Дворцовая площадь конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Формирование представлений о родном городе, о архитектурных памятниках, находящихся на Дворцовой площади.

Методы и приемы:

Игра;Работа с демонстрационным материалом;Рассказ;Беседа.

Логика образовательной деятельности:

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Ребята, кто знает, что за музыка сейчас прозвучала?

А как вы думаете, зачем я ее включила?

Правильно. Я действительно хотела напомнить вам в каком красивом и величественном городе мы живем.

В каждом городе есть главная улица. Вспомните, как называется главная улица нашего города?

sandwich-btn

Всего добавлено работ:

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 02.03.2022 года.

Теперь без регистрации

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Викторины для дошкольников и младших школьников

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

В разработке (80% готовности)

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

В разработке (80% готовности)

Конспект познавательного занятия "Дворцовая площадь – главная площадь Санкт – Петербурга"

Дата публикации: 05.12.21

Автор:
Бехметьева Елена Алексеевна воспитатель, ГБДОУ детский сад №44 компенсирующего вида Кировского района г. Санкт - Петербурга, СПб, Красное село ул. Красногородская д.5 к.1 кв. 99

Способы оплаты

Линии

© 2022 Педагогика XXI век
Центр организации конкурсов и олимпиад

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса "Педагогика XXI век. Инновации в действии" Всероссийское СМИ " Педагогика XXI век. Инновации в действии ".

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель занятия : проверка и расширение знаний детей о площадях СПб.

Проверить знания детей.

Углубить знания детей о площадях Санкт-Петербурга.

Воспитать у детей умение слушать других.

Воспитать у учащихся взаимоуважение.

Развить мышление, память, внимание.

Форма проведения урок-лекция .

Методы и приемы : беседа, рассказ, тест

Средства : картинки с видами города, раздаточный материал.

(с учетом распределения времени)

I . Вступление (2 мин)

II .Основная часть (40 мин)

Здание Главного штаба.

III .Заключительная часть (2 мин)

1.Подведение итогов урока

Вступительная часть.

Какие площади СПБ вы знаете?(ответы детей).

Обо всех площадях я вам не успею рассказать, поэтому расскажу о наиболее известных.

Основная часть.

И самая главная площадь СПБ-это Дворцовая площадь . Здесь проходят праздники и гуляния. Сюда приезжают туристы, восхищаются красотой площади, делают фотографии на память.

На Дворцовую площадь выходят фасады нескольких зданий. А вызнаете что такое фасад? ( фасад -это наружная сторона зданий).

Зимний дворец был построен плану архитектора Франческо Бартоломео Растрелли так, что один его фасад обращён к площади, а другой, противоположный, к реке Неве.

В зимнем дворце русские цари и царицы жили зимой. Здесь издавались царские указы, проходили встречи с послами из других стран. Богатых и знатных людей приглашали во дворец на праздники.

В здании Зимнего дворца три этажа. В нём больше тысячи залов, 117 лестниц и 5 парадных дверей. Вокруг окон – затейливые лепные украшения. Стены дворца украшены белыми выступами – пилястрами . Пилястры расположены по-разному : одни собраны вместе, другие отстоят далеко друг от друга. Дворец также украшают колонны, статуи и вазы. Поэтому он выглядит нарядным и торжественным.

На Дворцовой площади напротив Зимнего дворца находится большое жёлтое здание с белыми колоннами. Широко раскинулись его корпуса – крылья, полукругом охватившие площадь. Это здание Главного штаба. Раньше в нём работали важные генералы. Построил его архитектор Карл Иванович Росси. Центр здания – это огромная арка. По сторонам арки стоят суровые древние войны. Её украшают летящие Славы, доспехи и оружие. Арка прославляет победы русской армии.

Венчает арку летящая колесница, запряжённая шестёркой лошадей. Горячие кони рвутся вперёд. С трудом сдерживают их два молодых война. В колеснице богиня победы – Ника.

В центре Дворцовой площади стоит Александровская колонна. Её воздвигли в честь царя Александра Первого – победителя в войне с Наполеоном.

Колонна такая высокая (около 47 метров) , что дух захватывает, когда смотришь на неё с низу вверх. Она стоит под тяжестью собственного веса, без всяких креплений. Вес колонны 600 тонн! С большим трудом эту глыбу вырубали из красного гранита, отшлифовали и привезли на площадь. Устанавливали её почти три тысячи человек. Автор проекта – Огюст Монферран . На самом верху Александровской колонны находится скульптура из бронзы. Это фигура ангела. В руках её тяжёлый крест, под которым извивается змея. Скульптура символизирует победу добра над злом.

А сейчас я вам раздам листочки с заданием которое вы должны сделать!

Прочитайте внимательно задание, у кого есть вопросы как его выполнять?

Площадь Декабристов.

От дворцовой площади до площади Декабристов можно пройти мимо здания Адмиралтейства по дорожкам сада. Это Александровский сад. В нём много скульптур и большой фонтан.

Здания Сената и Синода богато украшены скульптурой. Над аркой щит с двуглавым орлом и две сидящие женские фигуры: справа – Правосудие , слева – Благочестие .

Правосудие – это женщина с открытым лицом и гордо поднятой головой. Левой рукой она указывает на раскрытую книгу законов России.

Благочестие – женщина лицо которой закрыто покрывалом. В её руке священная книга, рядом чаша – светильник.

Правосудие призывает выполнять законы, а Благочестие – Божью волю. В стенах обоих зданий есть ниши – углубления. В них стоят 16 статуй. Это символы Веры, Истины, Мудрости и многие другие.

А сейчас я хочу проверить как вы меня хорошо слушали и для этого вам надо будет выполнить небольшое задание.

Впишите в пустые клетки название двух статуй над аркой, соединяющей здания сената и Синода.

А теперь я хочу вам немного рассказать о памятнике Медный всадник – это гигантская конная статуя. Она сделана из бронзы. А вызнаете что такое бронза? ( бронза – сплав меди и олова).

Пётр Первый гордо сидит верхом на коне. За плечами его развивается плащ, на голове – лавровый венок победителя. Правая рука царя поднята и направлена в сторону Невы, левая крепко сжимает поводья. Конь стремительно взлетел на огромную скалу и поднялся на задние копыта, остановленный могучей рукой всадника. Под копытами коня извивается змея – символ побеждённых врагов России. Создал памятник скульптор Этьен Фальконе . Эту работу он выполнял 12 лет. Помогала ему ученица Мари Анн Колло . Она создала голову скульптуры. Долго искали камень для пьедестала ( пьедестал - подножье статуи). На берегу Финского залива нашли огромный кусок серого гранита, расколотый молнией. Он получил название Гром – Камень . Перевозили его сотни людей: сначала по специальным рельсам, потом на барже по воде.

И вдруг стремглав
Бежать пустился. Показалось
Ему, что грозного царя,
Мгновенно гневом возгоря,
Лицо тихонько обращалось.
И он по площади пустой
Бежит и слышит за собой —
Как будто грома грохотанье —
Тяжело-звонкое скаканье
По потрясенной мостовой.
И, озарен луною бледной,
Простерши руку в вышине,
За ним несется Всадник Медный
На звонко-скачущем коне;
И во всю ночь безумец бедный,
Куда стопы ни обращал,
За ним повсюду Всадник Медный
С тяжелым топотом скакал.

А сейчас я вам расскажу про Исаакиевский собор – это главный храм города. Это собор – великан. Его высота более ста метров. Издалека можно увидеть позолоченный купол собора. Особенно он красив со стороны Невы, когда смотришь на него с другого берега.

План собора придумал архитектор Огюст Монферран . Собор украшен скульптурами. Это ангелы, святые, Мария с младенцем и другие герои библейских сказаний. На строительство храма ушло целых 40 лет.

Адмиралтейство . Росси нужен был могучий флот и Пётр Первый велел строить в новом городе корабли. Для этого на берегу Невы соорудили верфь: построили длинные низкие здания в форме буквы П. Верфь назвали Адмиралтейской , от слова адмирал – командующий флотом.

Позднее на месте верфи появилось новое здание Адмиралтейства. Построил его архитектор Андреян Захаров . В центре здания главная башня с высокой аркой, сверху арку покрыли полукруглым куполом с часами – курантами. Башню Адмиралтейства украшают белые колонны и скульптуры. Над колоннами размещены фигуры: 4 времени года (зима, лето, весна, осень), 4 ветра (северный, южный, западный, восточный), 4 грозные стихии (Огонь, Вода, Воздух, Земля). На шпиле шар – яблоко, а сверху кораблик. Над аркой – могучий бог морей Нептун. Он передаёт молодому царю Петру свой трезубец – символ власти над морем.

Конспект и презентация ООД по окружающему миру "Дворцовая площадь". Конспект составлен для средней группы по программе Г.Т. Алифановой "Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет".

Оценить 1161 0

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию (формирование целостной картины мира).

Дата проведения: 27 февраля 2017 года.

Подготовила воспитатель Ершова Галина Сергеевна.

Цель: формировать у детей первоначальные представления о центре города, Дворцовой площади.

Задачи:
образовательные:
закрепление и расширение представлений о центре города,
познакомить с архитектурными памятниками, образующими ансамбль Дворцовой площади,

обогащать словарь названиями достопримечательностей (Дворцовая площадь, Зимний дворец, Эрмитаж, Главный штаб, Александровская колонна)
развивающие:
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления, любознательность.

воспитательные:
воспитывать интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

- 1 слайд: Это Дворцовая площадь. Она одна из самых знаменитых площадей мира. Знаменита она своей красотой.

-2- 3 слайд: Давайте сядем на автобус (Слова и музыка Железновой) и проедем по главной улице нашего красивого города – Невскому проспекту. Вот мы подъезжаем к площади и видим Адмиралтейство с его золотым корабликом на шпиле.

- 4 слайд: А справа от Адмиралтейства раскинулась Дворцовая площадь. Посмотрите, какая она большая, красивая, просторная!

- 5 слайд: На площади, друг напротив друга стоят два здания: Зимний дворец и Главный штаб. Оба эти здания – произведения знаменитых архитекторов.

-6 слайд: Архитектор – это человек, который придумывает как построить здание или даже целые города. Зимний дворец проектировал Растрелли.

- 7-8 слайд: Зимний дворец имеет форму прямоугольника, украшен колоннами.

- 9 слайд: Декоративные вазы, статуи на крыше, придают дворцу неповторимый облик.

- 10 слайд: Сейчас в нём находится музей Эрмитаж.

- 11 слайд: Напротив Зимнего дворца стоит другое здание. Оно совсем не такое, как дворец. В то время, когда архитектор Росси строил Главный штаб, Россия уже была могучей державой. Это величественное здание полукругом, как бы обнимает Дворцовую площадь.

-12 слайд: Вцентре здания Главного штаба – арка. Она славит победу русского народа в войне с Францией 1812 года.

-13 слайд: Венчает арку колесница, в которой во весь рост стоит богиня победы НИКА.

-14 слайд: Победе в войне 1812 года посвящена и Александровская колонна, которая установлена в центре площади. Её архитектор Монферран.

-15 - 18 слайд: Два года выламывали гранитный монолит под Выборгом. Затем его обтёсывали и полировали 400 рабочих. Эта колонна высотой 25 метров не закреплена в своём основании. Держится она благодаря точному расчёту мастера и под тяжестью собственного веса.

-19 слайд: Посмотрите ещё раз какая Дворцовая площадь красивая.

-20 - 23 слайд: Это главная площадь нашего города. В дни праздников там проходят парады, шествия, митинги. Здесь всегда много туристов из разных стран мира.

Рефлексия: давайте вспомним, где мы сегодня были и что видели.

Дети встают в круг, воспитатель по очереди каждому кидает мяч и произносит начало предложения, дети его заканчивают:

Арка Главного …штаба.

Как много новых названий мы сегодня узнали. А сколько архитекторов трудилось над Дворцовой площадью, давайте вспомним:

Зимний дворец – Растрелли.

Александровская колонна – Монферран.

Главный штаб – Росси.

Запомните эти имена, мы ещё будем их называть, потому что эти архитекторы построили много зданий в нашем городе.

Читайте также: