Фэмп 1 младшая группа конспект занятия на тему осень

Обновлено: 02.07.2024

1. Учить составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, употреблять в речи слова один, много, ни одного.

2. Учить соотносить пространственные направления от себя: вверху, внизу, спереди, сзади.

3. Закреплять умение сравнивать предметы, контрастные по величине (большой, маленький).

Демонстрационный материал: макеты деревьев (клёна, елок), большая и маленькая морковка, большой и маленький кочан капусты. Игрушки: большой и маленький зайцы, белка, ёжик.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, изображения белочки и ёжика. На тарелочках ягоды, грибы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу (дети заходят в группу, воспитатель читает стихотворение).

Воспитатель:

Здравствуй лес! Осенний лес!
Полон сказок и чудес.

Посмотрите как красиво в лесу, какие красивые стоят деревья. А давайте подойдём поближе вот к этому дереву (подходим к клёну), оно называется клён. Посмотрите внимательно, а какие ещё деревья растут в нашем лесу?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета листочки на клёне?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: Сколько листочков?

Дети: Много листочков.

Воспитатель: Правильно, ребятки, а сколько листочков на ёлочке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Правильно. На ёлочке листочков нет, у неё иголочки, они никогда не желтеют и поэтому ёлочка целый год стоит зелёная.

Воспитатель: Ребята, осенью часто дует ветер, и он срывает листья с деревьев, они кружатся и падают на землю. Посмотрите, а сколько листочков под клёном?

Дети: Один листочек.

Воспитатель: А под ёлочкой сколько листочков?

Дети: Ни одного листочка.

Воспитатель: Дети, давайте я сорву один листочек? Ой, слышите, листочек предлагает нам поиграть в игру "листопад", я буду деревом, а вы листочками. Когда подует ветер, листики оторвутся от дерева и полетят.

Детям раздаются листочки.

Воспитатель: Подул сильный ветер, листочки оторвались от дерева и поднялись вверх. Куда поднялись листочки?

Дети: Листочки поднялись вверх.

Воспитатель: Листья покружились, покружились и спрятались сзади. Где спрятались листочки?

Дети: Листочки спрятались сзади.

Воспитатель: Теперь листья летают впереди. Где летают листочки?

Дети: Листочки летают впереди.

Воспитатель: Ветер стих, и листочки упали вниз. Куда упали листочки?

Дети: Листочки упали вниз.

Воспитатель: Снова поднялся ветер, и все листочки прилетели к дереву.

Воспитатель: Молодцы! Ой, смотрите, а кто спрятался ёлочкой?

Дети: Грибы спрятались.

Воспитатель: Правильно, сколько грибов спряталось под ёлочкой?

Дети: Много грибов.

Воспитатель: Посмотрите, сколько грибов спряталось под другой ёлочкой?

Дети: Ни одного гриба.

Воспитатель: Правильно. Пойдемте дальше.

Воспитатель: Ой, смотрите, какая чудесная лесная полянка. Давайте немножко отдохнём. Тише, вы слышите, кто - то скачет к нам на полянку? Ой, смотрите, кто это?

Дети: Зайчики.

Воспитатель: Правильно. Этот зайка, какой (показывая на большого)?

Дети: Большой.

Воспитатель: А этот (показывая на маленького)?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А вы знаете, что зайчики любят кушать?

Дети: Зайки любят морковку, капусту.

Воспитатель: Правильно. Зайчики решили запастись на зиму морковкой и капустой. Если этот зайка большой, то какую морковку мы ему дадим?

Дети: Большую морковку.

Воспитатель просит одного из детей угостить большого зайку морковкой.

Воспитатель: Если этот зайка маленький, то какую морковку мы дадим ему?

Дети: Маленькую морковку.

По просьбе воспитателя один из детей угощает маленького зайку морковкой.

Воспитатель: Теперь дадим зайкам капусту.

По аналогии детям даётся задание угостить зайчиков капустой.

Воспитатель: Ребята, зайчики благодарят нас за угощения, и говорят нам до свидания, а пока они несут домой свои запасы, мы с вами поиграем с пальчиками. Наши пальчики будут собирать грибы.

Физминутка.

Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
От того и потолстел.

Воспитатель: Ну, вот и отдохнули на лесной полянке. Дети, вы слышите, кто-то плачет? Прислушайтесь, это же белочка и ёжик.

Разговор воспитателя с игрушками.

Воспитатель: Ёжик и белочка, почему вы плачете?

Воспитатель от лица игрушек: Скоро наступит зима, а мы не успели заготовить себе запасы.

Воспитатель: Дети, давайте поможем белочке с ёжиком?

Дети садятся за столы, перед ними карточки с двумя полосками.

Воспитатель: Ёжика положите на верхнюю полоску, а белочку на нижнюю. Куда вы положили ёжика?

Дети: На верхнюю полоску.

Воспитатель: Куда вы полошили белочку?

Дети: На нижнюю полоску.

Воспитатель: Теперь возьмите один грибок и угостите ёжика.

Воспитатель: Белочке дайте много ягод. Кому вы дали много ягод?

Дети: Белочке.

Воспитатель: Кому вы дали один грибок?

Дети: Ёжику.

Воспитатель: Ну, вот мы и помогли ёжику с белочкой, а теперь нам надо возвращаться. Где мы с вами побывали сегодня? Кого встретили? С кем поиграли?

Цель: - Учить составлять группы отдельных предметов;

- Вызвать желание помогать мишке.

Оборудование: грузовик, мишка-игрушка, листочки двух цветов, коробки двух цветов.

Ход занятия.

Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь и листочки двух цветов.

- Кто приехал к нам в гости?

- Ребята, когда кто – то приходит в гости, что нужно сделать? (поздороваться, предложить присесть).

-Ребята, посмотрите, а мишка не один приехал, у него в грузовике ещё что – то есть. Что привез мишка? (листочки).

- Сколько листочков привез мишка? (много)

- А какого цвета листочки? (желтые и красные).

- А мишек сколько приехало к нам в гости? (один).

- Ребята, возьмите себе по листочку.

- Лева, сколько ты взял листочков? (один) и. т. д.

Какого цвета твой листочек?

- Ребята, а почему мишка привез листочки красного и желтого цвета? (потому что осень).

- Давайте поиграем с листочками :

Дует, дует ветер,

Желтые листочки

С дерева срывает,

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

- Ребята, посмотрите, у меня две коробочки, какого они цвета? (желтые и красные).

- Мишка просит вас помочь ему разложить листочки по коробочкам. Как вы думаете в желтую коробочку какие мы положим листочки?

(дети выполняют задание).

- Сколько листочков в желтой коробке? (много).

- Сколько в красной? (много).

- А сколько листочков у вас в руках? (ни одного).

Давайте поблагодарим мишку за подарок и за то, что приходил к нам в гости и проводим его.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Оборудование: Кукла осень.

Раздаточный материал: Кленовые листочки (на два больше, чем детей)

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение, о каком времени года в нем рассказывается?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года (осенью зовется).

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня у нас в гостях Осень, посмотрите на платье Осени, как вы думаете, почему оно желтого цвета.

Дети: Потому что осенью листья желтеют и опадают.

Воспитатель: Совершенно верно, наша гостья Осень принесла нам листочки, сколько листочков принесла Осень?

Воспитатель: А сейчас подойдите к вазочке и возьмите по одному листочку (дети берут листочки, если ребенок берет несколько, воспитатель уточняет, что надо взять один листочек). Сколько листочков взял Вова, Лера, Кирилл?

Воспитатель: Посмотрите на вазу, сколько листочков осталось в вазе?

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, которые кружатся в воздухе, а кто из вас знает, как называется это явление природы.

Дети: Листопад. (если дети затрудняются воспитатель помогает ответить)

Физкультминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, сколько осенних листиков кружилось в листопаде?

Воспитатель: А сколько стояло в вазе?

Воспитатель: Сколько листочков у каждого в руках?

Воспитатель: Молодцы, осень очень рада, что вы знаете какое сейчас время года и что такое листопад. И она вам дарит свои листочки.


Задачи:
1. Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы, знать основные цвета спектра.
2. Уметь называть приметы осеннего времени года.
3. Продолжать развивать умения детей различать количество предметов один-много.
4. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами большой-маленький.
5. Развивать любознательность.

Читайте также: