Форматирование электронной таблицы конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация (Приложение 1).

План урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)
  2. Актуализация и проверка знаний. (5 мин)
  3. Теоретическая часть. (25 мин)
  4. Д/з (2 мин)
  5. Вопросы учеников. (5 мин)
  6. Итог урока. (2 мин)

Ход урока

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация и проверка знаний.

Мы уже говорили о том, что часто при работе с документами в офисе приходится сталкиваться с таблицами. И, изучая Word, мы рассматривали вопрос работы с таблицами. Но назвать Word редактором, идеально приспособленным для работы с таблицами, нельзя. Он не позволяет производить расширенную сортировку, устанавливать связи между ячейками и многое другое, необходимое при работе с числовыми табличными данными.). Для этой цели служит специальный редактор, предназначенный для работы с табличной информацией – программа – электронная таблица Excel.

III. Теоретическая часть.

Слайд 1.

Табличный процессор – это комплекс взаимосвязанных программ, предназначенный для обработки электронных таблиц. (Записать)

Электронная таблица – это компьютерный эквивалент обычной таблицы, состоящей из строк и столбцов, на пересечении которых располагаются клетки, содержащие числовую информацию, формулы, текст. (Записать)

Основное назначение табличного процессора – автоматизация расчетов в табличной форме.

Табличные процессоры представляют собой удобное средство для проведения бухгалтерских и статистических расчетов. В состав процессора входят сотни встроенных математических функций и алгоритмов статистической обработки данных. Кроме того, имеются мощные средства для связи таблиц между собой, создания и редактирования электронных баз данных.

Специальные средства позволяют автоматически получать и распечатывать настраиваемые отчеты с использованием десятков различных типов таблиц, графиков, диаграмм, снабжать их комментариями и графическими иллюстрациями.

Табличные процессоры имеют встроенную справочную систему, предоставляющую пользователю информацию по конкретным командам меню и другие справочные данные.

Самые популярные табличные процессоры Microsoft Excel и Lotus 1-2-3.

На сегодняшний день Excel является самой мощной программой, предназначенной для работы с электронными таблицами. Она обладает множеством функций, которые окажут вам существенную помощь в повседневной работе. Следует сказать, что в мире существуют и другие табличные редакторы – например, российский Лексикон-XL.

Одним из важнейших особенностей электронных таблиц является способность связывать ячейки друг с другом с помощью формул, причем, программа позволяет работать с разными форматами отображения чисел – денежными, целыми, датой, временем, процентами и многими другими.

Слайд 2.

При запуске программы Excel открывается окно, содержащее новую рабочую книгу.

Рабочая книга – это многостраничный документ Excel, каждая страница которого называется рабочим листом. (Записать)

В окне документа отображается активная страница. Таблицы в программе Excel создаются на рабочем листе.

Рабочий лист состоит из 256 столбцов (от А до IV) и 65 536 строк. Каждая ячейка имеет собственный адрес. (Записать)

Слайд 3.

Окно программы Excel

Рабочее окно Excel содержит стандартную строку заголовка, меню и панели инструментов. Под ними расположена панель, в составе которой имеются поле имени и строка формул.

Рабочие книги и рабочие листы

При запуске программы Excel открывается окно, содержащее новую рабочую книгу. Рабочая книга – это многостраничный документ Excel, каждая страница которого называется рабочим листом. В окне документа отображается активная страница. По умолчанию книга содержит три рабочих листа с именами Лист1, Лист2 и ЛистЗ. Пользователь может вставить в книгу дополнительные листы (максимально возможное их количество – 255). На левом конце горизонтальной полосы прокрутки находятся ярлычки листов и кнопки прокрутки для их просмотра.

Слайд 4.

Таблицы в программе Excel создаются на рабочем листе. Рабочий лист разделен на строки и столбцы, которые, пересекаясь, образуют ячейки. В ячейки вводится содержимое таблицы. Рабочий лист состоит из 256 столбцов (от А до IV) и 65 536 строк. По умолчанию строки нумеруются, а столбцы обозначаются одной или двумя латинскими буквами.

Слайд 5.

(Записать в тетрадь определения.)

  • Ячейка – элементарный объект электронной таблицы, расположенный на пересечении столбца и строки.
  • Строка – все ячейки, расположенные на одном горизонтальном уровне.
  • Столбец – все ячейки, расположенные в одном вертикальном ряду таблицы.
  • Диапазон ячеек – группа смежных ячеек, которая может состоять из одной ячейки, строки (или ее части), столбца (или его части), а также из совокупности ячеек, охватывающих прямоугольную область таблицы.

Слайд 6.

Таблица представляет собой сложный объект, который состоит из элементарных объектов: строки, столбца, ячейки, диапазона ячеек. Каждый элементарный объект обладает именем, которое определено разработчиками электронной таблицы.

  • Строка: заголовки строк представлены в виде целых чисел, начиная с 1.
  • Столбец: заголовки столбцов задаются буквами латинского алфавита сначала от A до Z, затем от АА до AZ, от ВА до ВZ и т.д.
  • Ячейка: адрес ячейки определяется ее местоположением в таблице, и образуется из заголовков столбца и строки, на пересечении которых она находится. Сначала записывается заголовок столбца, а затем номер строки. Например: А3, D6, АВ46 и т.д. (записать)
  • Диапазон ячеек: задается указанием адресов первой и последней его ячеек, разделенных двоеточием. Например: адрес диапазона, образованного частью строки 3 – Е3:G3; адрес диапазона, имеющего вид прямоугольника с начальной ячейкой

Слайд 7.

Активная ячейка А1 на рисунке окружена рамкой, которая называется рамкой активной ячейки, а заголовки столбца и строки этой ячейки подсвечиваются. В каждый момент времени активной является только одна ячейка, и данные можно вводить лишь в нее. Для выбора ячейки щелкните на ней кнопкой мыши, при этом ячейка становится активной (текущей).

  • Что такое электронные таблицы? Назначение электронных таблиц?
  • Что такое рабочая книга и рабочие листы?
  • Как именуются ячейки?

IV. Д/з

Выучить определения, записанные на уроке.

V. Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы познакомились с тем, что такое электронные таблицы.

Урок 2. Ввод и редактирование данных

Цели урока:

  • помочь учащимся усвоить назначение электронных таблиц, научить основам работы в программе электронные таблицы Excel.
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  • развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация.

План урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)
  2. Актуализация и проверка знаний. (5 мин)
  3. Теоретическая часть. (25 мин)
  4. Д/з (2 мин)
  5. Вопросы учеников. (5 мин)
  6. Итог урока. (2 мин)

Ход урока

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация и проверка знаний.

На прошлом уроке мы познакомились с табличным процессором.

  • Что такое электронные таблицы? Назначение электронных таблиц?
  • Что такое рабочая книга и рабочие листы?
  • Что такое ячейка? Строка? Столбец? Диапазон ячеек?
  • Как именуются ячейки?

III. Теоретическая часть.

Сегодня мы познакомимся с тем, как вводить данные в таблицу и редактировать таблицу.

Ввод данных

Слайд 7.

Данные могут вводиться только в активную ячейку – либо непосредственно, либо с использованием строки формул, которая расположена под панелью инструментов в верхней части экрана, Выберите нужную ячейку, а затем начинайте ввод данных. В ячейке немедленно появится курсор, а вводимые символы отобразятся как в ячейке, так и в строке формул; при этом станут доступными кнопки управления строки формул.

Слайд 8.

В ячейки рабочего листа могут быть введены данные трех типов: числа, формулы и текст. Числа (к ним мы будем относить также значения даты и времени) представляют собой величины, использующиеся в вычислениях, скажем для определения количества дней, на которое просрочен возврат видеокассеты или для расчета начисленных процентов на депозит за определенный период времени. Формулами называются инструкции, вводимые в ячейки, в соответствии с которыми производятся вычисления. Текст – это информация, не являющаяся ни числом, ни формулой. Текст обрабатывается как последовательность символов, даже если он представляет собой набор цифр.

Слайд 9.

Вставка объекта.

Для создания новой строки над таблицей выделяем первую строку щелчком левой кнопки мыши и входим в меню "Вставка" – "Строки".

Слайд 10.

Объединение ячеек.

(Записать в тетрадь)

При формировании заголовка таблицы иногда требуется объединить группу ячеек в одну. Для этого необходимо:

  • выделить группу ячеек;
  • в меню Формат выбрать команду Ячейки
  • в открывшемся диалоговом окне Формат ячеек, закладка Выравнивание, поставить галочку объединение ячеек.

Для того, чтобы убрать объединение необходимо:

  • выделить объединенную ячейку
  • в меню Формат выбрать команду Ячейки
  • в открывшемся диалоговом окне Формат ячеек, закладка Выравнивание, убрать галочку объединение ячеек.

Слайд 11.

Выполнив эти действия, вы увидите следующее окно.

В этом окне вы видите функцию выравнивания.

Слайд 12.

При выборе вариантов "По левому краю", "По центру" или "По правому краю" содержимое выделенных ячеек выравнивается соответственно по левому краю, по центру или по правому краю ячейки.

На экране это будет выглядеть следующим образом.

Слайд 13.

Так же текст можно выравнивать по вертикали.

Слайд 14.

Форматирование табличных документов.

Слайд 15.

Под форматированием табличного документа понимается ряд действий по изменению формы представления как самого документа, так и его объектов. (Записать)

Для форматирования объектов электронной таблицы, помимо обычных способов, принятых в текстовом процессоре, используются некоторые особые приемы:

  • Данных в ячейках могут быть представлены различным образом (в разных форматах);
  • Можно изменять ширину столбца или высоту строки, в которых хранятся данные;
  • Любой объект электронной таблицы может быть заключен в рамку и/или выделен специальным узором.
  • Форматирование любого объекта табличного документа осуществляется с помощью команд раздела меню Формат.

Слайд 16.

Формат ячейки характеризуется следующими параметрами: число, выравнивание, шрифт, рамка, вид, защита.

  • Число определяет тип данных, хранящихся в ячейке. Выравнивание и шрифт используются так же, как и в текстовом редакторе. Рамка определяет внешнее обрамление ячейки (тип, толщину, штрих линии). Вид определяет заливку и узор фона ячейки. Защита определяет уровень защиты данных в ячейке.
  • Формат строки позволяет регулировать высоту строки и управлять отображением строки в таблице.
  • Высота строки регулируется автоматически или вручную. При автоматической регулировке высоты строки выбирается такое значение, чтобы все данных помещались в строке.
  • Формат столбца позволяет регулировать ширину столбца и управлять отображением столбца в таблице.
  • Ширина столбца может регулироваться автоматически или вручную. При автоматической регулировке ширины столбца выбирается такое значение, чтобы все данные помещались в столбце в одну строку.

Урок 3. Данные электронной таблицы

Слайд 17.

Общий формат

  • Общий формат используется по умолчанию и позволяет вводить любые данные (числа, текст, даты, время и т.д.), которые распознаются и форматируются автоматически. (Записать)

Текстовый тип данных

  • Текстовые данные представляют собой некоторый набор символов. Если первый из них является буквой, кавычкой, апострофом или пробелом, либо цифры чередуются с буквами, то такая запись воспринимается как текст. (Записать)
  • Действия над текстовыми данными производятся аналогично действиям над объектами в текстовом процессоре.
  • Пример текстовых данных:

Слайд 18.

Числовой тип данных

  • Числовые данные представляют собой последовательность цифр, которые могут быть разделены десятичной запятой и начинаться с цифры, знака числа (+ или -), или десятичной запятой. (Записать)
  • Над числовыми данными в электронной таблице могут производиться различные математические операции.
  • Пример числовых данных:

Слайд 19.

Тип данных – даты

  • Этот тип данных используется пи выполнении таких функций, как добавление к дате числа, получение разности двух дат, при пересчете даты. Например вперед или назад. Пересчет чисел в даты производится автоматически в зависимости от заданного формата. Табличный процессор позволяет представлять вводимые числа как даты несколькими способами. (записать)
  • Пример. Представление дат в разных форматах:

Слайд 20.

Процентный формат данных

  • Процентный формат обеспечивает представление числовых данных в форме процентов со знаком %. (Записать)
  • Например, если установлена точность в один десятичный знак, то при вводе числа 0.257 на экране появится 25.7%, а при вводе числа 257 на экране появится 25700.0%.

Денежный формат

Слайд 21.

Для изменения задания или изменения формата содержимого ячейки необходимо:

  • выделить ячейки;
  • выбрать команду Ячейки меню Формат;
  • в диалоговом окне Формат ячеек выбрать вкладыш Число;
  • 4.в списке Числовые форматы выбрать тип формата содержимого ячейки, а в полях справа – параметры формата; в поле Образец будет отображаться пример содержимого ячейки в выбранном формате;
  • щелкнуть ОК.

Слайд 22.

Слайд 23. Записать .

Форматирование шрифта

  • выделить группу ячеек;
  • в меню Формат выбрать команду Ячейки ;
  • выбрать закладку Шрифт;
  • установить нужные характеристики шрифта;
  • нажать клавишу ОК

Слайд 24.

Слайд 25. Записать

Границы и заливки

Таблицы в Excel можно обрамить рамкой и заполнить различными цветами. Для обрамления необходимо:

  • выделить ячейки, которые необходимо обрамить;
  • в меню Формат выбрать команду Ячейки;
  • выбрать закладку Граница;
  • в поле тип линии выбрать тип линии рамки;
  • в списке цвет выбрать цвет линии;
  • для обрамления выделенных ячеек извне следует щелкнуть кнопку внешние;
  • для обрамления внутренних границ ячеек следует щелкнуть кнопку внутренние;
  • для снятия обрамления выделенных ячеек следует щелкнуть кнопку нет;
  • с помощью группы кнопок Отдельные можно устанавливать и убирать отдельные линии; это также можно делать щелчком мыши в образце обрамления, представленного в окне;
  • щелкнуть ОК.

Слайд 26.

Слайд 27. Записать

Элементы таблицы можно заштриховать различным цветом и узором. Для этого необходимо:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

§ 13. Форматирование электронной таблицы

Номер урока

Планируемые результаты

Предметные УУД: представления о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи;

Метапредметные УДД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Личностные УДД: алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Оборудование

тетради, ноутбуки, интерактивная доска, материалы на печатной основе

Основные термины

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Организационный момент

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место

II. Актуализация знаний

Проверка знаний по пройденному материалу

Вспоминают предыдущие темы изучения

III . Мотивационно-целевой этап

Показ графических изображений для определения темы

Определяют тему урока

Чтение цитаты и размышлений по этому поводу:

Слушают информацию и отвечают на вопросы

— Что должны изучить?

— Чему должны научиться?

Выявить: представления о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи

IV . Изучение нового материала

Запись темы урока, объяснение особенности изучения данной темы

Запись темы урока

Изучение плана урока

Внимательно слушают поставленные задачи на урок и задания

Подготовка ноутбуков для дальнейшей работы

Определяют план работы в зависимости от типа задания

Проверка выполнения заданий

Отчитываются о выполненной работе

V . Физкультминутка

Проведение небольших физических упражнений

Выполнение небольших физических упражнений

VI . Рефлексия

— Что узнали на уроке?

— Было ли интересно?

— Что было трудного в изучении?

— Всё ли получилось усвоить?

— Над чем необходимо ещё поработать?

Ответы на вопросы

VII . Подведение итогов

Оценка работы учащихся, выставление отметок

Определение уровня освоения темы

VII I . Домашнее задание

Объяснение домашнего задания

Запись домашнего задания

выполнить задания на печатной основе

Выполнение необходимых заданий дома

Дополнение к плану-конспекта урока по информатике

Ссылка указывает на ячейку или диапазон ячеек, содержащих данные, которые требуется использовать в формуле. Ссылки позволяют:

• использовать в одной формуле данные, находящиеся в разных частях электронной таблицы;

• использовать в нескольких формулах значение одной ячейки.

Различают два основных типа ссылок:

1) относительные — зависящие от положения формулы;

2) абсолютные — не зависящие от положения формулы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 207 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.12.2021 94
  • DOCX 83 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Легенза Дмитрий Васильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оценить 637 0

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА: Форматирование электронных таблиц.

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Развивающая: развитие навыков создания и редактирования электронных таблиц.

доска, мел; компьютер (проектор)

Проверка домашнего задания

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Теоретическая часть.

При создании электронных таблиц зачастую мало просто ввести данные и задать формулы, полученную таблицу еще нужно должным образом оформить – задать границы, формат шрифта, выравнивание, формат числа. И наша цель сегодня – научиться это делать. Тема сегодняшнего урока –

Что мы понимаем под форматированием? (под форматированием понимаем оформление внешнего вида документа).

Окно форматирования ячеек имеет несколько закладок:

Служит для задания типа числа – общий, денежный, числовой, дата и т.д.

Служит для задания выравнивания текста в ячейке по вертикали и горизонтали и ориентации текста – прямо, вертикально, под углом.

Для задания параметров шрифта (тип, начертание, размер, эффекты).

Для задания типа линий ячеек, показывания-скрытия границ ячеек.

Выбор цвета заполнения ячеек.

4. Практическая часть.

Зададим выравнивание в ячейках. Выделим, например, ячейки с D 1 по D 9:

, выберем команду Формат  Ячейки, закладка Выравнивание:

В результате во всех выделенных ячейках информация выровнена по центру.

Выделим ячейку C 1. В окне формата ячейки выберем в поле ориентации текста вертикальную ориентацию, щелкнув по черной точке:

В этом же поле окна можно задать ориентацию наклона шрифта под любым углом.

Зададим формат шрифта. Выделим шапку таблицы и выполним команду Формат  Ячейки. Появится окно формата. Выбираем вкладку Шрифт:

Задаем тип шрифта, например, Book Antiqua , начертание, например, полужирный, размер, например, 12. получаем:

Здесь же можно задать некоторые эффекты шрифта, подчеркивание. Ширину колонки А необходимо расширить: .

Поработаем с границами таблицы.

Выделим для начала всю таблицу. Выберем в окне Формат  Ячейки закладку Граница:

Сначала выбираем тип линии: , потом – цвет, щелкнув по треугольничку в поле выбора цвета: .

Теперь нужно выбрать – какие границы нарисовать. Этот выбор осуществляется в левой части окна. Можно выбрать изображение всех внешних границ , образец немедленно отобразит такой вариант выбора: . Ко внешним можно добавить внутренние:, образец: . Кроме того, границы можно выбирать отдельно каждую кнопками: . Если граница выбрана, соответствующая кнопка вдавлена. Если ее нажать повторно, то граница исчезнет. Таким образом можно добавлять или удалять границы ячеек.

Кроме этого , добавлять или удалять границы можно нажатием на границу в окошке примера.

Приведем таблицу, меняя границы к следующему виду:

2. Теоретическая часть.

Программа Excel позволяет, подобно программе Word , вставлять инородные объекты. То есть в любую ячейку можно вставить рисунок, текст из другой программы, объект WordArt , видео- или аудиофрагмент. Эту процедуру можно осуществить с помощью буфера обмена, либо с помощью пункта главного меню Вставка.

Запишем: для вставки объектов в ячейки служит пункт главного меню Вставка.

Возможности этого пункта довольно велики, но наша задача – освоить, а скорее вспомнить команду пункта – Рисунок.

Запишем: для вставки графических элементов в таблицу служит команда Вставка  Рисунок.

Как и в Word , эта команда позволяет вставлять рисунки из файла, картинки ClipArt , объекты WordArt , автофигуры.

Запишем: команда Вставка  Рисунок позволяет вставлять рисунки из файла, картинки ClipArt , объекты WordArt , автофигуры.

Процедура вставки аналогична Word .

Работа Windows в многозадачном режиме и работа с буфером обмена позволяет обмениваться данными между разными приложениями. Например, информацию из Paint или Word можно вставлять в ячейки Excel . Для этого используются команды Правка  Копировать и Правка  Вставить.

Запишем: для вставки объекта из другого приложения объект необходимо выделить, скопировать в буфер обмена Правка  Копировать и вставить в ячейку Excel командой Правка  Вставить.

3. Практическая часть.

Для демонстрации вставки объектов в ячейки Excel создадим новую таблицу. Создадим заголовок вставкой объекта WordArt . Неважно при этом – какая ячейка выделена. Выполняем команду Вставка  Рисунок  Объект WordArt . Появляется уже знакомое окно выбора вида заголовка:

, далее нажимаем кнопку ОК, пишем текст, выбираем шрифт и размер, начертание:

Нажимаем ОК, в рабочем окне Excel появится заголовок:

его можно перемещать, наведя на него указатель так, чтобы он принял вид стрелки с четырьмя концами: . Переместим заголовок в верхнюю часть таблицы.

Вставим рисунок из коллекции ClipArt . Для выполним команду Вставка  Рисунок  Картинки. Появится диалоговое окно вставки рисунка ClipArt :

Выберем раздел, картинку и выставим в ячейку:

В результате картинка вставлена окно документа:

Размер и размещение можно менять аналогично выполнению этой операции с объектом WordArt :

Аналогично можно вставить автофигуру, нарисовать произвольный объект. Для этого нужно активизировать панель инструментов Рисование кнопкой . Эта панель имеет точно такой же вид, как и в Word . Приемы рисования – такие же:

Аналогично вставляется в документ картинка из файла:

Запустим Word . Откроем текстовый документ, выделим часть его, скопируем в буфер, перейдем с помощью Панели задач в Excel и вставим скопированный фрагмент. Заметим, что текстовый фрагмент вставляется в ячейку:

Ученики выполняют задание.

На уроке мы научились форматировать ячейки Excel , задавая тип числа, выравнивание, границу и заливку ячеек в меню Формат. Мы познакомились, а фактически – повторили процедуру вставки объектов – картинок ClipArt , рисунков из файла, объектов WordArt , автофигур.

5. Домашнее задание.

Знать порядок действий и уметь форматировать ячейки с помощью меню Формат, вставлять объекты.


Научиться получать практические навыки работы в программе Ms Excel :

Создавать и переименовывать листы рабочей книги Ms Excel ,

Вводить, редактировать и форматировать данные в ячейках таблицы,

Добавлять границы и заливку в таблицу

Научиться проводить действия над ячейками, форматировать, открывать, сохранять и печатать таблицы.

Развивающая: развивать у детей механическую память, учить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы

Воспитательная: формировать ответственное отношение учащихся ко всем этапам обучения, умение работать в коллективе, воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике

План урока:

1. Организационный момент (2 мин)

2. Актуализация базовых знаний (10 мин)

3. Объяснение нового материла (15 мин)

4. Закрепление нового материала (13 мин)

5. Постановка домашнего задания (3 мин)

6. Подведение итогов урока (2 мин)

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Сегодня мы с вами продолжим изучение табличного редактора Excel и изучим ввод данных, типы данных, действия над ячейками, форматирование таблицы.

2. Актуализация базовых знаний.

А) Дайте определение электронной таблицы? (компьютерная программа, предназначенная для хранения и обработки данных, представленных в табличном виде).

Б) Какое главное достоинство электронной таблицы? (это возможность мгновенного пересчета всех данных, связанных формульными зависимостями при изменении значения любого операнда).

Ввод, редактирование и форматирование данных (конспект)

В) Какие кнопки содержит панель инструментов? (кнопки, предназначенные для быстрой активации выполнения определенных команд меню и функций программы).

1. Как называется рабочий документ в программе Excel?

2. Основными элементами электронной таблицы являются:

3. Активная ячейка в таблице программы Excel – это ячейка…

А) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод;

В) для записи команд;

С) выделенная ячейка;

Д) формула, в которой содержится ссылка на содержимое зависимой ячейки.

4. Укажите, из чего состоит адрес ячейки рабочего листа в программе Excel

А) обозначение столбца;

В) обозначение столбца, номер строки;

Д) номер столбца.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Дата: 8 а, г-01.03.16 г., 8 б,в –02.03.16 г.

Тема урока: Ввод, редактирование и форматирование данных.

Научиться получать практические навыки работы в программе Ms Excel :

Создавать и переименовывать листы рабочей книги Ms Excel ,

Вводить, редактировать и форматировать данные в ячейках таблицы,

Добавлять границы и заливку в таблицу

Научиться проводить действия над ячейками, форматировать, открывать, сохранять и печатать таблицы.

Развивающая: развивать у детей механическую память, учить строить аналогии, выделять главное, ставить и решать проблемы

Воспитательная: формировать ответственное отношение учащихся ко всем этапам обучения, умение работать в коллективе, воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике

Оборудование: компьютер, тетради

Тип урока: комбинированный урок.

Организационный момент (2 мин)

Актуализация базовых знаний (10 мин)

Объяснение нового материла (15 мин)

Закрепление нового материала (13 мин)

Постановка домашнего задания (3 мин)

Подведение итогов урока (2 мин)

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Сегодня мы с вами продолжим изучение табличного редактора Excel и изучим ввод данных, типы данных, действия над ячейками, форматирование таблицы.

2. Актуализация базовых знаний.

А) Дайте определение электронной таблицы? (компьютерная программа, предназначенная для хранения и обработки данных, представленных в табличном виде).

Б) Какое главное достоинство электронной таблицы? (это возможность мгновенного пересчета всех данных, связанных формульными зависимостями при изменении значения любого операнда).

В) Какие кнопки содержит панель инструментов? (кнопки, предназначенные для быстрой активации выполнения определенных команд меню и функций программы).

Тестирование

1. Как называется рабочий документ в программе Excel?

2. Основными элементами электронной таблицы являются:
а) функции

3. Активная ячейка в таблице программы Excel – это ячейка…

А) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод

В) для записи команд

С) выделенная ячейка*

Д) формула, в которой содержится ссылка на содержимое зависимой ячейки

4. Укажите, из чего состоит адрес ячейки рабочего листа в программе Excel

А) обозначение столбца

В) обозначение столбца, номер строки*

Д) номер столбца

5. Что не является основным информационным объектов ЭТ?:

6. Сколько листов содержится в рабочей книге первоначально? :

7. Как по другому можно назвать электронную таблицу MS Excel:

а) текстовый редактор

с) табличный процессор*

д) текстовый процессор

8. Лист – это…

А) рабочее поле, состоящее из ячеек*

В) Минимальная составляющая в таблице

С) страница документа MS Excel

Д) нет верного ответа

9.Диапазон таблицы в программе MS Excel- это..

10.Диапазон ячеек в программе MS Excel- это..

А) все ячейки одной строки

В) все ячейки одного столбца

С) целостный объект, который обозначается именем левой верхней ячейки и именем правой нижней ячейки, разделенных двоеточием*

Д) множество допустимых значений

3. Объяснение нового материала.

Ввод данных и их типы

В ячейки рабочего листа вводятся два вида данных: постоянные значения (константы) и формулы. Константы делятся на числовые, текстовые, логические, типа дата/время. Числа включают цифры и символы-разделители: десятичная точка, процент, знак мантиссы, знак числа, круглые скобки, денежное обозначение (р. или $). Текст – это последовательность букв, цифр, специальных символов.

Действия над ячейками

Применительно к ячейке и блоку ячеек выполняются следующие действия:

Первоначально выделяется блок ячеек – объект действия, а затем выбирается команда меню для исполнения действия.

Для выделения блока смежных ячеек существует два способа:

1) с помощью клавиатуры – одновременно нажать клавишу Shift и клавишу перемещения курсора;

2) с помощью мыши – установить указатель мыши в начало выделения и, держа нажатой левую кнопку, протащить мышь до конца выделяемого блока ячеек;

Для выделения блока несмежных ячеек необходимо предварительно нажать и держать клавишу Ctrl во время выделения необходимой области.

Операции копирования, перемещения, удаления блоков ячеек подобны соответствующим операциям над фрагментами текста.

Форматирование таблицы

Ячейки рабочего листа имеют заданный формат, который устанавливается командой ФОРМАТ, Ячейки или командой контекстного меню Формат ячеек. Диалоговое окно Формат ячеек имеет несколько вкладок:

Число – выбирает категории значений ячейки и задние кодов формата;

Выравнивание – определяет способ выравнивания значений ячейки по горизонтали и вертикали, ориентацию текста, перенос по словам длинных строк;

Шрифт – изменяет шрифт, стиль, размер, цвет, подчеркивание и эффекты текста в выделенных ячейках;

Рамка – создает рамки или линии вокруг ячейки (обрамление);

Вид – позволяет задать закраску ячейки (цвет и узор)

Защита – управляет скрытием формул и блокировкой ячеек.

4. Закрепление нового материала.

1. Создайте рабочую книгу с помощью команды ФАЙЛ, Создать;

2. Переименуйте рабочий лист, выполнив следующие действия:

установите указатель мыши на Лист 1 и вызовите контекстное меню, щелкнув правой клавишей мыши;

выберите в контекстном меню параметр Переименовать;

введите в диалоговом меню новое имя листа.

3. Сохраните созданную рабочую книгу под своей фамилией на диске C: в папке Мои документы, выполнив команду ФАЙЛ, Сохранить как….

5. Постановка домашнего задания:

- подготовиться к проверочной работе, повторить действия над ячейками, способы форматирования ячеек).

6. Подведение итогов:

- Сегодня мы с вами изучили ввод данных, типы данных, действия над ячейками, форматирование таблицы. Урок окончен, До свидания.


-80%

Читайте также: