Христос и его крест 4 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Вначале было слово.
Оно было у Бога.
То было Божье слово.
То было слово – Бог!
Великое начало
Писания Святого,
Из времени былого
Принес нам Божий слог.

Леонид Брайловский

  • Как Бог стал человеком;
  • Почему Христос не уклонился от казни;
  • Какова символика креста и значение креста для христиан.

1. Что вас особенно поразило, восхитило, удивило, огорчило?
2. Почему статья так называется?
3. Подтвердились ли ваши предположения?

После прочтения 1 части учитель задает вопросы:

– Как вы понимаете боговоплощение?

– Что христиане считают чудом?
– Что было у Иисуса от Бога?
– Что – от человека?

После прочтения 2 части учитель задает вопросы:

– Как вы понимаете значение слова Голгофа?
– О чем говорит Евангелие о выборе Христа?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Модуль: Основы православной культуры.

Учитель: Азизян Лариса Николаевна

МБОУ РСОШ №4 им. С. В. Пешеходько

2014-2015 учебный год

Тема урока: Христос и Его Крест

Тип урока : Урок изучения нового материала

Цель урока: Воспитание уважительного отношения к святыням православной культуры.

Задачи урока:

Воспитательные: воспитать уважительное отношение к главному символу христианства – кресту; понять, почему в христианстве любовь может победить даже смерть

Образовательные: узнать о том, что значат в Православии слова Богочеловек, Боговоплощение; формировать представления о христианской символике, образе Христа как Спасителя

Развивающие : развивать умение строить собственное высказывание, аргументировать свою точку зрения; совершенствовать навыки работы с текстом учебника; расширять кругозор; развивать навыки коллективной деятельности;

Планируемые результаты урока:

Личностные: обладают знаниями о ценности культурных достижений и необходимости бережного отношения к ним;

Метапредметные:

- отрабатывают навыки извлечения существенной информации из различных источников;

- совершенствуют навыки постановки учебной задачи;

-участвуют в коллективном обсуждении вопросов урока.

В области формирвания УУД:

познавательные - умение выделять существенную информацию из различных источников;

регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий

коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Опорные понятия: Богочеловек, Голгофа, Боговоплощение, Крест, Распятие

Словарик к уроку

Богочеловек- Иисус Христос

Боговоплощение- воплощение Бога в человека.

Нравственная идея урока:

То, что для человека свято - требует уважения. Это связано с тем, что он горячо любит и чем дорожит.

Ресурсы урока

Методические рекомендации А. Кураева (автора учебника)

Карточки с заданием

Православный крест ( семейная реликвия)

Презентация " Церковные песнопения"

Разработка урока

Организационный блок

I . Мотивация к учебной деятельности ( 1 мин) Добрый день. Сегодня урок ОПК и как всегда с вами я. И сегодня в гостях у нас гости. Поприветствуйте их.

Улыбнитесь друг другу, коснитесь ладонями ладоней соседа ощутите тепло, поддержку, получите заряд уверенности , у нас с вами все получится.

Я сегодня принесла вам необычную вещь, которая находится в этой шкатулке. Чтобы узнать , что находится внутри, я предлагаю вам решить тестовое задание. Выполнить его продуктивно вам помогут знания которые вы получили на прошлом уроке по теме " Нагорная проповедь

II .Актуализация знаний и работа над индивидуальными затруднениями ( 3 мин)

1.Проверка домашнего задания. Тест. Работа в группах.

Возьмите конверт № 1. Внимательно прочитайте инструкцию к тесту и выполните задание.

Создание психологического настроя на учебную деятельность

Работа в группах (дается возможность учащимся выбрать нужный вариант ответа

Ожидаю увидеть доброжелательный настрой на урок. Класс готов к работе.

Коммуникативные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий

Личностные УУД : выражать положительное отношение к процессу познания, планирование учебного сотрудничества

Выберите высказывания под нужной буквой. Обведите правильный ответ. Прочитайте буквы сверху вниз, у тебя получится слово. На работу 2 минуты.

1.Что заповедал делать Иисус Христос, чтобы зло не разрасталось в мире?

Р) Злом отвечать на зло

З) С добрыми быть добрым, со злыми быть злым

К) Любить врагов

2.Что составляет истинное богатство христианина?

О) То, что христианин лучше остальных

Р) Духовные богатства, которые собираются на Небе, когда мы делаем добрые дела

А) Земные богатства

3. Кого учил любить Иисус Христос?

Е) Любить всех людей, даже врагов

М) Любить тех, кого нам хочется любить

И) Любить тех, кто нас любит

4.Какое сокровище нельзя украсть?

У) Которое никому не нужно

С) Которое человек собирает на Небе

Г) Которое хорошо спрятано

5.Жить по заповедям, данным Христом в Нагорной проповеди, означает:

Т) быть настоящим христианином

П) быть сомневающимся человеком

Д) быть далеким от Бога

2. Какой вопрос вызвал наибольшее затруднение? Какой вопрос показался самым интересным? Почему?

Выслушаем ответы групп.

Какое слово получилось?

Действительно вы правы , в шкатулке находится крест.

3. Подумайте где и когда вам приходилось встречаться с крестами?

С каким крестом встречаются девочки во время вышивания?

В каких играх он встречается?

На каких машинах мы можем увидеть изображение креста?

На каких дорожных знаках?

Крестов много, их люди используют как символ в разных жизненных ситуациях.

А я сегодня вам принесла на урок православный крест , который носят православные христиане у себя на груди.

III . Локализация затруднений Посмотрите на слайд и найдите изображение православного креста. Слайд 1

Ребята, оказывается все крестики на слайде являются православными.

Мы не всё знаем о православном кресте

I V . Построение проекта выхода из затруднения .

-Ребята, а знаете ли вы, кто часто изображается на православном кресте Слайд 2

-Итак, ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?

Вы совершенно правы, давайте запишем тему нашего урока : Христос и его Крест. Слайд 3

Что бы вам хотелось узнать по этой теме?

Я учту ваши пожелания . Слайд 4

А целью сегодняшнего занятия будет узнать

Какое значение имеет крест для православного человека?

Чтобы достичь этой цели мы с вами должны найти ответы на несколько вопросов: Слайд 5

- Какова символика креста?

-Как Бог стал человеком?

- Почему Христос не уклонился от казни?

V . Реализация построенного проекта

1. Решение проблемы, открытие новых знаний.

Крест как символ таит в себе много информации. Быть может, даже незнакомой кому-то из нас. И я вам скажу, что готовясь к уроку я дополнила свои знания об этом символе православия. Познакомимся с этой информацией, обратившись к учебнику (чтение текста учебника)

Работа с текстом учебника. Чтение учеником. Сейчас ученик прочитает нам статью на стр. 27 , а вы внимательно следите и постарайтесь запомнить как можно больше фактов.

Что вам было непонятно?

Сейчас я предлагаю узнать, кто был самым внимательным слушателем. Игра называется " Согласны ли вы, что.

Я читаю вам утверждение , основанное на прочитанном тексте и , если вы со мной согласны, то поднимаете руку. Если нет, то руки у вас лежат на партах.

Согласны ли вы, что.

Православный Крест состоит из четырех поперечных перекладин. ( 3) нет

К средней перекладине были прибиты руки Христа, а к нижней – Его ноги.

Нижняя перекладина перекошена потому, что вместе с Христом были казнены еще два человека ( да)

Буквы ИНЦИ - начальные буквы фразы Иисус Назарянин царь иудейский. (да)

Два человека, которые были казнены вместе с Христом были осуждены несправедливо. (нет)

Нижняя перекладина опущена слева от Христа в знак того, что благоразумный разбойник покаялся и завершил свою жизнь в низости ( нет)

Нижняя перекладина поднята справа вверх от Христа , в знак того, что благоразумный разбойник покаялся и пошел ввысь в Царство Небесное.( да)

Молодцы вы неплохо справились с заданием. Теперь вы знаете символику Креста.

Крест является одной из величайших православных святынь. А святыня - это то , что дорого, ценно, значимо, важно для человека.

Его надевают при крещении, с ним провожают в последний путь.

Для православных людей это не украшение, а защита от зла, которая помогает переносить болезни и невзгоды, укрепляет дух, защищает в трудных обстоятельствах. Крест “всегда для верующих есть великая сила, которая связывает их с Богом.

Итак мы еще раз посмотрим на слайд с православными крестами. Слайд 6 Православная Церковь допускает использование восьмиконечного, шестиконечного и четырехконечного крестов. Помимо восьмиконечного креста на русских православных храмах Слайд 7 устанавливались четырехконечные кресты разнообразной формы: трилистника, якоря. У крестов, устанавливаемых над храмами, иногда нижняя перекладина дополняется или заменяется полумесяцем. В этом случае крест обретает очертания якоря. Якорь же – знак уверенности и твердости

V I Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ( 7 мин)

Почему крест стал святыней для православных людей?

(Показ креста) На православном кресте часто можно увидеть изображение Иисуса Христа.

Люди называют его богочеловеком. Почему? Вслушайтесь в это слово. Из каких корней оно состоит ? слайд 8

Прочитайте статью "Боговоплощение", чтобы понять, как Бог стал человеком?

Что было свойственно Христу как человеку? Как богу?

Как Бог он мог совершать чудеса, а как человек Он радовался и страдал, вкушал пищу и голодал и даже плакал от потери друзей. Он решил пройти весь путь человеческой жизни, в том числе и смерть.

3 . Рассказ учителя про Голгофу. слайд 14-15

Он позволил Себя распять на Голгофе. (слайд) А что такое Голгофа? (ответы учеников,) Учитель подводит итог. Голгофа – небольшая гора на окраине Иерусалима (столицы Иудеи), на которой распинали преступников.

Распятие - это была страшная казнь. Почему? ( руки и ноги человека прибивали гвоздями к кресту крест ставили вертикально и человек умирал мучительной смертью. А за что был казнен Иисус Христос как преступник ( Некоторые люди не поверили ему, что он может одновременно в одном лице быть Богом и человеком, он не мог стать столь близким к людям. Поэтому его объявили преступником.)

Мог ли Иисус избежать казни будучи Богочеловеком? Как ?

Но почему же тогда после ареста он не позволил ни ангелам , ни апостолам защитить его. Он не спорил со своими судьями. Он своими чудесами мог поразить землю, но он хотел убедить людей , что именно в нем Бог стал человеком. И как человек он не вечен. Он может умереть.

Этими муками он доказал великую любовь к людям и то, что смерть это не пустота, а по мнению православных людей после смерти начинается другая жизнь на Небе в Царствии Небесном.

VII Физминутка

На уроках православия вам часто вы часто встречаетесь с новыми понятиями.

Я предлагаю вам немного отдохнуть. Если я называю православное понятие вы встаете. Если нет, то сидите.

IX . Включение в систему знаний и повторение.

1.Нравственная идея урока ( 2 мин)

В начале урока мы ставили цель узнать какое значение имеет крест для православного человека?

Это святыня. . То, что для человека свято - требует уважения.

В нашей жизни отношение к кресту как православному символу бывает разное.

Встречались ли вы с неуважительным отношением к этой святыне и где?

Одним из проявлений неуважительного отношения к кресту является вандализм, осквернение могил и памятников. Независимо от веры как вы относитесь к этим людям.

И мне очень хотелось бы, чтобы вы помнили о том, что к святым вещам нужно относиться с уважением.

XI. Обобщение и заключение урока.

- Это – оружие, это – преданность Богу, это – любовь к Нему.

У каждого человека есть свой жизненный крест. У кого-то он легкий, у других – средний, а у некоторых – тяжелый! Иногда нам хочется поменяться своим жизненным крестом с соседом, другом или, каким-нибудь знакомым человеком.

Мультфильм как-раз и рассказывает о том, что будет с нами, если мы откажемся от своего креста для того, чтобы взять другой…

- Я хочу, ребята, чтобы каждый из вас понял, что крест – это не только защита, но и надежда на то, что вы понесете свой жизненный крест терпеливо, смиренно и мужественно.

XI I . Домашнее задание.

Дома я вам предлагаю повторить изученное. И выбрать задание , которое вам нравится.

Слайд 20 Выбери задание , которое тебе нравится:

1 . Прочитай еще раз статью в учебнике на стр.24-27 ответь на вопросы на стр.27.

2. Расскажи родителям о символике Креста. Нарисуй его и объясни каждую из составляющих его частей

XIII . Рефлексия.

На все ли вопросы мы получили ответ? Мы ответили на все вопросы урока. Подвести итог работы на уроке нам поможет прием "Комплимент"

Начну я . Я хочу похвалить дружный 4 класс ,который стал соавтором урока. Мне было очень приятно с вами работать. Слайд 21

В заключении я предлагаю вам послушать фрагмент молитвы о Кресте. Слайд 22

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная нравственно-педагогическая идея урока:

Цель: формирование понимания значения креста для христиан.

Воспитательные: воспитывать благоговейное отношение к Кресту Христову, христианские добродетели: любовь, терпение, смирение.

Образовательные: познакомить со значением в Православии слов Богочеловек и Боговоплощение, научить понимать символику Креста.

Развивающие: развивать познавательный интерес школьников к православной культуре, обогащать культурологический словарь, умение высказывать свою точку зрения, анализировать свои поступки.

Основные термины и понятия: Богочеловек, Боговоплощение, Крест.

Ход урока.

Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на уроке.

Актуализация знаний, усвоенных на предыдущих уроках.

1.Можем ли мы вполне постигнуть умом своим, кто такой Бог?

2.Откуда же мы узнали о Боге? (Демонстрационный материал - Библия).

3.Кто такие христиане?

4.В чем новизна отношений Бога и человека в Новом Завете? (Демонстрационный материал – Евангелие).

Изучение нового материала.

Постановка цели урока. Учитель показывает учащимся Крест-Распятие и спрашивает:

- Ребята, как вы думаете, что будет сегодня темой нашего урока? Знаете ли вы, кто изображен на кресте?

Вхождение в тему. Вспомните, как выглядит крест, который носят православные христиане у себя на груди. Можно посмотреть в книге или рассмотреть свой крестик. Нарисуйте его.

Чтение стихотворения А.Солодовникова из учебника на стр.26. (Можно дать кому-то из ребят опережающее задание выучить его наизусть или прочтет учитель.)

- Сегодня мы узнаем, почему Христос, будучи Сыном Божиим, не избежал распятия на кресте. Я предлагаю послушать, как об этом написано в Евангелии, и ответить на вопрос: какой эпизод более всего поразил вас?

(Звучит аудиозапись Евангелия от Луки.)

- Какой эпизод больше всего поразил вас в сегодняшнем рассказе? (Ученики могут назвать суд Пилата; крики толпы с призывами распять Христа; Симона, несущего крест впереди Иисуса; сцену распятия Христа; разговор Иисуса с двумя разбойниками, которых распяли вместе с Ним; смерть и погребение Иисуса Христа.)

- Если Иисус Христос мог спасти людей, то почему Он не спас от смерти на кресте Самого Себя?

Информация для учителя. Согласно христианскому учению, Бог-Отец послал Своего Сына Иисуса Христа принять смерть за грехи человечества. Христиане верят, что первый из сотворенных людей, Адам, совершил грехопадение, нарушив запрет Господа. Они также верят, что первородный грех разорвал существовавшую изначально тесную связь между человеком и Богом. Своей смертью Иисус Христос искупил первородный грех и восстановил общение между человеком и Богом.

- Не всегда для достижения какой-то цели, особенно если это возвышенная и великая цель, приходится идти по легкому пути. Иной раз бывает очень трудно терпеть и поступать так, как нужно. Была ли у Иисуса какая-то особая, высокая цель? Какая?

(Ученики высказывают свои суждения)

- Сегодня мы говорили о том, что Иисус Христос не спас Себя от смерти на кресте и даже не сопротивлялся, когда солдаты пришли, чтобы схватить Его, потому что таково было желание (воля) Его небесного Отца.

- Вспомните какой-нибудь пример из своей жизни, когда вам пришлось перетерпеть что-то очень неприятное, чтобы добиться своей цели или выполнить чью-то просьбу. Слушаетесь ли вы своих родителей? (попросите 2 – 3 человек поделиться своими примерами с классом)

- Это значит великодушно переносить насмешки, поношения, гонения, скорби. Это значит не роптать, а смиренно и терпеливо исполнять волю Божию.

(Открывается эпиграф презентации – слайд 1).

- А легко ли нести свой крест?

- Нет, надо готовить себя к труду, испытаниям.

- Как нужно относиться к труду другого человека, который тоже несет свою ношу – учителей, родителей?

Крест для всех христиан является символом веры в Иисуса Христа. Если люди хотят пометить свою вещь, они ставят на ней букву или какой-нибудь знак. В Православии Крест показывает, что всё, на чём стоит знак Креста, принадлежит Иисусу Христу. Где же мы можем увидеть крест? (Ответы детей). Просмотр презентации слайды 2-8. Сравните с крестом, который вы нарисовали в начале урока.

Закрепление новых знаний.

Работа в рабочей тетради: выполнение задания 3 (страница 6 в уроке).

По желанию учащиеся вместе с родителями могут прочитать материал учебника стр.24-27 и выполнить задание 1 и 2 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь. Урок 7

Христос и Его Крест

Задание 1.

Представь, что поздно вечером тебе надо возвращаться в темную, пустую квартиру. Какие чувства у тебя возникают? _____________________________________________________

А если ты возвращаешься в квартиру, где горит свет и тебя давно ждут? ______________

Христос – Свет, Радость и наше Бессмертие.

Задание 2.

Можешь ли ты назвать людей, которые выполнили этот завет? Напиши их имена.

Задание 3.

Перед тобой одно из изображений креста.

Подумай, что означают сокращения на перекладине. Аккуратно скопируй и расшифруй их.

Где должна находиться надпись И.Н.Ц.И.? (По- церковнославянски – I. Н. Ц. I.)

Объясни значения этих букв.

I. ___________________________________

Н. ___________________________________

Ц. ___________________________________

I. ____________________________________

Модуль: Основы православной культуры.

Основная нравственно-педагогическая идея урока:

Цель: формирование понимания значения креста для христиан.

Воспитательные: воспитывать благоговейное отношение к Кресту Христову, христианские добродетели: любовь, терпение, смирение.

Образовательные: познакомить со значением в Православии слов Богочеловек и Боговоплощение, научить понимать символику Креста.

Развивающие: развивать познавательный интерес школьников к православной культуре, обогащать культурологический словарь, умение высказывать свою точку зрения, анализировать свои поступки.

Основные термины и понятия: Богочеловек, Боговоплощение, Крест.

Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на уроке.

Актуализация знаний, усвоенных на предыдущих уроках.

1.Можем ли мы вполне постигнуть умом своим, кто такой Бог?

2.Откуда же мы узнали о Боге? (Демонстрационный материал - Библия).

3.Кто такие христиане?

4.В чем новизна отношений Бога и человека в Новом Завете? (Демонстрационный материал – Евангелие).

Изучение нового материала.

Постановка цели урока. Учитель показывает учащимся Крест-Распятие и спрашивает:

- Ребята, как вы думаете, что будет сегодня темой нашего урока? Знаете ли вы, кто изображен на кресте?

Вхождение в тему. Вспомните, как выглядит крест, который носят православные христиане у себя на груди. Можно посмотреть в книге или рассмотреть свой крестик. Нарисуйте его.

Чтение стихотворения А.Солодовникова из учебника на стр.26. (Можно дать кому-то из ребят опережающее задание выучить его наизусть или прочтет учитель.)

- Сегодня мы узнаем, почему Христос, будучи Сыном Божиим, не избежал распятия на кресте. Я предлагаю послушать, как об этом написано в Евангелии, и ответить на вопрос: какой эпизод более всего поразил вас?

(Звучит аудиозапись Евангелия от Луки.)

- Какой эпизод больше всего поразил вас в сегодняшнем рассказе? (Ученики могут назвать суд Пилата; крики толпы с призывами распять Христа; Симона, несущего крест впереди Иисуса; сцену распятия Христа; разговор Иисуса с двумя разбойниками, которых распяли вместе с Ним; смерть и погребение Иисуса Христа.)

- Если Иисус Христос мог спасти людей, то почему Он не спас от смерти на кресте Самого Себя?

Информация для учителя. Согласно христианскому учению, Бог-Отец послал Своего Сына Иисуса Христа принять смерть за грехи человечества. Христиане верят, что первый из сотворенных людей, Адам, совершил грехопадение, нарушив запрет Господа. Они также верят, что первородный грех разорвал существовавшую изначально тесную связь между человеком и Богом. Своей смертью Иисус Христос искупил первородный грех и восстановил общение между человеком и Богом.

- Не всегда для достижения какой-то цели, особенно если это возвышенная и великая цель, приходится идти по легкому пути. Иной раз бывает очень трудно терпеть и поступать так, как нужно. Была ли у Иисуса какая-то особая, высокая цель? Какая?

(Ученики высказывают свои суждения)

- Сегодня мы говорили о том, что Иисус Христос не спас Себя от смерти на кресте и даже не сопротивлялся, когда солдаты пришли, чтобы схватить Его, потому что таково было желание (воля) Его небесного Отца.

- Вспомните какой-нибудь пример из своей жизни, когда вам пришлось перетерпеть что-то очень неприятное, чтобы добиться своей цели или выполнить чью-то просьбу. Слушаетесь ли вы своих родителей? (попросите 2 – 3 человек поделиться своими примерами с классом)

- Это значит великодушно переносить насмешки, поношения, гонения, скорби. Это значит не роптать, а смиренно и терпеливо исполнять волю Божию.

(Открывается эпиграф презентации – слайд 1).

- А легко ли нести свой крест?

- Нет, надо готовить себя к труду, испытаниям.

- Как нужно относиться к труду другого человека, который тоже несет свою ношу – учителей, родителей?

Крест для всех христиан является символом веры в Иисуса Христа. Если люди хотят пометить свою вещь, они ставят на ней букву или какой-нибудь знак. В Православии Крест показывает, что всё, на чём стоит знак Креста, принадлежит Иисусу Христу. Где же мы можем увидеть крест? (Ответы детей). Просмотр презентации слайды 2-8. Сравните с крестом, который вы нарисовали в начале урока.

Закрепление новых знаний.

Работа в рабочей тетради: выполнение задания 3 (страница 6 в уроке).

По желанию учащиеся вместе с родителями могут прочитать материал учебника стр.24-27 и выполнить задание 1 и 2 в рабочей тетради.


Цель урока: формирование понимания значения креста для христиан.

Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с ключевыми понятиями урока, раскрыть смысл Креста как символа православной веры через работу с текстом. Помочь осознать смысл христианского учения о жертвенности ради людей.

Развивать коммуникативные навыки и навыки учебного труда через работу в группах

Воспитывать уважение к тем, кто жертвует собой ради других, любовь к своим близким.

Задачи в области формирования УУД:

Познавательные – умение выделять существенную информацию из различных источников;

Регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий;

Коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Опорные понятия: Богочеловек, Боговоплощение, Крест.

Оборудование для детей: учебник, конверты с номерами заданий для проверки знаний.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

О, человек! За тебя на кресте

Умер Господь, - умер страшно, мучительно

Не для того, чтоб ты жил в суете;

Не для того, чтобы падал стремительно.

Ты для Христа стал дороже всего:

Жизнь Он отдал за твоё искупление,

Чтобы взирая на подвиг Его,

Ты облекался в одежды нетления. (Юрий Вилюгов)

Настраиваются на урок

Коммуникативные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, планирование учебного сотрудничества

Актуализация знаний и работа над индивидуальными затруднениями

Сегодня мы снова будем говорить о жизни Иисуса Христа. Я не случайно начала наш урок с замечательных строчек Юрия Вилюгова. Именно они и тест, который вы выполните в ближайшее время, помогут вам определить тему сегодняшнего урока.

Тест. Работа в группах.

- Возьмите конверт № 1. Внимательно прочитайте инструкцию к тесту и выполните задание.

- Выберите высказывания под нужной буквой. Обведите правильный ответ. Прочитайте буквы сверху вниз, у тебя получится слово. (Приложение 1)

1.Что заповедал делать Иисус Христос, чтобы зло не разрасталось в мире?

Р) Злом отвечать на зло

З)С добрыми быть добрым, со злыми быть злым

К) Любить врагов

2.Что составляет истинное богатство христианина?

О) То, что христианин лучше остальных

Р) Духовные богатства, которые собираются на Небе, когда мы делаем добрые дела

А)Земные богатства

3. Кого учил любить Иисус Христос?

Е) Любить всех людей, даже врагов

М) Любить тех, кого нам хочется любить

И) Любить тех, кто нас любит

4.Какое сокровище нельзя украсть?

У) Которое никому не нужно

С) Которое человек собирает на Небе

Г) Которое хорошо спрятано

5.Жить по заповедям, данным Христом в Нагорной проповеди, означает:

Т) быть настоящим христианином

П) быть сомневающимся человеком

Д) быть далеким от Бога

- Какой вопрос вызвал наибольшее затруднение? Какой вопрос показался самым интересным? Почему?

- Какое слово получилось?

- Вы абсолютно правы. Сегодня мы будем говорить о кресте.

Работа в группах (дается возможность учащимся выбрать нужный вариант ответа

Подготовка к усвоению нового материала.

-Подумайте, где и когда вам приходилось встречаться с крестами?

(девочки вышивают крестом, на машинах скорой помощи, на дорожных знаках и т.д.)

- Сегодня вы узнаете, какой смысл несёт крест для православных людей, что он значит для всех христиан.

- Чтобы достичь этой цели мы с вами должны найти ответы на несколько вопросов:

- Какова символика креста?

- Как Бог стал человеком?

- Почему Христос не уклонился от казни?

Дети проговаривают возможные варианты различных крестов

Определять цель деятельности на уроке.

Формулировать своё мнение, свою позицию.

Делать выводы на основе анализа объектов.

Усвоение новых знаний

1 часть. Боговоплощение

После прочтения 1 части учитель задает вопросы:

– Как вы понимаете боговоплощение?

( Бог сохранил в себе все от бога, но теперь стал человеком – Богочеловеком). (Слайд 5)

– Что христиане считают чудом?

(Чудо - воплощение)
– Что было у Иисуса от Бога?

(От Бога – способность творить чудеса)
– Что – от человека?

(Радовался и страдал, плакал от потери друзей, вкушал пищу и голодал).

2 часть. Голгофа

После прочтения 2 части учитель задает вопросы:

– Как вы понимаете значение слова Голгофа? (Слайд 7)

Голгофа – небольшая гора на окраине Иерусалима (столицы Иудеи), на которой распинали преступников.

Распятие - это была страшная казнь. Почему? ( руки и ноги человека прибивали гвоздями к кресту крест ставили вертикально и человек умирал мучительной смертью). А за что был казнен Иисус Христос как преступник? ( Некоторые люди не поверили ему, что он может одновременно в одном лице быть Богом и человеком, он не мог стать столь близким к людям.Поэтому его объявили преступником.)

- Мог ли Иисус избежать казни будучи Богочеловеком? Как ?

- Но почему же тогда после ареста он не позволил ни ангелам , ни апостолам защитить его?

Он не спорил со своими судьями. Он своими чудесами мог поразить землю, но он хотел убедить людей , что именно в нем Бог стал человеком. И как человек он не вечен. Он может умереть.

Этими муками он доказал великую любовь к людям и то, что смерть это не пустота, а по мнению православных людей после смерти начинается другая жизнь на Небе в Царствии Небесном.
– О чем говорит Евангелие о выборе Христа?

Христос добровольно принял крест. Смерть ему нужна была для того, чтобы пройти через человеческую смерть.
– Как вы думаете, смог кто-либо защитить Христа?

Предположения детей
– Проверим наше предположение.

3 часть. Жертва Христа (Слайд 8)

После прочтения 3части учитель задает вопросы:

– Защитил кто-нибудь Христа? Почему?

Нет, Христос не позволил.


– Кто имел власть распять?

Понтий Пилат, судья, правитель

4 часть. Распятие (Слайд9)

После прочтения 4 части учитель задает вопросы:

– Чем закончилась история?

– Какую страшную казнь придумали люди?

Распятие
– Где похоронили Христа?

Нет
– Предлагаю продолжить чтение, чтобы найти ответ на последний вопрос.

5 часть. Символика креста

- Я читаю вам утверждение , основанное на прочитанном тексте и если вы со мной согласны, то поднимаете руку. Если нет, то руки у вас лежат на партах.

Православный Крест состоит из четырех поперечных перекладин. ( 3) нет

К средней перекладине были прибиты руки Христа, а к нижней – Его ноги. ( да)

Средняя перекладина перекошена потому, что вместе с Христом были казнены еще два человека ( да)

Буквы ИНЦИ - начальные буквы фразы Иисус Назарянин царь иудейский. (да)

Два человека, которые были казнены вместе с Христом были осуждены несправедливо. (нет)

Нижняя перекладина опущена слева от Христа в знак того, что благоразумный разбойник покаялся и завершил свою жизнь в низости ( нет)

Нижняя перекладина поднята справа вверх от Христа , в знак того, что благоразумный разбойник покаялся и пошел ввысь в Царство Небесное. ( да) (Слайд 10)

Молодцы вы неплохо справились с заданием. Теперь вы знаете символику Креста и я предлагаю вам открыть конверт №2 и выполнить следующее задание (Приложение 2)

Читайте также: