Драма драматургия пьеса как произведение для театра конспект внеурочного занятия

Обновлено: 05.07.2024

проводить срав нение; обу чающийся получит возможн ость научиться :

ориентировать ся на возможное разнообразие сп особов реш ения

Коммуникативные . Обучающийся н аучится: принимать у частие в работе

групп ой , допускать су ществование разл ичных точек зрения, использовать в

общении правила в ежливости ; обучающийся получит в озможность

научиться: форму лировать с обственное мне ние и позицию , строить

понятные для п артнера высказ ывания, принимать другое мн ение и позицию;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Внеурочное занятие для обучающихся 1-х классов

Ефимова Лидия Алексеевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №19 г.Томск

УМК: : Школа 2100 (Модифицированная программа).

Тип занятия: ОНЗ

Тема занятия : Создание спектакля.

-познакомить с новым литературным жанром: драматургией;

-развивать коммуникативные навыки, навыки самопознания и саморазвития через коллективную и индивидуальную творческую деятельность;

-формировать навыки театральной речи;

- воспитывать навыки коллективного труда и личной ответственности.

Планируемые результаты

Личностные: Формирование навыков создания спектакля.

Регулятивные: Планируемая, поэтапная работа в группе над созданием спектакля и как результат – разыгрывание отрывка созданного спектакля с применением перчаточных кукол.

Познавательные: Знакомство с новым литературным жанром: драматургией, со способами отличия драматургического произведения от других литературных жанров.

Коммуникативные: Формирование партнёрских отношений в группе, умение общаться друг с другом; воспитание взаимного уважения и взаимопонимания.

Предметные: Развитие речи, развитие умения работать с перчаточной куклой на ширме.

развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание, память, эстетическое чувство; научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться театральной лексикой.

воспитательная: воспитывать толерантность, ответственность, инициативность, способствовать развитию классного коллектива.

Формирование УУД: (действия)

Познавательные УУД: отвечать на поставленные вопросы, сравнивать различные предметы и увлечения, представлять изученную информацию.

Коммуникативные УУД: проявлять доброжелательность, активность в общении, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: выделение и осознание детьми того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание результатов выполненной работы.

Планируемые результаты:

Личностные: Формировать понимание о значении театра.

Познавательные УУД: Извлекать знания из различных источников, представлять и сопоставлять информацию.

Коммуникативные УУД: организовывать взаимодействие в малых группах

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель, задачи урока, оценивать свою деятельность, её успешность

Оборудование: презентация, конспект

Ход занятия:

I.Организация

1. Приветствие.

Проверка готовности к занятию

- Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! (дети приветствуют)

Он был, он есть и будет вечно

Всегда готовый показать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

- О чем это стихотворение? (О театре)

Правильно, это тема нашего классного часа.

III. Содержание

- А что такое театр (ответы детей)

Театр (греч. слово, основное значение — место для зрелищ; зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства.

- Ребята, кто- нибудь знает историю возникновения театра?

Местом рождения театра можно считать Древнюю Грецию. Женские роли исполнялись мужчинами. Актеры носили маски, изображавшие различных персонажей. Маски делали из дерева или из ткани, вымоченной в гипсе. Маска одевалась целиком на голову вместе с прической и бородой. Маски выражали разные эмоции: страх, скорбь, веселье, гнев.

Вот театр – волшебный дом!

Сказку ты увидишь в нём.

Танцы, музыка и смех

– Представление для всех!

27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

- А какие виды театров вы знаете?

- Существуют множество видов театра:

Драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей.

Театр сатиры - ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей.

Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды.

Театр юного зрителя. ставятся постановки для детей.

Театр зверей –роли в спектакле исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны

Театр теней – кукол не видно, видны только их тени

Театр пантомимы- актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела, без использования слов.

Театр оперы и балета - в этом театре актеры поют и танцуют. А музыку к этим спектаклям пишут композиторы.

Сегодня мы вспомним профессии людей которые работают в театре,а также узнаем много нового и интересного. А помогут нам в этом загадки.

-Давайте послушаем первую загадку:

1. Портрет запечатлит фотограф, Движенья нам подскажет (хореограф)

Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. Своей фантазией хореограф помогает родиться образу. И предлагает артистам найти характерные движения для героев.

2.- Во всех театрах всей страны Работы разные важны.

Но всё же,как тут ни крутись А главный человек (артист (отгадывают)

–Это актеры, которые исполняют свои роли. Чтобы стать актером, нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Актер должен быть трудолюбивым, т. к репетировать приходится каждый день. Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Красная Шапочка, а мы даже и подозреваем, что это один и тот же человек. Актер должен уметь перевоплощаться в своего героя, ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных.

Он пьесу выбирает, Он роли назначает,

И подчиняется ему любой актер Знакомьтесь - это …. (режиссер) (отгадывают)

Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно подобрать образ героя, тогда спектакль становится особенным, непохожим на другие.

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление : дом. деревья и другие … (декорации)

-А кто в театре занимается декорациями? (художник -декоратор)

- Слушаем следующую загадку:

Костюмы в порядке Довольны актеры без меры

За них отвечают умелые ….(костюмеры)

Был человек, а стал актер: его преобразил …. (Гример)

- Давайте посмотрим видео Балет Щелкунчик

П И Чайковского Сцена Рождественского

IV. Итог

1. Оценка деятельности детей

2. Подведение итогов (содержательный аспект)

-Сегодня мы открыли вам дверь в волшебный мир театра.

-Мы познали, только часть тайн волшебного мира театра, на самом деле еще много предстоит узнать о нём, а вот узнать или пройти мимо, каждый человек решает сам.

- На этом наш классный час подходит к концу. До скорых встреч, ребята!

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Основная часть (26 мин):
- практическая работа – упражнения-тренинги (19 мин.);
- закрепление материала - импровизация детей (7 мин.).
3. Заключительная часть (2 мин.):
- подведение итогов занятия
4. Рефлексия

Ход занятия:
I. Вводная, организационная часть. (2 мин.) -- Добрый день, ребята!

1. гнусавый ( зажимаем нос);
2. резкий;
3. скрипучий;
4. дрожащий;
5.писклявый;
6. плаксивый;
7. с одышкой;
8. робкий;
9. устрашающий ;
10. шёпотом;
11. саркастический;
12. ябеда;
13. мелодичный;
14. уверенный;
15.властный;
-Молодцы!

2) Для начала я хочу посмотреть ваше настроение, с каким вы пришли на занятие. У кого хорошее настроение - похлопайте в ладоши, у кого грустное - потопайте ногами. Я надеюсь, к концу занятия ваше настроение только улучшиться, мы с вами научимся чему-то новому и с пользой проведем время.

II. Часть. Разминка - 5 минут

Перед тем, как начать игру на сцене, актёру нужно подготовить своё тело, разогреть все мышцы, чтобы оно стало более пластичным. Каждое своё занятие мы начинаем с разминки)

Бросайте воображаемые тарелки партнеру: Кчку! Кчко! Кчкэ!

Встаньте прямо, поднимите руки вверх, поднимите голову, посмотрите на свои руки. Теперь поднимитесь на носочки. Сильно потянитесь, как будто вы хотите сорвать самое вкусное яблоко, но оно очень высоко и нужно до него дотянуться. Напрягите все тело. Сильно-сильно! Продержитесь в таком положении секунд 7-10, а затем расслабьтесь. Не так-то просто сразу расслабить тело, а вот после сильного напряжения это сделать легко. И ещё 3 раз.

Встаньте прямо, поднимите руки вверх, поднимите голову, посмотрите на свои руки. Теперь поднимитесь на носочки. Сильно потянитесь, как будто вы хотите сорвать самое вкусное яблоко, но оно очень высоко и нужно до него дотянуться. Напрягите все тело. Сильно-сильно! Продержитесь в таком положении секунд 7-10, а затем расслабьтесь. Не так-то просто сразу расслабить тело, а вот после сильного напряжения это сделать легко. И ещё 3 раз.

4)Упражнение «Насос и надувная игрушка

III. Теоретическая часть. Объявление темы занятия – 5 минут

- Что вы уже знаете о театральных этюдах?
Этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, это не принципиально, важнее, есть ли в нем жизненное содержание. (ученик)
- Любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Мы не задумываемся над тем, как мы поднимаем упавший карандаш или кладём на место игрушку. Делать то же самое на сцене, когда за тобой следят зрители, не так просто. Чтобы быть естественным, необходимо найти ответы на вопросы почему, для чего, зачем я это делаю? В этюдах мы используем мимику, жесты, образную речь, пластику тела.
Театральные этюды имеют свои правила и композицию.
Этюд состоит из:
1. Завязки (знакомство с персонажем, местом и условиями);
2. События;
3. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда);
4. Развязки (исход, разрешение ситуации).
Сегодня мы познакомимся с новым видом этюдов:
• этюды на определенное заданное событие;

- Ребята, скажите, что нужно, для того чтобы хорошо сыграть свою роль? (хорошо двигаться, говорить, думать, как герой, знать текст и т.д.) Т.е. хорошо владеть мимикой, жестами, голосом.

IV. Часть практическая - 15 минут

- Сейчас мы с вами разыграем парные этюды на заданное событие.

- Ребята, скажите, что нужно, для того чтобы хорошо сыграть свою роль? (хорошо двигаться, говорить, думать, как герой, знать текст и т.д.) Т.е. хорошо владеть мимикой, жестами, голосом

.Дети делятся на пары, каждая получает определенные ситуации, которые они должны показать с помощью мимики и жестов без слов. Остальные должны угадать, что они делают. Во время подготовки звучит лёгкая музыка.

1. Первоклассники идут в школу

2. Туристы идут в поход с тяжёлыми рюкзаками

I пара «Ученика, который не сделал домашнюю работу, учитель вызвал к доске. Учитель спрашивает, а ученик не знает. Учитель ругает, требует дневник, ставит двойку. Ученик идёт на место, голову повесив.

II пара «Ребенок играл в мяч и случайно разбил окно директора. Директор выбежал и начал ругаться. Ребёнок сильно переживает, плачет на взрыт..

Болит сильно зуб, но сильно боится доктора. Доктор пытается открыть ему рот и вылечить зуб, больной сопротивляется, не даётся.

- Вам кроссовки натёрли ноги

5 человек, которые будут изображать роли:

Луна, Собака, Конь, Иван, Марья.(атрибуты)

Массовка изображает: дуновение ветра, качание деревьев, ливень.

Взошла луна (ученик становится на стул)

Где-то залаяла собака (ученик, изобр. собаку, лает)

Подул сильный ветер (массовка дует)

Закачались деревья (массовка машет руками из стороны в сторону)

Полил сильный дождь (массовка стучит по коленям)

В глухом лесу заблудилась Марья. (ходит между массовкой) Она громко плачет. Услышав её рыдания, на лихом коне прискакал Иван. Он слез с коня, обнял Марью, посадил её на коня и увёз в своё

Все молодцы, всем спасибо!

V. Рефлексия. 3 минуты

1)Мы познакомились на занятии с новым видом театральных этюдов. Каким? (на заданное событие). Вам понравилось разыгрывать этюды? И самый главный вопрос, хотели бы вы стать актёром?
Как в театре зритель благодарит артистов за выступление? (аплодисментами)
- Предлагаю вам самим оценить свою работу: если вы считаете, что справились со всеми упражнениями – похлопайте себе, если нет – потопайте.
- Теперь предлагаю оценить работу наших гостей.

Дорогие педагоги у нас для вас есть сюрприз.

Выступление детей (5 минут)

Спасибо вам за творческое общение! Занятие окончено.


Планируемые результаты занятия
Личностные
Формирование потребности сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к их мнению
Метапредметные
• Развитие творческой активности
• Умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий
Предметные
• Умение управлять своим телом;
• Развитие пластичности, артикуляционного аппарата, внимания.

Способы определения результативности занятия
- наблюдение за деятельностью ребенка в процессе занятий;
- постановка этюда
Методы обучения
• словесные, наглядные, практические методы обучения

Образовательные технологии.


Материально-техническое оснащение занятия:
• аудитория – актовый зал
• учебное оборудование – небольшой столик для этюда
• технические средства обучения – мультимедийный проектор, экран, ноутбук
• наглядный и раздаточный материал – презентация на экране с заданиями.
• канцелярские принадлежности – бейдж с именем ребёнка.
Материально-техническое оснащение занятия:
ноутбук, видеозапись, мультимедийный проектор и экран, небольшой стол карточки с заданием.

Читайте также: