Дистанционное обучение конспект урока по физике

Обновлено: 26.07.2024

ВложениеРазмер
План-конспект урока физики в 7 классе по теме "Простые механизмы. Рычаг" 40 КБ
Презентация к уроку 1.03 МБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока физики

Гагарина Марианна Сергеевна

- познакомить с сущностью простых механизмов;

- вывести условие равновесия рычага;

- проверить умение применять полученные знания для решения задач.

- развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение;

- развитие умения применять полученные знания в конкретной ситуации;

- формирование познавательного интереса; положительной мотивации к обучению;

- развитие коммуникативных навыков.

Тип урока: изучение нового материала.

  1. Организационный момент.
  2. Активизация знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление.
  5. Подведение итогов.
  6. Домашнее задание.

Продолжительность урока: 20 минут

Отправка файла с презентацией.

- С какими физическими величинами мы познакомились на прошлом уроке?

- Как рассчитать механическую работу?

- В каких случаях работа положительна, отрицательна и равна нулю?

- Какие единицы измерения механической работы тебе известны?

- Как рассчитывают мощность?

- В каких единицах ее измеряют?

Сейчас решим интерактивную задачу на вычисление механической работы. Открой ЦОР, карточка ресурса № 187095.

Слайд 4. К ним относятся: рычаг и его разновидности блок и ворот, и наклонная плоскость и ее разновидности клин и винт. В большинстве случаев простые механизмы применяют для того, чтобы получить выигрыш в силе.

Сегодня мы рассмотрим более подробно один из видов простых механизмов - рычаг.

Обратимся за помощью к цифровым ресурсам. Введи в строку поиска № 205961.

Открой вторую страничку. Из жизненного опыта мы знаем, что человеку трудно поднять тяжелый предмет. Сила, которую он прикладывает, недостаточна, чтобы преодолеть силу тяжести предмета. Но, прикладывая ту же силу, этот предмет можно легко сдвинуть с помощью длинной палки – рычага. Рычаг представляет собой твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры. В качестве рычага могут быть использованы лом, доска и другие предметы.

Открой третью страничку. Различают рычаги первого и второго рода. У рычага первого рода неподвижная точка опоры располагается между линиями действия двух сил. Для того, чтобы приподнять тяжелый предмет, нужно приложить силу, направленную вниз. У рычага второго рода неподвижная точка опоры располагается по одну сторону линий действия двух сил. Чтобы приподнять тяжелый предмет, нужно приложить силу, направленную вверх.

Открой четвертую страничку. Кратчайшее расстояние между точкой опоры и линией действия силы называется плечом силы. Чтобы найти плечо силы, нужно из точки опоры провести перпендикуляр на линию действия силы. На рисунке слева изображен рычаг, а на правом рисунке схематическое изображение рычага. Плечо силы F ₁ – отрезок ОА длиной l ₁ , а плечо силы F ₂ – отрезок ОВ длиной l ₂ .

Открой пятую страничку. Силы, действующие на рычаг, могут повернуть его по ходу часовой стрелки и против. Сейчас мы на опыте установим условие равновесия рычага.

Опыт с интерактивной моделью.

Открой шестую страничку. Посмотри внимательно на заполненную таблицу и попытайся сделать вывод, при каком условии рычаг находится в равновесии.

Итак, рычаг находится в равновесии, если силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

Теперь открой в презентации слайд 10 и запиши в тетрадь условие равновесия рычага.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработка дистанционного урока по физике

Краткая аннотация: Необходимость использования подобных уроков очевидна. Ученик в любое удобное для него время имеет возможность воспользоваться материалами для подготовки к уроку, изучить материал непосредственно перед уроком или после него.

Предмет: физика

Тема: Сила трения

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: дистанционная, индивидуальная работа

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:

- Наличие подключения к сети Internet

- Наличие на личном/классном компьютере установленного браузера (IE, Firefox, Google Chrome и т.д.);

- Наличие установленного Adobe Flash Player;

- Наличие установленного Skype.

- Наличие собственного e-mail адреса, для отправки работы преподавателю .

компьютер с выходом в Интернет, аккаунт в Google .

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), пользоваться Skype , набирать текст в документах Google.

Цель урока: изучить явление трения (его причины, закономерности).

Задачи урока:

Познавательные: сформировать понятие силы трения, установить от чего зависит или не зависит величина силы трения;

Развивающие : формировать умение систематизировать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным теоретическим материалом и явлением в жизни , пробуждать интерес к творчеству.

Воспитывающие: прививать интерес к чтению дополнительной литературы.

Время реализации занятия:

Продолжительность урока не ограничивается 45 минутами в случае дистанционной формы проведения, в силу индивидуальных особенностей ученик может потратить столько времени на изучение материалов и выполнение заданий, сколько ему требуется. Ученик имеет возможность самостоятельно изучить материалы, выполнить и отослать задание учителю, а также задать вопрос и пообщаться с преподавателем.

Организационные материалы:

Технологии, методы:

Дистанционные образовательные технологии.

Методы: наглядные, практические.

Метод самостоятельной работы.

Способы взаимодействия (обмена информацией, выполненными заданиями, контроль и др.) между учителем и учеником:

Выполненное задание высылается по электронной почте и проверяется учителем. Обучающие задачи и тесты ученик проверяет сам. Вопросы могут задаваться по Skype.

Ожидаемый результат: в ходе урока учащиеся знакомятся понятием силы трения, устанавливают от чего зависит или не зависит величина силы трения; какое действие оказывает сила трения в различных случаях; проверяют знания, выполнив задания теста.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Мотивация.

Рассмотрите подошвы летней и зимней обуви. Чем они отличаются? В разное время года возникает разная сила трения. Вот данную силу на сегодняшнем уроке мы рассмотрим подробнее.

3. Изучение учебного материала.

Составьте досье на силу трения.

Информацию, которую необходимо было получить

1. Определение и обозначение силы трения

3.Как можно измерить силу трения?

4. Причины возникновения силы трения

5. Способы изменения силы трения

Сила трения в природе и технике

Сила трения.

Сила, возникающая в месте соприкосновения тел и препятствующая их относительному переме­щению, называется силой трения. Направление силы трения противоположно направлению движения. Различают силу трения покоя и силу трения скольжения.

Если тело скользит по какой-либо поверхности, его движению препятствует сила трения скольжения.

Сила трения скольжения всегда направлена противоположно движению тела. При изменении на­правления скорости изменяется и направление си­лы трения.

Трение покоя – сила трения, препятствующая возникновению движению одного тела по поверхности другого.

Силы трения, в отличие от гравитационных сил и сил упругости, не зависят от координат относительного расположения тел, они могут зависеть от скорости относительного движения соприкасающихся тел. Силы трения являются непотенциальными силами.

4 . Гимнастика для глаз

5. Проверь себя.

6. Домашнее задание

Определи , значение силы трения для каждой пословицы( какую роль играет сила трения, положительную или отрицательную)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение реальной возможности получения образования различными категориями обучающихся,
в том числе и лицами с ограниченными возможностями здоровья, – это актуальная проблема, решить которую возможно при помощи технологий дистанционного образования.
Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс,
мною на уроках активно используются дистанционные технологии, которые позволяют формировать
у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации.
При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно – коммуникативные, личностно – ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности

Конспект дистанционного урока по физике

Всем участникам урока необходимо рабочее место: компьютер, планшет, смартфон с выходом в интернет.

2.Урок проходит с использованием п рограммы Skype .

В зависимости от условий и этапов урока обмен информацией, выполненными заданиями, идёт в групповой беседе, в режиме видеоконференции, в режиме демонстрация экрана, в чате.

1. Организационный этап.

Все участники урока включают режим видеоконференции в программе Skype.

2. Актуализация знаний.

В режиме демонстрации экрана компьютера учителя, учащиеся решают задачу-загадку. Повторяем формулу для вычисления силы тока, единицы измерения силы тока.

Контроль осуществляется в режиме видеоконференции, либо в чате.

3. Первичное усвоение новых знаний.

Учащиеся наблюдают за яркостью обычной лампы накаливания и телефонного фонарика. Коллективное обсуждение результатов наблюдения идёт в режиме видеоконференции, чате.

Во избежание затруднений учащихся в режиме демонстрации экрана моего компьютера показываю, как выглядит страница. После просмотра дети дают правильные ответы.

4. Первичная проверка понимания.

Выполняют три задания. Контроль осуществляется в режиме видеоконференции, либо в чате.

Просматривают видео до конца. Идёт знакомство с новыми понятиями.

5. Первичное закрепление

Смена деятельности. Работа с учебником, выполняют упражнение.

6. Информация о домашнем задании.

В режиме демонстрации экрана компьютера учителя проводиться инструктаж по выполнению творческого задания. Также оно размещается в Сетевом городе.

Продолжительность урока 20 минут.

- учащиеся достигли цели урока;

- разработка урока будет представлена на районном методическом объединении учителей физики Еткульского муниципального района;

Читайте также: