Эстафеты с мячом конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Сформировать у детей представление о работе с мячами, пользе занятий спортом.

1.проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

2. формирование способностей активно включаться в совместные действия;

3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Развивать координационные способности, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость.

-овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).

Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности

Регулятивные: демонстрируют выполнение упражнений.

Познавательные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Выявляют и устраняют типичные ошибки. руководствуются правилами эстафет, соблюдают правила безопасности, используют действия данных эстафет для развития координационных способностей.

Групповой, поточный, игровой.

Свисток, баскетбольные мячи

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.

Построение детей

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, вольно!

Проговариваем кратко задачи

Приветствую учителя.

Воспринимают на слух информацию учителя.

Р.:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2. Этап актуализации знаний

Выполнение строевых команд

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-Напра-во! Нале-во! Напра-во! Нале-во! Кругом!

- На первый второй рассчитайсь.

-Класс- в две шеренги стройсь. Раз. два, три.

- В одну шеренгу стройсь.

Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.

«Направляющий по лини на месте. Левой, левой. Стой!

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

- Вспомните правила при выполнении разминки и работы с мячами.

1. Выполнять упражнения только по сигналу учителя;

2.Держать дистанцию при беге;

3. Не брать инвентарь без команды учителя;

Третьи номера 4 шага вперед, вторые 2 шага вперед, первые на месте.

Перестроить детей. Выполнение ОРУ без предмета. (приложение)

Перестроение в 2 колонны для проведения эстафет.

- К замыкающему сомкнись.

- Повернулись ко мне лицом.

Повторяют строевые команды.

Внимательно слушают учителя.

Выполняют ходьбу с заданиями.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки

Л.:развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

3. Изучение нового материала.

- Сейчас мы проведём интересную эстафету. Ребята, как вы думаете, что нам нужно, чтобы вылепить снеговика?

- Да, дети, вот и у нас сегодня будет эстафета, где мы с вами будем катать снежные комья, но это будут мячи.

- по сигналу направляющие катят мяч одной рукой до ориентира и обратно, передают мяч следующему участнику и становятся в конец строя.

- Один из учеников показывает, как это делать.

У каждого направляющего в руках мяч. По сигналу учителя ученики ведут правой рукой мяч к фишки, обводят и возвращаются к своей команде, передаёт мяч следующему участнику и становится в конец строя.

У каждого направляющего в руках мяч. Второй мяч лежит в обруче напротив команд на расстоянии 10 м. по сигналу учителя, направляющие бегут к обручу, кладут мяч в обруч, берут из обруча, мяч, который там лежит и возвращаются к своей команде, передают мяч следующему участнику и становятся в конец строя.

Учитель объявляет победителей.

Перестроить детей в два круга взявшись за руки.

Дети встают по кругу. В каждой команде играющие выбирают ведущих. Они должны встать за пределы круга. По сигналу ведущие начинает бежать вокруг круга и коснуться рукой мяча, который дети передают в кругу. Коснулся выходит быть ведущим у кого был мяч.

1. Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу.

2. До мяча разрешается только касаться рукой. .

Учитель объявляет победителей.

Игроки строятся в круг, вплотную к друг другу, руки за спиной. В центре - водящий закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим.

Правила: Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.

- надо вылепить мячик из снега и раскатывать его.

Участвуют в эстафете.

Слушают задания учителя, принимают активное участие в эстафете.

- выполняют команды учителя.

Слушают учителя, запоминают правила, играют в игру.

Л.:проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

4. Первичное осмысление и закрепление

Дети становятся в круг, выбирается один ведущий, который стоит в центре круга. Ведущий указывает пальцем на одного ученика, этот ученик резко замирает, а те, кто справа и слева от него создают домик над этим учеником. Тот кто ошибется становится ведущим.

Принимают активное участие в игре.

Л.:формирование способностей активно включаться в совместные действия

5. Итог урока. Рефлексия

Дает команду:

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

- Какие действия мы выполняли на уроке?

- Что делали с вами на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Построились по линии.

-Класс - равняйсь, смирно!

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

- Мы узнали технику безопасности в работе с мячом и играли в игры

Р.:формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Цель урока: формировать осознанное выполнение технических элементов баскетбола.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Совершенствовать технику мяча в движении, передачи мяча двумя руками от груди.

2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности ( коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Место проведения : спортивный зал.

Время урока : 30 мин.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, обручи, свисток секундомер

Учитель: Куулар Ч-М.М.

Тип урока: образовательно–тренировочной направленности.

Целевая установка заданий

Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой.

А как называется двигательное действие, когда мы набиваем мяч на месте или в ходьбе, беге? (ведение мяча). Ещё его называют дриблинг.

Кто хочет ещё лучше научится ведением, хлопните в ладоши.

Сформулируем цель урока.

А начинается всегда урок с чего? (с разминки)

Демонстрация двигательных действий, ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс локти назад;

-на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук,

- в полу приседе, руки за головой;

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд и назад;

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге. К учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) Техника безопасности с баскетбольным мячом во время ведения, передачи.

Аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику.

Перестроение в 2 шеренги. В колонну по 2, вторые номера берут мячи.

Упражнения на развитие ловкости.

2. Приседания, держась за мяч

3 Передачи под ногами, за головой

4 Повороты с передачей мяча

5. Передача от груди

6. Обвести вокруг туловища, передача

7. Ведение на месте правой рукой 5 раз – передача (левой)

8. Ведение поочерёдно правой –левой рукой, смотреть на партнёра, когда он

Покажет 10 пальцев – передача.

9. Ведение вокруг партнёра, передача

Верните мячи 2 номерам. Положите мячи на место.

Организация обучающихся на урок

Мотивация к активной деятельности.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям,

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Обучение упражнениям с мячом в парах.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Умение самоопределиться к

задачам урока и принять цель занятия (Л).

Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение использовать имеющиеся знания

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).

Умение организовать деятельность в паре (Р);

Информация и вопросы учителя:

Ребята, скажите, а Вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Я вам помогу.

Делимся на команды (перестроение в 3 шеренги). Команды выбирают капитана.

Давайте придумаем эстафеты, можно использовать конусы, обручи.

Первый раз пробуем, второй соревнуемся.

Организация эстафет Судьи – гости.

Самая сообразительная, самая внимательная, самая быстрая команды.

Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет;

Умение в доступной форме объяснить правила эстафеты (К);

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

Подведение итогов урока

Построение. Наша цель была – осознанное выполнение технических элементов баскетбола.

Оценим себя: балл за

а- активность, б – быстроту в эстафетах, в –ведение, г- говорящим по делу, д- дисциплинированным. Какая отметка получилась? Поставите, а я распишусь.

Урок окончен. До свидания!

Вовлечение детей в подготовку к спортивному празднику

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)

УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К- коммуникативные.

Учитель физической культуры

Куулар Чаян-Маадыр Михайлович

Технологическая карта урока № ___ по физической культуре

Физическая культура 1-4 кл.В.И. Лях. Просвещение. Москва. 2013г.

Цель и задачи ресурса

Цель: Обучение ведению баскетбольного мяча.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Обучение ведения, передачи мяча в парах.

2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности ( коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Возраст и класс учащихся, для которых предназначен ресурс

Программа, в которой создан ресурс

Методические рекомендации по использованию ресурса

Источники информации (обязательно!)

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока по физической культуре в 3 классе

Дата проведения: ____февраля 2017г .

Учитель: Куулар Ч-М.М.

Тема урока: Эстафеты с мячом.
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, свисток, конусы, обручи.

Тип урока: образовательно-тренировочная направленность

Тема урока взята из рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.

Обучающиеся все были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для учащихся.

По плану урока были поставлены цели и задачи:

Цель урока: Формировать осознанное выполнение технических элементов баскетбола
Задачи:
1. Совершенствовать технику ведение мяча в движении, передачи мяча двумя руками от груди
2. Воспитывать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость средствами урока
3. Укреплять опорно-двигательный аппарат

Моя цель деятельности как учителя: Формировать в учащихся знания о спортивных играх; развивать их умение участвовать в эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Для формирования установки на сохранение и укрепление здоровья учащихся, развития координационных способностей организма, формирования правильной осанки я использовал педагогическую технологию – здоровьесберегающую технологию. Как вспомогательный компонент существует игровая, соревновательная технологии.

Планируемые образовательные результаты по ходу урока, согласно ФГОС были:
Предметные: дети научатся организовывать и проводить со сверстниками эстафеты и элементы соревнований; получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения
Личностные: умение добросовестно выполнять учебное задание

Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные – учащиеся овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; определять общую цель и пути её достижения, владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;
Регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;
Личностные - принятие и освоение социальной роли обучающегося: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Подготовительная часть урока длилась ____ минут. Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития скоростно-силовых способностей у обучающихся использовались п/и и эстафеты. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений ОРУ.

Основная часть урока продолжалась ___ минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс упражнений для профилактики плоскостопия, подвижные игры и эстафеты. В этой части урока использовался групповой и индивидуальный метод. Применяемые в комплексе дыхательные упражнения также способствовали решению оздоровительных задач – развитию дыхательной мускулатуры.

В конце основной части была проведена малоподвижная игра, направленные на развитие координационных способностей и внимания. Они помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся.

В заключительной части данный урок продемонстрировал выполнение намеченного плана, реализацию задач. Учащиеся показали хорошее усвоение данного материала. В процессе урока были решены воспитательные, образовательные, оздоровительные задачи.

Выводы и предложения:

В целом урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне. Учащиеся активно и осознанно участвовали в процессе совершенствования двигательных навыков и умений.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. В ходе проведения всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса.

Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Я удовлетворен уроком, т.к. поставленная цель достигнута.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством эстафет с мячом.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени Понгсы Константиновича Киле

села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края.

Конспект урока по физической культуре

Предмет: Эстафеты с мячом.

Киле Елена Константиновна,

учитель физической культуры,

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: Киле Елена Константиновна

Предмет: физическая культура

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: Эстафеты с мячом.

Цель урока:Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством эстафет с мячом.

Задачи урока:

1.Образовательные(предметные результаты):

Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом (познавательное УУД).

Ознакомить с техникой выполнения эстафет (познавательное УУД).

2.Развивающие (метапредметные результаты):

Формировать умение работать в группе со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

Развивать у обучащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное УУД).

3. Воспитательные (личностные результаты):

Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностноеУУД).

Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта (личностноеУУД).

Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

4. Оздоровительная:

Знание правил о правильной осанке, дыхательной гимнастике и соблюдение ее (личностное УУД).

Тип урока: Обучающий, уроки с оздоровительной направленностью.

Технологии: здоровьесберегающие.

Оборудование: мячи баскетбольный, волейбольный, малый, теннисный, медбол;

Методы: наглядный, словесный.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Подготовительный этап. Актуализация знаний. Стадия вызова.

Построение.Перестроение в колонну по два, по три.

Проведение инструктажа по ТБ. В спортивном зале.

С чего начинаем наш урок? Беговой разминки.

Работаем под девизом: В здоровом теле –здоровый дух.

1) Ходьба на внешней, внутренней стороне стопы, руки на поясе;

2) Ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

3) Ходьба на носках.

а) равномерный бег

в) приставными шагами

г) бег с остановками

Какие физические качества вы развивали?

Выносливость, быстроту, скорость, прыгучесть.

Восстановление дыхания. ЧСС.

Как физическая нагрузка влияет на ЧСС?

красивую осанку, дыхательную гимнастику.

-ОРУ на развитие правильной осанки у стены.

Основная часть. Построение в шеренгу.

Назовите виды спорта, вид упражнений.

Легкая атлетика-бег на 30,60м.

Подвижные игры

спортивные игры-эстафеты

Верно ли утверждение, что спортивные эстафеты с мячом укрепляют здоровье и дыхательную систему человека. Чему на уроке будем учиться? Что для этого надо сделать?

Работа в парах.Выполнение подводящих упражнений с мячом.

Раздать мячи 7 шт.

Организация обучающихся на уроке.

Какие существуют правила техники безопасности? Перечислите их. Все ли ребята могут стать спортсменами? Что для этого надо делать?

Во время разминки Следить за осанкой, за правильным дыханием.

Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям.

Выявление темы урока.

Правильно и быстро выполнять задания.

Чтобы улучшить и развить работу органов дыхания, нужно выполнить специальные дыхательные упражнения.

Перестроение из 1 шеренги в 2 шеренги

Повторяют за педагогом и запоминают.

-Почему урок начинается с разминки?

Проявлять упорство, силу воли, терпение, трудолюбие.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Заполняют дневник самонаблюдений.

Как проводятся эстафеты с элементами спортивных игр.

Текст-карточка.

Самостоятельный подбор упражнений по группам

Р.Умение правильно выполнять двигательное действие

Р.Умение организовать собственную деятельность.

П.Умение распознавать и называть двигательное действие.

Л.Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.

Л. Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Л. Умение проявлять дисциплинированность.

П,Р. Запомнить упражнения.

Р.Умение технически правильно выполнять. двигательное действие.

Л. Понимание необходимости выполнения упражнений.

Л Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Основной этап (30мин):

Какие личностные качества будем проявлять в команде?

Проведение эстафеты 3 группы.

4) подтягивание руками лежа на животе, удержание мяча ногами.

Заключительный. Подведение итогов. Рефлексия. Что сегодня нового вы узнали, полезного. Какие полезные упражнения для укрепления здоровья вы будете выполнять.

Укрепления дыхательных систем, мышц ног. Укрепления пальцев рук. Вырабатывать правильную красивую осанку, профилактика искривления позвоночника.

Выполняем качественно и быстро.

Малый мяч, сетка.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Активное участие в диалоге с учителем.

Составить комплекс утренней гимнастики, состоящий из упражнений с мячом (5-6 упражнений).

Р Умение организовать собственную деятельность.

Л Умение проявлять дисциплинированность.

К Умение работать в команде.

Л Уважительное отношение к противнику.

Л. Уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

Почему урок физической культуры начинается с разминки?

Зачем нужно проверять спортивный инвентарь?

Почему на уроке нужно слушать команды учителя?

Почему на уроке физкультуры надо быть внимательным и осторожным?

В какой форме нужно выполнять упражнения?

Какие опасности могут возникнуть на уроке?

Занятие спортом это полезная привычка

Особенности проведения спортивных эстафет.

Играя в эстафеты, спортивные игры хорошо выучите правила проведения. Эстафета, это когда каждый участник выполняет последовательно движения и старается их выполнить быстрее своих противников. Эстафеты укрепляют здоровье, помогают запоминать быстро новые задания, развивать память и мышление. Важно, чтобы все дети умели правильно выполнять элементы техники движения в задании. Участнику Нельзя толкаться, ставить подножки, ссориться. Проявив неосторожность каждый может нанести вред не только себе но и окружающим.

Составь в паре 3 упражнения с малым мячом на развитие глазомера.

Особенности проведения спортивных эстафет.

Играя в эстафеты, спортивные игры хорошо выучите правила проведения. Эстафета , это когда каждый участник выполняет последовательно движения и старается их выполнить быстрее своих противников. Эстафеты укрепляют здоровье, помогают запоминать быстро новые задания, развивать память и мышление. Важно, чтобы все дети умели правильно выполнять элементы техники движения в задании. Участнику Нельзя толкаться, ставить подножки, ссориться. Проявив неосторожность каждый может нанести вред не только себе но и окружающим.

Составь в паре 3 упражнения с баскетбольным мячом на развитие равновесия.

Особенности проведения спортивных эстафет.

Играя в эстафеты, спортивные игры хорошо выучите правила проведения. Эстафета , это когда каждый участник выполняет последовательно движения и старается их выполнить быстрее своих противников. Эстафеты укрепляют здоровье, помогают запоминать быстро новые задания, развивать память и мышление. Важно, чтобы все дети умели правильно выполнять элементы техники движения в задании. Участнику Нельзя толкаться, ставить подножки, ссориться. Проявив неосторожность каждый может нанести вред не только себе но и окружающим.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на совершенствование приема ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности.


муниципальное БЮДЖЕТное общеобразовательное

учреждение «средняя общеобразовательная школа

города-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

Открытый урок

по физической культуре

Подготовила и провела

учитель физической культуры

Ромащенко Г.П.

город-курорт Кисловодск

План - конспект урока по физической культуре в 4 классе

Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности.

Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Развивающие задачи (метапредметные результаты)
1. Формировать умение договариваться с со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, используя терминологию физической культуры (ПУУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу и к достижению поставленных целей.

Место проведения: спортивный зал МКОУСОШ № 2

Дата проведения: 07.04.2014 г.

Продолжительность урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи, свисток.

Вид урока: Спортивные и подвижные игры.

Задачи:

  • развивать физических качеств (быстрота, координация);
  • формирование умения выполнять задания в эстафетных упражнениях;
  • формировать умения выполнять специальные беговые упражнения;
  • развитие умения выполнять упражнения с мячом.

Место и время проведения: спортивный зал, 45 мин.

Оборудование и инвентарь: свисток, 3 мяча, 3 обруча.

Ход урока

Части урока

Содержание урока

ОМУ

Подготовительная часть (12 минут)

Класс "Равняйсь!" "Смирно!"

Приветствие учителя. "Здравствуйте ребята! Вольно!".

Сообщить задачи урока в доступной форме.

Напомнить о технике безопасности на уроке.

2. Строевые упражнения.

Руки вдоль туловища. Подсчет. Одновременно, четко.

"Напра-во!", "Нале-во!", "Кру-гом!"

"Налево в обход, шагом, марш!".

- на носках, руки в стороны;

- на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- на внутренней стороне стопы, руки на пояс;

Темп выполнения средний. Следить за осанкой. Подбородок поднять, руки, спина прямые.

Локти в стороны, смотреть вперед.

Следить за осанкой, отметить лучших.

Темп быстрый, подсчет (хлопки).

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени назад;

Темп средний, соблюдать дистанцию.

Бедро поднимать выше, приземляться на переднюю часть стопы. Соблюдать дистанцию при ходьбе. Шагом, марш/

5. Ходьба с восстановлением дыхания:

1-2 дугами наружу, руки вверх

6. Общеразвивающие упражнения на месте

1-2 – руки в стороны

5-6 – руки вперед

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам;

1-4 - круговые движения рук вперед;

5-8 - то же назад.

III. И.п. - узкая стойка ноги врозь, левая рука вверх, правая рука вниз

1-2 – рывки руками назад

3-4 – правая рука вверх, левая вниз

IV. И.п. широкая стойка, ноги врозь руки на пояс;

1-2 – наклон влево;

3-4 - наклон вправо.

V. И.п. - широкая стойка ноги врозь, наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны. Повороты влево вправо "мельница".

Правой рукой коснуться левого носка и обратно. Темп средний. Ноги не сгибать. Поворот головы в сторону поднятой пуки.

VI. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки за головой

1-2 - поворот туловища влево

3-4 – поворот туловища вправо

1. полуприсед, руки вперед

3. присед, руки в стороны

1. выпад левой в сторону

3. выпад правой в сторону

IX. И.п. стойка ноги вместе, руки вниз

1. широкая стойка, руки вверх (хлопок)

Прыжки выполнять на передней части стопы. При прыжке ноги поставить как можношире. Спина прямая. Выполнять упражнение в спокойном темпе.

Отдых

X. Ходьба на месте с восстановлением дыхания

1-2 – дугами наружу, руки вверх

Основная часть (23 мин.)

Эстафета

Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась.

Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через ноги, второй под ногами, третий через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась.

Капитан добегает с мячом до обруча, ложит его в обруч и возращается. Другой бежит и заберает мяч и так далее.

Раздать мячи. Организованнно, соблюдая ТБ с помощью дежурного.

Техника безопасности на эстафете

- не начинать эстафету без сигнала учителя;

- выполнять эстафету по своей дорожке;

- если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание;

- не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки;

- после передачи эстафеты встать в конец своей команды.

- Первый стоящий в команде - капитан. Когда капитан вновь окажется в начале своей команды – эстафета закончена. В течение 1 минуты посовещайтесь и придумайте

Читайте также: