Длина ломаной презентация и конспект 2 класс школа россии
Обновлено: 25.07.2024
Данный образовательный ресурс полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы.
Данный материал создан с целью познакомить учащихся с тем, как измеряется длина ломаной линии; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; закреплять умение учащихся решать логические задачи; развивать внимание, наблюдательность.
Презентация содержит следующие виды работы: определение времени на часах, разминка, повторение , что такое ломаная, знакомство с алгоритмом нахождения длины ломаной.
2. Актуализировать знания детей о видах линий (замкнутая, незамкнутая).
3. Закреплять и развивать вычислительные навыки.
4. Развивать грамотную математическую речь; логическое мышление, внимание
5. Воспитывать усидчивость, умение работать в малых группах, прислушиваться друг к другу.
Цели деятельности учителя: формирование навыка измерения и нахождения длины ломаной.
знать: - отличие ломаной от прямой, - способы нахождения длины ломаной;
уметь: - измерять длину ломаной по линейки; -сравнивать длины ломаных между собой.
Личностные: - понимать значение математики в жизни и деятельности человека; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; формировать и развивать эстетических и этических чувств и ценностей.
Вложение | Размер |
---|---|
Длина ломанной 2 класс УМК "Школа России" | 131.93 КБ |
Длина ломанной 2 класс УМК "Школа России" | 613 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 м = ? дм 2 м = 20 дм 10 дм = ? м 10 дм = 1 м Назовите число, в котором 5 десятков и 2 единицы 52 Назовите число, в котором 3 десятка 30 Назовите число, в котором десятков на один больше, чем единиц 10, 21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98
Решите задачи 1. Ко мне в гости пришли три девочки и два мальчика. Лена старшая из девочек, пришедших в гости. Верно ли, что Лена старше всех детей, пришедших в гости? Нет, так как в условии задачи ничего не сказано про возраст мальчиков.
Тема урока: Длина ломаной Цели: 1. Узнать, как можно найти длину ломаной разными способами 2. Научиться находить и сравнивать длины ломаных
6 + 6 = 36 7 + 4 = 11 14 - 5 = 9 13 - 7 = 6 8 + 6 = 14 9 + 4 = 13 11 - 2 = 9 12 - 5 = 7
Какая тема урока была? Какие цели ставиили? Какими способами можно найти длину ломаной?
Д/з: с. 32 № 3, с. 33 № 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к при.
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" С . Есенин «Черемуха+ презентация
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к пр.
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к пр.
Конспект урока "Счет предметов", 1 класс, Школа России + презентация
Урок окружающего мира 3 класс "Школа России"(презентация, конспект урока)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России" "Разнообразие животных".
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ длина ломаной.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 см = мм 2 дм = см 7 м = дм 35 см = дм см 47 мм = см мм 10 20 70 3 5 4 7 т а й н ы Учитесь …. открывать. тайны Девиз урока
Помогите коту Леопольду добраться до речки 27 27 + 3 – 10 +25 –15 – 3 30 20 45 30
Ломаные бывают Незамкнутые Замкнутые
Гипотеза Длина ломаной – сумма длин её звеньев. Как найти длину ломаной? с. 114
АЛГОРИТМ 1.Измерь длину звена; 2. Запиши решение; 3. Вычисли сумму. № 1, 2, 3, 4 с.114 – 115 (учебник)
Найди расстояние от домика Тёпы до домика Клёпы Домик Тёпы Домик Клёпы 10 м 12 м 5 м
10 + 12 + 5 = 27 ( м ) Расстояние от домика Тёпы до домика Клёпы № 3 5 см 5 см 5 см 5 + 5 + 5 = 15 ( см ) № 4 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 ( см ) 3 + 1 + 3 + 2 + 1 = 10 ( см ) 3 + 2 + 2 + 2 +1 = 10 ( см )
РЕФЛЕКСИЯ Я узнал - Я научился - Мне было интересно - Я понял - Теперь я могу - Мне было трудно - Учитесь тайны открывать .
Спасибо за урок
Выбранный для просмотра документ ǡ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Урок: Длина ломаной. Научить дететей находить длину ломаной.
Содержимое разработки
учитель: Кудашкина Татьяна Александровна
Цель: находить длину ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку.
предметные: формировать умения; использовать представления о длине ломаной для решения задач практического содержания; формировать умения решать текстовые задачи;
метапредметные:
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты ее решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов;
познавательные – проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы, осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми, ставить вопросы к заданному условию так, чтобы получить задачу, которая решается заданным способом, строить несложные модели для текстовых задач;
коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками;
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, продолжать формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Оборудование. макет часов, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, рабочая тетрадь, документкамера.
Начинаем наш урок.
Мы уложим его в срок,
Все примеры мы решим и задачи тоже.
Дружно вместе отдохнём.
Своё время сбережём.
Самоопределение к деятельности
Прочитайте и подумайте, о чем говорит такая пословица?
- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потереть время, например, как ручку или карандаш?
Актуализация.
Вчера мы с вами учились определять время по часам. Давайте повторим.
Сколько времени показывают часы?
Работа с моделью часов
- Вспомните, что показывает большая стрелка, маленькая стрелка.
- Какое время показывают часы?
(Учитель показывает время на макете.)
- Покажите 5 ч, 7 ч, 9 ч.
- На каком числе стоит минутная стрелка? (12)
- Вспомните, сколько минут от одной цифры до другой. (5 мин.)
- Покажите 4 ч 25 мин.
- Где будет стоять маленькая стрелка? (На цифре 4.)
- Где будет стоять большая стрелка? (На цифре 5.)
- Покажите 5 ч 15 мин, 9 ч 40 мин.
Сколько минут в часе?
1. В аквариуме было 8 литров воды, добавили еще 3 литра воды. Сколько стало?
2. В гараже стояло 17 машин. Из них 9 грузовиков. Сколько легковых?
3. На 1 книжной полке стояло 7 книг, а на второй на 2 книги больше. Сколько стояло на двух полках?
4. В зоопарке 3 льва и 8 львиц. Сколько хищников в зоопарке?
3. Повторим состав числа второго десятка и узнаем, над чем будем работать сегодня. Найдите значения числовых выражений.
6 + 7 Л 20 – 19 Л
15 – 15 М 7 + 2 Н
Сегодня мы будем учиться находить длину ломаной линии разными способами.
Работа по теме урока.
Работа по учебнику
(У учащихся на партах лежат цветные нитки, линейки и циркули.)
- Рассмотрите рисунок на стр. 33.
- Составьте рассказ по рисунку.
- Одинаковы ли дорожки?
- Как определить какая дорожка длиннее?
- Измерьте длину синей дорожки.
- Измерьте длину красной дорожки.
- Какая дорожка длиннее?
(Проводится фронтальная работа по обсуждению того, как можно найти длину ломанной линии. Один из способов: узнать длину каждого звена и найти сумму этих длин.
Рассматриваем по учебнику этот способ, учащиеся убеждаются в правильности сделанного ими вывода.
Далее под руководством учителя дети рассматривают другой способ определения длины ломанной (с циркулем). Проводится сравнение двух способов. Делается вывод.
Первичное закрепление нового материала.
Выполнение задания №2 стр. 32. Работа в паре – повторим правило работы в паре. (Одному ученику предлагается выполнить задание одним способом, партнеру – другим.) Проверка - одна из тетрадей под документ камеру.
Физкультминутка.
Одолела нас дремота,
Ну – ка делайте со мною:
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Закрепление изученного:
Сравнение значений величин, устное выполнение задания № 3 с обоснованием ответа;
Учащиеся высказывают свои предположения, учитель уточняет их.
Решение круговых примеров (задание № 7).
Формирование и развитие умений решать текстовые задачи.
Задание № 4 ученики выполняют устно, обосновывая выбранные для дополнения условия числа и значения величин.
Решение задачи № 6 с составлением краткой записи на доске.
Самоконтроль и самооценка.
Выполнение разноуровневых заданий на карточках с самопроверкой по эталону.
Итог урока. Рефлексия.
-1. какая была тема урока?
- какие цели ставили на урок и какие выполнили?
- мне было легко…
- мне было трудно…
- мне надо потренироваться…
Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.1. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Математика. Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/С.И.Волкова, С.В.Стапанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2012.
Поурочные разработки по математике. 2 класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко – М.: ВАКО, 2013.
Методическая цель: изучение материала через проблемный метод обучения с использованием элементов коллективного способа обучения.
Целевая аудитория: для 2 класса
Структура урока соответствует его цели и типу. Цели и задачи урока, поставленные учителем, сформулированы четко, полно, реализованы в полном объеме. Логически выстроены и взаимосвязаны этапы урока. Яркая, красочная презентация даёт подробное представление о материале на уроке. Соблюдены основные дидактические принципы обучения: наглядность, доступность, системность. Урок в полной мере отвечает здоровьесберегающим технологиям. Учитель обоснованно и грамотно использует разнообразные формы контроля за усвоением ЗУН учащихся. Спасибо за ресурс.
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Читайте также: