Форма представления продукции программа конспект занятия сценарий презентация по теме и т д

Обновлено: 06.07.2024

1 Рекомендации к написанию конспекта занятия. Методисты по развитию дошкольного образования Городской информационно-методический Центр отдела образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре. Подготовка к квалификационному испытанию

2 Конспект занятия - должен быть связан с актуальным направлением воспитательной деятельности образовательного учреждения и направлен на решение конкретных задач с указанием этапа реализации образовательной программы. Предполагает отражение способности педагога формулировать цель и задачи занятия, ориентированные на данные диагностики, возрастные и психологические особенности воспитанников, умения отбирать и структурировать содержание занятия в соответствии с поставленными задачами, использовать способы достижения поставленной цели, планировать организацию воспитательного взаимодействия.

3 О БЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ КОНСПЕКТА : К ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ СВЯЗАН С ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Вступительная часть: название образовательной программы (в том числе парциальной – для воспитателей ДОУ), в рамках которой проводится занятие, специфика группы воспитанников (возраст, вид ОУ), место занятия в разделе программы. Основные составляющие конспекта: тема занятия; цель педагогической деятельности на занятии; определение задач как системы промежуточных результатов, конкретизирующих достижение педагогом цели занятия; ресурсы (оборудование, реквизит, используемые материалы); описание содержания занятия и способов организации достижения воспитанниками планируемых результатов; подведение итогов.

4 Место занятия в разделе программы: Является частью работы по формированию у детей представлений о …. (приобретению знаний о…), Является частью работы по познавательному развитию детей (ФЭМП, развитию связной речи, творческих способностей и т.д.) Является частью работы по закреплению представлений детей о…, Является организованным видом деятельности по познавательному развитию детей (развитию речи детей и т.д.), направленным на …. (систематизацию, закрепление, обогащение представлений детей, формирование навыков…,развитие у детей… (это будет перекликаться с целью) Итоговое занятие по систематизации представлений детей о…,

5 К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ИСПЫТАНИЯ : 1.Компетентность педагога в области постановки цели и задач занятия: направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат занятия; соответствие цели занятия психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста; реальность выполнения поставленной цели в течение занятия; представление задач занятия как системы действий педагога по достижению цели занятия;

6 Цель занятия – это конечный результат, то, к чему мы стремимся. Поможет в этом ответ на вопрос: Что я хочу получить в результате проведенного занятия? Задачи по отношению к цели являются средствами, с помощью которых реализуется обозначенная на занятии цель, другими словами через формулировку задач должно быть видно, как решается цель. В конспекте необходимо указать образовательные (ую), развивающие (ую) и воспитательные (ую) задачи (задачу). Рекомендуется задачи формировать глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д. Задачи должны быть четкими и конкретными (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).

7 Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся: запланированное задание способствует актуализации личностного опыта воспитанников, понимание ими ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или проблемы; планируется постановка воспитанниками цели своей деятельности на занятии; используются методические приёмы вовлечения воспитанников в деятельность при изучении нового для них материала; планируется использование различных заданий так, чтобы воспитанники почувствовали свой успех; поддерживается интерес посредством организации самооценивания воспитанниками степени достижения цели его деятельности на занятии;

8 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Необходимо отразить, как обеспечивается: – психологический настрой на предстоящую деятельность, - организация направленного внимания, - мотивация предстоящей деятельности (знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, создание проблемной ситуации), - актуализация имеющихся знаний, представлений, по- возможности установление связи с прошлым опытом детей. Указать (описать), какой мотив используется, как дети привлекаются к пониманию стоящей перед ними задачи (цели), и тому, что в соответствии с этим необходимо сделать. Если используется игра рабочего настроя, то указать какая и в чем ее суть (цель).

9 В ОСНОВНОЙ части решаются главные задачи занятия, создаются условия для активной деятельности детей. Здесь необходимо указать виды деятельности, которые используются (дидактическая игра (упражнение), динамическая пауза, самостоятельная работа детей по…, опытно- экспериментальная деятельность детей, рассматривание, беседа и т.д.), методические приемы, формы организации детей (с указанием цели).

10 Компетентность педагога в предмете преподавания (уровень владения учебным материалом по предмету) знание основ изучаемого материала; ориентировка в различных источниках информации (учебных и методических пособиях, медиа-пособиях, ЦОРах, дополнительной литературе и др.); раскрытие связи новой темы с предыдущими и будущими темами; связь темы занятия с вопросами из других областей, смежных дисциплин;

12 Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности): - использование здоровьесберегающих технологий; - владение методиками интерактивного обучения; - соответствие методов поставленным целям и задачам, а также содержанию материала, условиям и времени проведения занятия; Компетентность в области организации учебной деятельности: - ставится задачи, структурирующие и организующие деятельность воспитанников на каждом из этапов занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном; - владение методами организации индивидуальной и совместной деятельности воспитанников, направленными на решение поставленных целей и задач; - использование методов, побуждающих воспитанников самостоятельно рассуждать; - умелое сочетание методов педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки воспитанников.

14 В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ части занятия должно быть отражено содержание, направленное : на закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети (планируются соответствующие упражнения, игры), на оценку результатов занятия, привлечению детей к взаимооценке и самооценке (указать, как подводится итог занятия, на что при этом обращается внимание – указанное содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы (с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств). Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

15 В содержании конспекта занятия должно быть четко видно, как реализуется цель, и решаются задачи. Одним из распространенных недостатков является: номинальное обозначение задач и фактически отсутствие содержания по их реализации (особенно это касается развивающих и воспитательных задач).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы в межаттестационный период, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории (прописаны в приложении к заявлению).

Сообщаю о себе следующие сведения:

когда и какое образовательное учреждения профессионального образования окончил

полученная специальность и квалификация

общий стаж педагогической работы 10 лет,

стаж в данной должности (по которой аттестуется) 10 лет;

стаж в данной должности в данном учреждении 4года.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:

Сведения о повышении квалификации,профессиональной переподготовке:

название курсов, учреждение профессионального образования, дата окончания

уровень прохождения итоговой аттестации при повышении квалификации

Аттестацию на заседании Главной аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).

С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен(а).

Тел. дом. 8913-231-3831 служ. 83859540416

Приложение к заявлению

Морева Инна Сергеевна

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работыв межаттестационный период:

Стабильные положительные результаты освоения воспитанникамиобразовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, и по итогам мониторинга системы образования, проводимого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 №662 (для высшей категории – положительной динамики результатов)

Достижения целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО

Документация педагога, отражающая формы и содержание образовательной деятельности, направленной на достижение целевых ориентиров ФГОС ДО.

1.1. Принимала участие в разработке рабочей программы для средней группы раздел ФЭМП (2018г.) Программа учитывает перспективное планирование по образовательным областям, план работы с родителями.

Мною разработана циклограмма образовательной деятельности педагогов, которая позволяет компоновать время, определять консультации время с педагогами, ежегодно разрабатывать план работы с родителями. Предварительно запускаю анкету опроса потребностей интересов родительских и на их основе формирую план работы на год.

Циклограмма образовательной деятельности старшей группы (2019г.) которая определяет тематические дни, формы работы с детьми

Ежегодно формирую план работы с родителями, работаю по теме самообразования. Успешно сотрудничаю с родителями, используя разнообразные формы взаимодействия: родительские собрания в нетрадиционных формах (круглый стол, квест- игра, ), открытые занятия, индивидуальные консультации, анкетирование, дни открытых дверей. Систематически веду работу по повышению своего педагогического мастерства: принимаю активное участие в педсоветах, семинарах, практикумах, консультациях, проводимых в ДОУ.

Постоянно участвую в творческих группах

1.2Образовательный процесс осуществляю на основе личностно- ориентированной модели взаимодействия, учитываю индивидуальные и возрастные особенности ребенка. При выборе содержания, методов и форм образовательного процесса учитываю психологические возможности детей.

Владею современными образовательными технологиями и методиками (экспериментирование, моделирование, социально – игровая, здоровьесберегающая, проектирование, ИКТ) Создаю условия для использования ИКТ, что позволяет средствами мультимедиа в наиболее доступной, привлекательной игровой форме достигать нового качества знаний воспитанников, информативности родителей, профессионального мастерства.

Для поддержания интереса детей к образовательному процессу систематически использую технические средства обучения (музыкальный центр, аудиозаписи, видеозаписи, DVD-плеер). Применяемые мной технические средства обучения позволяют расширить диапазон информационных, выразительных, художественных возможностей образовательной деятельности детей, усиливают впечатление от излагаемого материала, помогают формировать мотивацию у детей.

Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей.

В работе пользуюсь современными информационно-коммуникационными технологиями (MicrosoftOfficeWord, PowerPoint, Excel, MicrosoftPublisher), являюсь активным пользователем интернет.

Вывод педагогического работника*: Внесла личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, Документация создана с возможностью корректирования, обновляется с учетом времени, темы. Свою педагогическую деятельность строю по принципу создания благоприятного психологического климата, уважительного отношения к ребенку . его чувствам и потребностям. Жизнь детей организую так, чтобы каждый день был связан с радостью познания окружающего мира, формирую основы базовой культуры личности.

Результаты организации развивающей предметно - пространственной среды группы с учетом ФГОС ДО

Результаты организации развивающей предметно - пространственной среды группы с учетом ФГОС ДО.

Театральный уголок: к которому дети всегда проявляют интерес. Он играет большую роль формировании личности ребенка, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. К нему созданы своими руками разные виды театральных героев. Театр постоянно пополняется.

Вывод педагогического работника*: В своей работе важным направлением считаю

организацию предметно-пространственной развивающей среды группы, обеспечивающей

творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей проявить собственную активность,

реализовать себя. Развивающая предметно-пространственная среда групп младшего

возраста и подготовительной к школе группы обеспечивает возможность общения и

совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема,

полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна. Создана с учетом ФГОС ДО и дает

возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его

склонностей, интересов, уровня активности. Обеспечивает стартовую готовность к

обучению в школе.

Cоздание психолого-педагогических условий для получения

дошкольного образования детьми с ОВЗ

Cоздание психолого-педагогических условий для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ

3.1В группе создана доступная предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ.

3.2 Мною осуществляется индивидуальный подход в работе с детьми с ОВЗ. Образовательный процесс ведётся по индивидуальному плану с учётом индивидуальных возможностей детей с ОВЗ

3.3 3.3Осуществляю консультативную поддержку родителей в вопросах

охраны и укрепления здоровья детей, довожу до их

сведения методические рекомендации, советы специалистов в области

дошкольной психологии и педагогики по организации детской

деятельности дома. Консультирование осуществляю через

родительские стенды, папки–передвижки, индивидуальные беседы,

Вывод педагогического работника.*По данной работе тесно взаимодействую с ведущими специалистами педагогом

-логопедом и психологом. Следую всем рекомендациям. Соблюдая все задания по их тематическим планом, где указаны игры и упражнения, которые

использую на их занятиях в рамках изучаемой лексической темы и в организации, построении

**Содержание таблиц 1 -3 заполняется на основе показателей и критериев для заполнения приложения к заявлению.

Удовлетворенность родителей воспитанников работой воспитателя

Количество участников анкетирование

Удовлетворенность родителей воспитанников работой воспитателя (по результатам независимого анкетирования)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Успеваемость и качество знаний обучающихся

по итогам учебного года

Успеваемость и качество знаний обучающихся ( учитель Колесникова Ирина Викторовна)

Результаты учебной деятельности обучающихся (воспитанников) и их динамика:

динамика уровня обученности обучаемых

результаты итоговой аттестации

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пристенского района Курской области

об успеваемости и качестве знаний обучающихся по технологии

(учитель Колесникова Ирина Викторовна)

По итогам 2013-2014 уч.г. успеваемость обучающихся 5-8 классов – 100%; качество знаний– 100%; успеваемость обучающихся 10-11 классов – 100%; качество знаний– 100%.

По итогам 2014-2015 уч.г. успеваемость обучающихся 5-8 классов – 100%; качество знаний– 100%; успеваемость обучающихся 10-11 классов – 100%; качество знаний– 100%.

По итогам 2015-2016 уч.г. успеваемость обучающихся 5-8 классов – 100%; качество знаний– 100%; успеваемость обучающихся 10-11 классов – 100%; качество знаний– 100%.

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пристенского района Курской области

об успеваемости и качестве знаний обучающихся 7,9 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интеллектуальные нарушения

(учитель Колесникова Ирина Викторовна)

По итогам 2013-2014 уч.г. успеваемость обучающихся 7 классов – 100%; качество знаний – 85,7%.

По итогам 2015-2016 уч.г. успеваемость обучающихся 9 классов – 100%; качество знаний – 100%.

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пристенского района Курской области

об успеваемости и качестве знаний обучающихся 7,8 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интеллектуальные нарушения

по профессионально-трудовому обучению

(учитель Колесникова Ирина Викторовна)

По итогам 2013-2014 уч.г. успеваемость обучающихся 7 класса

– 100%; качество знаний – 100%;

По итогам 2014-2015 уч.г. успеваемость обучающихся 8 класса – 100%; качество знаний – 100%.

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

3.1.Наличие достижений обучающихся по предмету

Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней

(указать очное, заочное)

Уровень (ОО, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

(копия грамоты, диплома, сертификата, выписка из протокола и т.д.)

Всероссийская олимпиада школьников по технологии

Бобрышев Илья-11класс призер;(2013г)

Рыжих Максим 7 класс-призер (2014г)

Колесникова Анастасия 7 класс победитель (2014г)

Комова Ольга 9 класс-призер (2014)

Бобрышев Владислав-победитель 10 класс

Плотицин Владислав 11 класс, победитель(2015г)

выписка из протокола

выписка из протокола

Колесникова Анастасия -3 место XXIV областного конкурса по противопожарной и аварийно-спасательной тематике (2014г)

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

3.2.Систематичность организации и результативность внеурочной деятельности по предмету (дисциплине)

(школьное, муниципальное, региональное)

Результативность внеурочной деятельности

(приказ, копия грамоты, диплома, сертификата, выписка из протокола и т.д.)

Неделя технологии

Неделя технологии

выписка из приказа

выписка из приказа

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

4.1.Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

(копия сертификата, выписка из протокола и т.д.)

Открытый урок 6класс:

Копия протокола № 5 от 27. 03. 2012г.

Копия протокола № 3 от 29.12.2014г.

Участие в районном учебно-методическом семинаре

Копия протокола № 3 от 02.11.2015г.

Копия протокола №4 от 28.12.2015

Инновационный проекта: Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность на уроках технологии в условиях введения ФГОС

Выписка из приказа № 1-62 от 03.03.2015г.

Копия сертификата от 19.02.2016г

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

4.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий

Название современных образовательных технологий, внедряемых педагогом в образовательный процесс, в том числе информационно-коммуникационных

Цель применения и частота использования образовательной технологии

Результат применения образовательной технологии

(методическая и практическая направленность применения)

Сведения о публичных мероприятиях, отражающие внедрение образовательных технологий:

-открытые уроки, открытые внеурочные мероприятия и др. мероприятия

Урок с использованием указанной технологии (видео-запись, размещенная на сайте ОО или представленная на других электронных носителях)

Информационно-коммуникативные

Повышение качества знаний по предмету, развитие творческих способностей учащихся

Здоровьесберегающие

Диалогические

Учебно-поисковая деятельность

Проектная и исследовательская деятельность

Проблемное обучение

Личностно-ориентированное обучение

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

4.3. Дистанционные образовательные технологии в системе работы педагога

Дистанционные образовательные технологии

Цель применения образовательной технологии(самообразование, транслирование и обобщение опыта, обучение и т.д.)

Подтверждение использования данной технологии

Персональные сайты и блоги учителя

Транслирование и обобщение опыта

Транслирование и обобщение опыта

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

4.5. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

(копия приказа и т.д.)

Тематика и форма экспериментальной или инновационной деятельности

Степень участия (организатор, разработчик, участник и т.д.)

Личные результаты участия педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности

Выписка из приказа № 1-19 от 24.03.2016г.

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

5.1. Активное участие учителя в работе МО педагогических работников организаций

Форма участия. Тема выступления

(копия приказа, выписка из протокола и т.д)

Выступление на методическом объединении учителей технологии, ОБЖ, ФП и эстетического цикла

протокол №4 от 20.03.2014

Копия протокола №4 от 20.03.2014

Выписка из протокола

Выступление на методическом объединении учителей технологии, ОБЖ, ФП и эстетического цикла

Выписка из протокола

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

5.2. Результаты участия учителя в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

продукции (программа, конспект занятия, сценарий, презентация по теме и т.д.)

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

5.3. Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

5.4.Участие учителя в профессиональных конкурсах

Наименование конкурса профессионального мастерства

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

6.1.Непрерывность профессионального развития учителя

Курсы повышения квалификации

Преподавание технологии в образовательных учреждениях

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

6.2.Самообразование

Курсы повышения квалификации

Участие в районном учебно-методическом семинаре

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

6.4. Качество знаний обучающихся по профессионально-трудовому обучению на выпускном экзамене для детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

6.5.Работа в качестве классного руководителя

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Участие в конкурсах, спортивных мероприятиях

Конкурс-акция детское добровольческое движение:

Конкурс-акция детское добровольческое движение:

Всероссийский творческий конкурс:

Международный творческий конкурс:

V Всероссийский конкурс:

Грамота отдела культуры, молодежной политики и спорта Администрации Пристенского района Курской области

Грамота отдела культуры, молодежной политики и спорта Администрации Пристенского района Курской области

Дипломом Управления физической культуры и спорта города Курска

За 3 место награжден Негер Илья

Грамота отдела культуры, молодежной политики и спорта Администрации Пристенского района Курской области

Диплом лауреата конкурса XII Всероссийского детского экологического форума

комитета по делам молодежи и туризму Курской области КСДПО

Дипломом Международного творческого конкурса за 2 место награждена Щербакова Людмила

Дипломом Международного творческого конкурса за 2 место награждена Борецкий Владислав

Дипломом Международного творческого конкурса Лауреат 4 степени Прохорова Елена

Дипломом 3 степени награждена победитель 5 всероссийского конкурса Прохорова Елена

Участие в реализации программы воспитания и социализации основной школы

проектно- исследовательских работ обучающихся

Отдела культуры, молодежной политики и спорта Администрации Пристенского района Курской области за активную гражданскую позицию и вклад в развитие волонтерского движения на территории Пристенского района награждает Колесникову Анастасию

Отдела культуры, молодежной политики и спорта Администрации Пристенского района Курской области за активную гражданскую позицию и вклад в развитие волонтерского движения на территории Пристенского района награждает Федотову Инну

Отдела культуры, молодежной политики и спорта Администрации Пристенского района Курской области за активную гражданскую позицию и вклад в развитие волонтерского движения на территории Пристенского района награждает Терпая Андрея

Отдела культуры, молодежной политики и спорта Администрации Пристенского района Курской области за активную гражданскую позицию и вклад в развитие волонтерского движения на территории Пристенского района награждает Петрову Александру

Отдела культуры, молодежной политики и спорта Администрации Пристенского района Курской области за активную гражданскую позицию и вклад в развитие волонтерского движения на территории Пристенского района награждает Никулину Юлию

Отдела культуры, молодежной политики и спорта Администрации Пристенского района Курской области за активную гражданскую позицию и вклад в развитие волонтерского движения на территории Пристенского района награждает Бобрышева Владислава

За активное участие в работе регионального Волонтерского корпуса

70- летия победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

За активное участие в работе регионального Волонтерского корпуса

70- летия победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

За активное участие в работе регионального Волонтерского корпуса

70- летия победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

За активное участие в работе регионального Волонтерского корпуса

70- летия победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД

Методические рекомендации,
предъявляемые к оформлению
методической разработки

Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Гончарова Н. В.

с. Новоегорьевское 2019 г.

Цель: повышение мастерства педагога при оформлении методической разработки в соответствии с требованиями

Цель: повышение мастерства педагога при оформлении методической разработки в соответствии с требованиями

Цель: повышение мастерства педагога при оформлении методической разработки в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.

Задачи:
познакомиться с содержанием методической разработки;
рассмотреть основные требования к оформлению методической разработки;
определить особенности методической разработки занятия.

Обобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта. Портфолио.
Участие в конкурсах педагогического мастерства.
Публикации в методических сборниках.
Изменение подходов к методической разработке занятия.
Аттестуемое занятие.

Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения

Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения

Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения.

Виды методических разработок

Виды методических разработок

Виды методических разработок

Занятие Образовательная деятельность

Занятие Образовательная деятельность

Методические рекомендации для методической разработки

Методические рекомендации для методической разработки

Методические рекомендации
для методической разработки
НОД

Определить цель: Следует помнить, что в соответствии с

Определить цель: Следует помнить, что в соответствии с

Определить цель:
Следует помнить, что в соответствии с ФГОС ДОУ основная цель образовательной деятельности – создание условий для полноценного развития ребенка.
Задачи: рекомендуется не более 5 – 6.
Образовательные
Воспитательные
Развивающие
Формулировку целей и задач целесообразно
начинать с глаголов неопределенной формы:
Пример: выявить, обеспечить ,сформировать, создать, определить, провести, выяснить и т.д.

Структура образовательной деятельности

Структура образовательной деятельности

Структура образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)

Основная часть
(операционно – деятельный компонент)

Заключительная часть
(аналитический компонент)

Младший дошкольный возраст
2 - 3 мин
Старший дошкольный возраст
3 - 4 мин

Младший дошкольный возраст
7 - 10 мин
Старший дошкольный возраст
15 - 23 мин

Младший дошкольный возраст
1-2 мин
Старший дошкольный возраст
2-3 мин

Игры и упражнения в составе НОД 1

Игры и упражнения в составе НОД 1

Игры и упражнения в составе НОД

Зимой спит, Летом ульи ворошит. (медведь)

Топай мишка, Хлопай мишка,
Приседай со мной, братишка!
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись!

Формы организации НОД (Примеры форм работы)

Формы организации НОД (Примеры форм работы)

Формы организации НОД

(Примеры форм работы)

Двигательная детская деятельность
Подвижные: игры с правилами, дидактические игры.
Соревнования, досуги.
Ритмика, аэробика, детский фитнес.
Спортивные игры и упражнения.
Спортивные праздники. Аттракционы.
Гимнастика (утренняя и пробуждения)

Игровая детская деятельность Сюжетные игры, игры с правилами

Игровая детская деятельность Сюжетные игры, игры с правилами

Игровая детская деятельность
Сюжетные игры, игры с правилами
Создание игровой ситуации (по режимным моментам используя произведения писателей)
Игры с речевым сопровождением
Пальчиковые игры
Театрализованные игры

Формы организации НОД

(Примеры форм работы)

Продуктивная детская деятельность

Продуктивная детская деятельность


Продуктивная детская деятельность
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Реализация проектов
Детский дизайн
Опытно-экспериментальная деятельность
Выставки, мини музеи

Формы организации НОД

(Примеры форм работы)

Чтение детской художественной литературы

Чтение детской художественной литературы

Чтение детской художественной литературы

Чтение, обсуждение
Заучивание, рассказывание
Беседа
Театрализованная деятельность
Самостоятельная художественная речевая деятельность
Викторина, КВН
Вопросы и ответы
Презентации книжки
Выставки в книжном уголке
Литературные праздники, досуги.

Формы организации НОД

(Примеры форм работы)

Познавательно – исследовательская деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение, экскурсия
Решение проблемных ситуаций
Экспериментирование, исследование
Коллекционирование
Моделирование. Конструирование
Реализация проекта
Интеллектуальные игры (головоломки, викторины,
задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады)

Формы организации НОД

(Примеры форм работы)

Коммуникативная детская деятельность

Коммуникативная детская деятельность

Коммуникативная детская деятельность
Беседа, ситуативный разговор
Речевая ситуация
Составление и отгадывание загадок
Игры и игровые ситуации
(сюжетные, с правилами, театрализованные)
Этюды и постановки
Логоритмика

Формы организации НОД

(Примеры форм работы)

Трудовая детская деятельность

Трудовая детская деятельность

Трудовая детская деятельность

Дежурство, поручения, задания
Самообслуживание
Совместные действия

Формы организации НОД

(Примеры форм работы)

Задания и вопросы Воспитатель обогащает деятельность детей вопросами: -Мы не забыли ничего важного? -Что это будет? -Какая у тебя родилась идея? -А как ты сделаешь…

Задания и вопросы Воспитатель обогащает деятельность детей вопросами: -Мы не забыли ничего важного? -Что это будет? -Какая у тебя родилась идея? -А как ты сделаешь…

Задания и вопросы

Воспитатель обогащает деятельность детей вопросами:
-Мы не забыли ничего важного?
-Что это будет?
-Какая у тебя родилась идея?
-А как ты сделаешь вот эту часть?
Своими действиями и словами:
-Я знаю, как еще можно сделать…
-Попробую-ка я сделать вот так…
-Если хотите, тоже можете попробовать, коллеги!
-Обрати внимание, фигура должна быть узнаваема!
Комментариями:
-Необычно; Оригинально; Как забавно; Вот это находка; Супер. - Давай еще подумаем; Мне очень нравится; Хорошая идея!

Важно

Важно

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НОД

Примерная схема конспекта образовательной деятельности

Примерная схема конспекта образовательной деятельности

Примерная схема конспекта образовательной деятельности

Тема: образовательной деятельности.
Цель:
Задачи:
Образовательные
Воспитательные
Развивающие
Предварительная работа: (чтение, беседы,
рассматривание, дидактические игры).
Дидактическое обеспечение: (дидактические материалы)
Использованная литература:

Ход образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности


I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Введение в игровую ситуацию
(или организационный момент).
2. Мотивация.
3. Постановка проблемы.

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4. Актуализация знаний

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4. Актуализация знаний

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 7. Итог занятия

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 7. Итог занятия

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
7. Итог занятия.
Систематизация знаний.
8. Рефлексия.

Табличная форма описания деятельности

Табличная форма описания деятельности

Табличная форма описания деятельности

Предполагаемые риски и методы их преодоления

Примечание
Организация рабочего пространства

I. Вводная часть:
Введение в игровую ситуацию, организационный момент.
Мотивация, постановка проблемы.

II. Основная часть:
Содержательный этап

III. Заключительная часть
Итог
Рефлексия

Важно Очень важно, чтобы занятие было профессиональным, проблемным, чтобы в результате взаимодействия и диалога педагога и воспитанников в душе каждого остался праздник творчества

Важно Очень важно, чтобы занятие было профессиональным, проблемным, чтобы в результате взаимодействия и диалога педагога и воспитанников в душе каждого остался праздник творчества

Очень важно, чтобы занятие было профессиональным, проблемным, чтобы в результате взаимодействия и диалога педагога и воспитанников в душе каждого остался праздник творчества.

Читайте также: