Фэмп 1 младшая группа конспект занятия на тему осень
Обновлено: 02.07.2024
1. Учить составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, употреблять в речи слова один, много, ни одного.
2. Учить соотносить пространственные направления от себя: вверху, внизу, спереди, сзади.
3. Закреплять умение сравнивать предметы, контрастные по величине (большой, маленький).
Демонстрационный материал: макеты деревьев (клёна, елок), большая и маленькая морковка, большой и маленький кочан капусты. Игрушки: большой и маленький зайцы, белка, ёжик.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, изображения белочки и ёжика. На тарелочках ягоды, грибы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу (дети заходят в группу, воспитатель читает стихотворение).
Воспитатель:
Здравствуй лес! Осенний лес!
Полон сказок и чудес.
Посмотрите как красиво в лесу, какие красивые стоят деревья. А давайте подойдём поближе вот к этому дереву (подходим к клёну), оно называется клён. Посмотрите внимательно, а какие ещё деревья растут в нашем лесу?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета листочки на клёне?
Дети: Жёлтые.
Воспитатель: Сколько листочков?
Дети: Много листочков.
Воспитатель: Правильно, ребятки, а сколько листочков на ёлочке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Правильно. На ёлочке листочков нет, у неё иголочки, они никогда не желтеют и поэтому ёлочка целый год стоит зелёная.
Воспитатель: Ребята, осенью часто дует ветер, и он срывает листья с деревьев, они кружатся и падают на землю. Посмотрите, а сколько листочков под клёном?
Дети: Один листочек.
Воспитатель: А под ёлочкой сколько листочков?
Дети: Ни одного листочка.
Воспитатель: Дети, давайте я сорву один листочек? Ой, слышите, листочек предлагает нам поиграть в игру "листопад", я буду деревом, а вы листочками. Когда подует ветер, листики оторвутся от дерева и полетят.
Детям раздаются листочки.
Воспитатель: Подул сильный ветер, листочки оторвались от дерева и поднялись вверх. Куда поднялись листочки?
Дети: Листочки поднялись вверх.
Воспитатель: Листья покружились, покружились и спрятались сзади. Где спрятались листочки?
Дети: Листочки спрятались сзади.
Воспитатель: Теперь листья летают впереди. Где летают листочки?
Дети: Листочки летают впереди.
Воспитатель: Ветер стих, и листочки упали вниз. Куда упали листочки?
Дети: Листочки упали вниз.
Воспитатель: Снова поднялся ветер, и все листочки прилетели к дереву.
Воспитатель: Молодцы! Ой, смотрите, а кто спрятался ёлочкой?
Дети: Грибы спрятались.
Воспитатель: Правильно, сколько грибов спряталось под ёлочкой?
Дети: Много грибов.
Воспитатель: Посмотрите, сколько грибов спряталось под другой ёлочкой?
Дети: Ни одного гриба.
Воспитатель: Правильно. Пойдемте дальше.
Воспитатель: Ой, смотрите, какая чудесная лесная полянка. Давайте немножко отдохнём. Тише, вы слышите, кто - то скачет к нам на полянку? Ой, смотрите, кто это?
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Правильно. Этот зайка, какой (показывая на большого)?
Дети: Большой.
Воспитатель: А этот (показывая на маленького)?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А вы знаете, что зайчики любят кушать?
Дети: Зайки любят морковку, капусту.
Воспитатель: Правильно. Зайчики решили запастись на зиму морковкой и капустой. Если этот зайка большой, то какую морковку мы ему дадим?
Дети: Большую морковку.
Воспитатель просит одного из детей угостить большого зайку морковкой.
Воспитатель: Если этот зайка маленький, то какую морковку мы дадим ему?
Дети: Маленькую морковку.
По просьбе воспитателя один из детей угощает маленького зайку морковкой.
Воспитатель: Теперь дадим зайкам капусту.
По аналогии детям даётся задание угостить зайчиков капустой.
Воспитатель: Ребята, зайчики благодарят нас за угощения, и говорят нам до свидания, а пока они несут домой свои запасы, мы с вами поиграем с пальчиками. Наши пальчики будут собирать грибы.
Физминутка.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
От того и потолстел.
Воспитатель: Ну, вот и отдохнули на лесной полянке. Дети, вы слышите, кто-то плачет? Прислушайтесь, это же белочка и ёжик.
Разговор воспитателя с игрушками.
Воспитатель: Ёжик и белочка, почему вы плачете?
Воспитатель от лица игрушек: Скоро наступит зима, а мы не успели заготовить себе запасы.
Воспитатель: Дети, давайте поможем белочке с ёжиком?
Дети садятся за столы, перед ними карточки с двумя полосками.
Воспитатель: Ёжика положите на верхнюю полоску, а белочку на нижнюю. Куда вы положили ёжика?
Дети: На верхнюю полоску.
Воспитатель: Куда вы полошили белочку?
Дети: На нижнюю полоску.
Воспитатель: Теперь возьмите один грибок и угостите ёжика.
Воспитатель: Белочке дайте много ягод. Кому вы дали много ягод?
Дети: Белочке.
Воспитатель: Кому вы дали один грибок?
Дети: Ёжику.
Воспитатель: Ну, вот мы и помогли ёжику с белочкой, а теперь нам надо возвращаться. Где мы с вами побывали сегодня? Кого встретили? С кем поиграли?
Цель: - Учить составлять группы отдельных предметов;
- Вызвать желание помогать мишке.
Оборудование: грузовик, мишка-игрушка, листочки двух цветов, коробки двух цветов.
Ход занятия.
Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь и листочки двух цветов.
- Кто приехал к нам в гости?
- Ребята, когда кто – то приходит в гости, что нужно сделать? (поздороваться, предложить присесть).
-Ребята, посмотрите, а мишка не один приехал, у него в грузовике ещё что – то есть. Что привез мишка? (листочки).
- Сколько листочков привез мишка? (много)
- А какого цвета листочки? (желтые и красные).
- А мишек сколько приехало к нам в гости? (один).
- Ребята, возьмите себе по листочку.
- Лева, сколько ты взял листочков? (один) и. т. д.
Какого цвета твой листочек?
- Ребята, а почему мишка привез листочки красного и желтого цвета? (потому что осень).
- Давайте поиграем с листочками :
Дует, дует ветер,
Желтые листочки
С дерева срывает,
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- Ребята, посмотрите, у меня две коробочки, какого они цвета? (желтые и красные).
- Мишка просит вас помочь ему разложить листочки по коробочкам. Как вы думаете в желтую коробочку какие мы положим листочки?
(дети выполняют задание).
- Сколько листочков в желтой коробке? (много).
- Сколько в красной? (много).
- А сколько листочков у вас в руках? (ни одного).
Давайте поблагодарим мишку за подарок и за то, что приходил к нам в гости и проводим его.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
План образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.
Оборудование: Кукла осень.
Раздаточный материал: Кленовые листочки (на два больше, чем детей)
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение, о каком времени года в нем рассказывается?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года (осенью зовется).
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня у нас в гостях Осень, посмотрите на платье Осени, как вы думаете, почему оно желтого цвета.
Дети: Потому что осенью листья желтеют и опадают.
Воспитатель: Совершенно верно, наша гостья Осень принесла нам листочки, сколько листочков принесла Осень?
Воспитатель: А сейчас подойдите к вазочке и возьмите по одному листочку (дети берут листочки, если ребенок берет несколько, воспитатель уточняет, что надо взять один листочек). Сколько листочков взял Вова, Лера, Кирилл?
Воспитатель: Посмотрите на вазу, сколько листочков осталось в вазе?
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, которые кружатся в воздухе, а кто из вас знает, как называется это явление природы.
Дети: Листопад. (если дети затрудняются воспитатель помогает ответить)
Физкультминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, сколько осенних листиков кружилось в листопаде?
Воспитатель: А сколько стояло в вазе?
Воспитатель: Сколько листочков у каждого в руках?
Воспитатель: Молодцы, осень очень рада, что вы знаете какое сейчас время года и что такое листопад. И она вам дарит свои листочки.
Задачи:
1. Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы, знать основные цвета спектра.
2. Уметь называть приметы осеннего времени года.
3. Продолжать развивать умения детей различать количество предметов один-много.
4. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами большой-маленький.
5. Развивать любознательность.
Читайте также: