Эстафета зверей подвижная игра план конспект

Обновлено: 24.07.2024

Образовательные области: физическое и познавательное развитие.

Цель: Научить детей любить и охранять животный мир. Сохранять и укр еплять здоровье

Задачи: закреплять приобретенные ум ения и навыки; развивать физические качества

(координацию движений, быстроту реакци и, ловкость); удовлетворить потребность детей

в движении, создать бодрое и жизнерадостное настроение.

Закрепить и у точнить знания детей о диких и домашних животных, причинах

исчезновения некоторых из них, о том, что человек может сд елать полезн ое для братьев

наших меньших. За крепить отличия дики х животных от домашних; вызвать

животным. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле.

Предварительная работа: беседы о домашн их и диких животных, рассматривание

Оборудование и материалы :с тойки - 12 шт. обручи - 12 шт. дуги высокие - 2 шт. нижние

– 2шт. самокаты – 2шт. мягкие элементы – 4 шт. мячи 12 шт, корзины – 2шт. фитболы 2

шт . кегли 12 шту к; сх емы – обозн ачения домашних и диких животных; карточки « Хорошо

В каждой эстафете кратко рассказывается о каком - нибудь животном. После этого дети соревнуются на точность и быстроту исполнения задания. Также есть коллективные эстафеты , когда вся подгруппа разом участвует в ней.

ВложениеРазмер
sportivnye_estafety.docx 20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детского сада №14 комбинированного вида Кировского района.

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительного возраста.

Высшей квалификационной категории

Зиминой Елены Сергеевны

Цель: Закрепление знаний о животных, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

-повторить ходьбу в колонне по одному на корточках;

-совершенствовать бег змейкой;

-развивать равновесие при ходьбе с мешочком на голове;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Место проведения – спортивный зал.

Методы: наглядно – зрительный, игровой (практический , словесный)

Приёмы: объяснение, уточнение, вопрос, оценка.

  1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
  2. Рассматривание животных разных континентов.
  3. Выполнение физических упражнений на утренней гимнастике и

4. Подвижные игры.

Материалы и оборудование:

Доска , маркер для подсчёта очков,2 таза, 2 мягких мяча, 2 мешочка,2 цилиндра , 2 кегли, медали, магнитофон с музыкой на каждый конкурс.

1 Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята! Потому что сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие будут разные звери. В каждом конкурсе вам придётся сыграть роль какого- нибудь зверя. Мы делимся на 2 команды. Вы будете выполнять задание по очереди, оцениваются быстрота и правильность выполнения.

2 Основная часть

Начнём наш забег с самых медлительных животных. Да им спешить не к чему, потому что их тело защищено прочным панцирем. Живут черепахи в пустыне, откладывают яйца в песок, из которых появляются черепошата.

Дети встают на четвереньки, на спину кладут таз. Нужно очень тихо и аккуратно двигаться, чтобы не уронить таз, пройти всю дистанцию, передав эстафету следующему.

А сейчас из жаркой пустыни перенесёмся в самую холодную точку земного шара – Антарктиду.

Там живут птицы. Их тело покрыто непромокаемым оперением , а толстый слой жира спасает от трескучих морозов. На суше они неуклюжи и не умеют летать, зато в воде соперничают с дельфинами. Кто они? Вы будете пингвинами , которые решили посоревноваться на берегу.

У участников между ногами зажат маленький мячик ( яйцо) . Нужно пропрыгать до ориентира, не уронив его.

Почему её так назвали? Эта такая красивая гусеница. Она может очень быстро передвигаться.

А теперь мы посмотрим, чьи хвост и ноги придут первыми.

Изображая сороконожку, вся команда должна присесть на корточки, каждый игрок кладёт руки на плечи впереди сидячего, не отцепляясь и не вставая, проходят дистанцию.

Верблюд приспособился к жаркому климату пустыни. Длинные ресницы защищают его глаза от песка, которые гоняют сильные ветры. Благодаря двум пальцам соединёнными мозолистой подушечкой , благодаря ей он не проваливается в песок. Нечувствительный рот к шипам способен разжевать колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счёт запасов жира в горбу. Игрок несёт на голове мешочек, стараясь не уронить.

Медведи – мохнатые хищники. Тяжеловаты, едят корни, орехи, ягоды. Хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут проходить короткие расстояния на задних лапах. Эти животные готовы терпеть укусы пчёл ради мёда.

Игроки встают на четвереньки , перед собой катят цилиндр, обратно стоя на ногах несут цилиндр , передают следующему игроку.

Змеи бывают разные. Анаконда – самая большая змея на нашей планете. Она имеет толстую блестящую кожу. Живёт в воде, прекрасно плавает и ныряет. На берег она выползает, чтобы погреться на солнышке и пообедать пойманной птицей или рыбой.

Для каждой команды на полу стоят кегли. Участники встают друг за другом держась за плечи впереди стоячего. Нужно обежать кегли, не сбив их и не расцепляясь. Кто быстрее?

3 Заключительная часть

Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

Подвижные игры

Содержание игры. Руководитель громко вызывает любого зверя. Игроки, взявшие название этого зверя, выбегают вперёд, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым возвратится в свою команду, выигрывает для неё очко. Руководитель вызывает зверей вразбивку, по своему усмотрению. Некоторых он может вызвать и по два раза. Каждый раз прибежавшие игроки встают на свои места в команде. Игра проводится 5-10 мин, после чего подсчитываются очки.

Побеждает команда, заработавшая большее количество очков.

Правила игры: 1. Если оба игрока прибегут одновременно, очки не присуждаются ни одной команде. 2. Если игрок не добежит до конечного пункта, очко зарабатывает его партнёр из другой команды.

Проводится с детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками.

Ведущий. Ей не страшен зверь любой –

Панцирь носит за собой.

Триста лет живёт без страха.

Кто же это? (черепаха)

Задание. Дети встают на четвереньки, на спину им кладётся таз. Нужноочень медленно и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию, передать эстафету следующим игрокам.

Ведущий. У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки….(олень)

Задание. Каждый игрок скрещивает руки с растопыренными пальцами над головой (рога) и бежит с высоким подниманием бедра.

Ведущий. Я на озере гость частый.

Лапки у меня, как ласты.

А вразвалочку пройдусь,

Задание. Пройти дистанцию сидя на корточках, руки на коленях.

Ведущий. Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик –

Любит есть морковку …. (зайчик)

Ведущий. Эти птицы не летают,

А живут, где льды не тают.

Ни простуды, ни ангины

Не пугаются…. (пингвины)

Задание. Дети между коленями зажимают мяч или мешочек с песком. Нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?

Ведущий. У воды она живёт,

Громко песенки поёт.

Рот её- для мух ловушка,

А зовут её(лягушка)

Ведущий. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его…. (медведь)

Задание. Участники встают на руки и на ноги. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую ногу и левую руку, затем правую ногу и руку, как бы переваливаясь с боку на бок.

Ведущий. «В чешуе, будто в чехле,

Проползаю по земле.

Прошипит в траве…. (змея)

Задание. Дети встают друг за другом, держась за плечи впередистоящего. Для каждой команды расставляются кегли. Задача команд – оббежать все кегли, не расцепившись.

Сотрудничество младших и старших дошкольников в период адаптации с помощью театрализованных игр Слайд №1 У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся.

Формирование математических представлений у старших дошкольников и младших школьников в условиях семейного воспитания Главенствующая роль семьи определена уже давно, ведь она является для ребенка и средой обитания, и воспитательной средой одновременно. С.

Подвижные игры для дошкольников и младших школьников Подвижные игры-важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения,.

Преемственность математического образования дошкольников и младших школьников В настоящее время идет становление новой системы образования. Главной про-блемой становится переустройство сферы образования на новых принципах,.

Читайте также: