Эскиз и выбор материала 8 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Тип урока: Приобретение знаний и их применения на практике, формирование умений и навыков.

Форма организации деятельности учащихся: парная.

Учебно-наглядные пособия: Ковер из лоскутков ткани.

Инструменты и приспособления: простые карандаши, фломастеры, ножницы, булавки, бумага в клетку, хлопчатобумажные ткани.

ТCO: магнитофон, запись детского фольклорного ансамбля. “Дьукээбил”.

Образовательная – дать понятие орнамента, композиции, ознакомить с процессом группового создания орнаментальной композиции; научить выполнять орнамент, создавать проект изделия.

Развивающая – развитие образного мышления, художественного вкуса, совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля, развивать самостоятельность.

Воспитательная – воспитание аккуратности, желание создавать эстетичные изделия, воспитать чувство любви к труду.

Содержание: Приветствие. Готовность к уроку. Активизация учащихся. Постановка учебной задачи. Организация работы парами.

2. Формирование знаний.

Теоретические сведения. Дать понятие эскиза, орнамента, композиции, основы световой грамоты. Техника безопасности. Материалы и инструменты. Показ и объяснения учителем приемов оформления изделий.

3. Применение знаний, формирование умений и навыков. Работа парами. Выполнения практического задания. Самоконтроль.

4. Контроль и рефлексия. Защита проектов парами. Самооценка учащихся.

5. Подведение итогов.

Выставка работ. Анализ работы.

Вступительное слово учителя.

Сегодня вы познакомитесь с приемами лоскутного шитья. Научитесь создать композиции, выполнять эскизы – орнаменты. Предлагаю вам организовать работу парами. Вы будите исполнять роли художников, мастериц, дизайнеров.

Итак, я приглашаю вас в чудесную мастерскую. Сегодня каждый из вас будет творить чудеса с помощью различных тканей. В конце урока каждая пара представить свое изделие и проведет защиту своего изделия.

Композиция – составление, расположение, построение, эскизы, рисунок, узор.

Что такое орнамент?

Орнамент – это узор, состоящий из ритмических организованных элементов. Орнаментальная композиция – построение, структура узора, орнамента. Орнаментальная композиция бывает: замкнутая, ленточная, сетчатая. В лоскутных полотнах каждая ячейка сетки представляет собой конструктивную часть – блок. Из блоков собирается “сшивается” лоскутное полотно. Каждый блок может иметь свой рисунок, мотив, состоящий из модулей, в которых может быть одна или несколько геометрических фигур – лоскутных деталей.

Выполнения практической работы.

Совместная работа (планирование, согласование действий).

Учащиеся сообща принимают ограничивающие условия для будущей композиции: размеры, форма блока, форма деталей, мотив или элементы мотива. Группа выполняет эскиз своего фрагмента орнамента. Сами находят лучший вариант для выполнения изделий. Выполняя работу с соблюдением правил техники безопасности.

Повторяем правила работы с ножницами и булавками.

Как должны работать с острыми предметами?

Научитесь правильно держать ножницы.

Самостоятельная работа парами.

Составление эскиза изделий. Раскрой ткани. Лоскутки тканей прикрепляют булавками.

Защита готового изделия.

Выступления учащихся, сравнение работы, самооценка.

  1. К чему вы научились?
  2. Ответьте, как могут пригодиться в жизни, полученные на уроке знания и умения?
  3. Согласны ли Вы с тем, что умение создавать эскиз изделий поможет украсить интерьер дома?

Анализ учителем работы девочек. Выставка работ.

Подведение итогов.

На сегодняшнем уроке вы научились делать эскизы ковров для интерьера дома. Сравнить свой коврик, обратить внимание на ровность линий каждого блока. Проверить выполненную работу. Оценить работу учащихся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Раздел долгосрочного плана: Визуальное искусство .

Дата: 12.09.2019

ФИО учителя: Трегубов Александр Владимирович

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Эскиз и выбор материала.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.5.2 - Разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия и используя различные средства графики.

Научить разрабатывать графическую и технологическую документацию изготовления мозаичного изделия.

Критерии оценивания

Представляет технологическую документацию; определяет последовательность и рациональные способы изготовления изделия.

Языковые цели

- выполнять эскиз мозаичного изделия;

- разрабатывать технологическую документацию.

Привитие ценностей

Развитие творческих способностей и практических навыков.

Межпредметные связи

История Казахстана, география.

Предварительные

Рисует эскиз мозаики, составляет технологическую карту изготовления изделия.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

1.Приветствие .

Берутся шесть рисунков (одинакового размера). Разрезаем на (две) части. Все паззлы перемешиваем.

Ученик вытягивает фрагмент (паззл) и ищет свою команду, объединяясь с тем, кому достался паззл, необходимый для составления целого рисунка.

3. Погружение в тему урока: АО.

Вопросы определяющие тему урока:

- Что такое мозаика?

- От чего зависит выбор техники в

- Для чего выполняется эскиз мозаики?

- Необходим ли план работ при выполнении мозаики?

Карточки, рисунки

4. Объяснение нового материала.

Материал для декорирования изделия (мозаика): стекло, керамика, смальта, нетрадиционный (скорлупа, пуговицы, камни, семена растений).

Техники: интарсия, маркетри, инкрустрация.

Способы набора мозаики: прямой и обратный.

Эскиз – предварительный набросок к картине, рисунку.

Прорабатывается композиция рисунка, выбирается цветовое решение, соотношение объёмов и цвета.

Эскиз должен соответствовать размеру основы.

5. Закрепление.

Практическая работа.

Выполните эскиз мозаичного панно.

hello_html_m4dbb0930.jpg

2. Составьте технологическую карту.

Порядок выполнения работы

Материалы и оборудование

Дескрипторы: Обучающийся

- разрабатывает эскиз мозаичного панно;

- использует материалы графики;

- соблюдает законы пропорции и соотношения цвета;

- учитывает для какой комнаты панно предназначено;

- разрабатывает технологическую документацию.

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них хорошо получились в процессе урока, и предложить одно действие, которое могло бы улучшить их работу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 941 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.09.2019 1492
  • DOCX 244 кбайт
  • 33 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трегубов Александр Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока 8 класс Выбор и создание эскиза швейного изделия

- сформировать практические умения и навыки у учащихся по грамотному использованию основных принципов зарисовки деталей швейных изделий.

- содействовать воспитанию самостоятельности, ответственности при выполнении задания;

- способствовать развитию абстрактного, логического и творческого мышления;

Оборудование и материалы: инструменты, приспособления, журналы мод, презентация.

І. Организационно-мотивационный этап:

· проверка явки учащихся;

· проверка готовности к уроку.

- Я надеюсь, что наш урок будет для вас

ІІ.Основной этап урока

1. Проверка усвоения изученного материала

Я хочу начать наш урок с чтения стихотворения.

Из старинного комода
На прогулку вышла мода,
Посмотрела, с высока,
На наряд из сундука. -
Фу-ты, ну-ты, что за сборки!
Что за рюшки и оборки!
От наряда из муслина
Сильный запах нафталина.
Но пока не знала мода
Из старинного комода,
Что самой пора уж ей
В исторический музей.

- Подберите синонимы к слову модный ( в моде, популярный, крутой, последний писк ,в струе, прикинутый , хорошо одетый, стильный и т.д. )
- Как вы думаете ,какого человека можно назвать модным, стильным.

- Стильный, модный человек гармоничен визуально . Если Вы смотрите на кого-нибудь и думаете, что к этому образу нельзя ничего прибавить или отнять от него, то перед Вами - "икона стиля".

- Можно ли с помощью одежды подчеркнуть достоинства своей фигуры?

На самом деле так. Существуют определенные факторы, которые необходимо учитывать при подборе и конструировании одежды.

- Как вы усвоили правила о том, как сделать фигуру более пропорциональной и красивой проверите себя, когда решите кроссворд.

Обменяйтесь заданиями и сделайте взаимопроверку, выставьте баллы. Правильный ответ составляет 0,5 балла.

- За ответы на уроке вы будете получать лепесток цветка. За правильный ответ или правильно выполненное задание – лепесток белого цвета;

за неточный ответ или с незначительной ошибкой выполненное задание – лепесток желтого цвета;

за неправильный ответ или с грубой ошибкой выполненное задание – лепесток розового цвета;

Раздаются лепестки по результатам решения кроссворда.

2. Изучение нового материала

Объявление темы урока.

- Пожалуйста, поставьте слова в предложении в правильном порядке.

- Прочитайте тему нашего урока. Запишите дату и тему урока в тетрадь.

Дизайнер так любит, так ценит тот час,
В котором рождает он образ для вас
Всю душу он вложит в создание мечты,
Той, что в магазине купить хочешь ты.
Чтоб ярче светилось, чтоб чаще бралось,
Ночами не спит он, творит вновь и вновь…
Закроет глаза и представит в тиши
Мечту шопоманов и крик их души.
Взяв в руки что нужно, начнет он творить
Все то, что поможет вам радостней жить!
Дизайнера жизнь интересов полна,
Так разнообразна, быстра, как волна
Бушующих вод и как ветра в степи…
Идея зовет — значит надо идти.

- Разгадайте ребус . И вы прочитаете над чем мы будем конкретно работать на этом уроке

Найдите в учебнике на стр. 84 определение, что называется техническим рисунком. Запишите определение в тетрадь.

IV . Изучение нового материала. Работа с презентацией.

1.Закрепление изучаемого материала. Определить последовательность этапов работы при выполнении технического рисунка.

V . Практическая работа

1. Вводный инструктаж :

- объяснение порядка выполнения:

- выдача заданий учащимся.

2. Текущий инструктаж

Целевые обходы рабочих мест учащихся.

Первый обход : проверка организации рабочего места;

Второй обход : проверка правильности выполнения рабочих приемов, соблюдения правил охраны труда.

Третий обход : проверка правильности проведения самоконтроля

-выявление лучших учащихся;

-разбор допущенных ошибок;

-проведение анализа соблюдения правил охраны труда, организации рабочего места, рационального использования рабочего времени;

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитание у учащихся ответственности за выполненную работу.

Межпредметные связи

Мировая художественная культура

Предварительные

На прошлом занятии учащиеся проходили эскиз и выбор материала для мозаики.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Организационный этап:

учитель настраивает учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний;

создает условия для мотивации в учебном процессе.

Определение цели и темы урока

Учащиеся рассматривают предварительно расположенные учителем на классной доске различные изображения декоративных мозаичных панно, украшающих архитектурные сооружения, помещения внутри них, предметы быта и т.д. и без труда определяют тему данного урока (приложение 1).

Ребята сегодня мы с вами познакомимся с видами и техникой выполнения мозаики

Изучение нового материала

Виды мозаики различают в зависимости от используемых материалов, технике выполнения, характера мозаичного узора и т.д.

Главными элементами мозаики являются тессеры-мелкие детали, из которых собирают композицию

Традиционно различают две основные техники выполнения мозаики-прямой и обратный наборы.

Прямой набор-техника укладки мозаики непосредственно на основу лицевой стороной вверх

Прямым можно укладывать мозаику прямо на стене здания.

При обратном наборе мозаика выкладывается лицевой стороной вниз, а затем заливается раствором для скрепления тоссеров. Получившийся рисунок переносится на основу мозаичного изделия. При обратном наборе можно оценить результат лишь после окончания укладки мозаики. Эта техника наиболее удобна при работе с тессерами разной толщины.

Практическая работа 18мин

Поведите сравнительный анализ разных техник выполнения мозаики. Выделите их основные преимущества, и недостатки Результаты оформите в виде таблицы.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию, отвечая на вопросы:

Какая техника выполнения мозаики привлекла ваше внимание?

Из каких материалов вы хотели бы выполнить изделие в технике мозаики

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы ученики будут вовлечены в разные виды деятельности, в ходе которых предусматривается

поддержка со стороны учителя и одноклассников при

необходимости. Предусматривается работа по группам.

Распределение ролей в группе предполагает активное участие каждого при работе в

группе, взаимопомощь и

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Уроки по ИЗО 8 класс и другие полезные материалы для учителя ИЗО, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Дистанционный урок ИЗО в 8 классе на тему "Сталинградская битва"

Уроки


Технологическая карта урока. Урок по теме: когда текст и изображение вместе.

Уроки


Уроки

Театр –коллективное творчество и в нем работают люди которые создают- этот праздник. В театре работают люди различных профессий:режиссеры, звукооператоры, декораторы, сценаристы.


Азбука киноязыка

Уроки

Урок в 8 классе 3 четверть. Направлен на овладение азбукой языка кино; формирование устойчивого интереса к киноискусству, развитие творческого опыта как формирование способности к.


Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 8 классе на тему: Дизайн и авангардное искусство 20 века.

Уроки

Рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО) составлена на основе авторской программы Л.Г.Савенковой / Интегрированной программы: Изобразительное искусство 5-8 (9)классы.


Презентация к уроку "История развития пейзажной живописи"

Уроки

Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. В эпоху неолита первобытные мастера схематично изображали на стенах пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы.


Уроки

Сегодня на уроке вы узнаете о содержании таких синтетических видов искусства как театр и кино. Для этого необходимо знать их художественный язык. Будем учиться анализировать.


Художник и художественное творчество в кино

Уроки

Съёмочная группа — временный производственно-творческий коллектив, непосредственно работающий над созданием фильма, телепередачи, сериала. Постановка любого фильма.


Как рождаются куклы. Эскиз куклы

Уроки

Крнспект занятия по декораивноприкладному искусству "Как рождаются куклы. Эскиз куклы". Как художник в теаре содает эскизы и по ним выполняет куклу.


Урок по ИЗО на тему "Архитектура"

Уроки


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: