Дорожка и мячик одного цвета конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Игровое занятие в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Тема: Желтый и зеленый цвет. Муравейник

Демонстрационный материал:

— вылепленный из пластилина маленький муравей;

— 2 карточки: на одной нарисован один маленький муравей, на другой много таких же маленьких муравьев;

— лист ватмана с нарисованными муравьями;

— большой игрушечный слон.

Раздаточный материал:

— мешок с маленькими мячиками по количеству детей;

— для каждого ребенка по 2 стаканчика (желтого и зеленого цвета) и такого же цвета счетные палочки или карандаши (по пять желтых и зеленых);

— альбомы или альбомные листы с нарисованными несколькими маленькими муравьями и коричневые карандаши.

Организационный момент

Встретьте детей, поздоровайтесь с каждым ребенком. Возможно, дети уже смогут тоже поприветствовать вас.

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Вместе с детьми выполните физкультминутку.

Воспитатель

Мы ногами — топ, топ.

Мы руками — хлоп, хлоп.

Мы глазами — миг, миг,

Мы плечами — чик, чик.

Покажите детям зажатого в кулачке маленького пластилинового муравья и попросите угадать, кто там спрятался.

Воспитатель. Вы знаете, кто у меня спрятался в кулачке? Ну-ка, постучите по моему кулачку: тук-тук. Кто там? Тук-тук, открывайся! Не открывается. Давайте подуем на кулачок. Опять не открывается! Может, надо накрыть его салфеткой? (Накройте кулак салфеткой, и когда вы будете убирать ее, раскройте ладонь.) Посмотрите, вот кто спрятался в моем кулаке. Муравей! Какой он маленький!

Муравей здоровается с детьми.

Вместе с детьми выполните пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок. Руки у детей сцеплены в замок.

Кто его открыть бы смог? Равномерно покачивают кулачок вверх-вниз.

Постучали и открыли. Расцепляют пальцы.

Воспитатель. Дети, вы помните, кто сидел у меня в кулачке? Муравей. (Покажите детям картинку с нарисованным одним муравьем.) А вот тут много муравьев. (Покажите картинку с большим количеством муравьев.) Тимур, покажи, где один муравей. Арина, покажи, где много муравьев. Да, видите, как их много: один, два, три, четыре.

Можно повесить карточки в противоположных концах комнаты и по команде бежать к карточке, где нарисовано много муравьев, или к карточке, где нарисован один муравей.

Поднимает настроение детей, предупреждает их переутомление.

Расположите перед детьми лист ватмана и предложите им ловить муравьев (прикрывать или прихлопывать их ладошками). Нужно постараться поймать всех муравьев (по очереди).

Покажите детям маленького пластилинового муравья и большую игрушку слона.

Воспитатель. Видите, какой муравей маленький, а слон большой.

Развивает основные движения.

Муравьи любят работать, все что находят — они несут в свой домик. Вот и дети сейчас будут трудиться. Нужно одновременно кинуть в разных направлениях много мячиков (по количеству детей), малыши бегут за любым мячиком, ловят его и приносят вам.

Учит группировать предметы в зависимости от их цвета, развивает мелкую моторику пальцев.

Муравьи строят свои домики-муравейники из палочек (раздайте детям по пять палочек желтого и зеленого цвета). Детям нужно разложить их в соответствующие стаканчики.

Во время этого задания почаще проговаривайте цвета палочек.

Задание учит изображать длинные и короткие палочки в разных направлениях.

Раздайте детям альбомы или альбомные листы с нарисованными муравьями и покажите, как нарисовать муравейник из различных по длине и направлению палочек.

Во время рисования прочитайте детям стихотворение М. Каминской.

Воспитатель

Муравьишки домик свой

Строят в тишине лесной.

На полянке ельника.

Рекомендации на дом

Учить детей дорисовывать дорожки к мячикам, используя умения проводить прямые горизонтальные линии слитной, неотрывной линией.

Продолжать учить детей различать и называть зелёный цвет.

Продолжать учить детей правильно держать карандаш и действовать с ним.

Воспитывать интерес к рисованию.

ВложениеРазмер
konspekt_nod.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема (Программное содержание)

Учить детей дорисовывать дорожки к мячикам, используя умения проводить прямые горизонтальные линии слитной, неотрывной линией. Продолжать учить детей различать и называть зелёный цвет.

Продолжать учить детей правильно держать карандаш и действовать с ним.

Воспитывать интерес к рисованию.

показать Тане С. , как правильно держать карандаш, не сжимая слишком сильно

Показ приёмов рисования:

Анализ детских работ.

Дети сидят полукругом, рядом с воспитателем.

Дети, посмотрите, Мишка пришёл и принёс с собой мячик.

Мишка говорит, что у него мячик есть, но он не знает, как с ним играть.

Поможем Мишке, научим его играть в мяч?

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой….

Покатился мячик по дорожке (прокатываю мяч).

Понравилось Мишке, как мячик катится по дорожке.

Мячик можно покатать по дорожке. Видите, какая дорожка (веду рукой по дорожке слева направо) – длинная.

Что это у меня? Правильно дорожка.

Хотите, я вам дам мячик прокатить по дорожке? Вот тебе, Наташа, мячик. Прокати его по дорожке.

(Предлагаю каждому ребёнку прокатить мяч по дорожке).

Вот все и прокатили мяч по дорожке, немного поиграли.

Сейчас я буду рисовать дорожки, по которым катятся мячики. Посмотрите, что я нарисовала. Что это у меня? Правильно, мячик.

Вот этот мячик катится по дорожке (показываю на приготовленный заранее образец, провожу пальцем правой руки по дорожке слева направо).

А у этих мячиков нет дорожек, я сейчас нарисую.

Возьму карандаш зелёного цвета, вот так (показываю).

Найду мячик без дорожки (задерживаю руку с карандашом на мячике с левой стороны листа) и от мячика проведу прямую дорожку. Вот мячик катится по дорожке.

Теперь к этому мячику нарисую дорожку. Что я нарисовала? (дорожки).

Теперь вы будете рисовать дорожки к мячикам (дети садятся на стульчики за столы). Сядьте правильно.

Поверните свои листочки (чтобы дети не отвлекались, приготовленные на столах листочки были положены рисунками вниз) и посмотрите, что там нарисовано?

Правильно, тоже мячики, а сколько мячиков нарисовано? Много.

Покажите все мячики. Вот…и вот…и вот…Найдите мяч с дорожкой, покажите, проведите пальчиком по дорожке, вот так, от мячика. Все, все проведите.

А у других мячиков есть дорожки? Нет.

Возьмите карандаш в правую руку, вот так, а я пройду и посмотрю, как вы держите карандаш (кто неправильно взял карандаш, поправляю, вкладываю карандаш в руку ребёнка).

Вот вы сейчас нарисуете дорожки к этим мячикам, чтобы у всех были дорожки.

В ходе занятия тем детям, которые затрудняются показываю на своём листе бумаги.

Задаю вопросы: Что ты рисуешь? Какого цвета дорожка?

Обращаю внимание на осанку детей.

Показываю Тане С. как правильно держать карандаш, не сжимая слишком сильно пальцами рук.

Мишка говорит вам спасибо, что вы научили его играть с мячиком, нарисовали дорожки к мячикам (Мишка уходит).

игры с мячом на прогулке.

1\2 альбомного листа

с нарисованными мячиками, к одному мячику проведена дорожка, карандаши зелёного цвета.

Закрепить знания цветов.

Совершенствование предметных действий.

Развивать у детей умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой мяч, маленький мяч.

Создать радостное настроение, воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал к занятию:

Яркая подарочная коробка с крышкой, большие мячи и маленькие мячи одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя, большая и маленькая полоски бумаги (дорожки).

Сюрпризный момент, вопросы к детям, индивидуальное и хоровое повторение, рассматривание, показ и объяснение способов выполнения работы, обследование предмета, игровые действия с предметом, подвижная игра, самостоятельное выполнения действий детьми.

Ход занятия:

Воспитатель рассаживает детей на стульчики, обращает внимание на осанку.

Сидим красиво, спинка прямая, глазки смотрят на меня.

Воспитатель обращает внимание детей: к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.

Заносит в группу игрушку куклу Катю и коробочку.

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую в гости куклу (Катю). Он предлагает детям познакомиться с ней и назвать свои имена.

-Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это?

Давайте поздороваемся с куклой Катей. (Дети здороваются с куклой Катей).

Дети: Здравствуй Катя.

Воспитатель: Катя хочет, чтобы вы назвали свои имена.

Дети по очереди называют свои имена.

Воспитатель: Молодцы дети!

Воспитатель обращает внимание детей, что Катя грустная. Кате скучно одной хочет, чтобы мы с ней поиграли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку принесла Катя. (Воспитатель трясет коробочку).

-Слышите, что же там такое? (предположительные ответы детей).

Накачаем быстро мяч,

Он становится большой.

Стал он маленький худой.

Воспитатель: Мячи. Какого цвета мячи (признак цвет)

Воспитатель достает большой и маленький мяч и кладет их на стол. Уточняет, одинаковые ли они по величине (разные).

Воспитатель: Ребята давайте все вместе определим величину, а поможет нам анализатор умной головы – рука.

Воспитатель показывает детям маленький мяч прячется в ладошках, а большой не прячется.

Воспитатель предлагает детям взять мяч (признак рельеф, каждый берет по одному и определит у кого какой мяч по величине.

(Индивидуальные и хоровые ответы детей).

Молодцы ребята хорошо справились с заданием!

Кате очень понравилось как мы определяли величину шариков.

Воспитатель предлагает детям помочь найти друзей (мяч катится по волшебной дорожке). Решил мячик погулять по разноцветной дорожке. Мячик отправился в путешествие и покатился по красной дорожке. Каким он стал? (Красным) На что похож? Давайте найдем друзей и т. д.

Закатился на … какую дорожку? (зеленую) и стал каким? На что он теперь стал похож?

Дети по указанию воспитателя выбирают большой мяч, называют его и прокатывают по большой дорожке.

Воспитатель: Возьми Аделина большой мяч и прокати по большой дорожке и т. д.

Аналогичные действия выполняются с маленькими шариком.

Михаил возьми маленький мяч и прокати по маленькой дорожке.

(Все дети берут мяч).

(В процессе раздачи мячей, спрашивает детей какой мяч по величине и о цвете).

Алана, какого размера у тебя мяч? По какой дорожке надо катить маленький мяч?

Дети: Маленького, по маленькой дорожке.

Катя: Ой спасибо ребята очень порадовали. А я вам оставляю большие и маленькие шарики, чтобы вы еще поиграли.

Воспитатель и дети: Спасибо Большое Катя, нам очень понравилось играть с шариками.

Катя: Ну а теперь ребята мне пора уходит в лес, до свидания!

Воспитатель: А Кто к нам сегодня пришел в гости?

Воспитатель: А что нам Катя принесла в красивой коробочке.

Воспитатель: А вам понравилось играть с мячом?

Воспитатель: Кто догадался, а чем мячи похожи?

Дети: Все мячи круглые, одного цвета.

Воспитатель: Правильно – круглые и одного цвета.

- А чем они отличаются?

Воспитатель: Правильно большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята вам понравилось катать мяч по дорожкам?

Воспитатель: Большой мяч по какой дорожке мы прокатили?

Дети: По большой дорожке.

Воспитатель: А маленький мяч по какой дорожке мы прокатили?

Дети: По маленькой.

Какие вы молодцы. Все знаете.

Вы так хорошо сегодня играли молодцы. Нашим гостям очень понравилось!

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.

- Вот наш чудесный мешочек приготовил для вас интересные игрушки. Опустите руку в мешочек, достаньте и узнаете, что же это.

Дети достают мячи. Обследуют их: легкие, форма шара, катятся.

Воспитатель выкладывает перед ребенком мячик и кубик, затем накрывает их платочками. Где спрятался мяч? Найди его, сними с него платочек.

Перед детьми параллельно друг другу выкладываются два бруска, а ребенок должен положить поперек сверху третий брусок, так, чтобы получились ворота.

- Толкните мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а родитель ловит с другой. Затем прокатывает мяч родитель, а ребенок старается поймать.

Дети располагают круглые разноцветные магниты-мячи по просьбе воспитателя на магнитной доске.
Расположи мяч в середине, с краю, вверху, внизу.

- Клоун растерял свои мячи. Соберите их и поставьте на место. А теперь можно намазать мячи клеем и приклеить к картинке.

Заготовка к занятию.

- У нас есть мячи. Мячи разные. Вот большой мяч, а вот маленький мяч.
Сложите большие мячи в большую корзину, а маленькие мячики в маленькую корзину.

Дети стараются попасть мячом в низко расположенную баскетбольную корзину.

Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики,
Прыг, прыг, прыг.
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Ха, ха, ха!
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
Мяч на место покатился,
Ну а мы за стол садимся.

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Игра с мячом-сортером

Дети вставляют фигурки в соответствующие отверстия на мяче-сортере.

Я мячом круги катаю,
(между ладоней по кругу)

Взад-вперед его гоняю,
(движения вверх-вниз)

Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук
(переброс мяча из руки в руку).

Дети лепят из соленого теста красного и синего цветов шарики, прижимают их ладошкой, чтобы получились лепешки. Из них вырезают формочкой круги и прикладывают их к картону с нарисованными синим и красным кругом. Прижимают ладонью сверху и украшают (оставляют оттиски концом карандаша).

По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело, вдвоём.
Мячик - мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело, вдвоём.

Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю
Мячик, мамочка, не прячь
Мне бросай обратно мяч
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю.
Играем в мяч.
(бросаем другу-другу)

На подносе с манной крупой воспитатель рисует пробкой от вина круг-мячик. Сколько мячиков я нарисовала? Один мячик. А ты нарисуй много мячей.

Мячи бывают разные. Вот этот мяч маленький и легкий. Подуйте на него — он покатится. Потому что очень легкий.

Дети слушают музыку и отбивают ритм музыкальными молоточками.

Упражнения на большом мяче

Для снятия возбуждения родители качают детей на мячах-фитболах.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Ход занятия в младшей группе детского сада

В групповую комнату закатываются два мяча-большой синий и малый красный.

Только дверь открылась,

Два мяча к нам вкатились.

Вы взгляните, вот какие —

И веселые и цветные.

И смеются, и прыгают,

И малышей всех развлекают.

— Хотите ли вы с этими мячами поиграть?

— Рассмотрим наших веселых гостей.

— Какой они формы? Какого они размера? Какого цвета? На что похож мяч? Что умеет делать?

— Покажите, как он катится.

— Вам понравилось играть с мячиками?

— Нарисуем, как катятся большой и маленький мячи. Но, сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Он отличный массажер.

Крепко ты его сдави,

Свою силу прояви.

Воспитатель. — Будем рисовать красками с помощью кисточки.

— Какого цвета краски? (Синего и красного)

Кисточку следует держать над металлическим сапожком тремя пальчиками, вот так.

Макать в краску ее ворс, а сапожок должен быть чистым.

— Сначала надо нарисовать круг. Я макаю кисточку в синюю краску и рисую большой синий круг. Ставлю кисточку на бумагу и рисую круг, не отрывая кисточки, вот так (показывает).

— Теперь я закрашиваю круг внутри (показывает).

— Получился синий большой мяч. Затем очень хорошо промываю кисточку в воде, снимаю лишнюю капельку воды о край баночки. Набираю красную краску. Рисую маленький красный мяч. Снова промываю кисточку, снимаю капельку и ставлю кисточку в баночку.

— Вот какие красивые мячики, большой и маленький покатились играть с детьми.

— Теперь вы нарисуете мячи.

— Взгляните, сколько мячиков вы нарисовали. Какого они цвета? Какие по размеру? Куда они катятся? А что будут делать наши мячики?

Читайте также: