Дорога к доброму здоровью конспект занятия в 1 классе

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок здоровья

в 1 – а классе.

Цель: Способствовать воспитанию здорового образа жизни

сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

развивать навыки сотрудничества;

способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Оборудование: словарь С.И.Ожегова, слова - опоры: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЙСК, ЗДОРОВАЯ ПИЩА, УМЕРЕННОСТЬ, РАЗНООБРАЗИЕ, НАСТРОЕНИЕ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ; рисунки с изображением продуктов питания, в которых содержатся витамины группы A , B , C , D ;4 шапочки с названием витамина - A , B , C , D ; схемы №1 и №2 (см. приложение); любая веселая детская песенка.

Ход мероприятия:

I . УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из самой важной и нужной улице очень интересного городка под необычным названием -

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЙСК

( табличка c названием этого города)

- По этой улице не ходят машины, не ездят троллейбусы, трамваи, жители этого городка ходят пешком, это главная улица в этом городе.

- Как вы думаете, что это за улица?

ЗДОРОВАЯ ПИЩА

( табличка с названием этой улицы)

- А почему улица с таким названием важная и нужная в этом городе?

- Что такое здоровая пища? Какую пищу можно назвать здоровой?

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять условия:

УМЕРЕННОСТЬ

РАЗНООБРАЗИЕ

- Об этом третьем условии вы должны узнать из нашего занятия.

- Древним людям принадлежит мудрость:

- Переедать вредно, желудок и кишечник не успевают переваривать всё съеденное, а от этого и заболеть недолго.

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы активно двигаться, не уставать. Другие делают организм более сильным и выносливым. А третьи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.

1. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

2. Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых ранних лет уметь .

3. Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

4. Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Учитель: - Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины необходимы нашему организму.

1. Витамин А : (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: молоко, морковь, зелёный лук):

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

ВЫВОД: Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2. Витамин В : (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот

витамин: черный хлеб, грецкие орехи):

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

ВЫВОД: Витамин В – делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.

3. Витамин Д: (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: яйца, сыр, молоко, рыба):

Рыбий жир всего полезней,

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

ВЫВОД: Витамин Д – делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

4. Витамин С : (держит плакат с изображением продуктов, содержащих этот витамин: чеснок, капуста, ягоды, фрукты):

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

ВЫВОД: Витамин С – помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

5.Все (хором): Всю азбуку здоровья нужно крепко знать,

И в жизни эти знания стараться применять!

УЧИТЕЛЬ: - А какие продукты любите вы? Чем они полезны для организма?

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд!

Закрывает Юля рот.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

Просто настроенья нет.

1. Почему Юля ничего не ела? ( Не было настроения.)

2. Давайте выясним, что такое –

- От чего это зависит? ( От того, какие чувства, эмоции мы переживаем.)

- Назовите виды эмоций. ( Радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, страх, удивление, потрясение, горе, испуг, ярость… )

ВЫВОД: если у человека плохое настроение, то и аппетита у него нет. А если нет аппетита, то человек плохо ест, значит, его организм получает недостаточно питания и слабеет.

VII . Обобщение.

- Какое же третье условие правильного питания вы сегодня открыли?

- А теперь назовите важные условия правильного питания:

УМЕРЕННОСТЬ

РАЗНООБРАЗИЕ

- Выберите высказывания, которым вы хотели бы следовать:

Просыпайся в хорошем настроении.

Слушай грустную музыку.

Купи леденцы, чипсы, пепси и съешь это на обед.

Говори всем обидные слова.

Уважительно относись к своим одноклассникам

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 072 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.03.2016 1587
  • DOCX 59 кбайт
  • 40 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Богатырь Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Ход мероприятия:

1. Актуализация знаний

Учитель: Прочтите тему нашего занятия.(слайд 1)

- О чем мы сегодня будем говорить?

-Сегодня мы задумаемся над тем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

- Что вы видите на слайде? (слайд 2)

- Какую работу можно выполнить с этими буквами?

- У вас на столах лежат точно такие же буквы. С соседом по парте составьте из этих букв слово. Проверим что получилось.

- Как вы понимаете значение этого слова? (Правильная нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.(С.И. Ожегов.))

2.Работа в парах:

На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому ,что делает человека здоровым.

З – здоровье, зарядка, закалка.

Д – диета, душ, диетолог

Р – режим, расчёска, ракетка, рюкзак

3.Рассказ учителя.

Учитель. Я хочу рассказать вам одну сказку (слайд 3) (Учитель рассказывает сказку)

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях”

Учитель: Здоровье человека – главная ценность в жизни. А чтобы быть здоровым, надо знать правила здорового образа жизни. Назовите их. (слайд 4)

1.Соблюдай чистоту.

2.Правильно питайся.

3.Сочетай труд и отдых.

4.Не заводи вредных привычек.

- Ребята, чтобы быть здоровым, правила нужно выполнять не от случая к случаю, а постоянно.

- Почему же люди почти не выполняют правил здорового образа жизни? (Некогда, леняться.)

Вывод: чтобы жить по правилам здорового образа жизни надо уметь управлять собой. (слайд 5)

4.Работа в группах: (каждая группа(ряд) получает свой кластер)

– А какие факторы здоровья помогают нам изживать отрицательные качества характера? Давайте вспомним их, прослушав стихи детей и составим кластер?

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять –
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда! (Движение, спорт)

Нет – болезням, нет – заразе,
Витаминный комплекс пью!
Хвори наши исцелит
Вкусный, детский “Компливит”
Там и кальций и железо,
Для здоровья так полезно!
И зимой и теплым летом
Овощи и фрукты, ешьте все подряд.
Ведь недаром говорят:
“Здоровье близко –
Ищи его в миске”. (Питание)

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься.
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь.
Резвишься на катке,
А летом загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом! (Режим дня и закаливание)

Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание (слайд 6)

Учитель: И не только. У нас в гостях наши друзья- Мальвина и Буратино.

5. Инсценировка сказки

Мальвина (приветливо): Здравствуйте, дети!

Буратино (бормочет под нос): Здравствуйте!

Мальвина: Что ты такой невеселый, Буратино?

Буратино: Невеселый и все. А тебе что от меня надо?

Мальвина (обидчиво) : Почему ты мне так отвечаешь? Может тебе помочь?

Буратино: А что я тебе такого сказал?

Мальвина: Буратино! Что у тебя за тон?!

МальвинаРебята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна шутка Буратино?

Учитель: – Так учитесь, ребята управлять собой, изживайте отрицательные качества своего характера.

Учитель: Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?

1 ученик: Здравствуйте!

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в больницу,

И здоровым будет много лет.

2 ученик: Пожалуйста.

Повторяем его поминутно

Нам становится неуютно.

3 ученик: Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду.

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

А если я все забуду, -

Простите, я больше не буду.

Учитель: Ребята, почаще употребляйте эти слова, и у вас будет всегда хорошее настроение.

6. Физминутка

7. Интеллектуальная разминка

- Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. И сейчас мы проверим ваши знания и умения. А сначала разминка.

На мониторе компьютера или на интерактивной доске высвечиваются вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. Учащиеся сигналят сигнальными карточками.

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

8. Работа в группах

Составьте пословицы о здоровье.


Учитель: Назовите полезные и вредные продукты (показывает отобранные картинки, дети называют продукты).


Выберите слова для характеристики здорового человека


(Скажи, что ты ешь, и я скажу кто ты есть)

- Молодцы, ребята! А теперь послушайте сказку о здоровом образе жизни.

Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, собака, лиса, петух, волк.

Доктор Айболит:

Что так низко нос повесил?

Я конфеты скушал тьму.

Позабыл почистить зубы.

Вот теперь я слёзы лью.

Что мне делать не пойму?

Доктор Айболит:

Не печалься, не тужи.

Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)

Чисти зубы по утрам

И, конечно, вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда.

Доктор Айболит:( Обращаясь к зайцу)

А ты, заяц, почему

Нацепил очки на лбу?

Или зрение ослабло,

Или модно это стало?

Я писал в тетради носом,

Книжки в темноте читал,

Телевизор свой любимый

Никогда не выключал.

А теперь я даже маму

Вижу только из очков.

Доктор Айболит:

Это дело поправимо.

Только ты не забывай,

Что гимнастика для глаз

Слепоту излечит враз.

Ой, животик мой болит.

Помоги мне, Айболит!

Доктор Айболит:

Вот тебе лекарство, друг,

Острицы от них умрут.

Только ты уж не забудь

Руки с мылом вымыть. Пусть

Все микробы пропадут

И бактерии умрут.

Доктор Айболит: (к Лисе)

Ну, голубушка, Лиса,

Признавайся, как дела?

Голова болит немножко,

Спать охота. Этой ночью

Мы смотрели как всегда.

Доктор Айболит:

Ты, Лиса, ещё мала

И поэтому должна

Много спать и высыпаться.

А чтобы школу не проспать,

Ты ложись пораньше спать.

Доктор, дайте мне лекарство

Горб свой вылечить…

Доктор Айболит:

Здесь лекарство ни к чему.

А чтобы выпрямить осанку,

Сделай правильной посадку.

Спинку ровненько держи,

Не сутулься, не пиши,

Как зайчишка, только носом.

( Волк хрипит)

Доктор Айболит:

Та-а-ак! Всё ясно, всё понятно.

Ты без шапки и без куртки

Ел мороженое. Сутки

Ты на улице гулял,

Громким голосом кричал.

Вот поэтому охрип.

У тебя, наверно, грипп?

Не пищи ты и не плачь,

Тебя вылечит врач!

Здоровье своё сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Доктор Айболит:

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыл вам все секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все секреты
И легко вам будет жить!

10. Беседа о спорте

Учитель: Без движения жить невозможно. Спорт сегодня является неотъемлемой частью нашей жизни. Ведь он является основой здорового образа жизни.

В состав казахстанской делегации на Олимпиаду в Сочи вошли 58 спортсменов в 11 видах спорта, причем 18 из них представляют ВКО. На зимних Олимпийских играх в Сочи четыре спортсмена из Усть-Каменогорска.

Могул — вид лыжного фристайла, состоит в катании на горных лыжах по бугристому склону (по буграм, или могулам) и выполнении прыжков на трамплинах.

Казахстанский могулист Дмитрий Рейхерд занял пятое место на Олимпиаде в Сочи. Рейхерд же блестяще пройдя трассу с пятым результатом пробился в группу сильнейших.

В женском могуле от Казахстана выступали Юлия Галышева и Дарья Рыбалова. Рыбалова квалификацию не прошла, а Галышева вышла в финал, где заняла седьмое место.

Учащиеся нашего класса тоже ведут активный образ жизни. И, в будущем, надеюсь, будут достойной сменой нынешних олимпийцев.( слайд )

11. Творческое задание по группам

Учитель: Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье. Создадим портрет здорового человека. (Каждая группа получает свои карточки, по которым учащиеся создают модель здорового человека).

1 группа 3 группа 5 группа




2 группа 4 группа



Итог работы групп


– Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы.

12. Рефлексия

- Выберите высказывания, которым вы хотели бы следовать:

1. Улыбнись другу.

2. Не делай уроки.

3. Просыпайся в хорошем настроении.

4. Купи леденцы, чипсы, пепси и съешь этот обед.

5. Говори всем обидные слова.

6. Уважительно относись к своим одноклассникам.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в ГПД. Мероприятие воспитывает у детей устойчивые привычки к здоровому образу жизни.

Воспитатель: Зенина Елена Ивановна.


Цели:

повторить с ребятами основы ЗОЖ;

показать на примере, что может разрушить здоровье человека;

повторить правила закаливания;

учить детей быть внимательными, добрыми к окружающим;

Ход занятия

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

- Как вы думаете, как звали мальчика? (Здоровье) (слайд)

- Пройдем и мы по его дороге к здоровью. Начинаем наше путешествие. (слайд)

Выступление детей:

Со здоровьем дружен спорт
Стадион, бассейн и корд,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды
Станут мышцы ваши тверды
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки
Быстро сбросьте одеяло
Встали, сна как не бывало.

- Здоровье и движение понятия неразделимые. Древнегреческий врачеватель Гиппократ (он прожил 104 года) говорил, что “гимнастика, физкультурные упражнения, ходьба каждый день нужны для здоровья и радостной жизни человека”. Двигаться больше – прожить дольше.

Станция “Зарядочная” (слайд)

Задание. Сделать зарядку.

- Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье. Не нельзя попусту растрачивать свое здоровье. Прочитайте пословицы.

“Чисто жить – здоровым быть” (слайд)

“Кто аккуратен, тот людям приятен” (слайд)

- Что же необходимо человеку, чтобы быть чистым и аккуратным? (Ответы детей) (слайд)

Станция “Чистюля” (слайд)

На этой станции мы познакомимся с правилами гигиены. (слайд)

А теперь я предлагаю вам отгадать загадки:

Мудрей в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана.
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна – обезьяну.
Но вот подвели к нему Федю Паратова
И Федя увидел в нем неряху лохматого. (Зеркало) (слайд)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Что ребята? … (мыло) ( слайд)

Хожу брожу не по лесам,

А по усам по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа) (слайд)

Волосистою головкой
В рот они влезают ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (слайд)

Лёг в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок) (слайд)

Вот какой забавный случай
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока. (Душ) (слайд)

- Что объединяет все эти предметы? (Это предметы личной гигиены)

- Правильное питание – залог здоровья. Иногда ребята заиграются и совсем забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты. А придет время обеда, а аппетита – нет.

Юля плохо кушает
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка,
- Не хочу мамулечка.
- Съешь с колбаской бутерброд
Прикрывает Юля рот.
- Супик.
- Нет
- котлету.
- Нет.
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка.
- Сделай, внученька глоточек, проглоти еще кусочек.
- Пожалей нас, Юлечка.
- Не могу, бабулечка.
Мама с бабушкой в слезах,
Тает юля на глазах.
Появился детский врач.
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито.
-Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно не больна.
Я скажу тебе девица
Все едят и зверь и птица
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
Попрощался с Юлей врач
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

Сможет ли Юля вырасти здоровой, если не будет есть? А знаете ли вы, какие условия нужно выполнять, чтобы питаться правильно?

- Питание должно быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты, крупы и особенно полезны овощи и фрукты.

- На пути встретились витамины А, В, С. Соедините стрелочками продукты питания, в которых содержатся данные витамины. (слайд)

- Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда думаем о том, чего нам недостаёт. Как много отдал бы безногий, чтобы встать на ноги. Как много отдал бы слепой, чтобы увидеть мир. А часто ли мы радуемся тому, что имеем? Ценим ли мы это?

Станция “Привычкино вредно” (слайд)

- Какие вредные привычки вы знаете? (Ответы детей) (слайд)

-Курение и алкоголь очень вредны для здоровья. Они поражают сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. Особенно опасны для растущего организма: слабеет память, нарушается зрение, замедляется рост. Помните: “Табак и камень сушит”, “Потянешься за водкой, будет жизнь короткой”. Есть к сожалению люди, которых называют наркоманы и токсикоманы – это люди, которые пристрастились к ядовитым веществам: делают уколы, нюхают. Многие из них умирают после того, как примут или нанюхаются таких веществ. Мы должны поторопиться пройти мимо этой станции.

Станция “Дорожная” (слайд)

Ученики: стихотворение “У стрелки переход”

На углу стоит народ
Возле стрелки “Переход”.
Если это переход,
То чего же ждет народ.
Надоело мне стоять, -
Ни за что не буду ждать.
Ты куда? кричит народ, -
Стой у стрелки “Переход”!
И запомни красный свет -
Пешеходам хода нет.
Красный свет погас
“Ура! Значит, нам идти пора”.
- Ты куда? Кричит народ
Стой у стрелки “Переход”
Если даже желтый свет
Переходам хода нет.
Не пойму, чего мы ждем?
Мы когда – нибудь пойдем?
Перейду я или нет?
Вспыхнул вдруг зеленый свет.
- Что стоишь? Зовет народ
Начинаем переход.

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Какие обозначения указывают место перехода? Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен сделать? Какие машины могут ехать на красный свет? Как переходить дорогу, если нет светофора?

Станция “Радостная” (слайд)

Ученик. Стихотворение А. Барто “Я был когда-то болен”

Меня прозвали “Вата”!
Как я страдал когда-то…
В походы шли ребята
И на вершины лезли.
И мне кричали “Вата”
Тебе сидеть полезней!
Не бегал я в горелки
И в речке самой мелкой
Не мог со всеми вместе
Плыть в безопасном месте.
Подбадривала мама (В голосе тревога)
Твоя кардиограмма
Улучшилась немного.
И словно извиненья в словах её звучало:
- Ангина…, осложненья…
Поправишься сначала.
Меня прозвали “Вата”…
Кричали мне ребята:
- Сиди, грызи орешки
Тебе сидеть полезней!
Мне было от насмешки,
Больней чем болезни.

- Здоровье зависит и от нас самих, от нашего душевного состояния. Никогда не копите на людей зла, даже если они причинили вам неприятности. Ученые и врачи установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьезные последствия. Человек становится обидчивым, замкнутым, все это подрывает здоровье. Настрой на то, что вам все нравится, что у вас хорошее настроение даст вам здоровье.

Станция “Крепыш” (слайд)

- Что же нужно делать, чтобы часто не болеть? (Закаляться)

- Какой должна быть температура сначала закаливания? (32 0 t).

Ученик. Стихотворение “Советы крепышей”.

Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Нас вовек не одолеет.
Кто не слушает – болеет.
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйся постепенно.

Станция “Внимательная” (слайд)

Ученик. Стихотворение “Ежик”.

Сережа очень нелюдим
Ох, как бы подружиться с ним?
А может быть напрасный труд?
Его не зря Ежом зовут.
Девчонки просят:
- Ежик, дай перочинный ножик.
А Коля крикнет, всех смеша –
Не уколитесь об Ежа.
Но Еж как будто глух и нем,
Сидит, не говорит ни с кем.
- Сережа взять в кино билет?
А сердито буркнет: - нет.
- А на коньках пойдешь кататься?
Он отвечает – нет, мама будет волноваться.
И вот уже под новый год
Узнали об Еже,
Что Ежик с мамою живет
В подвальном этаже.
Что нет отца, а мать больна.
Давно уж не встает она.
И Ежик ходит за обедом
И топит печь вдвоем с соседом.
Он должен в комнате прибрать,
А иногда и постирать.
Конечно, трудно одному приходится Сереже
Решил Алеша: “Мы ему всей звездочкой поможем”.
Друзья стучаться у дверей:
“Открой, Сережа, поскорей!
Мы в нашем переулке
Тебе купили булки
И сахар взяли заодно,
А здесь в пакетике пшено
Давай готовить ужин”
Сережа был сконфужен.
Уж не казался он ежом,
Он стал совсем не колкий.
Скорей за чайником пошел,
Достал посуду с полки.
Теперь хотел бы он дружить,
Пожалуй, с целом светом,
Когда кому-то трудно жить,
Должны мы знать об этом.

- Хорошая привычка - забота о людях. Нужно уметь смотреть вокруг и видеть людей, которым необходима помощь. И думать не только о своих проблемах, но и помогать другим. Нужно быть внимательными друг к другу.

Музыкальная пауза”. Звучит песня “Добрым быть совсем, совсем непросто”

- Вот и закончилось наше путешествие. Мы пришли в город “Доброго здоровья”. (слайд)

- Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь
Это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст друзья!
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить. Будьте здоровы!

ДОРОГА к ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ

ДОРОГА к ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ

Здоровье

Чисто жить – здоровым быть!

Чисто жить – здоровым быть!

Кто аккуратен – тот людям приятен!

Кто аккуратен – тот людям приятен!


Мудрец в нем видел мудреца, Глупец – глупца, Баран – барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну – обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, Федя неряху увидел лохматого

Мудрец в нем видел мудреца, Глупец – глупца, Баран – барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну – обезьяна, Но вот подвели к нему Федю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Выбрать устойчивый навык в использовании гигиены в повсеместном быту

Воспитать в детях аккуратность, бережливость, любовь к чистоте, опрятности

Познакомить с правилами чистоты и гигиены

Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Организационный момент. Психологический настрой.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (солнышко)

Это солнце заглянуло

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

(подарить детям солнышки)

Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

Введение в тему.

Быть здоровыми хотят

И взрослые и дети.

Как здоровье сохранить?

Кто может ответить?

Каждый из вас знает, что ваше здоровье дороже всего на свете.

Учитель: Я предлагаю хорошенько подготовиться, прежде чем мы отправимся по дороге к доброму здоровью

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два

Развернули руки шире, повернулись- три, четыре

Крепко их к плечам прижать – это пять

Всем ребятам тихо сесть – это шесть

Беседа по теме.

Учитель (гигиена):

Добрый день! Я – чистота!

С вами быть хочу всегда.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Мойте чаще руки и лицо!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернило и варенье

Смоют мыло и вода!

Нужно любить чистоту везде и всегда.

Ребята, и не забудьте, что чистота- залог здоровья.

Учитель: Отгадайте загадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит,

Советы доктора Айболита

Айболит: Да, я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам пришел я не за тем,
Чтоб градусники ставить всем.
Маши, Юли, Саши, Вовы-
Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Айболит: Зубы чистите всегда?

Айболит: А мочалка и вода
С вами часто дружат?

Айболит: Хочу знать еще ответ:
А неряхи есть тут?

Айболит: Я, конечно очень рад
Повстречать таких ребят.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!

Учитель: А чьи, ребята, это слова? (Мойдодыра) Я, надеюсь, вы знаете основные правила Мойдодыра? Ребята, давайте расскажем доктору основные правила Мойдодыра, пусть знает, что мы не боимся ни мыла, ни мочалок, ни воды.

Правила Мойдодыра

1 уч. Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам,
Надо спортом заниматься.
Заниматься надо нам.

2 уч. Утро начинай с зарядки,
Оставляй постель в порядке.
Обрати внимание
На гимнастику и умывание.

3.уч. - Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает всех она

4уч - Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.

5 уч. -Не боимся мы простуды,
Нам ангина нипочем,
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.

6уч. - Аппетит у всех бывает,
Кто на воздухе гуляет,
Ночью крепко спит, а днем-
Занимается трудом.

7 уч. Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Будем соблюдать режим -
Все болезни победим!

Учитель: Молодцы, хорошо знаете правила Мойдодыра.

Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)

Учитель: Дважды в день зубы чистить старательно,

И утром и вечером обязательно!

Рано утром просыпайся.

Маме с папой улыбайся.

И зарядкой занимайся,

И водицей обливайся,

И в квартире убирайся.

Быстро в школу собирайся-

Учитель: А теперь поиграем с Айболитом

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем не вкусный!

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Учитель: А сейчас, друзья, отгадайте загадки. Отгадки – друзья Мойдодыра защитника чистоты и гигиены.

На столе лежат разные предметы, учитель загадывает загадки. А дети ищут отгадки.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)

Учитель: Мы так потрудились, что даже устали, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

Поглядело солнце вправо, а потом налево

Лучики расправило и нас теплом согрело

Учитель: Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Дети: - Надо заниматься физкультурой.

- Надо делать зарядку по утрам.

- Надо вовремя ложиться спать.

8.уч. Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

9 уч. Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

10уч. После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

11уч. Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

12 уч. Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

Учитель: Для того, чтобы сохранить здоровье, надо правильно питаться.

Учитель: Зачем нам нужно это занятие? Что вам показалось важным на занятии? Что запомнили из занятия?

5. Рефлексия.

Если понравилось наше мероприятие, то поднимите зелёный смайлик, если нет- красный.

Учитель: Я надеюсь, вы уяснили, что нужно любить чистоту везде и всегда. И желаю я вам, ребята,

Читайте также: