Экскурсия в зоопарк конспект
Обновлено: 18.07.2024
Занятие в старшей группе может быть проведено в форме настоящей или виртуальной экскурсии в зоопарк вашего города.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Воспитатель: Дети сегодня мы отправились на экскурсию, но сначала я загадаю загадку , где же мы с вами окажемся
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают .
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери .
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем? (зоопарк)
Дети. Зоопарк — это такое место, где много разных животных.
Воспитатель: Хочется, чтобы наша экскурсия прошла интересно, весело и чтобы вы много интересного из нее узнали.
— Но прежде, чем мы войдем туда, нам нужно купить билеты. Билеты я вам дам тогда, когда вы правильно ответите на вопросы.
— Как вы думаете, какие животные живут в зоопарке? (Дети называют животных).
— Какие это животные? Правильно, дикие животные.
— Почему они дикие?
— А кто из вас знает почему, для чего дикие животные оказались в зоопарке?
Мы знаем, что дикие животные привыкли жить на свободе.
Ребенок: Дикие животные оказались в зоопарке потому, что их сюда привезли из других стран, чтобы мы смогли с ними познакомиться, больше узнать о них, некоторые из них пострадали от браконьеров, или их больными нашли в лесу.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Поэтому у нас есть возможность познакомиться с дикими животными поближе и узнать о них много интересного. Мы сегодня приехали в _____зоопарк — это не просто место, где можно посмотреть на животных и птиц разных видов, но и приятно провести время, ведь здесь на территории есть и детские игровые площадки, зеленые уголки, вольеры, клетки, в которых проживают звери, птицы . А также всю территорию украшают скульптурные изображения, которые прекрасно вписываются в фотографии посетителей.
За животными ухаживают работники, заботятся о них, кормят, лечат, убирают.
- Находиться рядом со взрослыми и далеко от них не отходить.
- Не дразнить животных.
- Не подходить близко к вольеру с животными.
- Не кормить животных.
- Громко не разговаривать, не кривляться животным.
- Быть всегда осторожным и не отвлекаться.
Организованный переход к вольерам с животными.
Сегодня мы с вами постараемся отгадать несколько загадок о животных и птицах и узнать о них много нового
У птицы этой длинные ноги, голову в песок прячет.
Хотя и быстро он бежит — в небо он не полетит!
Я догнать его стараюсь
Это быстрый как ветер … (страус)
Страусы высокого роста, у них большое туловище и маленькая голова на длинной шее. Круглые глаза, клюв со слегка загнутым кончиком, зубов нет. У страуса сильные ноги, поэтому он быстро бегает. Питается семенами, корнями, почками растений, фруктами. Страусы — самые быстро бегающие и большие, но не летающие птицы.
У него клюв, как будто мешок
Для всевозможных игрушек.
Он ему словно карман
А называется птица эта … (пеликан)
Молодые птицы имеют серовато — бурую окраску. Питается исключительно рыбой. Пеликаны имеют большой мешок на горле, он помогает им хватать рыбу вблизи поверхности воды. Кроме того, в этот мешок птицы пеликаны набирают воду, чтобы охладиться в жаркую пору.
Зимой спит в берлоге этот зверь
И проснуться ему лень.
Сосет лапу он во сне.
Кто это? Подскажите мне. (Медведь)
Медведь — один из крупнейших хищников. Бурый медведь всеяден: ягоды, желуди, орехи, корни, насекомые, черви, ящерицы, лягушки, рыба. Любят мед. Несмотря на неуклюжий вид, медведь быстро бегает, прекрасно плавает, хорошо лазает по деревьям. Одним ударом лапы он может сломать спину быка, зубра.
В чёрно — белую полоску. (зебра)
В каждой зебры полосатый узор на теле абсолютно уникальный и точно такого больше нет ни у одной зебры. Полосатая окраска помогает зебрам спасаться от мухи цеце. Зебры очень пугливы. Они очень чистоплотные животные, часто можно заметить, как они чистят друг другу бока, плечи и спину. Питаются они травой, молодой порослью кустарников, листьями нижних ветвей деревьев.
Он на севере живет,
Ягель, мох, кору жует.
Пышные рога он носит,
Сани Дед Мороза возит. (олень)
Олень — крупное животное. Древнейший житель лесов. Тело оленя покрыто густой грубой шерстью. Рога украшают голову оленя. У него высокие стройные ноги. На голове большие круглые глаза. Держатся олени небольшими стадами. Основной враг оленей — это волки. Питаются олени травой, листьями и побегами, грибами, лишайниками.
Мы с вами увидели много различных птиц и животных. Какие то животные и птицы вам известны, а некоторых вы увидели в первый раз. Цель любого зоопарка — не только собирать редких животных, чтобы на них смотрели люди, но и спасать их. Ведь каждое животное имеет свою печальную историю: на них охотятся, они становятся редкими, а некоторые виды и вовсе исчезают. К сожалению, страдает больше животных, чем могут поместить зоопарки, поэтому мы должны беречь животных и заботиться о них.
— Где мы сегодня побывали?
— Что такое зоопарк?
— Для чего существует зоопарк?
— Каких зверей вы увидели в зоопарке?
— Кто вам понравился?
— Как нужно относиться к животным, птицам?
Мне очень хочется верить, что после сегодняшней экскурсии ваши души будут добрее, а сердца теплее.
- расширять знания детей об обитателях зоопарка;
- закреплять в активном словаре названия животных;
- развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность;
- воспитывать интерес к миру животных.
Оборудование занятия :
- презентация животных зоопарк;
- картинки с изображениями животных.
Ход занятия.
Педагог: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.
Где обедал воробей? В зоопарке у зверей.
Пообедал у лисицы, у моржа попил водицы.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.
Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (в зоопарк)
А кто был в зоопарке? (ответы детей)
Педагог:Но прежде чем отправится на экскурсию по зоопарку, давайте сначала познакомимся с правилами безопасности и поведения в зоопарке.
1. Не кормить животных.
2. Не бросать мусор.
3. Не перелезать через ограждения.
4. Не шуметь и Не пугать животных.
5. Не просовывать руки через барьер.
6. Не дразнить и не трогать животных.
7. Быть ласковым, доброжелательным и осторожным.
Павильон №1. Террариум с насекомыми.
Загадки про насекомых:
1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
2. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
3. На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
4. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
На экране демонстрируется террариум с насекомыми (кузнечиками, жуками, стрекозами, бабочками и т. д.).
Загадки про птиц:
1. Птица носит день-деньской
2. В зоопарке, у всех на виду,
Даже самый ненастный
3. Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные.
4. Я привык на юге жить.
Я умею говорить!
День-деньской могу летать,
Разным звукам подражать.
Кто такой я? Угадай!
На экране демонстрируется павильон с птицами (утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, попугаями и т. д.).
Павильон №3. Аквариум с рыбами.
Предлагает детям выделить общие признаки рыб: строение - обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.
Загадки про рыб:
1. Колюч, да не еж.
2. Любит раков и лягушек,
Даже маленьких пичужек.
Ночной лентяй неисправим…
Как все зовут его? …
3. В омуте речном живет,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
5. От зубастых щук таясь,
6. Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
7. Треугольником плавник,
Пасть от злости распахнула,
На экране демонстрируется аквариум с рыбами (акулой, щукой, карасем, сомом, окунем и другими).
Павильон №4. Вольер с дикими зверями.
У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.
Загадки про зверей:
1. Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (слон).
2. Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - ….(Тигр)
3. Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко. (лев)
4. Может, я известен вам
А народ меня зовёт
Очень просто -(бегемот)
5. В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезьяна)
6. Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит! (Жираф)
7. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
8. Хвост пушистый,
В деревне кур крадет.
9. Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
10. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
На экране поочередно демонстрируются изображения млекопитающих (зверей) : медведей, лис, оленей, тигров, львов и т. д.
В зоопарк приехали.
На лошадке ехали,
Всех зверей объехали.
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)
И назад приехали.
Педагог: А теперь,ребята,мы немножко поиграем.
(показ картинок с разными животными,дети вспоминают и откладывают в одну сторону зверей и птиц нашего края,в другую животных чужого края).
Педагог: — Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете?
– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). Назовите известных вам травоядных животных.
— Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?
(На столах перемешаны картинки травоядных и хищных животные травоядных в один вольер, а хищников – в другой.)
1. Волк, лиса, кошка, заяц.
2. Собака, корова, жираф, лошадь
Педагог:Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
— Дети, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?
— Понравилось вам наша экскурсия?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Экскурсия в зоопарк
Цель: ознакомление обучающихся с животным миром, наблюдение за жизнью животных.
Образовательные: сформировать знания обучающихся о животном мире
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес, а также мыслительные операции.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, дружелюбие.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру; интерес к окружающему миру; мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
Выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; формировать умение извлекать информацию из окружающего мира; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
Формировать умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Ход экскурсии
Правила поведению в зоопарке:
1) Не кормить. (Не знаем, что ему можно, а что нельзя. Животное может отравиться).
2) Не шуметь. (Животное может испугаться и покалечить себя или окружающих).
3) Не трогать и не дразнить. (Зоопарк – это дом животных. Мы в гостях у них. А как мы ведём себя в гостях? Нельзя заставлять животных нервничать или злиться, если мы не хотим быть исцарапанными или укушенными).
4) Не просовывать руки и не перелезать через ограду.
Ориентирование на местности
Определяем стороны света с помощью компаса.
Ориентирование на местности
Облачность, температура, осадки.
Вступительное слово учителя
Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения, размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей живого мира всей планеты.
В зоопарке создаются условия, соответствующие естественным условиям обитания животных. Зоопарк – это научное учреждение, в котором изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Размещая их, специалисты решают задачу: как создать благоприятные условия для жизни. Ведь нельзя, например, поселить рядом лис и журавлей, волков и коз.
В зоопарке проводится большая работа по охране природы. В больших зоопарках ведутся исследования и разработки , направленные на сохранение видов в природных условиях. Зоопарки знакомят нас с жизнью дикой природы. Бывает, что в зоопарках появляются детеныши, за которыми ежедневно ведется наблюдение Часто животные отказываются кормить своих малышей
Тогда работники зоопарка находят им приемных родителей или выхаживают сами.
Основной этап экскурсии
- Ребята, о некоторых животных я расскажу вам информацию, а также вы можете узнать о животном на табличках, прикрепленных возле клеток.
Белый медведь - самый большой из медведей. Длина его туловища 1 м, а вес достигает 1 т. Внутри полых волосков меха поселяются водоросли и придают меху зеленоватый оттенок.
Кенгуру – живёт в Австралии, может прыгать в высоту на 3 м, а в длину до 12 м. Сумку имеют только самки. Детёныши рождаются через 6 недель, размером с мизинец и весом в 1 г. Малыш самостоятельно перебирается в сумку и покидает её только через год. В зависимости от возраста детёныша, самка кормит его четырьмя видами молока.
Лев – наиболее большой представитель семейства кошачьих. Охотятся только самки. Вес самок около 140 кг, а самца около 230 кг.
Слон – самое толстокожее животное (2,5 см) весом до 5 т. Мозг слона в 4 раза больше человеческого, а ноги с воздушными подушками позволяют ему двигаться аккуратно и почти бесшумно. Слон может бежать со скоростью 40 км/ч.
Фазан – обитает в Китае, Японии. Самцы имеют яркое оперение, а самочки неприметны. Различают около 32 видов фазанов.
Лебедь – легко приручает. Гнездо лебедя – большая куча болотных растений. Лебедь выбирает себе пару один раз и на всю жизнь.
Павлин – живут стаями, до трёх лет самки и самцы носят одинаковый наряд. Различают индийских (с синим туловищем) и японских (с зелёным) павлинов.
Жираф – самое высокое животное, его высота достигает 5,8 м, вес до 750 кг. На голове у жирафа одна или две пары рожек, а язык такой длинный, что свободно дотягивается до носа. Жираф обладает прекрасным слухом и зрением, может очень быстро бегать.
Зебра – кормит своих птенцов розовым молоком. У каждого животного свои неповторимые полоски .
Самостоятельная работа учащихся
Возвращение обучающихся в класс
-Сегодня мы совершили увлекательную экскурсию по зоопарку. Увидели много интересного и познавательного. Познакомились с новыми видами животных.
Программное содержание: Продолжать развивать у детей познавательные способности, творческое воображение. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого. Активизировать речь детей. Воспитывать свободную творческую личность ребенка.
Материал: иллюстрации с изображением животных, живущих в тёплых странах и в наших лесах. Игрушки-животные. Кубики для клеток. Билеты в зоопарк.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С..Я. Маршак “Детки в клетке”, К.О. Дмитриев “Зоопарк на столе”, А. Клыков “Лисица”, Т. Скребицкий “Заяц”, “Белка”.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но сначала я вам загадаю несколько загадок /загадки про жирафа, лису, медведя, слона, верблюда/.
- Скажите, пожалуйста, о ком все эти загадки? /о животных/
- А каких животных вы знаете? /диких и домашних/
- Где живут домашние животные? А где живут дикие?
- Хорошо, молодцы. Правильно ответили. Сейчас мы пойдём на экскурсию в зоопарк. Хотите? Но прежде, чем пойти туда, нам надо купить билеты. Билет я дам тому, кто правильно ответит на вопрос / игра “Кто кем был?”/
- Ребята, посмотрите перед вами разные животные. Назовите зверей, которые живут в наших лесах /они находятся слева/
- Назовите зверей справа /слон, тигр, обезьяна, крокодил, зебра, лев, бегемот/. Да, правильно, все эти животные живут далеко отсюда, в других странах и если бы не зоопарк, то этих животных мы могли бы увидеть только на картинках или в кино.
- Дети, в зоопарке над клетками висят таблички, на которых написано “Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему? /ответы детей/
- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с вами к концу дня /ответы детей/ верно, заболят животы и зубы. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и люди бросают в клетки что попало. Животные от этого очень болеют и даже могут умереть.
- Что ещё не стоит делать в зоопарке? /ответы детей/ Правильно, близко подходить к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом животного и он этот дом будет охранять. И конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! В зоопарке всегда много народа, а животные привыкли к тишине в лесу.
- Ребята, скажите вам понравилось в зоопарке? Сейчас мы пойдём и немного поиграем. Я вам назову животного, живущего в зоопарке, а вы должны все вместе показать, как это животное ходит /медведь, лиса, заяц, обезьяна/. Молодцы.
- Детки, куда мы сегодня ходили на экскурсию? /в зоопарк/ Давайте поиграем в игру “Зоопарк”. /воспитатель объясняет правила игры. На полу картинки с изображением животных, живущих в зоопарке и “игровые часы”/.
- Волк, лиса, кошка, заяц.
- Собака, корова, жираф, лошадь.
- Молодцы! Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? Где мы сегодня были? Кого мы видели в зоопарке? Назовите их. Как вы думаете, почему их так назвали? /ответы детей/ Потому что они все живые существа. Они едят, растут, болеют, у всех появляются детёныши.
А сейчас мы с вами потанцуем под весёлую музыку с нашими животными /раздаю игрушки/. Возьмите по одному животному, встаньте в круг и танцуем.
Читайте также: