлекает внимание детей, показывая закрытый зонт, и выполняет действия вместе с детьми в соответствии со словами:

На прогулку вышел дождик. Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап! /движение пальчиков о ладошку/

Не промочат дети ножки. /поднимают ножки/

Всех их зонтик соберет, /открывает зонтик и крутит его/

От дождя убережёт. /все прячутся от дождя под зонт/

Педагог комментирует : «Все-все-все сюда. И Люда, и Света, и Владик. Все здесь…

Цель: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать общего результата.

Материал: корзина с разноцветными клубочками.

Ход: педагог показывает корзину и произносит слова:

Укатились от ребят. – высыпает клубочки

Будем мы сейчас клубочки

Все в корзину собирать.

Ты клубочек отыщи - подходит к каждому ребенку и

И в корзину положи. обращается к каждому ребенку.

Цель: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать общего результата.

Материал: игрушечный заяц.

Ход: педагог привлекает внимание детей к игрушке, читает стихотворение и побуждает детей вместе выполнять действия:

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Цель: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия по инструкции взрослого, подражая ровесникам.

Ход: педагог размахивает салютиками, привлекая внимание детей, раздает каждому салютик, читает стихотворение и побуждает одновременно выполнять действия:

Мы шагаем топ-топ-топ, Топ-топ, ножки, топ!

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

По дорожке мы шагаем Ай да малыши!

И в ладошки ударяем. Ай да крепыши! /А. Ануфриева/

Цель: развивать умение обмениваться со сверстниками предметами.

Ход: педагог показывает детям флажки и говорит:

Очень любят малыши

Разноцветные флажки (дети берут по флажку)

Вы флажками помашите

И другой флажок возьмите.

Цель: учить двигаться в определенном направлении, согласовывая действия с другими детьми, вселять чувство уверенности в свои возможности, побуждать к самостоятельным действиям.

Варианты игры : Роль паровоза выполняет ребенок.

Детям предлагают выйти на остановку, где они играют и собирают цветы и т. п.

Игра может проводиться под пение песенки:

Вот поезд наш едет, Кто хочет слезать?

Ребят он повез Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Колеса стучат, Вставайте, ребята,

Далеко-далеко. Бежит паровоз

А в поезде этом Пойдемте гулять!

Но вот остановка, Далеко-далеко.

После этих слов дети разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

1. Развивать умение слушать друг друга, называть ласковыми именами.

2. Формировать речевую активность детей через рассказывание о своем имени, исполнение потешек, песен, общение друг с другом и взрослым.

3. Мотивировать родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

4. Формировать у детей и родителей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.

- Чтение потешек с именами детей

Материал к занятию

2. Выставка фотографий детей.

2. Работа воспитателя с детьми и родителями.

Родители собираются в музыкальном зале и рассаживаются на стульях полукругом.

Называние ребенка – важное символическое действие, которое касается всей семьи и всего рода.

С древности имя человека служило оберегом, было олицетворённым, значимым и обладало большой силой.

Наши предки имели часто по два имени, например, Владимир при крещении Василий; Ярослав – Дмитрий; Ольга - Елена. Многие князья, приняв христианское имя после крещения, скрывали его от окружающих, опасаясь сглаза и различных бед. Таким образом люди стремились оградить себя от таинственных и магических сил природы, а имя было олицетворённым.

Такая традиция двойных имен существует и в наши дни.

Существовал и такой ритуал: в присутствии младенца называли различные имена и смотрели за его реакцией. Если названо верное имя, то ребенок откликался. Естественно эту процедуру повторяли трижды, чтобы удостоверится в том, что реакция ребенка была не случайной.

Некоторые семьи после рождения ребенка высылали кого-либо из домашних на улицу, чтобы спросить имя у первого встречного, и давали его имя новорожденному.

В России существовал целый ряд традиций называть ребенка по святцам. Таким образом, человек получал имя от Церкви, при Крещении. Период жизни ребенка между рождением и крещением считался особенно опасным. Как раньше, так и сейчас люди верят, что святые, обитающие на небесах, принимают участие в судьбе братьев своих, живущих на земле. Святых, имена которых носят люди, называют ангелами, а день имени- Днем Ангела.

В наши дни стойко сохраняется традиция давать рождающимся детям имена членов семьи, представителей их рода. Такая традиция является не просто знаком единства, но и крепости семьи.

Дети приходят на смену старикам, заменяют их, являются воплощением старших родственников. В некоторых семьях существует традиция из поколения в поколение давать ребенку одно и то же имя. Иногда ребенка называли в честь отца.

Называние ребенка в честь отца может мотивироваться желанием магически перенести на него отцовские качества. Вместе с тем, получение такого родового имени обзывает поддерживать честь рода личными поступками и заслугами. Если же потомки запятнали себя недостойными поведением, то о них говорят, что они недостойны носить свое имя.

Перенесение имени одного человека на другого способно перенести вместе с собой внешние качества, характер и даже судьбу. Соответственно родители избегают давать ребенку имя какого-либо неприятного им человека, обладающего отрицательными с их точки зрения качествами, и по отношению, к которому они испытывают нежелательные эмоции.

Большое значение в имянаречении детей имела мода. Моду на имена создавали: политика, литература, музыка и фильмы.

Начиная с двадцатого века появилась мода на западноевропейские имена. В немалых количествах появились у нас Артуры, Марки, Марианна.

В последние годы, наблюдается стремление к возвращению старых традиций, детей называют старинными именами, непопулярными в годы советской власти. Так, много стало у нас Даниилов, Варвар, Матвеев и Евдокий.

Но сколько бы раз не менялась мода, Россия верна именам своих святых мучеников и героев. Такие имена как Владимир, Сергей, Александр, Екатерина, Ольга.

Говорят, что имя определяет судьбу человека. Возможно, хотя так много людей с одинаковыми именами и очень разными характерами и судьбами, что трудно в это поверить. В современном мире возможность выбора имени может быть реализована в полной мере, но при всем этом, не ослабевает и вера в существования таинственной связи судьбы человека и его имени.

А теперь я предлагаю пригласить наших деток и узнать, как же ласково вы их называете.

2. Работа воспитателя с детьми и родителями

Воспитатель: Давайте улыбнемся своим мама и папам и подарим им свое хорошее настроение.

Вносится кукла Катя

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла. Это я ее пригласила, когда шла утром в детский сад. Она стояла на улице одна и ей было очень одиноко. Ее зовут Катя. Катя- это имя. У всех взрослых и детей есть имя. Катя хочет познакомиться с вами, ребята. Давайте скажем Кате как нас ласково называют наши мамы и папы.

Первой берет куклу воспитатель и говорить ласково свое имя. Затем детям по кругу передают. Родители помогают.

Воспитатель: Ну вот, кукла Катя с вами познакомилась. Ребята, а вам нравится, когда вас называют ласково? А как можно ласково назвать нашу куклу? ) Катенька, Катюша)

Воспитатель : Ребята, давайте споем про Катю песенку.

Катя, Катя маленька,

Пройди, Катя, по дорожке,

Топни, Катя, ножкой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие с детьми младших групп

Тема: Ласковое имя

• развитие коммуникативных навыков;

• развитие памяти и внимания.

• развитие игровых навыков, произвольного поведения;

• развитие мелкой моторики, общей;

• снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Ход занятия:

Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

Игры с солнышком .

У каждого ребёнка свой домик-стульчик. Педагог предлагает детям прогуляться, т. к. хорошая погода: СВЕТИТ СОЛНЫШКО. Дети выходят из домиков и гуляют: бегают, прыгают, поют песенки и т.д. Как только педагог произносит: ДОЖДИК! Дети спешат в свои домики.

В дальнейшем, для объединения детей, можно прятаться в общий домик или под зонтик.

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая, таким образом, лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 085 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.09.2015 828
  • DOCX 11.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нагасимова Дана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Играют дети средней группы и старше.

Задачи:

  • улучшение навыка словообразования;
  • расширение индивидуального словаря по используемым темам;
  • обучение умению составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса;
  • развитие концентрации внимания, быстроты реакции;
  • воспитание выдержки, умения слушать воспитателя и сверстников.

Вариант 1

Для игры подготовьте ламинированные карточки, изображающие взрослых животных и отдельно их детенышей.

Воспитанников разделите на две команды. Первой раздайте карточки со взрослыми животными, второй – с детенышами.

Назовите взрослое животное. Дети первой команды показывают соответствующую картинку. Вторая команда должна найти детеныша, назвать его. Следите за правильностью произношения. Затем назовите детеныша, соответствующую картинку показывают дети второй группы. А первая команда должна найти взрослое животное, произнести его название.

Животные и их детеныши

Вариант 2

Дети становятся в круг. Возьмите мяч, станьте в центр круга, бросайте мяч каждому участнику поочередно, называя овощ. Игрок, принявший мяч, произносит уменьшительно-ласкательную форму слова, бросает мяч обратно.

Мяч

Используйте знакомые детям названия овощей:

  • помидор – помидорчик;
  • перец – перчик;
  • огурец – огурчик;
  • капуста – капусточка;
  • картошка – картошечка;
  • редис – редиска (редисочка);
  • чеснок – чесночок;
  • лук – лучок;
  • репа – репка (репочка);
  • патиссон – патиссончик;
  • морковь – морковка (морковочка);
  • тыква – тыквочка (тыковка).

Вариант 3

  • лист – листок (листочек);
  • дождь – дождик;
  • капля – капелька;
  • туча – тучка;
  • стая – стайка;
  • зонт – зонтик;
  • лес – лесок (лесочек);
  • гриб – грибок (грибочек);
  • дерево – деревце;
  • ветер – ветерок;
  • лужа – лужица.

Игры, в которых требуется сказать слова ласково, – замечательный способ подготовки детсадовцев к школе. Занятия развивают интеллект, формируют начальные навыки грамотной речи.

Читайте также: