Групповые технологии конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной деятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания.

Технология обучения в совместной деятельности направлена на решение следующих задач: научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения, помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность.

Групповая форма работы описана в работах А.Г.Ривина, В.К.Дьяченко, И.Первина, В.Фирсова. По В.К.Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповая деятельность.

Групповое обучение – это использование малых групп (3-7 человек) в образовательном процессе. При такой организации работы обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, мышления, интеллекта. Главное условие групповой работы состоит в том, что непосредственное взаимодействие учащихся осуществляется на партнерской основе. Это создает комфортные условия в общении для всех, обеспечивает взаимопонимание между членами группами. Преподаватель, используя групповые технологии в образовательном процессе, руководит работой через устные и письменные инструкции, которые даются до начала работы. С преподавателем нет прямого постоянного контакта в процессе познания, который организуется членами группы самостоятельно. Таким образом, групповая форма работы – это форма самостоятельной работы учащихся при непосредственном взаимодействии их между собой.

При формировании групп нужно учитывать психологическую совместимость учащихся, их симпатии. Величина групп может варьироваться от 3 до 6 человек. Оптимальная величина группы – 4 человека. Состав группы должен зависеть от содержания и характера предстоящей работы. При этом не менее половины должны составлять ученики, способные успешно заниматься самостоятельной работой. Группы формируются в зависимости от уровня обученности, внеурочной информированности по данному предмету, совместимости учащихся, - это позволит им взаимно дополнять и компенсировать достоинства и недостатки друг друга. Не следует объединять в одну группу негативно настроенных друг другу учащихся.

Групповая работа как форма коллективной учебной деятельности есть способ организации совместных усилий учащихся по решению поставленных на уроке задач.

Групповая работа начинается с фронтальной работы всех детей, в ходе которой преподаватель ставит проблему. Далее осуществляется деление учащихся по группам и распределение заданий.

Групповая работа бывает двух видов: единая и дифференцированная. При единой групповой работе все группы учащихся выполняют одинаковые задания в рамках общей темы; дифференцированная групповая работа предполагает выполнение группами различных заданий.

Внутригрупповой распорядок работы связан с выбором в группе ответственного, который распределяет обязанности между членами группы, руководит обсуждением и принятием решения.

Этапы технологического процесса групповой работы:

1. Подготовка к выполнению группового задания:

  • Постановка познавательного задания.
  • Инструктаж о последовательности работы.
  • Раздача дидактического материала по группам.

2. Групповая работа:

3. Заключительная часть:

Организовать группы и раздать им задания недостаточно для того, чтобы была организована групповая работа. Если у учащихся нет опыта группой работы, учитель должен чётко сформулировать задания для каждой группы, план и этапы работы. Со временем они должны научиться делать это самостоятельно. Если кроме этого учитель не оговаривает задания для каждого члена группы, тогда от результатов выполнения каждого будет зависеть успех всей группы. Для каждой группы можно отобрать задания разного уровня сложности или предложить одну задачу и повысить мотивацию, начинать групповую работу лучше с опорой на умения и знания, которые есть у учащихся.

В конце занятия, выработанные каждой группой, решения обсуждаются всем классом. Обязательно должен быть заключительный этап работы с подведением итогов, когда учитель (или класс, или группа наблюдателей) выносит решение о результатах выполнения заданий и работе групп. Таким образом, оценивается не только результат решения задачи, но и работа группы. Оценка работы группы не должна приводить к конфликтам и обесцениванию результатов работы отдельных групп или учеников.

Таким образом, использование групповой технологии способствует организации внимания учащихся; развитию мышления, активизации познавательной деятельности, формированию умения работать в коллективе; развитию сплоченности учащихся; развитию грамотной речи; отработки алгоритма выполнения заданий во время работы. Групповая технология обеспечивает не только успешное усвоение материала всеми учащимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие учащихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, коммуникабельность, желание помочь. Концепцией групповой работы является концепция сотрудничества – как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. В концепции сотрудничества и учитель и ученик являются субъектами учебного процесса. Причем для младших школьников функция субъектов учебной деятельности пока ещё сложна, но вполне доступна роль коллективного субъекта, где группа учащихся совместно, в сотрудничестве друг с другом решает учебную задачу, при этом реализуются принципы соучастия, сопереживания, сотворчества.

Итак, групповые технологии оптимизируют учебный процесс, сделав его более эффективным и личностно ориентированным.

Цель: формирование представлений обучающихся о многообразии окружающего мира.

Задачи урока:

1. Обучающая: начать формировать целостное представление о мире Земли, сформировать понятия о живой и неживой природе, о рукотворном мире(изделия человека)

2. Развивающая: развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие выводы.

3. Воспитывающая: воспитывать доверительные отношения, аккуратность при работе с учебником и тетрадью, умение общаться, работать в паре, в группе, интерес к изучению окружающего мира.

Оборудование:

Для учителя: учебник, тетрадь на печатной основе.

Базовые понятия: природа живая и неживая, рукотворный мир(изделия человека)

Обоснование

1.Организационный момент:

А) Приветствие

Учитель: Доброе утро, ребята. Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Слушаем внимательно, Работаем старательно.

Б) Мотивационное начало урока
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность. Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы до тех пор пока не появился большой, сверкающий голубой шар. Это наша планета Земля. Жизнь начинается …. Мир ослепительно переливается. Наш урок начинается.

Рассказ учителя о фантастическом сне.

Вообразите, что вы однажды как обычно, заснули и вдруг снится вам фантастический сон…. Будто отправили вас ракетой в космос на далекую планету, на которую с Земли еще никто не летал. Полет прошел успешно, и вы очутились среди неведомых вам инопланетян, которые ничего вообще о Земле не знают. Каким –то образом, постепенно вы научились понимать друг друга, и между вами завязалась беседа:

Откуда вы? – спросили инопланетяне.

Мы с планеты … какой? (Земля) – ответили вы.

А какая она, ваша планета Земля? Что там есть? И вы стали рассказывать: она круглая, очень большая и красивая. Там есть…

2.Актуализация базовых знаний

Учитель: - Что есть на нашей планете Земля? Дети: - деревья, цветы, животные, люди, дома, реки, моря….

3. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала

Постановка проблемной ситуации (выход на тему урока)

Учитель: - предлагаю открыть учебник , рассмотреть рисунки

Учитель: Как вы считаете, какую учебную задачу надо решить на уроке и для чего это нам нужно?

Дети: - Больше узнать об окружающим нас мире, расширить наш кругозор.

Учитель: -Нашу фантастическую историю услышал неизвестный художник .(слайд) Он нарисовал картину и оставил на память о нашей Земле инопланетянам. Как вы думаете, то что изобразил художник, это что? Дети: - объекты окружающего нас мира . Учитель: - Картину о Земле художник перенес на рисунки тетрадь Учитель: - сколько рисунков у него Учитель: - Раскроем тайну художника. Почему именно так художник распределил эти объекты?

4.Изучение нового материала:

1.Работа в группах

Учитель: Чтобы работа шла успешно откроем с вами исследовательскую лабораторию разделимся по рядам. Вспомним правила совместной работы.

Дети: – работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу.

1группа работает с 1-ым рисунком

2 группа работает со 2- ым рисунком

3 группа работает с 3 –им рисунком

Ваша задача – рассмотреть внимательно эти объекты и подумать:

1. По какому признаку объединены предметы

2.Как можно назвать эту группу предметов

3.Дополнить другими предметами (подрисовать)

Учитель: - что у вас получилось? 2 группа расскажите, что изображено на картинке?

Учащиеся : - еж, бабочка, слон, грибы, собака, яблоко, груша.

Учитель: Какие общие признаки, почему они объединены в одну группу

Учащиеся: Они дышат, питаются, растут, размножаются.

Учитель: Чем вы их дополнили? (дети называют выбранные объекты). Как бы вы назвали эту группу

Учащиеся 3 группы: Художник изобразил книгу, ключ, замок, сундук, свечу, кинжал, цепь. Эти предметы создал человек, т.е. изделия человека или рукотворный мир. (дополняют другими объектами)

Физическая минутка

2. Моделирование схемы.

Учитель: - Что общего между объектами живой и неживой природы? Учащиеся: - Их создала сама природа. Учитель: - Что можете сказать про изделия человека? Учащиеся: - Их создал сам человек, они к природе не относятся. Учитель: А человек – это природа? Учащиеся: - Да, это живое существо.

Давайте попробуем составить схему и сделать вывод. (Учащиеся с помощью учителя составляют схему (слайд)

Учитель: Могут ли растения, животные, грибы существовать без Солнца, воздуха, воды?

Учащиеся: Нет, они растут, питаются, дышат, размножаются. Воздух и вода, тепло и свет необходимы им для жизни. Живое и неживое в природе взаимосвязаны.)

Вывод: природа – все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Она бывает живая и неживая. Человек – живое существо. Читают текст на стр. 51(слайд)

5.Первичная проверка понимания

2.Я всех знаю, всех учу, но сама всегда молчу (книга)

Учитель: К какой группе предметов относится рубашка? Учащиеся: Одежда.

6.Закрепление изученного.

Художник нарисовал много разных картинок, но не распределил их по группам. Эту работу он предлагает выполнить вам. (На партах лежат в конвертах картинки с изображением живой, неживой природы и рукотворным миром человека. Учащиеся должны распределить их на 3 группы).

(проверка осуществляется учителем)

7. Итог работы

Учитель: Скажите, ребята, какую тайну художника мы открыли сегодня?

Учащиеся: Нас окружает то, что находится на планете Земля – природа живая и неживая и все то, что сделано руками человека. Учитель: Какую учебную задачу ставили на урок? Учащиеся: Больше узнать об окружающим нас мире, расширить наш кругозор.

Учитель: Справились с Учащиеся: Отличать признаки живой и неживой природы, находить то, что сделано руками человека. Учитель: Все были дружными, активными. Молодцы! осмотри, мой милый друг что находится вокруг?

И природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнемся друг другу и скажем спасибо всем.

Мобилизация внимания учащихся в стихотворной форме, создание мотивации к деятельности на уроке.

Создание познавательной мотивации. Игровая форма проведения урока активизирует мыслительную деятельность, поддерживает интерес к предмету на всем протяжении урока, развивает воображение.

Словесный метод. Беседа с опорой на личный опыт, проверка ранее изученного материала, выявление уровня ЗУН необходимых для изучения новой темы.

Регулирующий компонент, развитие саморегуляции. Фронтальная форма работы помогает самоорганизоваться т.к. необходимо следить за ответом отвечающего и самому дать правильный ответ.

Самостоятельная постановка учебной задачи, развитие мышления

Познавательная мотивация, создание проблемной ситуации, развитие внимания.

Настрой детей на вдумчивую работу, развитие мотивации достижения успеха.

Выполнение предложенных заданий способствует включению учащихся в поисковую работу, групповая форма работы формирует коммуникативные навыки.

Развитие саморегуляции, формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Операционный компонент учебной деятельности

Учитель контролирует ход работы в группах. (дифференциация по степени помощи учителя). Регулирующий компонент учебной деятельности использование средств обратной связи с помощью символических знаков.

Снятие напряжения и создание эмоциональной окраски урока с музыкальным сопровождением.

Формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы, моделировать. Развивающий метод обучения (условно- изобразительная наглядность)

Операционный компонент учебной деятельности

Игра помогает снять напряжение, активизировать мыслительную деятельность, способствует усвоению учебного материала, повышает интерес к предмету.

Загадки способствуют развитию мышления, внимания, воображения. Регулирующий компонент обратной связи с помощью символических знаков.

Рефлексия по усвоению новых знаний, работа с раздаточным материалом. Операционный компонент учебной деятельности. Развитие мышления, внимания, закрепляется учебный материал, воспитывается настойчивость в достижении цели. Учитель оказывает индивидуальную помощь (дифференциация по степени помощи учителя).

Рефлексия Регулирующий компонент учебной деятельности, компонент обратной связи с помощью символических знаков.

Итоговый контроль. Проверка способности удерживать учебную задачу, формирование самооценки.

План конспект урока с применением групповых технологий.

Тема урока: “ Teenagers’ problems” / “ Проблемы подростков ”.

Тип урока: комбинированный урок.

Воспитательная: сформировать гуманные отношения, терпимость, тактичность друг к другу, вежливость, доброжелательность, честность, дисциплинированность, ответственность, само- и взаимоконтроль.

Используемые технологии (элементы): групповая технология, работа в парах, информационно-коммуникационная технология, игровая технология.

Good morning, dear children!

I am glad to see you.How are you?

Who can tell me what day is it today?

Now, we shall watch the pictures and you’ll try to answer the question “What problems do these girls have?” What will we talk about today?

The theme of our lesson is “Teenagers’ problems”. Everybody of you is a teenager and you have some problems. I think that your problems are important for you and some of them trouble you. So, I believe that today’s lesson will help you to solve some problems. ( Слайд 1)

2. Фонетическая разминка .

Now, we are to practice some English words. We shall remember the English sounds and learn to read some words.

Listen to the words and read them aloud. Work in pairs and read the words to each other (ex.126, p.90). ( Слайд 2)

2. Речевая разминка .

What problems do you have in your daily life?

Do you expect your friend to be devoted to you?

Does your mother expect you to come home at ten o’clock?

Look at the blackboard, you will see the words, make up word combinations using these words. ( Слайд 3), ( Слайд 4).

To look argument

To stay out of to feel

Happy pocket money

To argue about/over tired

As you know, young people have different problems. Can you name them? You can see the list of teenage problems in exercise 12, page 64. Will you number them in order of importance? You will have two minutes to do this task. Your time is up. Who is ready to read your list? ( Слайд 5)

Too much homework

Having difficulties with school work

Nothing to do in free time

No one to talk to about your problem

Lack of pocket money

Not allowed to go out in the evening

Argue with parents/brother/sister

4. Организация работы в группах .

Devide into groups of four, please. You will choose the most important problem and share your ideas. You will have five minutes to discuss the problem in groups (ex.13, p.64). ( Слайд 6)

Name the problem.

Say why it is the most important problem (2-3 reasons).

Say who can help you (friends, parents, teachers).

Name the personal characteristic you need to solve the problem.

We are running, (бег на месте)

We are jumping, ( прыгаем на месте )

Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)

We are skipping, (перескакиваем с ноги на ногу на месте)

Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)

We are flying like a real jet. (руки в стороны, показывая самолёт)

We are hopping, (прыгаем на месте на одной ноге потом на другой)

We are climbing ( как удто карабкаемся вверх )

Like a funny cat. (рисуем в воздухе усы как у кота)

Mew. (садимся на место) (Слайд 7)

Let’s listen to your stories about the important teenage problems. Who will be the first? Get ready with your questions.

Now, you will choose the most important problem and share your ideas. Do you agree with Misha?

Рефлексия. Подведение итогов урока. (Слайд 8)

Give mark to every member of your group.

Complete the sentences:

Now I can talk about…

Now I can write…

Now I can ask for…

Sometimes you have problems

Sometimes you feel sad

But friends can always help you

And stop you feeling bad.

Thank you for the lesson. Don’t worry, be happy! ( Слайд 9,10).

Прочитать и перевести текст 1 и 2. Подготовиться к обсуждению текста (приложение 1, 2).

Teenage Problems in a Family

Today conflicts between children and their parents are a classic case of misunderstanding between different generations: conflicts with adults are typical in teenagers’ life. Children and their parents often argue with each other. I would like to tell you about problems which can cause conflicts.

One of the problem concerns teenager fashion. Teenagers and their parents have different views on the same things. Nowadays, in most stylish clothes you can’t find anything that looks like normal in your parents’ mind.

They don’t like such things as red and blue hair, and studs and rings in different parts of your body.

Parents do not want their child to hang out with a bad crowd. They would like their child to make friends with honest boys and girls, because teenagers with bad habits can spoil their child’s character and future.

They think they know what is better for their children because of life experience.

One more reason for misunderstanding is that parents try to control nearly every step of their children; they constantly tell them what to do and not to do. Very often they don’t let you what do you want to do.

We’ll be Parents too.

Relationship between parents and children has always been very complicated. It happens because children think that parents aspire to control their every step, constantly teach them, and prohibit everything.

Our parents have their own life experience and they know better how this or that situation might develop. And they just want us not to be disappointed and not to make the same mistakes which they made in the past.

Our parents know how hard it is to make a success in this life and they want us to be very well prepared for it. Some of our parents seem to be strict enough. But we should forgive them, because we are the most precious things they have. And when we become older and our turn to become parents comes, finally we’ll be able to understand our parents.


Конспект урока с использованием активных методов обучения.

Содержимое разработки

Конспект урока по английскому языку во 2 классе.

Ситуация общения: Семья. Спортивные игры. Животные.

Цель: Учебная цель: Введение и отработка глагола to be , развитие монологической и диалогической речи учащихся, систематизация и обобщение знаний по данной теме. Активное использование языковых средств, для решения коммуникативной задачи.

Совершенствование слухо-произносительных навыков;

Формирование грамматических навыков;

Формирование лексических навыков

Развитие навыков аудирования.

Речевой материал: I - am, He She It - is, We You They –are

I have got, He has got, She has got

Развитие умений договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, совместного принятия решений;

Развивать умение слушать собеседника;

Развивать умение представлять результат.

Воспитание интереса к английскому языку и культуре страны изучаемого языка, формирование уважительного отношения к семье, к животным

Способствовать формированию здоровой всесторонне и гармонически развитой личности школьника;

Способствовать повышению мотивации к изучению английского языка и культуры страны изучаемого языка.

Развивать память, мышление, внимание, воображение и творческие способности обучающихся.

Образовательные технологии: игровые, информационно-коммуникативные, проблемное обучение, технология индивидуального и группового обучения. Развивающее обучение

1. Организационный момент

Приветствует детей. Спрашивает, как дела?

А что же мне сказать в ответ?

Пожалуй, буду вежлива я.

Good morning, boys and girls!

I’m glad to see you.

2.Введение нового грамматического материала

Знакомство с глаголом to be

Let’s us start! Let’s go by train.

( Поём весёлую песенку во время путешествия на поезде)

Hello, hello, hello,

Hello, how are you?

I like to be with you

And you and you and you.

La la la la la la la la

La la la la la la la la

Учитель выступает в роли королевы этого сказочного королевства и знакомится с детьми

What’s your name?

How old are you?

В этой стране всего три дома.

Первый дом – называется am, где живёт только один житель I

T: Repeat it after me

Во втором домике is живут три жителя He She It

He–is She-is It –is. Repeat it after me

В третьем домике are живут we, you, they.

We-are You-are They-are

Ребята, к сожалению, жители этого городка не ходят друг к другу в гости. Каждый живёт только в своём домике.

3. Отработка грамматического материала

Описание игры: Детям раздаются карточки с местоимениями и трём учащимся карточки с нарисованными домиками. Задача детей найти свой домик.

( дети перевоплощаются в животных)

Who is she?( показывая на детей)

(работа с обучающей программой по учебнику)

play basketball, play football, play hockey, play tennis, play table tennis,

play chess, play badminton.

Can you play chess?

I have got. She has got

( Дети выходят к доске, берут атрибуты согласно роли. Мама-фартук, папа- машину, сестра-куклу, брат-мячик).

What can you do?

Учитель просит одного из детей описать свою семью

T :Nastya, describe your family

T: Good. Well done! Children, let’s describe Nastya’s family

What can she do?

7.Развитие диалогической речи учащихся

Повторение домашних животных. На ферме.

Have you got a dog?

Have you got a sheep?

8. Повторение алфавита.

( игра в алфавит. Расставь разрезанные буквы по алфавиту)

9. Как вы думаете, как мы сегодня с вами поработали? ( Учитель раздает каждому по 2 квадратика красный - отлично, синий - хорошо).

Каждый из вас сейчас выберет квадратик, как он сегодня поработал.

8. Кто может вспомнить, какая у нас была сегодня цель на уроке.

Как вы думаете, мы ее выполнили?

Thank you for lesson! Good bye children!

Glad to see you too.

По очереди отвечают:

Hello, hello, hello,

Hello,how are you?

I like to be with you

And you and you and you.

La la la la la la la la

La la la la la la la la

P: He –is She-is It -is

P: We-are You-are They-are

(работа в группах)

P :I am a dog, a frog, a hare

Yes, I can No, I can’t

I can play chess

I can play basketball

I can play hockey

P:I have got a mother

I have got a father.

I have got a sister.

I have got a brother

P: She has got a mother

She has got a father

She has got a sister

She has got a brother

She can play chess

He can play table tennis

Характеристика класса

В группе 12 человек, из них 6 мальчиков и 6 девочек. Английский язык дети учат первый год. Группа дружная и сплочённая, дети постоянно находят общие темы для общения.

На уроках ученики в классе активны, направлены на учебу, очень работоспособны. Активно включаются в учебный процесс. Уроки с использованием ИКТ вызывают у детей живой интерес к предмету.

Обучающиеся уверенно работают по обучающей программе выходят к доске, составляют диалоги, работают в группах и парах.

Характеристика урока

Предмет: Английский язык

Продолжительность урока: 40 минут

Методы обучения: наглядный, проблемно-поисковый, словесный, обучение парной и групповой работе.

Раздаточный материал: учебник, карточки с местоимениями, предметы для создания образа членов семей( очки, фартук, машинка, газета, кукла, мяч)

Оборудование: Магнитола, проектор,

Представленная разработка входит в систему уроков, направленных на формирование: мотивации к обучению английского языка;

Таблица 1. Структура урока

формы организации образовательной деятельности

Приветствие и создание благоприятной атмосферы на уроке

Погружение в урок

Знакомство с целями урока

Введение грамматического материала

Работа с грамматическим материалом

Индивидуальная и фронтальная

Умение подбирать нужное слово, умение помогать другому

Повторение языкового материала

Умение реагировать на вопросы учителя

Коммуникативные умения парного взаимодействия умение ответить на вопрос

Умение сравнивать и выбирать

Умение реагировать на вопросы

Развитие диалогической речи

Коммуникативные умения парного взаимодействия умение ответить на вопрос

Умение обобщать и делать выводы

Рефлексия работы на уроке

Подведения итога урока.

Умение анализировать личные достижения и достижения класса

Это - урок-игра, на котором использованы разные формы работы : парная, групповая, фронтальная. Основной целью - было создание положительного эмоционального настроя у детей к дальнейшему успешному изучению иностранного языка. На протяжении всего урока идёт формирование лексико-грамматических навыков, повторяя уже пройденный материал.

В целом содержание урока соответствовало поставленным целям и задачам, упражнения были последовательными и интересными. Все ученики постоянно участвовали в различных формах работы: парная, фронтальная, и групповая, при этом учитель постоянно старался создавать такие ситуации общения, чтобы были задействованы все ученики.

Каждый компонент урока нес определенную языковую ценность. Совместная деятельность на уроке построена с учетом возрастных особенностей детей. Упражнения подобраны интересные, и переход от одного к другому осуществляется логично и последовательно.

Групповая работа также учит детей культурному общению, умению договариваться и находить общие решения. Ученикам интересно пробовать разные роли на уроках (ученик - помощник, ученик - консультант или ученик - лидер).

В этом возрасте важна смена деятельности, дети могут устать от одной и той же работы. Был учтен и здровьесберегающий компонент: дети не сидели весь урок, у них была постоянная смена деятельности, и они постоянно двигались. Динамичная пауза помогает размяться, поменять положение и отдохнуть.

При проведении урока учитель опирался на следующие дидактико-методические принципы:

Принцип наглядности – через картинки с необходимым речевым материалом.

Принцип сознательности - через применение полученных учениками знаний в практической речевой деятельности: составление диалога, монолога-описания.

Принцип систематичности – в течение урока наблюдался постоянный контроль уровня формирования лексических навыков.

Принцип активности - через активность учителя и желание класса работать, а также посредством постоянного участия всех учеников в различных формах работы на уроке.

Принцип доступности и посильности - представление материала с учетом возрастных и интеллектуальных возможностей учащихся.

В целом урок был продуктивным и успешным, все цели были достигнуты,

В организации урока прослеживался творческий элемент в деятельности учителя и учащихся. Психологический климат был благоприятным и способствующим плодотворному сотрудничеству учителя и учащихся для достижения поставленных целей.

Задания педагога давали почву для творческой деятельности детей, тем самым все учащиеся были вовлечены в урок.

Читайте также: