Фонари на улицах и в парках изо 3 класс конспект урока и презентация

Обновлено: 07.07.2024

1 Ф ОНАРИ НА УЛИЦАХ И ПАРКАХ Урок ИЗО 3 класс Григорьева С.Ю.

2 Фонарь от греч. phanarion, уменьшительное от phanos - светоч, факел. И правда, в древности улицы освещались факелами, закреплёнными на стенах домов. Но только по торжественным случаям. В 1417 году мэр Лондона Генри Бартон дал распоряжение на вывешивание уличных фонарей зимними вечерами.

4 В 1807 году первые газовые фонари изобретателя Уильям Мердок. зажигаются на одной из центральных улиц Лондона - Пэлл- Мэлл. Первые 204 газовых фонаря появились на улицах Петербурга в 1839 году. До появления электрического освещения фонари зажигались каждый вечер вручную специальными людьми - фонарщиками.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Фонари на улицах и в парках

Описание презентации по отдельным слайдам:

Фонари на улицах и в парках

Фонари на улицах и в парках

Фонари имеют различные формы, являются представителями разных архитектурно-ху.

Фонари имеют различные формы, являются представителями разных архитектурно-художественных стилей.

Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относ.

Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относятся к началу XV века.

В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимним.

В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице.

В России уличное освещение появилось при Петре I – в 1706 году в Санкт – Пете.

В России уличное освещение появилось при Петре I – в 1706 году в Санкт – Петербурге.

В конце 19 века для освещения городских улиц стали применять электрические ла.

В конце 19 века для освещения городских улиц стали применять электрические лампочки, на смену которым в 20 веке пришли газоразрядные лампы, используемые до сих пор.




Различное назначение фонарей вынуждает художников применять различные материа.

Различное назначение фонарей вынуждает художников применять различные материалы.



Посмотрите, какие необыкновенные здесь фонари! Они украшены тончайшим кружево.

Посмотрите, какие необыкновенные здесь фонари! Они украшены тончайшим кружевом из металла. Что вам напоминают их украшения? (сюжеты в виде вьющихся растений). Это сама природа подсказала художнику, как можно сделать такие изящные конструкции.






  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 221 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.11.2015 11602
  • PPTX 1.3 мбайт
  • 1558 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Филатьева Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Волшебный фонарик я в руки возьму
И света частицу в него помещу.
Мир наших фантазий, мир нашей мечты,
Волшебный фонарик, ты нам покажи!

(автор: Вильчинская Л.С.)

Оборудование: проектор, экран, компьютер, альбомные листы, краски, кисти, цветные мелки, тушь, цветная бумага, клей, ножницы.

Зрительный ряд: иллюстрации, фотографии, модели фонарей, сказка Г.Х. Андерсена “Старый уличный фонарь”.

Тема рассчитана на два урока.

Ход урока №1

1. Организационный момент

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует,
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес.
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!

2. Актуализация знаний

Тему урока я вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы эту тайну сможете разгадать.Она спрятана в лирическом произведении А.Блока, которое для вас прочитает… (хорошо подготовленный ученик) СЛАЙД №1

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века –
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь – начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

– Вам понравилось стихотворение? О чем рассказал нам автор?

– Кто может назвать тему урока?

– Тема нашего урока: “Волшебный фонарь”

– Какие цели мы поставаим перенд собой? (познакомиться с историей возникновения фонарей; их видами и формами; придумать и нарисовать свой фонарь)

3. Объяснение нового материала:

Для начала немного истории.
Фонарь от греч. phanarion, уменьшительное от phanos – светоч, факел. И правда, в древности улицы освещались факелами, закреплёнными на стенах домов. Но только по торжественным случаям. СЛАЙД №2

Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относятся к началу XV века. В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. СЛАЙД №3

В начале XVI столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. При Людовике XIV французскую столицу наполнили огни многочисленных фонарей. “Король-солнце” издал специальный указ об уличном освещении в 1667 году. По легенде, именно благодаря этому указу, царствование Людовика и назвали блестящим. СЛАЙД №4

В России Петербург стал первым городом, где появились уличные фонари. 4 декабря 1706 года, в день празднования победы над шведами по указанию Петра I на фасадах улиц выходящих к Петропавловской крепости были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга. СЛАЙД №5

После смерти Петра его новшество на некоторое время забыли, но при Екатерине Великой фонарщики появились снова. Освещение столицы было прибыльным делом, и им стали охотно заниматься купцы. Они получали премию от властей за каждый горящий фонарь, и поэтому фонарей в городе становилось все больше. СЛАЙД №6

Вначале фонари были только масляные, но постепенно появились спиртовые, керосиновые и газовые фонари. Светили фонари тускло, иногда вообще не горели, а иногда их ради экономии зажигали позже, а гасили раньше времени. В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом и был установлен памятник фонарщику. СЛАЙД №7

29 марта 1730 года в Москве начали освещать улицы конопляными фонарями. Таким образом, был сделан еще один шаг к современному уличному освещению. СЛАЙД №8

Мы с вами увидели на слайдах много фонарей. Чем они различаются? ( У каждого из них своя особенная форма, нарядные одежды) И это не удивительно, потому что придумал фонари и украсил ими город художник. СЛАЙД №9

4. Физминутка

Под веселые напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, на них смотри
Головою не крути.
Руки вниз ты опусти
Глазами следом ты веди.
Закрой глаза, теперь открой…
Посмотри перед собой.

5. Практическая часть

Каждый из вас сегодня превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание эскиза фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря – он освещает подъезд театра, дома, улицу или аллею в парке. Работать будем группами: 1 группа – рисует акварелью 2 группа – рисует цветными мелками 3 группа – рисует тушью

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Посмотрите какие волшебные фонари у нас получились. Как красиво! А как вы думаете наш урок достиг своих целей? Тогда я попрошу вас оценить свою работу . Наша полянка ждет ваших цветочков.

Прозвени-ка ты, дружок, Голосистый наш звонок! Перемену ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо. Хорошо, что есть ромашки, Одуванчики и кашки. Как прекрасен мир цветной, Разноцветный шар земной!

7. Домашнее задание

На следующем уроке нам будет нужна цветная бумага, цветной картон клей, ножницы, проволока или ленточка. А кто захочет нас удивить, то прочитает и расскажет нам сказку Г.Х. Андерсена “Старый уличный фонарь” Всем спасибо за урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа художника по созданию красочного облика города, уличных и парковых фонарей. Фонари - украшение города. Старинные фонари Санкт-Петербурга и других городов. Художественные образы фонарей.Разнообразие форм и украшений фонарей.

Урок ИЗО в 3 классе

Урок ИЗО в 3 классе

Он издал указ об основании муниципальной службы фонарщиков. Сначала фонари горели на спирту, со временем появились керосиновые, затем газовые. Фонарщики обслуживали и те, и другие. А в 1873 году появился первый электрический фонарь и профессия фонарщика начала исчезать, пусть и не сразу.


Старинный фонарь в церкви Рождества Христова. 1909 год Старинный фонарь в церкви Успения Божией Матери

Старинный фонарь в церкви Рождества Христова. 1909 год

Старинный фонарь в церкви Успения Божией Матери

Когда сгущаются сумерки, зажигаются фонари. Как верные стражи стоят они на городских улицах и площадях. Посмотрите, какой необыкновенный ажурный фонарь!

Когда сгущаются сумерки, зажигаются фонари.

Как верные стражи стоят они на городских улицах и площадях.

Посмотрите, какой необыкновенный ажурный фонарь!

Рассмотрите внимательно фонари. У каждого из них своя особенная форма, нарядные украшения. Санкт-Петербург. Старинные фонари на фасаде здания в центре города.

Рассмотрите внимательно фонари.

У каждого из них своя особенная форма, нарядные украшения.

Санкт-Петербург. Старинные фонари на фасаде здания в центре города.

Какие разные бывают фонари! Этот похож на колокольчик. Когда вспыхивает свет, он мгновенно преображается, превращаясь в волшебный колокольчик – светлячок.

Какие разные бывают фонари!

Этот похож на колокольчик.

Когда вспыхивает свет, он мгновенно преображается, превращаясь в волшебный колокольчик – светлячок.

А вот многоярусный фонарь величаво стоит на площади.

А вот многоярусный фонарь величаво стоит на площади.


светильник. стойка-труба бетонное основание


В XI веке, в одной китайской деревушке жило очень много монахов. Они занимались земледелием и ремеслом. Труд монахов был очень тяжелым: они работали по 14-16 часов в день, обеспечивая не только себя, но и помогая всей своей деревне. Климат и почвы в этом районе не очень подходили для выращивания риса и других культур: засуха, песчаные бури и неплодородные почвы не давали взойти урожаю.

В XI веке, в одной китайской деревушке жило очень много монахов. Они занимались земледелием и ремеслом. Труд монахов был очень тяжелым: они работали по 14-16 часов в день, обеспечивая не только себя, но и помогая всей своей деревне. Климат и почвы в этом районе не очень подходили для выращивания риса и других культур: засуха, песчаные бури и неплодородные почвы не давали взойти урожаю.

Через некоторое время люди деревни совсем опустили руки, но монахи не сдавались, их предводитель, господин Чжи Лин всегда старался поднять дух деревни и ее жителей. Напряжение в деревне накалялось и чтобы не допустить воровства, другого беззакония и переезда жителей в другие деревни, Чжи Лин и его монахи стали молиться и зажигать факелы каждый вечер.

Через некоторое время люди деревни совсем опустили руки, но монахи не сдавались, их предводитель, господин Чжи Лин всегда старался поднять дух деревни и ее жителей. Напряжение в деревне накалялось и чтобы не допустить воровства, другого беззакония и переезда жителей в другие деревни, Чжи Лин и его монахи стали молиться и зажигать факелы каждый вечер.

Ежедневно деревня ночью озарялась свечением от факелов. Монахи говорили, что огонь очищает душу и придает всем сил. Совсем того не замечая, жители деревни потеряли тревогу, утратили жажду скуки и бренного существования, они наполнились силами, освободив свой разум от дурных мыслей. Постепенно жизнь в деревне наладилась и урожаи стали расти… Раз в неделю монахи жгли огонь.

Ежедневно деревня ночью озарялась свечением от факелов. Монахи говорили, что огонь очищает душу и придает всем сил. Совсем того не замечая, жители деревни потеряли тревогу, утратили жажду скуки и бренного существования, они наполнились силами, освободив свой разум от дурных мыслей. Постепенно жизнь в деревне наладилась и урожаи стали расти… Раз в неделю монахи жгли огонь.

Этого было мало и чтобы жизнь продолжилась в стабильном русле, они стали привлекать жителей, устраивая еженедельные праздники. Однажды Чжи Лин предложил близким к нему монахам использовать вместо факелов другие изделия, которые могли бы добавить символичности к этому обряду и одновременно подарить людям улыбки и удовольствие от происходящего.

Этого было мало и чтобы жизнь продолжилась в стабильном русле, они стали привлекать жителей, устраивая еженедельные праздники.

Однажды Чжи Лин предложил близким к нему монахам использовать вместо факелов другие изделия, которые могли бы добавить символичности к этому обряду и одновременно подарить людям улыбки и удовольствие от происходящего.

Сделав квадратный бамбуковый каркас, они прикрепили к нему куб из бумаги. Так началась история Небесных Фонариков. Монахи натянули тончайшую проволоку на бамбуковый каркас, а в центре конструкции установили бумажный рулон, пропитанный воском. В результате Небесный Фонарик из бумаги взмыл в небо, радуя красотой полета всех жителей деревни.

Сделав квадратный бамбуковый каркас, они прикрепили к нему куб из бумаги. Так началась история Небесных Фонариков.

Монахи натянули тончайшую проволоку на бамбуковый каркас, а в центре конструкции установили бумажный рулон, пропитанный воском. В результате Небесный Фонарик из бумаги взмыл в небо, радуя красотой полета всех жителей деревни.

С этого момента использование Небесного Фонарика на праздник, на свадьбу или день рождения стало для жителей деревни обычаем. Запуская их в небо, жители наполнялись новой силой и энергией для жизни и проходили фазу очищения. В результате в деревне стали выращивать новые культуры: это чай и хлопок. Дела в деревне шли в гору. Весть о Небесных Фонариков распространилась по всей Азии.

С этого момента использование Небесного Фонарика на праздник, на свадьбу или день рождения стало для жителей деревни обычаем. Запуская их в небо, жители наполнялись новой силой и энергией для жизни и проходили фазу очищения. В результате в деревне стали выращивать новые культуры: это чай и хлопок. Дела в деревне шли в гору. Весть о Небесных Фонариков распространилась по всей Азии.

Читайте также: