Естественно научные понятия законы и теории конспект

Обновлено: 18.07.2024

Презентация на тему: " Естественно-научные понятия, законы и теории. Естественно-научные понятия Физика: Броуновское движение, скорость, ускорение, гравитация, движение, сила," — Транскрипт:

1 Естественно-научные понятия, законы и теории

2 Естественно-научные понятия Физика: Броуновское движение, скорость, ускорение, гравитация, движение, сила, вакуум, гигроскопичность и др. Броуновское движение беспорядочное движение микроскопических видимых взвешенных в жидкости или газе частиц твёрдого вещества, вызываемое тепловым движением частиц жидкости или газа; векторная физическая величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения материальной точки относительно выбранной системы отсчета Скорость - векторная физическая величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения материальной точки относительно выбранной системы отсчета ; Вакуум пространство, свободное от вещества

3 Физика: Гигроскопиичность способность некоторых веществ поглощать водяные пары из воздуха; Динамика состояние движения, ход развития, изменение какого-либо явления под влиянием действующих на него факторов; Си́ла физическая величина, являющаяся мерой воздействия на данное тело со стороны других тел

4 Химия: Химический элемент, химическая реакция, химическая связь и др. Химический элемент это совокупность атомов с одинаковым зарядом атомных ядер и одинаковым числом электронов в атомной оболочке; Химическая реакция превращение одного или нескольких исходных веществ в другие вещества, при котором ядра атомов не меняются, при этом происходит перераспределение электронов и ядер, и образуются новые химические вещества; Химическая связь это взаимодействие атомов, обусловливающее устойчивость молекулы, как целого.

5 Биология: Вид, популяция, наследственность, изменчивость, ген, клетка, бактерия, вирус.

6 Универсальные понятия: Атом, молекула, реакция: Атом частица вещества микроскопических размеров и массы, наименьшая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств; Молекула электрически нейтральная частица, образованная из двух или более связанных ковалентными связями атомов; Реакция действие, возникающее в ответ на какое-либо воздействие;

7 Особую группу понятий составляют естественно-научные величины: Скорость – быстрота изменения некоторой величины (пути, течения реакции) Масса Напряжение Электрический заряд Молярная масса Валентность Магнитуда землетрясения

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Естественно - научные понятия, законы и теории

Описание презентации по отдельным слайдам:

Естественно - научные понятия, законы и теории

Естественно - научные понятия, законы и теории

Понятие- элементарная единица мыслительной деятельности, обладающая известно.

Понятие- элементарная единица мыслительной деятельности, обладающая известной целостностью и устойчивостью. Понятие называется конкретным, если оно относится к определенному объекту окружающего мира, и абстрактным, если оно относится к свойствам большой группы объектов. В естествознании можно выделить общие для всех его разделов естественнонаучные понятия (атом, молекула, энергия, реакция и т. д.) и предметные понятия, которые используются в конкретном разделе естествознания (ядерная реакция, химическая реакция, ответная реакция организма на раздражение).

Выполни задание Исключите лишнее: А) Протон, изотоп, электрон, нейтрон, Б) Ки.

Вещество— это совокупность атомов, имеющее определенный элементный состав и.

Вещество— это совокупность атомов, имеющее определенный элементный состав и обладающее характерными химическими и физическими свойствами. Химический элемент —это совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра.

Выполни задание Вещество или элемент? водород входит в состав кислот зубная п.

Выполни задание Вещество или элемент? водород входит в состав кислот зубная паста с фтором лампа накаливания наполнена азотом кальций усваивается в сочетании с витамином D надуть шарик водородом

Масса — это мера инертности тела. В этом смысле мы измеряем массу тела взвеш.

Масса — это мера инертности тела. В этом смысле мы измеряем массу тела взвешиванием, сравниваем ее с эталоном массы и т. д. Вес — это сила, с которой тело действует на горизонтальную опору или вертикальный подвес. Соотношение веса и массы определяется вторым законом Ньютона: P=mg Строгое различие между этими понятиями принято в физике.

Закон— устойчивая, повторяющаяся существенная связь между явлениями, процесс.

Закон— устойчивая, повторяющаяся существенная связь между явлениями, процессами и состояниями объектов окружающего мира.

Выполни задание Какой из перечисленных законов не является общим для изучения.

Выполни задание Какой из перечисленных законов не является общим для изучения в курсах физики и химии? 1)Закон сохранения энергии; 2)Закон всемирного тяготения; 3)Закон сохранения зарядов; 4)Объединенный газовый закон.

Теория— это система научных знаний, взглядов, идей, обобщающих экспериментал.

Теория— это система научных знаний, взглядов, идей, обобщающих экспериментальные данные и отражающих объективные закономерности развития природы и общества.

Научная теория дает целостное представление о существенных связях и закономе.

Научная теория дает целостное представление о существенных связях и закономерностях изучаемой области действительности. Примерами научной теории являются классическая механика И. Ньютона, корпускулярная и волновая теория света, теория биологической эволюции Ч. Дарвина, электромагнитная теория Дж. К. Максвелла, специальная теория относительности, хромосомная теория наследственности, теория электролитической диссоциации.

Эволюция теорий На первых парах создаются описательные теории, которые лишь с.

Эволюция теорий На первых парах создаются описательные теории, которые лишь систематизируют и описывают исследуемые объекты. Высшей формой развития науки считается объяснительная теория, которая дает не только описание, но и объяснение изучаемых явлений.

Естественно - научные теории можно условно разделить на фундаментальные и ча.

Естественно - научные теории можно условно разделить на фундаментальные и частные. Выполни задание Следующая теория изучается в курсах как биологии, так и химии: 1) происхождения жизни на Земле; 2) строения органических соединений; 3)эволюционная; 4)электролитической диссоциации.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 271 материал в базе

Материал подходит для УМК

§ 5. Естественно-научные понятия, законы и теории

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.02.2020 2739
  • PPTX 583.5 кбайт
  • 243 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Артамонова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Содержимое разработки

Классы: 11а, 11б.

Цель: познакомить учащихся с состоянием науки и особенностями социально–экономических условий начала 19 века.

Задачи:

- учить называть естественно–научные и социально–экономические предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина.

- продолжить формирование навыков работы с текстом.

- развивать воображение, логическое мышление, память.

Методы и методические приемы: репродуктивные, частично–поисковый, рассказ с элементами беседы, демонстрация.

Оборудование: презентация, рисунки учебника, медиа-проектор.

Проверка Д/з.

1) § 4.2 вопросы 1-4 на стр. 204. Проверка работы с новыми терминами.

2) Обратная связь. Работа с заданиями (7 вопросов). Взаимоконтроль (даны критерии оценок). Суммативное оценивание.

А) Как переводится с лат. языка слово evolutio?

В) Когда возникли первые доклеточные организмы, давшие начало современным многоклеточным?

Г) С чем связано пополнение Евразии новыми видами растений и животных с 1492 г.?

Ж) Что являлось главным фактором эволюции по Ламарку?

И) Какой закон К. Бэра гласит: Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа

К) Напишите название корабля, на который Ч. Дарвин был приглашен в качестве натуралиста в 5-летнее кругосветное путешествие.

Введение.

Чтобы полнее оценить все значение переворота в биологической науке, совершенного Ч. Дарвином, обратим внимание на состояние науки в первой половине 19 века.

Объяснение нового материала.

Плавный переход к новой теме (зачитываю стих о работе Ч. Дарвина).

Чарльз Дарвин, известный ученый, Однажды синичку поймал.

Ее красотой увлеченный, Он зорко за ней наблюдал.

Он видел головку змеиную И рыбий раздвоенный хвост,

В движениях - что-то мышиное И в лапах - подобие звезд.

"Однако,- подумал Чарлз Дарвин,- Однако, синичка сложна.

С ней рядом я просто бездарен. Пичужка, а как сложена!

Зачем же меня обделила Природа своим пирогом?

Зачем безобразные щеки всучила, И пошлые пятки, и грудь колесом?"

. Тут горько заплакал старик омраченный. Он даже стреляться хотел!

Был Дарвин известный ученый, Но он красоты не имел.

Все предпосылки, способствующие созданию эволюционной теории Ч. Дарвина, можно условно разделить на:

Рассмотрим естественно-научные предпосылки. (презентация)

Матиас Шлейден и Теодор Шванн, немецкие биологи, создали клеточную теорию, утверждающую единство клеточного строения растений и животных.

В конце 20-х годов 19 века, Российский эмбриолог Карл Максимович Бэр, доказал происхождение хордовых животных. В последствии, обобщение Бэра были названы Дарвином законом зародышевого сходства и использовались им для доказательства эволюции.

В начале 19 века появилась первая эволюционная теория Ж.Б. Ламарка.

В 1830 году, английский ученый Ч. Лайель, обосновал идею об изменяемости поверхности Земли, под влиянием различных причин (дожди, ветра, вулканы, землятресение и т.д.).

Развитие органического мира, было подтверждено результатом палеонтологических исследований. Палеонтология – это (от греч. полиос- древний, онтос – существа) наука о вымерших растениях и животных, сохранившихся в виде ископаемых остатков. Рис. 99, стр. 206.

Французский зоолог Ж.Кювье описал большое число ископаемых форм и предложил определить по ним возраст геологических слоев, в которых они обнаружены. Выявил соответствие строения организмов друг другу и назвал его принципом корреляции, рис. 100, стр. 207.

Общественно – экономические предпосылки.

Развитие капитализма и резкий рост населения в развитых странах требовал быстрого развития сельского хозяйства. Достижения селекционеров свидетельствовали о том, что человек может изменять породы и сорта, приспосабливать их к своим потребностям, путем искусственного отбора. В Англии успешно развивалось животноводство и растениеводство. Были разработаны методы селекции, позволяющие изменить в нужном направлении породы животных и сорта растений.

Сделанные к началу 19 века географические открытия, освоение новых территорий, позволили собрать огромные коллекции растений и животных (Васко да Гама, Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Джеймс Кук).

Формированию взглядов способствовали и некоторые политико – экономические идеи. Адам Смит создал учение согласно, которому устранение неприспособленных особей происходит в процессе свободной конкуренции.

Особое значение имело учение о перенаселении, созданное английским экономистом Томасом Мальтусом. Идея перенаселения в живой природе, будет использовано Ч. Дарвином, для объяснения возникновения борьбы за существование.

Все перечисленные открытия, и многие другие ускорили процесс создания эволюционной теории.

III. Подведение итогов. Тестовые задания.

Основоположник клеточной теории

б) М. Шледен и Т. Шванн

2) Какой ученый выдвинул теорию, что развитие всех животных начинается с яйцеклетки.

б) М. Шледен и Т. Шванн

3) Кто выявил принцип корреляции, при котором в целостном организме, строение одного органа соответствует строению другого органа.

б) М. Шледен и Т. Шванн

4) Кто опроверг теорию катастроф и доказал, что поверхность Земли изменяется постепенно.

а) Ч. Лайель

б) М. Шледен и Т. Шванн

б) М. Шледен и Т. Шванн

г) Т. Мальтус

Ответы: 1- б; 2- в; 3- д; 4 –а; 5 – г.

V. Рефлексия.


-75%

Ученые с планеты Земля используют массу инструментов, пытаясь описать то, как работает природа и вселенная в целом. Что они приходят к законам и теориям. В чем разница? Научный закон можно зачастую свести к математическому утверждению, вроде E = mc²; это утверждение базируется на эмпирических данных и его истинность, как правило, ограничивается определенным набором условий. В случае E = mc² — скорость света в вакууме.


Научная теория зачастую стремится синтезировать ряд фактов или наблюдений за конкретными явлениями. И в целом (но не всегда) выходит четкое и проверяемое утверждение относительно того, как функционирует природа. Совсем не обязательно сводить научную теорию к уравнению, но она на самом деле представляет собой нечто фундаментальное о работе природы.

Как законы, так и теории зависят от основных элементов научного метода, например, создании гипотез, проведения экспериментов, нахождения (или не нахождения) эмпирических данных и заключение выводов. В конце концов, ученые должны быть в состоянии повторить результаты, если эксперименту суждено стать основой для общепринятного закона или теории.

В этой статье мы рассмотрим десять научных законов и теорий, которые вы можете освежить в памяти, даже если вы, к примеру, не так часто обращаетесь к сканирующему электронному микроскопу. Начнем со взрыва и закончим неопределенностью.

Теория Большого Взрыва

Если и стоит знать хотя бы одну научную теорию, то пусть она объяснит, как вселенная достигла нынешнего своего состояния (или не достигла, если опровергнут). На основании исследований, проведенных Эдвином Хабблом, Жоржем Леметром и Альбертом Эйнштейном, теория Большого Взрыва постулирует, что Вселенная началась 14 миллиардов лет назад с массивного расширения. В какой-то момент Вселенная была заключена в одной точке и охватывала всю материю нынешней вселенной. Это движение продолжается и по сей день, а сама вселенная постоянно расширяется.

Теория Большого Взрыва получила широкую поддержку в научных кругах после того, как Арно Пензиас и Роберт Уилсон обнаружили космический микроволновый фон в 1965 году. С помощью радиотелескопов два астронома обнаружили космический шум, или статику, которая не рассеивается со временем. В сотрудничестве с принстонским исследователем Робертом Дике, пара ученых подтвердила гипотезу Дике о том, что первоначальный Большой Взрыв оставил после себя излучение низкого уровня, которое можно обнаружить по всей Вселенной.

Закон космического расширения Хаббла

Давайте на секунду задержим Эдвина Хаббла. В то время как в 1920-х годах бушевала Великая депрессия, Хаббл выступал с новаторским астрономическим исследованием. Он не только доказал, что были и другие галактики помимо Млечного Пути, но также обнаружил, что эти галактики несутся прочь от нашей собственной, и это движение он назвал разбеганием.

Для того, чтобы количественно оценить скорость этого галактического движения, Хаббл предложил закон космического расширения, он же закон Хаббла. Уравнение выглядит так: скорость = H0 x расстояние. Скорость представляет собой скорость разбегания галактик; H0 — это постоянная Хаббла, или параметр, который показывает скорость расширения вселенной; расстояние — это расстояние одной галактики до той, с которой происходит сравнение.

Постоянная Хаббла рассчитывалась при разных значениях в течение достаточно долгого времени, однако в настоящее время она замерла на точке 70 км/с на мегапарсек. Для нас это не так важно. Важно то, что закон представляет собой удобный способ измерения скорости галактики относительно нашей собственной. И еще важно то, что закон установил, что Вселенная состоит из многих галактик, движение которых прослеживается до Большого Взрыва.

Законы планетарного движения Кеплера

На протяжении веков ученые сражались друг с другом и с религиозными лидерами за орбиты планет, особенно за то, вращаются ли они вокруг Солнца. В 16 веке Коперник выдвинул свою спорную концепцию гелиоцентрической Солнечной системы, в которой планеты вращаются вокруг Солнца, а не Земли. Однако только с Иоганном Кеплером, который опирался на работы Тихо Браге и других астрономов, появилась четкая научная основа для движения планет.

Три закона планетарного движения Кеплера, сложившиеся в начале 17 века, описывают движение планет вокруг Солнца. Первый закон, который иногда называют законом орбит, утверждает, что планеты вращаются вокруг Солнца по эллиптической орбите. Второй закон, закон площадей, говорит, что линия, соединяющая планету с солнцем, образует равные площади через равные промежутки времени. Другими словами, если вы измеряете площадь, созданную нарисованной линией от Земли от Солнца, и отслеживаете движение Земли на протяжении 30 дней, площадь будет одинаковой, вне зависимости от положения Земли касательно начала отсчета.

Третий закон, закон периодов, позволяет установить четкую взаимосвязь между орбитальным периодом планеты и расстоянием до Солнца. Благодаря этому закону, мы знаем, что планета, которая относительно близка к Солнцу, вроде Венеры, имеет гораздо более краткий орбитальный период, чем далекие планеты, вроде Нептуна.

Универсальный закон тяготения

Сегодня это может быть в порядке вещей, но более чем 300 лет назад сэр Исаак Ньютон предложил революционную идею: два любых объекта, независимо от их массы, оказывают гравитационное притяжение друг на друга. Этот закон представлен уравнением, с которым многие школьники сталкиваются в старших классах физико-математического профиля.

F = G × [(m1m2)/r²]

F — это гравитационная сила между двумя объектами, измеряемая в ньютонах. M1 и M2 — это массы двух объектов, в то время как r — это расстояние между ними. G — это гравитационная постоянная, в настоящее время рассчитанная как 6,67384(80)·10 −11 или Н·м²·кг −2 .

Преимущество универсального закона тяготения в том, что он позволяет вычислить гравитационное притяжение между двумя любыми объектами. Эта способность крайне полезна, когда ученые, например, запускают спутник на орбиту или определяют курс Луны.

Законы Ньютона

Раз уж мы заговорили об одном из величайших ученых, когда-либо живущих на Земле, давайте поговорим о других знаменитых законах Ньютона. Его три закона движения составляют существенную часть современной физики. И как и многие другие законы физики, они элегантны в своей простоте.

Первый из трех законов утверждает, что объект в движении остается в движении, если на него не действует внешняя сила. Для шарика, который катится по полу, внешней силой может быть трение между шаром и полом, или же мальчик, который бьет по шарику в другом направлении.

Второй закон устанавливает связь между массой объекта (m) и его ускорением (a) в виде уравнения F = m x a. F представляет собой силу, измеряемую в ньютонах. Также это вектор, то есть у него есть направленный компонент. Благодаря ускорению, мяч, который катится по полу, обладает особым вектором в направлении его движения, и это учитывается при расчете силы.

Третий закон довольно содержательный и должен быть вам знаком: для каждого действия есть равное противодействие. То есть для каждой силы, приложенной к объекту на поверхности, объект отталкивается с такой же силой.

Законы термодинамики

Британский физик и писатель Ч. П. Сноу однажды сказал, что неученый, который не знал второго закона термодинамики, был как ученый, который никогда не читал Шекспира. Нынче известное заявление Сноу подчеркивало важность термодинамики и необходимость даже людям, далеким от науки, знать его.

Термодинамика — это наука о том, как энергия работает в системе, будь то двигатель или ядро Земли. Ее можно свести к нескольким базовым законам, которые Сноу обозначил следующим образом:

  • Вы не можете выиграть.
  • Вы не избежите убытков.
  • Вы не можете выйти из игры.

Давайте немного разберемся с этим. Говоря, что вы не можете выиграть, Сноу имел в виду то, что поскольку материя и энергия сохраняются, вы не можете получить одно, не потеряв второе (то есть E=mc²). Также это означает, что для работы двигателя вам нужно поставлять тепло, однако в отсутствии идеально замкнутой системы некоторое количество тепла неизбежно будет уходить в открытый мир, что приведет ко второму закону.

Второй закон — убытки неизбежны — означает, что в связи с возрастающей энтропией, вы не можете вернуться к прежнему энергетическому состоянию. Энергия, сконцентрированная в одном месте, всегда будет стремиться к местам более низкой концентрации.

Наконец, третий закон — вы не можете выйти из игры — относится к абсолютному нулю, самой низкой теоретически возможной температуре — минус 273,15 градуса Цельсия. Когда система достигает абсолютного нуля, движение молекул останавливается, а значит энтропия достигнет самого низкого значения и не будет даже кинетической энергии. Но в реальном мире достичь абсолютного нуля невозможно — только очень близко к нему подойти.

Сила Архимеда

Согласно принципу плавучести Архимеда, сила, действующая на погруженный или частично погруженный объект, равна массе жидкости, которую смещает объект. Этот принцип имеет важнейшее значение в расчетах плотности, а также проектировании подлодок и других океанических судов.

Эвoлюция и естественный отбор

Теперь, когда мы установили некоторые из основных понятий о том, с чего началась Вселенная и как физические законы влияют на нашу повседневную жизнь, давайте обратим внимание на человеческую форму и выясним, как мы дошли до такого. По мнению большинства ученых, вся жизнь на Земле имеет общего предка. Но для того, чтобы образовалась такая огромная разница между всеми живыми организмами, некоторые из них должны были превратиться в отдельный вид.

В общем смысле, эта дифференциация произошла в процессе эволюции. Популяции организмов и их черты прошли через такие механизмы, как мутации. Те, у кого черты были более выгодными для выживания, вроде коричневых лягушек, которые отлично маскируются в болоте, были естественным образом избраны для выживания. Вот откуда взял начало термин естественный отбор.

Можно умножить две этих теории на много-много времени, и собственно это сделал Дарвин в 19 веке. Эволюция и естественный отбор объясняют огромное разнообразие жизни на Земле.

Общая теория относительности

Общая теория относительности Альберта Эйнштейна была и остается важнейшим открытием, которое навсегда изменила наш взгляд на вселенную. Главным прорывом Эйнштейна было заявление о том, что пространство и время не являются абсолютными, а гравитация — это не просто сила, приложенная к объекту или массе. Скорее гравитация связана с тем, что масса искривляет само пространство и время (пространство-время).

Чтобы осмыслить это, представьте, что вы едете через всю Землю по прямой линии в восточном направлении, скажем, из северного полушария. Через некоторое время, если кто-то захочет точно определить ваше местоположение вы будете гораздо южнее и восточнее своего исходного положения. Это потому что Земля изогнута. Чтобы ехать прямо на восток, вам нужно учитывать форму Земли и ехать под углом немного на север. Сравните круглый шарик и лист бумаги.

Пространство — это в значительной мере то же самое. К примеру, для пассажиров ракеты, летящей вокруг Земли, будет очевидно, что они летят по прямой в пространстве. Но на самом деле, пространство-время вокруг них изгибается под действием силы тяжести Земли, заставляя их одновременно двигаться вперед и оставаться на орбите Земли.

Теория Эйнштейна оказала огромное влияние на будущее астрофизики и космологии. Она объяснила небольшую и неожиданную аномалию орбиты Меркурия, показала, как изгибается свет звезд и заложила теоретические основы для черных дыр.

Принцип неопределенности Гейзенберга

Расширение теории относительности Эйнштейна рассказало нам больше о том, как работает Вселенная, и помогло заложить основу для квантовой физики, что привело к совершенно неожиданному конфузу теоретической науки. В 1927 году осознание того, что все законы вселенной в определенном контексте являются гибкими, привело к ошеломительному открытию немецкого ученого Вернера Гейзенберга.

Постулируя свой принцип неопределенности, Гейзенберг понял, что невозможно одновременно знать с высоким уровнем точности два свойства частицы. Вы можете знать положение электрона с высокой степенью точности, но не его импульс, и наоборот.

Позже Нильс Бор сделал открытие, которое помогло объяснить принцип Гейзенберга. Бор выяснил, что электрон обладает качествами как частицы, так и волны. Концепция стала известна как корпускулярно-волновой дуализм и легла в основу квантовой физики. Поэтому, когда мы измеряем положение электрона, мы определяем его как частицу в определенной точке пространства с неопределенной длиной волны. Когда мы измеряем импульс, мы рассматриваем электрон как волну, а значит можем знать амплитуду ее длины, но не положение.

Читайте также: