Формирование изображения на экране монитора 7 класс босова конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

способствование применению теоретических знаний для решения практических задач.

способствовать формированию представлений о пространственном разрешении монитора;

рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора);

расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.

Планируемые результаты

Используемые технологии

Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Планируемые результаты

1. Организационный этап.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка к учебной деятельности.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

« Обратите внимание на экран. Что общего в этих изображениях?

« Как вы считаете, можно к данным изображениям добавить изображение, которое мы видим на экране монитора?

Постановка цели урока.

Узнать: как устроен _________ монитора.

Понять: как образуются _______ на экране.

Учиться: вычислять количество в палитре и объем ________ файла.

Анализируют изображения на экране.

Высказывают свои предположения.

Формулируют цель урока.

Узнать: как устроен экран монитора.

Понять: как образуются цвета на экране.

Учиться: вычислять количество цветов в палитре и объем графического файла.

Личностные УУД:

- умение кратко формулировать мысль

Коммуникативные УУД:

- умение слушать других

3. Актуализация знаний.

Повторение ранее изученного материала.

Ответьте на вопросы:

-Перечислите устройства вывода информации.

- Перечислите типы файлов.

-Перечислите единицы измерения информации по возрастанию.

Монитор, колонки, принтер, проектор, наушники.

Системные, графические, текстовые, звуковые, архивы, видео и др.

Бит, байт, КБ, МБ, ГБ, ТБ.

Количество символов умножить на информационный вес одного символа.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Задание разбиться в 4 группы и собрать произвольную картинку из элементов мозаики на воображаемом мониторе.

Из чего состоит изображение?

А как будет по-английски элемент изображения?

Picture element , сокращенно PiXEL . Впишите название элемента изображения в карту.

Что такое цвет? Из чего состоит белый свет?

Чтобы ответить на этот вопрос, проведем эксперимент.

Учитель показывает эксперимент с фонариком и призмой или оптическим диском.

Белый свет, проходя через призму, разделяется на спектр. В нем можно выделить три главные части – красную, желто-зеленую и сине-фиолетовую.

Как видит человек?

Свет проходит через роговицу и попадает на хрусталик. Хрусталик – как призма. Свет преломляется и попадает на сетчатку глаза. Возникает импульс, который передаётся в головной мозг по зрительному нерву. Наибольшая чувствительность приходится на красный, зеленый и синий цвета.

А как компьютер формирует цветное изображение?

Эксперимент с микроскопом и мобильным телефоном. Делаем вывод.

Экран монитора является излучающим объектом. Он изначально тёмный. Его исходный цвет чёрный, все остальные цвета получаются путём использования 3-х основных цветов: красного, зелёного и синего. Эти цвета называют базовыми. Для обозначения цвета в компьютере используется цветовая математическая модель RGB .

Заполните пропуски в карте.

Контроль хода деятельности.

Вернемся к задачам, поставленным в начале урока. Какие из них мы решили. Отметьте их галочкой.

Выполняют задание в группах.

Изображение состоит из элементов, имеющих одинаковую форму и закрашенных в определенный цвет.

Планируемые учебные результаты:
Предметные:систематизация представлений о формировании изображений на экране монитора;
Метапредметные:развитие навыков выделения инвариантной сущности внешне различных объектов;
Личностные: способствование применению теоретических знаний для решения практических задач.

Решаемые учебные задачи: способствовать формированию представлений о пространственном разрешении монитора; рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора); расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.




Урок информатики в 7 классе по теме:"Формирование изображения на экране монитора". Тип урока: урок решения учебной задачи Вид урока: урок-исследование Во время урока обучающиеся научатся систематизировать знания о формировании изображения на экране компьютерных устройств; находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; выделять существенные признаки; работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки; научится слушать друг друга, выказывать собственную точку зрения; применять теоретические знания для решения практических задач.

Содержимое разработки

Класс: 7

Учитель: Ненькина Н.В.

Тема урока: Формирование изображения на экране монитора

Тип урока: урок решения учебной задачи

Вид урока: урок-исследование

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – научатся систематизировать знания о формировании изображения на экране компьютерных устройств;

Познавательные: научится находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; выделяют существенные признаки;

Регулятивные: научится определять цель, проблему в деятельности; работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки;

Коммуникативные: научится слушать друг друга, выказывать собственную точку зрения;

Личностные – будут сформированы: способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Решаемые учебные задачи:

1) формирование представлений о пространственном разрешении монитора;

2) рассмотрение основных понятий, связанных с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора);

3) расширение и систематизация представлений о видеосистеме персонального компьютера.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические (экспериментально-исследовательские), дедуктивные.

Основные понятия: пространственное разрешение, глубина цвета, пиксель, видеокарта

Оборудование: интерактивная доска, ПК, тетрадь, ПК, карта урока для учащихся

Список литературы и интернет-ресурсов:

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. ФГОС. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. ФГОС. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. ФГОС– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Урок информатики в 7 классе

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Графика – представление каких – либо реальных или воображаемых объектов, воспринимаемое зрением.

Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. Где, как не на компьютере можно дополнить понравившуюся картину великого художника своими персонажами, да ещё и заставить их двигаться? И всё это можно сделать, не имея специального образования.

Все компьютерные изображения делятся на 3 типа: растровые, векторные и фрактальные.

Сегодня мы с вами поговорим о растровых изображениях.

Я хотела бы обратить ваше внимание на… (Слайд 1-4)

- Картину “Воскресный день на острове Гранд-Жатт”, автором которой является Жорж-Пьер Сёра (французский живописец). Эта картина выполнена в стиле пуантилизма (рисование мазками различной формы, преимущественно точками).

- Храм Воскресения Христова, памятник русской архитектуры, удивительной красоты. Внутри храма мозаика, сплошь покрывает стены, столбы, своды.

- Детский конструктор (мозаика), который многие из вас в детстве собирали.

Как вы думаете: Что общего у этих изображений? Что их объединяет?

- Они состоят из точек (элементов) разного цвета. (Ответ детей )

Вспомните, пожалуйста, где в своей жизни вы встречаете подобные изображения, состоящие из точек (элементов) различного цвета? … (Слайд 5-6)

- Украшения на фасадах домов.

- В интерьерах помещений. (Ответы детей)

Ребята, возьмите, пожалуйста, лупу, и поднесите к монитору, рассмотрите его внимательно. Что вы заметили? Что происходит с изображением?

- Изображение монитора разбивается по вертикали и горизонтали на тысячи крошечных световых квадратиков. (Ответ детей )

Кто скажет, что общего между приведенными выше изображениями и экраном монитора компьютера?

- Монитор также как и изображения состоит из точек разного цвета. (Ответ детей ) … (Слайд 7)

Принцип растровой графики чрезвычайно прост. Он был изобретён и использовался людьми за много веков до появления компьютеров. Во-первых, это такие направления искусства, как мозаика, витражи, вышивка. В любой из этих техник изображение строится из дискретных элементов. Во-вторых, это рисование “по клеточкам” — эффективный способ переноса изображения с подготовительного картона на стену, предназначенную для фрески. Суть этого метода заключается в следующем. Картон и стена, на которую будет переноситься рисунок, покрываются равным количеством клеток, затем фрагмент рисунка из каждой клетки картона тождественно изображается в соответствующей клетке стены.

Подобный принцип используется и в компьютерах. Только в отличие от картин пуантилистов, на которых точки располагаются в хаотическом порядке, точки на экране компьютера выстроены в ровные ряды. Совокупность точечных строк образует графическую сетку, или РАСТР. Изображение, сформированное таким способом, называют растровым.

Одна точка носит название пиксель (от англ. “picture element” – элемент рисунка). Что такое пиксель? Запишите определение пикселя: … (Слайд 11)

Пиксель – это наименьшая единица графического изображения, получаемая с помощью графических систем вывода информации.

Ребята, а знаете ли вы, что ледовый дворец зимнего спорта “Айсберг” в Сочи имеет пиксельный фасад. Он рассчитан на 12000 мест, во время олимпиады в нем прошли соревнования по фигурному катанию, шорт-треку (конькобежный спорт). … (Слайд 17)

Чем гуще сетка пикселей на экране, тем лучше качество изображения. Совокупность используемых цветов называют палитрой. Можно предположить, что мы смогли бы нарисовать картину Леонардо да Винчи, если бы разбили ее на огромное количество отдельных пикселей, но согласитесь, это заняло бы огромное количество времени.

А сейчас еще немного истории. Как вы знаете первые мониторы были нецветные.

Служебный роман, Джоконда

Компьютеры в СССР.

3. Изучение нового материала

Более 300 лет назад Исаак Ньютон в 1672 году впервые провел опыт по разложению белого света в спектр. … (Слайд 18)

Он пропустил через призму узкий пучок солнечного света, который проникал в тёмную комнату через маленькую щель в приоткрытых ставнях.

В результате на стене Ньютон получил миниатюрную радугу (спектр белого света).

В природе какое явление это вам напоминает? Радугу. Когда бывает радуга? После дождя и когда светит солнце.

Капли - как призма. Луч света, проходя через капли точно также как через призму преломляется и разлагается в спектр.

Как видит человек? … (Слайд 20)

Свет проходит через роговицу и попадает на хрусталик. Хрусталик – как призма. Свет преломляется и попадает на сетчатку глаза. Рецепторы возбуждаются в соответствии с интенсивностью действующего на них цвета. Возникает импульс, который передаётся в головной мозг по зрительному нерву.

Наибольшая чувствительность приходится на красный, зеленый и синий цвета. … (Слайд 21)

Читайте также: