Экскурсия в зоопарк конспект

Обновлено: 18.07.2024

Занятие в старшей группе может быть проведено в форме настоящей или виртуальной экскурсии в зоопарк вашего города.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель: Дети сегодня мы отправились на экскурсию, но сначала я загадаю загадку , где же мы с вами окажемся

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем? (зоопарк)

Дети. Зоопарк — это такое место, где много разных животных.

Воспитатель: Хочется, чтобы наша экскурсия прошла интересно, весело и чтобы вы много интересного из нее узнали.

— Но прежде, чем мы войдем туда, нам нужно купить билеты. Билеты я вам дам тогда, когда вы правильно ответите на вопросы.

— Как вы думаете, какие животные живут в зоопарке? (Дети называют животных).

— Какие это животные? Правильно, дикие животные.

— Почему они дикие?

— А кто из вас знает почему, для чего дикие животные оказались в зоопарке?

Мы знаем, что дикие животные привыкли жить на свободе.

Ребенок: Дикие животные оказались в зоопарке потому, что их сюда привезли из других стран, чтобы мы смогли с ними познакомиться, больше узнать о них, некоторые из них пострадали от браконьеров, или их больными нашли в лесу.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Поэтому у нас есть возможность познакомиться с дикими животными поближе и узнать о них много интересного. Мы сегодня приехали в _____зоопарк — это не просто место, где можно посмотреть на животных и птиц разных видов, но и приятно провести время, ведь здесь на территории есть и детские игровые площадки, зеленые уголки, вольеры, клетки, в которых проживают звери, птицы . А также всю территорию украшают скульптурные изображения, которые прекрасно вписываются в фотографии посетителей.

За животными ухаживают работники, заботятся о них, кормят, лечат, убирают.

  1. Находиться рядом со взрослыми и далеко от них не отходить.
  2. Не дразнить животных.
  3. Не подходить близко к вольеру с животными.
  4. Не кормить животных.
  5. Громко не разговаривать, не кривляться животным.
  6. Быть всегда осторожным и не отвлекаться.

Организованный переход к вольерам с животными.

Сегодня мы с вами постараемся отгадать несколько загадок о животных и птицах и узнать о них много нового

У птицы этой длинные ноги, голову в песок прячет.

Хотя и быстро он бежит — в небо он не полетит!

Я догнать его стараюсь

Это быстрый как ветер … (страус)

Страусы высокого роста, у них большое туловище и маленькая голова на длинной шее. Круглые глаза, клюв со слегка загнутым кончиком, зубов нет. У страуса сильные ноги, поэтому он быстро бегает. Питается семенами, корнями, почками растений, фруктами. Страусы — самые быстро бегающие и большие, но не летающие птицы.

У него клюв, как будто мешок

Для всевозможных игрушек.

Он ему словно карман

А называется птица эта … (пеликан)

Молодые птицы имеют серовато — бурую окраску. Питается исключительно рыбой. Пеликаны имеют большой мешок на горле, он помогает им хватать рыбу вблизи поверхности воды. Кроме того, в этот мешок птицы пеликаны набирают воду, чтобы охладиться в жаркую пору.

Зимой спит в берлоге этот зверь

И проснуться ему лень.

Сосет лапу он во сне.

Кто это? Подскажите мне. (Медведь)

Медведь — один из крупнейших хищников. Бурый медведь всеяден: ягоды, желуди, орехи, корни, насекомые, черви, ящерицы, лягушки, рыба. Любят мед. Несмотря на неуклюжий вид, медведь быстро бегает, прекрасно плавает, хорошо лазает по деревьям. Одним ударом лапы он может сломать спину быка, зубра.

В чёрно — белую полоску. (зебра)

загадка зебра

В каждой зебры полосатый узор на теле абсолютно уникальный и точно такого больше нет ни у одной зебры. Полосатая окраска помогает зебрам спасаться от мухи цеце. Зебры очень пугливы. Они очень чистоплотные животные, часто можно заметить, как они чистят друг другу бока, плечи и спину. Питаются они травой, молодой порослью кустарников, листьями нижних ветвей деревьев.

Он на севере живет,

Ягель, мох, кору жует.

Пышные рога он носит,

Сани Дед Мороза возит. (олень)

загадка олень

Олень — крупное животное. Древнейший житель лесов. Тело оленя покрыто густой грубой шерстью. Рога украшают голову оленя. У него высокие стройные ноги. На голове большие круглые глаза. Держатся олени небольшими стадами. Основной враг оленей — это волки. Питаются олени травой, листьями и побегами, грибами, лишайниками.

Мы с вами увидели много различных птиц и животных. Какие то животные и птицы вам известны, а некоторых вы увидели в первый раз. Цель любого зоопарка — не только собирать редких животных, чтобы на них смотрели люди, но и спасать их. Ведь каждое животное имеет свою печальную историю: на них охотятся, они становятся редкими, а некоторые виды и вовсе исчезают. К сожалению, страдает больше животных, чем могут поместить зоопарки, поэтому мы должны беречь животных и заботиться о них.

— Где мы сегодня побывали?

— Что такое зоопарк?

— Для чего существует зоопарк?

— Каких зверей вы увидели в зоопарке?

— Кто вам понравился?

— Как нужно относиться к животным, птицам?

Мне очень хочется верить, что после сегодняшней экскурсии ваши души будут добрее, а сердца теплее.

- расширять знания детей об обитателях зоопарка;

- закреплять в активном словаре названия животных;

- развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность;

- воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование занятия :

- презентация животных зоопарк;

- картинки с изображениями животных.

Ход занятия.

Педагог: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.

Где обедал воробей? В зоопарке у зверей.

Пообедал у лисицы, у моржа попил водицы.

А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (в зоопарк)

А кто был в зоопарке? (ответы детей)

Педагог:Но прежде чем отправится на экскурсию по зоопарку, давайте сначала познакомимся с правилами безопасности и поведения в зоопарке.

1. Не кормить животных.

2. Не бросать мусор.

3. Не перелезать через ограждения.

4. Не шуметь и Не пугать животных.

5. Не просовывать руки через барьер.

6. Не дразнить и не трогать животных.

7. Быть ласковым, доброжелательным и осторожным.

Павильон №1. Террариум с насекомыми.

Загадки про насекомых:

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

2. Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

3. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

4. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

На экране демонстрируется террариум с насекомыми (кузнечиками, жуками, стрекозами, бабочками и т. д.).

Загадки про птиц:

1. Птица носит день-деньской

2. В зоопарке, у всех на виду,

Даже самый ненастный

3. Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные.

4. Я привык на юге жить.

Я умею говорить!

День-деньской могу летать,

Разным звукам подражать.

Кто такой я? Угадай!

На экране демонстрируется павильон с птицами (утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, попугаями и т. д.).

Павильон №3. Аквариум с рыбами.

Предлагает детям выделить общие признаки рыб: строение - обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.

Загадки про рыб:

1. Колюч, да не еж.

2. Любит раков и лягушек,

Даже маленьких пичужек.

Ночной лентяй неисправим…

Как все зовут его? …

3. В омуте речном живет,

У него огромный рот,

Вы слыхали о таком?

5. От зубастых щук таясь,

6. Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

7. Треугольником плавник,

Пасть от злости распахнула,

На экране демонстрируется аквариум с рыбами (акулой, щукой, карасем, сомом, окунем и другими).

Павильон №4. Вольер с дикими зверями.

У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.

Загадки про зверей:

1. Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский … (слон).

2. Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ….(Тигр)

3. Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко. (лев)

4. Может, я известен вам

А народ меня зовёт

Очень просто -(бегемот)

5. В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (Обезьяна)

6. Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит! (Жираф)

7. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

8. Хвост пушистый,

В деревне кур крадет.

9. Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

10. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

На экране поочередно демонстрируются изображения млекопитающих (зверей) : медведей, лис, оленей, тигров, львов и т. д.

В зоопарк приехали.

На лошадке ехали,

Всех зверей объехали.

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.

Педагог: А теперь,ребята,мы немножко поиграем.

(показ картинок с разными животными,дети вспоминают и откладывают в одну сторону зверей и птиц нашего края,в другую животных чужого края).

Педагог: — Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете?

– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). Назовите известных вам травоядных животных.

— Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?

(На столах перемешаны картинки травоядных и хищных животные травоядных в один вольер, а хищников – в другой.)

1. Волк, лиса, кошка, заяц.

2. Собака, корова, жираф, лошадь

Педагог:Вот и вечер наступает

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

— Дети, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?

— Понравилось вам наша экскурсия?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Экскурсия в зоопарк

Цель: ознакомление обучающихся с животным миром, наблюдение за жизнью животных.

Образовательные: сформировать знания обучающихся о животном мире

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес, а также мыслительные операции.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, дружелюбие.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру; интерес к окружающему миру; мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

Выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; формировать умение извлекать информацию из окружающего мира; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ход экскурсии

Правила поведению в зоопарке:

1) Не кормить. (Не знаем, что ему можно, а что нельзя. Животное может отравиться).

2) Не шуметь. (Животное может испугаться и покалечить себя или окружающих).

3) Не трогать и не дразнить. (Зоопарк – это дом животных. Мы в гостях у них. А как мы ведём себя в гостях? Нельзя заставлять животных нервничать или злиться, если мы не хотим быть исцарапанными или укушенными).

4) Не просовывать руки и не перелезать через ограду.

Ориентирование на местности

Определяем стороны света с помощью компаса.

Ориентирование на местности

Облачность, температура, осадки.

Вступительное слово учителя

Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения, размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей живого мира всей планеты.

В зоопарке создаются условия, соответствующие естественным условиям обитания животных. Зоопарк – это научное учреждение, в котором изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Размещая их, специалисты решают задачу: как создать благоприятные условия для жизни. Ведь нельзя, например, поселить рядом лис и журавлей, волков и коз.

В зоопарке проводится большая работа по охране природы. В больших зоопарках ведутся исследования и разработки , направленные на сохранение видов в природных условиях. Зоопарки знакомят нас с жизнью дикой природы. Бывает, что в зоопарках появляются детеныши, за которыми ежедневно ведется наблюдение Часто животные отказываются кормить своих малышей

Тогда работники зоопарка находят им приемных родителей или выхаживают сами.

Основной этап экскурсии

- Ребята, о некоторых животных я расскажу вам информацию, а также вы можете узнать о животном на табличках, прикрепленных возле клеток.

Белый медведь - самый большой из медведей. Длина его туловища 1 м, а вес достигает 1 т. Внутри полых волосков меха поселяются водоросли и придают меху зеленоватый оттенок.

Кенгуру – живёт в Австралии, может прыгать в высоту на 3 м, а в длину до 12 м. Сумку имеют только самки. Детёныши рождаются через 6 недель, размером с мизинец и весом в 1 г. Малыш самостоятельно перебирается в сумку и покидает её только через год. В зависимости от возраста детёныша, самка кормит его четырьмя видами молока.

Лев – наиболее большой представитель семейства кошачьих. Охотятся только самки. Вес самок около 140 кг, а самца около 230 кг.

Слон – самое толстокожее животное (2,5 см) весом до 5 т. Мозг слона в 4 раза больше человеческого, а ноги с воздушными подушками позволяют ему двигаться аккуратно и почти бесшумно. Слон может бежать со скоростью 40 км/ч.

Фазан – обитает в Китае, Японии. Самцы имеют яркое оперение, а самочки неприметны. Различают около 32 видов фазанов.

Лебедь – легко приручает. Гнездо лебедя – большая куча болотных растений. Лебедь выбирает себе пару один раз и на всю жизнь.

Павлин – живут стаями, до трёх лет самки и самцы носят одинаковый наряд. Различают индийских (с синим туловищем) и японских (с зелёным) павлинов.

Жираф – самое высокое животное, его высота достигает 5,8 м, вес до 750 кг. На голове у жирафа одна или две пары рожек, а язык такой длинный, что свободно дотягивается до носа. Жираф обладает прекрасным слухом и зрением, может очень быстро бегать.

Зебра – кормит своих птенцов розовым молоком. У каждого животного свои неповторимые полоски .

Самостоятельная работа учащихся

Возвращение обучающихся в класс

-Сегодня мы совершили увлекательную экскурсию по зоопарку. Увидели много интересного и познавательного. Познакомились с новыми видами животных.

Программное содержание: Продолжать развивать у детей познавательные способности, творческое воображение. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого. Активизировать речь детей. Воспитывать свободную творческую личность ребенка.

Материал: иллюстрации с изображением животных, живущих в тёплых странах и в наших лесах. Игрушки-животные. Кубики для клеток. Билеты в зоопарк.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С..Я. Маршак “Детки в клетке”, К.О. Дмитриев “Зоопарк на столе”, А. Клыков “Лисица”, Т. Скребицкий “Заяц”, “Белка”.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но сначала я вам загадаю несколько загадок /загадки про жирафа, лису, медведя, слона, верблюда/.
- Скажите, пожалуйста, о ком все эти загадки? /о животных/
- А каких животных вы знаете? /диких и домашних/
- Где живут домашние животные? А где живут дикие?

- Хорошо, молодцы. Правильно ответили. Сейчас мы пойдём на экскурсию в зоопарк. Хотите? Но прежде, чем пойти туда, нам надо купить билеты. Билет я дам тому, кто правильно ответит на вопрос / игра “Кто кем был?”/

- Ребята, посмотрите перед вами разные животные. Назовите зверей, которые живут в наших лесах /они находятся слева/

- Назовите зверей справа /слон, тигр, обезьяна, крокодил, зебра, лев, бегемот/. Да, правильно, все эти животные живут далеко отсюда, в других странах и если бы не зоопарк, то этих животных мы могли бы увидеть только на картинках или в кино.

- Дети, в зоопарке над клетками висят таблички, на которых написано “Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему? /ответы детей/

- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с вами к концу дня /ответы детей/ верно, заболят животы и зубы. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и люди бросают в клетки что попало. Животные от этого очень болеют и даже могут умереть.

- Что ещё не стоит делать в зоопарке? /ответы детей/ Правильно, близко подходить к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом животного и он этот дом будет охранять. И конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! В зоопарке всегда много народа, а животные привыкли к тишине в лесу.

- Ребята, скажите вам понравилось в зоопарке? Сейчас мы пойдём и немного поиграем. Я вам назову животного, живущего в зоопарке, а вы должны все вместе показать, как это животное ходит /медведь, лиса, заяц, обезьяна/. Молодцы.

- Детки, куда мы сегодня ходили на экскурсию? /в зоопарк/ Давайте поиграем в игру “Зоопарк”. /воспитатель объясняет правила игры. На полу картинки с изображением животных, живущих в зоопарке и “игровые часы”/.

  1. Волк, лиса, кошка, заяц.
  2. Собака, корова, жираф, лошадь.

- Молодцы! Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? Где мы сегодня были? Кого мы видели в зоопарке? Назовите их. Как вы думаете, почему их так назвали? /ответы детей/ Потому что они все живые существа. Они едят, растут, болеют, у всех появляются детёныши.

А сейчас мы с вами потанцуем под весёлую музыку с нашими животными /раздаю игрушки/. Возьмите по одному животному, встаньте в круг и танцуем.

Читайте также: