Художник рисует мелками и тушью 2 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

1 Как и чем работают художники Урок во 2 классе По программе Б.М.Неменского Учитель ИЗО Трапезникова Оксана Владимировна ГБОУ школа 497 Невского Административного района Санкт – Петербурга 2010 год

2 Для того чтобы передать в своем рисунке все разнообразие и многоцветие мира, надо научиться рисовать красками. Какими же красками рисует художник?

3 Художник рисует АКВАРЕЛЬЮ Нежная Прозрачная

4 Когда работают акварелью, используют много воды. Акварелью можно рисовать по влажной бумаге.

5 Для работы с акварелью пользуются следующими принадлежностями: Кисти Вода Тряпочка Фартук Палитра

8 Художник рисует ГУАШЬЮ Густая Непрозрачная

9 Гуашь также как и акварель разводят водой.

11 А.Н. Бенуа. Парад при Павле I.

12 Художник рисует МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ Густые Непрозрачные

13 Масляные краски разводят специальной жидкостью.

14 И.К. Айвазовский "Неаполитанский залив"

16 Художник рисует ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ Твердые

17 На восковые мелки когда рисуют сильно нажимают.

19 Художник рисует ПАСТЕЛЬЮ Мягкий мелок

20 На пастель нажимают слегка. Изображение получается будто пушистое, нежное.

23 Художник рисует ТУШЬЮ

24 При рисовании тушью используют кисть, перо, палочку. Изображение мягкое Изображение тонкое и четкое Изображение воздушное и изящное

26 К А К Г У А Ш Ь А К В А Р Е Л Ь П А С Т Е Л Ь 1. Нежная, прозрачная краска 2. Мягкий мелок 3. Густая и непрозрачная краска 4. Каких материалов не хватает? Восковые мелки Тушь

28 Какие материалы нам нужны, чтобы выполнить работу акварельными красками? А теперь давайте сами нарисуем рисунок акварельными красками. Палитра Тряпочка Вода Кисти Фартук


Урок позволит развить представления учащихся о многообразии художественных материалов, их выразительных особенностях, даст представление о графических материалах, о линии, штрихе, пятне.

Описание разработки

Цели:

Создать условия для:

развития представлений учащихся о многообразии художественных материалов, их выразительных особенностей; дать представление о графических материалах, о линии, штрихе, пятне;

формирования навыков владения графическими материалами (умение держать в руке, проводить линии; толстые, тонкие, прямые, кривые и т. д. ), дальнейшего развития навыков грамотного заполнения листа (выделение главного, сочетание больших и малых элементов), выбор вертикального положения листа;

воспитания у детей чувства духовной близости с родной природой.

Ход урока.

1. Приветствие. Оргмомент.

2. Определение темы урока. Целеполагание.

Учитель: - Ребята, посмотрите внимательно на эти картины.

/На доске репродукции картин русских художников с зимним пейзажем/

Учитель: - Какое время года вы видите?

- По каким признакам вы определили, что это зима?

/Дети называют признаки зимы: деревья голые, без листвы, много снега, холодное небо и др. /

Учитель: - Вы верно определили, что это зима. Удивительное, необыкновенное, сказочное время года. Послушайте, как описывают зиму художники слова. /Учитель читает стихи о зиме/

СЛАВНЫЙ СНЕГ! КАКАЯ РОСКОШЬ.

ВСЁ, ЧТО ОСЕНЬ ОБОЖГЛА,

ТКАНЬ ГУСТАЯ ОБЛЕГЛА.

ЭТИ СВЕТЛЫЕ ПОКРОВЫ

ШИТЫ В МЕРУ, В САМЫЙ РАЗ,

И ЧАРУЮТ БЕЛИЗНОЮ

К СЕРОЙ МГЛЕ ПРИВЫКШИЙ ГЛАЗ. /К. К. Случевский. /

ОКОЛДОВАН, ЛЕС СТОИТ –

И ПОД СНЕЖНОЙ БАХРОМОЮ,

ЧУДНОЙ ЖИЗНЬЮ ОН БЛЕСТИТ. /Ф. И. Тютчев. /

Учитель: - А какие строчки о зиме вспоминаются вам? / Отвечают дети/

Учитель: - Ребята, как вы думаете, почему мы начали наш урок со слов и картин о зиме?

Конспект урока по ИЗО для начальных классов Тушь. Палочка. Графика

Учитель: - А что нового вы хотели бы для себя узнать сегодня на уроке?

Как рисовать деревья?

Как нарисовать зиму?

Сделать новое открытие.

Какими материалами можно рисовать и т. д.

3. Работа над новым материалом.

Учитель: - Как называют художников, которые работают красками и создают живописные картины, репродукции которых мы рассматривали в начале урока?

Дети: - Художники – живописцы.

Учитель: - Это слово в переводе с греческого grapho означает ПИШУ, РИСУЮ.

ГРАФИКА – вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Художники, работающие в технике ГРАФИКИ называются Художники – графики. Они работают разными графическими материалами: простым карандашом, углем, тушью.

Учитель: - Откройте ваш учебник на страницах 41, 43, посмотрите рисунки, выполненные тушью.

Учитель: - А чем еще пользуются художники – графики, работая в этой технике?

Дети: - Палочка, перо, кисть.

Учитель: - Язык графики и главные его выразительные средства – это ЛИНИЯ, ШТРИХ, КОНТУР, ПЯТНО И ТОН. Активно участвует в создании общего впечатления от произведения графики белый лист бумаги.

Добиться выразительного рисунка можно даже при использовании только черного цвета. Именно поэтому графику часто называют искусством черного и белого. В своей работе вы будете использовать выразительные средства графики: линии (тонкие, толстые, прямые, волнистые, острые и и др. ).

Обратимся вновь к стр. 42 нашего учебника. Обратите внимание. Степень толщины линии будет зависеть от нажима. Если нажмешь сильно, линия получится яркой, но не длинной. Если потихоньку, линия станет тоненькой. Но самое интересное, когда нажимаешь по-разному, а руку от листа не отрываешь. Линия получается словно живая. Линии бывают колючими, острыми, плавными.

Штрих (от лат. Strictus – узкий, сжатый), представляет собой короткую линию, выполненную одним движением руки. В зависимости от направления линий, штрихи могут быть прямыми, наклонными, перекрестными и др. Различия в толщине, длине, динамике штрихов играют большую роль в формировании выразительных особенностей рисунка.

Прием работы штрихом называется штриховкой или штрихованием. С помощью штрихов передают контур, форму, объем фигур и предметов, фактуру и пространство. Штрихи помогают создавать эффекты света и тени. Близко расположенные параллельные штрих воспринимаются глазом как тоновое пятно. /Дети рассматривают образцы линий в учебнике/

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Предмет. Изобразительное искусство и художественный труд. 2 класс.

Урок ИЗО. Тема. Тушь. Палочка. Графика.

Цели. Создать условия для:

развития представлений учащихся о многообразии художественных материалов, их выразительных особенностей; дать представление о графических материалах, о линии, штрихе, пятне;

формирования навыков владения графическими материалами (умение держать в руке, проводить линии; толстые, тонкие, прямые, кривые и т.д.), дальнейшего развития навыков грамотного заполнения листа (выделение главного, сочетание больших и малых элементов), выбор вертикального положения листа;

воспитания у детей чувства духовной близости с родной природой.

Задание: изображение тушью зимнего леса (деревья, ветка на фоне снега).

Материалы: черная тушь, палочки, перья.

Фотографии с зимним пейзажем (слайды).

Приветствие. Оргмомент.

Определение темы урока. Целеполагание.

Учитель: - Ребята, посмотрите внимательно на эти картины.

/На доске репродукции картин русских художников с зимним пейзажем/

Учитель: - Какое время года вы видите?

- По каким признакам вы определили, что это зима?

/Дети называют признаки зимы: деревья голые, без листвы, много снега, холодное небо и др./

Учитель: - Вы верно определили, что это зима. Удивительное, необыкновенное, сказочное время года. Послушайте, как описывают зиму художники слова. /Учитель читает стихи о зиме/

СЛАВНЫЙ СНЕГ! КАКАЯ РОСКОШЬ.

ВСЁ, ЧТО ОСЕНЬ ОБОЖГЛА,

ТКАНЬ ГУСТАЯ ОБЛЕГЛА.

ЭТИ СВЕТЛЫЕ ПОКРОВЫ

ШИТЫ В МЕРУ, В САМЫЙ РАЗ,

И ЧАРУЮТ БЕЛИЗНОЮ

К СЕРОЙ МГЛЕ ПРИВЫКШИЙ ГЛАЗ. /К.К. Случевский./

ОКОЛДОВАН, ЛЕС СТОИТ –

И ПОД СНЕЖНОЙ БАХРОМОЮ,

ЧУДНОЙ ЖИЗНЬЮ ОН БЛЕСТИТ. /Ф.И. Тютчев./

Учитель: - А какие строчки о зиме вспоминаются вам? / Отвечают дети/

Учитель: - Ребята, как вы думаете, почему мы начали наш урок со слов

и картин о зиме?

Учитель: - А что нового вы хотели бы для себя узнать сегодня на уроке?

Как рисовать деревья?

Как нарисовать зиму?

Сделать новое открытие.

Какими материалами можно рисовать и т.д.

3 этап – работа над новым материалом.

Учитель: - Как называют художников, которые работают красками и создают живописные картины, репродукции которых мы рассматривали в начале урока?

Дети: - Художники – живописцы.

Учитель: - Это слово в переводе с греческого grapho означает ПИШУ, РИСУЮ.

ГРАФИКА – вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Художники, работающие в технике ГРАФИКИ называются Художники – графики. Они работают разными графическими материалами: простым карандашом, углем, тушью.

Учитель: - Откройте ваш учебник на страницах 41,43, посмотрите рисунки, выполненные тушью.

Учитель: - А чем еще пользуются художники – графики, работая в этой технике?

Дети: - Палочка, перо, кисть.

Учитель: - Язык графики и главные его выразительные средства – это ЛИНИЯ, ШТРИХ, КОНТУР, ПЯТНО И ТОН. Активно участвует в создании общего впечатления от произведения графики белый лист бумаги. Добиться выразительного рисунка можно даже при использовании только черного цвета. Именно поэтому графику часто называют искусством черного и белого. В своей работе вы будете использовать выразительные средства графики: линии (тонкие, толстые, прямые, волнистые, острые и и др.). Обратимся вновь к стр. 42 нашего учебника. Обратите внимание. Степень толщины линии будет зависеть от нажима. Если нажмешь сильно, линия получится яркой, но не длинной. Если потихоньку, линия станет тоненькой. Но самое интересное, когда нажимаешь по-разному, а руку от листа не отрываешь. Линия получается словно живая. Линии бывают колючими, острыми, плавными.

Штрих (от лат. Strictus – узкий, сжатый), представляет собой короткую линию, выполненную одним движением руки. В зависимости от направления линий, штрихи могут быть прямыми, наклонными, перекрестными и др. Различия в толщине, длине, динамике штрихов играют большую роль в формировании выразительных особенностей рисунка. Прием работы штрихом называется штриховкой или штрихованием. С помощью штрихов передают контур, форму, объем фигур и предметов, фактуру и пространство. Штрихи помогают создавать эффекты света и тени. Близко расположенные параллельные штрих воспринимаются глазом как тоновое пятно. /Дети рассматривают образцы линий в учебнике/

Учитель: - Сегодня мы попытаемся нарисовать зимний лес, у кого-то он получится сказочным /заколдованным, таинственным/, кого-то он будет веселым от яркого солнца, от щебета птиц. Чтобы нарисовать лес. Нам необходимы деревья, но деревья, как и люди разные и по форме и по характеру:

ЕЛЬ – пушистая, густая /образец на слайде/;

ДУБ – корявый, ветвистый / образец на слайде /;

БЕРЕЗА – стройная, гибкая / образец на слайде /;

СОСНА – высокая, в пушистой шапке / образец на слайде /.

Учитель: - Чем отличаются старые деревья от молодых?

Дети: - СТАРЫЕ – корявые, наклонены, как бы сгорблены;

МОЛОДЫЕ – тонкие, стройные.

Учитель: - Чем различен характер веток у этих деревьев?

Дети (вместе с учителем):

СВИСАЮЩИЕ - у березки;

ПЛАВНЫЕ – у сосны;

ИЗОГНУТЫЕ – у дуба;

КОРЯВЫЕ, КРЮЧКООБРАЗНЫЕ – у старой ивы.

Учитель: - Какое задание вы будете выполнять, стр. 43, прочитайте. Сейчас вы будете придумывать свой лес, сочинять его. В искусстве сочинение на какую-нибудь тему называется

композицией.

- Как можно изобразить лес?

Дети: - Много деревьев, ветки в таком лесу у деревьев переплетаются. Деревья прячутся друг за друга. Деревья разные: большие и маленькие; старые и молодые; сломанные и поваленные бурей ветки и деревья. Можно изобразить сугробы, следы зверей, серое небо и т.д.

Учитель: - Если вы рисуете отдельное дерево или ветку, то лист альбома нужно расположить вертикально, если – лес, то горизонтально.

Учитель: - Итак, на время мы станем художниками-волшебниками, попадем в зимнюю сказку и изобразим её палочкой, пером, тушью.

4 этап – практическая работа, оценивание.

/Дети работают, учитель оказывает помощь, затем организуется выставка работ учащихся/

Оценка учителя работ учащихся.

5 этап – рефлексия.

Учитель: - Что нового узнали на уроке?

- Что было интересно?

- Что было трудно?

- Оцените свое настроение и свою работу:

хорошее настроение, много узнал, было интересно – красное солнышко;

плохое настроение, ничего не узнал нового, было грустно – желтое солнышко;

состояние между хорошим и плохим, что-то осталось непонятым,

было то интересно, то нет – оранжевое солнышко.

Д.З. вспомнить сказки, где живут злые и добрые мужские персонажи.


-75%

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока по изобразительному искусству

Вид занятий: рисование восковыми мелками, пастелью.

Цель: знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления.

Обучающие: расширять знания у обучающихся о художественных материалах; содействовать формированию умения у обучающихся понимать красоту и выразительность пастели, мелков; развивать навыки работы восковыми мелками; нарисовать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

Развивающие: развивать у детей творческое воображение, фантазию, умение понимать и ценить прекрасное; использовать в собственной художественной деятельности различные художественные материалы.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

Оборудование урока: мелки (восковые, акварельные), цветные карандаши, бумага.

Методический материал: учебник Изобразительное искусство. Искусство и ты, авт. Е.И. Коротеева, 2 класс,: учеб. Для общеобразоват. учреждений/Е.И. Коротеева; под. ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М: Просвещение, 2011.

1. Организация класса. (1мин.)

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

2.Актуализация знаний обучающихся .(2мин.)

- Давайте вспомним, какие изменения происходят осенью в живой природе?

- А кто был в осеннем лесу? Помните, какие краски преобладают в нем?

- Давайте сегодня на уроке попытаемся изобразить осенний лес. А помогут нам сегодня в создании необыкновенных, волшебных пейзажей восковые мелки. Но сначала небольшая информация об этом материале.

3.Изучение нового учебного материала. (7мин.)

Учитель объясняет детям особенности работы пастелью (мелками).

Пастель - очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким и пушистым. Пастель - мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными.

- Цветные восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки - более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета.

- А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды? (Ответы детей и обобщение учителя.)

- Посмотрите на слайды. Здесь представлены работы, в которых использовались разные художественные материалы.

4.Закрепление учебного материала. (3мин.)

- А теперь вы сами попробуете изобразить осенний лес. Я предлагаю вам это сделать с помощью восковых мелков и пастели. Не забудьте, что деревья можно рисовать по-разному - только верхушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и конструкцию дерева, кустарника, и для этого нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать. Обращаю ваше внимание на то, что все детали вашего пейзажа мы хорошо прорисовываем. Можно использовать разные оттенки в работе (светлые или темные).

Вместе определим план ваших действий:

1. Определите, как нужно расположить альбом для вашего изображения.

2. Определим место рисунка, композицию.

3. Наметить карандашом рисунок.

4. Работа в цвете.

5.Динамическая пауза

Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет:

Раз- наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен

6.Самостоятельная работа учащихся (22 мин.)

Самостоятельная работа обучающихся.

Фронтальная работа с детьми. (показ на доске, набросок рисунка)

7. Итоги урока.

Выставка и обсуждение работ.

Что мы сегодня повторили?

Чем занимались на уроке?

Ребята, а чья работа вам понравилась больше?

8. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению:

Домашнее задание: просмотреть детские книги, журналы и найти иллюстрации, выполненные пастелью, акварелью, гуашью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство и освоение графических художест­венных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отноше­ния к природе и экологического мышления; укрепление межпред­метных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).

Вид занятий: рисование пастелью и мелками.

Цели и задачи: знакомство и освоение графических художест­венных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отноше­ния к природе и экологического мышления; укрепление межпред­метных связей (чтение, природоведение, окружающий мир).

Оборудование урока: пастель, мелки (восковые, аква­рельные), цветные карандаши, бумага суровая (оберточная).

Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина.

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа по теме.

Графические материалы: пастель, восковые и акварельные, цветные карандаши. (Объяснить их отличия от акварели, гуаши и других художественных материалов.)

Учитель показывает детям особенности работы пастелью (мелка­ми). Останавливается на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя.

А это восковые мелки. Они твердые. Когда рисуете, нажимаете на них сильно. Восковые мелки - более жесткие по сравнению с пастелью. Каким бы мелком или краской ты ни рисовал, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, синий цвета.

- А какими мелками можно рисовать небо? Из каких цветов можно составить цвет воды?(Ответы детей и обобщение учителя.)

III. Работа над заданием.

- Изобразите осенний лес пастелью мелками. Не забудьте, что деревья мож­но рисовать по-разному - только вер­хушки или только основания, а можно изобразить их в полный рост. Но во всех случаях надо учитывать строение и кон­струкцию дерева, кустарника, и для это­го нужно наблюдать, анализировать и рассуждать, запоминать.

Требования к работам:

- удачная компоновка в листе;

- отдельные штрихи-мазки долж­ны составлять живописную, плотную красочную фактуру;

- учитывать строение изображае­мого объекта;

- аккуратность, завершенность, выразительность;

- дать работе название.

IV. Итоги урока.

Анализ общих ошибок.

Домашнее задание: просмотреть детские книги, журналы и отобрать иллюстрации, выполненные пастелью, акварелью, гуа­шью, принести на урок.

Читайте также: