Если хочешь быть здоров конспект средняя группа

Обновлено: 07.07.2024

1. Формировать у детей представления о здоровье, о том, как влияет на здоровье человека двигательная активность, закаливание, правильное, сбалансированное питание, соблюдение гигиены.

2. Уточнить знания детей о полезных свойствах воздуха.

3. Развивать речь, логическое мышление.

4. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Дети: Чтобы мальчик Витя был здоров.

Воспитатель: Ребята, а что значит быть здоровым?

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о том, где же прячется наше здоровье и что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Секреты здоровья нам откроют лепестки цветика – семицветика. Но все лепестки цветка рассыпались, когда девочка Женя загадывала свои желания. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать цветик – семицветик.

Вы ведь знаете, что нужно делать, для того чтобы быть здоровыми?

Каждому лепестку этого цветка соответствует картинка-подсказка. Посмотрите, что изображено на первой картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: важное условие крепкого здоровья – это закаливание.

Вы знаете, как нужно закаляться?

Дети: гулять в любую погоду, одеваться по погоде, спать с открытой форточкой, летом бегать босиком по траве, по горячему песку, по камушкам; принимать прохладный душ, полоскать горло отварами трав…

Воспитатель: Миша, расскажи ребятам, как ты закаляешься?

(Миша рассказывает, как он обтирается влажной рукавичкой).

Воспитатель: дети, мы узнали, чтобы быть здоровым надо закаляться, а у нашего цветка появился первый лепесток.

Воспитатель: давайте откроем картинку, соответствующую второму лепестку – картинка прогулки на свежем воздухе. Ребята, а для чего нужно гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте проведём небольшой опыт: глубоко вдохните и закройте нос и рот ладошками, задержите дыхание. Как вы думаете, почему мы не смогли долго быть без воздуха?

Ответы детей.

Воспитатель: да, ребята, без воздуха человек не может прожить даже несколько минут.

Давайте выполним с вами упражнение на дыхание:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Для здоровья очень важно, чтобы воздух был чистым, поэтому его нельзя загрязнять.

Воспитатель: открываем картинку с номером 3. ( на ней – овощи и фрукты). Следующее важное условие крепкого здоровья - здоровое питание. Ребята, скажите, пожалуйста, а что значит правильно питаться?

Ответы детей.

Воспитатель: да, правильно, нужно больше кушать овощей и фруктов, в них содержится много витаминов, так необходимых нашему организму, особенно сейчас – весной. О том, какие витамины нужны нашему организму ребята сейчас вам расскажут.

Витамин А очень важен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин D укрепляет ткани всего тела.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить!

Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Силы нам даёт всегда

Воспитатель: Молодцы! А какие овощи и фрукты защищают наш организм от вредных микробов?

Воспитатель: молодцы! У нашего цветка появился третий лепесток.

Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?

Дети: Здоровому врач не надобен.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье дороже денег.

Здоров буду – и денег добуду.

Смех и сон – лучшее лекарство.

Меньше болей – будешь здоровей.

Дал бог здоровье, а счастье – найдём.

Живи разумом, так и лекаря не надо.

Береги платье снову, а здоровье – смолоду.

Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Воспитатель: четвёртый лепесток прикрепляем к нашему цветку, а под номером четыре у нас картинка, где изображены играющие дети. Ребята, важно не только физическое, но и психическое здоровье.

Для того, чтобы человек был счастливым и здоровым – он должен быть добрым, внимательным, заботиться о тех кто рядом, помогать друг другу.

Воспитатель: прикрепляем пятый лепесток, а на картинке с номером пять – спортсмен. Скажите, пожалуйста, какую пользу приносят занятия спортом? Как занятия спортом помогают здоровью?

Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм.

- Дарят нам бодрое, хорошее настроение.

Воспитатель: какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Задание на листочках – обвести предметы для зимних видов спорта – синим цветом, для летних видов спорта – красным цветом.

Давайте с вами немного отдохнём.

Мы – весёлые ребята, шагаем на месте.

Мы – ребята дошколята,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, раз – два! Руки в стороны, к плечам .

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас, наклоны.

Полюбуйтесь - ка на нас!

Раз-два! не зевай!

С нами вместе приседай! Приседания.

Раз – прыжок! Прыжки.

Прыгай весело, дружок!

Воспитатель: Сейчас я беру шестой лепесток и открываю картинку с номером шесть, а вы посмотрите, что изображено на ней?

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель напоминает правила гигиены:

- Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.

- Зубы чисть утром и вечером.

- Следи за чистотой ногтей.

-Уши мой каждый день.

- Следи за чистотой носа.

- Обязательно мой руки, перед едой.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, какие принадлежности необходимы для соблюдения личной гигиены?

Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

А ничего не ест.

Воспитатель: знай, предметы гигиены должны быть у каждого свои!

У нас остался последний лепесток, давайте его прикрепим к цветку и перевернем картинку.

Посмотрите внимательно, что на нем изображено?

Дети: семья.

Воспитатель: совершенно верно! Важно не только физическое, но и духовное здоровье.

Для того, чтобы человек был счастливым и здоровым – он должен жить в семье и чувствовать любовь и заботу своих близких, и сам должен любить их, заботиться о них.

Воспитатель: дети, у нас осталась сердцевинка цветка,

Давайте посмотрим, что же изображено на последней картинке . (там часы)

Человеку для того, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, делать все по часам: вставать, кушать, гулять, ложиться спать.

Мы в детском саду соблюдаем режим дня, постарайтесь делать это и дома, и тогда ваше здоровье будет в порядке.

Посмотрите, какой чудесный цветок – здоровья у нас получился. Цветик – семицветик останется у нас в группе, лепестки этого цветка будут напоминать вам о том, как быть здоровым: надо закаляться, гулять на свежем воздухе, есть здоровую пищу, быть добрым, заботиться друг о друге, заниматься спортом, следить за собой, быть опрятным, соблюдать режим дня.

Воспитатель: А сейчас ребята прочтут стихи о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД

( средняя группа )

Составила воспитатель :

2014 г

Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения.

Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы словосочетанием и короткой фразой.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

Материал к НОД:

Демонстрационный: кукла Незнайка, предметные картинки к правилам о здоровом образе жизни, халат и шапка для врача, рисунки детей на тему: Как мы заботимся о своем здоровье в семье, ширма, наборное полотно.

Предварител ьная работа:

Беседа с детьми о гигиене, о закаливании, о спорте.

Ход НОД

- Ребята, посмотри те, все ли дети сегодня пришли в детский сад? (Нет)

- А кого нет? (Сережи)

- Как вы думаете, почему он не пришел? (Он заболел)

- Ребята, а вы болеете? (Да, иногда)

- Ребята, болеть это плохо, почему? (Нельзя гулять, ходить в детский сад, мама дает горькие таблетки, делает уколы, заставляет лежать в постели и т.д . )

- Ребята, а я думаю, что некоторые из вас скажут болеть это хорошо. Почему? (Хочется посидеть дома, и не идти в сад, мама покупает что-нибудь вкусное, сидит рядом со мной дома, можно полежать и посмотреть мульт фильмы )

- Ребята, а почему люди болеют и маленькие и взрослые? (Они не одевают теплую одежду, п ьют холодную воду, едят мороженое зимой на улице, снег, сосут сосульки, купаются в холодной воде, заражаются от других людей и т.д.)

- Ребята а к кому вы обращаетесь, когда заболеете? (К маме, папе, врачу)

Стук в дверь

- Ребята, я посмотрю, кто к нам пришел…

(Педагог вносит игрушку Незнайку)

- Ребята, вы узнали, кто к нам пришел? (Незнайка)

- Незнайка, ты какой -то грустный, бледный

(Педагог трогает лоб)

- Да ты горячий! Тебе плохо?

- Ребята, как помочь Незнайке? (Вызвать врача, дать таблетку, положить на кровать, напоить молоком с медом)

- Ребята надо срочно вызвать врача, чтобы он поставил диагноз, назначил лечение

- Ребята, как нам можно вызвать врача? (По телефону, набрать 03)

(Педагог по телефону звонит)

- Алло, здравствуйте, это больница? Нам нужно вызвать врача, заболел Незнайка…. Хорошо, будем ждать.

(Педагог предлагает желающему ребенку повторить диалог вызова врача к больному)

- А пока врач едет, мы с вами покажем Незнайке как мы делаем зарядку по утрам.

Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз , два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.

Стук в дверь

- Здравствуйте ребята, вы меня вызывали? Что у вас случилось?

- У Незнайки температура и мы не знаем как ему помочь.

Врач: Я ему помогу!

Педагог: Незнайка как ты мог простудиться?

- Педагог имитирует - как Незнайка на ухо ему отвечает.

- Ребята, о н в мороз без пальто гулял, ноги промокли, шарф потерял, что надо теплей одеваться он не знал.

Вра ч:

- Чтобы не болеть друзья, надо помнить правила! Я познакомлю с ними вас, а вы найдите к каждому правилу картинку

1. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф не забывать!

2. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!

3. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!

4. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2раза в день!

5. Платочек, расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими!

6. Холодной водой по утрам умывайся, в бассейне, в реке смело купайся!

7. Солнечные ванны принимайте, на пляже в панамке загорайте!

8. Чаще окна надо открывать, свежим воздухом полезно дышать!

9. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!

10. Вовремя ложи сь, вставай , режим дня ты соблюдай!

- Незнайка, вот тебе микстура, будешь по ложечке ее выпивать!

- А чтоб, ребята вам про болезни не знать, надо витамины зимой принимать!

- Ребята, скажите, а чем можно витами ны заменить? Какими продуктами? (Фруктами, овощами, молочными продуктами, рыбой, мясом и т.д. )

- Если правильно питаться, будете вы здоровы и сильны!

- Ребята, а вы моете руки перед едой, после игр, прогулок? (Да)

- Молодцы! А кто не моется с мылом, тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, которые сами в грязи утонули. Грязнули бояться воды и простуд, а иногда и вообще не растут!

- Ребята, а кто знает, что такое массаж? (Это поглаживание, растирание, надавливание)

- Как вы думаете, что обозначает самомассаж? (Массаж человек делает себе сам)

- Ребята, завтра в г.Сочи начинается зимня я олимпиада. Туда съедутся из разных стран спортсмены, которые будут соревноваться в разных видах спорта.

- Ребята, как вы думаете, а каким должен быть победитель, спортсмен? (сильным, быстрым, выносливым, смелым крепким)

- Ребята, а как вы закаляетесь?

Педагог обращается к врачу: А вы посидите , а ребята покажут вам рисунки о том, как они заботятся о своем здоровье в семье.

(Дети показывают свой рисунок и рассказываю т, о том что на них изображенно)

Врач: Молодцы! Кто хочет быть здоров, закаляйтесь по утрам. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывайте, свежим воздухом дышите. Руки мойте водой холодной и тогда микроб голодный вас во век не одолеет.

- Вы запомнили друзья? Ну а мне к другим пора. До свидания!

- Ребята, Незнайку надо в постель уложить, чаем с медом напоить, микстуру дать, да и сказку почитать.

- Ребята, кто позаботиться о Незнайке?

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, игра-массаж, подведение итога.

Ход занятия

Воспитатель в костюме доктора заходит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы конечно узнали меня. (Ответы детей).

Воспитатель: Ну конечно, я доктор Айболит! У нас сегодня с вами необычное занятие, мы поговорим о здоровье.

Если хочешь быть здоровым.
Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.

Воспитатель: - Что же такое здоровье? Здоровье – это когда ты весел, у вас все получается, хорошее настроение, когда не болеешь и следишь за своим здоровьем и правильным питанием.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки о помощниках, которые нам необходимы в борьбе с микробами.

Если делаю прическу
Помогает мне …(расческа).

Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка. (полотенце).

Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.(зубная щетка).

Я измерил сотню луж
Грязь смывать бегу
Под …(душ).

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)

(Дети отгадывают загадки и подбирают картинки-отгадки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немно разомнемся и физминутку проведем:

Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.(2 раза).

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы узнали много интересного и полезного. Теперь вы знаете, где живут витамины, какие предметы необходимы для личной гигиены. Чтобы быть здоровыми и сильными надо заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим.

Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Воспитатель: А теперь у меня есть для вас гостинцы от моих друзей зверей (доктор Айболит достает корзинку с яблоками) и угощает ребят.

Автор: Иванова Татьяна Сергеевна

Организация: МАДОУ Д/сад комбинированного вида №1

Населенный пункт: Белгородская область, г. Шебекино

Цель : формировать у детей потребность быть здоровыми.

1. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Дети заходят, здороваются с гостями.

Дети : Желают здоровья.

Воспитатель : Правильно, молодцы.

Сегодня утром, когда я пришла на работу, обнаружила письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (читает письмо).

Дети, поможете здоровячкам? (Ответы детей).

Для этого вы должны отгадать разные загадки и выполнить задания.

1. Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем… (режим).

Воспитатель : А что такое режим дня? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим. Поиграем в игру.

Воспитатель : Дети, зачем нужно соблюдать режим? (Ответы).

Правильно, чтобы быть здоровыми.

2. Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота)

Воспитатель : А что помогает содержать тело в чистоте? (Гигиенические процедуры).

Какие гигиенические процедуры вы выполняете в детском саду? (ответы детей).

Сейчас я узнаю, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают вам содержать тело в чистоте. Сядем на цветочную полянку и поиграем в игру.

Воспитатель : Дети по очереди доставайте из мешочка предмет и рассказывайте, для чего он нужен.

Молодцы, правильно и грамотно рассказали о предметах гигиены.

3. А вот и ещё одна загадка:

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Посмотрите, Здоровячки приготовили для нас ещё оно задание. Поднимите цветочки

Воспитатель : Молодцы. А вы спортом занимаетесь? (Ответы детей). Каким видом спорта вы занимаетесь в детском саду?

4. Чтобы здоровье было в порядке

Не забывайте вы о… (зарядке)

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Физкультминутка (Проводит ребенок).

5. Кушать овощи и фрукты,

Воспитатель : Дети, вы любите рыбалку?

Приглашаю вас на необычную рыбалку. На дне одного и второго озера находится еда. Вы должны пальчиками ног достать только полезные продукты и сложить в корзинку. Мальчики будут ловить рыбу в одном озере, а девочки в другом. Кто же лучшие рыбаки: мальчики или девочки? Раз, два, три – игру начни!

Сейчас я посмотрю, кто больше поймал полезной еды.

А вы знаете, какая еда полезная?

Дети : Овощи, фрукты.

Воспитатель : Так почему же эти продукты полезные?

Дети : Они снабжают наш организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, питают его витаминами, помогают расти.

Воспитатель : А какую пользу приносят?

Дети : Кто употребляет овощи и фрукты, у того бодрое настроение, хорошая фигура, и он всегда здоров.

Воспитатель : Правильно, молодцы! А почему эти продукты называются вредными для организма человека? (Ответы детей)

Как вы думаете, что будет, если человек станет есть только такие продукты?

Дети : Он заболеет, будет слабым, вялым, невеселым, потеряет аппетит.

6. И последняя загадка.

На лице она цветёт,

И от радости растёт.

Если ты её подаришь ,

То счастливей каплю станешь.

Она мигом обернётся,

И к тебе скорей вернётся…. (Улыбка)

Воспитатель : Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело).

У меня сегодня хорошее настроение и я хочу подарить свою улыбку Роме. И каждый из вас пусть подарит свою улыбку, и скажет приятное друг другу.

Хорошее настроение это ещё один компонент здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь.

Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья! Давайте повторим, что поможет нам сохранить здоровье.

Ребята, как мы можем передать эти секреты здоровячкам?

Читайте также: