Гласный звук ы буква ы конспект урока 1 класс школа россии презентация

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок 11. гласный звук [ы], БУКВА ы ) Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы; развивать речь, логическое мышление.

ЛЕНТА ПАМЯТИ О И

ЗВУКИ гласные согласные

Лёгкий,воздушный, Ветерку послушный. Надутый-он летает, А сдутый-отдыхает. Если сильно по нему хлопнуть, То он тут же может лопнуть Шар один Много …. а

Поговорим с буквой Ы Однажды букве Ы стали задавать вопросы, а она на них отвечала: Что ты любишь кушать? Каких животных ты знаешь? Чем ты моешься дома? Чем ты любишь заниматься? Какие растения ты знаешь?

Однажды буквы стали играть в игру: каждая из них по очереди называла слова, которые с нее начинались. Проигрывала та буква, которая не могла назвать слово. Буквы твердый знак и мягкий знак играть отказались, сказав, что у них много дел и им некогда играть. Остальные буквы играли много раз, и каждый раз проигравшей становилась буква Ы. Она не могла придумать ни одного слова, которое начиналось бы на нее. Проиграв в очередной раз, буква Ы очень расстроилась и решила уйти из алфавита. Она сказала: - Нет ни одного слова, которое бы начиналось на букву Ы. Значит, я не нужна в алфавите, я уйду и никогда не вернусь.

Буквы стали ее уговаривать остаться, но Ы была непреклонна. - Что может убедить тебя вернуться? - тогда спросили буквы. - Я вернусь только в том случае, если три предмета скажут мне, что без меня не могут жить, - так ответила буква Ы. И ушла. И тут стали происходить странные вещи: буквЫ, одна за другой, стали исчезать, пока не осталась одна единственная буква А. ШкафЫ, в которых хранились вещи, тоже исчезли. Остался только один шкаф. ЗвездЫ на небе погасли, осталась последняя, одинокая звезда. Буква А запаниковала - что же делать? Нужно срочно возвращать букву Ы, но где взять три предмета, которые не могут без нее жить?

Буква А выглянула во двор и ахнула: там стояло множество существ. Это были: мЫшь, сЫр, часЫ, лыжЫ, крЫса, рЫба и мЫло. Они были уставшие, потрепанные и еле держались на ногах. - Нам нужна буква Ы, мы не можем без нее жить, - слабым голосом сказали они.

И тут случилось чудо - откуда ни возьмись появилась буква Ы. Она сказала: - Оказывается, я очень нужна, и пусть меня нет в начале слов, я встречаюсь в середине слова и в конце. Без меня буквы превращаются в одну букву, звезды - в одну звезду, а мышь, сыр, часы, и многие другие животные и предметы просто не могут жить. Я возвращась, и больше никогда не уйду. После этих слов все вернулось на место: и звезды, и буквы, и шкафы, а мышь, сыр, часы, лыжи, крыса, рыба и мыло поправились, пошли домой и больше не грустили.

Буква ы обозначает твердость предшествующего согласного звука

Прочитай стихотворение. О какой букве идет речь в стихотворении? Что ты узнал о ней? Работа с пословицей.

Век живи, …. Повторение - … Азбука - …… Кто скоро помог, …. При солнце тепло, …. Нет большего позора, чем Нет друга – ищи, а…. Дело учит, дело…….

Работа со схемой Назови ударные гласные в каждом слове.

Работа со схемами Прочитай слова. Почему слова Ира, Иван написаны с заглавной буквы. Назови односложное слово и ударный гласный звук в нем. Назови двусложные слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знают особенности произнесения звука [ы], его характеристику; различают букву ы как знак звука [ы], определяют особенности буквы ы; осуществляют наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число), за смыслоразличительной ролью звуков; сопоставляют слова, различающиеся одним звуком; видят единство звукового состава слова и его значения

Личностные результаты

Осознают, что учение – это труд; исполняют обязанности ученика

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение, делают выводы.

Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворение и рассказывают сказку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знают особенности произнесения звука [ы], его характеристику; различают букву ы как знак звука [ы], определяют особенности буквы ы; осуществляют наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число), за смыслоразличительной ролью звуков; сопоставляют слова, различающиеся одним звуком; видят единство звукового состава слова и его значения

Личностные результаты

Осознают, что учение – это труд; исполняют обязанности ученика

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение, делают выводы.

Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворение и рассказывают сказку

Презентация поможет учителю подготовить урок обучения грамоте по теме "Гласный звук [ы]. Буква ы".

Содержимое разработки

Автор разработки:

Митрофанова Марина Владимировна

учитель начальных классов

На какие группы делятся все звуки? Как можно определить, что звук гласный? Сколько всего гласных звуков? Назовите гласные звуки. Каким может быть гласный звук в слове? Назовите гласные звуки, которые мы уже изучили. Какими буквами они обозначаются на письме.

На какие группы делятся все звуки?

Как можно определить, что звук гласный?

Сколько всего гласных звуков?

Назовите гласные звуки.

Каким может быть гласный звук в слове?

Назовите гласные звуки, которые мы уже изучили.

Какими буквами они обозначаются на письме.

Дайте характеристику, изученным гласным звукам и буквам. [и] [о] [а]

Дайте характеристику, изученным гласным звукам и буквам.

Как начинаются русские народные сказки? Жили – были… В тридевятом царстве в тридесятом государтве… Встретились однажды… Это был давным-давно… Это зачин сказки.

Как начинаются русские народные сказки?

В тридевятом царстве в тридесятом государтве…

Встретились однажды…

Это был давным-давно…

Это зачин сказки.

Откройте Азбуку по закладке (с.31). Какую сказку проиллюстрировал художник?

Откройте Азбуку по закладке (с.31).

Какую сказку проиллюстрировал художник?

Кто может пересказать сказку?

Я буду называть предмет в единственном числе, а вы во множественном числе:

арбуз – арбуз

кукла – кукл

Какой звук слышите на конце слов в форме множественного числа?

Дадим характеристику новому звуку. Гласный звук. Может стоять в середине и в конце слова. Может быть ударным и безударным. Образует слог. Произнесите последний слог в этих словах? Согласный перед [ы] твёрдый или мягкий? рыба – рыб коса – кос лиса – лис ива – ив арбуз – арбуз кукла – кукл слон – слон [ы]

Дадим характеристику новому звуку.

Гласный звук. Может стоять в середине и в конце слова. Может быть ударным и безударным. Образует слог.

Произнесите последний слог в этих словах? Согласный перед [ы] твёрдый или мягкий?

арбуз – арбуз

кукла – кукл

Звук [ы] на письме обозначаем буквой На что похожа буква ы? А вот шагает буква Ы. Без Ы не выучитесь ВЫ. Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы — Все мы знать её должны. (Владимир Степанов)

Звук [ы] на письме обозначаем буквой

На что похожа буква ы?

А вот шагает буква Ы. Без Ы не выучитесь ВЫ. Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы — Все мы знать её должны.

(Владимир Степанов)

Звук [ы] на письме обозначаем буквой На что похожа буква ы? А бедняжка буква Ы Бродит с палочкой, увы. (Александр Шибаев)

Звук [ы] на письме обозначаем буквой

На что похожа буква ы?

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы.

(Александр Шибаев)

Переверните страницу в Азбуке (с.33) Прочитаем стихотворение Валентина Берестова. Найдём слоги с буквой ы .

Переверните страницу в Азбуке (с.33)

Прочитаем стихотворение Валентина Берестова.

Найдём слоги с буквой ы .

Рассмотрите иллюстрацию. Назовите все слова, в которых встречается звук [ы] ? сыр часы мыши крынка кувшин штык штаны цилиндр уши хвосты

Рассмотрите иллюстрацию. Назовите все слова, в которых встречается звук [ы] ?

Прочитайте стихотворение Елены Благининой, стихотворение Елены Григорьевой и Инны Гамазковой.

Прочитайте стихотворение Елены Благининой, стихотворение Елены Григорьевой и Инны Гамазковой.

Прочитайте пословицу. Объясните.

Прочитайте пословицу. Объясните.

Проведём звуко-буквенный анализ. а [а]

Проведём звуко-буквенный анализ.

Проведём звуко-буквенный анализ. Какой согласный звук стоит перед звуком [ы] ? а ы [а] [ы]

Проведём звуко-буквенный анализ.

Какой согласный звук стоит

перед звуком [ы] ?

[ы] Дать характеристику звуку Гласный звук. Может быть ударным и безударным. Образует слог. В слове может находиться в середине и в конце. Обозначает твёрдость согласного звука. [ы]

Дать характеристику звуку

Гласный звук.

Может быть ударным и безударным.

Образует слог.

В слове может находиться в середине и в конце.

Обозначает твёрдость согласного звука.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: