Дороги добра конспект по социокультурным истокам средняя группа

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 985 0

Конспект проведения НОД

с детьми в средней группе

Воспитатель Самусева Н.Н.

Программное содержание:

2. Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.

3. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

4. Формировать речевую активность детей.

Подготовка к занятию

Предварительная беседа с детьми о жизненных путях – дорогах и добрых делах детей и взрослых.

Материалы к занятию

Восп : Давайте поздороваемся с гостями !

Есть хорошая примета-

Всем с утра дарить приветы :

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Люди взрослые и малыши,

Вам привет от всей души!

Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?

Дети : Это наша доброта .

Воспитатель : А что такое доброта ?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель : Ребята, а что значит быть добрым ? Добрый человек- он какой ?

Дети : Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый. Заботливый…

Воспитатель : А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий , долгий путь.

-Сегодня мы поговорим с вами о дорогах добра. О том, какие бывают и куда ведут пути – дороги?

Воспитатель : Здравствуй петушок!

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Воспитатель : Из какой сказки петушок? Вспомните, ребята.

Воспитатель : А что случилось с петушком в этой сказке?

Дети : Подавился бобовым зёрнышком.

Воспитатель : А кто ему помог?

Воспитатель : Кто помогал курочке выручать петушка из беды?

Воспитатель : Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.

Воспитатель : Какими словами можно назвать курочку? Какая она?

Воспитатель : Добрая , отзывчивая, заботливая, вежливая.

Воспитатель : Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра ?

Дети : Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело .

Воспитатель : Что петушок может сказать курочке?

Дети : Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым как и ты помогать другим.

Воспитатель : Ребята, петушок предлагает нам поискать дороги добра , перед нами 3 дороги.

- Пойдем по первой . (идут) Что это перед нами?

Дети : Кормушка с птичкой.

Воспитатель : Зачем она прилетела на кормушку?

Дети. Зернышки клевать.

Воспитатель :Давайте покормим птичку (сыплют зернышки) .

Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра ? Почему вы так думаете?

Дети : Да. Птичка была голодной, а мы её накормили -сделали доброе дело .

Воспитатель : Ребята, в каком рассказе девочка помогла воробышкам?

Воспитатель : На самом деле была девочка доброй ?

Дети : Да. Она помогала птичкам в холодную зиму.

Дети : Она спасла птичкам жизнь.

2.Воспитатель : Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога .

(встречают на своём пути грустного зайку)

- Здравствуй зайчонок, что с тобой случилось, почему ты грустишь?

Зайчонок : Мне трудно собрать урожай.

Воспитатель : Мы можем помочь зайчонку?

Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече).

Раз, два, раз и два!

Вот как раскопали! (движения в соответствии с текстом).

Грабли в руки взяли (движения, изображающие носку грабель на плече).

Раз, два, раз и два!

Вот как причесали. (движения в соответствии с текстом).

В землю мы сажали.

Раз, два, раз и два!

Вот как мы сажали (движения в соответствии с текстом).

Мы водой прохладной

Раз, два, раз и два!

Вот как поливали (изображать полив грядок из лейки).

Раз, два, раз и два!

Вот как собирали (полуприседы влево-вправо с отводом руки).

Хоровод и песни (левая рука на поясе, правая отведена в сторону — поворот вправо)

Сами затевали (наоборот: правая рука на поясе, левая отведена в сторону — поворот влево).

Раз, два, раз и два! (левая рука на поясе, правая отведена в сторону — поворот вправо)

Вот как затевали! (наоборот: правая рука на поясе, левая отведена в сторону — поворот влево).

Воспитатель : Ну, что помогли мы зайке? Что мы скажем на прощанье?

Дети : До свидания.

Воспитатель : Как вы думаете, была ли эта дорога , дорогой добра ? Почему вы так думаете?

Воспитатель : Молодцы, отправляемся дальше. Перед нами третья дорога добра.

- Дети, рассмотрите внимательно картинку и самостоятельно помогите мальчику с девочкой пройти по дорогам добра. На своем листке с картинками проведите эти дороги карандашом.

По окончании выполнения задания предложить детям отложить в сторону эти листы и взять один лист на двоих.

- А теперь вместе рассмотрите картинку, договоритесь и решите, куда вы поведете ваши совместные дороги добра. Договоритесь и решите, кто из вас проведет их, а кто – расскажет о дорогах добра.

По окончанию работы один ребенок из каждой пары рассказывает о дорогах добра.

Воспитатель : Нам пора возвращаться.

Воспитатель : Вам понравилось совершать добрые поступки ?

Воспитатель : Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки ?

Дети : Радость от того, что кому –то помогли.

Дети : Когда человек совершает добрые поступки .

Воспитатель : Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки . Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди ! - Спешите делать добро . Это здорово !

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры .

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

- формировать представление у детей о доброте,

- помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

- активизировать словарь детей (здравствуйте, до свидания, простите, пожалуйста, спасибо и др.);

- воспитывать добрые чувства к окружающим,

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности.

Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ № 2 им. С.И.Подгайнова

игровой НОД для детей средней группы

Воспитатель: Дубова Е.В.

игровой НОД для детей средней группы.

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

- формировать представление у детей о доброте,

- помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

- активизировать словарь детей (здравствуйте, до свидания, простите, пожалуйста, спасибо и др.);

- воспитывать добрые чувства к окружающим,

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и сказок о добре, просмотр мультфильмов.

Ход:1.Организационный момент.

Дети входят в группу, воспитатель встречает детей.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Дети здороваются с гостями и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Дети, Сегодня я хочу поговорить с вами о доброте, как вы думаете, добрые дети – это какие дети?

Дети. Добрые дети всегда помогают другим людям, помогают птицам и животным. Добрые дети делятся игрушками, сладостями, здороваются.

Воспитатель. Молодцы ребята! Доброта – это доброе расположение к людям, это отзывчивость, стремление делать хорошие поступки. Людей, которые совершают добрые поступки, называют добрыми. Доброта живёт на свете только в добром сердце.

Воспитатель (обращает внимание детей на конверт)

Воспитатель: Ребята, а вы добрые дети?

Воспитатель: Что же в письме написано? Давайте прочитаем!

Воспитатель. Ну что, поможем дети, лесным зверям этим?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: В путь дорогу нам надо собираться, ждут нас добрые дела!

(дети идут за воспитателем)

Мы идём во лесок, будь внимателен дружок! (ходьба)

Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно (высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом (приседают)

Будем быстро мы идти – не настигнет дождь в пути (легкий бег)

Мы пришли с тобой дружок во дремучий во лесок (остановка)

(дети слышат плач)

Воспитатель: Кто же тут плачет под кустиком.

(из под кустика появляется зайка, воспитатель читает стихи.)

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался Зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

(дети присаживаются на коврик)

Воспитатель: Как мы можем помочь Зайке? Посмотрите, тут есть полотенце, чашка и чайник, морковка. Что мы можем сделать? (Полотенцем вытрем; напоим горячим чаем, чтобы Зайка не заболел; угостим морковкой.) А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте погладим Зайку по головке, назовём ласковым именем.

Зайчик: Ой, ребята, мне пора домой, а то мамочка волнуется. До свидания.

Дети: До свидания, зайчик!

(дети идут дальше)

Воспитатель. Вот ёлка впереди, а на ёлке белка. Здравствуй белочка!

Дети: Здравствуй, белочка!

Воспитатель: Что случилось белочка у тебя, почему ты ребят на помощь позвала?

Белка. Шишек на зиму в кладовой нет у меня, помогите мне собрать их друзья. Скоро зима, одной мне не справится.

Воспитатель. Не волнуйся белочка, ребята наши добрые быстрые, ловкие, помогут тебе шишки собрать. (Дети помогают белочке собирать шишки)

Белочка: Спасибо, ребята, вы мне помогли - сделали доброе дело.

Дети: До свидания!

Воспитатель. Нам пора в путь, нас ждёт ёж.

Вот и речка впереди, надо ёжика найти.

Ёж. Здесь я под кустом.

Воспитатель: Здравствуй ёжик!

Дети: Здравствуй, ёжик!

Ёжик. Здравствуйте, помогите мне ребята через речку перебраться.

Воспитатель. Дети, давайте построим мостик из досок.

Ёжик: Тут лежат дощечки. За правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку. Итак, слушайте:

1. Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

2. Какие слова говорят, когда прощаются?

3. Что нужно сказать, когда нечаянно толкнул кого-нибудь?

4. Какое слово нужно сказать, когда о чём-нибудь просишь?

5. Как благодарят за помощь?

Воспитатель:

Над бурливою рекой мост построили большой

Ежик по нему пойдёт своих деток поведёт.

Ёжик: Желаю доброго пути, будет легче вам идти.

Приведёт, конечно, добрый путь, тоже к доброму чему-нибудь. До свидания.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну вот, кажется, всем помогли, пора возвращаться в группу по нашей знакомой тропинке

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела мы не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем - раз, два, три, (хлопаем в ладоши)

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

Итог занятия:

Воспитатель: Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

Конспект урока на тему

воспитатель Палашичева Лидия Федоровна

Первоначальное представление о социокультурной категории "Родные просторы".

Формирование у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства.

Развитие взаимодействия детей и взрослых.

Развитие эмоциональной сферы ребенка.

оформление приглашений, шапочки для инсценировки

стулья расставить по кругу в два ряда (для ресурсного круга детей и взрослых)

разучивание инсценировки "Снегурушка и лиса".

разучивание пословиц о добре.

Беседа с детьми о том, какие добрые поступки совершают они.

Работа в ресурсном круге: беседа "Куда ведут пути – дороги"

Путь-дорога уводит в даль - далекую…

Множество дорог, больших и малых, пересекают нашу родину. Они соединяют людей, они же их и разделяют.

Не теряй времени в пути – посмотри вокруг. Дорожные столбы показывают, какое расстояние ты преодолел. Придорожные знаки сообщают название ближайшей деревни. Посмотри, как красивы леса, просторны луга, извилисты речки.

Ты видишь памятник, а на нем имена погибших солдат. Это значит, что ты на фронтовой дороге. По ней шли твои деды и прадеды. У нее они и погибли, защищая родину. Остановись здесь и постой в тишине.

О многом могут поведать тебе наши дороги.

А разве наша жизнь не похожа на путь-дорогу? Начинаем ее в детстве, а заканчиваем в старости. Мы – путники на дороге жизни. Она тоже не бывает прямой и гладкой. Ты уже сделал по ней первые шаги – пусть твоя дорога будет доброй и счастливой.

Воспитатель: Давайте послушаем мудрое слово и поразмышляем над смыслом этих пословиц

Дети говорят, взрослые помогают.

Спешите делать добро.

Добрым путем Бог правит.

Доброму добрая память.

Доброе дело, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Получив добро, помни, а сделав – забудь.

4 . Работа в парах (ребенок – взрослый)

Воспитатель: Давайте поразмышляем. Я буду читать рассказы, а дети, посоветовавшись, скажут пословицу, наиболее подходящую по смыслу к этому рассказу. (ребенок – взрослый договаривается, желательно чтобы высказывался ребенок)

Воспитатель читает рассказы.

Вдвоем не страшно
Добрая девочка

Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробьишкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробьишки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетали на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

5. Ресурсный круг:

Воспитатель: Дороги бывают разные. Дороги, по которым идет человек, совершая добрые поступки, называется дорогами добра.

Расскажите, какие добрые поступки совершаете вы (начинает ребенок, сидящий слева от воспитателя)

После того, как выскажутся все дети, воспитатель говорит:

-А теперь давайте составим "цветок добра"

Каждому взрослому раздает по лепестку, на котором, посовещавшись с ребенком, он вписывает добрый поступок своего ребенка, а дети составляют из лепестков цветок.

Дети выкладывают на мольберте.

6. Воспитатель продолжает: Вспомните русскую народную сказку "Снегурушка и лиса"

-Как лесные жители отнеслись к Снегурушке?

- Захотелось ли вам побывать в этой сказке?

7. Проводится игра – инсценировка сказки "Снегурушка и лиса"

( участвуют дети и взрослые)

8. Работа в парах.

Задание: отметить иллюстрации эпизодов сказки знаками в соответствии с последовательностью событий:

встреча с медведем

встреча с волком

встреча с лисой

10. Воспитатель подводит итог: Народная мудрость гласит о том, чтобы мы поступали с людьми так, как бы нам хотелось, чтобы поступали с нами люди.

Поэтому давайте относиться и поступать с людьми так, как мы хотим, чтобы относились к нам.

Дороги добра

Дороги добра

Дороги добра

Дороги добра

Дороги добра

Дороги добра

Дороги добра

Есть хорошая примета­ Всем с утра дарить приветы: Солнцу красному привет! Небу ясному привет! Люди взрослые и малыши, Вам привет от всей души! Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете? Дети: Это наша доброта.

Дороги добра

Дороги добра

Беседа о доброте Воспитатель: Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек­ он какой? Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый. Заботливый… Воспитатель: А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. ­ А легко ли быть добрым? Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время? Дети предполагают. Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро. Откуда берет начало доброта? Дети говорят.

Дороги добра

Дороги добра

Дороги добра

Дороги добра

Читайте также: