Дикие и домашние животные 1 класс презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня.

Обучающие :

- Обучать дифференцированию слов-предметов и слов-действий;

- Закрепить навык дифференцирования слов живой и неживой природы;

- Развитие слухового внимания и памяти;

- Развитие зрительного внимания и памяти;

- Развитие пространственной ориентировки;

- Воспитывать умение слушать ответы одноклассников.

Оборудование: ПК, проектор, доска, мел, серия сюжетных картинок с изображениями диких и домашних животных, серии предметных картинок с изображениями животных, карточки- схемы предложений, ручки, карандаши, фломастеры, мяч.

Ход занятия

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим!

1. Слова, обозначающие предметы, отвечающие на вопрос кто? и что (одушевлённые и неодушевлённые).

На сегодняшнем занятии мы с вами вспомним слова, отвечающие на вопрос кто?

-Какие предметы они обозначают? (одушевлённые)

- На какой вопрос отвечают неодушевлённые предметы? (что)

Работа с презентацией

(Задание 1) Один ученик называет предметы.

-Поднимите зелёные карточки, если предмет одушевлённый, а красные – неодушевлённый.

(Задание 2) Работа по сюжетной картинке.

-Назовите одушевлённые и неодушевлённые предметы

3. Графический диктант.

Мы повторили одушевлённые и неодушевлённые предметы. А теперь откройте тетради, мы напишем графический диктант. Зелёная черта - одушевлённый предмет, синяя - неодушевлё нный:

-Белка, берлога, нора, сова, змея, гнездо, логово, синица, кошка, хлев, овчарня, пума, конюшня. (Одушевлённые-6, неодушевлённые-7).

(Учащиеся изображают действия, о которых говорится в стихотворении)

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям, стремясь.

5. Составьте предложения и схемы к ним.

Презентация, задание 3.

6. Развитие словаря.

Послушайте предложения. Ответьте на вопрос одним словом-действием.

- Медведь полез за мёдом.

- Пчёлы медведя … ужалили.

- Медведь сорвался с дерева.

- Медведь с дерева … упал.

- Волк отправился на охоту.

- Волк добычу … поймал.

- Кошка ловит мышей.

- Мышь от кошки … убегает.

- Собака лает на бандитов.

- Бандиты от собаки … спасаются.

1) Назовите предметы по действиям:

- Летает, каркает … ворона.

- Чирикает, летает … воробей.

- Воркует, летает … голубь.

- Кукует, летает … кукушка.

2) Назовите действия предметов:

Отгадайте предмет по действию, назовите, слова-действия из загадок.

Над цветком мелькает, пляшет,

Веерком узорным машет.

С ветки на ветку, хоть и мала,

Метко летает, словно стрела.

Лущит орешки, грибочков насушит,

Чтобы зимою досыта кушать.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь.

Тут уж вволю нажужжусь.

Все говорят, что с такими ногами

Я далеко поскачу!

И потому я у мамы в кармане

Больше сидеть не хочу!

Попробуйте, если хотите,

В кармане весь день посидите…

Ход подземный строит ловко,

Роет спальню и кладовку.

Всех кур пересчитала

И с собою унесла

- какое задание запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок уточнит и расширит знания обучающихся о диких животных, поможет школьникам закрепить знания о жизни диких животных в природе.

Дети будут учиться называть диких животных и их детёнышей, эмоционально откликаться на действия учителя и одноклассников.

МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА 12.03.2020.

Тема : Дикие животные

Цель: Уточнить и расширить знания обучающихся о диких животных .

Образовательные:

закрепить знания о жизни диких животных в природе;

учить называть диких животных и их детёнышей.

Коррекционно-развивающие:

активизировать словарь обучающихся за счёт слов, обозначающих названия диких животных и их детёнышей;

корригировать речь, внимание, мелкую моторику рук обучающихся;

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру.

Базовые учебные действия:

адекватно эмоционально откликаться на действия учителя и одноклассников;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе.

Коммуникативные:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик);

обращаться за помощью в выполнении задания и принимать помощь.

Регулятивные:

соблюдать правили поведения на уроке: поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.;

работать с учебником и организовывать рабочее место;

Познавательные:

работать с наглядным материалом.

Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения,.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; выполнить задание.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Какое сейчас время года? (Сейчас зима.)

- Какое время года было перед зимой?

- Какое время года наступит после зимы? (После зимы наступит весна).

- Какой сейчас месяц? Какое число?

- Какой у нас урок по счёту? Как он называется? Чем мы занимаемся на уроках мир природы и человека? Что нового узнаём? С чем знакомились на прошлом уроке?

1. Мимические упражнения.

2. Дыхательное упражнение.

Зайке холодно в лесочке:

Греет лапки под кусточком.

3. Артикуляционные упражнения.

Зайчишка-трусишка

По болоту бежал,

в огород забежал,

Нашёл морковку, грызёт её ловко.

3. Актуализация опорных знаний.

На доске иллюстрации с домашними и дикими животными (медведь, лиса, собака, ёж, лось, волк, корова, белка, лошадь, заяц). Слайды 2-11.

- Разделите картинки на две группы. Объясните, почему так выполнили задание.( у доски работают два ученика). Деление животных на домашних и диких.

- На какие группы разделили картинки? Почему?

- О каких животных мы уже говорили на прошлом уроке? (О домашних)

- Что вы о них знаете? (Эти животные живут рядом с человеком. Он заботится о корме для животных, их жилье. Если необходимо, то лечит.)

- Артём прочитает стихотворение Романа Сефа:
Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут

4. Формирование темы и цели урока.

- На прошлом уроке мы узнали много нового о домашних животных. Какую пользу приносят человеку домашние животные и птицы, как надо заботиться о них, закрепили знания о том, как нужно общаться с ними. Знаем также, как называются детёныши животных. Значит, сегодня на уроке мы будем говорить о каких животных?

- Кто сможет назвать тему нашего урока сегодня? (Тема нашего урока- дикие животные.)

5. Работа по теме урока

1. Вступительная беседа

-- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Животных, которые живут в лесу, называют дикие животные).

-Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.)

2. Отгадывание загадок о животных

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)

- Читаем отгадку ЛИ – СА. Как называют детенышей лисы?

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк) (слайды 12,13)

- Читаем отгадку ВОЛК. Как называют детенышей волка?

Физкультминутка

Жарким днем лесной тропой

(Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалку.)

За мамою-белкой прыгали бельчата,

(прыгают вприсядку.)

За мамой-зайчихой скакали зайчата,

(перескакивают на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,

(шагают на месте.)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.)

3. Работа по учебнику стр. 35 -36

- Откроем учебник на странице 35. Кто сможет прочитать тему нашего урока?

- Назовите животных, которые изображены на рисунках? (волк, заяц, белка)

- Что вы о них знаете?

- Эти животные живут в лесу. Волк – хищник, они живут стаями. В каждой стае есть вожак – сильный волк, которому подчиняются все остальные. Поднятый хвост говорит о том, что перед вами вожак стаи, а поджатый хвост – о том, что этот волк самый слабый в стае. Иногда волки нападают на человека.

- Весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Среди густых трав его и не заметишь. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади. У него очень острые зубы. Которыми он срезает кору деревьев.

Белочка – чудесный, проворный зверёк. Зубы у белки большие, изогнутые, очень острые, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и лущит шишки. Цепкие коготки на лапках помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево.

- Скажите, кто, где живёт (белка – в дупле, лиса – в норе , заяц – под кустом).

6. Закрепление изученного .

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

-Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

-Здравствуй, серенький волчонок!

-Здравствуй, беленький зайчонок!

б)– Дикие животные очень заботливые родители. Они строят жилища, выкармливают детёнышей, учат их, оберегают. Как в любой семье у детёнышей диких животных есть папы и мамы. Как называют родителей детёнышей диких животных?

в) Просмотрим слайды и назовём детёнышей взрослых животных

-г) Работа в парах. Игра "Потерялись малыши"

Помогите малышам
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!

Задание. Образуй пары мама – детёныш. Во время игры проверим, как вы усвоили материал урока. Работа на карточках.

- Проверка выполненного задания, проговаривание названий животных и их детёнышей.

Малыши и мамы рады -

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

7. Итог урока. Рефлексия.
– Чему учились на уроке?

- Что запомнили? Назовите животных.


- Где они живут? Чем отличаются от домашних животных?

- Чем питаются дикие животные?
– Как выглядят детёныши диких животных? (Детёныши похожи на своих родителей, только меньшего размера.)

- Какую пользу приносят домашние животные? Соедини линиями.


Цель игры: Развитие мыслительных процессов

Детям предлагается выбрать лишнюю фигурку из ряда домашних и диких животных, и объяснить свой выбор

Лиса, коза, свинья, корова

Медведь, свинья, волк, лиса

Корова, бык, коза, медведь

Лиса, волк, медведь, коза

Кошка, собака, лиса, коза

Медведь, волк, кабан, собака

Цель: Развитие мышления, мелкой моторики, закрепление употребления притяжательных прилагательных

Перед детьми лежат фигурки животных без хвостиков, и, отдельно хвостики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные УУД
Обучающийся получит возможность:

выявить, обобщить и расширить знания о диких и домашних животных;

раскрыть значение домашних животных для человека.

Личностные УУД
Обучающийся получит возможность:

проявлять интерес к изучению темы:

проявлять эмоционально- положительное отношение к животным;

проявлять творческое отношение к выполнению заданий;

проявлять понимание своей успешности при изучении темы;

формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность:

работать с предложенными алгоритмами;

понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;

оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей;

строить логические рассуждения при анализе заданий;

извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, выявлять сущность, особенности объектов;

творчески относится к выполнению заданий.

Регулятивные УУД

уметь обнаруживать проблему и ставить перед собой цель;

составлять план учебных задач;

определять степень успешности выполнения своей работы по заданным критериям. уметь обнаруживать проблему и ставить перед собой цель;

выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные УУД

сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы ;

уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать других;

уметь договариваться, выполняя роли в группе, сотрудничать в совместном решении ряда задач.

Элементы игровых технологий.

Технология разноуровневого обучения.

Технология здоровьесбережения.

иллюстрации диких и домашних животных;

жетоны для поощрения за правильный ответ;

наклейки с изображением животных;

А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/ А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая; - М. : Просвещение, 2011.

А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/ А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая; - М. : Просвещение, 2014.

Интерактивная доска (среда IQ Board); проектор, учительский ноутбук.


Этапы урока


Деятельность учителя
(ход урока)


Деятельность учеников


Формирование УУД,

(технология оценивания учебных успехов)

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:
мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоционально
комфортной обстановки

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок

Личностные УУД
-
формируем
мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Коммуникативные УУД
Развиваем умение воспринимать информацию,оформ-лять свои мысли в устной форме.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Цель:

актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.

С древних времен люди разводят медоносных пчел для получения продуктов пчеловодства: мёда, воска, прополиса, которые служат ценным сырьем для изготовления различных лекарственных препаратов.

Есть рыба карп, которую тоже разводит для своих нужд человек.
(Слайд №12 )
4)- Кто это ? (Таракан)
Куда мне его поселить? К домашним или к диким?
-Посоветуйтесь с соседом.

-Что сказал твой сосед?

- Мы не можем точно сказать таракан - это дикое или домашнее животное.

– Надо знать признаки, по которым животное можно отнести к диким или домашним.
Это цель сегодняшнего урока.


Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.

Содержимое разработки

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

Урок окружающего мира во 2 классе соответствует программе по окружающему миру (учебник окружающий мир 2 класс; автор А.А. Плешаков)

Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.

Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.

Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.

Развивать память, внимание, речь,

Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Планируемые результаты:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Сравнивать и различать диких и домашних животных,

Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

I.Организационный момент

Добрый день ребята!

Психологический настрой на урок

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Время быстро пробежит.

Надо нам им дорожить.

2. Активизация знаний

Девиз нашего урока перед вашими глазами, давайте его прочитаем. (2 слайд)

Как вы понимаете эти слова?

Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех.

На какие две группы можно разделить все растения?

(Дикорастущие и культурные)

Как называется группа растений которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.

(Дикорастущие) (3-4 слайд)

Беседа о значении растений обеих групп:

- Для чего нужны культурные растения? Кто их употребляет?

- Для чего нужны дикорастущие растения? Кто их употребляет?

- Какие культурные растения распространены в нашем районе?

- Что из него делают? (показ макета подсолнечника, бутылки растительного масла)

Минутка любознательных.

Угадай растение.

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (Ландыш) (5 слайд)

Многолетнее растение. Цветки и листья заготавливают в период цветения. Сырьё защищают от солнца. Это растение ядовито. Используют при неврозах сердца.

Малина: (7 слайд)

Свежие ягоды малины утоляют жажду, улучшают пищеварение. Чай из плодов малины снижает температуру.

Работа с пословицей:

Как вы понимаете смысл пословицы: (8 слайд)

3.Изучение нового материала.

Выявление темы урока. Загадки о животных: (9 слайд)

Ест зеленое, Дает белое. (Корова)

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает? (Баран, овца)

У кого рога длиннее хвоста? (коза)

Обежала уж весь лес.

Хвост мелькает там и здесь.

То не девица-краса –

Это - рыжая … (лиса)

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной (Ёж)

Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать….

А как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (11 слайд)

Распределите отгаданных животных в две группы (12 слайд)

Рассказ учителя – как появились домашние животные.

Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным–давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.

И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Выявление отличий диких и домашних животных.

- Чем отличаются дикие и домашние животные?

(Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему)

животные

дикие домашние

(травоядные и хищники) (травоядные)

сами - жильё человек – жильё

Есть и другие группы домашних животных.

Значение домашних животных для человека.

Для чего человек содержит домашних животных?

К домашним животным относятся не только корова, свинья, лошадь и овца, но есть и другие. А чтобы узнать о них угадайте загадки:

Читайте также: