Игра ласковое имя конспект

Обновлено: 07.07.2024

План-конспект организации и проведения развлечения с использованием игровых приемов и художественно – творческой деятельности в средней группе “Играем с Несмеяной”

Разработан студенткой 3 курса,

группы Док-7-17 по специальности 44.02.01

Константинова Ирина Владимировна

Место проведения: _________________

Утвержден руководителем практики:

Задачи:

Воспитательная:Создать условия для активизации детей путем обращения к ранее накопленному опыту в моральном воспитании. Закрепить представление детей о понятии друг и дружба.

Развивающая:Активизировать речь детей, обогащать и активизировать словарь ребенка в играх, формировать умение поддерживать беседу.

Образовательная:Способствовать общему развитию детей, закрепить знания детей о хороших поступках;

Оздоровительная:снятие мышечного и нервного напряжения (смена видов деятельности);

Действующие лица:

Воспитатель, Царевна Несмеяна.

Интеграция образовательных областей:

Методы:

Игровой, словесный, практический.

Приемы:

Беседа, художественное слово (рассказывание сказки), объяснение, поощрение, игра, самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Помощь педагога детям, затрудняющимся в выполнении работы. На протяжении занятия активизация детей.

Материал: Сердечки из цветной бумаги, цветные карандаши.

Организация детей:

Совместная деятельность: дети располагаются на ковре вокруг педагога.

Выход в самостоятельную деятельность: дети располагаются вокруг Несмеяны.

Ход развлечения:

Педагогическая цель: Вовлечь детей в совместную деятельность, создать в группе положительную атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик.

Цель, которую должны достичь дети:войти в игровую ситуацию.

Методы и приемы. Беседа.

В комнате радостно встречает детей воспитатель.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть. И я очень хочу с вами поиграть. Скажите, а вы хотите играть?

Из-за двери доносятся всхлипы, рыдания.

Совместная деятельность:

Цель:создать условия поддержки каждому ребёнку, создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Цель, которую должны достичь дети:развеселить царевну Несмеяну, опираясь на свой жизненный опыт, мышление.

Методы и приёмы:объяснение, игра, рисование.

Плач становится громче и в комнату входит, рыдая, ЦаревнаНесмеяна.

Воспитатель: А вот и она. Добрый день, Ваше Плаксивость! Какое у нас

настроение? Будем ли веселится?

Ц-на:Плохое! (рыдает)

Воспитатель:А не угодно ли вам будет посмотреть, как играют ребята?

Ц-на:Не угодно. Их так много и я никого не знаю (рыдает)

Воспитатель:Хоть и плакса, но царевна, придётся тешить её капризы. Ребятки, давайте же познакомимся с нашей Несмеяной!

Воспитатель:Ребята образуйте, пожалуйста, полукруг. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы вас называли ласково? Теперь по очереди назовите это имя. Молодцы!

Ц-на:А я не успела запомнить все имена (рыдает), не интересная игра.

За решёткой у ворот

Спит огромный бегемот

(Видели, видели, в зоопарке видели)

До чего свиреп и лют

Хищный зверь - большой верблюд

(Это просто ерунда)

На хвостах висят мартышки

То-то рады ребятишки.

(Видели, видели, в зоопарке видели)

За морями, за долами

Ходит курица с рогами

(Это просто ерунда)

Выше ели и осины

Полетели вдруг пингвины

(Это просто ерунда)

А вчера - вот это дело

Хрюша по небу летела

(Это просто ерунда)

Воспитатель:Молодцы! Внимательные ребята!

Ц-на:Скучно мне, в такие игры только маленькие играют, а я уже большая (сморкается в платочек) Да, вам весело вы все вместе играете, а я одна.

Воспитатель:А ты не плач, а присоединяйся к нам. А сейчас мы будем

Представьте, что вы – маленькие человечки и живёте вы на маленьких островках. Каждое утро солнышком вы покидаете свои острова и плаваете в открытом море. А вечером с заходом солнца вы спешите к себе на остров. Но море каждый раз будет покрывать водой остров, и вы должны будете

принять своих соседей к себе. Понятно? Итак, когда я говорю

спешите к себе домой.

Ц-на:(Смеётся) Да, эта игра мне понравилась, да и я вижу, что вы

дружные ребята, (опять плачет).

Воспитатель:А почему же ты плачешь?

Ц-на:Грустно мне, потому что я скоро уйду, а дома мне играть не с

Воспитатель:Не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем тебе подарки.

А нарисуем тебе наши весёлые настроения. И когда ты будешь

смотреть на рисунки ребят, то тебе станет чуточку радостнее.

Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием .

Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.

Развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, развитие памяти на имена и лица, восприятия сюжетной картины, развитие связной диалогической речи.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сейчас мы повторим как кого как зовут. Кому я брошу воздушный шарик — тот называет свое имя. (По очереди бросает детям шарик, а они называют свои имена.) Кто помнит, есть ли у нас в группе Лены? Покажите, где Лена! Есть ли у нас Алеши? И т. д.

Ответы детей. Молодцы! Вы очень внимательные ребята!

Воспитатель. Вам нравятся ваши имена?

И мне тоже. (Включает фонарик и направляет его свет на стену.)

Солнечный зайчик. И мне тоже. Воспитатель. А ты кто?

Солнечный зайчик. Я — Солнечный зайчик! Мне понравились ваши имена — и я захотел поиграть с их хозяевами, с детьми.

Воспитатель. А во что мы будем играть, Солнечный зайчик?

Солнечный зайчик. Давайте поиграем в ласковые имена? К кому я прыгну на стол — про того надо говорить добрые слова. Нужно называть его ласково по имени и ждать, когда я перепрыгну к вам. Например, Лена, Леночка, Аленка, Аленушка. Много ласковых имен услышал — прыгнул дальше!

Педагог играет с детьми. Попутно он определяет с ними, куда перепрыгнул Солнечный зайчик — на стол Катюши и Никитки, на пол — под ноги Димочки, на кофту Лизоньки, на сандалии Олеси и т. д.

3. Работа с сюжетными картинками

Педагог показывает детям 3 сюжетные картинки с изображением бытовых ситуаций из жизни семьи:

• мама укладывает сына спать;

• мама ругает сына за разбитую чашку;

• мама жалеет дочку, которая разбила коленку.

Солнечный зайчик (спрашивает). А теперь отгадайте, на какую картинку я хочу прыгнуть?

Педагог переводит свет фонарика на сюжетную картинку с изображением матери, укладывающей ребенка спать.

Воспитатель. Как вы думаете, что говорит здесь мама сыну? Ласковые слова или строгие? Как говорит? Кто может показать?

2-3 ребенка отвечают.

Солнечный зайчик. Вы все верно отгадали! (Радуется.) А теперь отгадайте, куда я прыгну? Осталось две картины!

Высказывания детей. Педагог направляет свет фонарика на картину, где изображены мальчик около разбитой чашки и мама, которая его, по-видимому, ругает.

Воспитатель. А здесь что говорит мама: ласковые слова или строгие слова? Почему? Что здесь произошло?

Осталась последняя картинка! Здесь мама жалеет дочку — у нее перевязана коленка. Как вы думаете, что с ней случилось? Какие слова мама ей сказала?

4. Динамическая пауза

Эта игра способствует усилению положительной эмоциональной идентификации детей друг с другом и формированию стремления играть не просто рядом, а вместе.

Воспитатель. Вы сегодня хорошо занимались. Солнечный зайчик хочет поцеловать в щечку каждого из вас и сказать вам на ушко что-то хорошее.

Воспитатель направляет свет фонарика на коробку на шкафу и гасит его, затем достает из коробки игрушку — Солнечного зайчика, который прощается с детьми.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие с детьми младших групп

Тема: Ласковое имя

• развитие коммуникативных навыков;

• развитие памяти и внимания.

• развитие игровых навыков, произвольного поведения;

• развитие мелкой моторики, общей;

• снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Ход занятия:

Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

Игры с солнышком .

У каждого ребёнка свой домик-стульчик. Педагог предлагает детям прогуляться, т. к. хорошая погода: СВЕТИТ СОЛНЫШКО. Дети выходят из домиков и гуляют: бегают, прыгают, поют песенки и т.д. Как только педагог произносит: ДОЖДИК! Дети спешат в свои домики.

В дальнейшем, для объединения детей, можно прятаться в общий домик или под зонтик.

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая, таким образом, лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 645 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.09.2015 823
  • DOCX 11.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нагасимова Дана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Играют дети средней группы и старше.

Задачи:

  • улучшение навыка словообразования;
  • расширение индивидуального словаря по используемым темам;
  • обучение умению составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса;
  • развитие концентрации внимания, быстроты реакции;
  • воспитание выдержки, умения слушать воспитателя и сверстников.

Вариант 1

Для игры подготовьте ламинированные карточки, изображающие взрослых животных и отдельно их детенышей.

Воспитанников разделите на две команды. Первой раздайте карточки со взрослыми животными, второй – с детенышами.

Назовите взрослое животное. Дети первой команды показывают соответствующую картинку. Вторая команда должна найти детеныша, назвать его. Следите за правильностью произношения. Затем назовите детеныша, соответствующую картинку показывают дети второй группы. А первая команда должна найти взрослое животное, произнести его название.

Животные и их детеныши

Вариант 2

Дети становятся в круг. Возьмите мяч, станьте в центр круга, бросайте мяч каждому участнику поочередно, называя овощ. Игрок, принявший мяч, произносит уменьшительно-ласкательную форму слова, бросает мяч обратно.

Мяч

Используйте знакомые детям названия овощей:

  • помидор – помидорчик;
  • перец – перчик;
  • огурец – огурчик;
  • капуста – капусточка;
  • картошка – картошечка;
  • редис – редиска (редисочка);
  • чеснок – чесночок;
  • лук – лучок;
  • репа – репка (репочка);
  • патиссон – патиссончик;
  • морковь – морковка (морковочка);
  • тыква – тыквочка (тыковка).

Вариант 3

  • лист – листок (листочек);
  • дождь – дождик;
  • капля – капелька;
  • туча – тучка;
  • стая – стайка;
  • зонт – зонтик;
  • лес – лесок (лесочек);
  • гриб – грибок (грибочек);
  • дерево – деревце;
  • ветер – ветерок;
  • лужа – лужица.

Игры, в которых требуется сказать слова ласково, – замечательный способ подготовки детсадовцев к школе. Занятия развивают интеллект, формируют начальные навыки грамотной речи.

Читайте также: