Формы представления информации конспект

Обновлено: 06.07.2024

Информатика – наука об информации, способах ее сбора, обработки и представления в удобном для восприятия виде. Как философская категория информация связана с процессами отражения, протекающими в человеческом сознании и подразумевающими наличия воспринимающего субъекта. Освоив материал урока, вы узнаете о том, какие формы представления информации существуют, чем они отличаются друг от друга, а также научитесь выбирать оптимальный вариант представления.

План урока:

Переход от одной формы представления к другой (что лучше понимает и запоминает человек?)

Простая гистограмма (столбчатая диаграмма) распределения холестерина.

График концентрации неорганического фосфора.

Как видим, даже на начальном этапе развития вычислительной техники формы представления информации существенно разнились друг от друга. Уже с помощью средств примитивной печати можно было добиться очень убедительной и наглядной интерпретации больших массивов чисел. В то время в ходу были так называемые алфавитно-цифровые мониторы, не приспособленные к отображению графики, а также простейшие матричные принтеры. Но даже они позволяли визуализировать график зависимости одной величины от другой и создавать различные виды чертежей.

У описанной технологии наглядного представления информации было три существенных недостатка:

  • Плохое качество изображения.
  • Необходимость вручную программировать каждый рисунок или диаграмму.
  • Отсутствие единого подхода и стандартов в области представления данных.

Преодолеть эти недостатки удалось сравнительно быстро. Первый из них был устранен входе усовершенствования мониторов и принтеров, а именно в результате появления устройств, способных к отображению цвета в высоком разрешении. От второго и третьего избавились, разработав мощные математические пакеты универсального назначения. Наверняка вы уже знакомы с одним из таких инструментов – это табличный процессор Excel.

  • Представление данных в виде текста.
  • Представление в форме чертежа (например, чертежа дома).
  • Представление в формате произвольного изображения (фото объектов, картинки и так далее).
  • Табличное представление информации.
  • Диаграммы разных видов.
  • Схемы, составленные по определенным правилам (обычно из стандартных элементов).
  • Графики функций.

Каждая из разновидностей представления имеет большую или меньшую степень наглядности и каждая находит себе применение. Текст нельзя заменить на рисунок, хотя сегодня и текст стал более наглядным, чем раньше. Отдельные его блоки могут быть выделены разным цветом, по-разному отформатированы абзацы и параграфы, строка может быть превращена в гиперссылку, ведущую к другому документу, в текст могут быть вставлены рисунки.

Без чертежей не обойдешься в инженерной сфере. В этой области деятельности чертеж был и остается не просто приемлемым и общепринятым способом демонстрации объектов, но и несет в себе массу полезной информации о размерах, характеристиках материалов (вспомните об обозначениях на чертежах). Чертеж, как и прочие графические формы - есть частный случай произвольного изображения. Произвольное изображение (картинка) дает хотя и весьма общее, но очень наглядное представление об изображенном предмете. Рисунок как вид информации имеет длинную историю еще с древних времен, когда первобытные люди передавали с его помощью сведения другим людям (а чаще всего божествам).

Таблицы также претерпели изменения со временем. Если раньше таблица была просто статическим, специально отформатированным текстом, то нынче это, по сути, графический объект, с элементами динамики. Столбцы и строки могут менять свой размер, содержать не только числа и текст, но и картинки. Ячейки таблиц имеют разный цвет и шрифт. Понятно, что речь идет об общей тенденции взаимопроникновения разных форм представления информации.

Диаграммы бывают разных видов: столбчатые, круговые и линейные. Диаграмма позволяет быстро, не отвлекаясь на самостоятельный анализ большого объема чисел, получить впечатление об их сравнительной величине. Отсюда следует, что числа, на основе которых строится диаграмма, не могут быть произвольной природы. Иначе диаграмма теряет всякий смысл. Эти числа должны быть выражены в одной и той же единице измерения и относится к одному предмету изучения.

Наконец, графики функций - наглядная форма информации, знакомая нам по урокам математики. Наглядность информации в них обеспечивается благодаря тому, что мы можем непосредственно проследить характер зависимости одной величины от другой (или сразу от нескольких).

Большинство описанных форм можно рассматривать как рисунок содержащий информацию. То есть отображающий некие исходные данные в доступном и легко воспринимаемом виде. Иногда по определенным правилам, а иногда без них. Итак, машинная графика – это вид информации,воспринимаемый зрением и несущий некие полезные сведения об исходных данных. В 99% случаев - источник информации рисунок. Так происходит потому, что зрение – основной способ контакта человека с внешним миром. На него приходится что-то около 70% от общего объема восприятия.

Важно понять следующее: что одни и те же данные (например, набор чисел) могут быть представлены совершенно по-разному. Эти числа могут быть перечислены в тексте. Могут быть занесены в таблицу. На их основе можно построить график или диаграмму. Та же числовая информация может быть представлена в чертеже. А при желании их можно превратить в цветное изображение или наглядную модель некоего процесса, в форме схемы. Об этом мы поговорим чуть дальше.

Что такое условие задачи, ее схематическое решение и ее математическая запись

Теперь вы готовы к тому, чтобы применить полученные теоретические знания на практике. Но сначала мы опишем общую схему решения всех задач визуализации данных. Выглядит она так:

  • На первом этапе осуществляется формулировка задачи.
  • На втором описывается схематическое решение задачи.
  • На третьем схематическое решение переводится в математическую запись.
  • На четвертом в полученные формулы подставляются исходные данные и вычисляются результаты.
  • На пятом выбирается форма наглядного представления.
  • И лишь на шестом это наглядное представление визуализируется при помощи того или иного инструмента.

Понятно, что условие задачи – итог ее правильной формулировки. Оно может содержать различное количество подробностей. Например, краткое условие задачи включает минимум таких подробностей. Минимум, необходимый для перевода этого условия на язык математических формул. Условие задачи опирается на модель объекта или процесса, модель – это такое описание объекта или процесса, в котором отбрасываются несущественные подробности. К примеру, при построении траектории полета снаряда мы можем учитывать, или не учитывать сопротивление воздуха, наличие ветра или изменение силы тяжести с высотой. Но есть некоторый минимум исходных данных, без которого решить задачу нельзя вовсе. Нам обязательно понадобится величина угла наклона пушки к горизонту и скорость, с которой снаряд вылетает из жерла.

Итак, краткая формулировка задачи расчета траектории снаряда будет выглядеть так: найти высоту снаряда над землей в каждый момент времени, зная угол наклона и начальную скорость полета. Если вы не изучали соответствующий раздел физики, то поверьте нам на слово в том, что формула для высоты снаряда выглядит так:

Итак, используя условие задачи и зная как записать условие задачи (сначала в виде текста, а потом и в виде формулы), мы подготовили почву для вычисления траектории. Как это можно проделать? Можно просто подставить v0 и α в нашу формулу, а, затем, подставляя в нее же различные значения времени (t) получить различные высоты траектории в эти моменты времени. Например, высоту через полсекунды после вылета, через секунду после вылета и так далее. Затем вычисленные высоты свести в таблицу или нанести на график. А можно поступить иначе – поручить расчет высот и печать таблицы (графика) машине. Например, написать такую программу на Бейсике:

Программа на smallbasic.

Которая напечатает нам таблицу высот в различные моменты времени (это будет длинная таблица, мы покажем лишь ее кусок):

Итог работы программы на Бейсике.

При расчете мы положили, что пушка наклонена под углом 45 градусов к горизонту, а снаряд вылетает со скоростью 100 м/c. Языка математической записи довольно просто трансформировался в простую программу, из результата которой мы извлекли массу полезных сведений. Например, мы узнали, что полет снаряда занял 14.44 секунды. Также мы можем определить максимальную высоту снаряда, просто разглядывая выведенную программой таблицу. Подставляя в программу иные начальные данные мы получим другие результаты, не затратив никаких усилий.

Трудно ли нанести полученные точки на график и нарисовать траекторию? Конечно, нет, и это тоже можно поручить машине! Имейте в виду, что запись математических формул должна быть полной и точной. Не содержать в себе никакой двусмысленности и отвечать условию поставленной задачи. Машина думать не умеет (думаем за нее мы), и если мы подсунем ей неправильные формулы, то и посчитает она, бог знает что. Математические записи всегда прилагают к схеме решения задачи, чтобы было понятно, откуда они взялись.

Представление числовых данных на диаграммах(линейная диаграмма, столбчатая диаграмма и другие)

Диаграммы лучше всего строить в Excel. Этот инструмент как будто специально создан для построения диаграммы. Рисунок ниже даст представление о том, какие диаграммы можно построить в Excel-e (линейна я диаграмма, круговая диаграмма, столбчатая диаграмма и другие):

Подсказка к типам диаграмм Excel.

На любой диаграмме представлены некоторые числовые данные (не числовые типы данных в них не используются). Перед построением диаграммы нужно найти числовые данные любым способом (например, так, как мы искали высоты снаряда), и произвести обработку числовых данных, чтобы на их основе составить диаграмму. Это можно сделать или в самой программе Excel,или заранее. А затем выбрать нужный тип представления и автоматически сформировать диаграмму. Например, линейную диаграмму Excel, наподобие графика функции.

Итак, на диаграмме показано представление числовых данных в удобной для восприятия форме.


Информация — сведения об окружающем нас мире, событиях, явлениях, воспринимаемые, хранимые и передающиеся человеком.

В обыденной жизни под информацией понимают сведения о предметах, явлениях, фактах, действиях, процессах, передаваемые людьми устным, письменным или другим образом. Сведения о внешнем мире человек воспринимает с помощью органов чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания). Таким образом, информация— это знания, сведения, которые человек получает из окружающего мира с помощью органов чувств. Такой подход к понятию можно назвать субъективным.

С позиции кибернетики (наука о связи и управлении в машинах и животных, а также в обществе и человеческих существах) информация— это совокупность сигналов, воздействий или сведений, которые система или объект воспринимает извне (входная информ.), выдает в окружающую среду (выходная информ.) или хранит в себе (внутренняя информ.).

В компьютерной обработке данных под информацией понимают последовательность символьных обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т. п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в доступном компьютеру виде.

Информатика — наука, изучающая структуру и общие свойства информации, а также методы ее представления, накопления, хранения, поиска, обработки, передачи и воспроизведения с помощью технических средств

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описательная часть конспекта урока

Учитель: Дуракова Л.В.

систематизировать сведения о форме представления информации; познакомить с методом координат.

Задачи обучения:

Воспитательная: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

Тип урока : комбинированный .

Структура урока:

Организация начала урока (1 минута).

Подготовка к основному этапу урока (5 минут).

Усвоение новых знаний и способов действий (25 минут).

Первичная проверка понимания (9 минут).

Подведение итогов урока (3 минуты).

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты).

Методы обучения: проблемно – поисковый.

Способы управления познавательной деятельностью: словесные, практические, наглядные (демонстрация примеров на компьютере).

Способы контроля: карточки.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор. • Учебник – информатика 5 класс, Л. Л. Босова

Содержательная часть

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент. Вводная часть. Постановка цели и задачи урока.

Начнем наш урок.

2. Подготовка к основному этапу урока

Но сначала давайте повторим пройденную тему на прошлом уроке:

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Зачем нам надо уметь кодировать и декодировать информацию?

(В зависимости от демонстрации учитель корректирует или ставит проблему: какими формами еще можно представить?)

Головоломка. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер строки следующей кодовой таблицы:

Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку:(3,1), (6,3), (4,2), (5,1), (5,3)
(1,1), (5,1), (5,1), (2,2), (5,3), (10,3), (4,1), (1,3), (4,2)

-Какая цель нашего урока?

Слушают. Принимают участие в игре. Отвечают на вопрос.

Мы кодировали информацию различными кодами.

Нас окружает много информации, а её надо понимать и уметь с ней работать. Вот почему надо уметь кодировать и декодировать информацию.

Ученики выполняют задание. Самопроверка.

Ответ: Метод координат

Цель нашего урока: мы будем учиться использовать разные формы представления информации, познакомимся с методом координат.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Итак, тема нашего урока звучит, как и цель урока.

-Ребята, как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока. (слайд)

Подводит учащихся к тому, что за видимым многообразием способов кодирования скрыто три основных способа кодирования информации: графический, числовой и символьный. (слайд)

Задание№3 стр.30 (учебник)

Какие способы кодирования использовали?

Задание №4 стр. 30(учебник)

Тема урока: Формы представления информации. Метод координат.

Числовой в символьный.

Ученики записывают имя Руслан.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Наклоны головы или туловища вперед.)

Л -снятие физического напряжения

5. Первичная проверка понимания

С методом координат вы знакомились в 4 классе по математике.(слайд)

Команды готовы? Отправляемся в путь!

Чтение пункта 3.7 стр.130.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Подведение итогов урока

О каких основных способах представления (кодирования) информации ты сегодня узнал?


2. Используя какой метод можно представить графическую информацию с помощью чисел?


3. Если выбрать любую точку на плоскости, то сколько чисел ставится ей в соответствие? Как они называются?

Рефлексия: Каждый обучающийся получает листок со смайликами, на котором он должен оценить: 1 – свои знания по данной теме, 2 – работу на уроке, 3 – своё настроение. Для этого расставить соответственно цифры 1,2,3 рядом с выбранными смайликами.

Графическая, числовая, символьная.

Работа на листочках

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Если ты правильно ответил на все вопросы и верно выполнил упражнения, ты отлично понял материал. Оформи домашнее задание в тетради. №34 стр. 32 (рабочая тетрадь)

2. Если отвечая на вопросы и выполняя задание у тебя возникли затруднения, ты недостаточно хорошо усвоил новый материал. Ты можешь вернуться к его изучению, ознакомься с § 1.7 и § 1.8 (учебник: Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ, 5 класс). После этого выполни домашнее задание в учебнике на стр. 34, №6, оформи решение в тетради.

Запись в дневник.

Л – мотивация учения, умение находить ответ на вопрос.

П – поиск и выделение необходимой информации.

Р – использование в работе справочной литературы.

Приложение к уроку

(В зависимости от демонстрации учитель корректирует или ставит проблему: какими формами еще можно представить?)

Головоломка. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер строки следующей кодовой таблицы:

Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку:(3,1), (6,3), (4,2), (5,1), (5,3)
(1,1), (5,1), (5,1), (2,2), (5,3), (10,3), (4,1), (1,3), (4,2)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 259 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.04.2017 1271
  • DOCX 58.7 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дуракова Людмила Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок - лекция. Позволит в лекционной форме объяснить учащимся 7 класса о свойствах, видах и формах представления информации.

ВложениеРазмер
urok-svoystva_informatsii.docx 68.99 КБ

Предварительный просмотр:

Виды и формы представления информации

Цели: выявить свойства информации; классифицировать информацию по видам; научить учащихся выбирать понятные формы представления информации .

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

- формы представления информации.

Учащиеся должны уметь:

- различать информацию по видам;

- указывать свойства информации;

- выбирать наиболее удачную форму представления информации.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, программа Power Point или плакаты.

I. Постановка целей урока

1. Приведите пример актуальной информации.

2. Какими свойствами обладает историческая информация?

3. Каковы недостатки информации, размещенной в Интернете?

4. Звуковая информация является аналоговой или дискретной?

II. Проверка домашнего задания

1. Вызовите одного ученика к доске и попросите остальных детей задать ему вопросы по теме урока. Оценивайте и вопросы и ответы.

2. Проверьте решение задач (устно).

III. Изложение нового материала

1. Свойства информации

Вспомним о том, что информация является - частью окружающего нас мира, Т.е. его объектом. И как любой объект информация должна обладать некоторыми свойствами, позволяющими отличать ее от других объектов. Что же это за свойства?

Можно привести немало разнообразных свойств информации. Связано это с тем, что (как вам уже известно) в разных науках существует свое определение понятия информации. Соответственно и свойства информации рассматриваются с точки зрения каждой научной дисциплины. Для информатики наиболее важными представляются следующие свойства: объективность, полнота, достоверность, адекватность, доступность и актуальность.

Запишем все перечисленные свойства в виде следующей таблицы:

Операции с информацией, усиливающие свойство

Объективность и субъективность

Зависимость от человеческого фактора

1. Фотоснимок природного объекта более объективен, чем картина, нарисованная человеком.

3. У разных стран и народов одни и те же события выглядят по-разному

Исключение человеческого фактора, т.е. поручение выполнять различные действия с информацией техническому устройству

Характеризует качество и достаточность информации

Рассматривая фотографии, мы получаем меньше информации о нем, чем рассматривая его непосредственно на лугу

Повышает полноту информации

Это степень соответствия информации текущему моменту времени

1. Прогноз погоды на сегодня более актуален, чем на вчера.

2. Предупреждения о различных природных катастрофах

1. Если мешать разговору двух людей, достоверность информации уменьшается.

2. Просматривая слайд, мы получаем более достоверную информацию, чем с картинки в учебнике.

3. Не вся информация в Интернете обладает достоверностью

Фильтрация - отсеивание «лишней, информации

Мера возможности получить ту или иную информацию

Если у вас нет компьютера, то информация в книге для вас более доступна, чем на компакт-диске

Формализация информации - приведение информации из разных источников к одинаковой форме

Это степень соответствия реальному объективному состоянию дела. Степень адекватности зависит от совокупности

1. Чем крупнее масштаб, тем адекватнее Географические карты.

2. Чем сложнее конструкторы, тем более адекватную модель дома можно построить

Одна и та же информация при: различных обстоятельствах обладает разными свойствами. И в ходе информационного процесса человек или техническое устройство отбирает из всего потока информации только ту, которая обладает свойствами, наиболее приемлемыми в данной ситуации.

Упражнение 1 (письменно)

Приведите примеры ситуаций, в которых одна и та же информация обладает различными свойствами.

Ко мне поступила следующая информация:

Ситуация, в которой эту информацию можно принять к сведению (укажите ее присутствующие свойства)

Ситуация, в которой я эту информацию игнори­рую (назовите ее отсутс­твующие свойства)

На улице идет дождь

Мне нужно выйти из дома.

Я выходить из дома не собираюсь.

Процессор – это устройство для обработки информации

Я собираюсь в музыкальную школу.

Я слушаю рассказ на китайском языке.

Я начинаю изучать китайский язык

1. Подготовьте таблицу заранее и раздайте всем учащимся (для экономии времени на уроке).

2. Попросите во втором столбце нарисовать из присутствующих свойств перечисленных выше, домик. Если свойство присутствует не в полном объеме, то фигуру рисовать не целиком, а частично.

2. Виды информации и формы представления

Информация как объект, кроме того, что обладает различными свойствами еще и классифицируется по видам. Таких классификаций существует несколько. Кроме того, опять-таки каждая наука вводит свою систему классификации. Для информатики главным является то, каким образом информационные процессы реализуются средствами вычислительной техники. Поэтому информатике принята следующая классификация видов информации.

(воспринимается вычислительной техникой)

Попробуйте назвать источники аналоговой и цифровой информации.

Источники аналоговой информации:

1. Скрипка. Может создать звук любой высоты. Переход от тона к TOнyj происходит плавно и непрерывно.

2. Телевизор. Луч кинескопа непрерывно перемещается по экрану, и яр кость отдельных участков меняется плавно.

3. Телефон. Громкость звука меняется плавно и непрерывно.

4. Картина, нарисованная художником с использованием большого количества оттенков красок.

5. Графики функций.

Источники цифровой информации:

2. Монитор. Яркость луча изменятся скачком - есть луч (яркая белая или цветная точка), нет луча (черная точка).

3. Музыкальный проигрыватель компакт-дисков.

5. Мобильные телефоны.

Пояснение: упражнение выполняется устно. Несколько примеров записать в тетрадь.

Аналоговую информацию можно превратить в цифровую (для этого достаточно, например, разным цветам присвоить номер или музыку записать нотами) и наоборот.

В вычислительной технике такие преобразования производят специальные устройства, которые называются аналого-цифровой и цифро-аналоговый преобразователи - АЦП и ЦАП.

И, наконец, так как аналоговую информацию человек воспринимает с помощью своих органов чувств, то он стремится зафиксировать ее таким образом, чтобы она стала понятна другим. При этом одна и та же информация может быть представлена в разных формах.

Любую информацию можно представить в форме, наиболее удобной для восприятия. При этом таких представлений может быть несколько, и все эти формы будут являться различными моделями объектов, процессов или явлений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-воспитывать бережное отношение к оборудованию, самостоятельность при выполнении практических заданий.

Словарь: текстовая информация, числовая информация, графическая информация

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, презентация, интерактивная доска, карточки с заданием.

ПО: Stamina –клавиатурный тренажер, найди пары),

Методы обучения:

  1. лекция
  2. объяснительно - иллюстративный
  3. фронтальный опрос
  4. практическая работа

Тема: Формы представления информации.

- познакомить учащихся с формами представления информации и способами ее обработки;

-пополнить словарный запас, формировать навыки говорения компьютерных терминов, развивать память, логическое мышление, внимание, навыки понимания письменной речи;

-воспитывать бережное отношение к оборудованию, самостоятельность при выполнении практических заданий.

Словарь: текстовая информация, числовая информация, графическая информация

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, презентация, интерактивная доска, карточки с заданием.

ПО: Stamina –клавиатурный тренажер, найди пары),

Методы обучения:

План урока:

Организационный момент (3 мин) фонетическая зарядка: число, урок, тема, словарь.

Проверка д/з (2 + 3мин)

Повторение (12 мин)

Теоретическая часть (7 мин)

Закрепление материала (5 мин)

Практическая работа (5 мин)

Подведение итогов (3 мин)

Словарная работа по повторению. Назовите и покажите устройства компьютера,

А теперь проверим

Только смелым покоряются моря

Ставлю отметку за дз

Назовите объекты-ест носители информации

Назовите объекты-исск носители информации

А какие действия с информацией вы знаете?

Зарядка

(один ученик у доски произносит все термины

Объяснение нового материала. Читаем учебник стр29. Рабочая тетрадь.

За видимым многообразием форм представления информации скрыто три основных способов кодирования информации: графический, числовой и символьный. Выбор способа кодирования зависит от цели кодирования. Одну и ту же информацию можно представить разными кодами, т.е. в разных формах.

Формы представления(способы кодирования) информации:
– разговорные языки (более 2000);
– язык мимики и жестов;
– язык рисунков и чертежей;
– научные языки (математики, программирования);
– языки искусства (музыка, живопись, скульптура);
– специальные языки (азбука Брайля, азбука Морзе, флажковая азбука).

Выбор форм представления (способа кодирования) зависит от цели, ради которой оно осуществляется.

Цели: сокращение записи; засекречивание (шифровка); удобство обработки и др.

Способы кодирования информации:
1) графический (с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков);
2) числовой (с помощью чисел);
3) символьный (с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст).

Кодирование – переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.

Закрепление

Практическая работа

Рефлексия: Что мы делали на уроке? Что узнали нового и где это можно применить?

Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Рабочая тетрадь.Стр.20 №17

Читайте также: