Гласный звук ы буква ы конспект урока 1 класс школа россии презентация
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок 11. гласный звук [ы], БУКВА ы ) Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы; развивать речь, логическое мышление.
ЛЕНТА ПАМЯТИ О И
ЗВУКИ гласные согласные
Лёгкий,воздушный, Ветерку послушный. Надутый-он летает, А сдутый-отдыхает. Если сильно по нему хлопнуть, То он тут же может лопнуть Шар один Много …. а
Поговорим с буквой Ы Однажды букве Ы стали задавать вопросы, а она на них отвечала: Что ты любишь кушать? Каких животных ты знаешь? Чем ты моешься дома? Чем ты любишь заниматься? Какие растения ты знаешь?
Однажды буквы стали играть в игру: каждая из них по очереди называла слова, которые с нее начинались. Проигрывала та буква, которая не могла назвать слово. Буквы твердый знак и мягкий знак играть отказались, сказав, что у них много дел и им некогда играть. Остальные буквы играли много раз, и каждый раз проигравшей становилась буква Ы. Она не могла придумать ни одного слова, которое начиналось бы на нее. Проиграв в очередной раз, буква Ы очень расстроилась и решила уйти из алфавита. Она сказала: - Нет ни одного слова, которое бы начиналось на букву Ы. Значит, я не нужна в алфавите, я уйду и никогда не вернусь.
Буквы стали ее уговаривать остаться, но Ы была непреклонна. - Что может убедить тебя вернуться? - тогда спросили буквы. - Я вернусь только в том случае, если три предмета скажут мне, что без меня не могут жить, - так ответила буква Ы. И ушла. И тут стали происходить странные вещи: буквЫ, одна за другой, стали исчезать, пока не осталась одна единственная буква А. ШкафЫ, в которых хранились вещи, тоже исчезли. Остался только один шкаф. ЗвездЫ на небе погасли, осталась последняя, одинокая звезда. Буква А запаниковала - что же делать? Нужно срочно возвращать букву Ы, но где взять три предмета, которые не могут без нее жить?
Буква А выглянула во двор и ахнула: там стояло множество существ. Это были: мЫшь, сЫр, часЫ, лыжЫ, крЫса, рЫба и мЫло. Они были уставшие, потрепанные и еле держались на ногах. - Нам нужна буква Ы, мы не можем без нее жить, - слабым голосом сказали они.
И тут случилось чудо - откуда ни возьмись появилась буква Ы. Она сказала: - Оказывается, я очень нужна, и пусть меня нет в начале слов, я встречаюсь в середине слова и в конце. Без меня буквы превращаются в одну букву, звезды - в одну звезду, а мышь, сыр, часы, и многие другие животные и предметы просто не могут жить. Я возвращась, и больше никогда не уйду. После этих слов все вернулось на место: и звезды, и буквы, и шкафы, а мышь, сыр, часы, лыжи, крыса, рыба и мыло поправились, пошли домой и больше не грустили.
Буква ы обозначает твердость предшествующего согласного звука
Прочитай стихотворение. О какой букве идет речь в стихотворении? Что ты узнал о ней? Работа с пословицей.
Век живи, …. Повторение - … Азбука - …… Кто скоро помог, …. При солнце тепло, …. Нет большего позора, чем Нет друга – ищи, а…. Дело учит, дело…….
Работа со схемой Назови ударные гласные в каждом слове.
Работа со схемами Прочитай слова. Почему слова Ира, Иван написаны с заглавной буквы. Назови односложное слово и ударный гласный звук в нем. Назови двусложные слова.
Знают особенности произнесения звука [ы], его характеристику; различают букву ы как знак звука [ы], определяют особенности буквы ы; осуществляют наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число), за смыслоразличительной ролью звуков; сопоставляют слова, различающиеся одним звуком; видят единство звукового состава слова и его значения
Личностные результаты
Осознают, что учение – это труд; исполняют обязанности ученика
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение, делают выводы.
Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворение и рассказывают сказку
Знают особенности произнесения звука [ы], его характеристику; различают букву ы как знак звука [ы], определяют особенности буквы ы; осуществляют наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число), за смыслоразличительной ролью звуков; сопоставляют слова, различающиеся одним звуком; видят единство звукового состава слова и его значения
Личностные результаты
Осознают, что учение – это труд; исполняют обязанности ученика
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение, делают выводы.
Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворение и рассказывают сказку
Презентация поможет учителю подготовить урок обучения грамоте по теме "Гласный звук [ы]. Буква ы".
Содержимое разработки
Автор разработки:
Митрофанова Марина Владимировна
учитель начальных классов
На какие группы делятся все звуки?
Как можно определить, что звук гласный?
Сколько всего гласных звуков?
Назовите гласные звуки.
Каким может быть гласный звук в слове?
Назовите гласные звуки, которые мы уже изучили.
Какими буквами они обозначаются на письме.
Дайте характеристику, изученным гласным звукам и буквам.
Как начинаются русские народные сказки?
В тридевятом царстве в тридесятом государтве…
Встретились однажды…
Это был давным-давно…
Это зачин сказки.
Откройте Азбуку по закладке (с.31).
Какую сказку проиллюстрировал художник?
Кто может пересказать сказку?
Я буду называть предмет в единственном числе, а вы во множественном числе:
арбуз – арбуз
кукла – кукл
Какой звук слышите на конце слов в форме множественного числа?
Дадим характеристику новому звуку.
Гласный звук. Может стоять в середине и в конце слова. Может быть ударным и безударным. Образует слог.
Произнесите последний слог в этих словах? Согласный перед [ы] твёрдый или мягкий?
арбуз – арбуз
кукла – кукл
Звук [ы] на письме обозначаем буквой
На что похожа буква ы?
А вот шагает буква Ы. Без Ы не выучитесь ВЫ. Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы — Все мы знать её должны.
(Владимир Степанов)
Звук [ы] на письме обозначаем буквой
На что похожа буква ы?
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
(Александр Шибаев)
Переверните страницу в Азбуке (с.33)
Прочитаем стихотворение Валентина Берестова.
Найдём слоги с буквой ы .
Рассмотрите иллюстрацию. Назовите все слова, в которых встречается звук [ы] ?
Прочитайте стихотворение Елены Благининой, стихотворение Елены Григорьевой и Инны Гамазковой.
Прочитайте пословицу. Объясните.
Проведём звуко-буквенный анализ.
Проведём звуко-буквенный анализ.
Какой согласный звук стоит
перед звуком [ы] ?
Дать характеристику звуку
Гласный звук.
Может быть ударным и безударным.
Образует слог.
В слове может находиться в середине и в конце.
Обозначает твёрдость согласного звука.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Читайте также: