Дорожная азбука 1 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цель: расширить и углубить знания о правилах дорожного движения.

-Формировать навыки правильного восприятия дорожной обстановки, систематизировать ранее полученные знания о правилах дорожного движения.

-Развивать память, расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

-Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности пешехода как участника дорожного движения.

Оборудование: три круга (красный, желтый, зеленый); дорожные знаки; картинки с ситуациями.

Планируемые образовательные результаты:

Формирование осмысления ПДД, понимания их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Воспитание доброжелательности, доверия и внимательности, готовности к сотрудничеству.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города.

Уметь строить логические рассуждения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Формулировать правила перехода улицы.

Оценивать свое знание ПДД и поведение на дороге.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи.

Слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, уметь формулировать и задавать вопрос.

Сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке.

Знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход.

Знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

Расширять словарный запас.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия

2. Вводная часть

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо.

Воспитатель: Ребята, нас просят помочь разгадать загадки. Поможем? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки? (О транспорте и светофоре.)

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению? (Дорожные знаки.)

3. Основная часть

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок выбирает на доске дорожный знак, называет его и объясняет предназначение.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я задавать вопрос, а вы отвечаете.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.


Внеклассное мероприятие по ПДД. Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей во всем мире. Привитие с детства этики поведения на дорогах спасет громадное количество жизней в будущем!

Содержимое разработки


– К какой группе относятся все эти знаки? (Предупреждающие)
4. Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)
5. Наташа с куклою в тревоге;
Нужен им доктор им в дороге.
Не смотрите, грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой помощи)


– К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса)
6. И зайчишку и Маришку
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает;
Въезд машинам запрещает. (Въезд запрещён)
7. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – СТОП. Дороги – НЕТ! (Движение на велосипедах запрещено)


– Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?
– К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие)
8. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя тут. (Место остановки автобуса или троллейбуса)
9. Это знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим дружно вместе,
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)



-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит закрепить знания детей 1 класса в распознавании дорожных знаков.

Конспект занятия по ПДД в 1 классе

Тема урока: Дорожная азбука

Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей во всем мире. Привитие с детства этики поведения на дорогах спасет громадное количество жизней в будущем!

Цели урока:

закрепление знаний и упражнений в распознавании дорожных знаков; Отработка умений разрешать проблемные ситуации;

воспитание взаимопомощи учащихся в коллективе.

Тип урока: урок-путешествие, урок-закрепление.
Оборудование: карта странствия, кроссворд, силуэты машин, светофор, телевизор, магнитофон, набор дорожных знаков, сказочный герой, компьютер.

Ход урока



– К какой группе относятся все эти знаки? (Предупреждающие)
4. Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)
5. Наташа с куклою в тревоге;
Нужен им доктор им в дороге.
Не смотрите, грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой помощи)


– К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса)
6. И зайчишку и Маришку
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает;
Въезд машинам запрещает. (Въезд запрещён)
7. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – СТОП. Дороги – НЕТ! (Движение на велосипедах запрещено)


– Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?
– К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие)
8. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя тут. (Место остановки автобуса или троллейбуса)
9. Это знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим дружно вместе,
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)




Педагог. В этой сказке нет подсказки,
Сами мы должны решить:
Стоит нам или не стоит
Правила дорог учить.
Как-то раз бежал вприпрыжку
В деревянных башмаках
Глупый, маленький мальчишка
С толстой книжкою в руках.
2 СЛАЙД


(Папа Карло вручает Буратино азбуку с Правилами дорожного движения)
И чтобы путь был безопасным
И учёба не напрасной,
Знать всем надо без сомненья
Правила дорожного движения.
Узнать ведь предстоит не мало!
Сегодня день – пути начало
В страну разметок, чётких правил,
Дорожных знаков, где их ставить.


Педагог. Буратино восхитился,
В путь-дорогу снарядился.
Поспешил и за углом
Встретился с Алисой и Котом.

Кот. Ты куда, дружок, идёшь?
Что под мышкою несёшь?
(Увидели азбуку и решили ею завладеть)
Педагог. И придумав хитрый план,
Они решились на обман.
Лиса. Посмотри, дружок, сюда:
Здесь волшебная страна.
Карта путь покажет к ней,
Забирай её скорей!
Книжку можешь нам отдать,
И зачем её читать?
Лишь в страну ты попадёшь,
Счастье там своё найдёшь,
Без ученья и без муки
Одолеешь все науки.
(Лиса и Кот дают Буратино карту и забирают у него азбуку. Они исчезают. Буратино смотрит на карту-схему)
4 СЛАЙД


Буратино. Так – дорога здесь прямая,
Ничего не понимаю!
Перекрёсток, вот тупик.
Может, лесом напрямик?
Педагог. Ребята, давайте поможем разобраться в карте-схеме. Посмотрите, какие дороги здесь нарисованы? Как они называются? По какой дороге Буратино доберётся быстрее до волшебной страны?

Буратино.По шоссейной путь не близок,
По грунтовой – тяжело.
Напрямик – оно быстрей.
Может, встречу я друзей.


Исчезли все знаки на карте схеме.
Педагог. Посмотрите, ребята, что случилось? Дорожные знаки куда-то все пропали.
(Буратино бежит по лесной дорожке, навстречу ему Мальвина)


Мальвина. Ой, беда, беда, беда!
Исчезли знаки навсегда,
Светофоры все пропали,
Нет спасенья от аварий.
Помогите, помогите!
Азбуку дорожную найдите!

Педагог. Ребята, азбука попала в недобрые руки и из-за этого исчезли все знаки, начались беспорядки, так как жители волшебной страны забыли все Правила дорожного движения.
Педагог. Ты напрасно не печалься,
Грустных слов не говори.
А о Правилах движения
Лучше у ребят спроси.

Мальвина. Чтобы жить, не зная огорчений,
Чтобы бегать, плавать и играть,
Ты должен Правила движения
Везде и всюду соблюдать!

У дороги играть –
Дети. Запрещается!

Мальвина. Проходить по тротуару –
Дети. Разрешается !
Мальвина. Переход при красном свете –
Дети. Запрещается!
Мальвина. При зелёном даже детям –
Дети. Разрешается !
Мальвина.Зацепляться за машины –
Дети. Запрещается!
Мальвина. Быть примерным пешеходом –
Дети. Разрешается !
Педагог. Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!
Ребята, помогите Буратино, как безопасно перейти проезжую часть?
Дети. (Проезжую часть можно переходить только по пешеходному переходу, сначала посмотреть налево, потом направо, налево)
7 СЛАЙД



Знаки очень нам нужны,
Знаки очень всем важны!
Вы, ребята, помогите,
Знаки эти соберите.

Дети называют назначение, форму, цвет дорожных знаков.
9 СЛАЙД


Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны, вверх, в стороны)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)



Педагог. Молодцы, ребята! Замечательно справились с заданием.
Отдыхал он здесь недолго:
Только съел он хлеба корку,
Вдруг раздался грозный бас –
Появился Карабас.
Бросился беглец наружу,
Пересечь поляну нужно
Поскорей ему сейчас,
Не догнал, чтоб Карабас.
(Добежал Буратино до поляны, и что же он видит?)
На поляне стол стоит.
Сколько разных здесь вещей?
Разберитесь поскорей
Найдите атрибуты регулировщика.




Педагог. На пути его болото.
Утонуть-то неохота.
Забурлила тут вода,
Появилась голова…

1.Тянется нитка,
Среди нив петляя.
Лесом, перелесками,
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)



Педагог. Вот и появились все дорожные знаки на карте. Какие вы молодцы, ребята! Восстановили все знаки, помогли Буратино вернуть азбуку и добраться до волшебного города.
15 СЛАЙД


Читайте также: