Фимина ольга юрьевна конспект
Обновлено: 06.07.2024
Образовательные: систематизировать знания детей о местоимении как части речи, формировать умение распознавать в тексте местоимения,
Развивающие: способствовать развитию речевой деятельности, формировать навык употребления местоимений, стимулировать познавательную активность учащихся. развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные : пробуждать интерес к предмету через ЭСО; Воспитывать ответственность, чувство коллективизма; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы).
- определяют проблему урока, согласно данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания.
Образовательные: закрепляют знания о местоимении как части речи, формируют навык употребления местоимений.
Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать.
Воспитательные : проявляют интерес к предмету через ЭСО; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы).
- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
-способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;
-способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;
-работать над осознанием ответственности за общее дело;
-сформировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
-создать возможность формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия ;
-создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;
-развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
-создать возможность вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
-помочь формулировать собственную позицию и мнение;
-создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
-способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте;
-помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других);
-помочь адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
-формировать умение распознавать в тексте местоимения; редактировать текст;
-помочь выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
- развивать умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
-развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;
-помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
-способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
-развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основное содержание урока
Систематизация знаний о местоимении как части речи.
Основные термины и понятия
Текст. Предложение. Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение.
Узнают особенности местоимения как части речи:
- на что указывает, на какие вопросы отвечает;
- как отличить её от других частей речи;
- когда в речи мы употребляем местоимения.
Личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность.
Регулятивные : ученик получит возможность учиться формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия
Коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе; формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать.
Познавательные : ученик получит возможность учиться выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ЭСО, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- компьютер (для учителя);
- карточки с заданием
русский язык + литературное чтение
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Содержание. Деятельность учителя
Создание эмоционального настроя на учебную деятельность ( Слайд 2 )
Вот и прозвенел звонок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
- Я желаю вам успешной и интересной работы на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.
- В далекие времена в одном царстве-государстве жили добрые и веселые люди. Они трудились, не покладая рук, поэтому их государство славилось богатством и достатком. А неподалеку от этого царства среди мрачных скал в сырой пещере жила злая колдунья, которую раздражало веселье, трудолюбие и жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни, и, наконец, придумала страшную месть. Схватила она свой волшебный посох, ударила им три раза о землю и прокричала:
- Пусть эти счастливчики забудут свои имена: пусть дети забудут имена родителей, а родители имена детей; пусть они забудут названия всего, что их окружает!
Злая колдунья отбросила посох и, со злорадством потирая руки, сказала:
- Вот теперь они, не понимая друг друга, обязательно рассорятся. Придет конец их счастью и радости!
Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец с длинной седой бородой. Люди, удрученные бедой, бросились ему навстречу и, поведав о своем горе, попросили помочь вернуть им былую жизнь, полную радости и веселья.
- Хорошо, я помогу вам вернуть имена, но это будет не сразу, - пообещал мудрец.
- Ребята, а вы хотите узнать, как и с помощью чего помог мудрец жителям этого царства? Вы хотите побывать в роли этого мудреца?
Цель: систематизировать представления о малой родине и Отечестве.
Задачи:
Ход:
В: - Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Вот мы с вами уже улыбаемся друг другу. Вижу, вы готовы и у меня для вас загадка.
Где белоствольные берёзки растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски, берёзки родом из… (России)
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Верно, сегодня речь пойдет о нашей Родине – России. Для начала попробуем охарактеризовать нашу страну всего, одним словом. У каждого из вас будет свое слово. Внимание: слова не должны повторяться.
В: - Как много слов мы подобрали. А теперь послушайте следующую загадку.
Я ходил по разным странам, плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно – на одном листе бумажном…
Слайд 1. Географическая карта России
В: - Посмотрите, какую большую территорию занимает Россия на земном шаре. Действительно необъятная - На одном конце нашей Родины люди могут ходить в шубах, кататься на санках, и в этот же момент, на другой - купаться в море, загорать на пляж. Наша родина Россия на столько большая, что понадобится целая неделя для того, чтобы добраться с одного конца на другой.
Рассмотрим глобус- дети на нём рассматривают, какую часть занимает наша страна.
Слайды 3-6
Раскинулся на семи холмах широкими кольцами чудо-град.
На Кремле алая звезда. Город-столица России…! (Москва)
В: - Молодцы, а теперь посмотрите, кто изображен на экране? (президент). Что вы можете рассказать о нём? (ответы детей)
Воспитатель каждой команде раздаёт задание в конвертах. Дети собирают элементы пазла: первая команда – флаг РФ, вторая – герб РФ.
В: - Слушаем загадки. Команда, у которой будет ответ на неё, поднимает руки.
Белый цвет – берёзка, синий неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый. Он-России дух свободный.
В: - Необходимо сообща составить рассказ о государственном символе.
Дети по командам выполняют задание и по очереди озвучивают свои рассказы. Командир назначает ребенка, который рассказывает.
В: - Молодцы. Обе команды достойно справилась с заданием. Но у меня есть еще два задания. Задания сложные, но вы с ними точно справитесь. Итак, внимание на экран
В: - А сейчас последнее задание на данной станции. Итак, внимание! Ребята, расскажите, что какое произведение мы сейчас прослушали.
Каждая команда по очереди называет факты о произведении.
В: - Да все верно, это гимн России. В каких случаях включают Гимн, где мы можем его слышать?
В: - За каждое верно выполненное задание команда получает белый конверт. Эти конверты мы откроем в конце нашей игры.
В конвертах - открытки разных городов России.
Флаги: России, Нидерландов и Франции
При сравнении педагог с детьми отмечают сходство – триколор (бело-красно-синий) и проговаривают различия:
ü флаг Франции схожему по колору, но состоит из трех вертикальных полос
ü флаг Нидерландов, тоже схож по цвету с Российским флагом, только очередность полос другая.
В: - Теперь более сложное задание: найдём отличия у гербов России и города Москвы. Дети детально изучают изображения представленных гербов и называют сходство и различия:
- Ø На российском гербе всадник не имеет нимба, символа святости.
- Ø Конь на гербе России – на трёх ногах, четвёртой встал на дракона,
в то время как на столичном гербе конь встаёт на дыбы, то есть на двух ногах.
- Ø Дракон на российском гербе опрокинут на спину, на московском – стоит на четырех лапах.
В: - Молодцы, при внимательном рассмотрении мы нашли различие не только в мелких, но и существенных деталях. А у нас с вами следующая станция. Слушаем загадку
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)
Слайд 9
В: - Россия – самая богатая страна в мире. Она славится огромными лесами. Лес – это огромный дом. Дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых.
Прежде чем приступить к выполнению следующего задания предлагаю вам немного отдохнуть.
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной.
Потягивания- руки вверх
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
Потягивания-руки в стороны
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Присаживаемся, прижимая руки к коленям
Не ленись и стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
Руки разводим в стороны
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
Прыжки на месте
Ну, а мы пройдём немного
Поднимаем выше ногу!
Ходьба на месте
И на травку опустились!
Приседаем на корточки
В: - Мы с вами немного отдохнули, теперь приступим к выполнению задания. Давайте пройдем за столы.
Сейчас вопросы командам. Ваша задача, внимательно прослушать вопрос, посовещаться и дать правильный ответ. Отвечают командиры команд. За каждый правильный ответ получаете фишку. На этой станции победит та команда, которая заработает больше фишек. Педагог поочерёдно задает вопросы командам:
- Чем кустарник отличается от дерева?
- Чем похожи все деревья? Чем отличаются?
- Какие деревья растут в лесу?
- Какие кустарники вы знаете?
- Почему во время урагана чаще всего падают тополя и сосны?
- Как можно узнать сколько дереву лет?
- Кто из лесных жителей любит семена шишек?
- Какие лесные животные любят желуди?
- Какие звери и птицы любят ягоды рябины?
- Какие грибы растут только под определенными деревьями?
В: — Это умение, способность очень хорошо делать что-то руками. А это значит, на этой станции мы поговорим с вами о декоративно-прикладном искусстве. Давайте заглянем на выставку народных умельцев.
Экспозиция предметов декоративно-прикладного искусства
Во время рассматривания предметов педагог с детьми закрепляем названия видов росписи, закрепляя названия элементов и особенности росписи.
В: - У каждой команды на столах лежат конверты с заданием. Ваша задача, рассмотреть содержимое конверта, выполнить задание и рассказать о том, что находилось в вашем конверте.
В: - Каждая команда получает по белому конверту. Открываем конверты. В конвертах находятся открытки с изображением городов.
В: - Давайте пройдём к карте (глобусу) России, найдём эти города и отметим флажком. В следующий раз мы обязательно познакомимся с достопримечательностями этих городов.
Список используемой литературы
1. Патриотическое воспитание дошкольников. Серия: Воспитание человека: методическое пособие. / Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2004.
2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
4. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. / Т.С. Комарова – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Как отметила врач, заболевания носа и околоносовых пазух - одни из самых распространенных в нашем регионе. Среди них:
Для нашего региона лор-заболевания очень распространены. Причины, которые идут еще с детства: аденоидиты (воспаление глоточных миндалин), невылеченная острая респираторная инфекция и тонзиллиты.
Одни из самых распространенных заболеваний у детей - это аденоидиты. Они сопровождаются затруднением носового дыхания, слизистой отделяемостью носа, кашлем. Основная причина - это запущенные риниты, например, не вылеченный вовремя насморк. Поэтому и главный способ профилактики - это своевременное лечение.
Также в профилактике помогает смена климата на более теплый и инсоляция. Полезно ездить в отпуск на юг, причем семьям с маленькими детьми советуют уезжать минимум на месяц. Еще один плюс отпуска - морская вода, которая поможет прочистить дыхательные пути. Ну и, конечно, отсутствие стресса, пока вы не работаете, успокоит организм.
Нужно есть наши местные ягоды: клюкву, бруснику. Уделяйте внимание фруктам, в которых содержится витамин С. Для взрослых самое важное высыпаться, правильно питаться и почаще бывать на свежем воздухе. В отношении детей самое главное - не водить их больными в садик и школу.
К моим статусам : дочь,сестра, мама, теща добавился ещё один- ПэНСИОНэРКА.
Нина Трей
Отлично выглядите для этого статуса
Людмила Самчук
Олечка, мы юны и красивы , а паспорт пусть начисляет денежку , она кстати
Ольга Фимина-Савенко запись закреплена
ПОДСЛУШАНО ИНТА
Ольга Фимина-Савенко запись закреплена
@kuznetsov.a.s
Ольга Фимина-Савенко запись закреплена
Олечка, с Новым годом!! Всего самого доброго, теплого и сногшибательного.
С Новым Годом! Вы не меняетесь.Все такая же юная,задорная с огоньком в глазах.Супер!
Ольга Фимина-Савенко запись закреплена
Красотка
Ольга Фимина-Савенко запись закреплена
Ольга Фимина-Савенко запись закреплена
Как здорово,когда такие встречи происходят!
Лариса Владимировна! Для нас - первых педагогов, это очень важно и ценно!
Наталия Савенко
Очень хорошее фото
Оля, ты на этом фото на барби похожа
Валя,
Читайте также: