Художественное конструирование и моделирование дошкольников конспект занятия

Обновлено: 22.07.2024

Автор: Максютова Альбина Рамилевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад, Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, с. Верхние Услы.

Цели: учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели, совершенствовать интонационную выразительность речи; уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки; продолжать учить детей отгадывать загадки – описания; закреплять название цветов (серый, зелёный, оранжевый, синий, белый, коричневый, чёрный) ; развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирать их по величине, форме и цвету; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по художественному конструированию

для детей 4-5 лет.

Составила: воспитатель – Дымова Т.С.

Цель: формирование стойкого интереса к художественному конструированию.

1.Развивать элементарные конструктивные способности, умение анализировать созданный образ.

2.Обучать конструированию из бросового материала, выполняя последовательные операции (соединение деталей, приклеивание к основной форме элементов, декорирование изделия..)

3.Закрепить знания геометрических фигур( круг, треугольник) и понятий шире-уже, в верху – внизу.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, и привычку к взаимопомощи.

1. Вступительная часть.

Мотивационный момент : ( дети рассаживаются на стулья дугой вокруг воспитателя)

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я предлагаю вам стать добрыми волшебниками…Но прежде рассаживайтесь по удобнее и тихонечко послушайте и посмотрите историю в картинках..( слова воспитателя сопровождаются показом иллюстраций, и музыкой):

- Ребята, а вы верите в чудеса?

- А у вас возникло желание помочь картонному человечку? ( ответы детей).

Значит вы действительно добрые волшебники!

А у волшебников всегда есть атрибуты и для начала наденем – чудесный колпачок, с ним волшебничать будет проще!.(дети надевают картонные колпачки).

- И так, давайте начнем наше волшебство с дружного приветствия, и мне, что то подсказывает, что картонный человечек обязательно почувствует наше тепло.

( проводится ритуал приветствия)

Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок - все улыбаются

Руку дружбы протяни - протягивают руки по очереди

Друга за руку возьми. - берутся за руки

Поклонись-ка ты друг другу - поклон в круг

Передай тепло по кругу. - хлопают двумя руками в ладоши соседу

2. Основная часть.

Молодцы! Можете потихонечку занять свои места за столом.

- Ребята, так о ком мечтал наш новый знакомый? ( о друзьях)

Я предлагаю вам сделать для картонного человечка друзей, таких же, как и он - из бумаги. Но не просто из бумаги, а из бумажных стаканчиков и нескольких подручных материалов.

- Посмотрите, я для вас подготовила все необходимые материалы, а ваша задача как волшебников состоит в том, чтобы проявить фантазию, смекалку, аккуратность и трудолюбие и из этого набора сотворить чудо - друзей для картонного человечка.

-Давайте рассмотрим, какие материалы здесь присутствуют? (дети называют, воспитатель помогает)

Практическая составляющая:

- На, что похожи эти элементы?( пуговки)- Молодцы!

-Прежде чем вы приступите к работе у меня есть одно условие : волшебничать вы будите самостоятельно, но я вам дам несколько подсказок:

-в стаканчике есть отверствия куда надо будет поместить руки и голову,

-девочки выбирают желтого цвета пуговки, мальчики голубого цвета,

-кисти рук прикрепить в последнюю очередь.

Задание понятно,…тогда приступаем

Самостоятельная деятельность детей при небольшой помощи и наводящих вопросов воспитателя.

Физкультминутка:

Чтобы глазки не болели, (глаза вправо, влево)

Ручки делали быстрее (сжимать и разжимать пальцы)

Локотки не уставали ( локти в верх, в низ)

Ножки радостно бежали ( стучать по полу ногами)

3. Заключительная часть.

Подведение итогов. Момент рефлексии.

-Ребята, посмотрите какие позитивные, яркие получились у вас человечки!

Несите их сюда к картонному человечку на стол.

-Интересно было создавать из обычных стаканчиков таких необычных друзей.

- Как вы думаете, они понравятся нашему печальному картонному человечку? А почему вы так считаете? (ответы детей: они добрые, яркие, веселые, будут с ним играть в футбол, бродить под дождем, дружелюбные, необычные..)

- Ой , ребята пока мы с вами были заняты добрым делом здесь появилось послание, предлагаю его прочесть

«Здравствуйте ребята.

Я очень рад, что вы услышали

меня и нашли время,

чтобы сделать мне приятное.

Как же здорово, что теперь

у меня есть друзья!

Вашу дружбу и тепло я чувствую

даже на расстоянии

Теперь я знаю , что я не один .

Мы скоро встретимся.

Ждите в гости.

-Оказывается волшебниками быть просто, надо только захотеть. Кому -нибудь улыбнуться, сделать доброе дело или сказать ласковое слово, обнять. Спасибо мои дорогие за вашу помощь.

Цель: Расширение представлений детей о городе по средствам конструирования из блоков LEGO.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать образцы, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей;

Развивать звуковую культуру речи;

Развивать связную речь, обогащать словарный запас;

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Образовательные:

Расширять представления о многообразии предметного окружения;

Продолжать ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Формировать представления о устройстве города, его

Продолжать знакомить с архитектурой и транспортом;

Расширять представления о растениях;

Учить работать в коллективе

Воспитательные:

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности;

Воспитывать умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом;

Воспитывать отзывчивость, сопереживание;

Продолжать усваивать нормы и ценности, принятых в обществе.

Место проведения: групповая комната / музыкальный зал / актовый зал. При отсутствии мультимедийной доски в групповой комнате используется комбинированный метод проведения образовательного процесса (музыкальный зал (образовательная деятельность) + групповая комната (конструирование)).


Методы и приемы:

1. Наглядные: Демонстрация наглядного материала.

2. Словесные: Рассказ педагога; Беседа познавательного содержания.

3. Практические методы: Моделирование для формирования и закрепления знаний.
Материалы и оборудование:

Проектор, компьютер, мультимедийная доска, аудиопроигрыватель, электронное дидактическое пособие (Приложение к конспекту), посадочные места по количеству детей (стулья \ кресла \ пуфы), рабочие столы, наборы конструктора LEGO.

Предварительная работа:

Содержимое публикации

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

непосредственно образовательной деятельности по художественному конструированию в средней группе

Форкина Елена Ивановна,

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Методы и приемы: Наглядные методы (рассматривание наглядных пособий, образцов)

Словесные методы (рассказывание, беседа, вопросы, пояснения,указания)

Практические (упражнения,игровая ситуация)

Материалы и оборудование: демонстрационный фланелеграф, 4 индивидуальные фланелеграфа; силуэты бабы, деда, колобка и дома, для фланелеграфа; на каждого ребенка детали бумажного конструктора разного цвета и величины (треугольники, круги, овалы, прямоугольники); схема частей тела животного.

Формы организации взаимодействия:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки

Игровые ситуации, творческие игры (сюжетные, конструктивные)

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, составление рассказов и сказок, вопросы, загадки

Изобразительная

Аппликация на фланелеграфе

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, инсценировка произведений

Конструирование

конструктивные игры, моделирование

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

форма : игровая ситуация

Вдоль по улице в конец

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Спрашивает догадались к кому мы отправимся в гости.

Выбирая поезд,предлагает занять места в вагонах и отприавляться в сказку.

Вот поезд наш едет,

А в поезде нашем

Далеко- далеко ребят он повез.

Дети стоят около воспитателя

Отгадывают персонажа – колобок

Называют виды пассажирского транспорта,выбирают поезд.Выстраиваются за восп-м имитируя поезд

Деятельностный

Продолжать учить составлять предметы и животных из нескольких частей различных по форме и цвету плотно прикладывая отдельные части друг к другу.

Учить пользоваться индивидуальным фланелеграфом, правильно располагать части предмета на нем. Упражнять в самостоятельном выполнении поставленной задачи.

форма : Конструирование на фланелеграфе из геометрических фигур по схеме

Колобок круглый, желтого цвета, большой.

Это геометрические фигуры.

Колобок встретил Зайца, Медведя, Волка и Лису.

Из зеленых треугольников- елочки, из оранжевых фигур- лисичку, из коричневых- мишку, из серых- зайца, из черных волка.

У животного есть голова, туловище, 4 лапы, уши и хвост.

Дети отвечают на вопрос, описывая каждый своего животного или объект живой природы

Воспитатель останавливается около фланелеграфа, на котором изображены силуэты домика, деда, бабы и Колобка:

Говорит -Ребята, вот мы и приехали в гости. Кто нас встречает?Опишите колобка. Какой он формы, величины и цвета?

- Ребята, а Колобок приготовил для вас сюрприз.

Посмотрите, на ваших столах в розетках что- то лежит. Давайте подойдем и посмотрим. Что это?

- Какие фигуры вы видите? Назовите их. Какой величины фигуры? А теперь давайте вспомним, каких зверей встретил Колобок в своей сказке.

- Наш колобок хотел бы, что бы вы сконструировали из этих деталей конструктора сказочных персонажей сказки: Зайца, Медведя, Волка и Лису. Вы заметили, что все фигуры разного цвета. Подумайте и скажите, из фигур какого цвета, что можносконструировать.

-Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит животное. Посмотрите на схему и назовите эти части, чтобы не ошибиться при конструировании животных.

- А теперь, я предлагаю вам договориться друг с другом, кто- что будетконструировать и занять места за столом. Работать вы будете по два человека на одном фланелеграфе. Итак, приступайте к работе.

- Ребята, скажите, какие детали конструктора, вы использовали для частей тела животных? Какой величины эти фигуры?

Дети стоят у фланелеграфа

Отвечают на вопросы,выслушивая друг друга

Подходят к столам

Отвечают на вопросы

Рассматривают раздаточный материал,

Называютцвета фигур,угадывают цвет персонажа,

Называют части тела

договариваются между собой

Когда дети закончат конс-труировать они выходят и становятся около своих фланелеграфов.

форма : физминутка

: А теперь мы с вами немного отдохнем, и превратимся в сказочных зверей. Оживим их. (Проводится физкультминутка).

Зайка по лесу скакал, Руки- перед грудью. Мелкие поскоки на

Зайка корм себе искал. двух ногах.

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается: Пугливо оглянуться.

Кто- то по лесу крадется.

Заяц путает следы, Поскоки по кругу, петляя.

Убегает от беды.

Это серый волк, волк. Хлопки руками перед собой (волк

Он зубами щёлк, щёлк. щелкает зубами).

На охоту вышел волк, Бег по кругу.

От дуба к дубу ходит. согнувшись.

Находит в дуплах мед Изображать, как он достает и есть мед.

И в рот себе кладет.

И лисица тут, как тут. Изобразить, как лиса чует добычу.

У лисицы острый нюх.

Лиса павою похаживает, Медленная ходьба, с поворотами головы вправо

Шубу пышную поглаживает. Влево (оглядываясь на хвост).

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо изображали сказочных животных.

Форма: Инсценировка сказки ,творческое рассказывание детьми конца сказки

А сейчас Колобок хочет с вами поиграть и узнать, знаете ли вы его сказку. А вы хотите? Вы все знаете, как закончилась сказка про Колобка- его съела хитрая лиса. Мне очень жалко Колобка и я предлагаю придумать хороший конец нашей сказки, чтобы наш друг остался невредимым. (Предложения детей).

Заключительный

: Ну вот, путешествие Колобка закончилось хорошо. Он вернулся к дедушке и бабушке, обманув хитрую лису. Колобок благодарит вас зато, что вы сконструировали добрых зверей, и он остался невредимым. Нам тоже пора возвращаться в свою группу. Занимайте свои места в поезде. Мы возвращаемся:

И вагончики повез.

В детский сад вас прикачу.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу. Вам, понравилось, наше путешествие всказку? (Да). В следующий раз я приглашу вас в другую сказку.

Читайте также: