Электронная музыка конспект 8 класс

Обновлено: 09.07.2024

В роке молодёжь нашла способ выразить протест миру взрослых, протест их лицемерию и ханжеству.

Рок-музыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово “rock” — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с “roll”, “twist”, “swing”, “shake” и т. п.

Рок-музыка появилась в ранние 1950 годы в США и Великобритании как способ выражения настроения молодёжи, его отношения к окружающему миру. В роке молодёжь нашла способ выразить протест миру взрослых, протест их лицемерию и ханжеству. Музыкальная сторона в этом случае сводилась к минимуму.

Ведущие направления рок-музыки:

Рок-музыка обычно исполняется рок-группой, состоящей из вокалиста, гитариста, бас-гитариста и барабанщика, иногда клавишника. Солирующим инструментом является обычно электрогитара.

Большинству новых жанров не был чужд творческий поиск, экспериментальность. Однако была и другая тенденция — новые стили отличались по сравнению с музыкой 1960-х патетичностью, масштабностью. Во многом этой тенденции способствовало и появление особого типа рок-альбома — рок-оперы. Опера дала возможность рок-музыке решать серьёзные темы, используя драматургические приёмы, и при этом сохранить присущую рок-музыке яркую театральную зрелищность. А рок-музыка, в свою очередь, придала опере новизну и современность, восстановив контакты с большим числом слушателей, в том числе с молодёжью.

Фактически, с 2000 по 2009 годы в рок-музыке не появилось ни одного крупного жанра. Этот кризис в какой-то степени был компенсирован возрождением и последующим развитием ряда поджанров альтернативного рока — в первую очередь гаражного рока, пост-панка и брит-попа.

Электромеханические музыкальные инструменты. Электронная музыка оперирует звуками, которые образуются при использовании электронных технологий и электромеханических музыкальных инструментов. Примерами электромеханических музыкальных инструментов могут служить телармониум, орган Хаммонда и электрогитара. Чистый электронный звук получают, применяя такие инструменты как терменвокс, синтезатор и компьютер.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку искусство 9 класс по теме: Искусство предвосхищает будущее. Дар предвосхищения

Презентация к теме: Искусство предвосхищает будущее. Дар предвосхищения.Цель :Познакомить с произведениями искусства , предвосхищавшие историческ.

презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

Тема :" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть." В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная законо.

Коспект урока искусства в 8 классе "Красота в искусстве и в жизни человека"

На уроке даётся представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов, рассматривается, что является мерилом красоты. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.

"Искусство вокруг нас" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)


Презентация к уроку "Искусство" в 8 классе. "Портрет в искусстве России"

Мини-презентация к уроку "Портрет в искусстве России" .


Урок искусства в 9 классе по теме "Основные направления в искусстве начала XX века. Сюрреализм"

Сюрреализм модернистское направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Для сюрреа.


Урок искусства в 9 классе "Между искусством разных народов нет непереходимых границ".

Данный урок предназначен для учащихся 9 класса и даёт знания о роли искусства в жизни человека.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по музыке для учителя и ученика.

  • Все 8449
  • Уроки 3196
  • Презентации 1273
  • Тесты 212
  • Планирование 518
  • Мероприятия 1437
  • Прочее 1813

Нажмите, чтобы узнать подробности




Урок направлен на закрепление знаний по теме "Что такое МЮЗИКЛ". и знакомство с жанром Рок-оперы на примере истории создания легендарной отечественногой постановки "Юнона и Авось&quo.



Классный час посвящен песням военных лет. Песня в культуре нашего народа на протяжении его истории была непременным спутником, дающим силы, вселяющим надежду и способствующим обретению веры.



Русский оперный и камерный певец, в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный .





Данная разработка применялась на уроках музыки в общеобразователной школе в 8 классах.На уроках давалась информация о том,какую роль играет музыка в жизни человека.





Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном совершен.


Методическая разработка может быть интересна как преподавателям музыкальных школ и детских школ искусств, так и учителям музыки общеобразовательных школ.



Данная разработка включает в себя материал НРЭО г.Челябинска. Разработка о мюзикле "Кировка" Владимира Ошерова, поставленного в 2014 г. в челябинской филармонии имени С.С.Прокофьева.


Цель: Научить сопоставлять музыку классическую и классику в современной обработке.

Задачи:

Обучающая: через сравнение с произведениями классической музыки обучать анализировать музыку нового стиля.

Развивающая: Развивать музыкальное восприятие образцов современной музыки.

Воспитательная: духовное восприятие музыки прогрессивного стиля через произведения классической музыки.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

-представления о нравственном содержании прослушанных музыкальных произведений;

-этические и эстетические чувства, осознание роли прекрасного в жизни человека;

-восприятия нравственного содержания музыки классической и её современной интерпретации.

Метапредметные УУД

-инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией;

-осуществление поиска нужной информации, используя ИКТ;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Базовый: понятие о классической музыке. Умение и готовность участвовать в коллективной работе (пении).

Повышенный: понимание музыки Баха, как о актуальное явление сегодняшней жизни и понимание исполнения в эстрадной(современной) обработке - как явления классического. умение опознавать музыку Баха в современной жизни и объяснять –почему? потому-что обладает высоким эмоциональным уровнем.

Высокий: современная музыка становится классикой. Представление о музыкальной жизни современного социума.

Тип урока: формирование новых знаний.

ТСО: ПК, синтезатор, музыкальный центр, фонограммы, видеоматериалы

презентация, карточки с алгоритмом анализа произведения.

Музыкальное приветствие.

2.Актуализация.

(Ответы детей.)

Слайд - классика

сКЛАССИКА (от лат. classicus — образцовый, первоклассный), образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую (т. е. вечную) ценность для национальной и мировой культуры.

- А что такое классическая музыка?

Слайд классическая музыка-понятие

- классической называется музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая аудиторию в современном обществе.

Учитель. Да, современный музыкант, воспитанный на классической музыке, может создать прекрасную музыку с хорошим смыслом. Интересно, могли ли представить композиторы предыдущих веков, что их музыку не только будут слушать в последующие столетия, но некоторые произведения будут звучать в современной интерпретации?

Думаю, что и нам в современном мире тоже захотелось бы встретиться с теми знаменитыми композиторами, не правда ли? /дети соглашаются/.

-Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Показ слайда с изображением портрета И-С Баха

Что в этом слове? – очень много.

Она скрывает за собой

Все мысли, чувства и уроки,

Что жизнь дала лишь нам с тобой.

Она скрывает те желанья,

Что в жизни нам не передать,

Скрывает также и страданья,

Их люди не хотят понять.

В мелодии всё скрыто также,

Как зашифровано письмо.

И разговор мелодий даже

Будет известен всё равно.

Ты выучи её язык

И всё понятно станет сразу.

Или прислушайся на миг

И выучи одну лишь фразу.

Ведь ты поймёшь, ты так пытался

Поговорить с ней, но не мог.

Мир музыки тебе открылся,

Ведь музыка – это твой Бог.

Безусловно, И.С. Бах классический композитор, живший более 300 лет назад и с музыкой, которую он сочинил мы неоднократно знакомились на наших уроках, сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением великого Баха. Это – токката ре-минор.

Что означает слово токката?

Слайд с определением токката

(итал. toccata — прикосновение) виртуозная музыкальная пьеса для клавишного инструмента в быстром движении и четком ритме

Учитель. Современные музыканты тоже обращаются к классикам. Сегодня мы познакомимся с известными композиторами, исполнителями классической и современной музыки.

Это И-С Бах и Виктор Зинчук. Не случайно говорю о них одновременно, так как Виктор исполняет классические произведения многих композиторов, в т.ч. и Баха.

Слайд Зинчук

Виктор Иванович Зинчук (род. 8 апреля 1958) — российский гитарист-виртуоз, композитор, аранжировщик, Заслуженный артист России. Ассоциированный профессор международной академии наук Сан-Марино, доцент Московского государственного университета культуры и искусств. Помимо создания своей собственной музыки, сделал много аранжировок классической музыки: И. С. Баха, Н. Паганини, М. Глинки, Дж. Верди, Дж. Гершвина

Показ портрета В. Зинчука слайд фото

Произведения, которые мы с вами послушаем, хорошо знакомы вам в оригинале.

Небольшая беседа о характере музыки

-Ребята, как вы думаете каким был человек, сочинявший такую музыку?

-Вы, наверное, все обратили внимание как Бах относился к музыке, любил её любил учить, и как был смел в своих высказываниях и умел отстаивать своё мировоззрение.

-Как вы думаете, был ли Бах созвучен своему времени?

-Я думаю, что его не все понимали, он шел впереди своего времени, он был первой ласточкой, звездой!

-В музыке Баха слышится не: укротимость,­ смирение, покорность, а устремленность к жизни. Мы только приближаемся к Баху, но пока он еще недосягаем. Он впереди нас, хотя, казалось бы, со времени Баха музыкальный язык изменил­ся. Появились другие инструменты, другие ритмы, но нить времен не оборвалась.

- А теперь мы посмотрим и прослушаем ещё один фрагмент всё той же токкаты, только уже

(Слушание и просмотр на DVD) в исполнении Виктора Зинчука.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки. Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Электромеханические музыкальные инструменты. Электронная музыка оперирует звуками, которые образуются при использовании электронных технологий и электромеханических музыкальных инструментов. Примерами электромеханических музыкальных инструментов могут служить телармониум, орган Хаммонда и электрогитара. Чистый электронный звук получают, применяя такие инструменты как терменвокс, синтезатор и компьютер.

Синтезатор – от слова синтез Это изменило образ популярной музыки — синтезаторы стали использовать многие рок- и поп- артисты. С этого момента электронная музыка стала привычной частью популярной культуры. Сегодня электронная музыка включает в себя большое количество различных стилей от экспериментальной академической музыки до популярной электронной танцевальной музыки.

Экспериментальная музыка Наиболее известный и видный деятель немецкой электронной музыки — Карлхайнц Штокхаузен. Он является автором более 350-ти музыкальных произведений, значительная часть которых относится к области экспериментальной электронной музыки. Штокхаузен говорил об опыте, который переживали слушатели, прослушивая его музыку. Некоторые говорили, что они испытывают чувство полёта, или находятся в космосе, или в каком-то фантастическом нереальном мире.

Японская электронная музыка В довоенной Японии почти не были известны такие ранние электронные инструменты, как Волны Мартено, терменвокс и траутониум (англ. Trautonium). Но некоторые композиторы, в числе которых был Минао Шибата, знали, что такие инструменты уже существуют. Спустя несколько лет после окончания Второй мировой войны японские музыканты начали экспериментировать с электронной музыкой. В некоторых случаях эти эксперименты приводили к положительным результатам исключительно благодаря институциональной финансовой поддержке: у музыкантов была возможность работать с новейшими моделями звукозаписывающей и звукообрабатывающей техники. Так азиатская музыка стала частью развивающегося жанра электронной музыки. Позже это привело к тому, что через несколько десятилетий Япония стала лидером в области развития музыкальных технологий.

1960-ые годы были плодотворными для электронной музыки. Успехов достигли не только музыканты от академической электроники, но также и независимые музыканты — технология синтеза звука стала более доступной и, как следствие, в свободной продаже появились первые синтезаторы. 1960-ые годы были плодотворными для электронной музыки. Успехов достигли не только музыканты от академической электроники, но также и независимые музыканты — технология синтеза звука стала более доступной и, как следствие, в свободной продаже появились первые синтезаторы. К этому времени сформировалось и достаточно развилось сообщество композиторов и музыкантов, работающих с новыми звуками и с новыми инструментами.

Читайте также: