Конспект классного часа экология и энергосбережение

Обновлено: 06.07.2024

Обучающиеся получат первоначальные представления:

- об электрическом токе и его роли в жизни человека;

- о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;

- о простейших способах экономии электрической энергии

Ход мероприятия

- По тропинке я бегу,

Без тропинки не могу,

Где меня, ребята, нет

Не зажжётся в доме свет. (Электричество)

Электричество известно людям с самых давних времён. Но только в 1872 году русский учёный А. Н. Лодыгин (на слайде портрет) изобрёл первую в мире электрическую лампочку.

Это потому, что некоторые люди всё же забывали про наказ царя и много пользовались электричеством.

Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются.

Среди множества проблем

В нашем поколеньи

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения!

Энергосбережение — проблема актуальная, в быту, на предприятиях всегда она реальная. и чтобы сэкономить, нам надо столько знать,

что это не один год придется изучать!

Вот основные принципы энергосбережения :

сначала оцените Вы объёмы потребления!

вода, тепло и топливо, электроэнергетика —

все надо экономить. Такая арифметика!

Мультик экономия энергии № 1

При нерациональном использовании электричества расходуются уголь, газ, и нефть, запасы, которых не безграничны, а выбросы в атмосферу вредных веществ огромны: жители больших городов задыхаются от дыма.

- Что же нужно сделать для того, чтобы сохранить нашу Землю красивой и чистой? (Каждому жителю планеты беречь энергию.)

Мы с Вами совершим путешествие в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

1. Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет. (Холодильник).

2. Видишь, пар весёлый вьётся,

Чай кипит, пирог печё тся:

Наша электро. (.плита)

Этот ящик – просто чудо!

В нём вся грязная посуда,

Не пройдёт и полчаса,

Вновь становится чиста. (Посудомоечная машина).

3. В белый ящик с дверкой

Поставлю я тарелку,

Нажму на кнопку, и через минуту

Горячей станет тарелка супа. (микроволновка)

Что на кухоньке кипит,

громко, громко, так свистит,

Ну, а в нем вода бурлит! Чайник.

4. Берет хлеб мягкий

А возвращает хрустящий. (Тостер)

5. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Быстро крем вам собьет. (Миксер)

6. Что же это за окно?

В нём мультфильмы и кино,

Зоопарк и карнавал…

Выбирай любой канал! (Телевизор.)

7. Жить без него я не могу,

Очень я его люблю.

Я пишу, а он читает

И ошибки исправляет.

Песни, музыка, кино -

Всё хранится у него. (Компьютер)

8. Что за друг такой железный,

Интересный и полезный?

Он умен не по годам,

А похож на чемодан! Ноутбук.

9. Зашумела, загудела,

Постирала и отжала.

Что за чудная машина

Маме помогала? (Стиральная машина)

9. Ходит, бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед. Пылесос.

10. По материи сную,

Всюду острый нос сую.

И пыхчу я, и шиплю.

Очень гладить я люблю. Утюг.

11. Есть у мамы аппарат,

Волосы он шевелит,

В этом маленьком предмете,

Поселился теплый ветер. Ответ: Фен.

12. Если жарко будет вам,

Ветерок подует вмиг,

Только лишь включите! Вентилятор.

На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Развеселый огонек. (настольная лампа)

Мама может стирать белье в ***

Быстро просушить волосы феном

Папа может пылесосить ковер ***

Дочь может гладить белье ***

Бабушка достает продукты из ***

Может готовить на ***

Когда все дела сделаны, можно посмотреть ***

Почитать книгу, сидя около ***

Как можно назвать одним словом ваши ответы? ***

13. Дом – стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк,

Днём он спит, а как проснётся –

Ярким пламенем зажжётся. (лампочка)

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела?

Вместе: Мы светлые девчушки,

Ваш дом мы освещаем круглый год

Без нас никто не проживёт.

1. Я - лампочка накаливания, меня любой знает.

Я живу и работаю в каждом доме.

2. Но есть у тебя и недостатки: ты тратишь электроэнергию в 8 раз

больше, чем я, лампочка энергосберегающая.

3. Лампа сутки погорит –

Сто кило угля спалит!

Если светит зря она,

Где ж экономия сырья?

1. Ах, мы страдаем оттого, что нас забывают выключать.

Вместе: Нам электричество надо беречь!

И всюду его понапрасну не жечь.

А сейчас мы с вами определим чемпиона по энергосбережению среди лампочек :

лампа накаливания, люминесцентная лампа, светодиодная лампочка.

Какой совет вы услышали от светлых девчушек, ламп-хохотушек?

Замена ламп накаливания компактными люминесцентными лампами обеспечит, по крайней мере, 4-х-кратную экономию электроэнергии!

- Давайте попробуем доказать на практике наше утверждение.

Решим такие задачи:

В квартире было 5 лампочек по 100 Вт, чтобы сэкономить электричество папа купил 5 лампочек по 50 Вт. На сколько Вт меньше стала потреблять семья?

которые помогут сберечь электроэнергию

Отметить галочкой только те правила, которые помогут сберечь электроэнергию, объяснить свой выбор (работа в парах.)

• Выключай свет, если ты в нём не нуждаешься.

• Отключай от сети электроприборы на ночь.

• Включенный электрический утюг можно оставлять без присмотра.

• Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.

• Несколько электроприборов можно включать в одну розетку через тройник.

• Не трогай приборы влажными руками.

• Оставленный на плите чайник не вызывает опасности.

• Используй энергосберегающие лампы :

они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.

• Размораживание продуктов в микроволновой печи требует

большого количества энергии.

Я хочу быть бережливой,

Экономить я учусь.

Вместе с папой, вместе с мамой

К экономии стремлюсь.

Экономьте люди свет,

Экономьте люди газ

Не хватает их у нас,

Береги и ты природу

Экономь и будет класс!

Чтоб ресурс не исчерпать,

Надо мудро потреблять!

нефть и газ вы берегите

До конца их не сожгите

Заявляю вам, друзья.

Тратить нужно не напрасно

Знает даже малышня.

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и свет.

вместе будем это делать,

Хватит нам на сотни лет.

Вместо лампочки большой,

Ты включи торшер ночной.

Экономь и сберегай,

Тем бюджет свой пополняй.

За компьютером подолгу

Ты ночами не сиди.

сберегай наши ресурсы –

Лишний свет всегда гаси!

Экономь тепло и свет -

в окна вставь стеклопакет,

уходя, гаси свет в доме-

так приятно экономить!

В школе, дома посмотри,

не горят ли где огни

уходя, не забывай

Свет повсюду выключай.

Экономим свет всегда.

и любой из нас сегодня

Свет отключит уходя!

Берегите, люди свет!

Нам без света жизни нет.

Если б не было бы света

Жили б мы - не знаю как.

Не было б у человека

Никаких для жизни благ.

Вывод (написан в центре доски - читаем хором)

Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить — скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Каждому второкласснику выдается памятка.

Цель урока: Познакомить обучающихся с понятием сбережения электрической энергии.

Задачи урока: развить навыки энергосбережения, предложить наиболее эффективные способы энергосбережения, развивать умение работать в команде, навыки аргументированного суждения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с ребусами, заданиями.

Форма организации и взаимодействия на занятии: фронтальная, групповая.

Ход урока.

Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы будем говорить об экологии и энергосбережении.

Дорогие ребята, давайте совершим путешествие по загадочным станциям, на которых вас ждут увлекательные приключения.

Давайте вспомним все, что вы знаете об энергии, сбережении и энергосбережении. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Поможет нам в этом увлекательное путешествие, в ходе которого мы узнаем новое, уточним пройденный материал, познакомитесь с новыми способами энергосбережения, которые ранее вам были неизвестны.

Формулировка темы урока. Главную тему нашего путешествия узнаете, отгадав ребус. Ученикам предлагается разгадать ребус.

Ребус

Работа в группах

Придумать 5 способов сбережения энергии (лайфхаки)

Тогда давайте сформулируем с вами 5 лайфхаков, по которым можно экономить электроэнергию. (ответы учащихся)

  1. Выключайте свет, когда он не нужен.
  2. Используйте энергосберегающие лампы.
  3. Протирайте плафон.
  4. Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески.
  5. Выключай зарядное устройство из розетки.

Вывод: Потребляй, а не распыляй энергию!

Работа в группах, объединитесь, пожалуйста, в 3 – 4 группы. Вам необходимо построить пирамиду сбережения.

Если построите пирамиду правильно, получится очень важная фраза. Запишите её (сбережение). Объясните, как вы понимаете это высказывание.

Пирамида

Для повышения энергоэффективности может применяться:

  • поменяйте старые лампы на современные;
  • применяйте новейшее электрооборудование;
  • не допускайте потери тока;
  • пользуйтесь энергосберегающими системами.

Вывод: Мы заботимся о тех, кому жить после нас на планете Земля!

На какие цели в вашей семье используется энергия?

Схема

Как видно из схемы, большая часть энергии тратится на нагревательные и охлаждающие приборы: холодильник, сплитсистема, далее идет стиральная машина, телевизоры, светильники и т.д.. К нам в дом электроэнергия поступает по линиям электропередач. Электричество вырабатывается на электростанциях. Электростанции, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ - невозобновимые источники ресурсов. Доля электростанций, работающих на возобновляемых источниках энергии, значительно меньше. Следует вывод, что все полезные ископаемые, накапливаются в течение длительного времени. Только нам всегда нужно думать, что нас ждет завтра. А будет ли вообще?

Вывод: рационально использовать энергоресурсы.

Все слова в этом кроссворде связны с энергосбережением. Давайте вместе найдем ответы!

Проверьте свои знания, ребята. Посмотрите на доску, кто знает ответ, запишите слово.

Кроссворд

По горизонтали:

По вертикали

  1. Комплекс мероприятий, направленных на сбережение ресурсов (энергосбережение)

Учащиеся отгадали кроссворд, нашли слово энергосбережение, дали ему определение. Пришли к главному выводу этой станции: Сберечь, значит помочь.

Энергосбережение выполняется по принципу:

Знай: Рациональнее использование энергетических ресурсов приводит к уменьшению расходования драгоценных запасов сырья.

Помни: Это не только сэкономленные деньги бюджета вашей семьи, это участие в будущем нашей планеты.

Выполняй: Потребляй, а не распыляя энергию!

Ведь, к сожалению, в современном мире деятельность человека направлена на разрушение, потребление, а люди должны заботиться о сохранении природных ресурсов, изучая и любя природу!

Вывод: Берегите ресурсы – экономьте, здесь и сейчас.

Возможна импровизированная выставка работ и их обсуждение.

Рефлексия.

  • С какой темой мы познакомились сегодня?
  • Что нового вы узнали?
  • Понравился ли вам путешествие по станциям?

Я надеюсь, что настанет время, когда ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ станет стилем жизни! Человек — хозяин природы, и только нам решать, в каком мире мы будем жить.

Предлагаю вам закончить наше занятие словами французского писателя Антуана де Сент -Экзюпери: "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету".

Задание на дом: придумать способы сбережения энергии в домашних условиях.

Класс: 8

Тип урока: урок систематизации знаний, применение знаний и умений на практике.

Вид урока: комбинированный, урок изучения нового материала с элементами самостоятельной работы. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал. Новый материал помогает расширить кругозор учащихся.

Продолжительность урока: 40 мин

На данном уроке я старалась создать условия для реализации поставленной цели.

На этом уроке я ставила перед собой следующие задачи: развить навыки энергосбережения, предложить наиболее эффективные способы энергосбережения, развивать умение работать в команде, навыки аргументированного суждения, которые были выполнены в полном объеме.

Результатом стало умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности и деятельности своих одноклассников.

Учащиеся также ответили на поставленные вопросы: Что такое энергия? Что вы знали? Что интересного заметили? С чем предстоит разобраться?

Рефлексия показала, что детям было интересно работать на уроке. Я считаю, что поставленные задачи мне удалось реализовать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

КЛАССНЫЙ ЧАС

Кулиева Альбина Тагировна

Цель: создать условия для привлечения внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды. Мотивация привычек у детей бережного отношения к электроэнергии и теплу, природных ресурсов, уважительного отношения к труду энергетиков.

развивать четкую гражданскую позицию человека в обществе;

расширить знания об использовании электроприборов;

воспитать гордость за приносимую пользу обществу;

способствовать воспитанию экологической грамотности;

привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

воспитывать бережное отношение к природе;

вовлекать школьников младшего возраста в деятельность, приносящую пользу;

познакомить учащихся с простыми способами и экономии электричества;

развивать чувство ответственности за свои действия; воспитывать экономное и бережное отношение к электроэнергии.

Оборудование: компьютер, музыкальный центр, рисунки электрических приборов, памятки по энергосбережению .

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся получат первоначальные представления:

об энергии и природных запасах;

о важности бережного отношения к электроэнергии;

о всех возможных вариантах экономии электроэнергии;

о электроприборах, о экономичном использовании их в быту;

о проблеме рационального использования природных ресурсов;

Ход занятия:

Сегодня мы будем учиться бережно относиться к природным богатствам, экономично использовать электроэнергию, соблюдать правила безопасного пользования электроприборами, расскажем всем своим знакомым, как нужно экономить природные богатства.

Основная часть:

Дети, вы видите, что люди всей нашей большой страны участвуют в этом фестивале, тем самым привлекая внимание к проблеме энергосбережения, бережному отношению к нашей планете, к будущему наших потомков. Использование природных ресурсов человеком может быть эффективным и неэффективным. При правильном использовании природных ресурсов, создаются возможности для обеспечения потребностей в них не только настоящего, но и будущих поколений людей. К сожалению, нынешнее состояние использования природных запасов в целом можно охарактеризовать как нерациональное, ведущее к истощению природных ресурсов, нарушению экологического равновесия и загрязнению окружающей среды. В основе использования природных запасов должны лежать законы экологии, законы экономики природы. Нарушение экологических правил ведет к ухудшению природной среды и вызывает необходимость проведения специальных мероприятий для защиты окружающей среды. Сейчас мы должны задуматься над этой серьезной проблемой, так как именно вам нужно будет ее решать, когда вы станете взрослыми!

Ну, а пока вы еще дети, будем учиться, познавать важные вопросы через игру.

Я прочитаю загадки про электроприборы, а кто угадал, расскажет об этом электроприборе. За правильный ответ учащийся получает смайлик.

1. У меня на кухне ящик
Очень белый и блестящий,
А внутри вкусняшки.
Для меня и Сашки!

Ответ: Холодильник.

2. Есть у мамы аппарат,
Волосы он шевелит,
В этом маленьком предмете,
Поселился теплый ветер.

3. Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно,
Демонстрирует кино.

Ответ: Телевизор.

4. В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.

Ответ: Стиральная машина.

5. По материи сную,
Всюду острый нос сую.
И пыхчу я, и шиплю.
Очень гладить я люблю.

Ответ: Утюг.

6. Ходит, бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед.

Ответ: Пылесос.

7. Разогреет еду нам быстро и ловко,
Стоящая в кухне. микроволновка.

Ответ: Микроволновка.

8. Если жарко будет вам,
Вы меня зовите.
Ветерок подует вмиг,
Только лишь включите!

Ответ: Вентилятор.

9. Что за друг такой железный,
Интересный и полезный?
Он умен не по годам,
А похож на чемодан!

Ответ: Ноутбук.

10. Кто на кухоньке кипит, громко, громко, так свистит,
Ну, а в нем вода бурлит!

Ответ: Чайник.

Молодцы, вы отгадали все загадки! Ведь у каждого из нас есть такие помощники в доме.

Давайте вместе проведем разминку и станцуем о наших домашних помощниках – электроприборах!

Мы, молодцы! Размялись?

Занимайте свои места.

Ребята, посмотрите внимательно на стенд, здесь находятся наши умные помощники!

Ребята, скажите, с помощью чего работают эти приборы?

Правильно, с помощью электричества!

А откуда возникает электричество?

Точно, оно приходит в наши дома по проводам!

Электричество – это самый используемый вид энергии человеком.

А откуда возникает эта энергия?

Электроэнергию человек вырабатывает из природных ресурсов. Это полезные ископаемые, которые находятся в недрах нашей планеты. Человек непрерывно их добывает и использует для выработки электричества, обогрева, топлива для машин.

Мы все знаем, что запасы природных ресурсов не безграничны, и когда-нибудь они могут закончатся! Поэтому, мы все должны беречь, экономить наше природное богатство!

Ребята, вы все знаете, что электроприборы могут стать опасными, если не соблюдать правила пользования.

Вы запомнили правила безопасности из мультфильма? Расскажите о них, пожалуйста.

Давайте, заглянем в волшебный сундучок, и узнаем эти правила!

(Дети по очереди достают памятки, и обсуждают выполнение этих правил).

Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.

Ответ: нужно осмотреть электрический прибор со всех сторон и убедиться, что на нем нет повреждений, только тогда можно включать.

Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.

Ответ: закончив работу, выходя из комнаты нужно выключать свет и электрические приборы, тем самым мы сэкономим электроэнергию.

Отключай от сети электроприборы на ночь.

Ответ: у каждого электрического прибора есть срок службы, он может сломаться, может возникнуть короткое замыкание электрической сети, возникнет пожар. А, еще выключив электрический прибор из сети можно сэкономить электроэнергию.

Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.

Ответ: может произойти пере нагрузка электрической сети, и электроприбор поломается.

Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.

Ответ: без присмотра электроприборы оставлять нельзя, может возникнуть пожар, потому, что электроприбор может сломаться.

Используй стиральную машину при полной загрузке.

Ответ: для экономии электроэнергии и для более длительного использования электрического прибора.

Не трогай приборы влажными руками.

Ответ: вода проводит электрический ток, может ударить электрическим током.

Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.

Ответ: в местах частого использования электрических ламп, нужно использовать энергосберегающие лампы для экономии электроэнергии.

Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.

Ответ: чтобы сэкономить электроэнергию, нужно заранее разморозить полуфабрикаты в комнате на столе.

Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.

Ответ: чтобы уменьшить расход электроэнергии, в помещениях, которые не используются в данный момент, нужно выключать свет.

Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник.

Ответ: нужно соблюдать правила эксплуатации электрических приборов, для рационального использования электроэнергии.

Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.

Ответ: бережное отношение к своей одежде способствует экономии электроэнергии.

Рефлексия изученного материала на занятии.

Ребята, назовите тему нашего классного часа?

Перечислите еще раз, как можно экономить электроэнергию?

Понравилось ли вам сегодня занятие?

Давайте подсчитаем смайлики?

Кто сегодня был самым активным?

Выдается каждому памятка рекомендации по энергосбережению в быту. (Для родителей)

Ребята, обязательно прочитайте эти памятки с родителями вместе, соблюдайте эти правила всей семьей, берегите свое будущее!

Памятка по энергосбережению:

Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.

Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.

Отключай от сети электроприборы на ночь.

Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.

Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.

Используй стиральную машину при полной загрузке.

Не трогай приборы влажными руками.

Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.

Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.

Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.

Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник.

Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глаженье.

В завершении нашего классного часа, хочу сказать следующее:

С каждым днем человек изобретает новые электроприборы, и с каждым днем мы все больше и больше используем электричество. Мы хотим, чтобы наша жизнь стала более комфортной, хотим успевать делать как можно больше дел за день. Но за все приходиться платить! Чтобы ваши дети смогли тоже радоваться жизни, мы сейчас должны понимать, что богатства нашей планеты не безграничны. Чтобы оставить после себя добрую память потомкам мы сейчас должны экономно использовать все, что дала нам природа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Энергетика играет важную роль в развитии общества. Рост населения Земли с 6,5 млрд. человек в настоящее время до оценочно 8,7 млрд. к 2050 г. Будет сопровождаться ежегодным увеличением потребности энергии на 1,7%.

Поэтому перед современным обществом встал очень серьезный вопрос: какой же быть энергии будущего? Энергетика, основанная на использовании углеводородов, во многом уже исчерпала себя. Запасы же углеводородов непрерывно сокращаются, а использование их в качестве источника энергии ухудшает экологическую ситуацию на планете. Потребление энергии неудержимо растет, запасы ископаемого топлива столь же стремительно сокращаются. Необходимо срочно изыскивать новые, по возможности дешевые, обильные (вечные), достаточно мощные и экологически чистые источники энергии.

Педагог: Вопрос к классу (устный опрос): Какие ресурсы нам дают энергию?

Ученики: нефть, уголь, природный газ, водные запасы, руда, запасы урана, а также альтернативные источники энергии: солнце, вода, ветер.

Вопрос к классу (устный опрос): Следовательно, какие виды энергии (энергетики) вы знаете?

Ученики: тепловая (ТЭЦ), атомная (АЭС), энергия потока воды (ГЭС), электрическая, ветровая, приливная, солнечная.

III. Основная часть

Что же такое энергосбережение?! Энергосбережение – это ряд мер, которые направлены на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственную деятельность возобновляемых источников энергии.

Ученик 1: Жить только для себя-не значит жить!
А потому должны мы постараться
Энергию разумно потребить,
не только правнукам должна она достаться.
Энергия повсюду на земле:
В запасах нефти, газа, древесины,
В ветрах могучих, в каменном угле
И в солнечных лучах, в морских глубинах.

Ученик 2: Давайте новый мир построим мы,

Где будет много радости и света,
Но свет от солнца, ветра и воды
И в будущем достигнем мы успеха,
А ветроустановки навсегда
Пусть атомные станции заменят,
Не будет загрязнений никогда,
И жизнь нам это к лучшему изменит.

Вопрос к классу: Как Вы думаете, а почему человечеству необходимо экономить энергию?

Ученики: - природные ресурсы заканчиваются, они исчерпаемы, и уже через несколько десятков лет может не остаться нефти и закончиться природный газ;

Рассмотрим каждый пункт подробнее…

Педагог: Мы уже говорили, что ресурсы не бесконечны, поэтому использование альтернативных источников энергии поможет экономить ресурсы.

Вопрос: Назовите исчерпаемые и неисчерпаемые источники энергии?

Исчерпаемые источники энергии - это нефть, газ, уголь, уран.

Неисчерпаемые источники энергии - это энергия биомассы, ветра, солнца, морских волн и течений, тепло земли.

Педагог: На сегодняшний день актуальна проблема снижения энергопотребления жилых домов, что также дало толчок для развития энергосберегающих технологий.

Наши дома обладают очень низкой энергоэффективностью, потери энергии огромные. В России расход теплоэнергии (отопление, горячая вода) в несколько раз выше, чем в Европе.

Для решения проблем ЖКХ производится: Внедрение современной автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов, устанавливают счетчики дифференцированного тарифа оплаты электричества.

Внедрение инновационных установок, помогающих снизить стоимость электрической и тепловой энергии.

Просмотр мультфильма

Вопрос: Какие экологические проблемы, связанные с сжиганием топлива вы знаете?

Ученики (педагог задает наводящие вопросы, если ученики не отвечают): При сжигании любого топлива расходуется большое количество кислорода и выделяется углекислый газ в таком количестве, что приводит к экологической проблеме - создаётся “ парниковый эффект”. Это приводит к потеплению климата и как последствия наводнения.

При сгорании топлива загрязняется окружающая среда, это приносит вред животным (они либо покидают свои места, либо гибнут, либо происходит мутации в развитии), изменяется качество питьевой воды, чрезмерное цветение и зарастание водоемов.

Отходы нефти, угля и урана смертельно опасны для человека.

Тогда, как использование альтернативных источников энергии, не так опасны для человека.

Педагог: Каждый из нас в силах сохранить природу – сохраняя энергию!

Педагог (картинки: стиральная машина, окно, зарядное устройство, лампочка, чайник, газовая плита, холодильник, телевизор): Вот картинки. Вы видите на них приборы или места в доме, которые могут тратить энергию впустую. Предложите как можно неразумно расходовать энергию с тем предметом, который вы получили и расскажите что же нужно делать, чтобы этого не происходило.

Время пошло на всё у вас есть 5 минут.

Окно: Источником естественного света в помещениях служат окна. Для того чтобы стекла пропускали больше солнечного тепла и света, необходимо поддерживать чистоту стекол, стараться не загораживать их большим числом цветов, и не занавешивать шторами. Качественные современные окна также препятствуют потери тепла из помещения, впрочем и старые окна с щелями можно утеплить.

Лампа: Когда солнечного света недостаточно мы пользуемся искусственным освещением. В светильниках применяется большое разнообразие ламп. На рисунке представлены три основных вида: лампа накаливания, энергосберегающая газоразрядная и светодиодная лампы. Использование экономичных ламп способствует энергосбережению. Но не все лампы экономичны. Так лампа накаливания производит лишь 5% электроэнергии в свет и 95% в виде тепла. Энергосберегающая газоразрядная лампа производи уже 30-35% света, а светодиодные уже 40-50%. Используя современные лампы можно значительно снизить расход электроэнергии на освещение.

Холодильник: Правильное использование холодильника также позволяет экономить электроэнергию. Нужно лишь помнить простые правила:

Устанавливать холодильник следует в наиболее прохладной части помещения в дали от батарей отопления и других источников тепла.

Следует помнить что, чем меньше мы держим дверцу открытой, тем меньше тепла впускаем в камеру и компрессору не приходится потреблять дополнительной энергии.

Так же не стоит класть горячие продукты в камеру. Перед помещением в холодильник необходимо охладить их до комнатной температуры.

Чайник: Необходимо наливать только то кол-во воды которое требуется. Неразумно кипятить 3х литровый чайник из-за одной кружки чая. Для нагрева большего объема, требуется больше энергии. К тому же необходимо вовремя удалять накипь, которая замедляет процесс нагрева воды.

Стиральная машина: В современном мире почти у каждого дома есть стиральная машина. Старайтесь стирать при полной загрузке барабана это позволит сэкономить как электроэнергию так и расход воды.

Зарядные устройства: Не стоит оставлять зарядные устройства телефонов и другой техники подключенными к сети. Т.к. даже когда заряжаемые устройства к ним не подсоединены они продолжают потреблять электроэнергию.

Газовая плита: При плохом контакте конфорки с посудой расходуется гораздо больше тепла. Поверхность конфорки должна быть ровной, а кастрюля иметь ровное плоское дно.

Педагог: Вы перечислили много доступных способов как можно сберечь энергию дома, но этих способов, конечно гораздо больше:

- Использовать ударное проветривание, широко раскрывая окна на непродолжительное время.

- Замена существующих деревянных окон на пластиковые.

- Закрывать двери для исключения сквозняков.

- Установка нового распределительного устройства с автоматической регулировкой отопления.

- Применение усовершенствованных энергосберегающих люминесцентных ламп и светильников.

- Замена треснувших стекол/ бережное отношение к окнам.

- Применение плотных, светлых штор, не закрывающих батареи отопления.

- Все щели должны быть заделаны герметиками.

- Раздвигать шторы в зимнее время суток.

- Использование теплоотражающей пленки на стеклах.

- Применение теплоотражающих экранов для батарей отопления

- Применение светлых обоев/ краски для улучшения естественной освещенности.

- Умеренное количество цветов на подоконниках.

Педагог: Пришло время подвести итоги, теперь мы все понимаем, зачем и как экономить энергию…

Ведь сохраняя энергию, мы сохраняем природу!

В заключение я хочу озвучить вам памятку по сохранению энергосбережения в быту.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

1. Уходя, гасите свет. Максимально используйте естественное освещение.

3. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

4. Попробуйте использовать вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие (экономия будет составлять до 75%).

5. Отключайте все электроприборы, когда они не используются, полностью - вынимайте вилку из розетки (для удобства можно использовать розетки с кнопкой полного отключения электропитания).

6. Регулярно удаляйте накипь внутри чайника, она увеличивает затраты энергии на кипячение воды.

7. Диаметр днища кастрюль должен быть равным диаметру конфорок.

8. Холодильник должен быть установлен в прохладном месте, подальше от электроплиты и батарей, его задняя стенка должна быть чистой и не должна примыкать вплотную к стене.

9. Не заслоняйте батареи шторами и мебелью, тогда теплый воздух будет поступать свободно. В холодное время года при слишком мощном отоплении не открывайте окна в помещении, лучше отрегулируйте температуру обогрева.

10. Не включайте воду полной струей. В 90% случаев вполне достаточно небольшой струи. Экономия 4-5 раз.

11. При умывании и принятии душа отключайте воду, когда в ней нет необходимости.

Читайте также: