График функции 6 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: компьютер, доска, таблица “график движения туриста”.

Ход урока

I этап. (2 мин)

Сегодня наш урок мы начнём с игры “Заслужи место сесть” ( приложение № 1 ). Правильно отвечая на вопрос, вы можете занять своё место.

  1. Какие координаты имеет точка А?
  2. Назовите абсциссу точки А?
  3. Назовите координаты точки В?
  4. Назовите ординату точки В?
  5. Определите координаты точки С?
  6. Назовите ординату точки С?
  7. Прочитайте подчёркнутую запись 1.
  8. Прочитайте подчёркнутую запись 2.
  9. Прочитайте подчёркнутую запись 3.
  10. Определите координаты точки D?

II этап. Организационный момент (3 мин):

Сегодня на уроке нам необходимо научиться строить графики по заданным координатам на координатной плоскости и совершенствовать навыки чтения простейших графиков. Ваша, ребята задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теме на компьютерах и практике, устных упражнений и задач. Откроем тетради и запишем тему урока в тетрадях.

III этап. Устная работа по графику “Движение туриста” (7 мин)

Пользуясь графиком ответьте на следующие вопросы:

1.Сколько времени затратил турист на дорогу?

2. Сколько километров прошёл турист?

А теперь сами, работая в парах, составьте свои вопросы. А затем мы поработаем по вашим составленным вопросам.

IV этап. Изучение нового материала (10 мин)

Сейчас выполним № 1427 учебника я объясню как выполняется построение графика на координатной плоскости. (Объяснение учителя). Поработаем в парах, пользуясь своим графиком необходимо ответить на предложенные вам вопросы в конце номера № 1427.

V этап. Закрепление нового материала (5 мин)

Каждый учащийся получает карточка-задание для закрепления нового материала (Приложение № 2)

VI этап. Контроль изученного материала “Проверь себя!” (10 мин )

Учащиеся разбиваются на пары и выполняют тест на компьютерах (или каждый индивидуально, если есть такая возможность). (Приложение № 3)

VII этап. Домашнее задание (1 мин) №1450, № 1451

VIII этап. Рефлексия. (2 мин)

Литература: Учебник: “Математика 6 класс” Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект итог.docx

Предмет : математика.

Продолжительность : 40 минут

Тип урока: Урок – знакомство, изучение нового материала.

Обучающие:

Знание . Знание определения, основных понятий и назначения графиков.

Понимание . Использование графиков в различных областях человеческой деятельности.

Применение . Умение строить графики, считывать с графика нужную информацию, находить значения зависимых параметров по одному известному, описывать некоторые свойства зависимостей по графику

Анализ . Умение из множества предметов вычленить объекты, находить зависимость между ними , создание инструкции для чтения графиков.

Развивающие :

Развитие ценностно-смысловые компетентности, внимания, восприятия, памяти, представления, воображение, понимания, речи, элементов творчества, умения учиться.

Воспитательные :

Воспитание интереса к учебе, повышение познавательного интереса к математике, воспитание математической культуры, культуры общения, социализация личности.

Оборудование :

Компьютер; мультимедийный проектор; экран; презентация к уроку.

Базовый учебник

(УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012

Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Познавательные : умение получать новые знания, перерабатывать и применять полученную информацию

Коммуникативные : умение вести учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные : умение планировать и регулировать свою деятельность; прогнозирование результата и усвоение уровня знаний.

Личностные: владение основами самоконтроля и самооценки; создание условий для обеспечения успешной деятельности на уроке, эмоционального комфорта, планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ознакомления с новой темой.Учащиеся заполняют конспект. которым пользуются на последующих уроках темы.

Тема: Линейная функция и ее график.

Цель: введение понятия линейной функции; отработка навыка построения графика линейной функции.

образовательная: ввести понятие линейной функции; формировать навыки распознания линейной функции; закрепить и развить навыки построения графика функции и нахождения значений функции по заданному значению аргумента;

развивающая: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект; развивать познавательную активность и интерес.

воспитательная: способствовать формированию графической и функциональной культуры учащихся; формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью; воспитывать гендерную культуру.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: беседа, работа с компьютером, проблемно – поисковые, репродуктивные; создание ситуаций успеха; фронтальный контроль.

Оборудование: компьютеры, доска, карточки, план – конспект, сигнальные карточки, чертежные инструменты.

2.Актуализация опорных знаний. 1. Что такое функция? 2. Как называется независимая переменная? 3. Как называется зависимая переменная? 4.Что называется множеством определения функции? 5.Какими способами можно задать функцию? 6.Дайте определение графика функции.

3. Изучение нового материала. 1)Мотивационный момент. Понятие функции возникло из решения практических задач. Решите задачу, которая записана у вас на карточке. Полученные выражения запишите на доске.

2)Введение определения линейной функции. Мы получили формулы, выражающие различные факты и явления, но имеющие одинаковую структуру у = k x + l, где k и l – некоторые числа, а х – независимая переменная. Определение линейной функции . Какова область определения этой функции?

3) График линейной функции . Самым наглядным способом задания функции является графический. Вычислите значения функции, которая записана у вас на карточке, заполните таблицу и постройте график в программе Ехсеl. Какую фигуру вы получили? (прямую), Вывод: графиком линейной функции является прямая.


4)Построение графика линейной функции . Сколько точек нужно, чтобы построить прямую? ( две) Какие значения аргумента удобно взять? (х = 0, вторая- кратна знаменателю k) Таблица х у


Постройте графики функций , которые записаны у вас в конспектах. 1) У = Х – 2 2) У = -0,5 Х +3

х у х у


0 -2 0 3


В этом уроке мы закрепим навыки построения столбчатых диаграмм. Сформируем представления о графиках. Научимся строить графики. А также определять данные (информацию) по указанному графику.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Графики"

Юля посадила в горшок луковицу гиацинта и решила проследить за ростом растения. Каждые 6 дней девочка линейкой измеряла высоту цветка.

По полученным данным можно нарисовать столбчатую диаграмму.

Напомним, для этого нужно построить прямой угол. На горизонтальном луче надо отметить дни. На вертикальном луче – высоту растения. Первый столбик показывает высоту цветка на 6-ой день после посадки. Второй столбик – высоту растения на 12-ый день и т. д. Ширина столбиков может быть любой.

Можно даже вместо столбиков нарисовать отрезки.

Такую диаграмму называют линейной.

Теперь соединим верхние концы отрезков.

Получилась ломаная линия. Её называют графиком.

График, как и диаграмма, показывает, как изменялась высота растения. Но есть очень важное различие графика и диаграммы.

По диаграмме не видна высота растения на 15-ый день. А по графику её возможно определить.

Для этого на горизонтальном луче найдем 15-ый день. Теперь проводим вертикальную прямую до пересечения с графиком. Этой точке соответствует высота 6,5 см на вертикальном луче.

По этому графику можно определить примерную высоту цветка и в другие дни. То есть использовать график в некоторых случаях удобнее, чем диаграмму. Именно поэтому графики можно встретить в самых различных сферах деятельности.

В медицине график показывает ритм сердца.

Такой график называют кардиограммой. Кардиограмма точно определяет в каком ритме бьётся сердце.

В экологии график показывает зависимость между количеством населения и временем.

За последние 300 лет население Земли выросло с 600 млн в 1700 году до 6 млрд к 2000 году.

И это лишь некоторые области применения графиков.

Графики часто используют для изображения движений.

Посмотрите на рисунок.

На нём график движения автомобиля. На горизонтальном луче отмечено время движения. На вертикальном луче – расстояние автомобиля от дома.

По графику можно определить, что через час после начала движения автомобиль проехал 60 км от дома. Через 2 часа – 120 км. Причем ехал автомобиль равномерно первые два часа. Обратите внимание, на графике есть горизонтальный участок. За 2 часа машина проехала 120 км, а дальше расстояние от дома не меняется. Через 3 часа – расстояние от дома осталось тем же. То есть, отъехав за 2 часа на расстояние 120 км, автомобиль остановился.

Задание

Теперь попробуем сами построить график движения поезда. Средняя скорость скорого поезда 100 км/ч.

Из Москвы в Смоленск поезд выехал в 8 утра. В 9 утра поезд окажется в 100 км от Москвы, в 10 утра уже на расстоянии 200 км от Москвы и т.д.

Таблица перед вами показывает расстояние от Москвы до поезда в разные моменты времени.

Изобразим пары чисел (8; 0), (9; 100), (10; 200), (11; 300), (12; 400) на координатной плоскости. Обратите внимание, на горизонтальной и вертикальной осях удобнее выбрать разный масштаб. На оси абсцисс: 1 час – полклетки. На оси ординат: 100 км – 1 клетка.

Теперь отмечаем точки. Все они лежат на одной прямой.

График готов.

На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении суток. По горизонтали указывается время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наибольшее и наименьшее значение температуры в течении этих суток.

Самая высокая точка на графике соответствует самой высокой температуре. Определим её координаты. Абсцисса точки равна 12, значит, в 12 часов дня была самая высокая температура. Ордината равна 3, а так как по вертикали у нас указывается значение температуры, то 3 градусов Цельсия – самая высокая температура.

Самая низкая точка на графике соответствует самой низкой температуре. Определим её координаты. Абсцисса точки равна 4, значит, в 4 часа ночи была самая низкая температура. Ордината равна -2, а так как по вертикали у нас указывается значение температуры, то -2 градуса Цельсия – самая низкая температура.

Для наглядности информацию иногда представляют в виде диаграмм и графиков.

Чаще всего графики изображают на координатной плоскости.

Графики используют в разных сферах деятельности: в экономике, медицине, физике и т.д.

Читайте также: