Ест федька кисель с редькой конспект занятия по развитию речи

Обновлено: 03.07.2024

Подборка скороговорок для дифференциации (различения) звуков Р – Л
Например:
Боронила борона неборонованное поле.

Варвара варила, варила, да не выварила.

Галка кротка, да палка коротка.

Дробью бьют по перепелам да по тетеревам.

Кириллу на рынке купили крынку.

Король — орёл, орёл — король.

Кто колпак переколпакует и перевыколпакует?

Купила бы я, накупила, да купило притупило.

Оценить 590 1

Скороговорки для дифференциации (различения) звуков Р – Л.

Боронила борона неборонованное поле.

Варвара варила, варила, да не выварила.

Галка кротка, да палка коротка.

Дробью бьют по перепелам да по тетеревам.

Кириллу на рынке купили крынку.

Король — орёл, орёл — король.

Кто колпак переколпакует и перевыколпакует?

Купила бы я, накупила, да купило притупило.

Лара и Валя играют на рояле.

Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала.

Орёл — на горе, перо — на орле.

Перепёлка перепелят прятала от ребят.

Перепёлки пролетали, перья на траву роняли.

Под потолком-полком полколпака гороху.

Ремни ремнил ремнём, огни огнил огнём.

Корабль лавировал, лавировал, лавировал, лавировал, да не вылавировал.

Была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдёт к Лавру — Лавру про Фрола наврёт.

Короб корок корова съела.

Молчи, пора рожь толчи!

Не рад Ларя, что кисель кисел.

Пойду в лес по рябую корову.

Пришёл Панкрат с домкратом.

Баран-буян залез в бурьян.

Брат Аркадий зарезал буру корову на горах Араратских.

В пруду у Поликарпа — три карася, три карпа.

Валин валенок провалился в прогалинок.

Воробьи — под кровлю, а сова — на ловлю.

Выкроен, выкроен клин с приподклинком.

Грызёт белка орех, а ребятам — смех.

Доселева Макар гряды копал, а ныне Макар в воеводы попал.

Из-под кислого молока, из-под простокваши.

Купим Валерику и Вареньке варежки и валенки.

Летели три вороны — черны, пёстроголовы.

Летят три пичужки через три пустых избушки.

Люди — с базара, Назар — на базар.

Мажет Клим телегу, едет в Крым по репу.

Морская волна сильна и вольна.

На Ерёму напала дрёма, от дрёмы уснул Ерёма.

На полице в коробице полтора каравая лежит.

На рынке Кирилл крынку и кружку купил.

Пара птиц порхала, порхала да и выпорхнула.

Пётр пень пилил пилой, распилил весь пень пилой.

По бревну, по брёвнышку переведу Бурёнушку.

Под деревом тетерев тетерева встретил.

Полчетверта четверика гороху, без червоточинки.

Поля пошла полоть петрушку в поле.

Приехал с торгу Роман, привёз денег полон карман.

Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

Прохор ехал в Харьков, а Захар — из Харькова.

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

Рыла, рыла свинья, вырыла полрыла.

Съел Валерик вареник, а Валюшка — ватрушку.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят.

Через рвы, через горбочки шли мы в лес по грибочки.

Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор.

Два дровосека, два дроворуба, два дровокола.

У Карпа Карпыча

Кашевар кашу варил, подваривал, да недоваривал.

Коваль Кондрат сталь ковал, ковал да перековывал.

Краб крабу сделал грабли, подал грабли крабу краб: — Грабь!

Круг прорублю, мать проведу, сестру выведу.

Пилил Филипп поленья из лип, притупил пилу Филипп липовыми поленьями.

По ремешку, по брёвешку боком проведу кобылку.

Сшит колпак, да не по-колпаковски, нужно колпак переколпаковать да перевыколпаковать.

Ты, молодец, скажи молодцу - пусть молодец молодцу скажет, пусть молодец телёнка привяжет.

Уточка-вострохвосточка ныряла да выныривала, выныривала да ныряла.

Шёл Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.

Барабан подарили барану, очень рад барабану баран, и баран в барабан барабанит, барабанит баран в барабан.

Белые бараны били в барабаны, без разбора били — лбы себе разбили.

В поле Маланья не ради гулянья, а спинушку гнёт для запаса вперёд.

каши с простоквашей;

кашу с простоквашей.

Дед Сысой, тряси бородой, гони ветрило, чтобы лодка плыла.

Ест Федька кисель с редькой, ест редька с киселём Федьку.

Как у нас погода размокропогодилась: на дворе подворье всё поразмокло.

Клюёт курица крупку, курит турок трубку. Не клюй, кура, крупку, не кури, турок, трубку.

Летала гагара над амбаром, а в амбаре сидела другая гагара.

На болоте, на лугу стоит миска творогу. Прилетели две тетери, поклевали — улетели.

Неделю Емеле прясть короб кудели, а Емелиной дочке — прясть одну ночку.

Отворяй, Варвара, ворота,

Коли не враг за воротами,

А врагу да недругу

От Варвариных ворот — поворот.

Сорок сорок воровали горох, сорок ворон отогнали сорок, сорок орлов напугали ворон, сорок коров разогнали орлов.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да всё с творогом.

У Ипата к пирогам борода с лопату, а увидел дубину — борода клином.

Два дровосека, два дроворуба, два дровокола дров накололи, двор переполнили.

Променяла Прасковья карася на три пары полосатых поросят. Побежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.

Проснись, чудо горохово, прикати, грохоло, перелопать три кучи гороха, пропусти горох через грохоло, да не оброни зерна горохова.

У Карпова двора укатана гора. Кто укатал? Карповы дети укатали, раскопали, перекопали.

Шла бабка из клети, просыпала крупку. — Клюй, курка, крупку! Клюй, курка, крупку! Клюй, курка, крупку!

Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.

Дроворуб, дровокол горы дров наколол. Остры топоры: раз — гора,

две горы, три горы.

На базар выносил,

По три денежки просил,

Летит гусь на Святую Русь.

Полине купили пенал, Петьке купили кепку. Полина покупкой довольна, Полина за покупку поблагодарила, Петька за покупку не поблагодарил.

Козёл-мукомол кому муку молол, а кому не молол.

От того, кому молол, получал пироги;

От того, кому не молол, получал тумаки!

Вот так Ермак: посеял мак. Расцвёл мак. Вот так Ермак: пожал мак, смолотил мак, продал мак — вот так Ермак!

На дворе — трава, на траве — дрова, за двором — дрова, под двором — дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора. Надо дрова выдворить на дровяной двор обратно.

Портной Пото играл в лото, и портниха Пото играла в лото. Но портной Пото не знал про то, что портниха Пото играет в лото.

Пошёл Ипат лопаты покупать. Купил Ипат пяток лопат. Пошёл через пруд, зацепился за прут. Упал Ипат, пропали пять лопат.

Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски. Вылит колокол, кован колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать да перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать да перевыколоколовать.

Три дровосека, три дроворуба, три дровокола отточили топоры. Топоры остры-то до поры, до поры остры топоры, до времени. Три дровосека, три дроворуба, три дровокола лес топором рубили, лес в дровишки превратили.

Ходит Люба возле дуба, нам глядеть на Любу любо. Прислонилась Люба к дубу, любо нам глядеть на Любу.

Скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что все скороговорки перескороговорит, перевыскороговорит, но заскороговорившись, выскороговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

На горе, на пригорке стояли двадцать два Егорки. Раз — Егорка, два — Егорка, три — Егорка, четыре — Егорка, пять — Егорка, шесть — Егорка, семь — Егорка, восемь — Егорка, девять — Егорка, десять — Егорка, одиннадцать — Егорка, двенадцать — Егорка, тринадцать — Егорка, четырнадцать — Егорка, пятнадцать — Егорка, шестнадцать — Егорка, семнадцать — Егорка, восемнадцать — Егорка, девятнадцать — Егорка, двадцать — Егорка, двадцать один — Егорка, двадцать два — Егорка.

- формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

2. Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к природе нашего края;

- развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;

- развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, овощеводам, садоводам, бережное отношение к хлебу, к природе;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Методы и приемы организации деятельности:

- беседы познавательного характера;

- рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедий об осени, урожае, хлебе, сельскохозяйственных профессиях;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения, исследовательская деятельность;

- работа с моделями (изготовление хлеба, составления рассказов и сказок) и др. ;

- использование художественного слова, отгадывание загадок, народных примет осени;

- дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

Подготовка к проекту :

- подготовка методических пособий (демонстрационного и раздаточного материала, обогащение развивающей среды) по теме "Хлеб", "Урожай", "Профессии" и т. д. ;

- привлечь родителей к поиску информации по теме, участию в конкурсе поделок;

- привлечение специалистов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;

- чтение с детьми художественных произведений, пословиц, примет об осени, урожае.

- сформированы элементарные представления об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары);

- целостное представление у детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе;

- развитие исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности;

- проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, навыков сотрудничества и партнерства;

- осознание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к ее дарам;

- совершенствование экологической среды группы;

- проявление интереса у родителей к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Организованная образовательная деятельность:

Развитие речи и основы грамоты "Ест Федька кисель с редькой".

Обогащение речи образными словами, образование прилагательных; деление слов на слоги; выделение в слове ударения; гласные и согласные звуки (мягк. и тверд.); в подгруппахзвуковой анализ слова "вишня"; развитие дикции, артикул-го аппарата. (Парамонова, стр. 123)

Развивать мелкую моторику пальцев при плетении корзинки. Учить распределять в композиции элементы фруктов и ягод; какие дальше, какие ближе - на заднем плане, на переднем и поочередность их расположения.

Совместная деятельность педагога и детей:

Беседа "Сбор урожая".

Вовлекать детей в диалог с помощью вопросов: -Зачем собирают урожай и пересаживают растения? - Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты? - Чем они полезны, что в них содержится? - Как можно сохранить продукты свежими и полезными длительное время?

Наблюдения на огороде. Учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия в уголке творчества и предложить трафареты и шаблоны по темам: овощи, фрукты, грибы, животные и т. д.

Иллюстрации, энциклопедии по темам "Грибы", "Овощи и фрукты", "Сбор урожая".

Муляжи и игрушки овощей, фруктов, грибов, корзинки - для игр.

Подборка дидактических игр.

Взаимодействие с родителями:

Наблюдение за приготовлением родителями различных блюд из овощей и фруктов, и заготовок.

Организованная образовательная деятельность:

Основы математических представлений (Парамонова стр. 73).

Определение на календаре текущее число и день недели, повторить дни недели (стих "Повар"); обозначение и последовательность чисел (0-10, обратный счет; учить делить круг на 8 равных частей и правильно называть эти части; понимание отношения части и целого.

Совместная деятельность педагога и детей:

- из чего стряпают хлеб и булочки? - от куда берется мука и какая она бывает? (ржаная, пшеничная, рисовая, толокно) - что такое злаки, крупы? - кто и как выращивают злаки? Предложить дома с родителями подготовить ответы на проблемные вопросы (по инициативе)

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах (лепка, рисунки, природный материал, крупы, колоски, травы, веточки); - уголок природы, экспериментальный уголок, конструирование, театр, уголок грамоты (д/игры… – по выбору детей.

Создать условия для подготовки к КВН.

Иллюстрации, энциклопедии по темам "Хлеб", "Выращивание хлеба","Профессии хлебороба, пекаря".

Взаимодействие с родителями:

Подготовить ответы на вопросы (по инициативе ребенка и его родителей) по теме "Всё о хлебе".

Организованная образовательная деятельность:

Чтение, обсуждение, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, составление схематичной модели сказки; эмоциональное выражение в пересказе по ролям.

Совместная деятельность педагога и детей:

Трудовая деятельность: изготовление соленого теста для поделок.

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия и предложить составление узоров и рисунков из круп, гороха по пластилину (предложить контуры рисунков);

Коллажи и узоры с использованием колосьев, осенних листьев, семян и т. п.

Образцы картинок и узоров для выкладывания из круп, гороха и другого природного материала.

Колоски и зёрна пшеницы, ржи, мельница-кофемолка, ступка с пестиком, соль, мука, миска.

Иллюстрации мельниц (ветряная, водяная); картон гофрированный, песок, камешки, зерна кофе, горох, кусочки ткани.

Взаимодействие с родителями:

Рекомендации по посещению хлебного магазина.

Наблюдение дома за изготовлением теста и выпечки пирога, печенья.

Организованная образовательная деятельность:

Демонстрация различных приемов фигурной лепки, проявление творческой фантазии, развитие мелкой моторики.

Совместная деятельность педагога и детей:

Наблюдение за цветами на клумбе. Что изменилось? Почему? было тепло, много света и воды; теперь дни стали короче, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия для рассказов детей из собственных наблюдений, например: "Как бабушка делает тесто и стряпает пироги", "Как мама солит огурцы", "Как мы делаем дома витаминный салат". (по инициативе ребенка)

Создать условия для подготовки к КВН.

Организованная образовательная деятельность:

При проведении опытов, познакомить с особенностями песка и глины; сравнить, выяснить чем отличаются, проявления свойств песка и глины в повседневной жизни.

Безопасность в лесу.

С какими опасностями мы можем встретиться в лесу? как их избежать? как поступать при опасности? (пожар в лесу, встреча с дикими животными, укусы насекомых, змей, травмы).

Совместная деятельность педагога и детей:

Раскрашивание гуашью булочек и пирожков из соленого теста, посыпать сахаром, маком (потом можно покрыть их мебельным лаком - муляжи для игры в хлебный магазин).

Наблюдения: на основе проведенных опытов.

Обратить внимание: - чем песок в песочнице отличается во время дождя и в сухую погоду? - где остаются более четкие следы (влажный песок или глина? - какую грязь легче отмыть с обуви? почему? на какой почве дольше не высыхают лужи?

П/игры по желанию детей.

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

Создание условий для организации выставки поделок из овощей; коллекций редких овощей, круп, семян, хлебобулочных изделий; модели изготовления хлеба.

Участие в презентации.

Образцы песка и глины (природной, разовые стаканчики, лупы, ложечки, пластиковые бутылки, поролон, мелкие камешки, и др. материал.

Взаимодействие с родителями:

Выставка детских и совместных работ с родителями.

Выставка детских рисунков, поделок для родителей.

Методическая разработка итогового занятия за год по развитию речи. Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год в подготовительной к школе группе по развитию речи. Раздел: Подготовка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, как мы с вами любим занятия по развитию речи и обучению грамоте.

- Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

- Приглашаю вас в сад и огород за овощами, фруктами и ягодами. Посмотрим, пора ли собирать урожай.

- А в какое время года его можно убирать? (летом, осенью). Какое сейчас время года? Какое время года будет после осени? Что было до осени? Лето, осень, зима – что это такое? Сколько всего времен года? Назовите времена года, начиная с того, которое идет сейчас.

- Посмотрите, кто встречает нас:

В огороде стоит,
Ничего не говорит,
Сам не берет
И воронам не дает.
Тело деревянное,
Одежка рваная,
Не ест, не пьет,
Огород стережет.

- Кто же это? Пугало огородное. (Пугало - молчаливый сторож огорода.) От кого он охраняет огород? Вы все правильно ответили, он отпугивает ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посевы и не расклевывали урожай. Он пустит нас посмотреть что в саду и огороде выросло и можно ли урожай собрать. Только мы его задания должны выполнить. Готовы?

1 ) Загадки про овощи, фрукты . (дети отгадывают и находят картинку. Развесить на доске в две группы)

3) Образуй слово

Сок грушевый, гранатовый приготовлен из фруктов, значит он какой?

А сок морковный, капустный, тыквенный приготовлен из овощей, значит он какой?

Физкультминутка:

В огород мы пойдем

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

- Наша речь состоит из … ( слов и предложений ).

Если слова подружатся и встанут рядом, то получится … ( предложение ).

В предложении может быть разное количество (2,3, и т. д.) … ( слов ).

А слова из чего состоят … ( из слогов, звуков, букв ). Буквы мы видим, а звуки слышим.

Поиграем: Кивнуть головой утвердительно, если прозвучит предложение; покачать отрицательно головой, если прозвучит набор слов.

Урожай созреть Урожай созрел

Осень наступать Осень наступила

Зонт яркость зонт яркий

Воспитатель. На ваших столах есть чистые листочки и простые карандаши. На этих листочках вы должны записать схемы предложений.

Наступила осень .

Часто идут дожди.

Журавли улетают на юг.

Дети на листах составляют схему предложения. Один ребенок работает у доски.

3___ ___ ___ ___.

Воспитатель просит гостей проверить будущих учеников.

И самое последнее задание: Кто сможет быстро произнести скороговорку?

Ест Федька кисель с редькой

Ест редька с киселем Федьку

- О чем говорили на занятии, что делали?

- Вы справились со всеми заданиями, если встречались трудности, вы их старались преодолеть. И у нашего огородного сторожа в корзинке целый урожай хорошего настроения (веселые смайлы)

Ест Федька кисель с редькой

Ест Федька с водкой редьку, ест водка с редькой Федьку.

Есть Кирилл присел, да кисель кисел.

Есть сушки Сашке, Прошке и Антошке.

И еще две сушки Нюшке и Валюшке.

Ехал грека через реку, видит грека — в реке рак,

Сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап!

Метки: скороговорки, сушки

  • Саша — само совершенство, а еще самосовершенствуется!
  • Саша любит сушки, Соня ватрушки.
  • Саша Саше сшила шапку.Саша шапкой шишку сшиб.

Читайте также: