Если хочешь быть здоров конспект средняя группа
Обновлено: 07.07.2024
1. Формировать у детей представления о здоровье, о том, как влияет на здоровье человека двигательная активность, закаливание, правильное, сбалансированное питание, соблюдение гигиены.
2. Уточнить знания детей о полезных свойствах воздуха.
3. Развивать речь, логическое мышление.
4. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Дети: Чтобы мальчик Витя был здоров.
Воспитатель: Ребята, а что значит быть здоровым?
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о том, где же прячется наше здоровье и что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Секреты здоровья нам откроют лепестки цветика – семицветика. Но все лепестки цветка рассыпались, когда девочка Женя загадывала свои желания. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать цветик – семицветик.
Вы ведь знаете, что нужно делать, для того чтобы быть здоровыми?
Каждому лепестку этого цветка соответствует картинка-подсказка. Посмотрите, что изображено на первой картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: важное условие крепкого здоровья – это закаливание.
Вы знаете, как нужно закаляться?
Дети: гулять в любую погоду, одеваться по погоде, спать с открытой форточкой, летом бегать босиком по траве, по горячему песку, по камушкам; принимать прохладный душ, полоскать горло отварами трав…
Воспитатель: Миша, расскажи ребятам, как ты закаляешься?
(Миша рассказывает, как он обтирается влажной рукавичкой).
Воспитатель: дети, мы узнали, чтобы быть здоровым надо закаляться, а у нашего цветка появился первый лепесток.
Воспитатель: давайте откроем картинку, соответствующую второму лепестку – картинка прогулки на свежем воздухе. Ребята, а для чего нужно гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас давайте проведём небольшой опыт: глубоко вдохните и закройте нос и рот ладошками, задержите дыхание. Как вы думаете, почему мы не смогли долго быть без воздуха?
Ответы детей.
Воспитатель: да, ребята, без воздуха человек не может прожить даже несколько минут.
Давайте выполним с вами упражнение на дыхание:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Для здоровья очень важно, чтобы воздух был чистым, поэтому его нельзя загрязнять.
Воспитатель: открываем картинку с номером 3. ( на ней – овощи и фрукты). Следующее важное условие крепкого здоровья - здоровое питание. Ребята, скажите, пожалуйста, а что значит правильно питаться?
Ответы детей.
Воспитатель: да, правильно, нужно больше кушать овощей и фруктов, в них содержится много витаминов, так необходимых нашему организму, особенно сейчас – весной. О том, какие витамины нужны нашему организму ребята сейчас вам расскажут.
Витамин А очень важен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин D укрепляет ткани всего тела.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить!
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Силы нам даёт всегда
Воспитатель: Молодцы! А какие овощи и фрукты защищают наш организм от вредных микробов?
Воспитатель: молодцы! У нашего цветка появился третий лепесток.
Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?
Дети: Здоровому врач не надобен.
Здоровье дороже богатства.
Здоровье дороже денег.
Здоров буду – и денег добуду.
Смех и сон – лучшее лекарство.
Меньше болей – будешь здоровей.
Дал бог здоровье, а счастье – найдём.
Живи разумом, так и лекаря не надо.
Береги платье снову, а здоровье – смолоду.
Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Воспитатель: четвёртый лепесток прикрепляем к нашему цветку, а под номером четыре у нас картинка, где изображены играющие дети. Ребята, важно не только физическое, но и психическое здоровье.
Для того, чтобы человек был счастливым и здоровым – он должен быть добрым, внимательным, заботиться о тех кто рядом, помогать друг другу.
Воспитатель: прикрепляем пятый лепесток, а на картинке с номером пять – спортсмен. Скажите, пожалуйста, какую пользу приносят занятия спортом? Как занятия спортом помогают здоровью?
Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм.
- Дарят нам бодрое, хорошее настроение.
Воспитатель: какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
Задание на листочках – обвести предметы для зимних видов спорта – синим цветом, для летних видов спорта – красным цветом.
Давайте с вами немного отдохнём.
Мы – весёлые ребята, шагаем на месте.
Мы – ребята дошколята,
С болезнями не знаемся.
Раз - два, раз – два! Руки в стороны, к плечам .
Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас, наклоны.
Полюбуйтесь - ка на нас!
Раз-два! не зевай!
С нами вместе приседай! Приседания.
Раз – прыжок! Прыжки.
Прыгай весело, дружок!
Воспитатель: Сейчас я беру шестой лепесток и открываю картинку с номером шесть, а вы посмотрите, что изображено на ней?
Ответы детей.
Ответы детей.
Воспитатель напоминает правила гигиены:
- Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.
- Зубы чисть утром и вечером.
- Следи за чистотой ногтей.
-Уши мой каждый день.
- Следи за чистотой носа.
- Обязательно мой руки, перед едой.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, какие принадлежности необходимы для соблюдения личной гигиены?
Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
А ничего не ест.
Воспитатель: знай, предметы гигиены должны быть у каждого свои!
У нас остался последний лепесток, давайте его прикрепим к цветку и перевернем картинку.
Посмотрите внимательно, что на нем изображено?
Дети: семья.
Воспитатель: совершенно верно! Важно не только физическое, но и духовное здоровье.
Для того, чтобы человек был счастливым и здоровым – он должен жить в семье и чувствовать любовь и заботу своих близких, и сам должен любить их, заботиться о них.
Воспитатель: дети, у нас осталась сердцевинка цветка,
Давайте посмотрим, что же изображено на последней картинке . (там часы)
Человеку для того, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, делать все по часам: вставать, кушать, гулять, ложиться спать.
Мы в детском саду соблюдаем режим дня, постарайтесь делать это и дома, и тогда ваше здоровье будет в порядке.
Посмотрите, какой чудесный цветок – здоровья у нас получился. Цветик – семицветик останется у нас в группе, лепестки этого цветка будут напоминать вам о том, как быть здоровым: надо закаляться, гулять на свежем воздухе, есть здоровую пищу, быть добрым, заботиться друг о друге, заниматься спортом, следить за собой, быть опрятным, соблюдать режим дня.
Воспитатель: А сейчас ребята прочтут стихи о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект НОД
( средняя группа )
Составила воспитатель :
2014 г
Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения.
Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы словосочетанием и короткой фразой.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.
Материал к НОД:
Демонстрационный: кукла Незнайка, предметные картинки к правилам о здоровом образе жизни, халат и шапка для врача, рисунки детей на тему: Как мы заботимся о своем здоровье в семье, ширма, наборное полотно.
Предварител ьная работа:
Беседа с детьми о гигиене, о закаливании, о спорте.
Ход НОД
- Ребята, посмотри те, все ли дети сегодня пришли в детский сад? (Нет)
- А кого нет? (Сережи)
- Как вы думаете, почему он не пришел? (Он заболел)
- Ребята, а вы болеете? (Да, иногда)
- Ребята, болеть это плохо, почему? (Нельзя гулять, ходить в детский сад, мама дает горькие таблетки, делает уколы, заставляет лежать в постели и т.д . )
- Ребята, а я думаю, что некоторые из вас скажут болеть это хорошо. Почему? (Хочется посидеть дома, и не идти в сад, мама покупает что-нибудь вкусное, сидит рядом со мной дома, можно полежать и посмотреть мульт фильмы )
- Ребята, а почему люди болеют и маленькие и взрослые? (Они не одевают теплую одежду, п ьют холодную воду, едят мороженое зимой на улице, снег, сосут сосульки, купаются в холодной воде, заражаются от других людей и т.д.)
- Ребята а к кому вы обращаетесь, когда заболеете? (К маме, папе, врачу)
Стук в дверь
- Ребята, я посмотрю, кто к нам пришел…
(Педагог вносит игрушку Незнайку)
- Ребята, вы узнали, кто к нам пришел? (Незнайка)
- Незнайка, ты какой -то грустный, бледный
(Педагог трогает лоб)
- Да ты горячий! Тебе плохо?
- Ребята, как помочь Незнайке? (Вызвать врача, дать таблетку, положить на кровать, напоить молоком с медом)
- Ребята надо срочно вызвать врача, чтобы он поставил диагноз, назначил лечение
- Ребята, как нам можно вызвать врача? (По телефону, набрать 03)
(Педагог по телефону звонит)
- Алло, здравствуйте, это больница? Нам нужно вызвать врача, заболел Незнайка…. Хорошо, будем ждать.
(Педагог предлагает желающему ребенку повторить диалог вызова врача к больному)
- А пока врач едет, мы с вами покажем Незнайке как мы делаем зарядку по утрам.
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз , два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Стук в дверь
- Здравствуйте ребята, вы меня вызывали? Что у вас случилось?
- У Незнайки температура и мы не знаем как ему помочь.
Врач: Я ему помогу!
Педагог: Незнайка как ты мог простудиться?
- Педагог имитирует - как Незнайка на ухо ему отвечает.
- Ребята, о н в мороз без пальто гулял, ноги промокли, шарф потерял, что надо теплей одеваться он не знал.
Вра ч:
- Чтобы не болеть друзья, надо помнить правила! Я познакомлю с ними вас, а вы найдите к каждому правилу картинку
1. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф не забывать!
2. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!
3. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!
4. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2раза в день!
5. Платочек, расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими!
6. Холодной водой по утрам умывайся, в бассейне, в реке смело купайся!
7. Солнечные ванны принимайте, на пляже в панамке загорайте!
8. Чаще окна надо открывать, свежим воздухом полезно дышать!
9. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!
10. Вовремя ложи сь, вставай , режим дня ты соблюдай!
- Незнайка, вот тебе микстура, будешь по ложечке ее выпивать!
- А чтоб, ребята вам про болезни не знать, надо витамины зимой принимать!
- Ребята, скажите, а чем можно витами ны заменить? Какими продуктами? (Фруктами, овощами, молочными продуктами, рыбой, мясом и т.д. )
- Если правильно питаться, будете вы здоровы и сильны!
- Ребята, а вы моете руки перед едой, после игр, прогулок? (Да)
- Молодцы! А кто не моется с мылом, тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, которые сами в грязи утонули. Грязнули бояться воды и простуд, а иногда и вообще не растут!
- Ребята, а кто знает, что такое массаж? (Это поглаживание, растирание, надавливание)
- Как вы думаете, что обозначает самомассаж? (Массаж человек делает себе сам)
- Ребята, завтра в г.Сочи начинается зимня я олимпиада. Туда съедутся из разных стран спортсмены, которые будут соревноваться в разных видах спорта.
- Ребята, как вы думаете, а каким должен быть победитель, спортсмен? (сильным, быстрым, выносливым, смелым крепким)
- Ребята, а как вы закаляетесь?
Педагог обращается к врачу: А вы посидите , а ребята покажут вам рисунки о том, как они заботятся о своем здоровье в семье.
(Дети показывают свой рисунок и рассказываю т, о том что на них изображенно)
Врач: Молодцы! Кто хочет быть здоров, закаляйтесь по утрам. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывайте, свежим воздухом дышите. Руки мойте водой холодной и тогда микроб голодный вас во век не одолеет.
- Вы запомнили друзья? Ну а мне к другим пора. До свидания!
- Ребята, Незнайку надо в постель уложить, чаем с медом напоить, микстуру дать, да и сказку почитать.
- Ребята, кто позаботиться о Незнайке?
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, игра-массаж, подведение итога.
Ход занятия
Воспитатель в костюме доктора заходит в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы конечно узнали меня. (Ответы детей).
Воспитатель: Ну конечно, я доктор Айболит! У нас сегодня с вами необычное занятие, мы поговорим о здоровье.
Если хочешь быть здоровым.
Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Воспитатель: - Что же такое здоровье? Здоровье – это когда ты весел, у вас все получается, хорошее настроение, когда не болеешь и следишь за своим здоровьем и правильным питанием.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки о помощниках, которые нам необходимы в борьбе с микробами.
Если делаю прическу
Помогает мне …(расческа).
Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка. (полотенце).
Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.(зубная щетка).
Я измерил сотню луж
Грязь смывать бегу
Под …(душ).
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
(Дети отгадывают загадки и подбирают картинки-отгадки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немно разомнемся и физминутку проведем:
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.(2 раза).
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы узнали много интересного и полезного. Теперь вы знаете, где живут витамины, какие предметы необходимы для личной гигиены. Чтобы быть здоровыми и сильными надо заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим.
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Воспитатель: А теперь у меня есть для вас гостинцы от моих друзей зверей (доктор Айболит достает корзинку с яблоками) и угощает ребят.
Автор: Иванова Татьяна Сергеевна
Организация: МАДОУ Д/сад комбинированного вида №1
Населенный пункт: Белгородская область, г. Шебекино
Цель : формировать у детей потребность быть здоровыми.
1. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Дети заходят, здороваются с гостями.
Дети : Желают здоровья.
Воспитатель : Правильно, молодцы.
Сегодня утром, когда я пришла на работу, обнаружила письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (читает письмо).
Дети, поможете здоровячкам? (Ответы детей).
Для этого вы должны отгадать разные загадки и выполнить задания.
1. Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем… (режим).
Воспитатель : А что такое режим дня? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим. Поиграем в игру.
Воспитатель : Дети, зачем нужно соблюдать режим? (Ответы).
Правильно, чтобы быть здоровыми.
2. Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота)
Воспитатель : А что помогает содержать тело в чистоте? (Гигиенические процедуры).
Какие гигиенические процедуры вы выполняете в детском саду? (ответы детей).
Сейчас я узнаю, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают вам содержать тело в чистоте. Сядем на цветочную полянку и поиграем в игру.
Воспитатель : Дети по очереди доставайте из мешочка предмет и рассказывайте, для чего он нужен.
Молодцы, правильно и грамотно рассказали о предметах гигиены.
3. А вот и ещё одна загадка:
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Посмотрите, Здоровячки приготовили для нас ещё оно задание. Поднимите цветочки
Воспитатель : Молодцы. А вы спортом занимаетесь? (Ответы детей). Каким видом спорта вы занимаетесь в детском саду?
4. Чтобы здоровье было в порядке
Не забывайте вы о… (зарядке)
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Физкультминутка (Проводит ребенок).
5. Кушать овощи и фрукты,
Воспитатель : Дети, вы любите рыбалку?
Приглашаю вас на необычную рыбалку. На дне одного и второго озера находится еда. Вы должны пальчиками ног достать только полезные продукты и сложить в корзинку. Мальчики будут ловить рыбу в одном озере, а девочки в другом. Кто же лучшие рыбаки: мальчики или девочки? Раз, два, три – игру начни!
Сейчас я посмотрю, кто больше поймал полезной еды.
А вы знаете, какая еда полезная?
Дети : Овощи, фрукты.
Воспитатель : Так почему же эти продукты полезные?
Дети : Они снабжают наш организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, питают его витаминами, помогают расти.
Воспитатель : А какую пользу приносят?
Дети : Кто употребляет овощи и фрукты, у того бодрое настроение, хорошая фигура, и он всегда здоров.
Воспитатель : Правильно, молодцы! А почему эти продукты называются вредными для организма человека? (Ответы детей)
Как вы думаете, что будет, если человек станет есть только такие продукты?
Дети : Он заболеет, будет слабым, вялым, невеселым, потеряет аппетит.
6. И последняя загадка.
На лице она цветёт,
И от радости растёт.
Если ты её подаришь ,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся…. (Улыбка)
Воспитатель : Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело).
У меня сегодня хорошее настроение и я хочу подарить свою улыбку Роме. И каждый из вас пусть подарит свою улыбку, и скажет приятное друг другу.
Хорошее настроение это ещё один компонент здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь.
Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья! Давайте повторим, что поможет нам сохранить здоровье.
Ребята, как мы можем передать эти секреты здоровячкам?
Читайте также: