География 7 класс географическое положение австралии конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

3. Прогнозировать влияние ГП на ос обенности приро ды Австралии.

4. Называть имена исследователей континента и их результаты работы.

2. Изучить характ еристику Ф ГП, использ уя типовой пл ан.

1. Развивать наблюд ательность, творческое мышлен ие и познава тельную акти вность

2. Продолжать форм ировать приемы раб оты с ра зными картами, те кстом учеб ника,

1. Воспитывать интерес к урокам географии, пр иобщить к чтению д ополните льной

карта мира, кон турные карты, ил люстрации предс тавителе й животного м ира и расти тельного

Тип урока: изучени е нового матер иала с элемен тами географ ического практикума

Изучение новог о материала мы начн ем со стиха - за гадки

Австралия - страна на оборот. Она расп олагаетс я под нами.

Там, очевидно, ходят ввер х ногами, Там на изнанку выверну тый год.

Там расцветаю т в октябре сад ы, Там в январе, а не в июле ле то,

Там протекают рек и без воды, (Он и в пустыне пропадаю т где - то).

Там в зарослях следы бескрылых п тиц, Там к ошкам в пищу д остаются зм еи,

Рождаются звер ята из яиц, И там собаки лая ть не умеют.

Деревья сами лез ут из кор ы, Там кролики стра шней, чем наводненье …

Спасает юг от се верной жар ы. Столица не име ет населенья.

Австралия – стран а наоборот. Ее ист ок на лондонск ом причале

Для хищников дор огу расчищал и Изгнанники и каторжный нар од. Австрали я – страна наоб орот.

Уч.: Сегодняшний урок мы провед ем под девиз ом “ Путешествие пр одолжается ” нам

предстоит позна комиться с но вым материком. Э тот матер ик Австралия. Мы узнаем о том, как был

открыт материк, познако мимся с особенн остями географического положения

Австралии. С чег о же мы начн ем наш разговор об Австралии?

Ответы учащихся – нам нужно узнать, где она расположена?

Уч.: Да, действи тельно, как же добраться на этот неизведанный пока для нас, материк. Чтобы

проследить путь от Москвы до Австралии, надо повернуть глобус на полоборота.

Путешественн ику, задумав шему преодолеть это расс тояние 1 00 - 200 лет тому на зад,

потребовалось бы от 7 месяцев до г ода. В наше время от Москвы до сиднея на реактивном

лайнере мы доберемся чуть больше, чем за сутки. Прямых авиарейсов из России в Австралию нет.

Все авиаком пании л етят в Австралию с пересадками. Следует помнить - среднее время перелета

из Москвы в Австра лию - около 24 ча сов с учетом пересадок.

Учит: Австралий цы очень лю бят свою стран у. Стоит иностранц у сойти с тра ппа самолёта, к ак его

– Австралия. Чт о нам предстоит из учить. Вниман ие на экран.

Комментарий к сла йдам: Этот кра й самый люб опытный на всем земном ша ре! Его возникн овение,

природа, растения , климат – все эт о удивляло, удивляет и ещё удивит ученых со всего мира.

Материк, который, образовывая сь, поднимал ся из морск их волн не св оей центрально й частью, а

краями, как как ое - то гигантск ое кольцо. Матери к, в середин е которого есть есть на половину

испарившееся м оре, где реки с каждым днем вс е больше и больше высыха ют, где нет влаг и ни в

воздухе, ни в поч ве, где деревья ежегодн о теряют не листв у, а кору, где л истья обр ащены к

солнцу не поверхн остью, а ребр ом и не дают тени, где растут огнестойкие леса; где кам енные

Ну а теперь, нам п ора отпр авиться в путь, чт обы разгадать, где на ходится э тот уникальный

Австралию, и сейч ас оста ется для нас земл ей, полн ой загадок, сюр призов и сокр овищ. Как ни одн о

другое место на п ланете, Австрали я поражает св оим много образием.

Вам было дано задан ие найти ин тересные факты о Австралии?

1. Австралия – самый м аленьки й материк. Пл ощадь Австрал ии составляе т 9 млн.км

3. Австралия –единс твенная в м ире страна, занима ющая целый мат ерик.

4. Самый сухой ма терик, ведь большую часть его террит ории занимают п устыни, осад ки получают

5. Самый удаленны й материк, именно поэтом у Австралия была открыта поз же всех других

6. Малонаселенны й материк, ч исленность нас еления материка сопоставима с численн остью

крупнейших гор одов мир а: в Австралии проживает 17 млн.чел., в Нью - Йорке - 12 млн. чел., В

7. Австралия – самый удивительный ма терик с т очки зрения своег о органиче ского мира, ведь там

обитают многие виды животных и ра стений, к оторых не встре тишь нигде на земном шаре.

Учитель : Австра лия – необычный ма терик, по срав нению с наше й страной т ам все наоборот: на

юге холоднее, чем на севере, л ето начинается в декабре, зима – в июне. Там сохран ились

животные, кот орые давно вымерл и на других ма териках

С чего начинае тся изучение ма терика? Конечн о с его от крытия. Название Австрали я произошло о т

латинского austral is - южный – самы й маленький материк на Земле. За не большие разм еры ее

иногда называют материком - остр овом. Образ - “ Фасоль в океане”!

Итак, об особенно стях материка расс кажут дев очки, они подг отовили со общения.

1. Если в страны Европы туристы еду т любоватьс я старинными дворцами и м узеями, то в

Австралию всех влеч ет желани е своими глазами увидеть стад о кенгуру или подержать на руках

настоящего мишк у - коалу. Такого ме ланхоличног о, что он больше похож на мягкую игрушку.

Весной здесь п овсюду расцве тает море калл, прямо как на ша мать и мачеха, а разноцветная

герань пышно цветет по всему побережью. М ечты сбываю тся на Золот ом побережье: в Парке

экзотических жив отных р ядышком живут собака Динго , утконос и с траус Эму, бегающи й быстрее

лошади, а белые какаду з десь встречаютс я так же часто, ка к у нас г олуби.

3. Приехав в Австралию, туристы всегда оказываю тся перед не легким выбор ом, что

предпочесть: п одводное плавание в водах Б ольшого Барьерн ого рифа, ку пание в вод опадах в

диких джунглях, или поез дку в поросш ие эвкалипт овыми лесами Голубые горы. Г олубыми эти

горы названы п отому, что под прямы ми лучами с олнца из листь ев миллион ов эвкалиптов

начинает испаря ться эфирное мас ло, создава я эффект голуб ого свечения. А еще эвка липты в

конечно же, пр екрасный город Сидней, ко торый выстроилс я вдоль залива линией разн оцветных

небоскребов. Сам ое известно е здание Сидн ея – Опера. Оно нап оминает нат янутые паруса,

застывшие в камн е. Мост через за лив и ориг инальное здание Оперы счи таются такими ж е

Есть особеннос ти и в освоении материка, так как Австралия д ольше всех пр очих крупных земель

планеты оставалась б елым пя тном. Долгое врем я континент был как бы отор ван от историче ских

За многие тысяч и лет в А фрике, Азии, Евр опе, Амер ике родились м огучие центры ц ивилизаци и, а

Итак, ребята, пред оставим слов о вашим одн оклассникам.

“Еще древние ученые пред полагали, что южнее южного троп ика существу ет неизвестная

земля. В XVI веке картограф ы изображали на кар тах и глобуса х огромную “Неведомую

южную землю ”. 1606 году испане ц Торрес открыл самую северную о конечность материка

и пролив отдел яющий ег о от Новой Гв инеи. Позже этот пролив назвал и Торр есов. В

первой половин е 17 века голландцы от крыли северны й и западный берег и назвали эту

землю Новой Гол ландией. В 1 6 42- 43 годах Абел Тасман обошел Новую Голланд ию вдоль

северного, запад ного и ю жного побережь я. Он открыл остров, который зат ем назвали

2. Завершил открыт ие материка ан глийский море плаватель Джеймс К ук .в 1769—70г. На

корабле “Индев ор” он обошёл бер ега Новой Зелан дии, установив её островное

положение, и обследовал пролив между Се верным и Южным островами, открыл Больш ой

Барьерный риф и восточное поб ережье Австрал ии, которое о бъявил британс ким

владением (под назван ием Новый Южный Уэльс). Через пролив Т орреса К. прошё л на З. к

Яве и, обогнув мы с Доброй Надежд ы, вернулс я в Англию в 1 771, совершив кругосветное

плавание в западном направлени и. Далее в ис тории материка начина ется эпоха его

освоения евро пейцами и огромн ую роль в осв оении материк а играли англ ичане.

3. “С конца 18 века начинае тся освоение Австра лии. Сна чала английск ое правительств о

ссылало туда пр еступников. Ка к колония кат оржников возник город Сидней. Изучение

внутренних ра йонов нача лось с поиска пастбищ и воды для скота пересе ленцев. Наибол ее

известны так ие исследователи как Л ейхгардт, ко торый исслед овал север ма терика. Роберт

Берк и Джеймс Стюарт пу тешествовали в централь ных районах, Форес т и Джайлз изучали

юго - запад. В результ ате этих исс ледований был и найдены не только вода и пастбища, но и

богатейшие ме сторождения золо та. Англия объяви ла весь материк своей ко лонией.”

Конспект урока по теме " Географическое положение Австралии " содержит информацию о особенностях ГП материка , первооткрывателях и освоении материка.

ВложениеРазмер
конспект урока по теме "ГП Австралии" 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Австралия. Географическое положение. История открытия материка.

Гридина Е.А. –МБОУ Усть –Таркская СОШ

Цели и задачи урока:

Сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении Австралии.

Познакомить с историей открытия и исследования материка.

продолжить формирование познавательной активности учащихся, умения самостоятельно добывать знания, расширить кругозор детей, формирование умений работать с картой, анализировать, делать выводы;

Продолжить формирование приема определения ГП материка.

Развивать умение сравнивать рельеф двух материков .

воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, развивать интерес к географии.

Оборудование: физическая карта мира, карты атласа; “Физическая карта мира”, “Физическая карта Австралии”, презентация

. Тип урока: изучение нового материала.

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето,

Taм протекают реки без воды.

(Они в пустыни пропадают где-то)

Там в зарослях следы бескрылых птиц.

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводнение.

Слайд2,3(тема, цель урока)

Задача нашего урока : познакомиться с ГП, историей открытия Австралии, знать имена путешественников, научиться

определять ГП, крайние точки.

Мы сегодня будем работать с картой, с текстом учебника.

II. Активизация знаний, умений.

Ребята давайте постараемся работать так, чтобы каждый получил хорошую оценку.

Чтобы все успешно сделать на уроке, как мы должны работать?

Прежде чем изучать Австралию, давайте вспомним, то, что мы прошли ранее, мы изучаем сейчас тему “Южные материки”, ознакомились с общей характеристикой материков и конкретно изучили какой материк? (Африка).

Работа по вопросам:

Что такое материк?

Сколько материков на Земле? Перечислите их?

На каком материке мы живем?

По отношению к экватору как подразделяются материки?

Какие материки относятся к южным?

В состав какого материка они входили в геологическом прошлом?(Гондвана)

По какому плану мы изучаем материк?

1.ГП, 2.Рельеф. З. Климат.4. Внутренние воды.5.Природные зоны.6. Население.

8. Мы, изучая Африку, узнали, что Африка самый . какой? (жаркий)

Ill. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

И так, сегодня мы начнем изучать материк Австралия.

Австралия (с латинского переводится “ южный”) - этот край самый любопытный на всем земном шаре!

Австралия - самый тихий материк, Австралия собрала людей со всего мира, народы разных национальностей живут в мире и согласии.

Ведь на самом деле во многом Австралия и вправду, самый . материк!

- Чтобы ответить на этот вопрос послушайте интересные факты.

1. Во-первых, Австралия - самый маленький материк. Площадь Австралии составляет 9 млн. км 2, в 6 раз меньше Евразии (54 млн. км.2)

Австралия - единственный в мире страна, занимающая целый материк.

Во-вторых, самый сухой материк, ведь большую часть его территории занимают пустыни, осадки получают в 5 раз меньше, чем Африка.

В-третьих, самый удаленный материк, именно поэтому Австралия была открыта позже всех других материков.

В-четвертых; малонаселенный материк, численность населения материка сопоставима с численностью крупнейших городов мира: В Австралии проживает 17 млн. чел., в Нью-Йорке, - 12 млн., в Москве - 8 млн. чел.

Австралия — самый удивительный материк с точки зрения своего органического мира, ведь там обитают многие виды животных и растений, которых не встретишь нигде на земном шаре.

Вы послушали много интересных фактов об Австралии. А сейчас давайте познакомимся с историей исследования материка.

2. Знакомство с историей открытия Австралии.

Исследование Австралии Л.Торресом.(1606г. испанец открыл самую северную оконечность австралийского полуострова Кейп-Йорк, а пролив, отделяющий Новую Гвинею от Мыса Йорк назвал Торресовым.

Исследование Австралии Абелем Тасманом (он исследовал северные и северо-западные берега материка и открыл в 1642г. остров, позже названный его именем — Тасмания)

Исследование Австралии Д, Куком.(1770г, 18 в. открыл восточное побережье Австралии)

Учащиеся заполняют таблицу.

Открыл северную оконечность п-ова Кейп-Йорк, а пролив, отделяющий Новую Гвинею от Мыса Йорк назвал Торресовым.

исследовал северные и северо-западные берега материка и открыл в 1642г. остров, позже названный его именем — Тасмания)

1770г, 18 в. открыл восточное побережье Австралии)

3. Работа с планом и картой.

Задание1. Используя план “ Характеристика ГП материка” (см. приложение) и физическую карту Австралии, описать ГП континента.

Задание 2. Работа с контурными картами (работа по рядам- отметить объекты на К/К) Слайд9-10

1 ряд. Моря: Тасманово, Тиморское

Проливы: Торресов, Басов, мыс. Йорк.

2 ряд, Моря: Коралловое, Арафурское, мыс. Байрон.

Заливы: Большой Австралийский, Карпентария.

З ряд Острова: Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея.

Полуострова: Кейп-Йорк, Арнемленд, мыс. Стип-Пойнт, мыс. Саут-Ист-Пойнт

Проверка: Выходят к доске и показывают объекты.

Обозначить на контурной карте особенности географического положения Австралии.

крайние точки материка и их географические координаты;

протяженность материка с севера на юг и с запада на восток;

океаны, омывающие берега Австралии ;

1Определите, какие океаны и моря омывают материк.

2Крайними точками материка являются_____________________________

3 Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана.

4 Назовите имена первооткрывателей Австралии.

5 Сравните ГП Африки и Австралии.

Домашнее задание –слайд 11

Ребята, мы с вами очень плодотворно поработали! Вы неплохо разобрались в теоретическом материале .Молодцы! Мне очень было приятно работать с вами!

1. Что вы ожидали от работы на данном уроке? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.

2. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?

3 Какие трудности вы испытывали во время урока?. Как вы их преодолевали?

Коринскя, Душина , Щенев В.А.- учебник , 7 класс .

Физическая карта мира

физическая карта Австралии,

атласы для 7 класса,

презентация Microsoft Power Point.

Э. Вартаньян, История с географией.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это один из уроков в системе комплексного изучения материка. В связи с этим поставлены следующие цели:сформировать представление о физико-географическом положенииАвстралии;познакомить учащихся с.


ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами, атласами, таблицам.ВОСПИТ.

Южная Америка. Географическое положение и история открытия материка

Тип урока: комбинированный. Оборудование: физическая карта мира, атласы, контурные карты.


конспект урока на тему"Географическое положение и история открытия материка Южная Америка".7 класс.

Предлагаю конспект урока.


Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.


Разработка урока по географии для 7 класса по теме "Географическое положение Австралии.История открытия и исследования"

На уроке были использованы следующие технологии: информационные,тестовые,здоровьесберегающие.На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности,научности,индивидуального подхода к учащимс.

Урок: Модель урока деятельностной направленности по географии. Тема: "Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка. Особенности рельефа". 7 класс

Данная модель поможет учителю познакомиться с логикой построения урока деятельноятной направленности - урока - "открытия" нового знания с учетом ФГОС.

Цель урока: сформировать знания учащихся об особенностях географического положения Австралии.

Образовательная. Познакомить учащихся с особенностями географического положения Австралии;

Развивающая. Развивать умение работать с разными источниками знаний – учебником, картами, развитие навыков самостоятельной работы, развитие умений и навыков работы с тематическими и контурными картами; развитие умений анализировать карты, выделять главное, обобщать и делать выводы умения применять знания на практике; формирование элементов универсальных методов познания: индукции и дедукции.

Воспитательная . Воспитывать внимательность, сосредоточенность, умение работать самостоятельно.

Планируемый результат . Учащиеся углубляют знания и навыки определения географического положения континента.

Технология : система согласованного обучения.

Мыслительная операция : перенос.

Основные понятия: экватор, меридиан, параллели, тропики, моря, полуострова, острова, климатические пояса, географические координаты.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя: Ребята, с каким материком мы познакомились на прошлых уроках?

Слайд 1. Мы совершили интересное путешествие по Африке, побывали в самых разных ее уголках. Познакомились с особенностями ее географического положения, с природными особенностями, изучили жизнь, обычаи и нравы местного населения.

Слайд 2. Попробуйте определить, о каком континенте идет речь в стихотворении?

Слайд 3. Ответ: Австралия

Наша цель определить географическое положение Австралии, но сначала нам необходимо понять, что такое Австралия с точки зрения географии?

Мы достаточно точно не можем ответить на данный вопрос

Слайд 4. Давайте предположим: Может ли Австралия быть архипелагом? Нет! Почему?

Вспомните, что такое архипелаг?

Ответ: Архипелаг – группа островов, расположенных близко друг к другу.

Австралия ---------не ------Архипелаг

Можем ли мы назвать Австралию островом?

Вспомните, что такое остров?

Ответ: Небольшой участок суши со всех сторон, окруженный водой

Нет, так как площадь Австралии превышает площадь самого большого острова в 3 раза. Согласно теории литосферных плит. В основе территории континента лежит древняя Австралийская платформа , представляющая часть материка Гондвана в Южном полушарии Земли.

Итак, что такое Австралия?

Вспомните, что такое материк?

Ответ: Материк – огромный участок суши, со всех сторон окруженный водой.

Для того, чтобы раскрыть образ Австралии как материка нам надо дать полную его характеристику.

Слайд 7. Ребята, вспомните, план характеристики материка.

Ответы: географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климатические пояса, природные зоны, население, страны.

Как вы думаете, какая из характеристик главная?Почему?

Потому что ГП откладывает отпечаток на все другие характеристики материка.

Вот как много мы с вами должны узнать!

Но сегодня на уроке речь пойдет лишь о географическом положении Австралии.

Наша с вами цель: с помощью географических атласов и ранее полученных знаний, определить географическое положение Австралии.

Слайд 8. Выполним практическую работу.

Инструктаж. У вас на партах лежит раздаточный материал с практической работой, географические атласы. Название пр. р. Цель практической работы

Что входит в понятие ГП материка?

Особенности ГП: положение относительно экватора, положение относительно нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов, относительно материков, морей, океанов, береговая линия, крайние точки.

Ребята, раньше с вами использовали перечисленные особенности ГП?Когда?

Ответ: Мы использовали эти особенности при определении ГП Африки.

Можем ли мы использовать данный план для определения ГП Австралии?

Ответ: мы используем данный план для определения ГП Австралии, потому что Африка – материк, выяснили, что материком так же является и Австралия, т. о. мы можем использовать план для определения ГП Африки, что бы определить ГП Австралии.

Для всех ли материков план определения особенностей ГП будет одинаковый?

Ответ: Для определения ГП других материков мы будем использовать этот же план.

Итак, приступаем к выполнению практической работы:

Инструктаж. У каждого на партах лежит раздаточный материал.(название работы, цель работы, таблица, после заполнения необходимо сделать вывод о том как формируют данные критерии особенности ГП материка

Для оперативности выполнения, задание распределяется по колонкам. Время выполнения работы 6 минут.

Каждая группа получает задание:

1 – определяет особенности ГП – 1,2,3, делает вывод по своим пунктам

2 - определяет особенности ГП – 4,5

3.- определяет особенности ГП – 6

Слайд 8. Проверяем заполнение таблицы

Вспомним, что такое экватор (Экватор – это воображаемая линия, условно проведенная на поверхности Земли, на равном расстоянии от полюсов)

Ответ: Относительно экватора Австралия располагается в одном полушарии, южном

Вспомним, что такое тропики (Тропики – параллели 23,5 о с. ш. и 23,5 о ю. ш.)

Ответ: Австралию почти посередине пересекает южный тропик.

  1. Положение относительно начального меридиана (слайд 11)

Вспомним, что такое меридиан? Какой меридиан мы называем начальным?

Ответ: Меридиан – это воображаемая линия, условно проведенная по поверхности Земли от Северного полюса к Южному полюсу. Начальным меридианом называют меридиан 0 , или Гринвичский, или Лондонский

  1. Положение относительно других материков (слайд 13).

Ответ: удалена от всех континентов.

  1. Положение относительно океанов и морей (слайд 14).

Ответ: Индийский океан омывает южное и западное побережья материка

Тихий океан омывает восточное побережье материка

Северное побережье омывает Арафурское море, Тиморское море; юго-восточное побережье омывает Коралловое море; северо-восточное побережье омывает Тасманово море

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема : Географическое положение и история исследования Австралии.

Цель урока: Рассмотреть особенности физико-географического положение материка; узнать историю исследования Австралии

Сформировать представление о элементах береговой линии;

Развивать навыки работы с контурной картой

Создать условия для усвоения обучающимися особенностей географического положения, открытия и исследования материка Австралия.

-Помочь обучающимся осознать особенности географического положения материка.

-Обеспечить усвоение понятия географическое положение материка.

-Организовать деятельность обучающихся по выявлению особенностей географического положения материка, истории открытия и исследования.

-Содействовать развитию у школьников умений формировать определение понятий, выделять главное, при выявлении признаков географического положения материка.

Тип урока: урок-практикум.

Виды учебной деятельности:

· слушание (понимание на слух научной речи);

· индивидуальная работа, работа в парах;

План-конспект урока

I. Вводная часть. (1мин) Приветствие, настрой на урок (1 мин)

II. Содержание урока . Сегодня мы приступаем к изучению новой темы. Мы будем изучать новый материк.

Послушайте стихотворение и попробуйте самостоятельно назвать тему урока (2 мин)

Австралия - страна наоборот.

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды,

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней чем наводненья,

Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населенья.

Её исток на лондонском причале

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ.

Австралия - страна наоборот.

-О каком материке говорится в этом стихотворении? (об Австралии)

И значит тема сегодняшнего урока – АВСТРАЛИЯ (1слайд)

Нам предстоит узнать, как он был открыт и познакомиться с особенностями его географического положения.

1.Что вы уже знаете о этом материке? (7 мин)

Итак, где же он находится и что это за материк?

1.Австралия – самый маленький материк на Земле. Его площадь составляет всего 7,6 млн. кв. км.

2.Материк расположен полностью в южном полушарии.

3. Австралийский союз- единственное в мире государство, занимающая целый материк.

4.Это самый жаркий материк.

5.Это самый сухой материк.

6. Это самый удалённый материк.

7.Самый малонаселённый материк. (в Австралии проживает около 20 млн. человек, а только в Москве около 13 млн. человек).

8. Здесь нет вулканов, нет землетрясений.

9. 75% растений и 95% животных обитают только здесь.

2.Задание (2 слайд) (9 мин)

Составляем характеристику географического положения:

1.Как расположен материк относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана?

- Южный тропик проходит через центр материка.

-Континент расположен восточнее нулевого (Гринвичского) меридиана.

2. Найдите крайние точки материка, их координаты и протяжённость его в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.

- м.Йорк 10градусов ю. ш. и 142 градуса в. д.

- м.Саут-Ист-Кейп(Юго-восточный) 43 градуса ю. ш. и 146 градусов в. д.

- м. Стип-Пойнт 26 градусов ю. ш. и 114 градусов в. д.

-м Байрон 28 градусов ю. ш. и 154 градуса в. д.

- с севера на юг протяжённость в градусах составляет

в километрах 33*111 км.(величина дуги в 1 гр.)=3663 км.

- с запада на восток протяжённость в градусах составляет

В километрах 40*96,5км.(величина дуги в 1 гр.)=3824 км.

3.Моря и океаны, омывающие материк.

-Океаны: Тихий и Индийский.

-Моря: Коралловое, Тасманово, Тиморское, Арафурское .

-Заливы: Большой Австралийский, Карпентария.

4. В каких климатических поясах находится.

-Субэкваториальный, тропический и субтропический.

3. Задание: На контурную карту нанести объекты береговой линии Австралии (океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, крайние точки) (10мин)

4. История открытия (слайды 3-8)

Испанец Торрес открыл самую северную оконечность материка и пролив отделяющий его от острова Новая Гвинея. ( В честь его названо Торресово море ).

Абель Тасман доказал, что Австралия самостоятельный материк. Открыл остров, позже названный его именем.

-Мэтью Флиндерс совершил плавание вокруг берегов материка и составил карту его береговой линии. Именно он предложил назвать континент АВСТРАЛИЕЙ.

-70 годы 19 века.

-В Австралии жил и работал известный русский путешественник Миклухо-Маклай.

5. На листах №1 выполнить задания, провести взаимопроверку (3 мин)

6.Проведение физкультминутки. (1мин)

7. Отметить на контурной карте номенклатуру (работа в парах) (5 мин)

IV .Запись домашнего задания (1мин) Д/з § 59, стр230-233

V . (1мин) Рефлексия, итог урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимодействия

1 этап. Вводная часть

Приветствуют учителя.
Формируют задачи с помощью учителя.

2 этап. Основная часть

1. Проверка знания плана описания географического положения

Вспомнить план описания географического положения материка.

Ученики устно называют план описания географического положения материка.

2. Работа над выделением общих особенностей двух материков – Евразии и Северной Америки.

Ученикам предлагается назвать общие особенности географического положения
Северных материков.

Ученики с помощью карт атласа называют общие особенности Евразии и Северной Америки.

3. Евразия – материк, состоящий из двух частей света.

Ученикам предлагается найти в учебнике на странице 230 местоположение условной линии между Европой и Азией.

Ученики работают с текстом учебника. Один отвечает. Далее все в контурах, а один к доски, наносят условную линию.

Рассмотреть на мониторе компьютера размеры материков.
Сравнить площадь Евразии с площадью других материков.

Ученики делают выводы о размерах материка Евразия.

5. Работа в группах по определению географического положения.

Формируются группы. Ученикам предлагается задания.
Приложение 2

Ученики работают в группах по 5 человек.

3 этап. Заключительный

Предлагается выбрать экспертную группу для определения лучших работ.
Задается д/з.

Выбираются по одному эксперту от группы. Записывается д/з.

Большая карта Евразии. Map of Mountains of Eurasia

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 008 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 27. Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.02.2021 2147
  • DOCX 141.7 кбайт
  • 225 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мосолова Ольга Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать знания о географическом положении и истории открытия Австралии.

- сформировать у учащихся знания о географическом положении Австралии, истории открытия и исследования материка.

- создать условия для повышения интеллектуального уровня, развития личности учащихся в результате мыслительной деятельности при построении знаний.

- формирование чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального мышления.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: урок-экспедиция.

Методы: репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский. проблемный

Приёмы: опережающие задания, работа в паре, в группах, составление структурно-логической схемы кластера, синквейна.

Подготовительный этап.

1.Учитель заранее разбивает учащихся на группы по способностям, так, чтобы в одной группе находились учащиеся с разным уровнем подготовки.

2.В каждой группе назначается главный координатор, которому поясняются его функции.

3.Слабоуспевающим учащимся дается опережающее задание.

4.Учитель распечатывает раздаточный материал.

5.Перед уроком на доске заполняется опорный план записи в тетради.

6.Учитель готовит оценочные листы.

Планируемые результаты:

- определять географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки материка,

- показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материке

Метапредметные результаты

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

- выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

- вести анализ и отбор информации,

- работать с текстом: составлять, логическую цепочку, таблицу, схему.

Личностные результаты обучения

- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний и умений. Постановка цели и задач урока.

3. Изучение нового материала.

6.Задание на дом.

Технологии, применяемые на уроке:

-развитие познавательного интереса,

-личностно ориентированный подход

Используемые ресурсы:

1.Организационный этап (1 минута)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Зовут меня, Нефедова Елена Геннадьевна и сегодня урок географии проведу у вас я.

2.Актуализация опорных знаний и умений. Постановка цели и задач урока (5 минут).

А к каким неведомым берегам мы поплывем, вам поможет узнать отрывок из стихотворения ленинградской поэтессы Г. Усовой.

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне протекают где-то)

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшнее, чем наводненье.

Учитель: Как вы думаете, о каком географическом объекте идёт речь?

Ученик: Материк Австралия.

Сегодня мы разберем 5 строчек этого стихотворения. Более подробно с природой материка познакомимся на следующих уроках. Дома попробуйте перевести стихотворение на географический язык.

Учитель. Какие вопросы мы обычно рассматриваем на первом уроке при изучении нового материка

Учитель. Все научные работники ведут научные записи, поэтому давайте запишем тему нашего исследования. Как, вы считаете, как она должна звучать?

Учитель. Для того, чтобы наше исследование было выполнено успешно необходимо выявить его цель. Какова цель нашего урока?

Ученик. Познакомиться с географическим положением и историей открытия Австралии.

Учитель. А достигнуть этой цели, мы постараемся в ходе нашей с вами совместной деятельности и вашей самостоятельной работы.

Учитель. Вспомните, по какому плану изучается материк?

История открытия материка

Рельеф и полезные ископаемые

План нашего урока

Географическое положение.

История открытия

3.Изучение нового материала.

Учитель. Перед Вами карта мира. Сравните, как расположена Австралия относительно других материков?

Ученик. Удалена практически от всех материков.

Учитель. Какое предположение можно выдвинуть?

Ученик. Если материк находится далеко от других материков, то он самый необычный.

Евразии – 54900 тыс. кв. км,

Африка – 30320 тыс. кв. км,

17830 тыс. кв. км,

Антарктида – 14110 тыс. кв. км,

Австралия - 7687 тыс. кв. км,

Самый маленький материк

2. В Австралии выпадает наименьшее количество осадков

Самый засушливый материк

3. Огромные океанские просторы отделяют Австралию от Европы, Африки и Америки.

Самый удаленный материк

4. Почти половина материка не превышает по высоте 300 м.

Самый низкий материк

5. Отсутствуют вулканы, не случаются землетрясения

Самый спокойный материк

6. 75 % растений и 95 % животных встречаются только в Австралии. Много животных, которые вымерли на других материках и сохранились только здесь

Самый удивительный материк

Учитель. Проверяем таблицу. (Слайд)

Почему изучение материка начинают с Географического Положения, (так как от него зависят все остальные особенности природы.)

В) Что такое Географическое положение материка? Адрес материка.

План описания географического положения материка у вас есть в учебнике на стр. 282.

Географическое положение материка

Положение относительно экватора

Положение относительно нулевого меридиана

Положение относительно тропиков

Положение в полушариях Земли

Крайние точки и их координаты

Протяженность с С на Ю, с З на В в градусах и км.

Океаны и моря, омывающие материк

Положение относительно других материков

Текст. (Слайд) Относительно экватора Австралия расположена в южном полушарии, относительно нулевого меридиана – в восточном полушарии. Материк пересекает южный тропик. Австралия омывается Индийским и Тихим океанами и располагается в субэкваториальном, тропическом и субтропическом климатических поясах. Ближе всего находится материк Евразия.

. (Обратится к стих-ю и проанализировать первые 5 строчек).

Учитель. Итак, материк Австралия полностью находится в южном полушарии. Какие еще материки расположены в южном полушарии? Какой материк вы уже изучили?

Учитель. Найдите сходства в географическом положении Африки и Австралии.

Ученик. Южное полушарие, восточное полушарие, южный тропик, Индийский океан, субэкваториальный, тропический, субтропический климатические пояса, близко - Евразия.

Физкультминутка А теперь, ребята, выпрямим спинки, наберем в грудь морского воздуха, посмотрим налево, посмотрим направо, посмотрим за линию горизонта, не видна ли там Земля!
Учитель. Продолжаем, следующее задание – проплыть вокруг Австралии и собрать сведения о ГП материка Австралии на поверхности Земли. Сведения на нести на к/к (стр…) Условия выполнения - быстрота, достоверность, количество фактов. Для этого разобьемся на группы и будем выполнять задания по группам, а капитан группы будет делать выводы.

Учитель. По какой карте будем работать? (по физической карте Австралии) стр.32

Читайте также: