Движение земли 4 класс планета знаний конспект урока

Обновлено: 09.07.2024

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Класс: 4 класс
Автор: Сигаева Лилия Сергеевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 34.25 Kb

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Методы и приемы

I. Организация начала занятия

Словесный: слово учителя.

- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь!

- Ребята, посмотрите на слайд.

- Что нам хотел сказать этим высказыванием французский писатель Альфонс де Ламартин? (чтобы познать мир – нужно действовать – изучать новое)

Смотреть на слайд.

Отвечать на поставленный вопрос.

К: настрой на урок

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: работа с тестом

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

-Сегодня нас с вами ждёт очень интересная тема, но сначала давайте вспомним, что вы изучали ранее. Кто может назвать тему? (солнечная система)

Проверка домашнего задания

- На столах вы видите зеленые листочки по вопросам пройденной темы. Выполните задание на листочке, вставив пропущенные слова и числа. Читайте внимательно!

- Объединитесь в группы и проверьте ответы.

- Кто не сделал ни одной ошибки? Поднимите руку

- Кто допустил одну ошибку? Поднимите руку

Слушать установку учителя

П.: ориентироваться в информации, чтобы правильно выполнить тест

П.: строить логическую схему размышлений

III.Постановка учебной задачи

- Ну что ж, а сегодня нас ждет изучение новой темы.

- Сейчас вам нужно будет разгадать несколько загадок.

1) Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит…(Солнце)

2) Нет начала, нет конца,

Нет затылка, нет лица,

Только знает млад, да стар –

Что она огромный шар! (Земля)

3) ребус. Ответ – вращение

4) ребус. Ответ – ось.

- Вот такие 4 слова у нас получились. Попробуйте их соединить и собрать тему нашего сегодняшнего урока. (ответы детей)

Вот такая вот точная формулировка темы. Прочитайте название на слайде (вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца)

- Какие цели мы поставим на урок? Что вы хотите узнать? Что вы хотите понять? Чему хотите научиться? (узнать о вращении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, а также познакомиться с движениями Земли)

Определять тему урока

Ставить цели на урок.

Отвечать на вопросы учителя.

Р.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

К. Строить речевое высказывания

П. Отвечать на вопросы учителя опираясь на ранее изученный материал

IV.Открытие нового знания

работа по учебнику

Объяснение нового материала

- Солнце – источник тепла и света для всего живого на земле. Что Солнце делает с нашей планетой? (Солнце освещает нашу планету)

- Верно! А что происходит на планете от освещения? (на Земле сменяются день и ночь)

- Отлично! Прочитайте первый абзац.

- Что вы поняли? Что Земля вращается не только вокруг но Солнца, но и вокруг… (своей оси)

К доске вызываются два человека. Один – Солнце, второй – Земля. Задача: на практическом опыте показать вращение вокруг Солнца и вокруг своей оси.

Чтение первого предложения.

- Про какую линию говорят? (земную ось)

Чтение второго абзаца.

- Ребята, вы представили себе земную ось? Посмотрите теперь на слайд. На слайде рисунок с земной осью

Чтение третьего абзаца – первого предложения.

Вращение Земли. Показать практически на глобусе и на слайде.

-Ребята, давайте возьмем нашу страну – Россию и Соединенные Штаты Америки (США). Если в России – день, то что в США? (ночь)

- А если в России ночь, то в США? (день)

После чтения первого предложения из 4 абзаца, показать картинку глобуса на слайде.

Далее чтение 4 абзаца.

После прочтения абзаца.

- т.е. как бы не менялся наклон земной оси, северный полюс всегда будет направлен на полярную звезду в созвездии Малой Медведицы.

- Раньше, когда моряки были в северном полушарии, и не было компасов, они ориентировались по звездам. И основной ориентир в северном полушарии был на Полярную звезду. Полярная звезда всегда показывает на север.

Чтение 5 абзаца с вопросом.

- ответ – ан северном полюсе идет смена времен года.

- Угол падения земной оси равен 66º. Сейчас я вам покажу небольшой фрагмент, а вы внимательно следите, и потом мне скажите, что же происходит с земной осью за год.

- Что происходит с осью? (ось с 66º, меняется на 90º, затем на 66º и обратно на 90º)

- Что значит 90º? (значит день равен ночи)

- Верно! Такие дни называются равноденствием. Это 21 марта – день весеннего равноденствия и 23 сентября – день осеннего равноденствия.

- А еще есть дни солнцестояния. 22 июня – день летнего солнцестояния, т.е. северный полюс Земли направлен в сторону Солнца, и большую часть суток любая точка северного полушария освещена Солнцем, т. е. в эту дату день - самый длинный в году, а ночь – самая короткая на северном полушарии. А 22 декабря – день зимнего солнцестояния, т.е. северный полюс Земли направлен в сторону от Солнца, и большую часть суток любая точка северного полушария находится в тени, т. е. в эту дату ночь - самая длинная в году, а день - самый короткий на северном полушарии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Движение Земли" разработан по УМК "Планета знаний". На уроке ребятам объясняется о смене дня и ночи, о смене времён года и о тепловых поясах.

Конспект урока ОКМ в 4 класс

Учитель: Тугушева К.З.

Дата проведения: 06.12.18

Тема: Движение Земли.

Цель: сформировать у учащихся представление о вращении Земли вокруг своей оси и о ее движении вокруг Солнца, представление о тепловых поясах Земли и причинах такого разделения.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов: развивать познавательную активность детей, обобщать, делать выводы.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Предметные УУД: вспомнить изученное ранее о звёздах и планетах, о солнце, и Земле

Метапредметные УУД: дать элементарное представление о планете Земля, и жизни на ней;

Личностные УУД: положительно относиться и проявлять интерес к изучению окружающего мира;

Основные понятия: солнечная система, земля, орбита, ось, меридиан

Межпредметные связи: литературное чтение

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, презентация

Организационный момент.

Актуализация знаний. 10-12мин

Сегодня нас с вами ждёт очень интересная тема, но сначала давайте вспомним, что вы изучали ранее. Кто может назвать тему?

- На столах вы видите листочки с вопросами по пройденной теме. Выполните задание, вставив пропущенные слова. Читайте внимательно!

- Объединитесь в группы и проверьте ответы.

- Кто не сделал ни одной ошибки? Поднимите руку

- Кто допустил одну ошибку? Поднимите руку

Постановка учебной задачи.

- Ну что ж, а сегодня нас ждет изучение новой темы.

- Сейчас вам нужно будет разгадать несколько загадок.

1) Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

2) Нет начала, нет конца,

Нет затылка, нет лица,

Только знает млад, да стар –

Что она огромный шар! (Земля)

3) ребус. Ответ – вращение

4) ребус. Ответ – ось.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

- Вот такие слова у нас получились. Попробуйте их соединить и собрать тему нашего сегодняшнего урока. (ответы детей)

- Как бы назвали наш сегодняшний урок? (Движение Земли вокруг своей оси и ее вращение вокруг Солнца)

- Проверим свои предположения. Откройте учебники на стр. 106.

Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания.

- Вспомним, чем звезда отличается от планеты. (Главное отличие планет от звезд в том, что они движутся вокруг общей звезды — Солнца, их множество: планеты, спутники планет, астероиды (малые планеты), а Солнце — одно.)

- Какая звезда расположена к нам ближе всего? (Солнце)

– Ось Земли – воображаемый стержень, вокруг которого вращается земное тело. Крайние точки выхода земной оси называют полюсами – Северный и Южный.

Экватор располагается на одинаковом расстоянии от полюсов и делит земной шар на Северное и Южное полушария.

Опыт 1. Поставим на стол яркую лампу. Она будет изображать Солнце. Отойдем с глобусом на некоторое расстояние от лампы так, чтобы можно было носить глобус вокруг лампы; середина глобуса должна оставаться на уровне лампы, а подставка глобуса — быть параллельной полу. /Объяснение учителя о смене времени суток/

Запишите в тетрадь: Смена дня и ночи – вращение Земли вокруг своей оси (сутки)

– Наш организм приучен жить в периоде – день-ночь, с чередованием сна и бодрствования

У Земли два главных движения: суточное — вокруг ее воображаемой оси, за 24 часа, и годовое — вокруг Солнца, за 365 суток 5 часов 48 минут 46 секунд.

Земля движется вокруг Солнца со средней скоростью 30 км в секунду, т. е. 108 тыс. км в час.


При движении Земли вокруг Солнца земная ось наклонена к плоскости своего пути всегда под одним углом.

– На Земле происходит чередование времен года. Как мы определяем эту смену? Назовите признаки изменений в Природе. /Ответы обучающихся/

- Вы абсолютно правы. /Продолжение демонстрации опыта, объяснение учителя о смене времен года/ Отметить, что при годовом движении Земли вокруг Солнца направление оси ее остается все время неизменным. Благодаря движению Земли вокруг Солнца и неизменному наклону земной оси к плоскости ее орбиты, происходит смена времен года.


Схема движения Земли вокруг Солнца и смена времен года.

Запишите определение: Смена времен года – вращение Земли вокруг Солнца (год)

– А почему мы с вами не летаем, а постоянно находимся на земле, несмотря на то, что Земля постоянно находится в движении? /Ответы обучающихся/

- Вы правы! Действует сила притяжения – гравитация.


Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

Самира: Вы знаете, что Солнце – источник тепла и света для всего живого на Земле. Давайте еще раз посмотрим, как Солнце освещает нашу планету. Перед вами схема нагревания Земли.


Солнце неравномерно нагревает разные участки Земли. Света больше попадает на среднюю часть земного шара, а полюсы освещаются меньше. Средняя часть будет нагреваться сильно, потому что она получает больше света, а значит, и тепла.

Солнечные лучи на среднюю часть земного шара падают отвесно, а к северу и югу – наклонно, будто скользят по поверхности и, соответственно, нагревают поверхность меньше.

В соответствии с распределением тепла выделяют три тепловых пояса. На глобусе и картах они обозначены пунктирными линиями: Северный тропик, Южный тропик, Северный полярный круг, Южный полярный круг.


Так выглядит наш земной шар, разделенный на тепловые пояса. Хотя на глобусе и на карте пояса и разграничены, на самом деле между ними нет резкой границы.

Работа по карте полушарий.

Ислям: Показ на карте. Мы живем на материке Евразия. Большая часть материка находится в умеренном поясе и небольшая часть – за Северным полярным кругом в полярном поясе. Из этих наблюдений о климате в умеренном поясе можно сказать, что у нас зима холодная, лето теплое, иногда жаркое, а весна, осень прохладные.

В умеренном поясе четыре времени года.

- Какие материки находятся в тропическом поясе? Покажите.

Динара: Африка, Южная Америка, северная часть Австралии.

- Что вы можете сказать о тропическом поясе?

Динара: В тропическом поясе жарко круглый год, поэтому там много разных видов растений и животных.

- В тропическом поясе удивительно разнообразен растительный и животный мир.

А теперь отправимся за полярный круг. Какие материки находятся за полярным кругом на севере и на юге?

Фатима: Антарктида, северная часть Евразии, острова Северной Америки.

- Что характерно для полярного круга?

Фатима: Это холодный пояс, там круглый год снег и лед. Там бывают полярный день и полярная ночь, северное сияние.

- Так происходит потому, что солнце почти не нагревает земную поверхность за полярным кругом, его лучи скользят по земной поверхности. Зимой солнце несколько месяцев вообще не появляется над горизонтом, а летом несколько месяцев не заходит за горизонт.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 3 – 4 мин.

Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону.

Смена дня и ночи происходит …

Объясните, почему происходит смена времен года?

Что повлияло на образование тепловых поясов на поверхности Земли? (Расположение Земли относительно Солнца. Направление солнечных лучей на нашу планету.)

Какие тепловые пояса есть на Земле? (Полярные пояса, умеренные пояса, тропический пояс.)

Представьте себе, что ось Земли приняла вертикальное положение. Что измениться на Земле? Приведет ли это к проблемам для человечества?

VI. Итоги урока. Выставление оценок.

- О чем на уроке мы сегодня с вами говорили?

- Что для себя интересного узнали?

Домашнее задание: Прочитайте текст стр.106- 109, РТ стр. 43 з. 96, 98, 99.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Карта полушарий

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат: сформировать представление о карте полушарий, о материках и океанах

Задачи урока:

1. Актуализировать знания учащихся о форме нашей планеты.

2. Сформировать потребность в изучении карты полушарий.

3. Организовать работу в группах.

4. Отрабатывать в практике умения оформлять контурные карты.

5. Развивать интерес к окружающему миру, представление о многообразии природы;

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7.Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

Планируемый результат:

Предметный : ориентироваться на карте полушарий, показывать материка и океаны

Личностный :иметь положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира

Коммуникативный: формировать умение работать в паре, группе

Регулятивный: формировать умение оценивать свою работу, работу в паре, в группе

Метапредметные: использовать готовые модели для объяснения природных явлений, выделять существенную информацию из текста

I этап. Организация класса (орг.момент ) -1 мин

Девиз урока:

Окружающий нас мир

Его тайны и загадки

Вы готовы разгадать?

Закройте глазки, опустите головки и вслушайтесь в слова:

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар.

Вот с таким настроением мы и начнем наш урок Окружающего мира.

- На уроке вас ждут открытия, какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои.

Я вам открою секрет. Сегодня мы узнаем много нового и интересного.

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) – 4мин

-Какой раздел мы изучаем? (Наша Родина на планете Земля)

-О чем мы уже узнали?

-Проверить наши знания нам поможет тест.

Работа по тестам

1. Граница неба с земной или водной поверхностью называется:

б) линия горизонта;

в) стороны горизонта.

2. Земля имеет форму:

а) круга;
б) слегка сплющенный шар;
в) овала.

3. Слова российского космонавта В. Севастьянова:

а) Земля - это поезд;

б) Земля - это космический корабль;

в) Земля – это корабль.

4. Шарообразность Земли подтверждают:

а) линия горизонта

б) лунное затмение;

в) линия горизонта;

5.Компас — это.

а) прибор для измерения температуры;

б) прибор для определения сторон горизонта;

в) прибор для измерения давления.

6. Какой океан самый глубокий?

7. Какой материк самый большой ?

Взаимопроверка работ.(Все правильные ответы –б)-Оцениваем только 5 вопросов.

Выявление места и причины затруднения.

- На какие вопросы сложно было ответить?(6,7)(Мы к ним вернемся, когда будем формулировать задачи урока)

III этап. Постановка учебной задачи – 4мин

Создание проблемной ситуации. Определить тему урока, поставить цель.

Фронтальный опрос

1.Что такое глобус?

2.Как обозначают на глобусе сушу и воду?

3. Как называют участки суши, окруженные со всех сторон водой?

4. Как называют огромные участки воды на поверхности земного шара?

– На глобусе можно найти изображение любого места на Земле, но в путешествия люди обычно берут с собой карту. Почему?

- Но ведь земля круглая, как же перенести ее на плоский лист бумаги? Слайд 2

- Вспомним, как мы чистим апельсин (показать). Дольки его кожуры можно разложить на плоскости так, как они покрывали апельсин. Вот так и изображение на глобусе можно разложить на плоскости. При этом в некоторых участках его придется растянуть (показать) , а в других – сжать. На плоскости будут искажения (показать развертку глобуса). Слайд 3

-Так поступили ученые картографы и создали предмет, с которым связана тема нашего урока.

- Тему урока вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды . ( Карта )

Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости Слайд 4

Выключить проектор .

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
-Используя вопросы 6,7 теста, мы сформулируем задачи урока( Познакомиться с океанами, материками Земли, научиться их показывать на карте)

IV. Открытие новых знаний - 12 мин

1)Рассказ учителя

- На уроке мы будем формировать представление о карте полушарий, о материках и океанах.

- Перед вами физическая карта полушарий. Слово “физическая” произошло от греческого слова “ физис ” - природа. Это карта природы мира.

Физическими называются карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты.

Ф изическую карту полушарий вы увидите в учебнике на стр. 102-103, а еще нам нужны контурные карты, которые находятся в учебной тетради на стр.40-41.

Две половинки глобуса, поделённые пополам – это полушария : западное и восточное .

2)Работа по карте полушарий.

Практическая работа

- Карту земного шара обычно изображают в виде двух полушарий: Западного и Восточного (показать на карте) .

– Покажите Западное полушарие, Восточное полушарие .

Покажите Северный полюс. Южный полюс.
– На глобусе и карте мы видим линии, идущие от одного полюса к другому. Покажите. Они называются меридианами

– На глобусе и карте есть еще другие линии.

– Как называются эти линии? (Параллели)

Водные пространства и суша на них размещаются неравномерно. Планета, на которой мы живем, это скорее планета Океан. Почему?

Ведь площадь Мирового океана более чем в 2 раза превышает площадь всей суши. Если посмотреть на карту полушарий, то станет понятно, что все океаны и моря соединены между собой. Именно поэтому совокупность океанов и морей называют Мировым океаном

Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный …

Океан – водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками.

-Сколько океанов на планете Земля?

-Давайте нанесем их названия на контурную карту в тетради на стр.40-41 в тетради.

- Что такое контурная карта?

Контурная карта - это особый вид географических карт, позволяющий изобразить любые географические объекты, явления, процессы, события с помощью условных обозначений.

На контурной карте (стр.40-41) синей ручкой обозначьте океаны, название печатать с большой буквы, ответим на вопрос №6

-Какой океан самый глубокий?

Самостоятельная работа по заполнению таблицы, используя карточку-помощницу

Для этого вам предстоит самостоятельно работать по таблице и использовать материал задания №94,стр.42(т), карточку-помощницу, физическую карту полушарий

-Какую часть таблицы вы сможете заполнить, используя это задание? (Самая глубокая точка океана)

- Проверка работы в группе

3)Защита проектных работ.

- Ребята, сейчас ваши одноклассники защитят перед вами свои минипроекты.

Первый ученик.

ТИХИЙ океан или как его часто называют Великий океан - самый большой на планете. Он почти со всех сторон опоясан вулканами.

Расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на западе, Антарктидой на юге.

Тихоокеанские тайфуны – ураганные ветры. Ежегодно они обрушиваются на Японию, Китай, Филиппины, Вьетнам.

В Тихом океане находятся свыше 25 000островов, что больше, чем во всех остальных океанах вместе взятых.

Богат мир обитателей и водорослей и кораллов Тихого океана.

Экология Тихого океана под угрозой.

Второй ученик

Атлантический океан назван по имени древнегреческого титана Атланта, который держал на своих плечах небесный свод. К его бассейну относится 13 морей, а четырнадцатое Саргассово море лишено берегов. Атлантический океан- второй по величине после Тихого.

Расположен между Гренландией и Испанией на севере, между Европой и Африкой на востоке, Северной и Южной Америки на западе и Антарктидой на юге.

Физминутка. 2 мин

Встали, если слышим название океана, материка - хлопаем, если другое слово-топаем

Атлантида, Антарктида, Австралия, Анаконда, Атлантический океан, Южная Даккота, Северная Америка, Европарламент, Южная америка, Евразия, тихий час, Тихий океан, Африка, индейцы, Индийский океан

Третий ученик

Индийский океан - третья по величине часть Мирового океана. Каждому ясно, что свое название океан получил от Индии, берега которой омывает. К бассейну Индийского океана относятся 3 моря- Красное, Аравийское и Андаманское. Над поверхностью океана поднимается один из самых больших островов - Мадагаскар.

Большую опасность в океане представляет загрязнение вод нефтью и нефтепродуктами (основными загрязнителями). Через океан пролегают маршруты нефтетанкеров, транспортирующих нефть из стран Персидского залива. Любая крупная авария может привести к экологической катастрофе и гибели множества животных, птиц и растений .

Четвертый ученик

Се́верный Ледови́тый океа́н — наименьший по площади океан Земли, расположен полностью в северном полушарии, между Евразией и Северной Америкой. Северный Ледовитый океан находится почти внутри сплошного материкового кольца. Его объем составляет лишь 1 процент всего Мирового океана. Дно океана изучено сравнительно мало.

Включить проектор.

V этап. Первичное закрепление – 3мин

Викторина(Слайд 19)

Самый большой океан Тихий

Самый маленький океан Северно-Ледовитый

Океан, разделяющий Африку и Австралию Индийский

Океан, названный в честь мифического героя Атлантический

Самый холодный океан Северно-Ледовитый

Океан, опровергающий своё название Тихий

Самый глубокий океан Тихий

VI этап.

Практическая работа. Интеллектуальный марафон.

Знакомство с материками.

Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой – это материки , или континенты .

- Всего их шесть. Самый большой материк – Евразия . Рядом – Африка . Два других больших материка похожи друг на друга – это Северная Америка и Южная Америка . Пятый материк – Австралия , он меньше остальных. И шестой, ледяной, материк Антарктида находится в самом низу карты мира.

На контурной карте отметим все материки

Проверим по образцу (Слайд 20)

Групповая работа. Интеллектуальный марафон.

Каждая группа получает задание:

Узнать, какой материк будет изучать группа, собрав, разрезанную картинку.

Подготовить информацию о материке по плану, используя учебник, текст:

1)Показать материк на большой карте полушарий

2)В каком полушарии находится

3) Какие океаны омывают

4) Отметьте материк на контурной карте

5) Чем интересен материк

6)Растения и животные материка

Презентация работ групп

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Графический диктант(на листочках)

Диктовка: Африка, Евразия, Северная Америка, Антарктида, Южная Америка, Австралия

– Что общего и чем отличаются глобус и карта полушарий?

- Сколько всего материков? Океанов? Назовите их.

- Какой материк самый большой?

- Какой материк самый маленький?

- Какой материк самый жаркий?

Включить проектор .

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока). Слайд 21

Дополнительно(уровневое)

1)Оформить материки в цвете

Северный-Ледовитый-самый холодный и маленький

По материкам:

Евразия- самый крупный материк

Африка – самый жаркий

Австралия – самый засушливый, маленький

Антарктида –самый южный, холодный, единственный материк, где нет постоянных жителей


Урок сформирует представления о глобусе как модели Земли, об её суточном и годичном движении как причинах смены дня и ночи и времён года.

Описание разработки

Цели и задачи урока:

Формировать представления о глобусе как модели Земли, о её суточном и годичном движении как причинах смены дня и ночи и времён года;

Способствовать формированию ключевых компетентностей (познавательной, информационной, коммуникативной).

Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развивать умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формировать основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Содействовать познанию мира.

Формировать навыки самоанализа.

воспитывать любовь к природе.

Ход урока.

1. Орг.момент. (слайд 1)

Чтоб природе другом стать

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать

Учимся мы наблюдать.

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет все узнать, наша любознательность.

- Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака Руссо:

Я желаю вам сегодня на нашем уроке убедиться в правильности этого высказывания. Улыбнитесь другу.

2. Актуализация знаний.

- Юные астрономы, сегодня мы отправимся в полёт, раскроем секреты нашей планеты. (слайд 2)

- Но прежде мы должны вспомнить, что мы знаем о нашей планете.

1. Ответь на вопросы:

презентация на тему Движение Земли

Земля – это планета? __________

Солнце – это звезда? __________

Солнце меньше Земли? __________

Земля имеет плоскую форму? ________

Земля имеет шарообразную форму? _________

Первый космонавт мира Гагарин Ю.А.? _________

2.* Собери пословицу.

Без земля сирота хозяина круглая. _____________________________

Обменяйтесь бортжурналами и проверим. (Взаимопроверка)

Вводим пароль. Компьютер готов к работе, маршрут проложен. Вперёд в путь! (слайд 2)

3. Новая тема.

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот,

- Спать немедленно зовет.

(День и ночь)

- Дети, ночное небо вы изобразили дома. Посмотрите фрагмент. Видеофрагмент (слайд 3)

- Ребята! Чем день отличается от ночи?(днём светит солнце, поют птицы, а ночью на небе луна, звёзды, природа замирает)

- Почему днём светло? (потому, что на небе солнце)

- Почему ночью темно? (на небе нет солнца)

- Давайте сформулируем тему урока.

Тема Движение Земли. (Слайд 4)

4. Постановка цели урока.

Узнать, как движется Земля.

Работать активно, внимательно.

- Ребята, а почему день сменяется ночью?

- А давайте прочитаем в учебнике, как думают ребята. Стр. 8

- Мы удаляемся и какой мы увидим нашу планету Земля.

Весь материал - в архиве.


-75%

Читайте также: