География 8 класс параграф 21 конспект

Обновлено: 07.07.2024

Известняки образованы раковинами древних морских моллюсков. Каменный уголь образовался в карбоне при отмирании и попадании в воду древовидных папоротников.

*Используя текст учебника, определите из каких морей России вылавливают наибольшее количество рыбы.

Наибольшее количество рыбы вылавливают из Баренцева моря и моря Карского.

Вопросы в конце параграфа

1. Какую роль играют растения и животные в жизни Земли?

Живые организмы обогащают атмосферу кислородом, образуют почвенный слой, участвуют в формировании рельефа и полезных ископаемых, являются важных звеном круговорота веществ и энергии. Растения влияют на климат. Животные участвуют в распространении растений.

2. Как влияют живые организмы на жизнь и хозяйственную деятельность человека?

Животные и растения, так же как и человек выбирают для существования самые благоприятные местообитания. Соответственно, места с наиболее богатым растительным и животным миром совпадают с метами концентрации населения. Растительный и животный мир обеспечивают пищей и во многом определяют рацион питания человека. От видового состава растительного мира зависит направление растениеводства. Луга, пастбища, сенокосы – отличная кормовая база для животноводства. Леса – основание развития лесного хозяйства, лесохимии, источник топлива и строительных материалов. Животный мир – источник охотничье-промыслового сырья.

3. Что такое биологические ресурсы?

Ресурсы растительного и животного мира, которые используются или могут быть использованы человеком в его хозяйственной деятельности – биологические ресурсы.

Ключевые слова:
Почва, плодородие почвы, гумус, почвообразующие факторы, В.В. Докучаев, почвенный профиль, почвенные ресурсы, эрозия почв, мелиорация земель, рекультивация земель.

Основные понятия

Почва – верхний плодородный слой земли.

Гумус – органическое вещество почвы, образующееся при преобразовании остатков растений и непрерывно обновляющееся. Определяет плодородие почвы.

Эрозия почв – разрушение под действием воды и ветра верхних горизонтов почвы.

Мелиорация – совокупность мер по улучшению земель.

Рекультивация – восстановление нарушенных земель.

Пояснения:
Теоретической частью урока является объясняющий видеоролик и интерактивный элемент учителя об особенностях почв России.

- В.П. Дронов, Л.Е. Савельева География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016.


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 134 материала





















5820606 5820577 5820559 5820503 5755594 5755590 5755584 5752470 5752460 5752449 5752441 5752426 5752417 5752118 5752109 5752098 5752088 5752083 5752071 5752058

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В. В. Николина

Поурочные разработки

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

Основные технологии обучения

Тема 1. РОССИЯ В МИРЕ

Урок 1. Мы и наша страна на карте мира

Особенности географического положения России

Следствие выделенных особенностей географического положения

Преимущества большой территории

Недостатки большой территории

Урок 2. Наша страна на карте часовых поясов

Урок 3. Как ориентироваться по карте России

Урок 4. Формирование территории России

Цели урока:
• Осуществить межпредметные связи с курсом истории по вопросу формирования территории России.
• Выяснить, как заселялась территория России.
• Оценить вклад русских путешественников и первопроходцев в освоение территории страны.
• Формировать умение работать с текстом и картами учебника.
Основное содержание: формирование территории России. Заселение территории России. Вклад исследователей, путешественников в освоение территории России. Русские первопроходцы — Ермак, И. Москвитин, С. Дежнев, В. Беринг, В. Поярков, Е. Хабаров, С. Крашенинников.
Практикум. Подготовка доклада о русском первопроходце (по выбору).
Способы действия учащихся: вспомнить из курса истории о том, как формировалась территория России, работать с текстом § 4 и картами (рис. 10 и 11 учебника), оценить вклад путешественников и первопроходцев в освоение территории России.
Ценностный компонент урока: значимость походов первопроходцев и исследователей в освоении территории России; проблемы, связанные с освоением территории.
Проверка домашнего задания:
1. Покажите на карте города-миллионеры России. Определите, где они расположены.
2. Покажите на физической карте основные природные объекты и объекты, созданные человеком, по которым следует ориентироваться, и назовите их.
3. Что такое районирование? Назовите основные способы районирования.
4. В чем особенности административно-территориального деления России?

Читайте также: