Глубина вскапывания конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Выяснить уровень знаний учащихся о цветочно-декоративных растениях.

Познакомить с комнатными растениями, их значением в жизни человека.

Воспитание чувства красоты.

Я рада этой новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Определите, что это за растения?

Что значит, однолетние растения?

Что значит многолетние растения?

Какие растения мы называем комнатными?

Я каждому из вас дала иллюстрации растений. Назовите, что это за цветы?

На протяжении нескольких уроков подряд вы с вами работали на улице.

Я вам говорила, как нужно копать почву?

Мы копали на глубину и ширину лопаты.

Что такое вскапывание, перекапывание почвы?

---перекапывание-это основной вид обработки почвы.(запись в тетради)

На какую глубину мы копали?

+На глубину лопаты.

Всегда мы копали на глубину лопаты?

+нет, иногда на пол-лопаты, четверть лопаты.

--От чего зависит, на сколько глубоко мы лопату углубим в землю?

+Это зависит от почвы.

_Что такое борозда?

Борозда-это канавка, небольшое углубление куда что-то сажается.

--Какие вы знаете почвы?

В этом нам поможет игра Угадай, меня?

В ней есть живые существа: микробы, различные животные (черви, насекомые и другие). (Почва).

- Ее называют кормилицей, потому что без нее не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов. (Почва).

Какая почва плохо пропускает воду? (глинистая)

Какая почва хорошо пропускает воду? (песчаная)

Какая почва самая плодородная? (черная, или чернозем)

У меня в емкостях виды почв, определите, где какая почва.

Посмотрите на иллюстрации, где какие почвы вы видите?

Как вы думаете на какой почве лучше всего будут расти и растения и овощи и деревья?

Конспект по бытовому труду был разработан для слабослышащих детей 5 класа во время дистанционного обучения.

ВложениеРазмер
24.04._obrabotka_pochvy.docx 354.61 КБ
24.04._obrabotka_pochvy.docx 354.61 КБ

Предварительный просмотр:

24.04. 2020 Вид деятельности – бытовой труд

Тема: Перекопка почвы лопатой.

Цели: закрепить знания учащихся о значении и правилах обработки почвы, а так же с инструментами, используемыми для этого.

Здравствуйте, ребята! Прочитайте и скажите, о чём идёт речь.

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в десять вёдер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая существует и на самом деле. Вы уже, должно быть, догадались, как она называется?

2. Знакомство с новым материалом

- Что такое почва? Почва — это верхний плодородный слой земли.

Плодородие почвы — это способность обеспечивать растения необходимыми веществами и давать урожай. Плодородие почвы повышается при правильной ее обработке и внесении удобрений

Виды обработки – вспашка плугом, перекопка лопатой.

а) Если площадь большая, то почву обрабатывают тракторами, к которым прикрепляют плуги, бороны, культиваторы.


Трактор с плугом Трактор с культиватором

б) На небольших участках почву обрабатывают с помощью ручных инструментов.

Инструменты для ручной перекопки почвы

Лопаты садовые Вилы садовые

После обработки почва становится более мягкой и рыхлой.

Очищенная от сорняков земля пропитывается кислородом, влагой, весной быстрее прогревается.

Сегодня мы будем говорить о перекопке почвы лопатой

Строение лопаты садовой (штыковой)

Лопата - Лопата состоит из трех частей – полотна лопаты, тулейки и черенка.

Полотно – это нижняя часть лопаты, основная рабочая часть инструмента,

Тулейка - это часть лопаты, находящаяся между полотном и черенком (связующее звено). Тулейка жестко связана с полотном и служит для крепления черенка к полотну лопаты.

Правила перекапывания почвы лопатой .

  1. Лопата должна входить в почву на необходимую глубину.
  2. Захватить пласт почвы для перекопки шириной 13-15 см.
  3. При сбрасывании почвы с лопаты переворачивать почву и верхний ее слой класть вниз.
  4. Укладывать подрезанные пласты почвы на боковую часть борозды ровно. Комья в пластах разбить лопатой.

Требования к качеству перекапывания.

  1. Одинаковая глубина перекапывания на всем участке.
  2. Равномерность и слитность перекопки, то есть отсутствие не перекопанных мест.
  3. Ровная поверхность перекопанной почвы.

Правила безопасной работы лопатой.

  1. Пользоваться лопатой только по назначению.
  2. Проверить исправность ее рабочей части.
  3. Переносить лопату к месту работы рабочей частью вниз.
  4. Работать спокойно, размеренно, не торопясь

Многие из вас, ребята, живут в собственных домах, а около дома всегда есть участок земли, который надо обрабатывать. Теперь вы знаете, как перекапывать землю лопатой. Помогите своим родителям, бабушкам и дедушкам! Если, конечно, это необходимо.

1. Дорисовать и подписать 2. Выбрать инструменты для перекопки почвы.

Предварительный просмотр:

24.04. 2020 Вид деятельности – бытовой труд

Тема: Перекопка почвы лопатой.

Цели: закрепить знания учащихся о значении и правилах обработки почвы, а так же с инструментами, используемыми для этого.

Здравствуйте, ребята! Прочитайте и скажите, о чём идёт речь.

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в десять вёдер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая существует и на самом деле. Вы уже, должно быть, догадались, как она называется?

2. Знакомство с новым материалом

- Что такое почва? Почва — это верхний плодородный слой земли.

Плодородие почвы — это способность обеспечивать растения необходимыми веществами и давать урожай. Плодородие почвы повышается при правильной ее обработке и внесении удобрений

Виды обработки – вспашка плугом, перекопка лопатой.

а) Если площадь большая, то почву обрабатывают тракторами, к которым прикрепляют плуги, бороны, культиваторы.


Трактор с плугом Трактор с культиватором

б) На небольших участках почву обрабатывают с помощью ручных инструментов.

Инструменты для ручной перекопки почвы

Лопаты садовые Вилы садовые

После обработки почва становится более мягкой и рыхлой.

Очищенная от сорняков земля пропитывается кислородом, влагой, весной быстрее прогревается.

Сегодня мы будем говорить о перекопке почвы лопатой

Строение лопаты садовой (штыковой)

Лопата - Лопата состоит из трех частей – полотна лопаты, тулейки и черенка.

Полотно – это нижняя часть лопаты, основная рабочая часть инструмента,

Тулейка - это часть лопаты, находящаяся между полотном и черенком (связующее звено). Тулейка жестко связана с полотном и служит для крепления черенка к полотну лопаты.

Правила перекапывания почвы лопатой .

  1. Лопата должна входить в почву на необходимую глубину.
  2. Захватить пласт почвы для перекопки шириной 13-15 см.
  3. При сбрасывании почвы с лопаты переворачивать почву и верхний ее слой класть вниз.
  4. Укладывать подрезанные пласты почвы на боковую часть борозды ровно. Комья в пластах разбить лопатой.

Требования к качеству перекапывания.

  1. Одинаковая глубина перекапывания на всем участке.
  2. Равномерность и слитность перекопки, то есть отсутствие не перекопанных мест.
  3. Ровная поверхность перекопанной почвы.

Правила безопасной работы лопатой.

  1. Пользоваться лопатой только по назначению.
  2. Проверить исправность ее рабочей части.
  3. Переносить лопату к месту работы рабочей частью вниз.
  4. Работать спокойно, размеренно, не торопясь

Многие из вас, ребята, живут в собственных домах, а около дома всегда есть участок земли, который надо обрабатывать. Теперь вы знаете, как перекапывать землю лопатой. Помогите своим родителям, бабушкам и дедушкам! Если, конечно, это необходимо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конпект открытого урока трудовое обучение по курсу "Цветоводство и декоративное садоводство". Практическое занятие- предподготовка.

Задачи занятия:

Ознакомить учащихся с приемами вскапывания почвы в приствольных кругах плодовых деревьев.

Учить ритмичным движениям при вскапывании почвы.

Наглядные пособия:

1.Плакат с изображением плодового дерева и его приствольного круга.

2. Натуральное молодое дерево с частью корневой системы.

3. Рисунок или фото рабочей позы при вскапывании приствольного круга.

Оборудование:

1.Рейки длиной 1.5-2 м (6 шт.)

2.Линейка-бороздомер (3 шт.)

3. Веревки длиной около 1 метра(5 шт.)

4. Лопаты (на каждого ученика).

Ход занятия:

Организационный момент

-Как определить приствольный круг плодового дерева?

-Как располагаются корни плодового дерева в почве?

-Какие корни дерева расположены ближе к поверхности почвы?

-Какие корни дерева находятся глубже?

Упражнения и задания:

Показать на таблице приствольный круг дерева.

Показать на образце дерева корень, который идет прямо вглубь почвы (вертикальный - центральный), и корни, растущие в стороны (горизонтальные - боковые)

Показать и назвать части лопаты.

Рассказать о правилах вскапывания почвы лопатой.

Изучение нового материала

Объяснение значения вскапывания почвы в приствольных кругах.

Демонстрация рисунка рабочей позы при вскапывании почвы в приствольном круге.

Объяснение и показ с лопатой в руках рабочей позы при вскапывании почвы в приствольном круге.

Указывание глубины вскапывания возле штамба и по краю приствольного круга, показ этой глубины на линейке и на полотне лопаты.

Объяснение значения ритмичности движений во время работы.

Повторение правил техники безопасности при работе лопатой.

Практическая работа учащихся в саду

Выдача лопат каждому ученику.

Фронтальный показ (в рабочем и замедленном темпе) и объяснение приема вскапывания почвы в приствольных кругах яблони.

Выполнение учениками пробных упражнений с повторением объяснений учителя.

Расстановка учащихся на рабочие места.

Определение учащимися размера приствольного круга с помощью реек, разметка границ, работа на своих местах.

Наблюдение за правильностью рабочей позы, соблюдением указанной глубины вскапывания, направлением борозд, проведение текущего инструктажа с напоминанием работать ритмично, контролировать глубину вскапывания почвы

Индивидуальная работа

Дополнительное объяснение и показ характера распространения горизонтальных корней дерева с помощью веревок, направления борозд при вскапывании с помощью реек.

Показ последствий неправильного вскапывания почвы в приствольном круге.

Подведение итогов занятия

1 .Глазомерная оценка равномерности вскапывания, слитности борозд и оборота пласта на каждом рабочем месте ( в процессе коллективной беседы).

Измерение глубины вскапывания с помощью линейки –бороздомера возле штамбов и на периферии приствольных кругов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Понятие глубина. Борозда вскапывания.

Задачи -

Выяснить уровень знаний учащихся о цветочно-декоративных растениях.

Познакомить с комнатными растениями, их значением в жизни человека.

Коррекция восприятия, мышления.

Воспитание чувства красоты.

Я рада этой новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Определите, что это за растения?

Что значит, однолетние растения?

Что значит многолетние растения?

Какие растения мы называем комнатными?

Я каждому из вас дала иллюстрации растений. Назовите, что это за цветы?

На протяжении нескольких уроков подряд вы с вами работали на улице.

Я вам говорила, как нужно копать почву?

Мы копали на глубину и ширину лопаты.

Что такое вскапывание, перекапывание почвы?

---перекапывание-это основной вид обработки почвы.(запись в тетради)

На какую глубину мы копали?

+На глубину лопаты.

Всегда мы копали на глубину лопаты?

+нет, иногда на пол-лопаты, четверть лопаты.

--От чего зависит, на сколько глубоко мы лопату углубим в землю?

+Это зависит от почвы.

_Что такое борозда?

Борозда-это канавка, небольшое углубление куда что-то сажается.

--Какие вы знаете почвы?

В этом нам поможет игра Угадай, меня?

В ней есть живые существа: микробы, различные животные (черви, насекомые и другие). (Почва).

- Ее называют кормилицей, потому что без нее не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов. (Почва).

Какая почва плохо пропускает воду? (глинистая)

Какая почва хорошо пропускает воду? (песчаная)

Какая почва самая плодородная? (черная, или чернозем)

Физкультминутка.

У меня в емкостях виды почв, определите, где какая почва.

Посмотрите на иллюстрации, где какие почвы вы видите?

Как вы думаете на какой почве лучше всего будут расти и растения и овощи и деревья?

Какую почву тяжелее всего вскапывать?

Из какой почвы будут вымываться все питательные вещества?

Я приготовила вам карточки, где нужно правильно вписать слова. Догадайтесь , что нужно вписать?

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Подведение итогов.

Что сегодня изучали?

Что такое вскапывание почвы?

На какую глубину будем копать почву?

Какие виды почв знаете?

Какая почва самая плодородная?

На 2 уроке пойдем на улицу

Каким инструментом будем работать?

Какие еще знаете инструменты?

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 849 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.10.2015 1599
  • DOCX 47.5 кбайт
  • 27 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гоголинская Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Выяснить уровень знаний учащихся о цветочно-декоративных растениях.

Познакомить с комнатными растениями, их значением в жизни человека.

Коррекция восприятия, мышления.

Воспитание чувства красоты.

Я рада этой новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Определите, что это за растения?

Что значит, однолетние растения?

Что значит многолетние растения?

Какие растения мы называем комнатными?

Я каждому из вас дала иллюстрации растений. Назовите, что это за цветы?

На протяжении нескольких уроков подряд вы с вами работали на улице.

Я вам говорила, как нужно копать почву?

Мы копали на глубину и ширину лопаты.

Что такое вскапывание, перекапывание почвы?

---перекапывание-это основной вид обработки почвы.(запись в тетради)

На какую глубину мы копали?

+На глубину лопаты.

Всегда мы копали на глубину лопаты?

+нет, иногда на пол-лопаты, четверть лопаты.

--От чего зависит, на сколько глубоко мы лопату углубим в землю?

+Это зависит от почвы.

_Что такое борозда?

Борозда-это канавка, небольшое углубление куда что-то сажается.

--Какие вы знаете почвы?

В этом нам поможет игра Угадай, меня?

В ней есть живые существа: микробы, различные животные (черви, насекомые и другие). (Почва).

- Ее называют кормилицей, потому что без нее не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов. (Почва).

Какая почва плохо пропускает воду? (глинистая)

Какая почва хорошо пропускает воду? (песчаная)

Какая почва самая плодородная? (черная, или чернозем)

У меня в емкостях виды почв, определите, где какая почва.

Посмотрите на иллюстрации, где какие почвы вы видите?

Как вы думаете на какой почве лучше всего будут расти и растения и овощи и деревья?

Какую почву тяжелее всего вскапывать?

Из какой почвы будут вымываться все питательные вещества?

Я приготовила вам карточки, где нужно правильно вписать слова. Догадайтесь , что нужно вписать?

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Что сегодня изучали?

Что такое вскапывание почвы?

На какую глубину будем копать почву?

Какие виды почв знаете?

Какая почва самая плодородная?

На 2 уроке пойдем на улицу

Каким инструментом будем работать?

Какие еще знаете инструменты?

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Я часто копаю грядки (чем?)….

У меня в огороде земля….. цвета.

На ней растут….…цветы,(какие)…….деревья.

Когда на улице жарко я их……. из лейки.

Люблю за ними……., рыхлить,……..

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: