Художник живописец первые представления о композиции 1 класс презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

1 КОМПОЗИЦИЯ Боголапова Наталья Викторовна Электронное приложение к уроку изобразительного искусства в 1 классе Автор приложения учитель изобразительного искусства МОУ лицей 33 г. Иваново Боголапова Наталья Викторовна

2 Если рисунок на листе правильно располагается, Хорошей композицией это называется! Боголапова Наталья Викторовна

3 Хочешь красиво уметь рисовать? Правила лёгкие должен ты знать! Рисуй, не стесняясь, достаточно крупно, Чтоб без очков было видно доступно. Боголапова Наталья Викторовна

4 Умей так рисунок расположить, Чтоб лист и рисунок стали дружить. Так нарисуй, чтоб казалось тебе – Лишнего места нет на листе. Боголапова Наталья Викторовна

5 ? Чтоб правила легче было понять, Попробуем ёжика нарисовать. Рисунок с листочком должен дружить, Как лучше нам ёжика расположить? Боголапова Наталья Викторовна

6 Ёжик подпрыгнул к верхнему краю И в облаках словно птичка летает. Ёжик, конечно, у нас непростой, Но лист альбомный остался пустой! Боголапова Наталья Викторовна

7 В угол листа забился наш ёж – Хорошим рисунок не назовёшь! Вот ведь какая вышла загадка: Есть рисунок, но нет в нём порядка! Боголапова Наталья Викторовна

8 Сколько ещё нам мучиться, биться, Чтоб с композицией не ошибиться? Пора бы уже с тобой нам понять, Что в центре листа мы должны рисовать! Боголапова Наталья Викторовна

10 Сможешь ответить на вопрос: что такое композиция? Боголапова Наталья Викторовна

11 Найди рисунки с ошибками в композиции. Объясни свой выбор Боголапова Наталья Викторовна

12 Попробуй нарисовать ёжика. Для начала в центре листа овалом наметь композицию - положение ёжика на альбомном листе. Не забудь ладошкой проверить его размер. Овал должен выступать из-за ладошки.

13 Отдели линией мордочку от туловища и нарисуй глаз и кончик носа. Боголапова Наталья Викторовна

14 Дорисуй детали ёжика: кончик носа, глаз, наметь колючки. Боголапова Наталья Викторовна

15 Нарисуй у ёжика на колючках грибы, ягоды, яблоки, которые он несёт своим ежатам. Раскрась небо, облака. Оттенками зелёного цвета нарисуй траву и ёлочки. Не бойся фантазировать в своём рисунке.




Интересная презентация для малышей. Изображения на слайдах сопровождаются стихами. К сожалению, отсутствует конспект урока.

5 Мариночка • 12:09, 11.09.2016

6 embley • 10:38, 20.09.2018

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

КОМПОЗИЦИЯ
Электронное приложение к уроку
изобразительного искусства в 1 классе
Автор приложения учитель
изобразительного искусства
МОУ лицей № 33 г. Иваново
Боголапова Наталья Викторовна
Боголапова Наталья Викторовна

Если рисунок на листе правильно располагается,
Хорошей композицией это называется!
Боголапова Наталья Викторовна

Хочешь красиво уметь рисовать?
Правила лёгкие должен ты знать!
Рисуй, не стесняясь, достаточно крупно,
Чтоб без очков было видно доступно.
Боголапова Наталья Викторовна

Умей так рисунок расположить,
Чтоб лист и рисунок стали дружить.
Так нарисуй, чтоб казалось тебе –
Лишнего места нет на листе.
Боголапова Наталья Викторовна

Чтоб правила легче было понять,
Попробуем ёжика нарисовать.
Рисунок с листочком должен дружить,
Как лучше нам ёжика расположить?
Боголапова Наталья Викторовна

Ёжик подпрыгнул к верхнему краю
И в облаках словно птичка летает.
Ёжик, конечно, у нас непростой,
Но лист альбомный остался пустой!
Боголапова Наталья Викторовна

В угол листа забился наш ёж –
Хорошим рисунок не назовёшь!
Вот ведь какая вышла загадка:
Есть рисунок, но нет в нём порядка!
Боголапова Наталья Викторовна

Сколько ещё нам мучиться, биться,
Чтоб с композицией не ошибиться?
Пора бы уже с тобой нам понять,
Что в центре листа мы должны рисовать!
Боголапова Наталья Викторовна

Попробуй нарисовать ёжика. Для начала в центре листа
овалом наметь композицию - положение ёжика на
альбомном листе. Не забудь ладошкой проверить его
размер. Овал должен выступать из-за ладошки.
Боголапова Наталья Викторовна

Нарисуй у ёжика на колючках грибы, ягоды, яблоки,
которые он несёт своим ежатам. Раскрась небо, облака.
Оттенками зелёного цвета нарисуй траву и ёлочки. Не
бойся фантазировать в своём рисунке.
Боголапова Наталья Викторовна


Развитие навыков выполнения композиции, создания художественного образа в рисунке. Формирование нравственных качеств личности средствами изобразительного искусства.


Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа" города Вуктыла

Композиция Законы, правила, приемы и средства композиции Серия уроков для 1 класса деткой художественной школы

Виляевой Юлии Александровны

Преподавателя МБУДО "ДХШ" г. Вуктыла

  • Развитие навыков выполнения композиции , создания художественного образа в рисунке. Формирование нравственных качеств личности средствами изобразительного искусства.
  • Задачи урока:
  • Образовательные: Познакомить учащихся с новыми понятиями – ассоциативная композиция, абстрактная композиция. Продолжить знакомство с традиционными и нетрадиционными материалами, техниками и приемами работы.
  • Развивающие: Развиваем абстрактное мышление, умение творчески мыслить и решать композиционные задачи в предложенной теме.
  • Воспитательные: воспитываем усидчивость, аккуратность, в работе. Учимся умению получать удовольствие от работы. Воспитываем разнообразные эмоции, чувство восторга от прослушивания музыки, интересной работ, яркой красочной палитры.
  • Особенности урока : интеграция изобразительного искусства и литературы.
  • Оснащение урока: ТСО - видеопроектор, компьютер. Музыкальное сопровождение, автопортрет Леонардо да Винчи, наглядный материал – вырезанные из бумаги, в увеличенном масштабе, все герои сказки, магниты для их закрепления на доске.

Урок 1-2. Понятие композиции. Центр композиции. Равновесие в композиции.

Зачем изучать формальную композицию?

  • Формальная композиция строится из линий, пятен, геометрических фигур, выражает логику композиционного построения.

Диего Веласкес. Сдача Бреды.

Кедр Басня Леонардо да Винчи

Кедр Басня Леонардо да Винчи

Каким по размеру должен быть кедр?

композиция – сюжет из жизни – взаимодействие двух или нескольких героев Хочется выбрать первый вариант. Однако, выбрать следует средний, тот, где размеры кедра поменьше, так как у нас есть еще другие герои, и о них нельзя забывать. Например, деревья фруктового сада. В сказке они все будут спилены по приказу гордого кедра.

композиция – сюжет из жизни – взаимодействие двух или нескольких героев

Как же восстановить равновесие в нашей работе?

  • Сегодня мы выполнили композицию по прослушанному произведению. Мы работали по правилам. Какие из них вы запомнили?
  • Смогли бы вы объяснить, что значит равновесие в композиции?
  • Как еще можно было изобразить ветер?
  • Хотели бы вы еще поработать как настоящие художники, которые рисуют картинки к сказкам?

Работы обучающихся 1х классов МБУДО "ДХШ" г. Вуктыла

Работы обучающихся 1х классов МБУДО

Работы обучающихся 1х классов МБУДО "ДХШ" г. Вуктыла

Урок 3. Доминанта. Целостность.

Урок 3. Доминанта. Целостность.



Целостность – внутреннее единство композиции Целостность по отношению к раме Отсутствие целостности

Целостность – внутреннее единство композиции

Целостность по отношению к раме

Объединение элементов, частей в единое целое

Объединение элементов, частей в единое целое

Композиционный центр – доминанта в декоративной композиции Любая композиция для своей выразительности должна обладать композиционным центром – доминантой, состоящей из нескольких элементов или одного большего, это может быть и свободного пространство – композиционная пауза.

Композиционный центр – доминанта в декоративной композиции

Любая композиция для своей выразительности должна обладать композиционным центром – доминантой, состоящей из нескольких элементов или одного большего, это может быть и свободного пространство – композиционная пауза.


Варианты организации доминанты: 1. Сгущение элементов на одном участке плоскости по сравнению с довольно спокойным и равномерным их рассредоточением на других участках. 2. Выделение элемента цветом, остальные параметры, размеры и форма одинаковы. 3. Контрастность форм, например, среди округлых по очертанию фигур располагается остроугольная и наоборот. 4. Увеличение в размерах одного из элементов композиции или наоборот: среди более крупных элементов располагается мелкий, который также будет резко отличаться и доминировать. Это можно подчеркнуть еще и тоном или цветом. 5. Образовавшаяся пустота (композиционная пауза) будет доминировать над другими участками плоскости, более или менее заполненными элементами.

Варианты организации доминанты:

1. Сгущение элементов на одном участке плоскости по сравнению с довольно спокойным и равномерным их рассредоточением на других участках.

2. Выделение элемента цветом, остальные параметры, размеры и форма одинаковы.

3. Контрастность форм, например, среди округлых по очертанию фигур располагается остроугольная и наоборот.

4. Увеличение в размерах одного из элементов композиции или наоборот: среди более крупных элементов располагается мелкий, который также будет резко отличаться и доминировать. Это можно подчеркнуть еще и тоном или цветом.

5. Образовавшаяся пустота (композиционная пауза) будет доминировать над другими участками плоскости, более или менее заполненными элементами.


По цвету

По форме


Возможны и два композиционных центра, но один из них тогда должен быть ведущим, а другой подчиненный первому, чтобы не возникало спорной ситуации или ощущения неопределенности. Два композиционных центра: главный и второстепенный

Возможны и два композиционных центра, но один из них тогда должен быть ведущим, а другой подчиненный первому, чтобы не возникало спорной ситуации или ощущения неопределенности.

Два композиционных центра: главный и второстепенный

Задание Выполнить рисунок, используя два цвета (все, что построено на контрасте лучше запоминается).

Урок 4. Симметрия и асимметрия

Урок 5. Статика и динамика

Работы обучающихся 1х классов МБУДО "ДХШ" г. Вуктыла

Работы обучающихся 1х классов МБУДО

Работы обучающихся 1х классов МБУДО "ДХШ" г. Вуктыла

Работы обучающихся 1х классов МБУДО

Работы обучающихся 1х классов МБУДО "ДХШ" г. Вуктыла

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


-75%

Читайте также: